Инфантилизм личностный | это… Что такое Инфантилизм личностный?
[лат. infantilis — младенческий, детский] — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид, которому свойствен И. л. (инфантил), при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и др.). А.И.Липкина* * *
[от лат. infantilis — младенческий, детский] — своеобразная девиация психического и личностного развития, а также поведенческой активности индивида, проявляющаяся в неадекватной хронологическому возрасту приверженности к детским образцам поведения, видения и оценки окружающей действительности и своего места и роли в ней. Прежде всего, инфантилизм как личностная незрелость (инфантильность) проявляется в несформированности на достаточном для данного конкретного возраста уровне эмоционально-волевой сферы личности. Как правило, инфантильность в качестве устойчивой личностной характеристики высоко коррелирует с такими личностными особенностями, как внешний локус контроля, завышенные самооценка и уровень притязаний, эгоцентризм, готовность при любых обстоятельствах атрибутировать ответственность за неудачу другим, обостренное, порой болезненное чувство психологической незащищенности. При этом основным компенсаторным механизмом в данном случае оказываются попытки во что бы то ни стало уйти от необходимости хотя бы более или менее адекватно оценивать объективную социальную реальность, в том числе и путем личностного погружения в реальность виртуальную (например, интернет-аддикция и т. п.). Следует специально отметить, что инфантилизм может сочетаться как с нормальным интеллектуальным развитием, так и с отставанием и опережением в этой сфере.
Как отмечает Н. Мак-Вильямс, «социальное и эмоциональное развитие никогда не идет строго прямым путем: в процессе роста личности наблюдаются колебания, которые с возрастом становятся менее драматичными, но никогда полностью не проходят. Практически каждый человек в состоянии сильной усталости, начинает хныкать.
Из сказанного ясно, что инфантилизм представляет собой универсальное психическое явление и в определенной степени присущ каждому человеку. Откровенно девиантные формы его проявления, как правило, связаны с тотальной фиксацией личности на таком виде психологической защиты как регрессия. В психоаналитической традиции регрессию обычно относят к вторичным защитам, действие которых направлено главным образом на снижение тревоги, связанной с интрапсихическими процессами. Однако, поскольку «регрессия является относительно простым защитным механизмом, знакомым каждому родителю, который наблюдал, как ребенок соскальзывает к прежним привычкам.
..»2, формирующимся в достаточно раннем возрасте, целесообразно и оправданно, если не с теоретической, то с практической точки зрения, рассматривать ее как промежуточную между первичными и вторичными защитами. Очень точное описание глубокой регрессии приводится в романе американского писателя Т. Вульфа «Мужчина в полный рост». В результате землетрясения два человека оказались под завалом и пытаются выбраться. При этом один из них, сорокалетний уголовник-рецедивист по кличке «Пять-Ноль», абсолютно уверенный, что уж он-то «знает жизнь» и прошел «огни и воды», в критический момент в ужасе обращается к своему более молодому спутнику:
«— Не бросай меня, брата!
— Да не брошу, не брошу. Отпусти ногу, ползи за мной.
Пять-ноль послушно отпустил его. Конрад пополз дальше в дыру. Гаваец карабкался за ним. Ползти приходилось на животе, было трудно дышать. … Впереди показались слабые проблески. … Свет проникал сверху, сквозь груду искореженного металла и бетона над их головами. Оказывается, они пробирались по трещине — не шире их плеч и не больше фута высотой.
Пять-Ноль снова отчаянно схватился за Конрада.
— Помогай, брата… помогай… я правда… правда… помогай.
— Отпусти! Ползи лучше!
Но гаваец только сильнее стиснул его ногу, хныча, как ребенок (курсив наш — В. И., М. К.).
Как ребенок… Конрад протянул руку назад и нащупал лицо Пять-Ноль где-то между своих коленей. Он погладил гавайца по щеке, словно тот и правда был малышом, и сказал ласково:
— Пять-Ноль… я с тобой, а ты со мной, мы вместе, и сейчас выберемся отсюда. Слышишь? Выберемся, Пять-Ноль, я все время буду с тобой. Держись, я тебя не брошу. А сейчас ползи, отпусти меня и ползи, толкайся ногами посильнее. Я не брошу тебя. — Конрад продолжал гладить его по лицу в такт словам.
Всхлипы, кашель, причитания,… но судорожная хватка наконец ослабла.
— Хорошо, Пять-Ноль, молодец, теперь пошли»1.
Данный отрывок показателен не только с точки зрения описания проявлений регрессии, но и в плане выбора эффективной стратегии с индивидом, пребывающим в таком состоянии.
Изначально на судорожные движения и бессвязные призывы о помощи со стороны Пять-Ноль, в которых отчетливо слышится голос напуганного ребенка, Конрад реагирует резким и абсолютно целесообразным в сложившейся ситуации указанием «Отпусти! Ползи лучше!», адресованным зрелому и сильному Эго товарища по несчастьию. Подобного рода реакции (апелляция к взрослой составляющей личности, указание на явную неадекватность поведения и т. п.) на выраженные проявления инфантилизма и регрессии у партнера по взаимодействию являются стереотипными для большинства людей. Такая тактика, как правило, не только не способствует выходу индивида из инфантильного состояния и «переключению» на более зрелые модели социального функционирования, но и, напротив, провоцирует углубление регрессии.
Это становится совершенно понятно, если взглянуть на ситуацию с позиций трансактного анализа.В абсолютном большинстве случаев регрессия означает, что индивид пребывает не просто в эго-состоянии Ребенка, но ребенка депривированного, активно ищущего поддержки и заботы со стороны любящего родителя. И если в ответ на подобный стимул, он получает реакцию Родителя директивного, отдающего жесткие приказы и инструкции, то ощущение депривации, связанное с отвержением, брошенностью, беззащитностью, собственной «малостью» только усиливается. Тем самым создаются реальные предпосылки для дальнейшей регрессии с одновременным усилением инфантильных поведенческих реакций, направленных на то, чтобы «достучаться», в конце концов, до «хорошего» Родителя. Если же в ответ на стимул, направленный от эго-состояния Ребенка к эго-состоянию Родителя, следует реакция в логике Взрослый — Взрослый, налицо пересекающаяся трансакция, которая чаще всего приводит к конфликту. Оказавшись же втянутым в открытое толкновение индивид в состоянии регрессии опять-таки вынужденно использует инфантильные формы борьбы, к которым прибегают маленькие дети в попытках противопоставить себя взрослым.
Гораздо более эффективной стратегией взаимодействия с инфантильными, либо пребывающими в состоянии регрессии личностями является присоединение к актуальному детскому состоянию индивида. Именно такой выход в критической ситуации интуитивно находит герой романа Т. Вульфа. Он не только вербализирует позицию заботливого и надежного родителя, но и подкрепляет ее соответствующим тактильным контактом — гладит Пять-Ноль по щеке — «словно тот и правда был малышом». В результате тот, все еще оставаясь в позиции ребенка, но уже ребенка, обретшего, благодаря родительской поддержке, надежду и уверенность, оказывается способным к действиям, адекватным реальной ситуации.
Выбор оптимальной стратегии взаимодействия в подобных случаях существенно осложнен тем, что социальные проявления инфантилизма и регрессии бывает крайне сложно отличить от демонстративного поведения, для модификации которого вполне оправданы и эффективны такие средства воздействия, как директивное пресечение и целенаправленное игнорирование. «Разведение» этих чрезвычайно схожих на внешнем уровне, но совершенно различных по своим психологической природе и психологическому содержанию форм дезадаптивной активности является важной задачей практического социального психолога. В этой связи стоит отметить, что инфантилизм и регрессия часто, но не всегда проявляются на поведенческом уровне в виде бросающейся в глаза беспомощности, беззащитности, слез, жалоб и т. п. Эти проявления могут также носить характер повышенной агрессивности, грубости, неуживчивости, свойственной многим подросткам.
Также важно понимать, что как регрессию, так и собственно инфантилизм абсолютно неправомерно рассматривать в качестве исключительно негативного, с точки зрения личностного развития и социального функционирования индивида, явление. Очень многие ритуалы, связанные, в первую очередь, с мужеско-женскими отношениями, носят характер игры, участие в которой предполагает определенную регрессию. Более того, как показывают многочисленные исследования, в частности, Э. Берна, И. С. Кона и др., полноценные сексуальные отношения попросту невозможны без регрессии к детским состояниям, а следовательно, и инфантилизма партнеров. Состояния регрессии целенаправленно и широко используются в таких психотерапевтических подходах, как гипнотерапия, психодрама-терапия и ряде других.
Вместе с тем важно еще раз подчеркнуть, что регрессия и личностный инфантилизм в своих крайних проявлениях могут приобретать откровенно патологические формы, не только создающие реальные социально-психологические проблемы, но и угрозу здоровью и жизни как собственно индивида, так и лиц из его социального окружения. В частности, инфантилизм может являться одной из глубинных причин злоупотребления психоактивными веществами, управления автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, повышенной склонности к риску и т. п. Чрезвычайно опасной формой регрессии является так называемая соматизация, или «бегство в болезнь». Такой способ ухода от реальности «. ..никогда не осознается (а если осознается, это называется просто симуляцией) и может причинить страдание как регрессировавшему, так и связанному с ним другому человеку»1. Причем, как отмечает Н. Мак-Вильямс, «этот вариант регрессии … обычно оказывается резистентным к изменениям и трудным для психотерапевтического вмешательства»1. Не менее проблематичным выглядит и «бегство» в психические расстройства, чаще всего депрессивного характера, которые нередко приводят к суицидальным попыткам. Кроме того, депрессия является причиной «синдрома приобретенной беспомощности», суть которого заключается в том, что потерпев неудачу в попытке противостоять неблагоприятным внешним обстоятельствам, люди утрачивают способность к сопротивлению в схожих обстоятельствах, «…так как считают, что все их усилия будут неэффективными»2. В групповом и организационном контексте патологический инфантилизм не только является очевидным препятствием в процессе поиска, принятия и реализации тех или иных решений, но и может негативно влиять на социально-психологический климат сообщества, «заражая» его пессимизмом, неуверенностью и безответственностью.
Практический социальный психолог, оценивая систему отношений межличностной ответственности в тех группах и организациях, которые он курирует, должен оценивать психологическую природу отказа ряда членов принимать на себя груз решения и видения своего собственного участия в неуспехе группы. В этом плане практический социальный психолог должен профессионально различать сознательные тактико-стратегические попытки одних уйти от конкретной ответственности и факты неосознанной инфантильной реакции других, неадекватно оценивающих реальность и самих себя, а также самих себя в этой реальности.
* * *
(от лат. infantilis – младенческий, детский) – сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид которому свойствен И. (инфантил), при нормальном ил даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы.
Чем опасен инфантилизм и как от него избавиться / НВ
Главная особенность инфантильного взрослого — неумение брать на себя ответственность
Психологическая незрелость, инфантилизм — серьезная проблема, которая усложняет жизнь не только людям, но и целым нациям. Как Украина стала страной инфантилов, как нам внушили чувство вины, почему нашим сознанием так легко управлять и что с этим делать?
Видео дня
Какие они, взрослые дети?В психологии инфантилизм означает, что взрослый человек ведет себя, как ребенок или подросток, то есть его образ мыслей и большинство поведенческих шаблонов не соответствуют фактическому возрасту. Главная особенность инфантильного взрослого — неумение принимать решения и брать на себя ответственность за действия и поступки. То есть, если что-то идет не так, виноваты все, кроме него самого: правительство, босс, партнер, родители, дети, друзья, коллеги и так далее. Кроме того, плохую погоду и магнитные бури никто не отменял.
Так сформировалась привычка просто плыть по течению
Отсюда и неспособность самостоятельно разбираться с проблемами. Человек ждет, когда они «решатся сами» или придет «взрослый» (мама, папа, муж, жена, друг, президент) и все уладит. А если проблемы решает «взрослый», то у инфантила и нет возможности учиться на своем опыте, он не способен понять, в чем именно состояла его ошибка и как можно ее избежать в будущем. Он ведет себя, как школьник: признает вину только для того, чтобы не нести строгое наказание.
Еще такие личности достаточно эгоистичны, у них предельно низкий уровень эмпатии. Они оценивают других исключительно по себе, не способны понять их мысли, чувства, принять отличия. Отсюда фразы «я смогла и ты сможешь», «твоя проблема не стоит внимания, просто забудь» и т. п.
Взрослые «дети» живут сиюминутными желаниями: они просто делают то, что им хочется, не задумываясь о последствиях. Они часто дают обещания, которые не выполняют, опаздывают или не приходят на встречи, оставляют детей без присмотра, не выполняют вовремя работу. Такие люди просто плывут по течению: «мне хочется и все, на остальное плевать».
Нежелание принимать ответственность неизбежно отражается на работе и личной жизни. При возникновении малейших сложностей инфантилы впадают в панику, сразу опускают руки и находят тысячи причин делегировать свои задачи кому-то другому. Они не организованы и безответственны, не выполняют работу в срок и могут ее бросить только потому, что стало скучно. При таком подходе сложно сделать успешную карьеру. В итоге мало денег и нет самореализации. А ведь любое дело требует концентрации внимания и упорства.
С отношениями тоже возникают проблемы, ведь не каждый согласится стать своему партнеру родителем. А инфантильным мужчинам и женщинам нужны мамы и папы. Хотя, если они встречают человека, которому нравится контролировать и принимать решения «за всех», союз может быть вполне гармоничным.
Инфантилизм может быть не только личностным, но и национальным. Очевидно, что каждая нация имеет определенные базовые характеристики. К примеру, на мой взгляд, инфантилизм в высокой степени характерен для нас, украинцев. Думаю, это основа большинства проблем и причина, по которой мы развиваемся не так быстро, как могли бы. У нас большие сложности с принятием ответственности и постоянная готовность переложить ее на других. Отсюда — вера в правительство, которое чудесным образом и в наикратчайшие сроки изменит жизнь к лучшему. Причем без нашего участия: «вы делайте, а мы будем жить, как жили, просто ждать и наблюдать». Продолжать ходить на нелюбимую работу, жить с неподходящими партнерами, не уделять время детям, гадить в подъездах и на природе, бросать мусор на улице… А еще верить всему, что нам говорят, не пропуская информацию через мозг и фильтры осознанности. Позволять себя «отключать», зомбировать «мусорными» программами и сериалами.
Причины инфантилизмаЛичностный инфантилизм, как и большинство психологических проблем, родом из детства. Среди главных причин — гиперопека с одной стороны и подавление воли ребенка с другой. Малыша буквально душат заботой, и требуют при этом безусловного подчинения. С его желаниями и настоящими потребностями никто не считается, воля и любые инициативы подавляются на корню. Родители решают, что надевать, во что играть, с кем дружить, на какие секции ходить после школы, а впоследствии — в какой ВУЗ поступать, где работать, за кого выходить замуж и т. п. То есть, за ребенка с самого детства решают все.
Мы не рождаемся послушными, мы рождаемся свободными и поначалу активно сопротивляемся. Плачем, устраиваем истерики, пытаемся любыми способами себя отстоять, выразить свои желания. Но постепенно понимаем, что мы маленькие и слабые, а взрослые большие и сильные, так что придется подчиниться и смириться. Речь сейчас не идет о разумном контроле, когда родители проявляют здоровую заботу, чтобы малыш себе не навредил, а о систематическом подавлении воли, начиная с рождения и заканчивая взрослой жизнью.
Когда игнорируются стремления, желания, амбиции, эмоции, намерения ребенка, он в конце концов просто перестает думать и что-то решать самостоятельно. Он понимает, что все равно будет так, как скажут мама или папа. Из-за этого нарушается процесс формирования, созревания личности, и у человека остается менталитет ребенка.
В этом смысле очень показателен период советских времен, когда люди мало что решали. Уже с рождения жизнь была распланирована от начала и до конца. Плюс, навязанный выбор еды, одежды, отдыха и т. п. Но самое главное — менталитет. Один на всех, как флешка с записанной на ней информацией, передающаяся от родителей к ребенку. И нарушать установленные правила было кощунством. Только выбился из строя — серьезное наказание, и не только со стороны близких, но и общества. Это была настоящая травля, и люди жили в таких условиях много лет. Кроме советских времен, в нашей истории много других периодов тотального контроля… Так сформировалась привычка просто плыть по течению, делать то, что скажут другие, ничего не решать и ни за что не отвечать. Все решат и все сделают за нас. Откуда взяться ответственности и осознанности? Побочный продукт инфантилизма: человеку навязывают с рождения чувство вины и это становится очень действенным инструментом контроля и манипуляции.
Проблемы подавленной волиПроблемы инфантилизма очевидны. Человек становится марионеткой в руках других, им легко управлять. Заинтересованные люди либо просто диктуют свою волю и прибегают к открытому давлению, либо воздействуют на сознание так, что инфантилы принимают «нужные» решения. В ход идут «душевные беседы», мягкие убеждения, обещания. В случае манипуляций в национальном масштабе также используются средства массовой информации.
Взрослыми детьми легко манипулировать, потому что они не знают, чего на самом деле хотят, и привыкли следовать сиюминутным желаниям. Показал кто-то «конфетку» в красивой обертке, запустил нужную информацию на нужном телеканале и все, дело сделано! Причем человек искренне верит, что принятые им решения — его собственные.
Читайте также:
Как инфантильные дети становятся легкой добычей киднепперов, так и великовозрастные инфантилы становятся марионетками в политических играх. Это также самая «благодарная» аудитория рекламистов — они покупают ненужные им товары, «волшебные таблетки» для похудения, ввязываются в финансовые аферы, пирамиды и т. п. Потому что верят в «чудеса», в то, что все могут получить легко и практически бесплатно.
Чаще всего большие дети всю жизнь занимаются тем, что им не нравится, и живут с теми, кто их не устраивает. Но поскольку четких целей нет, осознанность низкая, а воля с детства подавлена, они ничего не меняют.
Во многих случаях остаются одинокими — когда надоедают «маме» или «папе», и те их бросают.
Как избавиться от инфантилизмаВырасти из инфантилизма можно, но над этим придется работать. Ведь незрелость и все, что с ней связано, становятся частью натуры, менталитета. Начинать нужно с принятия ответственности, осознания, что ваша жизнь зависит только от вас, и только вы ее можете делать такой, как нравится. Составьте список того, что бы хотелось изменить, и пошаговый план, как это можно сделать. Учитесь самостоятельно решать все текущие проблемы.
Принимайте решения осознанно — самостоятельно проверяйте, анализируйте информацию, думайте, прислушивайтесь к своим ощущениям. Никому, включая близких, не позволяйте навязывать вам решения. Учитесь выставлять границы. Уважайте свои чувства и потребности, не игнорируйте их.
Очень важно также оценивать результаты ваших поступков, как они могут отразиться на вашей жизни в долгосрочной перспективе. Например, уже давно доказано самыми авторитетными медиками мира, что трансжиры, составляющие основу фаст-фуда, отравляют организм и провоцируют онкологию. И если вы все равно их едите, потому что «вкусно», то должны понимать, что высока вероятность «неожиданно» заболеть. То же самое с политическими выборами и любыми другими решениями, которые приходится принимать ежедневно.
Я понимаю, что на словах все просто, но если человек в сознательном возрасте никогда не прислушивался к себе и не принимал решений,
перестроиться трудно, и зачастую без помощи психолога не обойтись. Здесь важно быть честным с собой и действительно настроиться на перемены. Потому что инфантилизм во многом выгоден — ведь это минимум ответственности, что, безусловно, удобно.
Читайте также:
Но не забывайте, что пока вы будете пребывать в детском сознании, вашей жизнью будет управлять кто-то другой. Нередко незрелые люди быстро взрослеют под влиянием сильного стресса, когда оставаться ребенком больше не получается. Но поскольку они не умеют о себе позаботиться, то многие не взрослеют, а ломаются — получают невроз, впадают в апатию и тяжелейшую депрессию.
Разумеется, каждому из нас важно сохранять в себе частичку ребенка — бесстрашие, непосредственность, искренность, умение радоваться жизни, мечтать, верить в чудеса. Но также необходимо, чтобы важными решениями, которые вы принимаете, руководил ваш внутренний взрослый. Тогда жизнь будет по-настоящему счастливой.
Другие советы Татьяны Годард читайте на thebroccolitrick.com
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ
Больше блогов здесь
Depositphotos
Теги: Инфантилизм Ответственность Советы психолога Что значит быть взрослым
Инфантилизм — как он влияет на взрослых?
Есть такая проблема, как инфантилизм, которая проявляется и в отношениях, и в самой жизни. Также называемая «потребительской» позиция человека, особенно актуальна сегодня. Один из ярких примеров инфантильного субъекта — женщины, зависящие от мужчин.
Эта ситуация уже давно невероятно популярна и востребована. Можно даже сказать, что это своего рода «тренд». Но сегодня современное общество утвердило новую версию «тренда». И в нем основная ставка делается на самостоятельность и развитие женщины.
Острие проблемы инфантильных людей заключается в том, что в обществе к ним часто относятся с иронией или некоторой снисходительностью. В то время как на самом деле речь идет об опасности, которая им угрожает. В этой статье вы в доступной и понятной форме узнаете истинное лицо инфантилизма.
Что такое «психический инфантилизм»?
С точки зрения психологии это личная незрелость . Который представляет собой поведенческий характер, проявляющийся в неадекватности возрастным требованиям. У инфантильных субъектов слабо развита эмоционально-волевая сфера. Также неспособность принимать самостоятельные решения. Как следствие, нести за них полную ответственность. Иными словами, преобладают детские черты характера. В детстве это нормально, а во взрослом возрасте — нет.
Основные признаки ювенильной (инфантильной) личности:
- «Чувство» – неглубокая погруженность в эмоции.
- Отсутствие глубины интереса.
- Невозможно завершить какой-либо процесс.
- Поверхностные знания в разных областях, но нет глубокого понимания в профессиональной сфере. Поэтому такие люди чаще всего не имеют определенной профессии.
- Отсутствие способности к настоящему состраданию и истинному сопереживанию, что объясняется эгоцентризмом психики. Даже со своими семьями и детьми. На самом деле они не готовы и не хотят нести ответственность за ребенка. Так как они даже не берут на себя ответственность за собственную жизнь.
- Многие из них ведут себя очень вежливо, приветливо, имеют привлекательный, симпатичный вид. Но в то же время может появиться непоследовательное беззаботное поведение.
- Столкнувшись с трудной или просто сложной ситуацией, проявляют беспомощность. Что может вызвать сочувствие у зрелых взрослых людей.
- Они умело привлекают к себе внимание и обычно вызывают у окружающих желание заботиться о них. Для того, чтобы снять с себя обязательства и найти того, кто решит за них проблемы.
- Очень часто это люди, которые визуально не выглядят на свой возраст.>
Все вышеперечисленное позволяет инфантильным людям избегать развития самостоятельности.
Основная причина инфантилизма
Обычно за инфантилизмом стоит детская травма. Возникает в том возрасте, когда психика не справляется с этим. Поэтому людей вытесняет из сознания бессознательное. Именно этим в первую очередь объясняется «застревание» инфантильных субъектов в детстве. Они просто не находят в себе сил пережить негативные эмоции и трудности, которые связывают с взрослой жизнью. И именно поэтому Младенец в какой-то момент подсознательно выбирает жизнь практически в «фиктивном» мире. Кроме того, они отрицают и отвергают взрослую жизнь. Это потому, что они боятся, что могут возникнуть тревоги и беспокойства.
Можно точно сказать, что инфантилизм подразумевает нежелание развиваться и определять для себя смысл собственной жизни. Так как все это представляется таким людям болезненным и невероятно тяжелым процессом. Именно поэтому психологические «дети» всегда ищут «родителя», который будет нести ответственность и заботиться о них. инфантилизм личности создают определенный образ, который принимается обществом. Поэтому они его старательно поддерживают.
Однако это всего лишь «маска». На самом деле они не испытывают широкого спектра эмоций. Они не умеют по-настоящему позаботиться о себе. Но у них развиты адаптивные навыки, так как они выбирают не взросление, а адаптацию по возможности. Женщины если и рожают детей, то только потому, что «так принято». Например, удержать рядом с собой мужчину. Взять на себя функцию «родителя». Такая мама будет тщательно скрывать собственную беспечность, всячески демонстрируя собственную «правоту».
Каковы негативные проявления инфантилизма, или чем несовершеннолетние подвергают опасности себя и окружающих?
Важнейший принцип в жизни инфантильных личностей — избегание переживаний. Представьте себе ребенка, который закрывает глаза обеими руками. Именно так выглядит младенец. Но поскольку они уже не дети, такое поведение имеет серьезные или опасные последствия.
Инфантилизм находится в процессе диссоциации с собственной агрессией. В большинстве случаев они даже не осознают, что она проявляется в их жизни. Следствием этого является то, что человек может причинить вред другому человеку, сохраняя при этом невинный образ. Агрессия инфанты опасна еще и тем, что они не могут ее контролировать. Это означает, что человек способен даже на преступление в случае сильного расстройства. То есть при отсутствии возможности удовлетворить текущую потребность. Младенец не может конкурировать во взрослом мире. Когда они хотят чего-то, чего не могут получить, младенец подходит. Выбор снова детского хода: откровенно пассивное поведение, провоцирующее агрессию.
Для окружающих опасность заключается в том, что Младенец предстает перед ними как жертва. Которые беззащитны и дезориентированы, а потому становятся уязвимыми для них.
Аутлук
Если после прочтения этой статьи вы понимаете, что в вашем близком окружении есть человек с инфантильными личностными проявлениями, то хорошим вариантом взаимодействия с ним будет выбор не нести за него ответственность и позволить человек, чтобы начать делать пробные шаги к заботе о себе.
Вначале инфантильный субъект, перестав получать «пищу» из источника, может использовать манипуляции, шантаж и другие примитивные «инструменты» для получения желаемого. После того, как он поймет, что его попытки не работают (при условии, что вы не предаетесь манипуляциям), человек может впасть в слепую ярость, которая является своего рода эффективным пиком. В результате рано или поздно он придет к пониманию необходимости взять ответственность за свою жизнь в свои руки. Лучше всего заботиться о себе. Можно обратиться за поддержкой к психологу на период «взросления». Это всегда сложно и требует поддержки.