№ п/п | Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. | Организацион-ный момент. | Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей). — Здравствуйте! Какие Вы все сегодня красивые! У всех хорошее настроение!? Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок! | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка. |
2. | Актуализация знаний. | — Ребята, скажите какой сейчас урок? — Напомните мне, что это за урок, о чем мы с вами говорим на нем? — Правильно, молодцы. Окружающий социальный мир – это предмет о мире, созданном человеком, о жизни человека в этом мире, его поведении и взаимодействии с другими его членами. | — Сейчас урок — окружающий социальный мир. Ответы детей. |
3. | Проверка д/з. | — Молодцы. На прошлом уроке мы с вами как раз знакомились с предметами, созданными человеком. Давайте вспомним, с каким материалом, созданным человеком, познакомились? — Кто запомнил, из чего делают пластмасс? Из чего его производят? — Правильно. Назовите свойства пластика. — Какие изделия из пластмасса вы знаете? — Молодцы! Как необходимо утилизировать изделия из пластика? — Все правильно. Молодцы! Свалки просто завалены пластиком. Природу необходимо беречь и избавлять ее от ненужного мусора. Природа-это наше будущее, которое мы должны сохранить! | — С пластмассом. — Пластмасс получают путем соединения органического сырья и природных ресурсов (нефть, газ и др.). — Пластмасс легкий, гибкий, плавиться, принимает форму, водонепроницаемый, достаточно прочный. — Посуда, санитарно-гигиенические изделия (тазы, ершики, ведра, мыльницы, детские ванночки, горшки), прищепки, вешалки, бутылки, мебель (стулья, столы) и др. — Пластик не разлагается в окружающей среде. Необходимо его складывать отдельно в специальные мусорные контейнеры. На специальных заводах пластик перерабатывают в другие изделия. |
4. | Сообщение темы и цели урока. | — Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с различными материалами и их свойствами, предметами, изготовленных человеком. Для того, чтобы узнать о каком материале будем говорить сегодня предлагаю вам загадку! Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. Демонстрация матрешки. — Правильно, это кукла матрешка! А почему в загадке говориться, что подружки сидят друг в дружке? — Ребята, из какого материала сделана матрешка? — А если предмет из дерева, он какой? — Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами дерева, посмотрим, какие предметы делают из дерева. Вы понимаете, что речь пойдет не о том дереве, которое растет за окном, а дереве, как материале для изготовления различных предметов. Демонстрация картинки. | — Матрешка. — Потому что, в матрешке побольше спрятана матрешка поменьше и так много раз. — Матрешка сделана из дерева. — Предмет деревянный. |
5. | Запись числа и темы урока. | Записываю тему урока «Свойства дерева». | Записывают. |
6. | Изучение нового материала. | — Ребята, посмотрите вокруг и назовите деревянные предметы. Есть ли такие в нашем кабинете? — Парты, шкафы и стул учителя сделаны из мелких стружек и клея, которые склеивают под воздействием горячего воздуха. Этот материал называется мдф. — Молодцы! Вы очень внимательны и назвали правильно. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева. А сейчас я предлагаю нам перейти к изучению свойств дерева. И чтобы этот процесс был более интересным, мы будем проводить опыты. Т.е. наблюдать за предметами из дерева в разных условиях. Готовы!? — Посмотрите, я вам раздаю вот такие брусочки из дерева. Возьмите их в руки, потрогайте, нажмите на него. Постучите о парту. Что можно сказать о нем? Какой он? — Значит первое свойство дерева — твердость. Его нельзя смять или разбить. Нельзя без усилия в него что-то вставить. Тот же самый гвоздь или шуруп, мы забиваем или вкручиваем с помощью специальных инструментов. Вывешиваю картинку. — Теперь попробуйте посмотреть сквозь свои брусочки. Вы что-нибудь видите? — Действительно, непрозрачное. Это еще одно свойство дерева. Вывешиваю картинку. — Ребята, а как вы думаете, дерево тонет или нет? — А давайте проверим? Как мы это сделаем? — Правильно! Нужно опустить брусочки деревянные в воду. Достаю тазик с водой. Дети опускают свои брусочки в воду. — Что происходит? — Мы узнали еще об одном свойстве дерева, оно не тонет в воде, поэтому из дерева делают лодки, корабли и другие средства передвижения по воде. Вывешиваю картинку. | Дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева и называют их. — Парты, шкафы, стол учителя, стулья, столик для куллера, двери и т.д. -Да. — От твердый. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. — Нет, оно непрозрачное. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. -Нет, не тонет. — Опустим их в воду. — Дерево плавает, оно не тонет. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. |
7. | Физ. минутка. | Во дворе стоит сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она (поднимаемся на носочки). Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (руки вверх) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт (руками махи над головой). Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души, И на место поспешим. (Дети идут на места.) | Выполняют соответствующие движения. |
8. | Продолжение работы. | Демонстрация контейнера с опилками. — Ребята, посмотрите, что у меня здесь такое? — Правильно. О каком следующем свойстве дерева подсказывают нам эти опилки? — Молодцы, древесину можно распилить. Вывешиваю картинку. — Кстати, вот из таких опилок и сделаны наши парты и шкафы. — Понюхайте опилки. Они имеют запах? — Еще одно свойства древесины — это запах. Но запомните, запах имеет только не обработанная, не покрашенная древесина. Вывешиваю картинку. — Молодцы! Пришло время посмотреть, что стало с вашими брусками за это время в воде. Растворились ли они. Достаем бруски. Делаем вывод, что бруски намокли и набухли. Древесину нужно обрабатывать, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. Поэтому деревянные дома, лавочки красят. Бани, сделанные из дерева, тоже обрабатывают специальными средствами и лаками. Без обработки дерево сгниет и быстро выйдет из строя. Это следующее свойство древесины. Оно нуждается в обработке. Вывешиваю картинку. — А сейчас опыт я проведу сама, потому что для него мне понадобятся спички. А вы знаете, что спички не игрушка. И детям брать и зажигать спички нельзя. Почему? — У меня в руках лучина. Лучина – это тонкая щепка, и я попробую ее зажечь. Горит? Проведение опыта с поджогом лучины. — Это значит, что дерево легко воспламеняется и горит. Вывешиваю картинку. | — Это опилки. — О том, что дерево можно распилить. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. — Да. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. Ответы детей. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. Ответы детей. Ответы детей. Приклеивают такую же картинку в тетрадь. |
9. | Закрепление. Итог урока. | Вот так, проделав столько опытов, мы узнали о свойствах дерева. Давайте обобщим всю информацию. — Перечислите свойства дерева. — А зачем нужно знать свойства материала? — Правильно. Людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые. Демонстрация картинок с изображением изделий из дерева. — Как должен человек использовать природные ресурсы? | Ответы детей. — Люди узнают свойства для того, чтобы знать, чем и как обрабатывать и что можно сделать из этого материала. — Рационально! — Человек должен не вредить природе, бережно к ней относиться, стремиться к ее охране и восстановлению. — Во всем знать меру. |
10. | Рефлексия. Домашнее задание. | — Вам понравился наш урок? — Что было самым интересным? — Было что-нибудь трудным? — Вам д/з. Выучить свойства дерева по тетради. И выполнить задание по карточке. Обозначить только те предметы, которые изготовлены из дерева. | |
11. | Оценивание учащихся. | Аргументированное выставление оценок. |
Жизненные циклы паразитических червей — что это, определение и ответ
Тип Плоские черви
В данном типе паразиты встречаются в двух классах, это класс Сосальщики и класс Ленточные черви.
Паразитические плоские черви
Класс Сосальщики
Представитель: Печеночный сосальщик
Основной хозяин: крупный рогатый скот, реже человек
Промежуточный хозяин: малый прудовик
Заражение: При поедании немытой зелени или овощей, вымытых водой из водоема, где живут личики.
Место паразитирования: Желчные ходы, печень
Печеночный сосальщик
Жизненный цикл:
В организме окончательного хозяина локализуется в желчных протоках печени. Оплодотворенные ЯЙЦА по желчным протокам хозяина попадают в кишечник и далее с фекалиями – в окружающую среду.
При попадании в воду из яйца выходит РЕСНИЧНАЯ личинка. Личинка активно ищет промежуточного хозяина (малого ПРУДОВИКА) и внедряется в его тело.
В малом прудовике происходит БЕСПОЛОЕ размножение и формируется ХВОСТАТАЯ личинка.
Личинки покидают организм промежуточного хозяина и активно плавают. Затем они прикрепляются к растениям, отбрасывают хвост, округляются и выделяют вокруг себя оболочку. Эта неподвижная стадия называется ЦИСТА.
Во время водопоя вместе с водой или травой циста попадают в пищеварительную систему копытных, оболочка растворяется, и паразиты по кишечным венам попадают в печень, где достигают ПОЛОВОЗРЕЛОГО состояния.
Схема развития: зигота → яйцо → ресничная личинка → хвостатая личинка → циста → взрослый червь
Цикл развития Печеночного сосальщика
Класс Ленточные черви
Представитель: Бычий цепень
Основной хозяин: Человек
Промежуточный хозяин: Крупный рогатый скот
Заражение: При употреблении в пищу сырого, полусырого, малосоленого и вяленого мяса, содержащего личинки цепня (финны)
Место паразитирования: Тонкая кишка
Бычий цепень
Жизненный цикл:
После оплодотворения образуются ЯЙЦА, которые постепенно накапливаются в матке каждого членика.
Задние членики по одному отрываются от тела червя.
Для продолжения жизненного цикла бычьего цепня его яйцо должно быть проглочено коровой или другим подходящим травоядным животным.
Попав в желудок коровы, онкосфера выходит из яйцевых оболочек. Эта первая личиночная стадия имеет шарообразную форму с шестью шипиками = ШЕСТИКРЮЧНАЯ ЛИЧИНКА. В кишечнике она пробуравливается через его стенку и попадает в лимфатический или кровеносный сосуд. В конечном итоге личинка оказывается в кровеносном русле своего промежуточного хозяина. Вместе с током крови онкосферы разносятся по всему организму. Чаще всего они оседают в мышцах, но могут оказаться и в других тканях.
Шестикрючная личинка превращается в ФИННУ.
Попав в желудок человека, головка бычьего цепня выворачивается из финны. Сама финна переваривается. Головка доходит до кишечника и присасывается к нему. Далее начинают постепенно формироваться членики нового взрослого червя. Так завершается жизненный цикл бычьего цепня.
Схема развития: яйцо → 6-крючный зародыш с личинкой → личинка → финна → взрослый цепень
Цикл развития Бычьего цепня
Другие представители типа Плоские черви
Свиной солитер:
Основной хозяин (ОС): Человек.
Промежуточный хозяин (ПХ): Свинья, собака, кошка, кролик. Длина тела взрослого червя 2-3см.
Широкий лентец:
ОС: Человек.
ПХ: Первый – рачок циклоп, второй – рыба. Длина тела взрослого червя 10м, реже 15-20м.
Эхинококк:
ОС: Собаки, волки.
ПХ: Коровы, овцы, свиньи, человек. Длина тела взрослого червя 3-5 мм (личиночные; пузырчатая стадия ― несколько см).
Тип Круглые черви
Класс Нематоды
Представитель: Аскарида человеческая
Основной хозяин: Человек!
Заражение: При употреблении в пищу продуктов, загрязненных почвой, содержащей яйца аскарид
Место паразитирования: Кишечник
Строение Аскариды
Жизненный цикл:
Развитие аскариды идет без смены хозяев. ЯЙЦА созревают в почве после выхода из кишечника человека.
Во влажной почве при доступе кислорода, при температуре 25-27ᵒ градусов, на 16-17 день в яйце формируется ЛИЧИНКА. Заражение происходит в случае проглатывания таких яиц с немытыми овощами, фруктами, с водой, а также в случае переноса яиц мухами на продукты питания.
Из проглоченных яиц в кишечнике выходят микроскопические личинки, которые затем совершают миграцию через стенки кишечника в кровеносные сосуды, печень, в нижнюю полую вену, в правое предсердие и желудочек сердца, а потом в легкие.
При откашливании личинки из легких с током слизи по дыхательным путям попадают в глотку и вторично заглатываются.
Останавливаются в тонкой кишке, где достигают половой зрелости; после чего яйца снова попадают в почву.
Необходимо знать: аскарида способна двигаться в кишечнике в направлении, противоположном движению каловых масс.
Жизненный цикл аскариды
Факты из жизни других паразитов, о развитии которых спрашивают на экзамене чуть реже:
1. Широкийлентец, тип Плоские черви, класс Ленточные черви.
Паразитирует во многих органах человека (кишечник, печень, может проникать в мышцы и другие органы).
Заражение может произойти при употреблении наструганной мороженой рыбы (строганины), сырого рыбного фарша, плохо прожаренной рыбы, недостаточно просоленной икры.
2. Эхинококк, тип Плоские черви, класс Ленточные черви.
Поражает печень, легкие, головной мозг и почки.
Заражение может произойти при контакте с инфицированными собаками.
Эхинококк
Широкий лентец
Наука и информатика (2022)
Министерство энергетики: Наука и информатика (2022)Закрыть меню
- Министерство энергетики
- Обучение студентов и пути
- Академические стандарты Индианы
- Текущий: Наука и информатика (2022)
Академические стандарты штата Индиана в области науки и информатики | ||||
---|---|---|---|---|
В этих документах конкретно перечислены стандарты для каждого класса или курса средней школы. Научные стандарты сосредоточены на следующих темах; физическая наука; наука о Земле и космосе; наука о жизни. Для К-8 существуют стандарты информатики и инженерии. Этот документ содержит рекомендации и иллюстрирует взаимосвязь между Стандартами академических наук штата Индиана (2022 г.) и предыдущими стандартами; Стандарты академических наук Индианы (2016 г.). Учителям рекомендуется использовать этот документ в качестве учебного вспомогательного инструмента. | ||||
Название | Обновлено | 2022 Стандарты | 9001 8 2016 Стандарты | Корреляция Руководство |
Детский сад | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
1-й класс | 08. 06.2022 | PDF | Word | ||
2 класс | 08.06.2022 | |||
К-2 Информатика | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
3-й степени | 03.08.2022 | PDF | Word | ||
4 класс | 03. 08.2022 | PDF | Word | ||
5 класс | 03.08.2022 | PDF | Word | ||
3-5 Информатика | 08.06.2022 | PDF | Слово | ПДФ | |
6 класс | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
7 класс | 08. 06.2022 | PDF | Word | ||
8 класс | 08.06.2022 | ПДФ | ПДФ | Word | |
6-8 Информатика | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
Анатомия и физиология (элективный курс средней школы) | 03.08.2022 | PDF | Слово | — | |
Биология | 08. 06.2022 | PDF | Word | ||
Химия | 03.08.2022 | PDF | Word | ||
Наука о Земле и космосе | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
Наука об окружающей среде (факультативный курс средней школы) | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
Интегрированная химия и физика | 08. 06.2022 | PDF | Word | ||
Физика I | 08.06.2022 | PDF | Word | ||
Физика II (элективный курс средней школы) | 03.08.2022 | PDF | Слово | — |
Стандарты грамотности Индианы | ||
---|---|---|
Эти стандарты содержат рекомендации для учителей предметных областей в 6–12 классах (например, учителей истории/социологии, учителей математики, учителей естественных наук, учителей профессионального и технического образования и т. д.) в отношении того, чего ожидать от интеграции навыков чтения и письма в их повседневные занятия. . | ||
Название | Обновлено | Скачать |
28.08.2017 |
2022 Стандарты науки и информатики Вертикальные шарниры | 900 21||
---|---|---|
Документы по вертикальной артикуляции иллюстрируют существенные связи между стандартами разных классов. Администраторам и учителям настоятельно рекомендуется использовать эти документы для облегчения межклассовых обсуждений. | ||
Название | Обновлено | Скачать |
Научная и инженерная практика | 13. 06.2022 | |
Сквозные концепции | 13.06.2022 | |
Ключевые дисциплинарные идеи | 02.12.2022 | |
13.06.2022 |
2022 Ресурсы по стандартам естественных и компьютерных наук |
---|
Получение базовых знаний об академических стандартах Science Indiana 2022 |
Ресурсы для обучения Академические стандарты 2022 Science Indiana |
Продолжить обучение с 2022 Академическими стандартами Science Indiana |
K-8 Computer Science Frameworks |
Набор инструментов для внедрения научных знаний для администратора здания |
Набор инструментов для внедрения научных данных для районного администратора |
2016 Ресурсы научных стандартов | ||
---|---|---|
Ресурсы в этих коллекциях представляют собой существенные связи между стандартами для разных классов и предоставляют подробную информацию об академической лексике и сквозных понятиях. | ||
2016 Вертикальные направляющие для сочленений | ||
Справочники по научным стандартам 2016 г. — СКОРО! |
Откуда это? Класс 6 Глава 1 Научные заметки
Разнообразие продуктов питания Пищевые материалы и источники Части растений и продукты животного происхождения в пищу Что едят животные Часто задаваемые вопросы по CBSE Class 6 Science Notes Chapter 1 Food From It From
Разнообразие продуктов питания
Еда
Компонент, который мы потребляем и который питает тело, называется пищей.
Например, рис, чапати, карри, фрукты, овощи, сыр, хлеб, молоко, творог, масло и т. д.
Ингредиенты
Компоненты или материалы, необходимые для приготовления пищевого продукта, называются ингредиентами.
Например, различные виды овощей, специи являются ингредиентами для самбара.
Для получения дополнительной информации о разнообразии продуктов питания посмотрите видео ниже:
Чтобы узнать больше о разнообразии продуктов питания, нажмите на ссылки ниже;
- Разнообразие продуктов питания
- Разнообразие продуктов питания и источники
Пищевые материалы и источники
Продукты питания
- Каждый день мы едим разные продукты.
- Для изготовления каждого из этих продуктов питания требуются ингредиенты.
- Например, куриное карри готовится из курицы, специй, масла/топленого масла и воды.
Источники пищи
- Ингредиенты пищевого продукта могут быть получены из растений или животных.
- Итак, есть продукты растительного происхождения и продукты животного происхождения.
- Например, мы получаем рисовые зерна из рисовых растений.
- Курица является источником пищи животного происхождения.
- Такие предметы, как соль и вода, составляют третью категорию.
Чтобы узнать больше о пищевых материалах и ресурсах, нажмите на ссылки ниже;
- Пищевые материалы и источники
- Еда – откуда она берется?
Части растений и продукты животного происхождения в качестве пищевых продуктов
Растительные продукты
- Пищевые продукты, которые мы получаем из растений, называются растительными продуктами.
- Например, имбирь — это корень растения, которое мы используем в кулинарии.
Продукты животного происхождения
- Пищевые продукты, которые мы получаем от животных, называются продуктами животного происхождения.
- напр. Молоко, масло, курица, мясо, мед и т. д.
Чтобы узнать больше о продуктах животного и растительного происхождения, нажмите на ссылку ниже;
Продукты животного и растительного происхождения
Что едят животные?
Пищевые привычки
- Способ питания или выбор пищи, которым следуют живые организмы, называется пищевой привычкой.
- напр. кролик ест траву или растительную пищу.
Травоядные
Животные, которые питаются растениями , называются травоядными.
- Например, корова, коза и т. д.
Плотоядные
Животные, которые питаются другими животными называются плотоядными.
Например, лев, тигр и т. д.
Чтобы узнать больше о плотоядных и травоядных, нажмите на ссылку ниже;
Плотоядные и травоядные
Всеядные
Животные, которые питаются как растениями, так и другими животными, называются всеядными.
- Например, медведи. Они питаются мясом, а также медом
Узнайте больше о продуктах питания из тем, указанных ниже:
Часто задаваемые вопросы по научным заметкам CBSE Class 6 Глава 1: Еда: откуда она берется?
Q1
Что означает растительная пища?
В рационе питания на растительной основе основное внимание уделяется продуктам растительного происхождения.