Iq результат: Уровни IQ и их расшифровка

Как улучшить результат IQ-теста — Как повысить IQ

Старомодный подход: результаты IQ-теста являются неизменными

В настоящее время существует большое количество сайтов и приложений, включая Lumosity, авторы которых заявляют, что могут помочь в тренировке вашего мозга и повышении уровня IQ. Если вы хотите узнать о том, как повысить IQ, вам может понравиться другая статья на нашем сайте: Так ли важен IQ? Работают ли такие приложения, как Lumosity?

Стоит отметить, что высокий IQ — это ценный актив, который включает в себя чувство радости, отменное здоровье и хорошее финансовое состояние. Нет ничего удивительного в том, что как теоретики, так и практики уже много лет пытаются постигнуть суть IQ. Можно ли улучшить или развить интеллект, который отвечает за обучение, память и мышление у взрослого человека?

Ранее считалось, что генетика и условия, в которых человек проводит свое детство, определяли когнитивные способности и интеллект человека на много лет вперед.

Вы уже читали разделы Понятие интеллекта и Так ли важен IQ на нашем сайте? В данных разделах нашего сайта подробно рассказано о том, что вообще представляет собой умственный коэффициент (IQ), а также приведены основные правила оценки и использования результатов IQ-тестирования.

Ранние исследования показали, что результаты IQ-тестов в детском возрасте неразрывно связаны с результатами IQ-тестирования в старости. Одно из исследований компании Scottish Mental Surveys showed показало, что IQ меняется всего на 0.77 в период с 11 до 77 лет. [1]

Такие результаты позволили говорить о том, что основные различия в умственных способностях форимруются в детстве или раннем отрочестве. К тому же, данное правило более ярко проявлялось при анализе подвижного интеллекта, чем кристаллического. Это связано прежде всего с тем, что уровень кристаллического интеллекта можно легко корректировать, например, расширяя словарный запас.

Кроме того, исследование лишний раз подтвердило стабильный характер подвижного интеллекта. [2][3]

Вы можете повысить уровень IQ, используя специальные упражнения для памяти

Предварительные исследования подтвердили догадки о том, что тренировка памяти у взрослых может положительно сказываться на уровне IQ.

В последние годы появляется все больше подтверждений того, что IQ имеет гибкий характер и может изменяться с течением времени. Результаты вербального IQ-тестирования показали изменчивость показателей IQ у подростков. [5]

В 2008 году Джегги и ее коллеги опубликовали результаты своего революционного исследования, которое подтвердило, что подвижный интеллект можно изменять, используя особую программу когнитивной направленности.

[6] В рамках исследования взрослые участники выполняли задания, связанные с тренировкой памяти не менее 25 минут в день в течение 19 дней. Методика тренировки получила научное название игры Dual-N-Back.

Стоит отметить, что в рамках игры Dual-N-Back, участник практически одновременно слышит буквы и видит пространственные рисунки, которые идут один за другим. Основная задача заключается в том, чтобы ответить, совпадает ли текущая картинка с тем, что было показано N шагов назад. Например, в игре с двойным шаго, участники должны ответить на аналогичный вопрос, который касается изображения, показанного два шага назад. Игры, похожие по своей механике можно легко найти в таких приложениях, как Lumosity.

Подобные тренировки не просто позволили улучшить работу памяти на и повысили общий уровень подвижного интеллекта (исследование было посвящено именно интеллекту, а не оценке IQ)/ Тем не менее, пока еще нельзя говорить о том, что такая методика позволяет улучшить IQ.

При этом подобное исследование впервые подвтердило идею о гибком характере подвижного интеллекта и умственного коэффициента, которые издавна считались статичными величинами. К тому же, было выявлено, что улучшение подвижного интеллекта напрямую зависит от времени тренировки. Учитывая большое влияние подвижного интеллекта на IQ и широкий спектр когнитивных навыков, результаты такого исследования являются многообещающими.

На рисунку ниже представлен прирост эффективности в рамках исследования подвижного интеллекта в рамках исследования от Джегги и ее коллег, которое не удалось повторить. [7]

Получается, что результаты IQ-тестов возможно улучшить, используя методики тренировки памяти

Мета-анализ, проведенный в 2014 году, подтверждает такю гипотезу.

Начиная с 2008 года, было проведено большое количество исследований, авторы которых стремились найти связь между тренировкой памяти и внимания с уровеним подвижного интеллекта и IQ. Некоторые исследования пришли к совершенно противоположным выводам, поэтому предложенная концепция столкнулась с потоком скептицизма.

Мета-анализ позволяет получить наиболее точные и достоверные данные, которые являются научными доказательствами, полученными из исследований, которые проводились ранее. Мета-анализ, который был проведен в 2014 году, был посвящен изучению связи между процессом тренировки памяти и подвижным интеллектом. [8]

В мета-анализ вошли данные представителей контрольной группы и здоровых людей в возрасте от 18 до 50 лет. Было отобрано 20 исследований, которые отвечали таким требованиям. Было выявлено, что методика тренировки памяти оказывает практическое влияение подвижный интеллект, позволяя сдвинуть его на 3-4 балла в рамках стандартизированного IQ-теста. Интересным является тот факт, что общая эффективность может быть гораздо выше:

«Принимая во внимание общий массив данных, полученных в рамках данного анализа, можно придти к выводу о том, что использование методик тренировки памяти действительно помогает повысить общий уровень интеллекта».

Активная тренировка памяти в детстве позвоялет повысить IQ

Несмотря на то, что исследования показали эффективность тренировок памяти для взрослых, многие стали использовать аналогичную методику для детей, что оказалось достаточно эффективным решением во многих аспектах.

Исследование использования методики тренировки памяти с участием детей дошкольного года проводилось в течение 14 дней и показало, что основная группа показала результаты гораздо лучше контрольной группы, что было подтверждено в ходе дополнительного контроля в течение 12 месяцев. Исследование доказало, что активная работа в этом направлении с самого раннего детства может положительно сказать на общей результативности в рамках IQ-теста.

[9]

Простые меры для увеличения IQ

  1. Перед тем, как вы начнете тренироваться, чтобы повысить IQ, убедитесь, что вы провели всестороннюю оценку вашего текущего уровня IQ. Вы можете принять участие в надежном IQ-тесте в режиме онлайн, или записаться на тест от Mensa.
  2. Следуйте здоровому образу жизни, соблюдайте диету, занимайтесь спортом, не пейти алкоголь и откажитесь от курения. Для получения более подробной информации, пожалуйста, используйте раздел Как улучшить память естественным образом.
  3. Вы должны тренировать память в течение 1-3 месяцев без перерыва. Не забывайте о том, что степень прироста подвижного интеллекта и IQ напрямую зависит от количества тренировок. Изучите сайты, доступные в сети, чтобы найти наиболее эффективную программу тренировок и занимайтесь на менее 15-25 минут в течение дня. Кроме того, вы можете использовать разнообразные приложения. Мы рекомендуем начинать тренировки с 1 уровня, постепенно переходя на 2 и выше.
  4. После завершения периода тренировок, проведите оценку вашего IQ, используя надежный IQ-тест или тест от Mensa (каждый человек может пройти такой тест дважды).

Какой у меня IQ?

Вы хотите узнать текущий уровень IQ? Примите участие в наших тестах, используя ссылку ниже!

Как повысить IQ
ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ

В НАШЕМ ОНЛАЙН ТЕСТЕ IQ →


Ссылки:

[1] Deary IJ, Whalley LJ, Lemmon H, Crawford J, Starr JM (2000) The Stability of Individual Differences in Mental Ability from Childhood to Old Age: Follow-up of the 1932 Scottish Mental Survey. Intelligence 28: 49–55. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0160289699000318

[2] Neisser U, Boodoo G, Bouchard TJ Jr, Boykin AW, Brody N, et al. (1996) Intelligence: Knowns and unknowns. Am Psychol 51: 77–101

[3] Nisbett RE, Aronson J, Blair C, Dickens W, Flynn J, et al. (2012) Intelligence: new findings and theoretical developments. Am Psychol 67: 130–159.

[4] Ramsden S, Richardson FM, Josse G, Thomas MSC, Ellis C, et al. (2011) Verbal and non-verbal intelligence changes in the teenage brain. Nature 479: 113–116.

[6] Jaeggi SM, Buschkuehl M, Jonides J, Perrig WJ (2008) Improving fluid intelligence with training on working memory. Proc Natl Acad Sci U S A 105: 6829–6833.

[7] Thompson, Todd W., et al. “Failure of Working Memory Training to Enhance Cognition or Intelligence.” PLoS ONE, vol. 8, no. 5, 2013, doi:10.1371/journal.pone.0063614. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0063614#pone.0063614-Jaeggi1

[8] Au, Jacky, et al. “Improving Fluid Intelligence with Training on Working Memory: a Meta-Analysis.” Psychonomic Bulletin & Review, vol. 22, no. 2, 2014, pp. 366–377., doi:10.3758/s13423-014-0699-x. https://scottbarrykaufman.com/wp-content/uploads/2014/08/au-et-al2014_nback-training-gf-meta-analysis.pdf

[9] Peng, Jun, et al. “The Effects of Working Memory Training on Improving Fluid Intelligence of Children during Early Childhood.” Cognitive Development, vol. 43, 2017, pp. 224–234., doi:10.1016/j.cogdev.2017.05.006. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885201417301272

IQ ПФО: отличный результат и прекрасные впечатления

С 23 по 25 марта прошла интеллектуальная олимпиада Приволжского федерального округа IQ ПФО. Участники соревновались в шести направлениях: управленческие поединки, парламентские дебаты, робототехника, спортивное программирование, «Что? Где? Когда?» и конкурс инженерных команд.

Республика Башкортостан заняла 1 место в общем зачете. Значительный вклад в победу внесла команда студентов кафедры автоматизации технологических процессов УУНиТ, занявшая 2 место по направлению «Конкурс инженерных команд».

Честь нашей республики защищали четверокурсники Энже Ахметзянова, Айдар Зубайдуллин и Шамиль Шайхлисламов.

«Мы прошли на окружной этап, став победителями вузовского и регионального уровней олимпиады, которые проходили на базе инженерного факультета Уфимского университета науки и технологий, — рассказывают студенты. — На олимпиаде было 2 этапа: очный и заочный. Очный представляет собой решение трёх инженерных задач за установленное время, каждая из которых представляет собой реальный производственной кейс от российских компаний. Каждое задание индивидуальное и требует полноценной проработки».

Предложенное решение должно быть реализуемым и экономически целесообразным. Наши участники прошли этот этап достойно, заняв второе место по текущим баллам.

Второй этап — это так называемое «домашнее задание». Необходимо было проработать и подготовить презентацию предложенного кейса.

«По ходу решения задач мы связывались как с компанией-заказчиком, чей кейс решали, так и с другими организациями, продукцию или услуги которых рассматривали для реализации. Кроме проработки технологического процесса рассчитали экономическую часть задачи — решение должно быть выгодным для компании. Готовое предложение мы отправили заказчику и получили рецензию, которая оказалась положительной, хоть и с отдельными замечаниями, что не может не радовать. И на этом этапе мы подтвердили свой успех, снова заняв второе место в рейтинге», — комментируют ребята.

Как и все подобные мероприятия, эта олимпиада собрала большое количество молодых людей, поэтому наши участники знакомились и общались с ребятами из делегаций других регионов.

«Кроме решения задач мы успели посмотреть и принимающий нас Саранск — красивый, уютный город, который удивил архитектурой с первых минут пребывания. Сама олимпиада проходила в Мордовском государственном университете им. Н.П.Огарёва, организация была на высшем уровне, мы не ожидали таких масштабов. Вместе с нашим сопровождающим и координатором Александром Рукомойниковым мы посетили драматический театр, посмотрели памятники и достопримечательности города. Нам все очень понравилось! – поделились впечатлениями студенты. — Большое спасибо организаторам и волонтёрам за качественную подготовку и проведение олимпиады, членам жюри, почётным гостям и участникам за компанию и опыт. Особая благодарность – нашим преподавателям кафедры АТП за полученные знания и умения в профессиональной деятельности».

 

Почему это не проходит и что можно сделать

Афроамериканцы получают более низкие баллы, чем американцы европейского происхождения, по словарному запасу, чтению и математике, а также по тестам, которые якобы измеряют школьные способности и интеллект. Разрыв появляется до того, как дети поступают в детский сад, и сохраняется во взрослой жизни. С 1970 года он сузился, но типичный чернокожий американец по-прежнему набирает меньше 75 процентов баллов, чем белые американцы, почти во всех стандартизированных тестах. Эта статистика, конечно, не означает, что все черные набирают меньше баллов, чем все белые. Эти две группы во многом пересекаются. Тем не менее разрыв в результатах тестов достаточно велик, чтобы иметь серьезные социальные и экономические последствия.

Сокращение разрыва в результатах тестов между черными и белыми, вероятно, сделает больше для продвижения расового равенства в Соединенных Штатах, чем любая другая стратегия, которая сейчас серьезно обсуждается. Судя по имеющимся в настоящее время статистическим данным, устранение разрыва в результатах тестов резко увеличило бы количество чернокожих выпускников колледжей, сделав их почти равными показателям белых. Такое изменение также позволит избирательным колледжам постепенно отказаться от расовых предпочтений при приеме, которые долгое время были очагом расовых конфликтов. Устранение разрыва в результатах тестов также уменьшило бы расовое неравенство в доходах мужчин и, вероятно, устранило бы расовое неравенство в доходах женщин.

Сокращение разрыва в результатах тестов потребует постоянных усилий как черных, так и белых, и, вероятно, на это потребуется не одно поколение. Но мы думаем, что это можно сделать. Это убеждение основано на трех фактах. Во-первых, с 1970 года различия в успеваемости чернокожих и белых сократились. Данные Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP) для 17-летних показывают, что разрыв в чтении сократился более чем на две пятых в период с 1971 по 1994 год. тоже сужается, но не так сильно. Пять крупных национальных опросов старшеклассников, проведенных с 19 лет65 показывают ту же тенденцию. Так же как и опросы младших школьников. Разрыв сократился, потому что баллы чернокожих детей выросли, а не потому, что баллы белых детей упали.

Во-вторых, даже показатели IQ четко реагируют на изменения в окружающей среде. Показатели IQ, например, резко возросли во всем мире с 1930-х годов. В Америке 82 процента тех, кто прошел тест Стэнфорда-Бине в 1978 году, набрали больше баллов, чем средний показатель 1932 года для людей того же возраста. Средний чернокожий показал примерно такие же результаты в тесте Стэнфорда-Бине в 1919 году.78, как средний белый в 1932 году.

В-третьих, когда чернокожие дети или дети смешанной расы воспитываются в белых, а не в черных домах, их результаты тестов до подросткового возраста резко повышаются. В подростковом возрасте баллы этих усыновленных, похоже, падают, но это вполне может быть связано с тем, что их социальная и культурная среда становится похожей на среду других чернокожих подростков.

Связанные книги

Объяснение разрыва

Традиционные объяснения разрыва в результатах тестов черно-белых не выдержали испытания временем. В 1960-е годы большинство либералов возлагали вину за этот разрыв на сочетание бедности чернокожих, расовой сегрегации и недостаточного финансирования школ для чернокожих. С тех пор количество богатых черных семей резко выросло, но результаты тестов их детей по-прежнему сильно отстают от результатов белых детей из столь же богатых семей. Десегрегация в школах, возможно, сыграла некоторую роль в сокращении разрыва в результатах тестов между чернокожими и белыми на Юге, но десегрегация в школах, по-видимому, также имеет издержки для чернокожих, и когда мы сравниваем изначально одинаковых учащихся в современных школах, те, кто посещает десегрегированные школы, учатся лишь немного. больше, чем в раздельных школах.

Последние данные свидетельствуют о том, что неравенство в школьных ресурсах влияет на успеваемость, но неравенство в ресурсах между черными и белыми детьми со временем неуклонно сокращается. Средний чернокожий ребенок теперь посещает школу в округе, в котором на одного ученика тратится столько же, сколько в округе, где учится средний белый ребенок. В школах для черных также примерно такое же количество учителей на одного ученика, как и в школах для белых. Школы с преобладанием белых, по-видимому, привлекают более квалифицированных учителей, чем школы для черных, но хотя чернокожие учащиеся, посещающие школы с преобладанием белых, вероятно, выигрывают от наличия лучших учителей, это преимущество, по-видимому, компенсируется социальными издержками пребывания в преимущественно белой среде. В любом случае школы не могут быть основной причиной разницы в результатах тестов между черными и белыми, потому что она появляется до того, как дети поступают в школу, и сохраняется даже тогда, когда черные и белые дети посещают одни и те же школы. Если школы играют важную роль в увековечивании разрыва, то либо в десегрегированных школах должны совершенно по-разному относиться к черным и белым детям, либо черные и белые дети должны совершенно по-разному реагировать на одно и то же обращение.

Три наиболее распространенных «консервативных» объяснения разрыва между черными и белыми — гены пробела, культура бедности и материнство-одиночка — также трудно согласовать с имеющимися данными. Нет прямых генетических доказательств за или против теории о том, что разрыв между черными и белыми является врожденным, потому что мы еще не определили гены, влияющие на такие навыки, как чтение, математика и абстрактное мышление. Однако исследования детей смешанной расы и чернокожих детей, усыновленных белыми родителями, показывают, что расовые различия в результатах тестов в значительной степени, если не полностью, обусловлены окружающей средой.

Культурные различия, связанные с хронической бедностью, могут быть причиной некоторого разрыва в результатах тестов между черными и белыми, но они не могут быть основным объяснением, поскольку этот разрыв сохраняется среди богатых детей. И хотя дети, воспитанные матерями-одиночками, получают более низкие баллы по большинству стандартных тестов, чем дети, воспитанные супружескими парами, эта разница почти исчезает, если принять во внимание тот факт, что женщины, ставшие матерями-одиночками, происходят из менее благополучных семей, имеют более низкие результаты тестов и полные меньше школьного образования, чем женщины с мужьями.

Новые направления

Мы подозреваем, что новые успешные объяснения разницы в результатах тестов будут отличаться от своих предшественников по нескольким параметрам.

Во-первых, вместо того, чтобы подчеркивать виды расовых различий, которые обычно изучают экономисты и социологи (экономические ресурсы родителей, положение родителей в профессиональной иерархии, доступ родителей к формальному образованию и условия жизни родителей), успешные теории займут большее внимание уделяется факторам, на которые традиционно обращают внимание психологи (например, то, как члены семьи взаимодействуют друг с другом и с внешним миром). Хорошее объяснение того, почему у белых пятилетних детей словарный запас больше, чем у черных пятилетних детей, вероятно, будет сосредоточено на том, как много родители разговаривают со своими детьми, как они справляются с вопросами своих детей и как они реагируют, когда их дети либо научишься, либо не научишься чему-то, а не от того, сколько денег у родителей.

Во-вторых, вместо того, чтобы искать в основном различия в ресурсах между преимущественно черными и преимущественно белыми школами, успешные теории, вероятно, должны будут более внимательно изучить, как черные и белые дети реагируют на одни и те же школьные переживания, например, на пребывание в классе меньшего размера, иметь более компетентного учителя, иметь учителя своей расы или иметь учителя, возлагающего большие надежды на тех, кто работает ниже нормы для своей возрастной группы.

Таким образом, успешные теории должны будут уделять больше внимания психологическим и культурным влияниям, которые гораздо труднее измерить, чем доход, образование и условия жизни. Собрать точные данные о привычках, ценностях, поведении и идеях чернокожих и белых родителей непросто, и на это потребуется время. Это вполне может потребовать затрат времени и усилий, сравнимых с затратами на разработку когнитивных тестов в первой половине 20-го века. Но без такой работы мы находимся в постоянной опасности рассматривать различия между черными и белыми как неизбежный побочный продукт человеческих генов или «культурных» факторов, которые никто не может изменить.

Последствия для политики

Наш аргумент о том, что сокращение разрыва в результатах тестов между черными и белыми сделает больше для продвижения Америки к расовому равенству, чем любая политически правдоподобная альтернатива, основан на двух проблемных предпосылках: политика, направленная на сокращение разрыва в результатах тестов, политически осуществимы, и что такая политика действительно может сократить этот разрыв.

Общественная поддержка почти любой политики отчасти зависит от того, воспринимаются ли бенефициары как достойные или недостойные. Одним из очевидных преимуществ программ, ориентированных на детей, является то, что мало кто винит невежество первоклассников в отсутствии у них мотивации. Кажется, первоклассники каждой расы стремятся угодить. Как черные, так и белые взрослые часто думают, что у черных детей старшего возраста отсутствует академическая мотивация, но большинство взрослых по-прежнему винят в этом родителей детей или школу, а не самих детей. Вот почему Линдон Джонсон делал упор на помощь детям в своей первоначальной войне с бедностью.

Политика, сокращающая разрыв между черными и белыми, конечно, не будет политически популярной, если она улучшит результаты тестов чернокожих детей за счет белых детей. Как десегрегация в школах, так и устранение академически отобранных классов в десегрегированных школах вызвали сильное сопротивление белых из-за предполагаемых затрат для белых детей. Но эта политика не принесла бы чернокожим большой пользы, даже если бы белые были готовы ее принять. Наиболее многообещающие школьные стратегии по сокращению разрыва в результатах тестов между чернокожими и белыми, по-видимому, включают в себя такие изменения, как сокращение размера класса, установление минимальных стандартов академической компетентности для учителей и повышение требований учителей к ученикам с низкой успеваемостью. Все эти изменения принесут пользу как черным, так и белым, но все они, по-видимому, особенно выгодны для черных.

Эксперимент, проведенный в штате Теннесси в 1985–1989 годах, показал, например, что сокращение размера класса в начальных классах повысило результаты тестов как у чернокожих, так и у белых детей, и что эти успехи сохранились даже после того, как дети перешли в более крупные классы. . Эксперимент также показал, что у чернокожих выигрыш был намного больше, чем у белых. Исторические данные, по-видимому, также подтверждают гипотезу о том, что разрыв в результатах тестов между черными и белыми сокращается при уменьшении размера класса. Когда низкий уровень рождаемости привел к сокращению охвата школьным образованием в 19В 70-е годы соотношение учителей и учеников выросло, а классы сократились. Независимый анализ, проведенный Рональдом Фергюсоном и Дэвидом Гриссмером, предполагает, что за этим изменением в размере класса последовало заметное сокращение разрыва в результатах тестов между черными и белыми.

Хотя измерить компетентность учителей сложнее, чем подсчитать количество детей в классе, результаты тестов учителей показывают более сильную связь с тем, сколько учеников учат, чем любой другой широко используемый показатель. Таким образом, квалификационные экзамены учителей, вероятно, повысят успеваемость детей. Поскольку учителя, не прошедшие такие тесты, сосредоточены в школах для чернокожих, такие экзамены, вероятно, окажутся особенно полезными для чернокожих учащихся, хотя это преимущество может быть частично нивелировано тем фактом, что учителя, не прошедшие такие тесты, также непропорционально чернокожие.

Обзор литературы об ожиданиях учителей, проведенный Фергюсоном, пришел к выводу, что учителя действительно предъявляют более низкие требования к чернокожим, чем к белым, но это в значительной степени связано с тем, что чернокожие приходят в школу с более слабыми когнитивными способностями, чем белые, и учатся немного меньше после поступления. Но Фергюсон также находит доказательства того, что низкие ожидания учителей более негативно сказываются на чернокожих детях, чем на их белых одноклассниках.

Исследования также показывают, что различия в методах воспитания у чернокожих и белых способствуют разрыву в результатах тестов. Таким образом, улучшение родительских навыков может быть столь же важным, как и улучшение школ. Головоломка в том, как действовать дальше. Как и учителя, родители обычно с подозрением относятся к непрошеным советам о том, как вести себя со своими детьми. Но как только родители убеждаются, что та или иная практика действительно помогает их детям, многие перенимают ее. С практической политической точки зрения белые не могут сказать чернокожим родителям изменить свои методы воспитания, не спровоцировав обвинений в этноцентризме, расизме и многом другом. Но чернокожие — далеко не единственные родители, которым нужна помощь. Мы должны продвигать лучшие методы воспитания для всех родителей всеми возможными способами, включая телевидение, которое охватывает как черных, так и белых.

Наконец, консерваторы, желающие улучшить академические достижения, должны перестать подчеркивать связь между наследственностью и достижениями и подчеркнуть важность другой консервативной добродетели, а именно трудолюбия. Американцы, кажется, необычайно склонны приписывать академическую неудачу низким способностям, а не недостаточным усилиям. Когда Гарольд Стивенсон и Джеймс Стиглер спросили американских, японских и тайваньских родителей и учителей, почему одни дети учатся в школе лучше, чем другие, американцы чаще подчеркивали способности, тогда как японцы и тайваньцы больше подчеркивали усилия. Это различие, по-видимому, не отражает различия в фундаментальных представлениях о причинно-следственной связи. Дети во всем мире признают, что на достижения влияют как способности, так и усилия, и то же самое, вероятно, верно и для их родителей. Но приписывание неудач недостаточным усилиям означает, что если вы будете работать усерднее, вы научитесь большему. Приписывание этого способностям служит оправданием бездействия.

Акцент американцев на врожденных способностях, вероятно, будет иметь особенно негативные последствия для афроамериканцев, чье беспокойство по поводу расовых стереотипов и интеллектуальной компетентности может даже снизить их результаты на стандартных тестах. Клод Стил и Джошуа Аронсон, например, показали, что чернокожие студенты Стэнфордского университета, в отличие от своих белых одноклассников, заметно хуже справляются с тестами, когда их просят записать свою расу перед сдачей теста или говорят, что тест измеряет интеллектуальные способности.

Время для возобновления внимания

Психологи, социологи и исследователи в области образования уделяли за последнюю четверть века гораздо меньше внимания разрыву в результатах тестов чернокожих и белых, чем следовало бы. Напуганные враждебной реакцией на отчет Даниэля Патрика Мойнихана 1965 года о статусе черной семьи и на статью Артура Дженсена 1969 года, в которой утверждалось, что расовые различия в результатах тестов, вероятно, были частично врожденными, большинство социологов выбрали более безопасные темы и надеялись, что проблема будет решена. Уходите. Мы можем сделать лучше.

Мнение | Когда I.Q. Оценка — это смертный приговор

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Мнение

Верховный суд признал неконституционным казнь умственно отсталых людей. В четверг мы все равно собираемся это сделать.

С июля протестующие против смертной казни проводят демонстрации возле Федерального исправительного комплекса в Терре-Хот, штат Индиана, где содержится Кори Джонсон. Кредит … Брайан Вулстон / Reuters

В январе 1993 года психолог попросил Кори Джонсона написать рассказ о фотографии астронавта, сидящего на корточках на лунном ландшафте.

Циклами скорописи, наклоняясь влево, а затем вправо, мистер Джонсон написал: «Я и моя мама отправились на Луну, когда мы добрались туда, там работали люди, они выглядели так, будто что-то ворчали, но что мне больше всего нравится было, когда этот человек показал нам, что они искали. Рассказ извивался еще на девять предложений, завершаясь загадкой: «Но когда я увидел этого человека, он выглядел так, будто нашел что-то, чего я не знаю».

Дьюи Корнелл, клиницист, который дал мистеру Джонсону задание в рамках психологической оценки, корпел над скудными предложениями.

«История Кори состояла из 159 слов, в которых 9 разных слов были написаны с ошибками», — отметил он в своих заметках. «Примерно ⅔ грамматических фраз были неправильными. Темы и творческие идеи в его рассказе были крайне незрелыми для его возраста». Доктор Корнелл пришел к выводу, что письменные способности мистера Джонсона были такими же, как у среднего ученика начальной школы.

Но мистеру Джонсону было 24 года.

Его судили по делу об убийстве семи человек бандой наркоторговцев из Ричмонда, штат Вирджиния, всего по 27 пунктам обвинения. Обвиненный в соответствии с Законом о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1988 года, который восстановил федеральную смертную казнь, он был осужден менее чем через неделю после того, как доктор Корнелл представил свой отчет. Отправленный в камеру смертников, где г-н Джонсон провел последние 27 лет, он ожидает казни в четверг.

А ведь могло — должно было быть — иначе. В Соединенных Штатах незаконно казнить умственно отсталых людей — запрет, который был закодирован во многих законах до того, как Верховный суд сделал его законом страны. Закон о борьбе со злоупотреблением наркотиками, в частности, предусматривал, что «смерть не может быть осуществлена ​​в отношении умственно отсталого лица». Затем, в 2002 году, Верховный суд в деле Аткинс против Вирджинии , запретил смертную казнь для умственно отсталых людей.

В деле Atkins , суд признал критерии, которые врачи обычно используют для определения того, является ли человек умственно отсталым, — что умственная отсталость обычно проявляется до достижения совершеннолетия, что она представляет значительные ограничения в практическом функционировании и что она обычно связана с IQ. значительно ниже среднего, но на сколько не уточняется. Он предоставил штатам свободу действий в определении умственной отсталости. В идеале для оценки должны быть привлечены эксперты, а затем судьи и присяжные взвешивают аргументы обвинения и защиты, прежде чем решить, убеждены ли они в диагнозе.

В последние годы Верховный суд внес больше ясности, постановив в 2014 году по делу Холл против Флориды , что штаты не могут решать, имеют ли обвиняемые интеллектуальное право на смертную казнь на основании строгого IQ. пороговые значения — в данном случае 70 баллов — потому что «умственная отсталость — это состояние, а не цифра». Для адвокатов и адвокатов защиты, помогающих людям с такими ограничениями, зал придал столь необходимый авторитет тому, что клиницисты и социальные работники пытались подтвердить в судах в течение многих лет.

Тем не менее, барьеры на пути Аткинса остаются. В частности, судьи, присяжные и, возможно, в случае г-на Джонсона даже адвокаты защиты могут неправильно понять природу умственной отсталости.

Люди склонны думать, что знают, как выглядит умственная отсталость, и ошибочно уверены, что узнают ее, если увидят. Например, в заключении Техасского апелляционного суда по уголовным делам от 2004 года простодушный и несчастный персонаж Ленни Смолл из романа Джона Стейнбека «О мышах и людях» был приведен в качестве примера человека, которого большинство освобождены от смертной казни, в отличие от менее очевидных дел, которые, как предположил суд, могли быть фиктивными.

Однако умственная отсталость не обязательно выглядит как Ленни Смолл, или Форрест Гамп, или Чарли Гордон из «Цветов для Алджернона ». Адвокаты, присяжные и судьи могут это не заметить. Г-н Джонсон, , молодой человек прошел не менее пяти тестов на IQ.Рожденный матерью-одиночкой-подростком, которая боролась со злоупотреблением наркотиками и бедностью, г-н Джонсон жил по крайней мере в 12 домах в период от рождения до 13 лет и страдал от различных заболеваний. виды пренебрежения и жестокого обращения со стороны его матери и ее дружков.Временами он убегал к своей крестной матери, Антуанетте Жозеф, в поисках убежища.

В какой-то момент, как рассказала мне мисс Джозеф, мать мистера Джонсона «ударила его по голове каблуком, позвала меня и сказала: «Приходи и возьми этого мальчика, пока я его не убил. Он просто ведет себя не так. Он не делает того, о чем я его прошу». Мисс Джозеф спасла мальчика и взяла его к себе. Пока мисс Джозеф находилась на попечении, ее дочь Кортни Дэниэлс помогала ему с учебой.

«Он просто не мог этого понять, — сказала мне мисс Дэниелс. «Мой крестный брат был не таким, как все мы».

«Понимая некоторые вещи, — сказала она, — он не мог этого понять. Чтение, письмо — в основном, когда дело доходило до школы, он был отстойным».

Педагоги пытались понять, почему мистер Джонсон не может идти в ногу со своими сверстниками. Тесты показали, что в возрасте 8 лет он обладал когнитивными способностями ребенка от 4 до 5 лет; В результате он оставался во втором классе три года. В возрасте 10 лет его поместили в специальное образование, а к 13 годам он был передан на попечение в Pleasantville Cottage School, приюте для детей из трудных семей.

Плезантвиль определил мистера Джонсона в свою школу Маунт-Плезант, которая ориентируется на детей с особыми потребностями. Там Ричард Бенедикт, профессиональный специальный педагог, проявил к нему блеск.

«Он потерпел неудачу во многих местах, прежде чем пришел к нам», — сказал мне мистер Бенедикт. «Тебя просто не помещают в стационар, потому что у тебя был плохой день, или плохая неделя, или плохая пара месяцев в школе, понимаешь?»

Он вспомнил, что назначил сопровождающего сопровождать мистера Джонсона в ванную, потому что он часто блуждал или терялся по дороге обратно в класс. Когда я спросил г-на Бенедикта, рассматривает ли он возможность того, что г-н Джонсон был умственно отсталым, его ответ был мгновенным.

«Конечно, — сказал он, — он идеален для этого. Я не знаю, кто давал показания на суде, но это явно был человек, не имевший опыта общения с населением, из которого происходил Кори».

В показаниях под присягой, представленных спустя годы после осуждения г-на Джонсона, его назначенный судом адвокат Крейг Кули сказал: «Я не подозревал, что Кори Джонсон может быть умственно отсталым», когда был доставлен доктор Корнелл. он сказал, чтобы оценить интеллектуальные способности г-на Джонсона, но и оценить его способность предстать перед судом, его уголовную ответственность и общие смягчающие факторы.

Доктор Корнелл отказался говорить под запись. Но его файлы показывают, что он проводил стандартные тесты для г-на Джонсона, включая тест на письменную речь, связанную с лунным приключением. Он также провел телефонные интервью с несколькими сотрудниками школы г-на Джонсона, но не с г-ном Бенедиктом, а также с социальным работником, который провел с ним много часов.

Тестирование доктора Корнелла показало, что IQ мистера Джонсона оценка составила 77, что граничит с диапазоном от 70 до 75, традиционно считающимся порогом умственной отсталости. Он пришел к выводу, что г-н Джонсон не был умственно отсталым.

Вместо этого он написал: «Кори Джонсон страдал от серьезной неспособности к обучению, которая затормозила его интеллектуальное развитие и помешала ему добиться успехов в школе», а также от эмоционального расстройства из-за нестабильного, часто оскорбительного воспитания, которое он пережил.

Без заключения эксперта, подтверждающего инвалидность их клиента, что юридически исключало бы его казнь, г-н Кули и его второй адвокат Джон МакГарви попросили присяжных рассмотреть его серьезные психические расстройства в качестве смягчающего фактора при рассмотрении вопроса о том, следует ли приговорить его до смерти.

«Теперь я не собираюсь предполагать, что в этот или любой другой момент Кори Джонсон является умственно отсталым», — сказал мистер МакГарви присяжным.

Доктор Корнелл — одаренный и квалифицированный психолог, и его работа по проблеме подростковой агрессии и насилия в образовательных учреждениях получила широкое признание. Но в то время как он опубликовал ряд статей об одаренных детях, издевательствах, семейной динамике и депрессии, биографические данные, рассмотренные The New York Times, не содержали списка каких-либо публикаций или специальных проектов по умственной отсталости.

После проверки мистера Джонсона мистер Кули вспомнил: Корнелл сказал мне, что I.Q. Кори Джонсона находится в пределах двух баллов от границы умственной отсталости» и что у него «вместо этого была серьезная неспособность к обучению».

Но есть основания полагать, что коэффициент I.Q мистера Джонсона невелик. оценка была ошибочно завышена.

Дж. Грегори Олли, известный исследователь умственной отсталости, впервые услышал о деле мистера Джонсона спустя годы после его осуждения, когда его защита попросила доктора Олли оценить их клиента.

Д-р Олли — психолог и клинический профессор Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. Всю свою карьеру он занимался исследованиями и обширными публикациями в своей области знаний, включая главу об умственной отсталости и системе уголовного правосудия в Последнее издание Справочника по интеллектуальным нарушениям и отклонениям в развитии Американской психологической ассоциации. Его оценка г-на Джонсона включала в себя подробный обзор его записей об образовании и тестах, а также многочасовые интервью с г-ном Джонсоном, его друзьями, семьей и коллегами, со многими из которых доктор Корнелл никогда не обращался.

Когда доктор Олли просматривал файлы мистера Джонсона, он заметил недостаток. I.Q. тесты измеряют интеллект относительно возрастной контрольной группы. А поскольку I.Q. показатели со временем выросли — любопытный факт, отмеченный исследователем интеллекта Джеймсом Флинном — старые версии различных тестов будут давать завышенные результаты, потому что они отражают сравнение с нормами населения многолетней давности, а не сегодняшнего дня. Поправка на так называемый эффект Флинна является обычной практикой среди клиницистов, изучающих IQ. результаты испытаний, полученные из более старых тестов.

Хотя д-р Корнелл провел WAIS-R, тест, выпущенный в 1981 г. и основанный на данных о населении за несколько лет до этого, он не сделал поправку на эффект Флинна в 1992 г. Д-р Олли, с другой стороны, наблюдал в своем сообщают, что «если скорректировать с учетом возрастных норм, оценка будет 72,8», что ставит г-на Джонсона прямо в диапазон баллов, используемых для диагностики умственной отсталости.

«Я пришел к выводу, — писал доктор Олли, — на основании моего тщательного изучения широкого и всестороннего массива материалов и более чем двух десятков интервью, что Кори Джонсон умственно отсталый». По его мнению, «доказательства диагноза умственной отсталости Кори Джонсона убедительны и глубоки, и это подтверждается одновременными записями, сделанными профессионалами в его детстве и юности, моими интервью с разнообразной группой людей, которые лучше всего знали его из множества перспектив с помощью стандартизированного тестирования».

Пока неясно, спасет ли это мистера Джонсона.

Поскольку судебные адвокаты г-на Джонсона не утверждали, что он был умственно отсталым, ни один суд не согласился провести слушание для рассмотрения доказательств обратного в апелляциях за последние три десятилетия, нынешние адвокаты г-на Джонсона, Дон Зальцман и Рон Табак. , скажи мне.

«Ни один суд никогда не применял современные медицинские стандарты, которые имеют решающее значение», — сказал г-н Зальцман. «Ни один суд никогда не заслушивал показаний наших трех признанных на национальном уровне экспертов в области умственной отсталости, которые посвятили свою карьеру, более 40 лет каждый из них, сосредоточению внимания на умственной отсталости, и все они сказали, что у Кори Джонсона есть убедительные доводы и что он явно человек с умственной отсталостью».

Г-н Зальцман и г-н Табак подали апелляции в Апелляционный суд США четвертого округа и надеются, что казнь г-на Джонсона будет отложена до тех пор, пока им не будет предоставлена ​​возможность представить доказательства его инвалидности в суде. Если их усилия не увенчаются успехом, г-н Джонсон — за исключением какого-либо вмешательства — будет убит в четверг, и ни один судья или присяжные никогда не учтут тот факт, что он умственно отсталый.

Специалисты по умственной отсталости и уголовному правосудию , у которого я брал интервью, полностью согласился только с одним: несмотря на закон Аткинса и связанные с ним законы, в камерах смертников в Америке все еще есть умственно отсталые люди.

Этому есть несколько причин, но все они подпадают под категорию судов, которые плохо оборудованы для того, чтобы отличить людей с умственной отсталостью от тех, у кого нет.

Присяжные — это только часть проблемы. Тесс Нил, доцент кафедры психологии Аризонского государственного университета, рассказала мне, что, судя по ее исследованиям, присяжные часто с трудом понимают сложные доказательства. «Если у вас есть присяжные, которые действительно умны и сильны и могут следовать этой информации, они хороши в числах, они хороши в математике, они хороши в науке или в чем-то еще — если они в комнате, тогда они могут помочь другим людям понять сложность этих доказательств», — сказала она. Но если присяжным не хватает таких способных членов, они могут быть не в состоянии должным образом принять во внимание сложные доказательства.

Дэвид Шапиро, судебный психолог с 50-летним стажем, упомянул еще одну тревожную тенденцию: так называемые этнические корректировки.

Из-за множества социальных и экологических факторов, сказал доктор Шапиро, «хорошо известно, что группы меньшинств хуже справляются со стандартными тестами, чем группы, не принадлежащие к меньшинствам», поэтому специалисты по этнической корректировке «просто искусственно завышают IQ людей. оценки, без какой-либо науки».

В статье 2019 года, опубликованной в журнале Американской психологической ассоциации, д-р Шапиро и соавторы сообщили, что «некоторые психологи свидетельствовали о том, что подсудимые, принадлежащие к этническим меньшинствам, имели I.Q. оценки, которые были подавлены, и поэтому их оценки должны были быть «скорректированы» в сторону повышения, чтобы компенсировать подавление».

Доктор Шапиро сообщил мне, что по меньшей мере трое заключенных, чьи оценки были скорректированы, были казнены и что Американский союз защиты гражданских свобод подал иски от имени заключенных, ожидающих казни. Калифорния также приняла меры по запрету такой практики в своих судах.

В других местах, однако, этническая корректировка продолжается, клиницисты представляют сложные показания и доказательства, совершаются ошибки, а ошибки упускаются. Оттенки нюансов и предельные погрешности, которые дают клиницистам руководство в лечении, могут оказаться смертельными в испытаниях.

Было время, когда эта страна не позволяла умственно отсталым пересекать свои границы или запирала их в убогих учреждениях, которые были не более чем тюрьмами, над ними ставили эксперименты, пытали их, стерилизовали, казнили.

В четверг посмотрим, изменились ли мы.

Элизабет Брюниг (@ebruenig) пишет мнения.

The Times обязуется публиковать разнообразные письма в редакцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *