Готовимся к экзаменам: Как правильно подготовиться к экзамену?

Как правильно подготовиться к экзамену?

Среда обучения

Лихорадочное заучивание билетов в последнюю ночь – проверенный, но не самый действенный способ подготовки к экзаменам. В этом материалы собраны лучшие методики, позволяющие легко и быстро подготовиться к сдаче.

3 мин.

Определение своего стиля обучения

Каждый человек имеет индивидуальные особенности, связанные в том числе и с мышлением. Например, кто-то легче запоминает материал в аудиоформате, а кто-то не способен выучить ничего, кроме печатного текста.

Порядок изучения билетов также может быть различным. Кто-то предпочитает начинать с самых простых вопросов, кто-то – со сложных, а кто-то – просто идет по порядку. В целом, выбранная стратегия не имеет особого значения. Самое важное – уметь придерживаться ее от начала и до конца. В противном случае можно потратит огромное количество времени, но так и не выучить ни одной страницы.

Советы по подготовке к экзамену

Чтобы успешно сдать экзамен, студент в любом случае должен приложить немало усилий и потратить много времени на изучение дисциплины. Тем не менее, существует несколько способов и стратегий, позволяющих существенно упростить этот процесс.

Изучите вопросы

Перед тем, как приступить к запоминанию материала, следует внимательно изучить вопросы в билетах.

Порядок вопросов может быть различным. Тем не менее, в большинстве случаев задания сгруппированы по темам. Причем очень часто каждый последующий вопрос раскрывает основные идеи предыдущего, либо основывается на информации из него. Именно в таком порядке и следует учить билеты – от более простого к сложному, от общего к частному. В этом случае не придется повторно возвращаться к теме, а времени на запоминание понадобится значительно меньше.

Если никаких закономерностей в вопросах не просматривается, начинать следует с самых простых заданий. Это особенно полезно в тех случаях, когда на подготовку остается слишком мало времени: при таком подходе студент сможет ответить хотя бы на часть экзаменационных вопросов.

Следите за временем

Многие студенты не могут качественно подготовиться к экзамену просто потому, что постоянно отвлекаются.

Причем это не обязательно связано с компьютерами или гаджетами: отвлечь от занятий может любая мелочь. Обычно это заканчивается тем, что человек сидит целый день за книгами, но к вечеру может ответить на 2-3 вопроса. Чтобы такого не происходило, следует разбить учебный процесс на короткие, но интенсивные отрезки – без телефонов, отвлекающих факторов и с максимальной концентрацией на предмете.

Оптимальная продолжительность подобных отрезков – 40-45 минут, после чего можно сделать небольшой перерыв и полноценно отдохнуть. Такой подход позволяет использовать время гораздо более эффективно.
Кроме того, не следует слишком долго останавливаться на одном билете – это может подорвать весь процесс подготовки. Если какой-то из вопросов не удается понять, лучше пропустить его, и вернуться позднее уже с новыми силами.

В период подготовки к экзаменам также следует уделять достаточное время отдыху. Нехватка сна может существенно снизить производительность и усложнить запоминание новой информации. Также следует включить в расписание прогулки и физическую активность. Это позволит не только быстрее выучить билеты, но и сохранит здоровье.

Разбирайтесь, а не запоминайте

Главная ошибка любого студента – пытаться запомнить те вещи, которые можно вывести логически.

Конечно, без запоминания материала обойтись не получится. Тем не менее, объем работы можно существенно сократить, поняв логику того или иного явления.
Например, многие формулы легче вывести самостоятельно из уже известных уравнений, чем пытаться запомнить целиком. А многие сложные явления и законы объясняются более простыми, изучаемыми в средней или старшей школе.

Чтобы полноценно разобраться в вопросах, потребуется больше времени – возможно, придется обратиться к дополнительным источникам. Однако, достаточно один раз понять явление, и правильный ответ на вопрос будет приходить даже через много лет после сдачи экзамена.

Не бойтесь сложных билетов

Зачастую, столкнувшись со сложным вопросом, студент либо пропускает его, либо пытается зазубрить то, что ему непонятно.

Не нужно бояться разбираться в теме, даже если она частично уходит за рамки курса. Следует задаться двумя вопросами: «Почему мне непонятно?» и «Где я могу найти ответы?». Зачастую, для понимания материала не хватает одной маленькой детали, которая была упущена при прослушивании лекции или оставлена преподавателем за скобками.

В этом случае за помощью в подготовке к экзамену можно обратиться как к самому преподавателю, так и к сторонним источникам – литературе, онлайн-сервисам и т.д. Эффективным инструментом обучения могут быть видео-уроки, размещенные в общем доступе. Большим преимуществом таких материалов является наглядность: видео-формат позволяет визуализировать многие процессы, которые сложно объяснить в условиях обычной аудитории.

Объединитесь с товарищами

Как правило, экзамен сдает не один человек, а вся группа. Чтобы оптимизировать процесс подготовки, можно распределить материал на нескольких студентов: каждый найдет, структурирует и выпишет ответы на определенную часть вопросов, после чего поделится с товарищами. Если группа достаточно большая, а товарищи заслуживают доверия, разобраться с материалом можно за 1-2 дня. Все, что останется после этого – прочитать и выучить собранную информацию.

Также о помощи можно попросить у старшекурсников. Наверняка кто-то из них сдавал тот же экзамен у того же преподавателя и, возможно, у кого-то остались ответы на билеты.

Однако лучший способ понять материал любой сложности – попытаться объяснить его кому-то из друзей или одногруппников (при этом желательно, чтобы человек также был хотя бы отдаленно знаком с сутью предмета). В ходе такого разговора у собеседника будут возникать все новые вопросы, ответить на которые можно только при полном понимании дисциплины. Раз за разом решая возникшие проблемы, человек может полностью освоить заданную тему. Кроме того, подобная методика позволяет воссоздать условия реального экзамена, на котором у преподавателя также могут возникнуть вопросы к студенту.

Записывайте

Считается, что у большинства людей зрительная память развита существенно лучше, чем слуховая. Именно поэтому текстовая и графическая информация запоминается легче, чем лекции и аудиозаписи. Однако еще большего результата можно добиться, не просто читая литературу, но и выписывая из нее основные идеи. Это позволит воссоздать в памяти четкую структуру, опираясь на которую студент сможет дать развернутый ответ. Кроме того, делая пометки и письменно решая задания, студент может найти некоторые не состыковки в собственных рассуждениях, которые мешают пониманию предмета.

Отдельные, наиболее сложные билеты экзамена, можно запомнить с помощью схем или ассоциаций. Для этого достаточно провести аналогию между ответом на вопрос и уже знакомыми фактами и явлениями, которые хорошо отложились в памяти.

Повторяйте пройденный материал

Даже если информация была разобрана и изучена, отдельные детали ответа могут вылететь из головы. Потому следует периодически перечитывать уже пройденный материал.

По этим же причинам не стоит слишком растягивать подготовку к экзамену во времени. Кончено, начинать учить билеты следует заранее. Но если материал разбирался слишком давно, очень легко будет упустить какие-то важные детали, влияющие на полноту ответа. Чтобы избежать подобных ситуаций, потребуется либо постоянно повторять уже изученные ответы, либо полноценно разобрать их еще раз за несколько дней до экзамена.

При подготовке полезно составить для себя план. Например, можно задаться целью выучить 2 вопроса за один день, 2 – за другой, а еще один день выделить на повторение уже изученного материала. В этом случае для отличной сдачи экзамена достаточно будет проявить дисциплину и твердо придерживаться назначенной стратегии.

Как составить идеальное резюме

Время — ценный ресурс. Никто не хочет тратить его попусту, особенно рекрутеры. Если вы решили сменить профессию и при этом не уделили должного внимания оформлению…

Как поступить в вуз, если давно окончил школу?

Многие привыкли считать, что получать высшее образование идут только сразу после окончания школы, но это не так. В осознанном возрасте человек начинает понимать, что…

Официальный сайт — Готовимся к экзаменам

Безопасность
Меню сайта
ЖивунаДону
Донмолодой
Самбекские высоты
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В ФОРМЕ ЕГЭ

Рекомендации для родителей по подготовке к ЕГЭ, ГИА

В школьной реальности экзамен  — это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту.

Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями, которые обеспечат его успешность.

Своеобразие ГИА-9, ЕГЭ его непохожесть  на традиционный экзамен,  сопряжены   с определенным    рядом   трудностей. С ними  подросткам приходится сталкиваться как  в подготовительный период к ЕГЭ, так и во время самого экзамена.

Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс. Стресс в ситуации испытания – это нормальная и даже необходимая реакция адаптации. В стрессе мобилизуются все физические и психологические силы человека.

Сведения об ОО
Форма входа
Школьная газета
Прием в 1 класс
Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Как подготовиться к экзаменам :: Randolph-Macon College

Дом / Академики R-MC / Академическая поддержка / Ресурсы для студентов / Как направлять / Как подготовиться к экзаменам

1. Изучение кусками

При разбиении материала на блоки по пять, семь или девять штук. Разделение на куски относится не только к материалу; Вы также можете разделить время. Разбейте свое учебное время на части. Например: изучите один предмет в течение 1 часа, сделайте перерыв, а затем изучите другой предмет в течение 1 часа. Помните: важно делать перерывы между предметами.

2. Используйте дневное время 

Обычно мы наиболее бдительны в течение дня. Используйте время между занятиями для изучения и выполнения заданий. Не вздремнуть! Используйте это время между занятиями с умом. Это поможет вам придерживаться распорядка и ложиться спать в приличное время.

3. Делайте выбор в пользу здорового образа жизни

Не отказывайтесь от еды и сна. Старайтесь планировать свое время так, чтобы не спать всю ночь. Достаточное количество сна необходимо для успешной сдачи экзаменов. Следите за своим эмоциональным здоровьем, следя за уровнем стресса. Избегайте нездоровой пищи и постарайтесь съесть хорошо сбалансированный завтрак перед экзаменом.

4. Активное обучение

Активное, а не пассивное обучение является наиболее фундаментальным принципом эффективного обучения. Активное обучение требует принятия решений по материалу. Например, спросите себя:

  • Важно ли это?
  • Как устроена эта часть?
  • Какое место это занимает в общей картине?
  • Каково определение этого термина?
  • Когда я уже знаком с этой концепцией?

5. Найдите подходящее место для учебы

У каждого учащегося свои предпочтения в отношении того, где лучше всего выполнять свою работу. Если вам нужна полная тишина для учебы или вы предпочитаете тихую фоновую музыку, постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы. Выключите мобильный телефон или поставьте его на режим «не беспокоить». Найдите место в кампусе, кроме вашей комнаты, которое лучше всего соответствует вашей предпочтительной учебной атмосфере.

6. Наведите порядок

Прежде чем приступить к занятиям, организуйте все свои заметки, презентации PowerPoint из класса и учебные пособия. Если вы используете карточки для заметок, викторины или другие учебные пособия, подготовьте их до начала занятий. Разработайте график того, когда вы создадите свои учебные инструменты и когда вы начнете учиться перед каждым экзаменом.

7. Планируйте заранее

Планируйте каждый экзамен заранее. Начните просматривать свои записи как можно скорее. Это ключ к кумулятивным экзаменам. Особенно важно заранее планировать кумулятивные экзамены, потому что нужно просмотреть так много информации. Заблаговременное планирование также гарантирует, что другие расписания, такие как рабочий график или экзамены для других классов, не противоречат вашему учебному плану.

8. Попрощайтесь с отвлекающими факторами

Устраните все, что мешает вашему мышлению во время учебы.

Некоторые примеры отвлекающих факторов:

  • Отключить уведомления в социальных сетях и других приложениях на неделю, которые отвлекают
  • Если вас отвлекает чувство голода, держите под рукой полезные закуски
  • Если ваши соседи по комнате отвлекают, найдите тихое место в библиотеке McGraw-Page, чтобы поработать
  • Если ваша семья любит звонить в отведенное вам время учебы, определите ожидания и сообщите о своих целях 

9. Платье для успеха

Независимо от того, предпочитаете ли вы красивую одежду или повседневную одежду, важно сохранить пижаму для сна. Ношение пижамы на занятиях посылает в мозг неверные психологические сигналы. Вы хотите подать сигнал своему мозгу, что вам не все равно, что вы начеку и готовы сдавать экзамен.

10. Создайте учебную группу

Обучение в группе от четырех до шести человек дает возможность участвовать в более глубоком обсуждении с другими учениками в вашем классе. Эффективные учебные группы устанавливают основные правила. Старайтесь изо всех сил не уходить от темы, а если возникают касания, старайтесь направить разговор обратно на изучаемую тему. Вы не хотите тратить свое учебное время на обсуждения, которые не помогут вам усвоить материал.

11. Создание учебных материалов

Карточки могут быть полезным инструментом для изучения важных терминов, понятий, формул и даже цитат из заданий по чтению. Вы также можете использовать quizlet, StudyBlue и StudyStack. Вы также можете использовать такие игры, как Jeopardy, чтобы выучить и запомнить словарный запас.

 

Подготовка к экзаменам – Академическая успеваемость

Кейт Деррингтон; Кристи Бартлетт; и Анита Фредерикс

Рисунок 20.1 Будучи студентом, вам нужно будет сдавать различные типы экзаменов. Изображение Каролины Грабовской, используемое по лицензии CC0.

Экзамены являются распространенным методом оценивания в университете, и вполне вероятно, что в качестве студента вам придется сдавать различные типы экзаменов. Эта глава является первой из двух обязательных экзаменов. Он направлен на то, чтобы вооружить вас навыками, необходимыми для последовательного планирования экзаменов. В нем есть ряд методов, которые помогут вам справиться с большими объемами информации о ревизиях, а также стратегии улучшения вашей памяти и удержания. В нем также рассматриваются ежедневные экзаменационные стратегии и советы по преодолению экзаменационного стресса. Если вам нужна информация о подготовке к определенным типам экзаменов, мы рекомендуем вам продолжить чтение следующей главы «Типы экзаменов», где эссе, множественный выбор, краткий ответ, открытая книга, закрытые и ограниченные экзамены, сдача дома, онлайн и арифметика ( математика) экзамены освещаются более подробно

.

При подготовке к экзаменам вы часто пересматриваете содержание всего семестра. Мы рекомендуем вам подумать о том, чего вы хотите добиться от своих учебных занятий, а затем выбрать стратегии и подходы, которые помогут вам достичь этих целей. Мы предоставили ряд стратегий (и то, как они работают), чтобы помочь вам выбрать эффективные стратегии обучения. Большинство из этих стратегий предназначены для улучшения вашего понимания материала и повышения вашей способности вспоминать и использовать информацию на экзаменах.

Память

Большинство стратегий, которые мы обсуждаем в этой главе, направлены на то, чтобы максимально использовать вашу память и повысить вашу способность вспоминать информацию, когда она вам понадобится на экзамене. Вам не нужно иметь сложное представление о памяти и о том, как она работает, чтобы использовать эти стратегии, однако мы предоставили краткий обзор того, почему эти стратегии работают в каждом разделе. В дополнение к стратегиям повторения, которые мы обсуждаем в этой главе, следующие также помогут вам улучшить вашу память:0003

  • Достаточный сон (усталость негативно влияет на нашу память)
  • Регулярные физические упражнения
  • Здоровое питание
  • Практика использования памяти
  • Управление тревогой или стрессом (см. раздел о страхе перед экзаменами в этой главе)
  • Регулярные перерывы в учебе и отдых
  • Иметь баланс между учебой, работой, личной жизнью и проводить время, занимаясь тем, что нам нравится

Расстояние

Первая стратегия подготовки к экзамену, которая может оказаться полезной, — это интервалы. Интервал относится к когда учишься. Этот метод требует последовательного подхода в течение длительного периода времени. Он использует повторение с перерывами или промежутками между учебными занятиями, чтобы помочь вам получить информацию. Почему это эффективный метод? Исследования показывают, что время между учебными занятиями помогает забыть информацию. Как бы странно это ни звучало, забывание полезно для долговременного запоминания информации. Как это работает? Каждый раз, когда вы что-то забываете, ваш мозг должен работать усерднее, чтобы вспомнить или переучить это. Это повторение улучшает ваше понимание, запоминание, решение проблем и применение знаний.

В таблице 20.1 ниже показано, как работает интервал. Предположим, вы собираетесь потратить около семи часов на подготовку к экзамену по биологии. Зубрежка заставит вас провести большую часть этих часов в ночь перед экзаменом. Однако с интервалом вы будете учиться понемногу каждый день. См. раздел о зубрежке для дальнейшего объяснения, почему зубрежка является неэффективной стратегией обучения.

Таблица 20.1 Расстояние между зубьями и зубчатостью

Чередование

Чередование — еще одна стратегия, которая может оказаться полезной при подготовке к экзамену. Чередование относится к w шляпа ты учишься. Этот метод включает в себя переключение между изучаемыми темами или предметами, чтобы помочь вашей памяти. Почему это эффективный метод? Ваш мозг должен работать усерднее, чтобы обработать эту «перепутанную» информацию. Как и в случае с интервальной техникой, это может привести к кратковременному забыванию, но может привести к лучшим долгосрочным результатам для памяти и обучения. Как это работает? Это означает не просто проводить каждую учебную сессию над одной проблемой или темой. В рамках каждого временного блока в вашем учебном плане подумайте о том, чтобы смешивать содержание, которое вы пересматриваете. Используйте чередование с интервалом, чтобы вернуться к материалу из предыдущей главы или раздела или пересмотреть различные типы задач или наборов вопросов.

Таблица 20.2 Пример чередования

Использование мнемоники

Мнемотехника (произносится как нью-моникс) — это стратегия повторения экзамена, которая может помочь вам запомнить вещи, используя буквы или фразы в качестве формы ассоциации. Например, если вы изучали музыку, вас, возможно, научили мнемоническому приему «каждый хороший мальчик заслуживает фруктов», поскольку это способ запомнить EGBDF — это порядок нот на нотоносце. Другой пример — НОВОСТИ (север, восток, запад и юг), чтобы запомнить точки на компасе. Почему и как работают мнемоники? Если вы не знакомы с основополагающими понятиями новой учебной задачи или процесса, это поможет вам быстро вспомнить информацию, особенно для списков или процессов с несколькими шагами. Как только вы лучше познакомитесь со своей областью дисциплины, вам, вероятно, не понадобятся мнемоники, но вы, вероятно, всегда будете их помнить. Вот некоторые знакомые мнемоники, которые могут оказаться полезными:

Рисунок 20.2 Примеры мнемоники. Адаптированное изображение Анжелы, используемое по лицензии CC0.

Конечно, вы можете придумать свою собственную мнемонику, но будьте осторожны, чтобы ваше напоминание не было настолько сложным, чтобы его было труднее запомнить, чем информацию, к которой вы его относили.

Практическое объединение концепций

Рисунок 20.3 Связывание нового материала с существующими знаниями и воспоминаниями повышает вашу способность вспоминать или запоминать информацию позже. Изображение Элизы Ривы, используемое по лицензии CC0.

Ассоциация понятий — это стратегия пересмотра экзамена, которая включает в себя связывание информации, которую вы изучаете, с информацией, которую вы уже знаете. Это может помочь вам осмыслить новую информацию и улучшить вашу способность вспоминать информацию, когда она вам понадобится (например, на экзамене). Например, вы можете прочитать о различных подходах, которые медсестры могут использовать при общении с человеком, находящимся на их попечении. Если вы сталкивались с уходом за вами медсестрой, вы можете подумать, какие подходы к общению могла использовать медсестра, хорошо ли они реализовали этот подход и было ли их общение эффективным. Это связывает информацию, которую вы изучаете, с существующими воспоминаниями, а также может дать вам более глубокое понимание материала и того, как он соотносится с «реальным миром». Вам не нужно иметь непосредственный опыт работы с темой, чтобы использовать подход ассоциации понятий. В приведенном выше примере вы можете рассмотреть, насколько рекомендуемые подходы к коммуникации похожи или отличаются от подходов, которые вы используете (или наблюдаете, как другие) в различных контекстах. В качестве альтернативы вы можете подумать, насколько рекомендации соответствуют вашему пониманию хороших коммуникативных навыков. Цель состоит в том, чтобы связать новую информацию с информацией, с которой вы уже знакомы. Ссылки на существующую информацию обеспечивают пути для припоминания новой информации, и чем больше путей у вас есть, тем больше вероятность, что вы сможете вспомнить информацию. Рассмотрение того, как информация связана с вашим опытом или знаниями, также побуждает вас думать о новой информации по-разному, что дает дополнительный бонус в виде улучшения вашего понимания темы.

Генерация кластеров идей

Методы пересмотра, используемые при создании кластеров идей, аналогичны тем, которые используются при создании концептуальных ассоциаций и мнемоники. Это преднамеренные методы, направленные на повышение вашей способности запоминать информацию путем соединения новой информации с существующей информацией. В отличие от понятийных ассоциаций, кластеры идей предполагают связывание нового материала с несвязанной, но хорошо запоминающейся информацией. Например, Андреа заядлая вязальщица и помнит, как создавать сложные петли, связывая их с детскими стишками, которые она читала в детстве. Сложный тонкий стежок, который, по мнению Андреа, выглядит так, будто часть его спрятан, напоминает Красную Шапочку, и соединение его с этим персонажем помогает Андреа вспомнить точный порядок шагов, необходимых для выполнения дизайна. Вы можете сделать то же самое с текстами песен, фразами из фильмов или любимыми историями, где вы проведете связь с известной фразой или песней и задачей, которую вам нужно выполнить. Это аналогичный подход к использованию мнемоники, однако с кластерами понятий вы связываете новую информацию с более сложным известным материалом (по сравнению с более простыми фразами или словами, использующими мнемонику). Чтобы добиться успеха, вам нужно уметь связать новую информацию с хорошо запомненной историей, ситуацией или знанием. Это полезная техника, когда вам нужно запомнить серию шагов или более сложную информацию, и у вас есть время попрактиковаться в ассоциации с существующей памятью.

Рисунок 20.4 Стремитесь избегать зубрежки в последнюю минуту, потому что большая часть информации, которую вы пытаетесь втиснуть, «выпадет». Изображение Луизао Пепе, используемое по лицензии CC0.

Зубрежка подразумевает попытку втиснуть в память всю информацию, необходимую для экзамена, за очень короткий промежуток времени, и это не очень хорошо работает. Это не работает, потому что наша память работает лучше всего, когда мы сосредотачиваемся на одном понятии за раз и тратим время на то, чтобы связать это понятие с тем, что мы уже знаем. Вашему мозгу также нужно время для отдыха. Ваш мозг и память могут воспринять только определенное количество за один раз, точно так же, как вы не можете бесконечно поднимать тяжелый вес, вам нужно дать мышцам отдых. Вашему мозгу нужно время, чтобы отдохнуть, прежде чем он будет готов принять больше информации. Зубрежка не дает времени на этот отдых.

Зубрежка не только не может легко вспомнить информацию, необходимую на экзамене, но и может вызвать стресс, усталость памяти и повлиять на вашу способность концентрироваться. Это еще больше усложняет запоминание информации на экзамене. И если этого недостаточно, вы также с большей вероятностью забудете (или не сможете восстановить) позже любую информацию, которую вам удалось вспомнить на экзамене. Это может стать проблемой для вас в будущих предметах, основанных на информации, которую вы изучаете сейчас. Возможно, вам придется потратить время на повторное изучение информации позже, когда вы будете пытаться завершить будущие предметы. Вам также, вероятно, понадобится использовать эти знания в своей будущей карьере.

Хотя мы советуем избегать зубрежки, мы знаем, что бывают случаи, когда вы можете обнаружить, что у вас очень мало времени для подготовки к экзаменам. Вы можете адаптировать перечисленные выше стратегии, чтобы максимизировать эффективность имеющегося у вас учебного времени. Выделите время на все ваши предметы и используйте метод мини-чередования, когда вы чередуете время обучения по нескольким предметам. Используйте мнемотехнику, чтобы помочь вам и контролировать уровень вашей концентрации. Перерывы во время учебы помогут вам сохранить концентрацию во время учебного блока.

Также может быть полезно проверить себя как при проверке своей работы, так и еще раз перед выпускным экзаменом. Практическое тестирование связано с тем, как вы изучаете . Недостаточно просто перечитывать контент. Вы должны попрактиковаться или проверить свою способность извлекать информацию из вашего мозга. Вы можете выполнить практический «тест» несколькими способами. Например, вы можете проверить себя, читая информацию. Четко спросите себя, что означает абзац или раздел, когда вы читаете. Вы также можете прочитать раздел в тексте, закрыть материал и спросить себя: «Какова основная идея этого раздела?» Прочитайте вслух или запишите свой ответ, а затем сравните его с исходной информацией. С практическим тестированием вы не только тренируетесь вспоминать или запоминать информацию, вы также более глубоко обдумываете материал, что создает больше связей с существующими воспоминаниями и позволяет вам легче вспоминать информацию.

Этот процесс также работает для проверки вашего понимания математики. Следуйте тем же принципам, записывая примерный вопрос, скрывая работу и пробуя его самостоятельно. Затем проверьте свой ответ и работайте с приведенным примером. Задайте как можно больше вопросов, чтобы легче было вспомнить методы, когда вы испытываете давление на экзамене. Еще один способ попрактиковаться в тестировании — создать карточки или разработать собственный тест. Это занимает больше времени, но есть онлайн-программы (приложения), которые облегчают эту задачу. Практическое тестирование — эффективная стратегия обучения, потому что оно помогает вам практиковаться или репетировать получение информации и навыков , что важно при сдаче реального экзамена. Еще один способ чему-то научиться — научить этому кого-то другого. Спросите друга или члена семьи, можете ли вы им что-то объяснить или отработать с ними какой-нибудь навык. Вы можете обнаружить, что знаете о предмете больше, чем думали, или это может выявить любые пробелы в вашем понимании. Вы можете воспроизвести опыт реального экзамена, включив запись на время в свои учебные занятия. Вам не нужно все свое учебное время, чтобы точно повторить экзамен, но заранее узнайте формат экзамена и отработайте необходимые навыки. Например:

  • Для курса истории или права, где вам, возможно, придется писать ответы в стиле эссе, установите таймер и потренируйтесь, сколько вы сможете написать за это время.
  • Для экзамена по математике, где вам нужно решать задачи и демонстрировать работу, включите в свое исследование решение задач на время.
  • Потренируйтесь отвечать на вопросы в течение установленного срока и только с теми ресурсами, которые у вас есть на экзамене.

Практика в условиях, аналогичных экзаменационным, поможет вам чувствовать себя лучше подготовленным и уверенным на экзамене. Создайте среду, в которой ошибки безопасны и ожидаются как еще одна часть обучения. Это относится к принципам, которые вы узнали в разделе о упорстве и настойчивости (см. главу «Цели и приоритеты»). Примером этого может быть самостоятельное прохождение практических тестов, помимо более формальных курсовых занятий. Эти викторины можно найти в вашем учебнике, в учебных занятиях, в Интернете, или вы можете разработать викторины с другим учеником. Обучение с партнером может улучшить ваше обучение, поскольку для создания хорошей викторины вам необходимо изучить основные понятия предмета, а ответы на вопросы викторины вашего партнера могут помочь вам определить области, в которых вам нужно больше знаний. Основная идея этой практики заключается в том, что вы создаете среду, в которой безопасно совершать ошибки и, что важно, учиться на них. Это должно позволить вам избежать тех же самых ошибок в ваших формальных оценках.

В преддверии экзамена

Подготовка и планирование являются ключом к успешной сдаче экзамена. Проверьте, знаете ли вы:

  • Дата, место и время вашего экзамена (например, в каком кампусе, онлайн или в учебном центре).
  • Организация транспорта и парковки в день экзамена. Узнайте, где вы можете припарковаться, какова стоимость и способы оплаты.
  • Удостоверение личности, необходимое для допуска к экзамену (например, студенческий билет или водительские права).
  • Тип экзамена и время его завершения.
  • Будет ли предоставлено дополнительное время для прочтения перед началом экзамена (особенно для личных экзаменов), когда вы сможете прочитать и обдумать свой ответ.
  • Что разрешено сдавать на экзамене.
  • Сколько времени выделить на каждый вопрос или раздел экзамена.

Знание этой информации поможет в день экзамена пройти гладко и снизит стресс. Это также повлияет на тип проверки, которую вы будете делать, и на материалы, которые вам могут разрешить или запретить брать с собой в экзаменационную комнату. Дополнительную информацию о различных типах экзаменов и о том, что они включают в себя, можно найти в главе «Типы экзаменов».

Если ваш экзамен проводится в режиме онлайн, перед сдачей экзамена вам необходимо подготовиться к другим вопросам. Они могут включать следующее:

  • Убедитесь, что у вас есть надежное устройство (ноутбук или компьютер) и подключение к Интернету.
  • Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование для прохождения экзамена (например, принтер или сканер).
  • Проверьте все устройства и оборудование перед сдачей экзамена.
  • Подготовьте все предметы, необходимые для сдачи экзамена (например, калькулятор, словарь для переводов и т. д.)
  • Перед началом проверьте уровни комфорта (например, освещение, температуру и посадку).
  • Устраните отвлекающие факторы (например, выключите мобильный телефон и телевизор).
  • Подготовьтесь к онлайн-оценке так же, как и к другим экзаменам.

Рассмотрите возможность составления плана экзаменационного дня, как указано в Таблица 20.3 . Это поможет вам эффективно использовать экзаменационное время.

Таблица 20.3 План экзамена

В день экзамена

  В день экзамена важно сохранять концентрацию и помнить план экзамена. Например, может быть полезно спокойно подождать, когда вы впервые прибудете на место экзамена, а не разговаривать со своими сверстниками, которые могут нарушить ваш мыслительный процесс. Если вы начинаете торопиться, вернитесь к плану, который вы составили перед экзаменом. Это может помочь вам собраться с мыслями и организовать то, что вам разрешено сдавать на экзамене. Примите во внимание следующие советы в день экзамена, изложенные ниже. Это может помочь вам по прибытии на очный экзамен или при подготовке к онлайн-экзамену.

  • Доберитесь до места проведения экзамена или будьте готовы начать онлайн-экзамен заблаговременно, чтобы не торопиться
  • Не позволяйте другим ученикам прерывать ваше мышление и старайтесь не сравнивать то, что вы узнали с другими
  • Доберитесь до назначенного места, соберите все материалы, которые у вас есть, и успокойте свой разум

В начале экзамена вам будут предоставлены инструкции по экзамену. Это может включать информацию о том, как отвечать на вопросы экзамена, если есть несколько вариантов ответа, или объяснять, как будут отмечены краткие ответы. Важно внимательно слушать или читать инструкции, чтобы убедиться, что вы сдали экзамен в соответствии с требованиями. В следующем разделе изложены некоторые рекомендации по оптимизации результатов экзамена.

  • Внимательно слушайте устные указания или внимательно читайте инструкции к экзамену (если это онлайн-экзамен).
  • Как только вы получите экзамен, быстро просканируйте и ознакомьтесь с требованиями и любыми вариантами, если применимо (используйте время на прочтение, если оно доступно).
  • Внимательно прочитайте инструкции. Рассмотрите любые варианты выбора вопросов, например два из четырех вопросов с кратким ответом. Неправильное прочтение инструкций и ответы на большее количество вопросов, чем необходимо, не дадут вам дополнительных оценок и не потратят время, которое можно было бы потратить на другой раздел экзамена.
  • Решите, как вы будете распределять время на каждую секцию (вы должны это знать, если составили план экзамена).
  • Ответьте на все обязательные вопросы экзамена. Даже если вы не ответили на каждый вопрос, вы можете получить баллы за неполные ответы. Узнайте перед экзаменом, будут ли выставляться оценки за частичные ответы.
  • Сначала ответьте на вопросы, в которых вы наиболее уверены.

Дойти до конца экзамена — это достижение, а часто и облегчение. Может возникнуть соблазн покинуть место проведения экзамена или выйти из системы раньше, если вы не использовали все отведенное время. Однако рекомендуется использовать все доступное время, чтобы максимизировать свои шансы на успех. Вы можете использовать это драгоценное время, чтобы просмотреть свои ответы и проверить свои ответы. Представьте, что вы случайно пропустили вопрос целиком. Разумное использование времени в конце экзамена поможет вам избежать этой проблемы. В разделе ниже приведены некоторые способы использования дополнительного времени в конце экзамена.

  • Дайте время просмотреть свои ответы. Используйте это время, чтобы проверить свои математические расчеты, просмотреть эссе на наличие грамматических и содержательных ошибок или ответить на сложные вопросы с несколькими вариантами ответов, которые вы пропустили ранее.
  • Наконец, убедитесь, что вы выполнили весь экзамен: проверьте оборотную сторону страниц и убедитесь, что у вас есть соответствующий раздел ответов для каждого раздела вопросов экзамена. Может быть легко пропустить раздел с мыслью, что вы вернетесь к нему, но забудете сделать это.
Рисунок 20.5   Запланируйте регулярные занятия, которые помогут вам расслабиться или снять стресс. Изображение Ральфа Кунце используется по лицензии CC0.

Некоторый стресс или тревога перед экзаменом вполне естественны. Хорошей новостью является то, что есть ряд стратегий, которые вы можете использовать, чтобы справиться с волнением перед экзаменом, чтобы оно не стало подавляющим. Тем не менее, мы рекомендуем вам обратиться за дополнительной поддержкой, если вы обнаружите, что ваши стратегии преодоления трудностей не работают или если экзаменационный стресс влияет на вашу способность заниматься учебой. Ниже приведены некоторые стратегии, которые могут быть полезны в борьбе с волнением перед экзаменом или нервозностью.

В большинстве университетов предусмотрены процессы, позволяющие студентам в разумных пределах корректировать условия экзамена для тех студентов, которые соответствуют критериям поддержки по инвалидности или критериям справедливости. Это может включать дополнительное время для прохождения экзамена, вспомогательные технологии, регулировку мебели или альтернативные места. Цель состоит в том, чтобы предоставить равноправный экзаменационный опыт и возможности для академического успеха. Мы рекомендуем вам связаться с вашим университетом для получения информации об их конкретных услугах и поддержке.

Иногда в день экзамена все идет не по плану. Например, вы можете плохо себя чувствовать в день экзамена или у вас могут возникнуть проблемы с компьютером при сдаче онлайн-экзамена. В вашем университете должны быть предусмотрены процессы для управления этими обстоятельствами. Часто существуют ограничения по времени для исправления ошибок в день экзамена, поэтому свяжитесь с вашим университетом, как только вы поймете, что не сможете сдать экзамен. Мы рекомендуем вам заранее узнать, как связаться с вашим университетом для получения поддержки во время онлайн-экзаменов, чтобы, если произойдет непредвиденное (например, кто-то отключит ваше интернет-соединение), вы были готовы и знали, что делать.

Приведенный ниже контрольный список содержит ключевые стратегии, которые помогут вам в учебе.

Рисунок 20.7 Контрольный список для успешной сдачи экзамена. Изображение адаптировано из OpenStax, используемого по лицензии CC BY.

Экзамены являются распространенным методом оценивания в университете и бывают разных типов. В этой главе мы познакомили вас с идеей последовательного планирования успешной сдачи экзамена. Обсуждались различные стратегии, которые помогут справиться с повторением больших объемов материала. Были объяснены конкретные стратегии для целевой памяти и удержания, такие как интервалы, чередование и практическое тестирование. В этой главе также говорилось о том, что делать в день экзамена, чтобы максимизировать свой успех и свести к минимуму стресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *