И кью и ай кью: Разные виды интеллекта — IQ vs EQ vs VQ | by Trendsetter team

Разные виды интеллекта — IQ vs EQ vs VQ | by Trendsetter team

Замечено, что самые богатые и влиятельные люди далеко не самые умные. Ключом к успеху и славе, успешной карьере признан не просто интеллект, знакомый нам IQ (intelligence quotient), а эмоциональный интеллект — EQ (emotional quotient).

Это чрезвычайно модное сейчас в психологии понятие означает способность человека понимать и контролировать свои эмоции, а также интерес к людям, их чувствам, умение понимать их и управлять ими.

Понятие EQ — эмоционального интеллекта — введено американским психологом Линдсеем Гарднером в 90-х годах, но изучение его за прошедшие более четверти века не позволило определить его четкие критерии, как это было сделано с IQ.

Однако, отмечены некоторые признаки, указывающие на высокий уровень эмоционального интеллекта. Вот некоторые из них:

— Богатый эмоциональный словарь — то есть, способность понимать оттенки переживаний и описать их;

— Живой интерес к людям, любопытство и эмпатия — умение ставить себя на их место, налаживать с ними контакт;

— Открытость к изменениям и умение приспосабливаться к обстоятельствам;

— Умение легко и без напряжения отказывать себе и людям, что указывает на самоконтроль и самоуважение;

— Желание делиться с людьми новыми знаниями, неожиданными подарками, не ожидая ничего в ответ;

— Способность быть благодарным тому, что имеешь, вместо того, чтобы жаловаться, что тебе чего-то не хватает — очень полезное свойство, уменьшающее уровень стресса и означающее хорошее психическое самочувствие.

Есть и другие свойства, к числу которых, к примеру, относится выражение «Лучшее — враг хорошего», то есть умение достигать результата, не стремясь к идеалу. Привычка переключаться с работы на отдых, а также, кстати, достаточный сон, который повышает интеллектуальное и эмоциональное состояние, тоже являются важными в данном списке.

Как известно, людей можно условно разделить на «правополушарных» (развито образное мышление, способность к творчеству) и «левополушарных» (логическое мышление, ориентация на достижение цели). Оказалось, что у правополушарных с эмоциональным интеллектом дело обстоит гораздо лучше, они хорошо сходятся с людьми.

Исследования последних лет доказывают, что EQ — один из ключевых факторов успеха. Хорошо развитый эмоциональный интеллект позволяет добираться до вершин бизнеса, менеджмента и политики.

Однако, автор статьи в журнале Forbes Пьер Касс обращает внимание на еще один важный фактор успеха — VQ (vitality quotient), коэффициент жизненной энергии, то есть, способность заряжать энергией окружающих. Он считает, что для успешного лидерства именно VQ имеет решающее значение. И все же важно разностороннее развитие, ибо наличие энергии при недостатке ума может иметь нежелательные последствия.

Так, по мнению гениального полководца Наполеона:

— Люди с высоким интеллектом и мощной энергией становились генералами;

— Люди с высоким интеллектом и невысокой энергией — командирами;

— Люди с низким интеллектом и небольшим количеством энергии выполняли приказы;

— Самыми опасными являются люди с низким интеллектом и сильной энергией.

Уровни IQ, EQ и VQ — врожденные свойства, данные каждому человеку от природы, однако, ставя перед собой определенную цель, можно и нужно развивать их в себе. Вы можете легко понять, какой из типов интеллекта и какое из полушарий мозга у вас превалирует.

Интересно ли вам постоянно получать новые знания, или вы склонны к общению с людьми и есть ли у вас способность влиять на них, обладаете ли вы сильной энергетикой, можете ли повести людей за собой, и, главное, способны ли вы к принятию правильных, взвешенных решений.

Поняв себя и стимулируя многостороннее мышление, вы можете развить свои способности и раскрыть свой потенциал.

Немаловажно в этом смысле заниматься любимым делом, что повысит ваш интеллект и жизненную энергию.

by F Yalkin

Что важнее — IQ, EQ или VQ Ответ: множественный интеллект

Сейчас много говорится о лидерстве, а также о личностных характеристиках и компетенциях, которые позволяют стать успешным лидером. Профессор Пьер Касс отмечает ряд новых тенденций в лидерстве. Так, роль лидера постепенно смещается от ярко выраженной активной позиции к более сторонней.

Раньше лидер преимущественно все делал сам, затем фокус начал смещаться к совместной работе в команде. Сейчас успешный лидер лишь вбрасывает нужную идею, с которой работает коллектив. А в будущем главной ролью лидера будет воодушевлять людей, воздействовать на более общем уровне, стимулируя новые идеи сотрудников. В статье для журнала Forbes Пьер Касс утверждает, что в новых условиях главное качество лидера — энергия, а не интеллект.

От IQ к EQ, а затем к VQ

Ученые утверждают, что только двадцать процентов успеха зависят от высокого интеллекта, IQ. Последние тенденции смещают акценты от IQ к EQ (эмоциональный интеллект), а затем к VQ (коэффициент жизненной энергии). Так, раньше многие полагали, что успех зависит от интеллекта, высокого IQ, что для успешной деятельности главное — уметь рассуждать, анализировать, рассчитывать и размышлять. Но опыт показывает, что умный человек — необязательно хороший лидер. Нередко «умники» относятся к окружающим надменно и с трудом взаимодействуют с людьми, находящимися на более низком интеллектуальном уровне. Поэтому лидеры с недостаточным EQ, эмоциональным интеллектом, испытывают сложности в связи с низким уровнем вовлеченности и мотивации исполнителей в ходе реализации даже самых замечательных планов и стратегий. Пьер Касс отмечает, что зачастую лидеры упускают из виду еще один основополагающий фактор успеха — VQ, коэффициент жизненной энергии — способность руководителей заряжать энергией себя и окружающих, и утверждает, что VQ для успешного лидера имеет даже большее значение, чем IQ и эмоциональный интеллект.

Множественный интеллект

Идея разных видов интеллекта не нова. Еще в 1914 году в книге «Формы жизни» немецкий исследователь Эдуард Шпрангер предложил свою классификацию людей в зависимости от их интеллекта. В книге «Структура разума» (1983) психолог Говард Гарднер, автор понятия «множественный интеллект», подчеркивает, что для того, чтобы в полной мере оценить характер интеллекта человека, его нужно воспринимать в более широком, целостном смысле. Гарднер высказал предположение о том, что у людей встречаются различные виды интеллекта, что существует восемь типов интеллекта (телесно-кинестетический, межличностный, лингвистический, логический — математический, натуралистический, внутриличностный, пространственный, музыкальный) и что, возможно, существует еще и девятый, известный как «экзистенциальный интеллект» (он охватывает качества, характерные для всех выделенных им ранее интеллектов).

Чем выше VQ, тем лучше база для развития других важных талантов и компетенций руководителя и обеспечения успешных действий других людей.

Какой интеллект важнее?

Гарднер утверждает, что каждый обладает одним или двумя преимущественными типами интеллекта, но также может развить способности и в других направлениях. Возвращаясь к утверждениям Пьера Касса о том, что VQ (коэффициент жизненной энергии) — это движущая сила, стимулятор человеческой жизни, закономерно отметить: чем выше VQ, тем сильнее мы хотим развиваться с физической, интеллектуальной и даже эмоциональной точки зрения. Поэтому энергия и ресурсное состояние руководителя — не главные, но обязательные и основополагающие факторы для успешного лидера. Чем выше VQ, тем лучше база для развития других важных талантов и компетенций руководителя и обеспечения успешных действий других людей. Важно отметить разностороннее развитие, иначе наличие энергии при отсутствии ума может привести к нежелательным последствиям.

Модель оценки лидерства по Наполеону

Вспомним оценку способностей офицеров от гениального полководца Наполеона (стоит отметить, что в литературе историки ссылаются на прусского фельдмаршала Хельмута Карла Бернхарда фон Мольтке относительно данной классификации офицеров). Модель оценки лидерства по Наполеону представляет собой матрицу по двум показателям — интеллект и энергия, которые могут выступать в следующих сочетаниях:

а) люди с высоким интеллектом и большим количеством энергии становились генералами;

б) люди с высоким интеллектом и небольшим количеством энергии становились командирами;

в) люди с низким интеллектом и небольшим количеством энергии выполняли приказы и неквалифицированные задания;

г) люди с низким интеллектом и большим количеством энергии — самые опасные, и их устраняли из офицерского состава, так как их активная деятельность, направленная в неправильное русло, создавала больше проблем, чем пользы.

Подумайте, какому из четырех типов вы соответствуете.

Выводы

Итак, можно сделать два главных вывода из теории множественного интеллекта: она расширяет понятие интеллекта, включая все способы, которыми мы обрабатываем полученную информацию, и она утверждает, что интеллект можно развивать. Эти выводы побуждают нас смотреть на вещи по-разному, стимулировать многостороннее мышление, чтобы еще более развить свои уже проявленные способности и осознать и раскрыть свой недооцененный потенциал. И, пожалуй, последняя ремарка по теме: все в этом мире взаимосвязано. Только занимаясь любимым и интересным делом, можно в полной мере проявить и развить свои таланты, и такой вид деятельности будет не только забирать вашу энергию, но и возвращать сторицей, помогая осуществлению изменений и повышая ваш личный коэффициент жизненной энергии, VQ ваших сотрудников и организации в целом.

Елизавета Рыбина

Автор материала

DBA, заместитель декана по программам магистратуры факультета бизнеса им. Бенга, университет КИМЭП.

Оцените наш материал

Поделитесь с друзьями

Читайте также:

Раскрывая управленческий потенциал

Обзор книги Ловушки управления. Как повысить результативность сотрудников.

«В любой ситуации можно быть смелым»

Интервью с директором по стратегии, инновациям и развитию бизнеса Mercury Properties Амирханом Омаровым.

Чем они отличаются, что важнее?

Человеческий интеллект удивительно сложен. На протяжении веков исследователи и философы пытались дать ему определение. В современную эпоху исследователи полагались на тесты коэффициента интеллекта (IQ), чтобы измерить как то, что люди знают, так и то, насколько быстро они могут решать проблемы, используя рассуждения.

Но тесты IQ сами по себе не обязательно учитывают весь спектр ваших мыслительных способностей. Тесты IQ не всегда предсказывают успех в учебе, жизни или бизнесе.

Итак, в последние десятилетия исследователи расширили определение интеллекта, включив в него более широкий набор навыков.

За последние 20 лет понятие эмоционального интеллекта (ЭИ) появилось как способ описания другого набора мыслительных навыков. Эмоциональный интеллект относится к вашей способности распознавать и регулировать эмоции, а также использовать социальную осведомленность при решении проблем.

Вместе тесты IQ и тесты EQ могут дать исследователям более полную картину человеческого интеллекта.

В этой статье мы более подробно рассмотрим обе формы интеллекта и рассмотрим, является ли одна из них более важной, чем другая.

IQ обычно относится к вашим интеллектуальным способностям. Некоторые из наиболее распространенных элементов вашего IQ включают вашу способность:

  • использовать логику для решения проблем
  • планировать и разрабатывать стратегию
  • понимать абстрактные идеи
  • учиться и адаптироваться к изменениям
  • понимать и использовать язык

Коэффициент (EQ) обычно относится к вашей способности ощущать эмоции в себе и в других людях. Это также относится к тому, как вы используете это осознание, чтобы управлять своим поведением. В целом, если у вас высокий EQ, вам может быть проще:

  • Выявлять эмоции в себе и других
  • сочувствие с другими людьми
  • адаптируйте свои чувства и поведение к различным ситуациям
  • Контроль за своими импульсами
  • . Неудача
  • . Существует много споров о точности измерений IQ и EQ.

    Многие факторы могут влиять на результаты тестов, что заставляет некоторых людей сомневаться в том, действительно ли эти тесты измеряют врожденные способности. Например, на результаты теста могут влиять следующие факторы:

    • Экономический статус
    • Социальные неравенства
    • Доступ к образованию
    • Детский питание
    • Детя Woodcock Johnson III Тесты когнитивных способностей
    • Шкала интеллекта взрослых Векслера
    • Тест индивидуальных достижений Векслера

    Эти тесты IQ обычно измеряют две различные интеллектуальные способности, известные как:

    • Кристаллизованный интеллект. Этот тип интеллекта основан на ваших вербальных способностях и знаниях и обычно улучшается по мере взросления.
    • Жидкий интеллект. Это ваша способность рассуждать, мыслить абстрактно и решать проблемы без предварительных знаний.

    Другие тесты IQ, такие как Универсальный невербальный интеллект и Прогрессивные матрицы Равена, пытаются измерить интеллект без учета вербальных способностей.

    Эмоциональный интеллект часто измеряется с помощью таких тестов, как:

    • Тесты эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо
    • Ситуационные тесты эмоционального управления
    • Ситуационные тесты эмоционального понимания
    • Диагностический анализ невербальной точности
    • Эти тесты иногда различают:

      • Интеллект способностей. Насколько хорошо вы решаете проблемы, используя наборы социальных и эмоциональных навыков.
      • Черта интеллекта. Ваш самооценочный анализ вашего собственного типичного поведения.

      Многие тесты EQ оценивают ваши способности в пяти областях:

      • самосознание
      • саморегуляция
      • мотивация
      • эмпатия
      • социальные навыки
      90 другие коммерчески доступны.

      Исторически сложилось так, что результаты тестов IQ были связаны с лучшей успеваемостью, более высокой заработной платой и более высокой производительностью труда. Однако новые исследования поставили под сомнение эти выводы.

      Эмоциональный интеллект связан с успехом на работе и более удовлетворительными отношениями. Есть также доказательства того, что эмоциональный интеллект может помочь вам справиться со стрессом. Обзор исследований 2019 года пришел к выводу, что эмоциональный интеллект может помочь вам быстрее восстановиться после острого стресса.

      Оба вида интеллекта могут существенно повлиять на качество вашей жизни и ваши достижения. Понимание и развитие обоих видов интеллекта может быть лучшим способом увеличить ваши шансы на успех во всех сферах жизни.

      Опять же, по этому поводу среди ученых ведутся споры. Некоторые утверждают, что IQ можно улучшить. Другие исследователи говорят, что нет точного способа измерить, действительно ли ваш базовый интеллект улучшился после какого-либо вмешательства.

      Хотя трудно точно сказать, какое влияние окажут эти шаги, вот несколько стратегий, которые следует учитывать, если вы хотите повысить свои показатели EQ и IQ.

      Развивайте свои навыки решения проблем

      Подумайте о том, чтобы поработать с тренером или пройти онлайн-курсы, чтобы улучшить свои навыки решения проблем.

      В 2019 году группа исследователей повторно проанализировала данные экспериментальной программы, проводившейся в конце 1980-х годов. Они обнаружили, что после того, как студенты обучались творческому решению задач один раз в неделю в течение 3 лет, они набирали около 15 баллов в тестах IQ по сравнению с их результатами до программы.

      Университет Эмори, Гарвардская школа повышения квалификации и Миннесотский университет предлагают курсы по творческому решению проблем.

      Или, если вы предпочитаете практиковаться самостоятельно, вы можете почитать что-нибудь на эту тему. «Thinkertoys» Майкла Михалко — популярный выбор для изучения методов творческого мышления.

      Попробуйте обучение ЭИ на рабочем месте

      Ряд исследований показал, что, когда коллеги участвуют в программах обучения, связанных с ЭИ, это может помочь улучшить их:

      • работу в команде
      • способности управлять конфликтами
      • производительность труда
      • общую работу удовлетворение

      Читать

      Чтение дает вам возможность погрузиться в переживания других людей — независимо от того, существуют ли они на самом деле или являются вымышленными персонажами.

      Исследования показывают, что чтение может помочь улучшить навыки социального мышления, что, по мнению исследователей, важно для развития эмпатии.

      Упражнение в построении отношений

      Исследователи обнаружили, что, когда люди практикуются в поиске отношений между идеями и объектами, их показатели общего интеллекта, как правило, улучшаются.

      Реляционная деятельность включает в себя такие вещи, как:

      • сравнение и противопоставление изображений и идей
      • упорядочивание событий в паттерны «до/после»
      • анализ противоположностей
      • поиск взаимосвязей между несвязанными изображениями

      В небольшом исследовании 2016 года учащиеся, которые практиковали подобные действия, продемонстрировали значительный скачок в своих баллах по шкале интеллекта Векслера для детей.

      Хотя исследований, определяющих или измеряющих эти понятия, пока не так много, некоторые исследователи считают, что люди могут обладать другими типами интеллекта, включая духовный интеллект (SQ) и физический интеллект (PQ).

      Что такое духовный разум?

      Духовный интеллект часто включает в себя осознание:

      • смысла
      • приверженности личным ценностям
      • благодарности
      • веры или преданности
      • приверженности этике
      • проявления сострадания
      • 7 900 улучшить показатели здоровья и удовлетворенность работой в учреждениях сестринского ухода.

        Что такое физический интеллект?

        В новаторской книге 1983 года «Структура разума: теория множественного интеллекта» Говард Гарднер предложил идею физического интеллекта или ряда способностей, связанных с телом.

        Физический интеллект часто описывается как осведомленность о:

        • осанке
        • дыхании
        • силе
        • уровнях энергии
        • координации

        По мнению Гарднера, люди с высоким уровнем физического интеллекта могут учиться посредством движения и физического взаимодействия.

        В то время как некоторые педагоги и психологи задаются вопросом, является ли PQ отдельным видом интеллекта, другие говорят, что есть некоторые неврологические данные, подтверждающие эту идею.

        У интеллекта есть много факторов, некоторые из которых связаны с вашей способностью рассуждать, а другие — с вашей способностью чувствовать эмоции.

        Тесты IQ измеряют вашу способность решать проблемы, использовать логику, а также улавливать сложные идеи или сообщать о них. Тесты EQ измеряют вашу способность распознавать эмоции в себе и других и использовать это осознание для принятия решений.

        Оба типа интеллекта могут влиять на вашу работу, отношения и общее самочувствие. Понимание и развитие обоих видов интеллекта может стать ключом к успеху во многих сферах вашей жизни.

        Запомните эти вопросы | Think Shift

        Несколько месяцев назад Том Фридман, обозреватель New York Times, написал статью о том, как методы найма в Google изменились: теперь акцент делается не на среднем балле и выпускниках престижных школ, а на более широком индексе показателей. Это побудило нас формализовать структуру, которую мы неофициально использовали на протяжении многих лет.

        Хотите нанять умных людей?

        Для большинства профессиональных профессий ответ, скорее всего, будет положительным. Что такое интеллект? Существуют сотни определений, и наше, предлагаемое здесь, вероятно, согласуется с большинством из них: Интеллект — это способность наблюдать, постигать, абстрагироваться, рассуждать и (из всего этого) делать выводы. Интеллект, часто измеряемый серией тестов, в результате которых получается коэффициент интеллекта или IQ (придуманный психологом Уильямом Стерном), уделяет чрезмерное внимание манипулированию данными и фактами и мало внимания уделяет наблюдению за своим окружением. Говард Гарднер разработал теорию множественного интеллекта, а Дэниел Гоулман популяризировал концепцию девяти0080 эмоциональный интеллект . EQ стал неофициальным прозвищем, обозначающим эмоциональный интеллект человека, его способность «наблюдать, понимать, абстрагироваться, рассуждать и делать выводы» из эмоций окружающих людей.

        Итак, должны ли мы сосредоточиться и на IQ, и на EQ? Придержи лошадей! Мы хотим предложить вам еще много вопросов!

        В дополнение к IQ и EQ мы предлагаем вам рассмотреть восемь других Q, неформальную меру восьми атрибутов, при оценке пригодности человека для конкретной роли — будь то сотрудник, друг, товарищ по спортивной команде, и т. д. В дополнение к определению каждого из этих атрибутов мы предлагаем основу для размышлений о них. Наконец, мы заканчиваем провокационной мыслью об очевидном упущении потенциального атрибута.

        IQ и EQ измеряют интеллект, способность наблюдать, понимать, абстрагироваться, рассуждать и делать выводы из структурированной информации или человеческих эмоций. Эти атрибуты присущи человеку и силе его или ее разума. Индивидуум может проявлять эти качества в любой ситуации, в которой он находится.

        KQ и SQ, обозначающие Коэффициент знаний и Коэффициент навыков, , обеспечивают меру знаний и навыков человека в соответствующей дисциплине. Обратите внимание, что знание — это накопление, удержание и запоминание информации, а умение — это опыт выполнения конкретных задач, обычно приобретаемый годами практики. И KQ, и SQ специфичны для интересующей дисциплины. Они не переходят из одной дисциплины в другую. Они относятся к конкретному предмету.

        DQ и MQ, обозначающие Коэффициент усердия и Коэффициент мотивации , обеспечивают меру усердия и мотивации человека в конкретной ситуации. Заметьте, что усердие — это стремление человека усердно работать, уткнуться носом в точильный камень и выполнить работу. Напротив, мотивация — это стремление человека к успеху, достижению и достижению целей. Оба эти атрибута зависят от ситуации, хотя можно утверждать, что прилежный человек, вероятно, будет прилежным в любой ситуации, в которой он находится. Тем не менее, мы считаем, что ситуация оказывает существенное влияние на усердие и мотивацию человека.

        CQ и NQ, обозначающие Коэффициент характера и Коэффициент доброты (Приятности) , обеспечивают меру этики и доброты человека. Хороший характер заключается в том, чтобы делать то, что правильно. Напротив, доброта заключается в том, чтобы делать что-то приятное. И характер, и доброта являются атрибутами личности и покоряют сердце человека. Индивидуум может проявлять эти качества в любой ситуации, в которой он находится.

        Наконец, PQ и SQ, обозначающие Коэффициент личности и Коэффициент общительности, обеспечивают меру того, как человек взаимодействует с другими и как человек представляет себя. Личность включает в себя внешний вид человека, поведение, манеры, харизму и тому подобное. Напротив, общительность больше связана с взаимодействием с другими, как один на один, так и в группе, способностью человека сотрудничать и быть командным игроком и, что важно, лидерскими способностями человека. Опять же, PQ и SQ являются атрибутами человека и, вероятно, проявляются во всех ситуациях.

        Очевидное упущение в приведенных выше вопросах является мерой творчества.

        Является ли творчество неотъемлемым атрибутом человека, отличным от интеллекта? Или интеллект измеряет креативность? Ведь что такое творчество? Может ли тот, кто проявляет творческий подход в одной области, быть творческим и в другой? Ситуация имеет значение? Мы утверждаем, что креативность — это сочетание интеллекта, дисциплины (предмета) и ситуации. Таким образом, мы решили опустить его как независимый атрибут. Тем не менее, приглашает обсудить, как креативность играет роль в лидерстве и управлении в будущей статье в этой колонке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *