Недопустимые ошибки в русском языке
Метки
Образование Правила Саморазвитие ЯзыкиВсе мы грамотные люди и стремимся к тому, чтобы говорить и писать правильно. И больше всего мешают этому стремлению досадные ошибки в, казалось бы, простых словах. Есть слова, которые нужно просто запомнить и больше не поддаваться на провокации, даже если они снова попытаются ввести нас в заблуждение.
© DepositPhotos
Сегодня редакция «Так Просто!» делится с тобой самыми распространенными ошибками в речи и на письме, которые совершали многие из нас.
- Я кушаю
Это очень милое слово, но лучше его не использовать. Дома, в отношении ребенка, конечно же, можно, но не более того. Использование глагола «кушать» в речи о себе противоречит стилистическим нормам русского языка. Так что лучше не употреблять фразу «Я покушал», лучше заменить ее на «Я поел». © DepositPhotos
Суффикс «-сь» или «-ся» обозначает действие, направленное на себя. Для примера, обуваюсь — обуваю себя, а значит, извиняюсь — извиняю себя. Мы не спорим, вещь тоже полезная, но если ты хочешь попросить у кого-то прощения, то лучше говорить «извините». © DepositPhotos- Вообщем
Это одно из самых печальных слов русского языка. Каких только ошибок в нём не совершали, но нужно всего лишь запомнить, что нет слова «вообщем», есть «в общем» и «вообще». И больше никаких вариаций. - Тихим сапом
Как только не коверкают это выражение. Правильный вариант — «тихой сапой», что значит медленно, незаметно, крадучись. © DepositPhotos - Скрипя сердцем
Еще одна боль в чистом виде. Есть множество придуманных вариаций этого несчастного выражения: и скрепив сердце, и скрипя сердцем. В общем, что только не делают с бедным сердцем. Давай запомним, что сердце не скрипит, его скрепляют. А значит, правильно писать «скрепя сердце». Кстати говоря, это значит против воли, не по зову сердца. © DepositPhotos - Доброго времени суток
Это странное выражение оправдывают тем, что невозможно предугадать получит человек письмо утром или вечером. Но скажи мне вот что, ты бы сильно расстроился, прочитав вечером письмо, начинающееся с «Добрый день!»? Если очень, то почему тогда не начать использовать прекрасное слово «Здравствуйте!»? Так оно и красивее, и нормы русского языка не нарушает. © DepositPhotos - Боле-менее
И это самая безобидная ошибка, иногда люди пишут это вообще в одно слово. Но сейчас самый корректный способ написания — «более или менее». © DepositPhotos - Кануть в лету
Все понимают, что значит это выражение, но вот пишут его многие неправильно. Нужно писать «кануть в Лету», ведь Лета — это название реки. Согласно древнегреческой мифологии после прибытия в подземное царство умершие пили из этой реки и забывали прошлое. Отсюда и смысл этого выражения. - По приезду
Страшный сон учителя русского языка. Запомни, предлог «по» (в значении «после») употребляется с существительным в предложном падеже. А значит, нужно говорить «по приезде». © DepositPhotos - Порядка
Порядок — это понятие из математики. Грубо говоря, увеличение на порядок значит увеличение в 10 раз. Поэтому употреблять его в значении «около» некорректно. Но это на письме. В разговорной речи такое допускается. К примеру, у бабушки было порядка 20 гусей. © DepositPhotos
Вот такие коварные ошибки, которые многим подпортили репутацию. Но ты теперь знаешь, как делать не стоит. Надеемся, ты больше не попадешься на эту удочку и не дашь этим словечкам тебя запутать.
Мы часто делаем материалы, которые помогают нам всем стать лучше и не совершать ошибки. Например, недавно мы разбирали самые частые и ужасные ошибки в русском языке.
А еще мы делали подборку слов о еде, в которых лучше не делать ошибки. Обязательно посмотри!
Понравилась статья? Делись с друзьями!
Поделиться
Грамотная речь и ударение.
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Презентация
- Наградные документы
Имамутдинова Р.В. 1
1МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Кожевникова М.Е. 1
1МАОУ СОШ №8,г.Туймазы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителяДиплом участника II этапаДиплом за подготовку участника II этапаДиплом лауреата II этапаДиплом за подготовку лауреата II этапа
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
О, прелесть русской речи чистой!
О, бедный мой язык родной,
Кто не глумился над тобой –
Шпана, чиновники, лингвисты…
Кто бедолагу не ломал,
Не выворачивал, не мучил…
(Е. Весник)
«Заговори, чтобы я увидел тебя». Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку. Умение говорить – это визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть.
Наши сверстники и даже взрослые часто допускают ошибки в ударении. На уроках во время чтения незнакомых, а порой и знакомых текстов ученики тоже ошибаются. Почему это происходит?
Русский язык — один из наиболее богатых и развитых языков мира. Иван Сергеевич Тургенев называл его «великим, могучим, правдивым и свободным». Произношение — показатель уровня культуры речи и общей культуры говорящего. Я часто прислушиваюсь к тому, как говорят окружающие меня люди. В магазине, кинотеатре, на детской площадке. И нередко слышу ошибки в ударениях. И я задумалась, почему мы делаем ошибки в произношении, и особенно в ударениях? Поэтому выбранная тема актуальна.
Поводом для написания работы послужило и то, что в заданиях Всероссийских проверочных работ (ВПР), и даже в заданиях ЕГЭ обязательно включаются задания на постановку ударения в словах, кроме этого при проверке техники чтения многие ребята допускают ошибки именно в постановке ударения в словах.
Цель работы — выявление причин неправильного произношения и слов, в которых наиболее часто встречается неправильная постановка ударения.
Задачи:
1. Изучить особенности постановки ударения в отдельных словах русского языка.
2. Провести эксперимент среди обучающихся школы и выявить случаи нарушения норм ударения в устной речи и проанализировать их причины.
3. Подготовить обучающие материалы для запоминания особенно проблемных слов.
Гипотеза: на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов, речь некоторых дикторов радио и телевидения, изменения в нормах языка .
Методы исследования: обзор литературных произведений и Интернет источников, эксперимент, опрос.
Теоретическая значимость: изучены художественные произведения, сделан сравнительный анализ с научными источниками.
Практическая значимость: фактический материал, выводы и результаты исследовательской работы могут быть использованы как дополнительный материал при изучении тем связанных с ударением,; способствовать развитию читательской вдумчивости , наблюдательности и культуры речи.
Заключение:Работая над темой, нами проанализировано множество литературы, различные программы телевидения, в которых выявлены ошибки в постановке ударения. Проведен анализ собранной информации. Используя теоретический материал, мы выявили основные причины неправильности постановки ударения, провели эксперимент, в ходе которого узнали слова, где наиболее часто допускаются ошибки детьми.
Далее подготовили практический материал: стихи — запоминалки, тренажер по русскому языку и ролик «Изучаем русский язык».
Работая над исследованием, мы убедились в том, что на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов, речь некоторых дикторов радио и телевидения, изменения в нормах языка .
Данная исследовательская работа позволила нам совершенно по – новому взглянуть не только на роль ударения в речи человека, но и его роль в целом в русском языке.
Введение
О, прелесть русской речи чистой!
О, бедный мой язык родной,
Кто не глумился над тобой –
Шпана, чиновники, лингвисты…
Кто бедолагу не ломал,
Не выворачивал, не мучил…
(Е. Весник)
Русский язык является одним из богатейших языков, созданных человечеством за его многовековую историю. Его словарный фонд составляет свыше 200. 000 слов. Словарный же состав таких великих людей, как Пушкина, Лермонтова, Толстого, по заявлению исследователей их творчества, составляет порядка 20.000 слов. А словарный запас обычного человека с высшим образованием в среднем – 2000 слов. Не надо быть математиком, чтобы подсчитать, что мы используем лишь малую часть русского языка.
Язык – неотъемлемая часть нашей культуры. Еще Ожегов писал: «Что такое культура речи?.. это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.
Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного языка. Типы норм: лексические, орфоэпические, акцентологические, морфологические… везде мы можем наблюдать нарушения и отклонения, однако в данном выступлении хотелось бы остановиться на акцентологической норме, ибо устная речь характеризует человека, определяет уровень его образованности и воспитанности.
«Заговори, чтобы я увидел тебя». Так Сократ однажды сказал, молчавшему перед ним молодому человеку .Умение говорить – это визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть.
Наши сверстники и даже взрослые часто допускают ошибки в ударении. На уроках во время чтения незнакомых, а порой и знакомых текстов ученики тоже ошибаются. Почему это происходит?
Русский язык -одним из наиболее богатых и развитых языков мира.
Иван Сергеевич Тургенев называл его «великим, могучим, правдивым и свободным».
Произношение — показатель уровня культуры речи и общей культуры говорящего.
Я часто прислушиваюсь к тому, как говорят окружающие меня люди. В магазине, кинотеатре, на детской площадке. И нередко слышу ошибки в ударениях. И я задумалась, почему мы делаем ошибки в произношении, и особенно в ударениях?
Поводом для написания работы послужило и то, что в начале учебного года в нашем классе была проведена проверка правильности чтения, проверочные работы по русскому языку. И многие ребята делали ошибки на постановку ударения.
Цель работы — выявление причин неправильного произношения и слов, в которых наиболее часто встречается неправильная постановка ударения.
Задачи:
1. Изучить особенности постановки ударения в отдельных словах русского языка.
2. Провести опрос среди обучающихся класса и выявить случаи нарушения норм ударения в устной речи и проанализировать их причины.
3. Подготовить обучающие материалы для запоминания особенно проблемных слов.
Гипотеза: на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов, речь некоторых дикторов радио и телевидения, изменения в нормах языка .
Методы исследования: обзор литературных произведений и Интернет источников, эксперимент, опрос.
Теоретическая значимость: изучены художественные произведения, сделан сравнительный анализ с научными источниками.
Практическая значимость: фактический материал, выводы и результаты исследовательской работы могут быть использованы как дополнительный материал при изучении тем связанных с ударением,; способствовать развитию читательской вдумчивости , наблюдательности и культуры речи.
Заключение:Работая над темой нами проанализировано множество литературы, различные программы телевидения, в которых выявлены ошибки в постановке ударения. Проведен анализ собранной информации. Используя теоретический материал мы выявили основные причины неправильности постановки ударения, провели эксперимент, в ходе которого узнали слова .где наиболее часто допускаются ошибки детьми.
Далее подготовили практический материал: стихи — запоминалки, тренажер по русскому языку и ролик «Изучаем русский язык».
Работая над исследованием, мы убедились в том, что на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов, речь некоторых дикторов радио и телевидения, изменения в нормах языка .
Данная исследовательская работа позволила нам совершенно по – новому взглянуть не только на роль ударения в речи человека, но и его роль в целом в русском язык.
Глава I. Грамотная речь и ударение
1.1. Нарушения в произношении слов, связанные с постановкой ударения
Раздел языкознания, изучающий особенности и функции ударения, называется акцентологией (от лат.accentus– ударение и греч. logos – слово, учение).
Нормы ударения в современном русском языке нелегки для усвоения, что объясняется 3-мя его специфическими чертами: разноместностью, вариативностью и подвижностью.
Разноместность: Ударение бывает неподвижным и свободным. Так, в чешском языке ударение всегда падает на первый слог, в польском – на предпоследний, во французском – на последний. В русском же языке ударение может падать на любой слог.
Подвижность: объясняется тем, что русское ударение свободно перемещается с одной морфемы на другую. Например: травА – трАвы.
Вариативность: твОрог- творОг, пЕтля-петлЯ
Если ударение сложно объяснить и усвоить, то может быть следует от него отказаться и говорить так, как мы хотим? Что нам дает правильная постановка ударения? Но, нет…
В русском языке значение ударения особенно велико, так как оно служит средством различения слов (вы́ходить – выходи́ть, консерва́торский — корсервато́рский, гво́здик – гвозди́к) и грамматических форм (стекла́ — стёкла, воды́ — во́ды). А стоит изменить место ударения, как понимание будет затруднено.
Правильная постановка ударения — это необходимый признак культуры речи.
В русском языке есть омографы – слова, совпадающие в написании, но отличающиеся ударением: клу́бы – клубы́, за́мок – замо́к, бе́лки – белки́. Такие слова при восприятии текстов и произнесении часто вызывают затруднения.
Следует запомнить слова с неподвижным ударением: то̀рты, ша̀рфы, ба̀нты, звонѝт, кварта̀л, краси́вее, повторѝт, облегчѝт.
Русское ударение отличается наличием большего количества произносительных вариантов чем ударение в других языках.
Место ударения зависит от происхождения слова. Большинство слов, заимствованных из французского языка, сохраняют ударение на последнем слоге: диспансѐр, жалюзѝ, кюрѐ. В польском языке ударение всегда падает на предпоследний слог, например: пови́дло, по́нчик, поед́инок. В русском языке мало единых правил постановки ударения. В случае затруднения в проставлении ударения надо обращаться к орфоэпическому словарю.
3
1.2.Причины нарушения произношений
1.В русском языке нет единых правил постановки ударения, а в устной речи существует большое количество колебаний. В живом языке постоянно рождаются новые варианты и умирают старые; бывает так: то, что вчера было недопустимо, сегодня становится возможным, а завтра — единственно верным.
Вспомним произведение «Няне» А.С. Пушкина: «…глядишь в забытые ворОты…»В современном языке – ворОта. Или же :при Петре ! призрАк- прИзрак
2. В устной речи у людей подобные ошибки возникают под влиянием таких факторов языковой среды, как отсутствие ударения в письменной речи.
Еще одной из причин, вызывающих колебания в ударении, надо считать наличие в нашем языке большого количества иностранных (заимствованных слов). Читая газеты и книги, где ударение обычно не обозначается, некоторые люди запоминают иностранное слово с ударением, свойственным подобным словам в русском языке. В результате чего они говорят жа̀люзи вместо жалюзѝ. Влияние письменной речи на появление ошибок в ударении проявляется в том, что ученик встречается с незнакомыми словами и воспроизводит их так, как ему удобно.
3. Под влиянием просторечия, диалекта ,заимствования слов
В просторечии постановка ударения происходит согласно своим законам: люди говорят так, как им удобно (звОнишь, красивЕе). С одной стороны, следование нормам ударения в бытовой лексике не обязательно, но, когда просторечные нормы переходят в постоянное употребление — это становится отрицательным явлением.
Слова из речи той или иной профессии (бухгалтера, почтальона, врача) могут являться причинами отклонений от нормы ударения. Привыкнув к профессиональной деятельности, люди продолжают употреблять слова — профессионализмы в повседневной речи, а ведь разница между литературным произношением и произношением профессионализмов велика: искра́ – и́скра (у шоферов), до́быча – добы́ча (у горняков).
Оказывают влияние на литературный язык и диалекты (местные территориальные говоры).
Так, например, влиянием северорусских говоров, в которых существует тенденция к переносу ударения на приставку, можно объяснить такие отклонения, как до̀говор, южнорусские говоры дают типа средства̀ и поня̀л, подня̀л.
4
4. Неправильного произношения слов в СМИ
Влияние телевидения и радио на появление ошибок в ударении очень велико. Воспринимая устную речь, порой неправильную, ребенок начинает просто копировать и запоминать услышанное.
Если в детских мультипликационных фильмах неправильную постановку ударения мы еще можем понять как юмористический ход сценариста(мультфильм «Простоквашино»), то , звучание неправильной речи из уст серьезных журналистов , ведет к массовому неправильному восприятию слова. (телепередача «Поле чудес»)
5. Русский язык – живой язык, он постоянно развивается, вводятся новые правила и законы, навеянные временем. В связи с этим в настоящее время допустимо употребление слова -договОр и дОговор…..
5
Глава II. Организация и результаты эксперимента.
Обучающий материал
2.1. Проведение эксперимента
Уже начиная с первого класса, оценка знаний русского языка проходит в формате Всероссийских проверочных работ. Среди множества заданий, одним из первых является правильная постановка ударений.
С целью определения актуальности изучаемой тематики были проведены следующие методы исследования.
Анкетирование включало в себя письменный опрос школьников. В анкетировании приняли участие 30 учащихся 5 класса, в возрасте 11-12 лет.
Мотивация участия в исследование у школьников была высокая, поскольку данные вопросы заинтересовали школьников.
База исследования: МАОУ СОШ №8 г. Туймазы,5Гкласс.
Период исследования: сентябрь- октябрь 2019г
Анкетирование проводилось на уроке русского языка.
Мы решили проверить насколько хорошо учащиеся нашего класса владеют навыками правильно произношения. Для этого мы подготовили карточки со словами наиболее часто встречающимися в русской речи.
Детям были предложены карточки со словами, в которых необходимо было расставить ударения: свекла, щавель, торты, банты, сливовый, украинский, туфля, звонит, включит, баловать, красивее, столяр. (Приложение 1)
Результаты ответов учащихся сведены в таблицу и график (Приложение 2).
Это задание вызвало большие затруднения в ходе выполнения. Все ребята допускали ошибки в ударении при работе со своей карточкой. Мы подсчитали общее количество ошибок и выявили:
Слова |
Количество человек |
звонит и свекла |
14 |
сливовый |
12 |
включит |
11 |
щавель, украинский, туфля. |
9 |
банты и красивее |
6 |
баловать, торты, столяр |
4 |
6
Мы провели опрос учеников и выявили, что ребята говорят так, как привыкли дома, как говорят вокруг, а потом уже ,как слышат в СМИ.
Значит, первой причиной неправильной постановки ударения считается просторечие.
Слово «свекла» в текстах дано с буквой е, а не ё, значит, вторая причина – влияние письменной речи, так как ученики привыкли, что слова с буквой ё всегда под ударением.
Таким образом, можно сделать вывод, что на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, речь некоторых дикторов радио и телевидения. Накладывает отпечаток и профессиональная деятельность родителей.
2.2 Создание обучающего материала.
Определив слова, в которых ребята совершали основные ошибки, нам необходимо в непринужденной и доступной форме помочь им усвоить правильную произносительную норму. Нами был создан тренажер и обучающий ролик для одноклассников, которые помогут быстро запомнить, как правильно ставить ударения в отдельных словах (Приложение)
На уроках русского языка в самом начале 5 минут уделялось работа с тренажером, содержащих слова, трудные для произношения. А в результате просмотра нашего ролика дети узнали простые правила постановки ударения в словах; стихи – запоминалки позволяли ребятам с помощью рифмы запоминать ударения в словах. В итоге ребята практически перестали делать ошибки и стали даже поправлять друг друга.
После того, как мои одноклассники ознакомились с нашей исследовательской работой они сделали вывод: роль ударения в речи велика, необходимо его изучать, и чаще работать со словарями.
Таким образом, наша гипотеза о том, что на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов, речь некоторых дикторов радио, телевидения и изменения в нормах языка подтвердилась.
7
Заключение
Таким образом, пользуясь дополнительной литературой и справочниками, энциклопедиями и Интернет-ресурсами были выявлены ошибки, допускаемые при постановке ударения. Нами проанализировано множество литературы. Различные программы телевидения, в которых выявлены ошибки в постановке ударения. Проведен анализ собранной информации. Используя теоретический материал мы выявили основные причины неправильности постановки ударения, провели эксперимент, в ходе которого узнали слова , где наиболее часто допускаются ошибки детьми.
Далее подготовили практический материал: стихи- запоминалки, тренажер по русскому языку и ролик «Изучаем русский язык».
Работая над исследованием, мы убедились в том, что на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов, речь некоторых дикторов радио и телевидения, изменения в нормах языка .
Данная исследовательская работа позволила нам совершенно по – новому взглянуть не только на роль ударения в речи человека, но и его роль в целом в русском языке.
По окончании исследования, мы с ребятами провели работу над ошибками, выучили правильные ударения в словах при помощи собранных материалов. Пришли к выводу, что необходимо больше читать, чтобы пополнять свой словарный запас. Надо убеждать людей относиться бережно к своему языку. Нарушение грамотности – разрушение языка.
Благодаря этой работе, я смогла поделиться с друзьями и одноклассниками своим исследованием. Мы считаем, что собранный материал можно будет использовать на уроках русского языка и на дополнительных занятиях, при подготовке внеклассных мероприятий.
8
Список использованных источников и литературы
1.Борунова С. Н. и др. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1983.
2.Баранов М.Т и др. Русский язык . Справочные материалы. М.,1988
3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. — М., 1981.
4. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. — Ростов-на-Дону, 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В.Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М: Издательство Просвещение,2010.
6.Резниченко И. Л. Мой первый словарь русского языка. Произношение и ударение. – М: Издательство АСТ — Пресс, 2013г.
7.ЕГЭ Орфоэпические запоминалки (подготовка к заданию 4)
http://qps. ru/6H8Rp
8..Справочно-информационный портал.
http://qps.ru/jo8Zl
9.https://urok.1sept.ru/
10.https://studopedia.ru/2.
9
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Карточки для постановки знаков ударения в словах
Свёкла |
Щавель |
Торты |
звонит |
Туфля |
Банты |
включит |
украинский |
сливовый |
баловать |
красивее |
столяр |
Приложение 2
Результаты эксперимента
10
Приложение 3
Стихи — запоминалки
Приложение4
Тренажер
11
Приложение 5
Обучающее видео по курсу «Изучаем русский язык».
Урок 1 «Ударение»
«Изучаем русский язык. Ударение»
Ссылка : https://youtu.be/G6efV7vN1uo
12
Просмотров работы: 376
Грамматика | Речевое общение, Руководство по написанию, Редактирование распространенных ошибок | Колледж свободных искусств
Предупреждение: Внимательно проверьте. Читатель может прочитать только форму, которую вы представляете на странице, чтобы понять, что вы имеете в виду. Когда вы оставляете в своей статье опечатки, слова с ошибками и серьезные ошибки в предложениях, создается впечатление, что вы ожидаете, что читатель будет «читать между строк». В академическом письме цель прямо противоположна: вы хотите быть настолько ясным, точным и требовательным, насколько это возможно. Пишите так, чтобы свести к минимуму вероятность того, что читатель может неправильно понять вашу мысль.
Внимательно отредактируйте: Тщательно проверьте наличие ошибок, подобных перечисленным здесь. Перечитайте то, что вы написали. Прочтите свою статью вслух кому-нибудь другому. Если вы прочитали предложение и вам нужно перечитать его снова, чтобы понять его, отредактируйте предложение, чтобы оно было ясным с первого раза.
ГРАММАТИКА
Эта часть веб-сайта обеспечивает быструю проверку распространенных ошибок, допускаемых учащимися в грамматике и пунктуации. Хотя список не является исчерпывающим, он включает ошибки, которые вы можете найти в своей статье. Вы также можете использовать этот список в качестве справочного материала для комментариев, которые преподаватели могут оставить на полях ваших оцениваемых работ.
Неопределенные референты: По возможности избегайте использования «это», «там» и «этот», когда этим местоимениям не предшествует конкретный референт: «Трудно сказать, что вызвало проблему» или «Необходимо понять этот аргумент». Другие примеры включают «Есть много причин для принятия этой политики» или «Это потому, что невербальная коммуникация неоднозначна». Часто эти типы предложений можно перефразировать, чтобы избежать использования «это», «там» или «это» и в результате создать более сильные предложения: «Проблема возникла по неизвестным причинам» или «Часто мы неправильно общаемся, потому что невербальная коммуникация двусмыслен». Если вы не можете указать на конкретное существительное в предыдущем предложении (или предложениях), к которому относится одно из этих слов, измените структуру вашего предложения. Переписывание этих структур часто приводит к эффективной замене пассивных глаголов активными.
Смена личности или точки зрения: Будьте последовательны в использовании слов «вы», «они» и «я». Каждое из этих местоимений представляет собой другую точку зрения. Выберите один и используйте его на всем протяжении своей статьи. Любое произведение должно быть основано на определенной точке зрения. Эта точка зрения может быть от первого лица, второго лица или третьего лица. Следующее демонстрирует одну и ту же идею с каждой из этих трех точек зрения:
(От первого лица: я, я, мы, мы) Мне трудно применить работу Таннена к общей аудитории, потому что я не думаю, что исследование представляет всех нас. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить нас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.
(Второе лицо: вы) У вас возникнут проблемы с применением работы Таннена к общей аудитории, потому что вы не можете быть уверены, что результаты исследования представляют вас. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить вас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.
(Третье лицо: она, он, он, она, они, они) Человеку было бы трудно применить работу Таннена к общей аудитории, потому что результаты исследования не представляют всех людей. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить читателя опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.
Второе лицо (вы) редко используется в академическом письме. Многие инструкторы предпочитают третье лицо (она, он, он, она, они, они), потому что считают третье лицо наиболее объективным из трех точек зрения. С другой стороны, некоторые академики предпочитают, чтобы писатели брали на себя ответственность за свои собственные идеи и интерпретации; эти академики будут поощрять писателей использовать первое лицо (я, я, мы, мы). Если предпочтения преподавателя не очевидны, учащиеся должны узнать об этом.
Студенты ошибаются, когда они переходят от одной точки зрения к другой в рамках одной и той же статьи. Изменение точки зрения может сбить читателя с толку. Показанный здесь неверный сдвиг лица часто встречается в студенческих работах:
. (Неправильный переход от первого лица ко второму лицу) У меня возникли проблемы с применением работы Таннена к общей аудитории, потому что вы не можете предположить, что исследование представляет всех людей. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить вас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.
В этом примере автор переходит от первого лица («У меня проблемы») ко второму лицу («Вы не можете предположить»). Смены лично должны быть устранены. Хороший способ лично отредактировать для смены — прочитать каждую вторую страницу газеты. Определите на каждой странице используемую точку зрения.
Например: Примеры следует вводить словами «такой как», а не «подобный»: «Ее легкое чтение включало такие работы, как «Основы общей теории относительности» и «Принципы математики».
Несоответствие: Несоответствие означает, что две части предложения не согласуются друг с другом. Несогласованность в студенческих работах возникает по-разному, но здесь показаны две из них:
(Существительное и глагол) Существительное во множественном числе может не совпадать по числу с используемым глаголом в единственном числе (или наоборот).
Неправильный пример: «Серии объяснений понятий помогают прояснить смысл». «Серия» — единственное число, и в ней используется «помощь», а не «помощь».
Правильный пример: «Серия объяснений понятий помогает прояснить смысл».
(Существительные и местоимения) Местоимение может не согласовываться со своим предшествующим существительным.
Неправильный пример: «Спор не будет успешным, если их утверждения не будут ясны». «Аргумент» (единственное, предшествующее существительное) требует «его» (местоимение единственного числа), а не «их» (местоимение множественного числа).
Правильный пример: «Аргумент не будет успешным, если его утверждения не будут ясны». Помните, что «все» и «аудитория» — это существительные в единственном числе, которые не согласуются с «их». И наоборот, «медиа» и «данные» — это существительные во множественном числе, которые не согласуются с «этим».
Одна неприятная проблема с соглашением возникает из-за того, что в английском языке нет удобного способа использовать местоимение в единственном числе без указания пола. «Они» могут использоваться в английском языке для обозначения группы людей, чей пол не назван. Когда автор хочет указать на человека, не приписывая ему пола, в английском языке нет аналогичного местоимения единственного числа для использования. Какое местоимение следует использовать писателю в этом предложении? «Ученый должен знать, что _?_ потребляет информацию, созданную другими учеными». Чтобы заполнить этот вопросительный знак, писатели используют различные решения: «он / она», «он / он», «она или он» или «она (он)». Иногда писатели используют «они», даже если предшествующее существительное стоит в единственном числе: «Каждый теоретик стремится сделать свою работу как можно лучше». Студенты должны узнать о предпочтениях своих преподавателей в этом вопросе так же, как аспиранты и профессора должны узнать о политике и стандартах редакторов журналов.
Критические различия: Некоторые слова похожи друг на друга по значению, но используются немного по-разному:
«Меньше» и «Меньше»: «Меньше» и «меньше» разные. Правило простое: если можешь сосчитать, используй «меньше»; если нет, используйте «меньше». Правильным использованием будет «меньше студентов» (не «меньше студентов») и «меньше знаний». Параллельный ряд движется от многих к немногим, затем к меньшему и от большего к меньшему.
«Нравится» и «Как:» И «как», и «как» используются для обозначения сравнения, но первое предшествует именной группе, а второе — перед глагольным выражением: «Он пьет как рыба» и «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес», но «Симфония закончилась так же, как и началась — ми-бемоль мажор».
Нет такого слова: «Много» — это не слово (хотя «много» есть), а «много» вообще неуместное употребление в неформальной речи в письменной форме. «Невзирая» и «друг на друга» тоже не слова.
«Цитата» и «Цитата:» «Цитата» не является существительным. «Цитировать» — это глагол. «Цитата» — существительное. «Цитата» — это не сокращенная форма цитаты, как, например, «мемо» для «меморандума». Написание «эта цитата подтверждает мою точку зрения» является неточным употреблением».
Разделение фраз. Избегайте ненужного разделения инфинитивов и глагольных фраз. «Он пытался тихо войти в комнату» предпочтительнее, чем «Он пытался тихо войти в комнату». «Он верил, что, вероятно, пойдет» предпочтительнее, чем «Он верил, что, вероятно, пойдет».
«Который» и «То»: «Который» и «тот» не должны использоваться взаимозаменяемо.
«Который» используется, когда последующее не имеет решающего значения для смысла предложения. Пример: «Те серые белки, которых вы кормили, прогрызли нам крышу». Пример: «на ледяной преграде Берд и его люди устроили зимовье, которое назвали Маленькой Америкой».
«Это» используется, когда то, что следует далее, существенно для смысла предложения. Пример: «Исследований, давших такие результаты, множество». Пример: «Эта статья — та, которая изменила ход обсуждения».
Подсказка: «Это» верно чаще, чем «что». Кроме того, когда используется «который», запятые обычно появляются вокруг предложения или фразы, начинающейся с «который».
предложения: ошибки в предложениях включают использование неполных предложений (иногда помечаемых как «фрагмент предложения» или «фрагмент»), повторение предложений и запятых.
Неполные предложения. Полное предложение состоит из подлежащего и сказуемого. Студенты часто пишут неполные предложения, когда они начинают предложение с наречного зависимого предложения. Пример: «После того, как Коутс завершил опросы участников бакалавриата и раздал новый набор опросов аспирантам». Этот пример законченного предложения предполагает, что автор не вычитывал медленно и тщательно. Бормотание предложений вслух во время корректуры — хороший способ поймать незаконченные предложения, подобные этому.
Продолжительные предложения. Последовательное предложение на самом деле состоит из двух или более предложений, соединенных вместе без знаков препинания. Пример: «Использование доктором Кингом метафоры создает поразительные образы, которые обращаются к воображению слушателей в его аудитории. Люди приехали из своих родных городов со всех концов Соединенных Штатов в надежде, что они могут быть вдохновлены митингом в Вашингтоне, округ Колумбия». Писатель должен ставить знаки препинания после слова «аудитория» и перед словом «люди». Писатель мог выбрать либо точку с запятой между этими двумя независимыми предложениями, либо точку (после «аудитории») и заглавную букву (в слове «люди»).
Запятые соединения. Слияние запятых похоже на повторяющиеся предложения, за исключением того, что автор ставит запятую между двумя предложениями: «Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий, это непригодная для использования теория». Запятые не могут соединять два независимых предложения, если также не используется союз (например, «и» или «но»). Обычно точка с запятой может восстановить предложение с помощью запятой. Пример можно исправить, используя конъюнкцию («Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий, и это непригодная для использования теория»), используя точку с запятой («Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий; это непригодная для использования теория»). Теория редукции неопределенности»), объединив предложение в одно предложение («Теория редукции неопределенности непригодна для использования, потому что в ней слишком много условий») или разбив ее на два отдельных предложения («Теория редукции неопределенности имеет слишком много условий. Она непригодной для использования теорией»). Использование точки с запятой в этом случае может быть самой сильной конструкцией, потому что вы хотите, чтобы автор связал две мысли, выраженные в каждом из этих независимых предложений.
Речь против речи: что правильно?
Речь против речи часто сбивает людей с толку. Какое написание правильное?
Правильное написание: речь . Сегодня мы более подробно рассмотрим речь и речь, чтобы вы могли научиться правильно использовать это слово.
Не позволяйте орфографическим ошибкам закрадываться в ваш текст. Вы можете использовать нашу бесплатную программу проверки грамматики, чтобы найти любые орфографические и грамматические ошибки.
В чем разница между речью и речью?
Обычно слово с ошибкой речь . Речь — это не слово, но многие люди пишут это так.
Почему это слово так сложно пишется? Речь является существительной формой глагола говорить . Легко подумать, что мы должны писать их оба с помощью /ea/.
Но английские слова могут быть странными. Когда дело доходит до речи или речи, всегда пишите речь .
Быстрое определение и значение речи
Речь имеет несколько тесно связанных определений. Человеческая речь представляет собой акт произнесения членораздельных звуков, представляющих собой комбинацию слогов. Все эти членораздельные звуки в речи имеют уникальное значение.
Речь также может относиться к языку или диалекту человека. Чья-то речь — это стиль речи человека.
Синонимы для речи включают устное общение , местный язык и произнесение . Обычно мы используем слово в речи без артикля ( a или the ).
Но когда мы говорим о речи , мы имеем в виду длинное устное сообщение. Некто произносит речь перед аудиторией. Синонимы для этого определения речи включают адрес , разговор или лекция . Используйте артикль, когда говорите о речь , которую кто-то произносит.
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник по письму в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!Примеры речи в предложениях
Давайте посмотрим на некоторые примеры использования речи в предложениях.
- В речи женщины был сильный южноамериканский акцент.
- Речь — главное, что отличает человека от других приматов.
- Король Георг VI работал с педагогом по вокалу из-за плохой речи препятствие перед его адресом 1939 года.
- Врач направил ребенка к логопеду – языковому патологу для лечения задержки речи.
- Нормально выучить речь до овладения письменной речью.
- Вообще ее речь очень прямая без особых прикрас.
- Речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» — самое знаковое обращение в американской истории.
- Необходимость дать публике 9Речь 0003 — это самый большой страх многих людей.
- В старших классах я участвовал во многих соревнованиях по речи .
- Мы прослушали много замечательных выступлений на конференции на прошлой неделе.
- Предвыборная кампания кандидата речь была сосредоточена в первую очередь на вопросах иммиграции и здравоохранения.
Речь или речь: как запомнить правильное написание
Не путайте речь против речи. Как вы помните правильное написание числа 9?0003 речь ?
Есть несколько способов напомнить себе, как правильно пишется это слово.