Изучение скелета человека: Отделы скелета — урок. Биология, 8 класс.

Опорно-двигательная система человека. Скелет человека

Описание:

Описание проекта еще не добавлено

Интерактивный проект по биологии

для учащихся 8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорно-двигательная система Строение скелета человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Осипова Ольга Васильевна

учитель биологии

ГОУ СОШ № 264

Кировский район

 

 

 

 

 

 

 

2010 — 2011

Санкт-Петербург

 

Данный проект включает в себя комплекс листов по теме «Строение скелета человека» с иллюстрациями, видеоматериалами и интерактивными заданиями для учащихся. Он рассчитан для изучения в течение 2х уроков в разделе «Опорно-двигательная система» темы «Анатомия человека». Также возможно использовать некоторые листы для учащихся других классов и в рамках факультативных занятий.

Целью данного проекта является ознакомление учащихся со скелетом человека, его строением и основными функциями.

Для наглядности, весь текстовой материал проекта снабжен фотографиями или картинками, а также видеофрагментами с пояснениями. Многие Листы содержат в себе задания на закрепление только что полученных знаний (для этого использован инструмент – «шторка»).

В целом, проект направлен на облегчение усвоения учащимися нового материала и содержит множество разнообразных интерактивных заданий, что позволяет активизировать знания учащихся в игровой форме. После каждого небольшого раздела необходимо выполнить задания на закрепление полученных знаний. В конце проекта учащимся предлагаются более сложные задания, основанные на знании всего материала.

 

Описание работы внутри проекта.

ЛИСТ 1. Название проекта

ЛИСТ 2. Изучение скелета человека логично начать со скелета головы – черепа.

После озвучивания текстового материала, учитель может дополнить свой рассказ описанием приведенных фотографий и иллюстраций. В нижнем левом углу ЛИСТа расположен видеофрагмент, демонстрирующий работу нижней челюсти (материал взят со страницы Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/). В правом нижнем углу расположен еще один видеоролик, кратко рассказывающий о строении черепа человека. Для просмотра, видео необходимо его увеличить.

ЛИСТ 3. На данном ЛИСТе приведены фотографии, иллюстрирующие различия в строении черепа человека и других млекопитающих, в зависимости от объема головного мозга. Возможно использование инструмента «фокус» для подробного рассказа о каждом из черепов (по желанию и возможностям учителя).

ЛИСТ 4. ЛИСТ демонстрирует строение и особенности костей, образующих мозговую часть черепа.

ЛИСТ 5. На ЛИСТе приведено описание лицевого отдела черепа и фотографии наиболее крупных костей.

ЛИСТ 6. Данный ЛИСТ является комбинированным, то есть, с одной стороны, здесь расположена новая информация – названия конкретных костей лицевого отдела черепа. Кроме этого, за «шторками» находятся названия костей, которые учащимся уже известны. Таким образом, можно закрепить полученные знания.

ЛИСТ 7.

Еще один информационный ЛИСТ, демонстрирующий кости, входящие в состав полостей черепа.

ЛИСТ 8. Учащимся предлагается собрать из кусочков 2 черепа, а также назвать, входящие в их состав кости.

ЛИСТ 9. Необходимо расставить правильно названия костей. Изображения костей закреплены, и учащиеся, с помощью стилуса, должны передвинуть названия. Чтобы усложнить задание, можно попросить отвечающего назвать к какому отделу черепа принадлежит та или иная кость.

Листы 10-16. На данных Листах представлена текстовая информация, подкрепленная изображениями. Учитель, по своему усмотрению, может дополнять рассказ описанием приведенных фотографий, используя инструмент «фокус».

Лист 17. Учащиеся должны расставить правильно названия костей. Изображения костей закреплены, и учащиеся, с помощью стилуса, передвигают сами названия на определенное место. Также возможен устный опрос учащихся, включающий вопросы о расположении данных костей в скелете и их функциях.

Листы 18-19. Из предложенных изображений нужно выбрать требуемое в вопросе. Правильные ответы при их активизации обозначаются галочкой, а неправильные – крестом.

Листы 20-21. Информационные Листы с иллюстрациями.

Лист 22. Учащимся предлагается сопоставить названия частей грудной клетки и плечевого пояса и из изображения. По усмотрению учителя, могут быть заданы дополнительные вопросы.

Листы 23-24. Данные Листы являются комбинированными, так как на них, кроме новой информации, содержатся задания на закрепление, скрытые под «шторкой» и видеофрагмент, демонстрирующий движение костей предплечья.

Также возможно использовать инструмент «фокус» для рассматривания отдельных частей скелета.

Лист 25. Этот ЛИСТ содержит 2 видеоролика, демонстрирующих движение руки в плечевом и локтевом суставах. Для просмотра 2го ролика, его необходимо увеличить.

Лист 26. Необходимо правильно расставить названия частей скелета. Данное задание могут выполнять несколько учеников, каждый из которых определяет названия определенной части скелета, рассказывая при этом об их особенностях.

Лист 27. Комбинированный ЛИСТ, содержащий информацию о тазовом поясе, и позволяющий вспомнить названия некоторых костей.

Листы 28-29. Еще 2 комбинированных ЛИСТа, содержащих видеофрагменты, демонстрирующие строение стопы и движение ноги в коленном суставе.

Лист 30-35.  Интерактивные задания:

            Лист 30

– учащиеся располагают названия частей скелета в правильном порядке, при этом возможен устный опрос по функциям скелета.

            ЛИСТ 31 – необходимо исключить лишнее понятие, обосновав свой выбор. Лишнее понятие при его активации обозначается стрелочкой, а остальные красным полем.

            Листы 32-35 – учащиеся отвечают на вопросы, записывая ответ в рамке с помощью стилуса. Правильные ответы скрыты под «пузырями» или обозначаются стрелочками при их активации.

Листы 36-37. Данные Листы можно использовать как дополнительные устные задания, или с помощью инструмента «фокус» попросить учащихся показать ту, или иную часть скелета, рассказав о ее строении и функциях.

 

 

Загрузить:

metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom_oporno-dvigatelnaya_sistema_0_0.docoporno-dvigatelnaya_sistema._stroenie_skeleta_cheloveka_1.ink

Биология Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы

«Костная система человеческого организма устроена таким образом, что при наибольшей легкости она представляет наибольшую крепость и всего лучше в состоянии противодействовать влиянию толчка и сотрясения». Так образно и точно сказал о скелете выдающийся биолог и анатом Петр Францевич Лесгафт.

Эти особенности строения скелета французский архитектор Гюстав Эйфель использовал при создании всемирно известной башни в Париже.

Знания о строении скелета накапливались постепенно. Скелет начали изучать в далекие времена ученые Древней Греции и Рима. Демокрит собирал останки скелетов, посещая кладбища, а древнеримский врач Клавдий Гален посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы исследовать единственный целиком собранный скелет человека. В средние века запрещалось вскрытие трупов, и великий анатом Андрей Везалий под покровом ночи тайно искал трупы казненных людей.

Петр I внес вклад в изучение скелета человека, закупая по очень высокой цене за границей коллекции по анатомии. Со временем ученые накопили немало знаний о строении и функциях скелета человека.

Скелетом называют совокупность всех костей организма. Термин «скелет» произошел от греческого слова «скелетос», что означает высушенный.

Кости являются единственным твердым материалом в теле человека. Они крепкие, как сталь, но в три раза легче ее. Если бы скелет человека был стальным, то вес тела доходила бы до 180-240 кг.

Назвать точное количество костей в скелете человека ученые не могут, так как у 20 % людей есть отклонения в количестве позвонков, один человек из двадцати рождается с лишним ребром, со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Например, крестцовая кость состоит из пяти сросшихся позвонков. Считать ее за одну или за пять? Поэтому принято считать, что у человека примерно 200 костей.

Скелет человека образуют длинные, короткие и плоские кости, хрящи и связки. Кости соединяются между собой подвижно, с помощью суставов или полусуставов, или прочно, с помощью швов.

Скелет выполняет три основные функции: служит опорой для внутренних органов и тканей тела, осуществляет передвижение в пространстве всего тела и его частей и защищает органы и ткани от повреждений.

Кости очень прочные, потому к ним прикрепляются мышцы. Когда мышцы сокращаются, кости работают как рычаги.

Скелет человека состоит из нескольких отделов: череп, скелет туловища, свободные конечности рук и ног, пояса конечностей.

Череп состоит из 23 костей, которые образуют два отдела: мозговой и лицевой.

Кости мозгового отдела — затылочная, лобная, височные, теменные и клиновидная, всего восемь костей. Все они соединены друг с другом неподвижно с помощью швов. К парным костям черепа относится теменная и височная кости.

Мозговой отдел образован плоскими, смешанными и воздухоносными костями. Лобная кость пронизана пазухами, содержащими воздух, и это уменьшает общий вес черепа. Костные пластинки, из которых состоит мозговой отдел, отличаются большой прочностью, но по обе стороны черепа расположены тонкие височные кости. Поскольку их прочность мала, удар в висок опасен.

Кости мозгового отдела образуют округлую полость черепа, в которой расположен головной мозг. Полость мозгового отдела у человека самая большая из всех млекопитающих, как и сам мозг.

Лицевой отдел состоит из 16 тонких костей. Основные кости, образующих этот отдел, — парные скуловые и носовые кости, непарные верхняя и нижняя челюсть. В этой части черепа человека есть единственное подвижное соединение, оно обеспечивает движение нижней челюсти.

На челюстях расположены ячейки для зубов — единственной оголенной части скелета.

Вокруг крупных костей находится мелкие кости лицевого черепа, такие как парные носовые и слезные кости, которые похожи на тонкие пластинки. На лицевом отделе черепа располагаются крупные глазницы и наружное отверстие полости носа. Особенности строения лицевых костей определяют черты лица человека.

В затылочной кости черепа находится большое затылочное отверстие, соединяющее полость черепа с позвоночным каналом.

Затылочная кость сочленяется с первым шейным позвонком, который является началом позвоночника.

Обобщим наши знания:

1.Череп имеет мозговой и лицевой отдел.

2.В мозговом отделе находится головной мозг.

3.Основу скелета составляет позвоночник.

О чем говорят нам кости? Изучение человеческих скелетов с точки зрения судебной антропологии

. 2015; 98 (часть 4): 391-402.

doi: 10.3184/003685015X14470674934021.

Бригида Коррьери, Николас Маркес-Грант

  • PMID: 26790177
  • DOI: 10.3184/003685015С14470674934021

Brigida Corrieri et al. прог. 2015.

. 2015; 98 (часть 4): 391-402.

doi: 10. 3184/003685015X14470674934021.

Авторы

Бриджида Коррьери, Николас Маркес-Грант

  • PMID: 26790177
  • DOI: 10.3184/003685015С14470674934021

Абстрактный

Человеческие останки присутствуют в ряде контекстов. Некоторые из них представляют собой археологические захоронения, которые могут включать индивидуальные или массовые захоронения. Человеческие останки обычно находят захороненными (или кремированными), но их также можно найти в музеях и университетах, как часть их анатомических коллекций. Человеческие останки можно найти в церквях как реликвии, в оссуариях и как часть предметов. Следовательно, человеческие останки относятся не только к полному скелету, но и к кости или зубу, волосам и мумифицированным останкам. В более поздних судебных, полицейских или судебно-медицинских делах останки человеческих скелетов могут быть обнаружены в ряде контекстов, таких как места пожаров, стихийные бедствия, тайные могилы или на поверхности в открытых местах (например, в лесу). Одним из аспектов физической антропологии является то, что изучает человеческие скелетные останки, чтобы реконструировать прошлое, понять человеческие различия и предоставить информацию об умерших людях, такую ​​как их возраст на момент смерти, пол, происхождение, рост, патологические состояния или травматические повреждения; останки из судебно-медицинских или полицейских дел относятся к области судебной антропологии.

Похожие статьи

  • [Применение морфологии обожженной кости и технологии ДНК в идентификации человека].

    Сюй Г.К., Жэнь Ф., Хоу С.В., Юань Л.Б. Сюй Г.К. и др. Фа И Сюэ За Чжи. 23 октября 2007 г. (5): 370–2, 379. Фа И Сюэ За Чжи. 2007. PMID: 18175579 Обзор. Китайский язык.

  • Проверка подлинности «святого»: исследования двух катакомбных святых.

    Альтерауг А., Беккер Т., Берндт Б., Яковски С., Лёш С. Альтероуг А. и др. Рентгенография. 2016 март-апрель;36(2):573-9. doi: 10.1148/rg.2016150008. Рентгенография. 2016. PMID: 26963463 Аннотация недоступна.

  • Точность остеологического определения пола кремированных человеческих останков: тест на основе погребального инвентаря из восточно-литовских курганов.

    Курила Л. Курила Л. Колл Антропол. 2015 декабрь; 39 (4): 821-8. Колл Антропол. 2015. PMID: 26987148

  • [Рекомендации по судебно-медицинской экспертизе и определению возраста по скелету].

    Розинг Ф.В., Грау М., Марре Б., Ритц-Тимме С., Ротшильд М.А., Рётшер К., Шмелинг А., Шредер И., Гезерик Г. Розинг Ф.В. и соавт. Антропол Анц. 2005 г., июнь; 63 (2): 221–32. Антропол Анц. 2005. PMID: 15962573 Обзор. Немецкий. Аннотация недоступна.

  • «Антропология в криминалистических проблемах».

    Холли С., Лохнер С., Гроу М. Холли С. и др. MMW Fortschr Med. 2011 26 мая; 153(21):43-4. MMW Fortschr Med. 2011. PMID: 21736065 Немецкий. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние длительного замороженного хранения на качество подготовки шкур и скелетов птиц в зоологических коллекциях.

    Мартинес-Варгас Х. , Роке Л., Дель Канто И., Каррильо-Ортис Х., Орта К., Кесада Х. Мартинес-Варгас Дж. и др. Натурвиссеншафтен. 2021 20 апр;108(3):18. doi: 10.1007/s00114-021-01726-0. Натурвиссеншафтен. 2021. PMID: 33877435

термины MeSH

Остеоархеология человека: изучение человеческих костей раскрывает информацию о жизни и смерти в прошлом

Остеоархеология человека — это научное исследование человеческих скелетов, извлеченных из археологических раскопок. Он может рассказать нам о здоровье, образе жизни, питании, смертности и телосложении людей в прошлом. Это также может пролить свет на генетические отношения и перемещение людей. Методы, используемые остеоархеологами, варьируются от визуального осмотра, измерения костей и зубов до химического и физического анализа.

Вертикальные срезы позвонков из позвоночника молодой, пожилой и пожилой женщины из средневекового Уоррама Перси. Они показывают прогрессирующее истончение сотовой структуры кости с возрастом, что является признаком остеопороза. Остеопороз сегодня является важным заболеванием, и изучение его истории в археологических раскопках может помочь нам понять, как образ жизни влияет на его тяжесть. © Историческая Англия

Кто мы

Саймон Мейс — специалист по скелетной биологии в Исторической Англии, член группы экологических исследований. В дополнение к своим обязанностям в области исторической Англии Саймон является приглашенным лектором в Саутгемптонском университете и почетным лектором в Эдинбургском университете.

Деятельность

  • Отвечает за формирование политики Исторической Англии в отношении всех аспектов человеческих останков и поддерживает связь с профессионалами за пределами Исторической Англии для информирования о более широком обращении с человеческими останками в археологии
  • Предоставление консультаций как внутри Исторической Англии, так и за ее пределами
  • Оценка компонентов остеологии человека в проектах, финансируемых Исторической Англией, для обеспечения наилучшей практики и соотношения цены и качества
  • Подготовка руководств и проведение исследований, как правило, в сотрудничестве с внутренними или внешними коллегами

Исследовать

Исследовательские центры занимаются как изучением человеческих останков с целью получения новой информации о нашем прошлом, так и совершенствованием методов изучения человеческих останков.

Большинство исследований проводится в сотрудничестве с другими учреждениями как в Великобритании, так и за рубежом. Он включает в себя биомолекулярные методы (анализ стабильных изотопов и анализ ДНК), а также визуальные и измерительные исследования останков, например, работу с останками из Уоррама Перси.

Текущие темы исследований включают изучение образа жизни и болезней в прошлом, а также совершенствование методов определения возраста на момент смерти по скелетным останкам.

Исследовательские ресурсы

Мы отвечаем за коллекции археологических останков человеческих скелетов, представляющих около 5000 человек. Все они из Англии и в основном относятся к римскому и средневековому периодам. Эти коллекции доступны для использования внешними исследователями. За подробностями обращайтесь к Саймону Мэйсу.

Автор

Саймон Мэйс в настоящее время работает биологом скелета человека в Исторической Англии. Он является членом Консультативной группы по археологии захоронений в Англии, соучредителем которой он является.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *