Функции скелета биологические: Отделы скелета — урок. Биология, 8 класс.

Высшее образование БГПУ

ФСПТ СПиПП ЗАО Лекция 2 Структурно-функциональные особенности костно-мышечной системы. Организация и объем двигательной активности детей разных возрастных групп

ФСПТ СПиПП ЗАО  Лекция 2

Структурно-функциональные особенности костно-мышечной системы. Организация и объем двигательной активности детей разных возрастных групп

 

 

Функции скелета, классификация, строение, рост костей

Скелет — комплекс костей, выполняющих механические и биологические функции. К механическим функциям относятся: защитная, опорная, локомоторная. Биологические функции связаны с участием скелета в обмене веществ и кроветворении. В составе скелета 206 костей. Кости составляют 18 % общей массы тела.

 

В состав кости входят органические вещества (1/3) и неорганические вещества (2/3). Органические вещества — белок оссеин, неорганические вещества, в основном, соли кальция, магния, фосфора, причем 51 % составляет фосфорнокислый кальций.

 

У детей в различные возрастные периоды в костях больше органических веществ (белок оссеин), чем неорганических. Поэтому они отличаются гибкостью, эластичностью. С возрастом в костях увеличивается количество минеральных веществ, а количество органических веществ — уменьшается. Потому кости пожилых людей более хрупкие по сравнению с костями детей.

 

Основные признаки кости ребенка (молодой кости), обусловлены ее химическим составом: 1) малая плотность губчатого и компактного вещества; 2) на вид прозрачная; 3) более упругая, эластичная, гибкая по сравнению с костью взрослого; 4) менее твердая и хрупкая, чем кость взрослого; 5) подвержена деформации; 6) в ней хорошо развиты сосуды, питающие кость, что благоприятно сказывается на обменных процессах. К 2 годам жизни кости ребенка приближаются по своему строению к костям взрослого, а к 12 годам по химическому составу они схожи с костями взрослого.

 

Кость включает надкостницу и собственно кость, состоящую из компактного, и губчатого вещества. Структурной единицей кости является остеон.

Трубчатая кость характеризуется особенностями строения. Она имеет тело — диафиз и два утолщения на концах — верхний и нижний эпифизы. На границе между эпифизом и диафизом в детских трубчатых костях находится хрящевая пластинка (метафиз). Различают осевой скелет и добавочный.

 

Осевой скелет включает скелет головы (череп) и скелет туловища.

Череп. В черепе выделяют мозговой и лицевой отделы. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих преобладанием мозгового отдела над лицевым.

Скелет туловища образован позвоночным столбом (позвоночник), ребрами и грудиной.

Добавочный скелет

включает скелет верхних конечностей и скелет нижних конечностей.

 

Рост костей. Костная ткань образуется из молодых клеток соединительной ткани — остеобластов. Рост и развитие ребенка сопровождается процессом окостенения (оссификации). У ребенка первых месяцев жизни костным является только диафиз, а эпифизы хрящевые. Рост эпифизов происходит за счет деления клеток суставного хряща.

После окостенения эпифиза уже на первом году жизни рост трубчатых костей в длину происходит, благодаря эпифизарной пластинке (эпифизарному хрящу), расположенной в зоне роста кости, т. е. между эпифизами и диафизом

В трубчатых костях в течение продолжительного времени остаются прослойки хрящевой ткани между диафизом и эпифизом. Клетки их у детей и подростков обладают способностью размножаться, благодаря чему кость растет в длину.

 

В эпифизарной пластинке непрерывно происходит размножение хрящевых у клеток и новообразование хряща. Скорость роста костей в длину обусловлена типом питания, движением ребенка; функцией эндокринных желез; характером обмена веществ и др. При дистрофии и других заболеваниях рост эпифизарного хряща прекращается, его полностью замещает костная ткань, и рост кости в длину останавливается. Полное замещение эпифизарных хрящей костной тканью происходит к 20-24 годам. Поэтому у человека рост костей в длину, как и рост скелета в целом, заканчивается к 20-24 годам, причем у девушек примерно на 2 года раньше.

 

Возрастные особенности формирования скелета. Детский скелет существенно отличается от скелета взрослого, поскольку имеются многочисленные хрящевые образования. Особенностью скелета детей и подростков является хрящевое соединение отдельных участков (фрагментов) костей, например, фрагментов костей таза, крестцовых позвонков и др.

 

Формирование суставов. На 8-10 неделе внутриутробного развития начинают формироваться суставы.

К моменту рождения имеются в суставах составные их части, но они окончательно не сформированы. Наиболее интенсивное формирование суставов и связок происходит у детей 2-3 лет в связи с двигательной активностью. Подвижность суставов наиболее максимальна в 3-8-летнем возрасте. В возрасте 6-10 лет происходит усложнение составных частей сустава, а заканчивается формирование сустава в 3-16 лет.

 

Позвоночный столб детей более подвижный, чем у взрослых, что обусловлено соответствующей толщиной, упругостью межпозвоночных хрящевых дисков и эластичностью связочного аппарата. Позвоночный столб состоит из 5 отделов — шейного, грудного, поясничного, крестцового и копчикового.

 

Изгибы формируются после рождения в течение первого года жизни ребенка. Различают 4 вида изгибов позвоночника: 1) шейный лордоз — изгиб вперед, который появляется на 8 неделе после рождения, когда ребенок начинает держать головку; 2) грудной кифоз — изгиб назад, который появляется в 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть; 3) поясничный лордоз — изгиб вперед, который появляется в конце 9 месяца жизни, когда ребенок стоит у опоры; 4) крестцовый кифоз — изгиб назад, который появляется после первого года жизни, когда ребенок начинает ходить.

 

Окончательно шейный и грудной изгибы позвоночного столба формируются к 7 годам, а поясничный — в подростковом возрасте, к 12-15 годам. До этого возраста возможны искривления позвоночного столба. Изгибы выполняют рессорную функцию и способствуют правильному вертикальному положению тела в покое и при движении.

 

Грудная клетка новорожденного имеет форму усеченного конуса, верхняя часть узкая, а нижняя расширена. В процессе развития легких верхние ребра принимают горизонтальное положение, и к 7 годам исчезают детские особенности грудной клетки, она становится бочкообразной. К 12 годам она отличается от грудной клетки взрослого только меньшими размерами.

 

Таз образуют две тазовые кости пояса нижних конечностей, соединенные между собой спереди с помощью лобкового симфиза, а сзади — с крестцом. Тазовая кость состоит из 3-х элементов: подвздошной, седалищной и лобковой костей. У ребенка элементы тазовой кости хрящевые и не сросшиеся. Процесс их срастания длительный, интенсивно протекающий от 6 до12 лет и заканчивающийся к 16 годам

 

Половые различия в форме и размерах таза намечаются с 10 лет.

До 10 лет таз по форме напоминает воронку.

С 12-летнего возраста таз у девочек интенсивно растет в ширину, опережая ширину таза мальчиков. Он низкий и широкий у девочек и высокий, узкий у мальчиков. Половые различия таза являются примером развития вторичных половых признаков под влиянием половых гормонов. В подростковом периоде срастаются крестцовые позвонки в одну кость, — крестец.

 

Кисть новорожденного хрящевая. Кости запястья у новорожденного только намечаются. Развитие их осуществляется постепенно. Процесс их окостенения завершается к 11-13 годам. К 12 годам заканчивается и окостенения фаланг пальцев. Мелкие мышцы кисти к 6-7 годам еще не достаточно совершенны, поэтому детям трудно производить мелкие и точные движения.

Костный возраст ребенка определяется сроками оссификации (окостенения) различных костей. Для определения костного возраста чаще проводят рентгенографическое исследование запястья, кисти руки. Оссификация костей запястья зависит от возраста.

 

Выделяют два периода быстрого роста и период замедленного роста.

Первый — период быстрого роста — от рождения до 7 лет. В течение первого года жизни ребенка зарастают роднички, мозговой отдел преобладает над лицевым отделом, швы черепа формируются к 4 годам; с двух до трех лет усиливается рост лицевого черепа в связи с прорезыванием молочных зубов и усилением функции жевательных мышц. С 3 до 7 лет наблюдается рост основания черепа.

 

Второй — период замедленного роста — от 7 до 12 лет. Объем черепа достигает 1200-1300 см 3, поскольку в этот период, в основном, растет свод черепа.

Третий — период быстрого роста. С 12 до 15 лет интенсивно растут лобные, верхнечелюстные и нижнечелюстная, скуловые кости, характерно преобладание развития лицевого отдела черепа над мозговым отделом, формируются черты лица. Появляются половые различия черепа: у мальчиков лицевой череп растет в длину сильнее, чем у девочек, и поэтому, их лицо вытягивается в длину.

 

возрастные особенности мышц. Мышцы — активная часть двигательного аппарата.

В стенках внутренних органов и сосудов находится гладкая мышечная ткань, которая при нервных и гуморальных воздействиях обеспечивает их тонус.

Скелетные мышцы образованы поперечно-полосатой мышечной тканью. Насчитывают около 600 скелетных мышц. Сокращение скелетных мышц происходит под влиянием нервных импульсов, поступающих из ЦНС.

 

Функции мышц. Мышцы, усиливающие действие друг друга, называются синергистами (большая грудная мышца, малая грудная мышца и др.). Мышцы, обладающие противоположным действием, называются

антагонистами (двуглавая и трехглавая мышцы плеча). Мышцы-сгибатели располагаются на передней поверхности верхней конечности (двуглавая), а мышцы-разгибатели — на задней поверхности верхней конечности (трехглавая).

 

На нижней конечности, наоборот: четырехглавая мышца, лежащая на передней поверхности — разгибатель, а двуглавая, расположенная на задней поверхности — сгибатель. Приводящие мышцы располагаются на внутренней поверхности конечности и приводят ее к туловищу, а отводящие мышцы располагаются на наружной поверхности конечности и отводят ее от туловища.

 

Физиологические свойства мышц. Основные свойства мышечных волокон — возбудимость, проводимость, сократимость и лабильность обусловлены тем, что мышцы снабжены нервами, по которым к ним проводятся нервные импульсы, поступающие из ЦНС. Под влиянием нервных импульсов происходит сокращение мышц.

Сила и работа мышц. Сила мышц зависит от длины, формы, расположения мышечных волокон. Длинные мышцы, сокращаясь, обеспечивают меньшую силу, но большую амплитуду движений Короткие мышцы, сокращаясь, обеспечивают большую силу, но малую амплитуду.

 

Особенности развития мышц: 1) развитие мышц верхних конечностей опережает развитие мышц нижних конечностей; 2) крупные мышцы развиваются раньше, чем мелкие, отсюда неловкость движений в течение всего дошкольного периода; 3) механизмы регуляции работы мышц соответствующими центрами коры головного мозга несовершенны у младших школьников, в связи с этим они не могут выполнять тонкие, точные движения; 4) вследствие развития крупной мускулатуры младшие школьники отличаются большой подвижностью, выполняют больше движений; 5) с 12 до 16 лет вслед за ростом в длину трубчатых костей удлиняются и сухожилия мышц, мышцы становятся длинными, и подростки выглядят непропорционально сложенными, с длинными конечностями;  6) наиболее сложные движения пальцев доступны к 12-16 годам.

 

Оптимальный период развития двигательных навыков ребенка – 2-4 года. Школьный возраст является наиболее продуктивным периодом развития движений – бег, прыжки, хореография и т.д.

С 12 до 16 лет появляются большие возможности развития движений, повышается точность движений — прыжков в длину, высоту, бросков, танцевальных движений и др.

 

Выносливость — приспособление к выполнению физической нагрузки на фоне нарастающего утомления. Это приспособление выражается в способности продолжения работы с не снижающейся мощностью. В возрасте 6-11 лет выносливость невысокая, возрастает в подростковом периоде и становится максимальной в юношеском периоде.

 

 

Структурно-функциональные особенности костно-мышечной системы. Организация и объем двигательной активности детей разных возрастных групп

 

Вопросы

Костная система.

Функции скелета, строение и химический состав костей. Возрастные изменения химического состава костей и их соединений.

Рост костей. Возрастные особенности скелета (позвоночный столб, грудная клетка, череп, кисть, стопа). Изгибы позвоночника, их образование и сроки фиксации.

Мышечная система.

Формирование мышечных волокон.

Становление массы, силы мышц у детей и подростков. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей.

Осанка, виды осанки. Нарушения осанки (увеличение естественных изгибов позвоночника – лордозов и кифозов), причины, нарушений. Профилактика нарушений осанки. Понятие о сколиозе и плоскостопии, их профилактика.

 Физическое развитие школьников и методы его оценки. Физическое развитие часто болеющих детей. Развитие двигательных навыков у детей.

Становление массы, силы мышц. Выносливость детей и подростков.

Двигательная активность как основная функция организма школьника. Контроль за дозированием физических нагрузок. Объем двигательной активности школьников разных возрастных групп. Двигательный режим.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

9.

2: Функции костной системы
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    34453
  • Цели обучения
    • Дать определение кости, хряща и скелетной системы
    • Перечислите и опишите функции костной системы
    Рисунок 1. Кости поддерживают движение. Кости действуют как рычаги, когда мышцы охватывают сустав и сокращаются. (кредит: Benjamin J. DeLong)

    Кость , или костная ткань , представляет собой твердую, плотную соединительную ткань, которая образует большую часть скелета взрослого человека, опорную структуру тела. В областях скелета, где подвижны кости (например, грудная клетка и суставы), хрящи , полужесткая форма соединительной ткани, обеспечивают гибкость и гладкие поверхности для движения. скелетная система — это система тела, состоящая из костей и хрящей и выполняющая следующие важные для человеческого организма функции:

    • поддерживает корпус
    • облегчает движение
    • защищает внутренние органы
    • производит клетки крови
    • запасает и выделяет минералы и жир

    Поддержка, передвижение и защита

    Наиболее очевидными функциями скелетной системы являются грубые функции, видимые при наблюдении. Просто взглянув на человека, можно увидеть, как кости поддерживают, облегчают движение и защищают тело человека.

    Рисунок 2. Кости защищают мозг. Череп полностью окружает и защищает головной мозг от нетравматических повреждений.

    Подобно тому, как стальные балки здания служат опорой, поддерживающей его вес, кости и хрящи вашей скелетной системы образуют опору, на которой держится остальная часть вашего тела. Без скелетной системы вы были бы вялой массой органов, мышц и кожи.

    Кости также облегчают движения, служа точками крепления мышц. В то время как некоторые кости служат только опорой для мышц, другие также передают силы, возникающие при сокращении мышц. С механической точки зрения кости действуют как рычаги, а суставы служат точками опоры (рис. 1).

    Если мышца не охватит сустав и не сократится, кость не будет двигаться. Информацию о взаимодействии скелетной и мышечной систем, то есть опорно-двигательного аппарата, см. в дополнительных материалах.

    Кости также защищают внутренние органы от травм, покрывая или окружая их. Например, ребра защищают легкие и сердце, кости позвоночника (позвоночника) защищают спинной мозг, а кости черепа (череп) защищают головной мозг (рис. 2).

    Попробуйте

    Ортопед — это врач, специализирующийся на диагностике и лечении заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата. Некоторые ортопедические проблемы можно лечить с помощью лекарств, упражнений, ортезов и других приспособлений, но другие лучше всего лечить хирургическим путем (рис. 3).

    Рис. 3. Кронштейн руки. Иногда ортопед прописывает использование корсета, который укрепляет основную костную структуру, для поддержки которой он используется. (кредит: Юхан Сонин)

    В то время как происхождение слова «ортопедия» (орто- = «прямой»; paed- = «ребенок») буквально означает «выпрямление ребенка», ортопеды могут иметь пациентов от педиатрических до гериатрических. В последние годы ортопеды даже проводили пренатальные операции по исправлению расщелины позвоночника, врожденного дефекта, при котором нервный канал в позвоночнике плода не может полностью закрыться во время эмбриологического развития.

    Ортопеды обычно лечат травмы костей и суставов, но они также лечат другие заболевания костей, включая искривление позвоночника. Боковые искривления (сколиоз) могут быть достаточно серьезными, чтобы проскальзывать под лопатку (лопатку), заставляя ее подниматься в виде горба. Искривление позвоночника также может быть чрезмерным в дорсовентральном направлении (кифоз), вызывая горб спины и компрессию грудной клетки. Эти искривления часто появляются у подростков в результате плохой осанки, аномального роста или по неустановленным причинам. В основном они легко лечатся ортопедами. С возрастом накопленные травмы позвоночника и такие заболевания, как остеопороз, также могут привести к искривлению позвоночника, отсюда и сутулость, которую иногда можно наблюдать у пожилых людей.

    Некоторые ортопеды специализируются на спортивной медицине, которая занимается как простыми травмами, такими как растяжение связок лодыжки, так и сложными травмами, такими как разрыв вращательной манжеты плеча. Лечение может варьироваться от физических упражнений до хирургического вмешательства.

    Хранение минералов, накопление энергии и кроветворение

    Рис. 4. Головка бедренной кости с красным и желтым костным мозгом. Головка бедренной кости содержит как желтый, так и красный костный мозг. Желтый костный мозг хранит жир. Красный костный мозг отвечает за кроветворение. (кредит: модификация работы «stevenfruitsmaak»/Wikimedia Commons)

    На метаболическом уровне костная ткань выполняет несколько важных функций. С одной стороны, костный матрикс действует как резервуар для ряда минералов, важных для функционирования организма, особенно кальция и калия. Эти минералы, включенные в костную ткань, могут высвобождаться обратно в кровоток для поддержания уровня, необходимого для поддержки физиологических процессов. Ионы кальция, например, необходимы для мышечных сокращений и контроля потока других ионов, участвующих в передаче нервных импульсов.

    Кость также служит местом хранения жира и производства клеток крови. Более мягкая соединительная ткань, которая заполняет внутреннюю часть большинства костей, называется костным мозгом (рис. 4). Есть два типа костного мозга: желтый мозг и красный мозг. Желтый костный мозг содержит жировую ткань; триглицериды, хранящиеся в адипоцитах ткани, могут служить источником энергии. Красный костный мозг — это место, где происходит кроветворение — производство клеток крови. Красные кровяные тельца, белые кровяные тельца и тромбоциты производятся в красном костном мозге.

    Авторы и авторство

    Контент по лицензии CC, опубликованный ранее

    • Анатомия и физиология. Автор : Колледж OpenStax. Предоставлено : Университет Райса. Расположен по адресу : http://cnx.org/contents/[email protected]. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/14fb4ad7-39a…[email protected]

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
      2. Теги
        1. источник[1]-хим-222942

      Скелетная система человека | BIO103: Биология человека

      Скелетная система включает все кости, хрящи и связки тела, которые поддерживают и придают форму телу и его структурам. Скелет  состоит из костей тела. У взрослых в скелете 206 костей . У более молодых людей количество костей больше, потому что некоторые кости сливаются вместе в детстве и подростковом возрасте, образуя кость взрослого человека. Основные функции скелета состоят в том, чтобы обеспечить жесткую внутреннюю структуру, которая может выдерживать вес тела против силы гравитации, и обеспечить структуру, на которую могут воздействовать мышцы, чтобы производить движения тела. Нижняя часть скелета предназначена для обеспечения устойчивости при ходьбе или беге. Напротив, верхний скелет имеет большую подвижность и диапазон движений, функции, которые позволяют вам поднимать и переносить предметы или поворачивать голову и туловище.

      Помимо обеспечения опоры и движений тела, скелет выполняет защитную и накопительную функции. Он защищает внутренние органы, в том числе головной и спинной мозг, сердце, легкие и органы малого таза. Кости скелета служат основным местом хранения важных минералов, таких как кальций и фосфат. Костный мозг, находящийся в костях, хранит жир и содержит ткань тела, производящую клетки крови.

      Скелет подразделяется на два основных отдела — осевой и аппендикулярный.

      Осевой скелет

      Скелет подразделяется на два основных отдела — осевой и аппендикулярный. Осевой скелет  формирует вертикальную центральную ось тела и включает в себя все кости головы, шеи, груди и спины. Он служит для защиты головного и спинного мозга, сердца и легких. Он также служит местом прикрепления мышц, которые двигают головой, шеей и спиной, а также мышц, которые действуют через плечевые и тазобедренные суставы, чтобы двигать соответствующие конечности.

      Осевой скелет взрослого человека состоит из 80 костей, в том числе черепа , позвоночного столба и грудной клетки . Череп образован 22 костями. Также с головой связаны дополнительные семь костей, в том числе подъязычная кость и слуховые косточки (по три маленькие кости в каждом среднем ухе).

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *