Гто сдают школьники: сдавать или нет школьнику? ⋆ MAXIMUM Блог

сдавать или нет школьнику? ⋆ MAXIMUM Блог

Каждый год российские школьники имеют возможность сдать нормы ГТО («Готов к труду и обороне»). Так как это испытание проводится исключительно по желанию, возникает вопрос — стоит ли сдавать нормативы?

Прежде чем принять решение, сдавать или нет комплекс ГТО, стоит понять, что это такое. Данный комплекс существовал и активно пропагандировался до 1991 года в СССР. По правде говоря, вести здоровый образ жизни было почетно. Комплекс включает проверку физических качеств участника, выносливости и спортивной подготовки. Кстати, нормативы разнятся в зависимости от возрастной группы.

Что дает сдача ГТО?

Попробовать сдать нормы ГТО ничего не стоит, однако успешное прохождение испытаний и получение значка ГТО сулит некоторые бонусы для участника. В свою очередь, школьников, получивших золотой или серебряный значок ГТО, вузы «наградят» дополнительными баллами для поступления.

Количество баллов высшее учебное учреждение утверждает на свое усмотрение. Некоторые институты готовы добавить 1 балл к итогам, в других прибавка составляет максимальный балл — 10. Сколько баллов дает ВУЗ при поступлении школьник уточняет самостоятельно. Как бы там ни было, а даже несколько баллов будут приятным дополнением для абитуриента.

Когда сдавать нормативы в 2022 году?

До 2020 года отчетный период для сдачи начинался 1 июля текущего года и заканчивался 30 июня следующего. Откровенно сказать, многие негодовали из-за такого расписания. Например, школьники не могли сдавать ГТО в период подготовки к экзаменам. В итоге из-за многочисленных обращений период для сдачи ГТО изменился. Теперь отчетный период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 

Что входит в нормативы ГТО?

Получить золотой знак ГТО непросто: планка по нормативам высокого уровня для всех возрастов. Так например, мальчикам 16 -17 лет необходимо пробежать дистанцию в 100 метров не более, чем за 13,8 секунд, прыгнуть в длину с разбега минимум на 440 сантиметров, проплыть 50 метров в бассейне за 41 секунду. Всего в списке утверждено 11 нормативов, 8 из которых нужно сдать на установленный минимум для получения медали.

В основном в нормативы входят:

  • бег на разные расстояния;
  • прыжки;
  • подтягивания и отжимания;
  • плавание;
  • стрельба.

Ознакомиться со всеми нормативами ГТО 2022 года для школьников любого возраста вы можете на официальном сайте ГТО.

Так как количество испытаний и их виды зависят от пола и возраста, список нельзя назвать единым для всех. Кроме того, существуют различные альтернативы, выбрать которые участник может самостоятельно. Наличие альтернатив является существенным плюсом ГТО — если у тебя что-то не получается, ты можешь выбрать то, что будет тебе по душе. Испытания также разнятся в зависимости от региона, потому что один населенный пункт может быть заснежен, а второй наоборот.

Кстати, совсем недавно обновились правила приема в вузы. В нашей статье мы рассказали, что значок ГТО теперь играет еще большую роль — университеты принимают как золотой, так и серебряный и бронзовый значки.

Изменения в процедуре поступления в университет и как поступать в 2022 году:

ГТО для школьников в школе

По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.

Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.

Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста.

Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.

Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).

Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.

Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:

  • до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
  • от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
  • от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
  • от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.

Таблицы нормативов гто для школьников:


Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.

Развитие цивилизации влияет на изменение среднего биологического возраста всех школьников определенного региона. Например, в Москве в настоящее время по сравнению с 1925 годом рост школьников среднего и старшего школьного возраста увеличился на 11,5 см, масса тела на 11 кг. В Санкт-Петербурге первая менструация у школьниц среднего подросткового возраста в 1930 году отмечалась в возрасте на 2 месяца более 14 лет, в настоящее время – на месяц раннее 13 лет. Таким образом, в этих регионах за рассматриваемый период биологический возраст школьников старшего и среднего школьного возраста опередил календарный возраст вследствие проявления факторов акселерации. Учет изменений биологического возраста в долгосрочной перспективе производится с помощью периодических изменений нормативов ГТО. Например, в 2014 г. в РФ разработаны нормативы ГТО, которые учли изменения биологического возраста и внешних условий по сравнению с 1972 годом, когда последний раз были откорректированы нормативы ГТО в СССР.

Процесс ассимиляции организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы.

В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой в период первого детства начинает угасать в период второго детства, появляется условный тормоз.

Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна. Если школьник испытывает чрезмерное внешнее воздействие, внутреннее торможение может стать запредельным. Эти особенности необходимо учитывать тренерам и преподавателям физкультуры в период подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО.

В период второго детства развиваются функции речи, мышления, появляется способность мысленно оценивать свои поступки и словами выражать свои движения. Физические упражнения способствуют взаимодействию речи и мышления с двигательными функциями. Это достигается различными видами двигательной активности, рекомендуемыми к двигательному режиму.

В подростковом возрасте сначала у девочек, затем у мальчиков в 3 фазы (препубертатная, пубертатная и постпубертатная) происходят процессы полового созревания. Постпубертатная фаза оканчивается в старшем школьном возрасте. Половое созревание усиливает процессы возбуждения, неадекватного раздражения, ослабляет внутреннее торможение, психическую устойчивость и контроль эмоциональности поведения. Эти изменения сказываются на двигательных действиях – сокращении без нужды в этом мышц, увеличении количества неконтролируемых движений. В этом возрасте тренер или преподаватель физкультуры должен быть особенно внимательным к школьникам, по возможности должен воздерживаться от замечаний, в особенности, в резкой форме.

В начале старшего школьного возраста оканчивается 3 фаза полового созревания, после чего высшая нервная система совершенствуется, усиливаются функции внутреннего торможения, адекватной реакции на словесные раздражители, анализа внешних воздействий, уравновешенности поведения.

У школьников расход энергии суммируется на двигательную активность и на процессы роста. Поэтому в период первого детства, отличающимся более интенсивным процессом роста, школьнику необходимо употреблять большее количество качественных белков, в последующие периоды потребность в белке на 1 кг массы тела уменьшается. Для выполнения нормативов ГТО школьник каждого возраста должен употреблять нормативное количество белков, жиров и углеводов, т. к. недостаток белков, избыток жиров при недостаточной двигательной активности замедляют физическое развитие, а недостаток углеводов снижает уровень сахара в крови и сокращает количество необходимой энергии. Физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ. К сожалению, рекомендованные виды испытаний во всех ступенях ГТО из отвечающих этой необходимости тестов включают только туристические походы, приравнивая виды испытаний для школьников к аналогичным тестам для взрослых.

Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.

С увеличением возраста школьника увеличивается масса его сердца, а частота сокращений сердца (ЧСС) при выполнении одинаковой работы уменьшается. Поэтому школьники старших возрастов могут выполнить физические упражнения большей интенсивности, продолжительности и большее число раз. Поэтому в нормативах ГТО предусмотрено с I до IV ступени ГТО возрастание интенсивности каждого теста и продолжительности минимального двигательного режима соответственно 10, 12, 13 и 14 часов в неделю.

Несколько сложнее учитывать особенности изменения артериального давления у школьников. С увеличением возраста увеличивается диаметр кровеносных сосудов и образуются новые сосуды, что улучшает кровоснабжение тканей. У школьников, активно занимающихся спортом и физическими упражнениями, образование новых сосудов происходит более интенсивно. По общему правилу с увеличением возраста артериальное давление увеличивается, но из этого правила выпадают периоды временного повышения давления, после которых оно снижается.

Например, период полового созревания отличается юношеской гипертонией, после окончания постпубертатной фазы АД снижается. Рекомендуемые физические нагрузки для каждого возраста должны учитывать эти особенности изменения АД. По-видимому, именно это отклонение привело к необходимости возрастающую продолжительность минимального двигательного режима с I до IV ступени ГТО сменить ее уменьшением на 1 час в неделю в V ступени ГТО.

С увеличением возраста школьника увеличивается объем легких, укорачивается вдох и удлиняется выдох, но дети не приспособлены задерживать дыхание и адаптироваться к недостатку кислорода. Интенсивная тренировка помогает без значительного усиления дыхания выполнять физические упражнения.

Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.

Мы подводим наших учеников…., обгоняя их?

«Успех — плохой учитель, его неудача делает вас смиренным»

Шахрукх Кхан

Приезжайте в июнь-июль каждого года, и мы находим множество студентов по всей Индии, обильно потеющих. Это не погода; но тот факт, что сейчас время экзаменов в колледжах. Все студенты завершают свое трехлетнее обучение в аспирантуре, придя на экзамены. Напряжение витает в воздухе от такого большого напряжения, создаваемого теорией, практикой, пациентами, историями болезни, хирургией, диссертацией, вивой и т. д. Но вы думаете, они должны так напрягаться? я так не думаю; потому что через месяц время его результата; и время вечеринки; как все прошли. Удивительно, не правда ли!

Если бы кто-нибудь, не относящийся к профессии, подал бы RTI о количестве студентов, не сдавших практический экзамен MDS в стране, он был бы в шоке; или можно сказать приятный сюрприз. Вряд ли кто-нибудь когда-либо провалил практические экзамены MDS в Индии! А вишенкой на торте являются оценки, которые они получают; в настоящее время топпер приближается к 90%; и это тоже на практике! Означает ли это, что аспиранты феноменально талантливы и обладают такими исключительными навыками, что они просто не могут потерпеть неудачу? Или существует нечестивая связь между руководством колледжа, сотрудниками факультета и экзаменаторами? В конце концов, разве 100-процентный результат с лучшим университетом не гарантирует лучшее поступление в следующем году?

Это подводит меня к вопросу, который давно меня беспокоит. Подводим ли мы наших учеников, пропуская их? Тем более так легко и при таких высоких оценках? Не оказываем ли мы медвежью услугу обществу, создавая так называемых «мастеров» с ложным чувством компетентности, которые не могут воспроизвести свои результаты в клинических ситуациях и которым необходимо работать под руководством старших клиницистов даже после получения степени последипломного образования? Обесцениваем ли мы их образование, когда все знаем, что образование является ключом к успеху в жизни?

В чем тогда роль учителя? По словам А. П. Дж. Абдул Калама, , «Преподавание — очень благородная профессия, которая формирует характер, уровень и будущее человека» . Учителя являются наиболее ответственными и важными членами общества, потому что их усилия затрагивают всех. Разве мы, как учителя, не должны обтесывать эти необработанные камни в полированные алмазы, а не натравливать квалифицированных шарлатанов на ничего не подозревающую публику. Еще одна известная цитата гласит : «Посредственный учитель рассказывает, хороший учитель объясняет, превосходный учитель демонстрирует, а великий учитель вдохновляет. Хороший учитель делает плохого ученика хорошим, а хорошего ученика — превосходным»9.0009 .

Когда-то учитель PG имел полное право решать судьбу своих учеников. Хотя этой автономией можно было злоупотреблять, большинство учителей были так верны своей профессии, что редко приходилось видеть несправедливость по отношению к ученикам. К сожалению, в наши дни учителя беспомощны; поскольку на карту поставлена ​​их работа. С таким количеством «квалифицированных» учителей, доступных для такой ограниченной работы; никто не готов высовываться и выполнять свой долг как следует. И все из-за страха потерять работу, наступив на нежные пальцы своих студентов и руководства колледжа.

Руководство колледжа хочет результатов; родители хотят результатов; студенты хотят результатов! А кто обеспечивает результаты? Так поступают учителя с «благими намерениями» вроде нас! Это не зависит от уровня обследуемых студентов. Итак, у нас есть система, в которой нет указаний, нет выговоров и, следовательно, нет контроля качества! И подливать масла в огонь; именно студенты, вышедшие из этой системы «с честью», возвращаются обратно в качестве учителей! И шоу продолжается; потому что шоу всегда должно продолжаться.

Мои дорогие учителя, настало время, когда мы должны проанализировать и решить, справедливо ли мы относимся к нашей благородной профессии, верны ли мы себе и обществу? Пришло время подумать, действительно ли мы подводим наших учеников, обгоняя их!

Студенческий проездной — проезд в метро

Студенческий проездной действителен для неограниченного количества поездок на любом региональном автобусе или поезде и стоит 97 долларов США в квартал. Для тарифов выше 3,25 долл. США (например, для некоторых тарифов Northstar) требуется сохраненная стоимость для покрытия дополнительного тарифа.

Если в вашей школе нет транспортной программы или финансирование вашего текущего варианта сокращается, Student Pass может предоставить учащимся надежный транспорт за небольшую часть стоимости желтых школьных автобусов, а учащиеся получают неограниченное количество поездок по одной низкой цене. .

Студенческий пропуск доступен для всех средних школ. Минимальная покупка — пять студенческих абонементов в квартал. Для участия в программе Student Pass заполните заявку:

  • Student Pass Application

​Как это работает для пользователей студенческого абонемента

Подписать Кодекс поведения в Metro Transit

Чтобы использовать абонемент, учащийся должен принять Правила поведения в Metro Transit. Любые нарушения Кодекса могут привести к деактивации пропуска администратором школы или Metro Transit. Часто школы включают дополнения в Кодекс поведения Metro Transit, например правила использования пропусков, если учащийся неоднократно прогуливает занятия.

Иметь при себе действительный студенческий билет с фотографией

Во время поездки необходимо предъявить действительный студенческий билет. Удостоверение личности с фотографией позволяет Metro Transit Police определять действительность и предотвращает мошенническое использование кем-либо, кроме учащегося.

Подтверждение поездки

Пользователи должны подтверждать каждую поездку, поднося студенческий билет к устройству чтения карт каждый раз, когда они садятся в автобус или поезд. Без подтверждения поездка не засчитывается, и транспортная полиция метро не может проверить, является ли пропуск активным и действительным. Metro Transit оставляет за собой право деактивировать пропуск любого студента, который не соблюдает тарифную политику.

Береги пропуск

Подробнее о том, как работает карта и как за ней ухаживать, читайте в Руководстве пользователя.


Как это работает для администратора школы

Каждая школа назначает администратора для управления учетной записью Student Pass. Это делается через сайт онлайн-администратора, который позволяет легко отслеживать текущие пропуска и студентов, временно приостанавливать или отменять пропуски, выдавать пропуски на замену и управлять информацией о выставлении счетов.

В начале учебного года администратор школы получает студенческие билеты, готовые к выдаче; они уже действительны для неограниченного количества поездок на автобусах и поездах, поэтому очень важно отслеживать каждый проезд. Школа будет выставлять счет за каждый пропуск, который используется после первоначальной покупки или в последующих счетах.

После принятия участия в программе вам будет отправлено приглашение по электронной почте для настройки доступа к сайту онлайн-администратора.

Получив доступ, начните раздавать студенческие пропуска и записывать, какой пропуск был выдан каждому учащемуся. Для каждого распространяемого пропуска необходимо указывать имя и фамилию, чтобы обеспечить надлежащее выставление счетов.

  • Образец формы соглашения о выдаче студенческого билета

Аннулирование абонементов

Если студенческий абонемент больше не нужен, немедленно деактивируйте его, чтобы не платить за дополнительную четверть.

Замена утерянных, украденных или неисправных пропусков

Если пропуск учащегося утерян или украден, администратор должен деактивировать старый пропуск и выдать замену из первоначальной поставки. Если у вас нет невыпущенных карт, разместите заказ на хранение дополнительных карт в инвентаре.

За замену пропуска будет взиматься плата в размере 5 долларов США, если только пропуск не будет признан дефектным (он не имеет явных физических повреждений и не может быть правильно прочитан). Дефектные пропуска должны быть возвращены в Metro Transit для проверки как можно скорее. В конце расчетного периода школе будет предоставлен кредит на общее количество деактивированных пропусков, которые были заменены. Сумма кредита – это разница между стоимостью проездного и комиссией за замену (например: 97 долл. США минус 5 долл. США за замену = 9 долларов США).2 кредит).

Приостановление пропусков

Администратор может временно приостановить действие пропуска учащегося. Плата за замену не взимается, поскольку новый пропуск не выдается.

Платежная информация

Счет-фактура выставляется школе четыре раза в год или при подаче дополнительных пропусков; каждый пропуск стоит 97 долларов в квартал. В конце каждого квартала администратор загружает отчет об активном проходе с сайта администратора. Администратор проверяет список активных пропусков и указывает, какие пропуска не были выданы (их следует отметить тем, кому не присвоено имя), и при необходимости отменяет любые пропуска. Перед циклом выставления счетов вы получите напоминание по электронной почте, чтобы подтвердить количество карт, выпущенных/зарегистрированных в настоящее время. Если подтверждение не получено, мы выставим вам счет на общее количество карт, активных в вашей учетной записи.

Цикл выставления счетов 2022–2023

Первый квартал 22 августа 2022 г. – 2 ноября 2022 г.
Q2 3 ноября 2022 г. – 14 января 2023 г.
Q3 16 января 2023 г. – 30 марта 2023 г.
Q4 31 марта 2022 г. – 16 июня 2023 г.

После 18 июня школа должна вернуть все нераспределенные пропуска в Metro Transit. Затем Metro Transit выдаст кредит в размере 97 долларов США за каждый возвращенный проездной. Возвраты должны быть получены не позднее 15 июля.0002 Metro Transit отправляет «Школе А» 100 студенческих пропусков в зависимости от предполагаемого спроса администратора. Школа А выдает 90 пропусков в течение первой недели занятий.

Счет за первый квартал: 9700 долл. США (100 проходов x 97 долларов США)
В первом квартале школа А выдает три дополнительных пропуска новым учащимся. В конце первого квартала сайт администратора указывает, что назначено 93 пропуска.

Счет за второй квартал: 9 021 долл. США (93 карты x 97 долл. США)
Во время Q2 учащийся школы А теряет свою карточку. Из оригинальной поставки выдается замена, а оригинальный пропуск аннулируется (деактивируется). Других изменений не происходит.

Счет за 3 квартал: 9 021 долл. США (93 карты x 97 долл. США)
К счету применяется отдельный кредит в размере 92 долларов США (97 долларов США — плата за замену 5 долларов США). В третьем квартале в программу зачисляются два новых студента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *