Грамотная речь: как говорить и писать красиво

Содержание

Правильная речь – признак уверенности, профессионализма и грамотности

Речь является одним из важнейших инструментов влияния. С помощью речи мы ведем переговоры, отдаем распоряжения, презентуем идеи, убеждаем клиентов, говорим комплименты, выражаем просьбы, признаемся в любви. Хорошо поставленная речь в наше время ценится все больше, потому что является признаком уверенности, профессионализма и грамотности.

Речь надо регулярно тренировать, вводя в привычку правильные обороты, активные конструкции, приобретая свой собственный стиль и в то же время следуя правилам. Заниматься речью следует регулярно. Стоит нам чуть-чуть расслабиться, как речь тут же покажет и неуверенность, и сомнение, а также пренебрежение, нетолерантность, скепсис и все прочее, что мы можем испытывать в конкретный момент времени. Особенно важно все сказанное для руководителей, ведь они, с одной стороны, являются лицом компании для внешнего мира, а другой – это люди, которые формируют видение и восприятие компании своими сотрудниками. При этом речь – это рабочий инструмент руководителя, и с ним недопустимо обращаться безалаберно.

К каким основным аспектам нужно внимательно относиться?

В первую очередь, речь отражает уверенность.

Когда человек не уверен, испытывает стресс или даже лжет, такие «проговорки» как «честно говоря», «на самом деле», «в общем», «в принципе» – выдают его с головой. Участившиеся слова-паразиты или звуки «эээ…» для заполнения пауз, когда мы тщательно подбираем слова, также не добавляют нам убедительности и мешают восприятию. Зачастую мы даже начинаем говорить гораздо больше и не по делу, подсознательно маскируя неуверенность за словами.

Чтобы звучать уверенно на переговорах, важно к ним хорошо подготовиться. Нужно изучить позицию оппонента, его сильные и слабые стороны, его проблемы и «боли» и сформулировать для себя свою позицию, тщательно и взвешенно подобрав формулировки, возможно, «протестировав» их на знакомых и коллегах.

Речь отражает активность нашей жизненной позиции.

Получить представление о жизненной позиции говорящего мы можем по употреблению им активной и пассивной лексики.

Для руководителя недопустимо злоупотребление такими пассивными конструкциями, как «мне пришлось», «так получилось», «мне дали» и т.д.

О склонности человека к активным действиям свидетельствуют активные конструкции. Лидер скорее скажет «я сумел», «я добился..», «поднял…», «повысил…», чем «мне удалось», «это привело к тому, что…». Поэтому в речи старайтесь отдавать предпочтение активным глаголам «мы сделаем», «мы добьемся», чем «будет сделано», «будет получено». Еще лучше – если эти слова будут звучать в контексте команды.

Речевые обороты могут показать авторитет и даже напор.

Мы часто формулируем просьбы в сослагательном наклонении («не будет ли любезен многоуважаемый Джинн?») и, конечно, при этом звучим более вежливо и деликатно, как велит нам воспитание и этикет. Однако когда на собеседника нужно активно повлиять, такие конструкции, увы, не служат этой цели. Особенно, если в них зашита частичка «не». Если вы хотите звучать более убедительно, формулируйте вопросы без этой частички – не «Не хотели бы вы….», а «Хотите ли вы?..», не «Не поедете ли Вы с нами…», а «Давайте поедем…».

Немаловажным аспектом является грамотность речи.

К сожалению, в последнее время в интернете все больше встречается орфографических и пунктуационных ошибок, однако это не может служить руководством к действию для современного лидера. Следить за грамотностью – совсем не лишнее занятие для глав компаний, отделов и руководителей бизнеса. Грамотная речь поднимает вас на уровень выше, добавляет авторитета в придачу к уже имеющейся харизме и энергии. Замечательно, что сейчас повышается интерес к родной речи, появляются курсы русского языка для руководителей, где можно интенсивно позаниматься, проверить и подкрепить свои знания. 

И при всем при этом важно, чтобы речь руководителя была живой, теплой, зажигающей. Вместе с рассказами о методах «повышения эффективности» и «оптимизации интеграции» рекомендую вам рассказывать истории. Все выдающиеся ораторы современности рассказывали личные истории – о себе, о своих проблемах и уроках, о поворотных моментах. Через истории лидеры передают ценности, цели, видение и стратегию так, что это трогает слушателей за душу и бьет точно в цель. Истории являются недирективным методом научить, указать путь, они мотивируют людей. Послушайте речи Стива Джобса, Илона Маска, Сета Година. Яркие истории падений и взлетов, моментальное воздействие на эмоции слушателей, выпуклая мораль, мировая известность выступлений. Воистину, слово может двигать горы!

Лариса Зорина — бизнес-тренер, коуч (сертификат немецкого союза коучей Deutsches Verband Coaching), основатель Лаборатории публичной речи и коммуникации Step2Future, автор тренингов, среди них «Магия публичной речи. Принцип сторителлинга», автор мини-книги «7 способов обрести уверенность в публичных выступлениях». Имеет 16-тилетний опыт публичных выступлений. Удостоена высшей награды международного клуба ораторского мастерства и лидерства Toastmasters Int. Училась ораторскому искусству и сторителлингу у ведущих европейских мастеров.

Автор статьи: Лариса Зорина

Недопустимые ошибки в русском языке

Метки
Образование Правила Саморазвитие Языки

Все мы грамотные люди и стремимся к тому, чтобы говорить и писать правильно. И больше всего мешают этому стремлению досадные ошибки в, казалось бы, простых словах. Есть слова, которые нужно просто запомнить и больше не поддаваться на провокации, даже если они снова попытаются ввести нас в заблуждение.

© DepositPhotos

Сегодня редакция «Так Просто!» делится с тобой самыми распространенными ошибками в речи и на письме, которые совершали многие из нас.

  1. Я кушаю
    Это очень милое слово, но лучше его не использовать. Дома, в отношении ребенка, конечно же, можно, но не более того. Использование глагола «кушать» в речи о себе противоречит стилистическим нормам русского языка. Так что лучше не употреблять фразу
    «Я покушал»
    , лучше заменить ее на «Я поел».

    © DepositPhotos
  2. Извиняюсь
    Суффикс «-сь» или «-ся» обозначает действие, направленное на себя. Для примера, обуваюсь — обуваю себя, а значит, извиняюсь — извиняю себя. Мы не спорим, вещь тоже полезная, но если ты хочешь попросить у кого-то прощения, то лучше говорить «извините».

    © DepositPhotos
  3. Вообщем
    Это одно из самых печальных слов русского языка. Каких только ошибок в нём не совершали, но нужно всего лишь запомнить, что нет слова «вообщем», есть «в общем» и «вообще». И больше никаких вариаций.

  4. Тихим сапом
    Как только не коверкают это выражение. Правильный вариант — «тихой сапой», что значит медленно, незаметно, крадучись.

    © DepositPhotos
  5. Скрипя сердцем
    Еще одна боль в чистом виде. Есть множество придуманных вариаций этого несчастного выражения: и скрепив сердце, и скрипя сердцем.
    В общем, что только не делают с бедным сердцем. Давай запомним, что сердце не скрипит, его скрепляют. А значит, правильно писать «скрепя сердце». Кстати говоря, это значит против воли, не по зову сердца.

    © DepositPhotos
  6. Доброго времени суток
    Это странное выражение оправдывают тем, что невозможно предугадать получит человек письмо утром или вечером. Но скажи мне вот что, ты бы сильно расстроился, прочитав вечером письмо, начинающееся с «Добрый день!»? Если очень, то почему тогда не начать использовать прекрасное слово «Здравствуйте!»? Так оно и красивее, и нормы русского языка не нарушает.

    © DepositPhotos
  7. Боле-менее
    И это самая безобидная ошибка, иногда люди пишут это вообще в одно слово. Но сейчас самый корректный способ написания — «более или менее».

    © DepositPhotos
  8. Кануть в лету
    Все понимают, что значит это выражение, но вот пишут его многие неправильно. Нужно писать «кануть в Лету», ведь Лета — это название реки. Согласно древнегреческой мифологии после прибытия в подземное царство умершие пили из этой реки и забывали прошлое. Отсюда и смысл этого выражения.

  9. По приезду
    Страшный сон учителя русского языка. Запомни, предлог «по» (в значении «после») употребляется с существительным в предложном падеже. А значит, нужно говорить «по приезде».

    © DepositPhotos
  10. Порядка
    Порядок — это понятие из математики. Грубо говоря, увеличение на порядок значит увеличение в 10 раз. Поэтому употреблять его в значении «около» некорректно. Но это на письме. В разговорной речи такое допускается. К примеру, у бабушки было порядка 20 гусей.

    © DepositPhotos

Вот такие коварные ошибки, которые многим подпортили репутацию. Но ты теперь знаешь, как делать не стоит. Надеемся, ты больше не попадешься на эту удочку и не дашь этим словечкам тебя запутать.

Мы часто делаем материалы, которые помогают нам всем стать лучше и не совершать ошибки. Например, недавно мы разбирали самые частые и ужасные ошибки в русском языке.

А еще мы делали подборку слов о еде, в которых лучше не делать ошибки. Обязательно посмотри!

Понравилась статья? Делись с друзьями!

Поделиться

Грамматика | Речевое общение, Руководство по написанию, Редактирование распространенных ошибок | Колледж свободных искусств

Предупреждение: Внимательно проверьте. Читатель может прочитать только форму, которую вы представляете на странице, чтобы понять, что вы имеете в виду. Когда вы оставляете в своей статье опечатки, слова с ошибками и серьезные ошибки в предложениях, создается впечатление, что вы ожидаете, что читатель будет «читать между строк». В академическом письме цель прямо противоположна: вы хотите быть настолько ясным, точным и требовательным, насколько это возможно. Пишите так, чтобы свести к минимуму вероятность того, что читатель может неправильно понять вашу мысль.

Внимательно отредактируйте: Тщательно проверьте наличие ошибок, подобных перечисленным здесь. Перечитайте то, что вы написали. Прочтите свою статью вслух кому-нибудь другому. Если вы прочитали предложение и вам нужно перечитать его снова, чтобы понять его, отредактируйте предложение, чтобы оно было ясным с первого раза.

ГРАММАТИКА

Эта часть веб-сайта обеспечивает быструю проверку распространенных ошибок, допускаемых учащимися в грамматике и пунктуации. Хотя список не является исчерпывающим, он включает ошибки, которые вы можете найти в своей статье. Вы также можете использовать этот список в качестве справочного материала для комментариев, которые преподаватели могут оставить на полях ваших оцениваемых работ.

Неопределенные референты: По возможности избегайте использования «это», «там» и «этот», когда этим местоимениям не предшествует конкретный референт: «Трудно сказать, что вызвало проблему» или «Необходимо понять этот аргумент». Другие примеры включают «Есть много причин для принятия этой политики» или «Это потому, что невербальная коммуникация неоднозначна». Часто эти типы предложений можно перефразировать, чтобы избежать использования «это», «там» или «это» и в результате создать более сильные предложения: «Проблема возникла по неизвестным причинам» или «Часто мы неправильно общаемся, потому что невербальная коммуникация двусмыслен». Если вы не можете указать на конкретное существительное в предыдущем предложении (или предложениях), к которому относится одно из этих слов, измените структуру вашего предложения. Переписывание этих структур часто приводит к эффективной замене пассивных глаголов активными.

Смена личности или точки зрения: Будьте последовательны в использовании слов «вы», «они» и «я». Каждое из этих местоимений представляет собой другую точку зрения. Выберите один и используйте его на всем протяжении своей статьи. Любое произведение должно быть основано на определенной точке зрения. Эта точка зрения может быть от первого лица, второго лица или третьего лица. Следующее демонстрирует одну и ту же идею с каждой из этих трех точек зрения:

(От первого лица: я, я, мы, мы) Мне трудно применить работу Таннена к общей аудитории, потому что я не думаю, что исследование представляет всех нас.

Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить нас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

(Второе лицо: вы) У вас возникнут проблемы с применением работы Таннена к общей аудитории, потому что вы не можете быть уверены, что результаты исследования представляют вас. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить вас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

(Третье лицо: она, он, он, она, они, они) Человеку было бы трудно применить работу Таннена к общей аудитории, потому что результаты исследования не представляют всех людей. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить читателя опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

Второе лицо (вы) редко используется в академическом письме. Многие инструкторы предпочитают третье лицо (она, он, он, она, они, они), потому что считают третье лицо наиболее объективным из трех точек зрения. С другой стороны, некоторые академики предпочитают, чтобы писатели брали на себя ответственность за свои собственные идеи и интерпретации; эти академики будут поощрять писателей использовать первое лицо (я, я, мы, мы).

Если предпочтения преподавателя не очевидны, учащиеся должны узнать об этом.

Студенты ошибаются, когда они переходят от одной точки зрения к другой в рамках одной и той же статьи. Изменение точки зрения может сбить читателя с толку. Показанный здесь неверный сдвиг лица часто встречается в студенческих работах:

. (Неправильный переход от первого лица ко второму лицу) У меня возникли проблемы с применением работы Таннена к общей аудитории, потому что вы не можете предположить, что исследование представляет всех людей. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить вас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

В этом примере автор переходит от первого лица («У меня проблемы») ко второму лицу («Вы не можете предположить»). Смены лично должны быть устранены. Хороший способ лично отредактировать для смены — прочитать каждую вторую страницу газеты. Определите на каждой странице используемую точку зрения.

Например: Примеры следует вводить словами «такой как», а не «подобный»: «Ее легкое чтение включало такие работы, как «Основы общей теории относительности» и «Принципы математики».

Несоответствие: Несоответствие означает, что две части предложения не согласуются друг с другом. Несогласованность в студенческих работах возникает по-разному, но здесь показаны две из них:

(Существительное и глагол) Существительное во множественном числе может не совпадать по числу с используемым глаголом в единственном числе (или наоборот).

Неправильный пример: «Серии объяснений понятий помогают прояснить смысл». «Серия» — единственное число, и в ней используется «помощь», а не «помощь».

Правильный пример: «Серия объяснений понятий помогает прояснить смысл».

(Существительные и местоимения) Местоимение может не согласовываться со своим предшествующим существительным.

Неправильный пример: «Спор не будет успешным, если их утверждения не будут ясны». «Аргумент» (единственное, предшествующее существительное) требует «его» (местоимение единственного числа), а не «их» (местоимение множественного числа).

Правильный пример: «Аргумент не будет успешным, если его утверждения не будут ясны». Помните, что «все» и «аудитория» — это существительные в единственном числе, которые не согласуются с «их». И наоборот, «медиа» и «данные» — это существительные во множественном числе, которые не согласуются с «этим».

Одна неприятная проблема с соглашением возникает из-за того, что в английском языке нет удобного способа использовать местоимение в единственном числе без указания пола. «Они» могут использоваться в английском языке для обозначения группы людей, чей пол не назван. Когда автор хочет указать на человека, не приписывая ему пола, в английском языке нет аналогичного местоимения единственного числа для использования. Какое местоимение следует использовать писателю в этом предложении? «Ученый должен знать, что _?_ потребляет информацию, созданную другими учеными». Чтобы заполнить этот вопросительный знак, писатели используют различные решения: «он / она», «он / он», «она или он» или «она (он)». Иногда писатели используют «они», даже если предшествующее существительное стоит в единственном числе: «Каждый теоретик стремится сделать свою работу как можно лучше». Студенты должны узнать о предпочтениях своих преподавателей в этом вопросе так же, как аспиранты и профессора должны узнать о политике и стандартах редакторов журналов.

Критические различия: Некоторые слова похожи друг на друга по значению, но используются немного по-разному:

«Меньше» и «Меньше»: «Меньше» и «меньше» разные. Правило простое: если можешь сосчитать, используй «меньше»; если нет, используйте «меньше». Правильным использованием будет «меньше студентов» (не «меньше студентов») и «меньше знаний». Параллельный ряд движется от многих к немногим, затем к меньшему и от большего к меньшему.

«Нравится» и «Как:» И «как», и «как» используются для обозначения сравнения, но первое предшествует именной группе, а второе — перед глагольным выражением: «Он пьет как рыба» и «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес», но «Симфония закончилась так же, как и началась — ми-бемоль мажор».

Нет такого слова: «Много» — это не слово (хотя «много» есть), а «много» вообще неуместное употребление в неформальной речи в письменной форме. «Невзирая» и «друг на друга» тоже не слова.

«Цитата» и «Цитата:» «Цитата» не является существительным. «Цитировать» — это глагол. «Цитата» — существительное. «Цитата» — это не сокращенная форма цитаты, как, например, «мемо» для «меморандума». Написание «эта цитата подтверждает мою точку зрения» является неточным употреблением».

Разделение фраз. Избегайте ненужного разделения инфинитивов и глагольных фраз. «Он пытался тихо войти в комнату» предпочтительнее, чем «Он пытался тихо войти в комнату». «Он верил, что, вероятно, пойдет» предпочтительнее, чем «Он верил, что, вероятно, пойдет».

«Который» и «То»: «Который» и «тот» не должны использоваться взаимозаменяемо.

  1. «Который» используется, когда последующее не имеет решающего значения для смысла предложения. Пример: «Те серые белки, которых вы кормили, прогрызли нам крышу». Пример: «на ледяной преграде Берд и его люди устроили зимовье, которое назвали Маленькой Америкой».

  2. «Это» используется, когда то, что следует далее, существенно для смысла предложения. Пример: «Исследований, давших такие результаты, множество». Пример: «Эта статья — та, которая изменила ход обсуждения».

  3. Подсказка: «Это» верно чаще, чем «что». Кроме того, когда используется «который», запятые обычно появляются вокруг предложения или фразы, начинающейся с «который».

предложения: ошибки в предложениях включают использование неполных предложений (иногда помечаемых как «фрагмент предложения» или «фрагмент»), повторяющихся предложений и запятых.

  1. Неполные предложения. Полное предложение состоит из подлежащего и сказуемого. Студенты часто пишут неполные предложения, когда они начинают предложение с наречного зависимого предложения. Пример: «После того, как Коутс завершил опросы участников бакалавриата и раздал новый набор опросов аспирантам». Этот пример законченного предложения предполагает, что автор не вычитывал медленно и тщательно. Бормотание предложений вслух во время корректуры — хороший способ поймать незаконченные предложения, подобные этому.

  2. Продолжительные предложения. Последовательное предложение на самом деле состоит из двух или более предложений, соединенных вместе без знаков препинания. Пример: «Использование доктором Кингом метафоры создает поразительные образы, которые обращаются к воображению слушателей в его аудитории. Люди приехали из своих родных городов со всех концов Соединенных Штатов в надежде, что они могут быть вдохновлены митингом в Вашингтоне, округ Колумбия». Писатель должен ставить знаки препинания после слова «аудитория» и перед словом «люди». Писатель мог выбрать либо точку с запятой между этими двумя независимыми предложениями, либо точку (после «аудитории») и заглавную букву (в слове «люди»).

  3. Запятые соединения. Соединение запятых похоже на повторяющиеся предложения, за исключением того, что автор ставит запятую между двумя предложениями: «Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий, это непригодная для использования теория». Запятые не могут соединять два независимых предложения, если также не используется союз (например, «и» или «но»). Обычно точка с запятой может восстановить предложение с помощью запятой. Пример можно исправить, используя конъюнкцию («Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий, и это непригодная для использования теория»), используя точку с запятой («Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий; это непригодная для использования теория»). теории»), составляя предложение в одно предложение («Теория редукции неопределенности непригодна для использования, потому что в ней слишком много условий») или разделяя ее на два отдельных предложения («Теория редукции неопределенности имеет слишком много условий. Она непригодная для использования теория»). Использование точки с запятой в этом случае может быть самой сильной конструкцией, потому что вы хотите, чтобы автор связал две мысли, выраженные в каждом из этих независимых предложений.

Использование грамматики — Kid Sense Развитие ребенка

Что такое грамматика?

Грамматика языка — это набор правил и примеров, которые охватывают:

  • Синтаксис: способ, которым мы упорядочиваем слова для создания фраз, предложений (т.  е. группы слов, содержащих подлежащее и сказуемое) и предложений.
  • Структуры слов (морфология) – напр. добавление «s» к слову «собака» для образования множественного числа «собаки».

Дети сначала узнают, как использовать грамматику в разговорной речи, а затем в школе их научат формулировать письменные предложения, используя соответствующие знаки препинания и грамматические элементы, такие как время, порядок слов и использование классов слов – например, существительные (названия слов), местоимения (например, я, мне, мой, мой, ты), глаголы (слова действия/действия), прилагательные (описывающие слова) и наречия (описывающие глагол – например, медленно). Обучая этим элементам, дети узнают, что их слова предназначены для чтения и понимания, и что это легче сделать, если они грамматически правильны, написаны правильно, пунктуированы и аккуратно написаны.

 

Почему важна грамматика?

Использование правильной грамматики важно, потому что это основная черта как в устной, так и в письменной речи, которая позволяет нам четко понимать наши сообщения. Использование неправильной грамматики может привести к тому, что предложения станут бессмысленными, а сообщение нечетким, что, в свою очередь, может привести к неправильной интерпретации собеседником. Использование правильной грамматики облегчает слушание и чтение для других и может сделать процесс общения более приятным.

По мере взросления ребенка грамматика становится важным процессом, поскольку он учится излагать свои мысли и идеи в письменной форме. С хорошим пониманием различных грамматических компонентов языка ребенок может ясно выражать свои мысли и развивать хорошие базовые навыки для письменной документации в последующие годы (например, написание школьных сочинений, заявлений о приеме на работу или творческого письма). Грамматика также помогает детям расширить свой словарный запас, помогая им разрабатывать более интересные способы представления информации.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития грамматики?
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.
  • Рецептивная речь (понимание): Понимание языка.
  • Выразительный язык (с использованием языка): Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, нужд, мыслей и идей. Чтобы иметь возможность писать предложения с правильным грамматическим построением, ребенок сначала должен уметь правильно использовать грамматику в своем вербальном общении. Дети учатся использовать разные грамматические компоненты на разных этапах развития речи.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с грамматикой?

Если у ребенка есть трудности с грамматикой, он может:

  • Пытаться донести свое сообщение.
  • Часто вас неправильно понимают.
  • Попросите повторить сказанное.
  • Звучит незрело для своего возраста.
  • Не понимает информацию, представленную как в устной, так и в письменной форме.
  • Трудно отвечать на вопросы.
  • Попытка пересказать событие в соответствующей последовательности.
  • Путают времена (например, говорят о том, что произошло вчера в настоящем времени).
Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка
проблемы с грамматикой?

Если у ребенка есть трудности с грамматикой, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Рецептивная речь (понимание): Понимание языка.
  • Выразительный язык (используя язык): Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
  • Грамотность: Чтение и правописание
  • Письмо: Написание предложений, которые ясно отражают мысли и идеи.
  • Рассказывание историй: ·Использование языка, чтобы рассказать историю или пересказать событие.
  • Планирование и установление последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/действия для достижения четко определенного результата.
  • Исполнительные функции: Навыки рассуждения и мышления высшего порядка.
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.

 

Что можно сделать, чтобы улучшить грамматические навыки?
  • Модель: Когда ребенок говорит что-то грамматически неправильное, покажите ему правильный способ произнесения предложения (например, ребенок: «Я хочу домой», взрослый: «Я хочу домой»).
  • Игры: Разработайте игры, которые требуют от ребенка многократного использования правильного грамматического образования (например, при работе с местоимением «Я» вы можете попросить ребенка попросить часть игры, например головоломку: «Я хочу яблоко пожалуйста», «Мне нужна машина, пожалуйста»).
  • Сосредоточьтесь на одном грамматическом компоненте за раз, чтобы не перегружать ребенка слишком большим количеством новых понятий.

 

Какие занятия могут помочь улучшить грамматику?
  • Рассказы: Чтение книг помогает смоделировать правильное использование грамматики.
  • Игра: В игре спросите ребенка, что происходит, что только что произошло или что может произойти дальше (например, взрослый: «Что делает ребенок?» ребенок: «Малыш спит»; взрослый: заставляет мишку прыгать и спрашивает , «Что только что сделал Тедди?» ребенок: «Тедди прыгнул»; взрослый: «Что дальше будет делать собака?» ребенок: «Собака пойдет спать»).
  • Рассказы: Предложите ребенку рассказать вам историю из книги, используя картинки. Ребенок обычно произносит простое предложение, которое позволит вам смоделировать правильную грамматику, если оно произнесено неправильно. Чем больше ребенок практикуется в рассказывании одной и той же истории, тем лучше он усваивает ваши модели и улучшает свою грамматику в рассказывании историй.
  • Местоимения: Когда ребенок изучает местоимения «он/она», объясните ему, что «Он мальчик, а она девочка». Затем вы можете найти изображения мальчиков и девочек, выполняющих разные действия, и сказать предложение о каждом изображении (например, «Он прыгает» или «Она смеется»).
  • Местоимение «Я»: Когда вы помогаете ребенку научиться использовать местоимение «Я», вовлекайте его в различные просьбы, где он должен просить о предметах (например, Мистер Картофельная Голова, головоломки, перекус, выбор DVD , размещение блоков).
  • Построение предложения: Составьте простые предложения (например, Мальчик катался на велосипеде) Разрежьте предложение на отдельные слова и предложите ребенку расположить слова в правильном порядке, чтобы составить предложение.

 

Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с грамматикой у своего ребенка?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с грамматическими трудностями, важно для того, чтобы:

  • Помогать ребенку лучше справляться в детском саду и школе, поскольку он будет лучше подготовлен к выполнению инструкций.
  • Позволяет ребенку быть более активным участником занятий в классе.
  • Расширьте словарный запас ребенка и его способность общаться с другими.
  • Улучшите творческое письмо ребенка.
  • Улучшить навыки понимания прочитанного ребенком.
  • Улучшите социальное взаимодействие, так как ребенок разовьет более соответствующую возрасту манеру речи и его будет легче понять сверстникам.
  • Поощряйте удовольствие от литературы, потому что ребенок лучше понимает, что он читает.

 

Если не лечить, к чему могут привести трудности с грамматикой?

Если у детей возникают трудности с грамматикой, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Составлением эссе и сдачей письменных экзаменов на уровне высшего образования.
  • Завершение исследовательских проектов, так как ребенок может испытывать трудности с пониманием информации, которую он читает.
  • Написание заявлений о приеме на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *