Им косарева бассейн: Бассейн Центра развития творчества детей и юношества им. А.В. Косарева

Центр творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта на 5-ой Парковой улице, 60 — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Развлечения — Москва

/ 57 отзывов

Откроется через 11 ч. 2 мин.

Описание

Центр творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта предлагает своим посетителям арендовать для игры теннисный корт. Площадка построена согласно общепринятым мировым стандартам относительно площади корта и его разметки, высоты сетки и других установленных правилами игры параметров, а качественное покрытие, наличие необходимой инфраструктуры и возможность арендовать инвентарь дадут вам возможность целиком сосредоточиться на игре. Теннис — одна из самых популярных спортивных дисциплин, завоевавших сердца людей самых разных социальных групп, и время, которое вы проведете в центре творчества им.  А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта, станет для вас не только полноценной аэробной тренировкой и способом укрепить мускулатуру, но и шансом познакомиться с интересными людьми!

Центр творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта также проводит для тех, кто живет в Москве, занятия по стрельбе. В тире под руководством опытных инструкторов вы сможете постичь основы обращения с оружием и открыть для себя секрет идеальной меткости. Многие отмечают, что занятия стрельбой не только развивают меткость и учат управлять своими эмоциями, но также оказывают благоприятное воздействие на ваш организм: помогают укрепить мышцы спины и пресса, позволяют выработать уверенную осанку и конечно укрепляют глаза, замедляя развитие близорукости и дальнозоркости.

В Центре творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта, кроме того, вам предлагается посетить концерт-холл, бассейн.

Центр творчества находится по адресу: 5-я Парковая улица, 60.

Ближайшая станция метро — Щёлковская.

Центр творчества работает Пн-вс: 08:00 — 20:00.

Рейтинг организации на Zoon — 3.6.

Телефон

+7 (499) 164-47-… — показать +7 (499) 163-91-… — показать

до м. Щёлковская — 0.7 км

Проложить маршрут

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вс: 08:00—20:00

Компания в сети

crtd.mskobr.ru

Вы владелец?
  • Получить доступ
  • Получить виджет
  • Сообщить об ошибке

Другие развлекательные центры, которые мы рекомендуем

Все отзывы подряд 57

Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото

Специалисты центра творчества им.

А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта на 5-ой Парковой улице, 60

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Похожие развлекательные центры

Часто задаваемые вопросы о Центре творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта

  • По какому адресу можно найти Центр творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта?

    Адрес Центра творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта: Россия, Москва, 5-я Парковая улица, 60.

  • Какой номер телефона у Центра творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта?

    Организация принимает звонки по номеру +7 (499) 164-47-19.

  • Какой режим работы Центра творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта?

    Режим работы с клиентами следующий: Пн-вс: 08:00 — 20:00.

  • Как пользователи сайта Zoon.ru оценивают Центр творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта?

    В среднем заведение оценивается клиентами на 3.6. Вы можете посетить страницу с отзывами о Центре творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта , чтобы написать свой отзыв!

  • Какие виды развлечений предлагает Центр творчества им. А.В. Косарева Драматический театр-студия Ромео и Джульетта?

    Здесь, например, вы можете поплавать в бассейне, сыграть в лазертаг и квиз, а также посетить теннисный корт.

Средняя оценка — 3,6 на основании 57 отзывов и 25 оценок

Рекомендуем также

99 лет Центру творчества имени А.В.Косарева – Учительская газета

Мы встречаем 100‑летний новый год! 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. А для нашего центра он юбилейный. История центра полна событий, свершений и побед…

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Дом – клуб – дворец – центр

Дом коммунистического воспитания появился в 1923 году на Бакунинской улице в один год с образованием спортивного общества «Динамо». Через четыре года он стал Клубом юных пионеров. В 1935‑м переехал в здание бывшей Хлебной биржи на Спартаковской площади и получил имя «Детский Дом культуры». В 1947 году стал Домом пионеров.

В 1980‑м Дом пионеров получил имя Александра Васильевича Косарева, активиста юношеского движения в 1920-1930‑х годах, и стал Дворцом пионеров и школьников Первомайского района имени А.В.Косарева. Сорок лет назад, и это тоже почти юбилей, Дворец пионеров переехал в новое здание на 5‑й Парковой улице, где находится и сейчас. С 1991 года он стал Центром развития творчества детей и юношества имени А.В.Косарева.

 

Центр – место для занятий, отдыха и творчества

В настоящее время в нашем центре работают шесть отделов по направленностям: естественно-научной, социально-гуманитарной, технической, туристко-краеведческой, физкультурно-спортивной и художественной. С детьми занимаются более 80 педагогов по 400 дополнительным общеразвивающим программам.

Спортивные и неугомонные дети смогут выплеснуть накопившуюся энергию в спортзалах и танцклассах, в бассейне и тире. Для спокойных и тихих воспитанников работают террариум, шахматный клуб, кружки рукоделия, компьютерные классы, мастерские авиа/судомоделирования и робототехники.

Артистичные и творческие личности сумеют раскрыть свои таланты в изостудии, музыкальных кружках, театральных коллективах, в фотостудии и студии анимации, клубах журналистов и литераторов, на занятиях русским и иностранными языками, макияжем и другими дисциплинами.

В центре ведется активная работа по проекту «Московское долголетие».

 

Педагогические династии

Около двух десятков педагогических династий составляют гордость нашего центра. Ольга Оберг, Евгений Мясников, Станислав Пржздомский, Анатолий Чубаров, Николай Баженов, Вениамин Розов создали многие традиции и передали их своим младшим коллегам и выпускникам центра.

Рассказывает Юлия Влади­сла­вов­на Богачева, руководитель Московского городского творческого коллектива «Дружба», кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ:

– В 1983 году семилетней девочкой я пришла в Дом пионеров в ансамбль Ольги Васильевны Оберг, опытного педагога с большим профессиональным опытом, солистки балета. Началась серьезная и упорная работа в ансамбле. Запомнился буфет – раньше булочки и пирожные были в семьях редкостью, а в Доме пионеров они были и стоили 15 и 22 копейки. Занятия в Доме пионеров стали для меня стартом в профессии. Педагогом в ансамбль я пришла в 1994 году, учась на втором курсе. В это время в педагогику мало кто шел, но увлечение детства, пример педагогов, влюбленных в свою профессию, определили мой выбор.

Свою творческую деятельность у нас начинали актеры Лев Дуров, Алла Ларионова и Ролан Быков. Первые работы будущий заслуженный художник России Виктор Панфилов сделал именно здесь.

Солист Российского национального симфонического оркестра и педагог Музыкального училища имени Гнесиных Александр Казаченков осваивал музыкальные азы в духовом оркестре Дворца пионеров. Здесь учился трубач и педагог Московской государственной консерватории Вадим Новиков.

В нашем центре успешно преподают дети педагогов.

– В детстве я занималась у Любови Соломоновны Шерешевской в Клубе юных собаководов и в кружке художественной гимнастики у моей мамы Лидии Пенской. Окончив школу, я помогала маме на занятиях, и так сложилось, что потом и сама стала преподавать, – рассказывает Виктория Юрьевна Пенская.

 

Интересные факты из истории центра.

 1930‑е

В начале тридцатых годов в Клубе юных пионеров было всего пять кружков: гребли, ловли бабочек, вышивания крестиком, конструирования и волейбола. С 1934 года на протяжении 26 лет клубом руководил Алексей Георгиевич Сухоставский.

 

1940-1980‑е годы

Эти годы отмечены трудом ветерана Великой Отечественной войны Вениамина Николаевича Розова, беззаветно преданного туристскому делу. Он работал районным организатором туристкой работы в Доме комсомольца и школьника Первомайского района, а после открытия Дворца пионеров и школьников имени А.В.Косарева возглавил его туристский отдел. Вениамин Николаевич проводил многодневные зимние и летние походы с детьми, собрал туристскую библиотеку, занимался краеведением в Подмосковье, организовывал походы и экспедиции по местам боев в годы Великой Отечественной войны, турслеты и соревнования, создал и руководил туристским лагерем «Кочевник» (1949-1975). Первомайский район многие годы был лучшим по туристской работе среди районов Москвы.

 

1960-1970‑е годы

Эти десятилетия отмечены работой педагогов Евгения Мясникова (директор дворца в 1960-1976 годах), Станислава Пржздомского (директор дворца в 1976-1982 годах), Анатолия Чубарова (руководителя духового оркестра «Первомаец»).

 

1980 год

Мы помним подвиги наших предков. В начале 1980‑х годов в здании на 5‑й Парковой была установлена мемориальная доска памяти с фамилиями сотрудников центра, погибших в годы Великой Отечественной войны. На мемориальной доске есть имя Владимира Никольского. Он погиб, освобождая Белоруссию. Его сын Валерий Владимирович разыскал могилу отца в Белоруссии, неоднократно бывал в нашем центре, а правнук ветерана Илья вписал имя прадедушки в Бессмертный полк.

В 1980‑х – начале 1990‑х во Дворце пионеров работали популярные кружки «Клуб собаководства», «Автоклуб», стрелковый клуб. Эти направления входили в систему оборонно-спортивной организации ДОСААФ СССР.

 

1990‑е годы

В 1990‑е годы в прямом эфире из здания центра проводились телемосты и встречи с известными людьми (Махмуд Эсамбаев, Иосиф Кобзон, Ирина Винер), а собранные деньги шли на благотворительность. Устраивались кадетские балы, выпускные вечера и концерты с участием известных артистов и исполнителей (Ролан Быков, Владимир Пресняков, Александр Серов, Татьяна Овсиенко, Катя Лель, шоу-группа «Доктор Ватсон»).

В 1998 году в Москве проводились первые Всемирные юношеские игры. Команду центра из коллективов ритмической гимнастки «Ритм» (педагог Н.З.Багавдинова) и художественной гимнастики (педагоги Т.В.Андрацкая, Е.А.Пивень) пригласили организовывать и провести церемонию награждения юных олимпийцев. За работу на Играх наш коллектив премировали поездкой в Турцию в рамках миссии «Молодые посланцы Москвы».

– Забавно было, когда на репетиции в СК «Олимпийском» к открытию первых Всемирных юношеских игр режиссер постоянно терял меня из виду, путая с детьми из старшей группы ансамбля, – замечает педагог центра Наталья Черных.

 

2000‑е годы

В 2000‑х годах центр организовывал бесплатное посещение театров и музеев Москвы школьниками нашего района. Детям были доступны спектакли классического и современного репертуаров театров «Современник», имени В.Маяковского, «Содружество актеров Таганки».

Наш центр организовывал выезды в туристские детские лагеря, например в творческие смены от окружной филармонии «Хрустальная капелька» (2003, 2006-2015, 2017, 2018 гг.) и от региональной общественной организации «Юнгвардия» (2004 г.). В 1992-2010 годах в центре работала программа «Золотой щит Родины», приобщая молодежь к занятиям физической культурой и военно-прикладными видами спорта. Патриотическому воспитанию, развитию спортивных навыков, походных умений были посвящены приз-программы «Молодежь России» ВАО Москвы.

 

Наше время

Преемником многих фестивалей и конкурсов стал открытый городской фестиваль «Поколение созидателей», который проводит наш Центр творчества. Он входит в перечень городских мероприятий системы Департамента образования и науки города Москвы. Фестиваль включает в себя конкурсную программу мультимедийного и экранного творчества «Твой успех», конкурсную программу «Траектория технических идей и изобретений», городской открытый конкурс музыкального творчества «Величальная России», городской конкурс «Поют и танцуют кадеты», Городской конкурс театрального искусства, городской конкурс детского творчества «Мои права – мои обязанности», спартакиаду «Через тернии к звездам!», городской конкурс авторской песни, конкурс «Молодые профессионалы Москвы», конкурс равных возможностей «Дорогою добра» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация и воспитание

Центр признан главным учреждением среди организаций дополнительного образования Восточного административного округа Москвы.

Большое внимание в советское время уделялось пионерским и комсомольским сборам и мероприятиям, а в коридорах Дворца пионеров собирались на линейки. Дети и взрослые формировали и сохраняли нашу гражданскую идентичность.

Когда пионеры и комсомольцы исчезли вместе с СССР, в школах появились заместители директоров по воспитательной работе. На основе Центра творчества были созданы Информационно-методический центр по проблемам воспитания и дополнительного образования, окружной Центр гражданско-патриотического воспитания, окружные художественные и технические советы.

В наших стенах читали лекции ведущие специалисты-педагоги (В.А.Ка­раковский, Н.Е.Щур­ко­ва, замминистра образования Л.К.Ба­лясная). Организовывалась выставка-панорама систем воспитания. Проводились конкурсы, фестивали, лагеря («Хрустальная капелька», конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»).

 

Связь поколений

Многие наши педагоги сами когда-то ходили на занятия в наш центр. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике Алина Николаевна Смирнова говорит:

– Помню большой светлый зал и красные ковры, на которых тренировались взрослые девочки. Это был коллектив художественной гимнастики «Релеве» под руководством Татьяны Андрацкой и Елены Пивень. Тренировки давались мне сложно, плакала, как и многие маленькие девочки. Со временем слезы сменились улыбкой, появилось большое желание тренироваться. К каждой тренировке я начала относиться как к соревнованиям. И мечтала стать тренером. Я была счастлива и горда, когда в 2015 году мне предложили работать в центре и продолжать традиции нашего коллектива.

Вспоминает педагог дополнительного образования Варвара Юрьевна Зайцева:

– В Доме пионеров и школьников я занималась все свое детство в разных кружках: пение, танцы, бассейн, зоологический, рисование и др., а в отделе технического творчества работали мои мама и будущая свекровь. Поэтому у меня и мысли не было связать свою жизнь с чем-то иным. Придя в отдел уже в качестве педагога, я получила бесценную поддержку от старших наставников. Я благодарна коллегам В.Г.Масленкину, Г.Ф.Румянцеву, О.И.Зайцевой, Ю.А.Чеботаревскому, Н.Н. Ко­ма­ро­ву за их тепло, поддержку и высокий профессионализм. Педагоги оказали большое влияние на выбор моего жизненного пути и моих коллег, воспитанников нашего отдела технического творчества И.Е.Зайцева, М.А.Вепринцева, Е.В.Абакумова.

Рассказывает Александр Евгеньевич Котов, кандидат в мастера спорта по шахматам:

– Знакомство с центром у меня началось в 1990 году, когда папа привел меня в шахматный клуб. Эта древняя игра сразу покорила мое сердце. Педагоги по шахматам прививали ученикам искреннюю любовь к игре, только из моей группы пять человек стали педагогами по шахматам. За 12 лет учебы центр стал моим вторым домом. Когда время обучения подошло к концу, тренеры шахматного коллектива предложили мне стать их коллегой. Теперь, спустя 18 лет, я понимаю, что тогда сделал правильный выбор.

Наталья Александровна Черных, руководитель Московского городского творческого коллектива «Дружба», почетный работник общего образования РФ, вспоминает:

– Я пришла заниматься во Дворец пионеров имени А. В.Косарева в первом классе, в 1983 году. Помню себя в хореографическом классе рядом с подружкой, смотрюсь в зеркало, руки на танцевальном станке, мне нравится… а подружка ревет! Я пришла на следующее занятие, а подружка нет. После стольких репетиций было счастьем оказаться в костюмерной, получить костюмы, выйти на сцену и участвовать в телесъемках, новогодних спектаклях с ребятами из актерской студии. А какой у нас был буфет во дворце! Слопать два шоколадных рулетика перед репетицией – это была традиция. Незабываемым приключением в пятнадцать лет для меня стала концертная программа 1991 года в Париже в группе из разных коллективов: музыкантов, актеров, певцов. Наш Дворец пионеров был партнером школы коммуны Малакофф в предместье Парижа.

Светлана Валерьевна Школяр, педагог детских интеллектуальных и творческих коллективов «Юный мыслитель», «Театральная ложа», «Художественное слово», студии «Лицедеи», отмечает:

– Я слышала о Дворце пионеров на 5‑й Парковой еще дошкольницей, сюда ходил мой старший брат. Нас, малышей, водили мимо этого здания и говорили: «Это Дворец пионеров. Здесь много интересных занятий, но ходить сюда можно только тем, кого уже приняли в пионеры». Ужасно хотелось стать наконец пионером. Позже я ходила сюда на репетиции ансамбля от музыкальной школы и на уроки физкультуры в бассейн. Когда я привела в Центр имени А.В.Косарева своего сына, то со стороны увидела творческую обстановку, толпы детей с горящими глазами, радость открытия и созидания, которую дарит им это чудесное место.

 

Слово старейшинам

Вспоминает педагог центра по дисциплине «Народные инструменты» Светлана Викторовна Егорова:

– Я работаю здесь с июня 1983 года. За это время обучила игре на музыкальных инструментах (домре, баяне, балалайке, аккордеоне, гитаре) три поколения людей, влюбленных в музыку. В конце прошлого столетия коллективу «Ансамбля народных инструментов» посчастливилось сотрудничать с заслуженным артистом СССР и лучшим балалаечником страны Борисом Степановичем Феоктистовым. В Большом зале Центра имени А.В.Косарева мы неоднократно выступали вместе с ним. Вот уже шесть лет солисты Ансамбля народных инструментов плодотворно сотрудничают с Ансамблем песни и пляски имени С.Дунаевского под управлением А.А.Губарева. Ребята выступают в Доме музыки, в Доме художников, в Колонном зале Дома союзов, в Государственном Кремлевском дворце. Четверо моих солистов прошли сложнейший творческий конкурс и в 2023 году будут приняты в Ансамбль С.Дунаевского.

Евгений Ефимович Школяр, руководитель образцового коллектива «Театр-студия «Ромео и Джульетта», почетный работник образования РФ, рассказывает:

– Во Дворец пионеров я пришел на работу 1 сентября 1989 года после профессионального театра. Самое первое ощущение от общения с юными учениками оказалось неожиданным – это огромная положительная энергетика и гигантский творческий потенциал. Первый набор в театральную студию оказался очень креативным, мы стартовали весьма успешно, совмещая учебу с творчеством. В стране назревали кардинальные перемены, в такой ситуации самыми уязвимыми оказываются дети. Поэтому работа с молодежью стала делом всей моей жизни. Самая главная награда за мое почти 35‑летнее художественное руководство детским театральным коллективом – это встречи, телефонные звонки, переписка с несколькими поколениями выпускников нашей студии.

 

Наша семья и наш дом

Теплыми воспоминаниями об учебе и работе в центре делится педагог Ирина Юрьевна Варнякова:

– Центр – отчасти моя семья. С 6 до 18 лет я и сама занималась здесь художественной гимнастикой. Влюбилась в этот вид спорта окончательно и бесповоротно. И на всю жизнь запомнила, с какой любовью к нам относились наши педагоги. Когда передаешь свой опыт юным гимнасткам и видишь, какими восторженными глазами они на тебя смотрят, зарождается любовь к нашей профессии. Через несколько лет после нашего выпуска я пришла работать в центр – вернулась в свой дом, в котором тепло и уютно. Первые ощущения педагога удивительные и интересные: легкая дрожь в голосе, но и уверенность, что ты пришел заниматься своим любимым делом. И все обязательно получится!

Михаил ДЬЯЧЕНКО, педагог дополнительного образования Центра творчества имени А.В.Косарева

Налоговые льготы, теплая погода привлекают россиян на Кипр

ЛИМАССОЛ, Кипр — В 1995 году, до того, как русские начали массово селиться здесь, на острове появились их первые посланники.

Крупные русские женщины в спортивных костюмах и с сумками, полными товаров, толпятся в ресторанах, вспоминает Ирина Косарева, местный бизнес-консультант. Не спрашивая разрешения у хозяев, женщины раскладывали на столах свои бинокли, утюги и матрешки, громко призывая завсегдатаев покупать. Киприоты были озадачены.

«Нам было так стыдно за наших соотечественников», — сказала Косарева, которая переехала сюда со своим мужем Владимиром в 1989 году, когда он приехал играть в профессиональный футбол. «Нам было стыдно за [бывшего президента Бориса] Ельцина, которого показывали пьяным по телевизору. Наши кипрские друзья смеялись, и мы не знали, что сказать».

С тех пор многое изменилось. Сегодня россияне отдыхают у бассейна в роскошных отелях, покупают меха в дорогих магазинах, разъезжают по городу на «Мерседесах» и вкладывают деньги в виллы на берегу моря. Но в то время как нувориши, возможно, являются самой заметной частью постоянной русской общины Кипра (по оценкам, она насчитывает от 10 000 до 37 000 человек), русские с более скромным достатком нашли дом на этом благоухающем средиземноморском острове.

Россияне выбирают Кипр по разным причинам. Налоговая ставка для офшоров минимальна, климат теплый, а с 1996 года это одна из немногих стран Европы, которая не требует визы для россиян, пребывающих здесь до трех месяцев. Вдобавок ко всему, уровень преступности низкий.

Russell Work/For MT

Сначала Владимир Косарев приехал на Кипр, чтобы играть в профессиональный футбол. Он и его семья остались, и сегодня он работает футбольным тренером.

«Я могу позволить своей дочери гулять поздно ночью», — сказал Косарев, который сейчас работает футбольным тренером. «И я знаю, что никто никогда не причинит ей вреда».

Владимир Зацепин, пресс-атташе посольства России, говорит, что здесь проживает от 10 000 до 15 000 русских, хотя кипрско-российская газета «Вестник Кипра» приводит цифру в 37 000 человек. К ним относятся лица, состоящие в браке с киприотками, и исключительно русские семьи. К последним относятся в основном семьи бизнесменов, открывших на Кипре от 1200 до 1300 российских офшоров.

Что привлекает российский и другой бизнес на Кипр, так это налоговая ставка в размере 4,25% для зарегистрированных здесь оффшорных компаний. Отечественные же компании платят 25 процентов, но в соответствии с требованиями Евросоюза ставка будет выравниваться. Кипр надеется, что ЕС утвердит единую налоговую ставку в размере 10 процентов, которая по-прежнему будет самой низкой в ​​регионе.

В настоящее время регистрация оффшорной компании на Кипре стоит 3500 долларов. А из 1200 зарегистрированных российских компаний «реально живы и работают всего несколько сотен, и очень немногие имеют здесь офисы», — говорит президент Ассоциации российских предпринимателей на Кипре Юрий Пьяных.

Действительно, Кипр является домом для уникального явления: русские приходят с несколькими миллионами долларов и подают документы на открытие компании, но фактически не ведут никакого бизнеса, сказал один кипрский бизнесмен. Они называют себя бизнесменами, но просто тратят деньги, накопленные в России. Они покупают роскошные автомобили, большие дома и шикарные офисы. «Но в конце концов у них заканчиваются деньги, и они возвращаются домой», — сказал он.

Рассел работает/для МТ

Родом из Сибири, Марине нравится ее работа в этом интернет-кафе на Кипре, и она хочет остаться.

Состоятельные россияне склонны скрывать свои доходы на Кипре. «Встречаешь русского и говоришь: «Чем ты занимаешься?», — сказал другой кипрский бизнесмен. «И он скажет вам: «Бизнес». Итак, вы говорите: «Какой бизнес?» И он будет просто смотреть на тебя».

Им есть из-за чего нервничать, заявил российский пресс-атташе Зацепин. Их беспокоит то, что последует после вступления Кипра в ЕС и введения нового визового режима. Другие говорят, что даже здесь богатые бизнесмены нервничают из-за российских налоговиков, которые притесняют компании чрезмерными проверками и вымогают у них взятки. Один владивостокец переехал сюда после клеветнической кампании в прессе, которую возглавил бывший губернатор Евгений Наздратенко. Сгоревший в прошлом, он ведет себя сдержанно и отказывается общаться с прессой.

Кипр не просто магнит для российских денег. По словам Пьяных, этот крошечный остров является одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику, что является результатом соглашения между двумя странами об избежании двойного налогообложения. По этой причине многие компании со всей Европы, ведущие бизнес в России, используют Кипр в качестве своей базы. Он имеет стабильную западную банковскую систему и предлагает им черный ход на Кипр. Годовой товарооборот между двумя странами составляет 300 миллионов долларов. Кипр поставляет в Россию сельскохозяйственную продукцию и одежду, а Россия экспортирует лес, нефть и металл.

Еще один важный российский экспорт на Кипр — и, пожалуй, самый очевидный — это его туристы. Ежегодно остров посещают от 140 000 до 160 000 российских туристов. Вдоль побережья в Лимассоле рестораны, магазины и туристические агентства вывешивают меню и вывески на русском языке. (Как ни странно, в теплой стране многие магазины продают россиянам шубы греческих производителей.) «Россия — одна из немногих стран, чья волна туристов на Кипр не уменьшилась после 11 сентября», — сказал Зацепин.

Иногда среди прибывающих из России толп можно заметить знаменитостей. Одна местная женщина вспоминает, как депутат Госдумы Владимир Жириновский шагал по пляжу в мешковатых шортах до колен в сопровождении телохранителей. Говорят, каждое лето приезжает мэр Москвы Юрий Лужков.

Russell Working / For MT

Бюст Пушкина гордо возвышается в этом лимассольском парке.

Несмотря на то, что на Кипре много показного богатства, не все живущие здесь русские богаты наличными. Возьмите Марину, 24-летнюю сибирячку, которая сейчас работает администратором в интернет-кафе в Лимассоле.

Марина впервые посетила Кипр в сентябре и не планирует оставаться здесь надолго. Но так как выпускница колледжа по специальности менеджмент и экономика не могла найти работу на дому, она была в восторге, устроившись на работу в интернет-кафе.

«Здесь хорошо для моего профессионального роста. Я улучшаю свой английский, учу греческий и компьютеры», — сказала Марина, которая не хотела называть свою фамилию, опасаясь проблем с визой. Кипрские власти периодически проводят облавы в ресторанах и офисах и в течение суток депортируют нелегально проживающих здесь россиян.

Газеты часто печатают грустные истории о русских, выгнанных из страны. В ноябре местная полиция выгнала группу россиян с просроченными визами. А в декабре 52-летнюю россиянку выслали после того, как ее муж-киприот тайно развелся с ней на слушании по выдаче визы, на котором не присутствовали ни она, ни ее адвокат.

В связи с постоянным потоком туристов и более постоянным русским населением на Кипре бизнес-ассоциация Пьяных пытается организовать культурные и общественные мероприятия, объединяющие россиян. Его группа собрала деньги на строительство русской православной церкви в Лимассоле и спонсировала кампанию по установке памятника любимому поэту Александру Пушкину в городском муниципальном парке.

Рассел работает/для МТ

Русские дети — обычное явление во многих усаженных деревьями парках средиземноморского острова.

И, что неудивительно, по мере роста русского населения на Кипре горстка предпринимателей быстро переехала, чтобы угодить новому рынку. Среди них был и Алексей Бурцев, переехавший из Москвы на Кипр с женой 10 лет назад. Сейчас пара владеет двумя магазинами российских продуктов в Лимассоле и столице Никосии. Магазины получили соответствующее название «Березка», что означает «березка», намекая на роскошные магазины советских времен, к которым имели доступ только богатые партийные чиновники с твердой валютой.

Апеллируя к доморощенным вкусовым рецепторам и нотке ностальгии, Бурцев снабжает свои магазины домашними пельменями, маринованной сельдью, маринованными огурцами и помидорами, горчицей, мясными консервами, ячменем, семечками и советским шампанским. Большая часть его продуктов, конечно, импортируется — не из России, а из Израиля, где русская община исчисляется сотнями тысяч.

Бурцев также предлагает большой выбор русских и советских фильмов, а его полки полны русских романов, от детективов до современной художественной литературы. Его мир, как и его магазин, в основном русский. «Если у вас нет здесь круга друзей, вы можете сойти с ума», — сказал он.

Но даже те эмигранты, которые более успешно ассимилировались с местным ландшафтом, иногда тоскуют по дому. Давняя жительница Косарева вспоминает, как провела здесь свои первые шесть недель, сидя на балконе и тоскуя по своим русским друзьям. Но когда той же зимой она приехала в Москву, ее встретила метель, грубые люди и голые полки в магазинах. Ради своих детей она решила, что сможет приспособиться к жизни в деревне Ларнака, которая за последние 12 лет превратилась в город с населением 50 000 человек. Со временем она полюбила Кипр.

Муж Косаревой теперь тренирует молодежную футбольную лигу и организует зимние сборы для российских футбольных команд. Косаревы считают Кипр своим домом и даже подали документы на получение гражданства. Их дочь Марина, 16 лет, называет себя англичанкой-киприоткой, говорит на пяти языках и не собирается возвращаться в Россию.

За 13 лет пребывания на Кипре Косаревы повидали немало перемен. В советское время единственные русские, которых они видели, приплывали на остров на больших кораблях, и им даже не разрешалось покидать порт.

«Мы побежали бы посмотреть на русских», — сказала Косарева.

Сейчас, возможно, тяжело выйти из ее подъезда и не услышать родной язык, но Косарева считает, что это тоже может измениться.

Многие российские предприятия уйдут по мере улучшения экономической ситуации в России, считает бизнес-консультант. «Если Москва проведет налоговую амнистию, покрывающую капитал, бежавший из России за последнее десятилетие, многие россияне будут реинвестировать в свою родину».

Лев и Единорог — Открыть

Эпизод 03: Лев и Единорог

Открытый микрофон/Рабочее и социальное дистанцирование

Иллюстрация Мартина Гроха

Lion & Unicorn, один из авторов павильона Российской Федерации на выставке, представляет собой междисциплинарный коллектив, инициировавший разработку цифровой платформы для исследования общественного значения институтов. В состав коллектива входят Пекка Айраксин, Лиза Доррер, Карина Голубенко, Мария Качалова, Антон Калгаев, Мария Косарева и Иван Курячий в сотрудничестве с Дарьей Насоновой и Димой Весниным.

Маша Качалова:
Я бы сказал, что стало легче заставить работать всю банду. В то же время тем, у кого есть семьи и дети, стало сложнее достучаться до них. Я действительно понятия не имею, как они управляются. Мне лично надоело сидеть в одиночестве с кучей виртуальных людей от одного масштаба к другому, устрашающе заполняющих мою комнату.

Карина Голубенко:
Для меня все не так сильно изменилось. Карантин раскрыл тот факт, что многие офлайн-встречи могли проходить по электронной почте или в виде короткого звонка в зуме. Что изменилось для меня, так это восприятие времени. Последние две недели трудно было провести грань между рабочим и нерабочим временем. Ваши коллеги считают, что вы всегда доступны, пока сидите дома, и могут отправлять вам телеграммы в 23:00, ожидая ответа.

Маша Косарева:
Я чувствую, что цифровая реальность только подчеркивает, насколько отличается наша рутина на самом деле. Физическая реальность делает нас равными. Когда мы встречаемся в одном пространстве (кафе или студии), легче быть на одной волне. Несмотря на то, что технологии превращают любое место «в офис» из-за карантина, мы все застряли в своих условиях, интерьерах, со своими родными или чувством одиночества — что сильно влияет на процесс.

Антон Калгаев:
Для меня сам Виртуальный российский павильон был последовательным ответом на рутину. Действовать свободно, независимо и открыто — это габитус, радикально отличающийся от жизни в рутине. Как на личностном уровне, так и на уровне надличностных построений — приличия, правила и законы.

Иван Курячий:
И этот ответ был парадоксальным, поскольку мы решили разработать не один единственный жест, а институт — правила, по которым будет происходить будущее. Есть что-то пасхальное в этой идее: попрание смерти смертью — отсутствие правил при вселенной правил. И кажется, что мы выиграли, потому что сначала был проведен опен-колл, на который мы вроде бы откликнулись, а потом весь мир рухнул в пучину виртуальности, которой мы вроде бы и воспользовались. Но стали ли мы более свободными, независимыми или хотя бы открытыми? Я не могу так сказать. Поэтому единственное, о чем стоит задуматься и к чему следует быть готовым, — это жизнь «после». А так как этот вопрос имеет богословский характер — потому что он основан на вере в то, что будет некое «после», — то и ответ на него должен быть богословским. Так что жизнь «после» будет такой, какой мы ее создаем «сегодня», или, если угодно, такой, которую мы заслуживаем. В этом был смысл игры, которую мы начали разрабатывать еще до пандемии. И если вчера нам приходилось искать особый ответ, откуда взялась такая потребность, то сегодня это понятно каждому.

Иван Курячий:
Но дело в том, что Виртуальный российский павильон, да и мы как группа, всегда думали о виртуальном — заведении, павильоне или просто изображении в очках виртуальной реальности — не как о чем-то ценном самом по себе, а как о поводе встретиться физически. Цифровые платформы — ничто без соответствующих физических аналогов. У нас есть новые сложные инструменты для работы со зданиями, пространствами и артефактами, которые не менялись годами.

Антон Калгаев:
Любая технология — письмо, телеграф, Zoom, виртуальное пространство или бесконтактная доставка еды — это не про технику, а про человека. Верим ли мы в это? Какой потенциал мы видим в людях, измученных трехмерной рутиной? Найдут ли новые технологии что-то более человечное в человеке? Помогут ли они людям быть более творческими? Сделают ли они возможным новый мир свободных, независимых и открытых людей, живых организмов, машин? Может быть. Все, кому есть что сказать, будут услышаны, но чтобы голоса не слились в один цифровой глюк, придется говорить один за другим, терпеливо, по порядку.

Лиза Доррер:
Я хотел добавить комментарий о потенциале цифровых платформ. И в качестве иллюстрации этого я хочу привести недавние удары по Яндекс.Картам, которые произошли несколько дней назад и затронули тысячи граждан/пользователей в более чем миллионе городов России. Интересно подумать о потенциале платформ, но не обязательно о заранее разработанном потенциале, а о потенциале, позволяющем выполнять незапланированные действия. Должны ли платформы быть достаточно гибкими, чтобы оставить место для чего-то непредсказуемого и глубоко социального? Мы использовали этот паразитический подход в нашем суперстудийном проекте, когда мы добавили спекулятивный слой поверх карт Google, который изначально не должен был существовать. В принципе, то же самое мы сделали и с физической платформой биеннале — нашли лазейку в платформе. Так что речь идет не только о цифровых технологиях, я бы сказал, о дизайне платформ в целом или, может быть, даже об институциональном дизайне.

Маша Качалова:
Я бы не был столь оптимистичен. Забастовки были удивительными, но это произошло по принуждению. Мне надоели все эти цифровые платформы. Я буквально заставляю себя делать с ним какие-то вещи, и я не уверен, что смогу это сделать, когда карантин закончится. Я намеренно провела всю неделю вообще без Instagram, и хочу сказать, что это было замечательно. Я отписался от десятков каналов Telegram и отключил множество людей во всех темах. И маленькое чудо — никакого FOMO! Или FOMOSO [Страх пропустить что-то онлайн], что в последнее время более актуально. Я серьезно ощущаю нехватку объятий, или совместного ужина в оживленном ресторане, или потягивания свежесваренного кофе на вынос, чтобы выпить его по-настоящему на ходу, вспотев в спортзале и вдыхая запах хлорированной воды в бассейне. Я мог бы продолжать перечислять подобные вещи. Ауру сидения перед шедеврами в Лувре (что я и делал прямо перед пандемией) я не могу заменить виртуальным туром. Я действительно больше не могу разговаривать с пикселями на своем Mac — я хочу вернуться к нашей обычной «доцифровой» жизни.

Карина Голубенко:
У меня даже не было времени сожалеть об отмене мероприятий, поскольку пробел был немедленно заполнен огромным количеством контента, созданного в ответ на пандемический кризис. Вместо того, чтобы иметь FOMO в реальной жизни, я постоянно беспокоюсь, что упущу что-то онлайн — бесплатные курсы, стримы, чтение и т. д. Это ускорение в значительной степени раскрывает симптомы позднего капитализма в культурном производстве. Вместо того, чтобы остановиться на мгновение и подумать о том, что только что произошло, нас подталкивают к новым дедлайнам и мы пытаемся быть более продуктивными, чем когда-либо прежде.

Антон Калгаев:
Если выставка в Венеции была поводом встретиться и обменяться мыслями, то нужна ли нам такая выставка, виртуальная или реальная, сегодня? Разве мы не можем просто встретиться? Или акта знакомства уже недостаточно?

Карина Голубенко:
Я заметил, что многие учреждения используют слово «платформа» для всего, что выходит в интернет. Тот факт, что мы используем высококачественные цифровые инструменты, не обязательно означает, что что-то изменилось. В основном мы слышим одни и те же голоса, чтобы получить больше просмотров и более широкое онлайн-распространение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *