Приемы экономичного вождения
В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!
Теги:Экология
Шины
Гибрид
Диеты
Бензин
«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?
Самый экономичный автомобиль
Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.
Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти.
Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности. Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной.
Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
Правило №3. На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500-3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%.
Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.
Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению.
Правило №7. Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.
Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.
Прожорливый двигатель
Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.
Экстремальные экономисты
Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива. Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.
Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.
Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.
Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов. Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.
Экономия по каплям
Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.
При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.
Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.
При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель. Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.
Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%. Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%. Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.
Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.
Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.
5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения) — журнал За рулем
Никаких банальностей вроде «смените манеру вождения» — только действенные способы, которые помогут даже темпераментному водителю.
1. Никакого тюнинга!
ГИБДД отправит на внеплановый техосмотр прямо с дороги!Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.
2. Смените фильтр
Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.
3. Накат
Овощной разгон или «тапок в пол» — как выгоднее? Эксперты единодушныЧтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.
Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.
Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.
4. Багаж
Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.
5. Оптимальная скорость
10 простых способов сэкономить топливоПоддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.
Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.
На фото приборка кроссовера Geely Coolray (1.5 turbo, 150 л.с.). Бортовой компьютер показывает рекордно низкие 5,9 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 85-90 км/ч. При этом важно, чтобы тахометр не указывал на значения выше 2000 об/мин, когда активно включается в работу турбонаддув и расход топлива существенно растет.Миф 1. Коробка в нейтраль
Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.
Миф 2. Кондиционер или открытые окна
Как тратить меньше на топливо — советы экономистаМногие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50-100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.
А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха.
В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.
- Вот еще полезные советы для экономии топлива.
- А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.
Фото: Depositphotos
Как водить экономично — Советы по эко-вождению
Расход топлива во многом зависит от автомобиля, который вы покупаете, но чем бы вы ни управляли, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы сэкономить топливо, сэкономить деньги и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Когда несколько лет назад 50 сотрудников АА приняли участие в испытании экологически безопасного вождения, ведя машину в обычном режиме в течение недели, а затем следуя нашим советам в течение второй недели, они сэкономили в среднем 10 % на своих еженедельных счетах за топливо. Лучшие сэкономили впечатляющие 33%.
Техническое обслуживание
- Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля для максимальной эффективности
- Всегда используйте подходящее моторное масло (см. руководство)
- Регулярно проверяйте давление в шинах и перед дальними поездками — недостаточно накачанные шины заставят ваш автомобиль потреблять больше топлива
Прежде чем отправиться в путь
- Экономия веса — лишний вес означает дополнительное топливо, поэтому, если оно вам не нужно, выньте его
- Обрезка – багажники на крышу и ящики увеличивают расход топлива. Аккуратно упакуйте, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, или снимите его.
- Не задерживайтесь – на холостом ходу тратится топливо, а двигатель быстрее прогревается во время движения, поэтому не запускайте двигатель, пока не будете готовы к работе.
- Противообледенительное средство – очищайте лед зимой, а не оставляйте машину на холостом ходу для прогрева
- Спланируйте свое путешествие – заблудившись, вы теряете топливо. Проверьте новости дорожного движения, прежде чем идти тоже.
- Комбинируйте короткие поездки – при холодном запуске расходуется больше топлива, поэтому по возможности целесообразно комбинировать поездки.
- Ходите пешком или ездите на велосипеде — если вы проезжаете всего пару миль или около того, вам действительно нужна машина?
Вождение
- Плавность и осторожность — двигайтесь плавно, плавно ускоряйтесь и читайте дорогу впереди, чтобы избежать ненужного торможения. Плавно замедляйтесь, вовремя отпуская педаль акселератора, оставляя машину на передаче.
- Продолжайте катиться – при остановке и повторном запуске расходуется больше топлива, чем при движении. Притормозите заранее перед светофором или подъезжая к очереди, и вам, возможно, не придется полностью останавливаться.
- Замените раньше – не нагружайте двигатель, а попробуйте перейти при частоте вращения около 2000 об/мин (дизель) или 2500 (бензин). С 2014 года новые модели автомобилей оснащаются индикатором переключения передач, чтобы стимулировать использование наиболее эффективной передачи.
- Используйте кондиционер с умом – на низких скоростях кондиционер увеличивает расход топлива, но на высоких скоростях эффект менее заметен. Попробуйте открыть окна по городу и приберечь кондиционер для движения на высокой скорости. Не оставляйте его включенным все время, но запуск хотя бы раз в неделю помогает поддерживать систему в хорошем состоянии.
- Сократите потребление электрики – выключите обогрев заднего стекла, туманоуловитель и фары, когда они вам не нужны
- Придерживайтесь предела – при ускорении расходуется больше топлива. Двигайтесь со скоростью 70 миль в час, и вы будете использовать до 9% больше, чем при 60 миль в час, и до 15% больше, чем при 50 миль в час. При разгоне до 80 миль в час можно использовать на 25% больше топлива, чем при скорости 70 миль в час.
Что лучше: холостой ход или выключение?
Если в вашем автомобиле нет автоматической системы остановки/запуска, не выключайте двигатель для экономии топлива, пока двигатель не прогреется, вы не собираетесь двигаться в течение 3 минут или около того (например, на железнодорожном переезде) и знаете, что получил хороший аккумулятор.
Автомобили с системой «стоп/старт» имеют модернизированные компоненты и системы, обеспечивающие остановку двигателя только в том случае, если он будет перезапущен:
- Модернизированные аккумуляторная батарея, стартер и система зарядки.
- У многих есть вторая батарея для защиты чувствительной электроники при перезапуске.
- Контроль батареи для отключения остановки/запуска, если батарея разряжена.
- Система управления перезапускается, как только водитель нажимает педаль сцепления (или отпускает педаль тормоза на автомобиле)
- Мониторинг кондиционера, температуры двигателя и электрических нагрузок, которые могут повлиять на повторный запуск
- Контроль дизельного сажевого фильтра (DPF), если он установлен
- Специально закаленные подшипники двигателя, рассчитанные на большое количество запусков двигателя
Движение по инерции
Раньше довольно часто пытались сэкономить топливо, катясь вниз с выключенной передачей, но это не рекомендуется, так как у вас нет полного контроля:
- Вы не можете внезапно ускориться в сложной ситуации.
- Вы теряете торможение двигателем и рискуете перегреть тормоза.
- Движение по инерции в наши дни также не сэкономит вам топливо.
- Топливная система и система зажигания эффективно объединены и управляются одним электронным блоком управления (ЭБУ). Когда вы убираете ногу с педали акселератора, ЭБУ в любом случае прекращает подачу топлива к форсункам, поэтому от движения накатом ничего не выиграешь.
Сколько можно сэкономить?
Если вы хотите увидеть, насколько вы можете улучшить текущий расход топлива, и у вас есть бортовой компьютер, который показывает мили на галлон/миль на галлон, то это просто:
- Обратите внимание на общее среднее значение, которое вы сейчас получаете
- Перезагрузите компьютер и начните запись нового среднего значения
- Попробуйте сравнить похожие периоды времени — скажем, целые недели или месяцы — и похожие типы вождения
Чтобы рассчитать средний расход топлива без бортового компьютера:
- Заполните бак и запишите пробег
- Ведите учет всех последующих покупок топлива (вам не нужно снова полностью заправлять бак, пока вы не будете готовы рассчитать количество миль на галлон).
- В идеале вернитесь к тому же насосу в том же гараже, где вы впервые заправили машину, и снова заполните бак до того же уровня
- Разделите общий пробег с момента первой заправки на общее количество израсходованных литров и умножьте на 4,546, чтобы получить мили на галлон
Пример. Если вы преодолели 1000 миль и израсходовали 101 литр топлива, ваша средняя миля на галлон = (1000/101)x4,546 = 45 миль на галлон)
11 января 2017 г.
Как добиться максимальной экономии топлива
AAA Auto Repair Артикул
Автор: AAA Automotive
Поиск авторемонтных мастерских, одобренных AAA
Поиск авторемонтных мастерских, одобренных AAA, — это мощный инструмент поиска, который дает вам легкий доступ к информации о более чем 7000 авторемонтных мастерских, одобренных AAA, по всей Северной Америке.
Поиск(изображение ААА)
Самый простой и эффективный способ улучшить топливную экономичность любого автомобиля — это изменить свои привычки вождения. Рекомендации представлены ниже, а дополнительную информацию можно найти на сайте fueleconomy.gov.- Свести к минимуму работу холодного двигателя. Для экономии топлива запустите двигатель, а затем ведите автомобиль в обычном режиме, чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры.
- Водите осторожно. Избегайте рывков, быстрого ускорения и резкого торможения, которые могут снизить экономию топлива на 15–30 % при движении по шоссе и на 10–40 % при движении с частыми остановками.
- Эффективно переключайте передачи. Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, переключитесь на повышенную передачу, как только это станет возможным. При остановке используйте тормоза, а не понижающую передачу, чтобы замедлить движение автомобиля.
- Предвидеть дорожные условия. Следите за движением впереди и «время» светофоров, чтобы поддерживать скорость и избегать ненужных ускорений и торможений.
- Соблюдайте ограничения скорости. На большинстве автомобилей экономия топлива достигает пика при скорости около 50 миль в час, а затем падает по мере увеличения скорости. Снижение скорости на шоссе на 5–10 миль в час может увеличить экономию топлива на 7–14 процентов.
- Используйте круиз-контроль. Сведение к минимуму колебаний скорости на шоссе экономит бензин. Однако никогда не используйте круиз-контроль на скользкой дороге, так как это может привести к потере контроля над автомобилем.
- Используйте «быстрый проезд» на платных дорогах. Эти электронные транспондеры экономят топливо, сводя к минимуму или исключая замедления и остановки в пунктах взимания платы за проезд.
- Избегайте чрезмерного холостого хода. Автомобильный двигатель потребляет от четверти до половины галлона топлива в час на холостом ходу, но для перезапуска прогретого двигателя требуется всего около 10 секунд топлива. Там, где это безопасно, выключите двигатель, если вас остановят более чем на минуту.
- Планируйте свои поездки. Объединяйте поручения и планируйте свое путешествие, чтобы свести к минимуму возврат. Определите места для бизнеса «одного окна», где вы можете выполнять несколько задач (банковские операции, покупки и т. д.) без лишних поездок.
- Избегайте часа пик. Если ваш работодатель поддерживает гибкий график работы, воспользуйтесь этим вариантом, чтобы ездить на работу и выполнять поручения в непиковые периоды движения.
Практика хорошего обслуживания автомобилей
Автомобили с плохим обслуживанием менее эффективны и потребляют больше топлива. Вот несколько советов по уходу за автомобилем, которые помогут вам сэкономить топливо:- Уберите ненужные предметы из автомобиля. Дополнительные 100 фунтов могут снизить экономию топлива до 1 процента. Обратите внимание, что вес груза влияет на расход топлива небольших транспортных средств больше, чем более крупных.
- Выполняйте регулярное техническое обслуживание автомобиля с периодичностью, рекомендованной производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации, или в соответствии с указаниями встроенной в автомобиль системы напоминания о техническом обслуживании.
- Когда придет время менять масло, убедитесь, что используете правильный тип. Большинству новых автомобилей требуются низковязкие, энергосберегающие, полу- или полностью синтетические масла.
- Покупайте качественное топливо. Используйте сорт бензина (обычный, средний или премиум), рекомендованный производителем автомобиля, и выбирайте марки Top Tier™, чтобы предотвратить образование отложений в топливной системе и двигателе, которые снижают эффективность.
- Не реже одного раза в месяц проверяйте правильность накачивания шин. Недокачанные шины имеют повышенное сопротивление качению, что снижает расход топлива. Они также могут перегреться и лопнуть.
- Убедитесь, что воздушный фильтр двигателя чистый. Грязный фильтр может снизить расход топлива на старых автомобилях с карбюратором, хотя он влияет только на максимальную выходную мощность современных двигателей с впрыском топлива.
- Как можно скорее отправляйтесь в автомастерскую для обслуживания, если загорается индикатор «Проверить двигатель». Этот индикатор указывает на неисправность, которая может увеличить выбросы выхлопных газов и снизить расход топлива.
- Старайтесь избегать использования багажников на крыше. Предметы, перевозимые на крыше автомобиля, значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление, что снижает экономию топлива.
- Парк в тени. Летом тепло, выделяемое солнцем, потребует повышенного использования системы кондиционирования воздуха, что снижает эффективность использования топлива.
- Используйте нагреватель блока. В холодном зимнем климате это помогает двигателю быстрее достичь рабочей температуры, при которой он наиболее экономичен.
- Выключите кондиционер и опустите окна, чтобы сэкономить топливо. Это работает даже на высоких скоростях, но дополнительное тепло и шум могут вызывать дискомфорт и повышать утомляемость водителя.
- Регулярно отслеживайте расход топлива вашего автомобиля. Внезапное падение пробега может указывать на необходимость автосервиса.
Выбирайте новый автомобиль с умом
Многие факторы влияют на решение о покупке автомобиля, в том числе личные предпочтения и соображения безопасности. Как правило, автомобили меньшего размера лучше экономят топливо, чем большие, а гибридные автомобили более эффективны, чем сопоставимые негибридные автомобили. Если вы стремитесь к максимальному расходу топлива, выберите автомобиль с наименьшим количеством топлива, который соответствует вашим повседневным потребностям вождения. Вы всегда можете арендовать более крупный автомобиль, когда он требуется. Одинокий человек, который редко возит пассажиров, может найти малолитражку, которая заполнит счет. Паре с детьми скорее нужен минивэн или внедорожник. И люди, которые перевозят тяжелые грузы или буксируют прицепы, часто считают пикап наиболее подходящим решением.Выбрав тип автомобиля, найдите модели в этой категории с лучшими показателями экономии топлива. Если есть выбор двигателей и/или трансмиссий, выберите наиболее эффективную комбинацию, отвечающую вашим потребностям. Кроме того, ищите автомобиль, в котором используется обычный бензин, а не более дорогой премиум-класс. Наконец, рассмотрите варианты и функции, которые могут способствовать экономии топлива. Например, более светлые автомобили и тонированные стекла снижают тепловую нагрузку на салон и требуют меньшего использования кондиционера.
Если у вас несколько автомобилей, выберите тот, который лучше всего подходит для этой задачи. Для самостоятельного путешествия используйте самый маленький и экономичный автомобиль. Для перевозки большого количества пассажиров или большого количества груза выберите модель большего размера. Это может показаться очевидным, но легко упустить из виду экономию, которую может принести разумный выбор автомобиля с течением времени. Например, в исследовании AAA Your Driving Costs за 2017 год указаны расходы на топливо для небольшого седана, проезжающего 15 000 миль в год, в размере 1077 долларов, в то время как эквивалентная стоимость для полноприводного пикапа составляет 2082 доллара, что почти вдвое больше.
Поиск качественного авторемонта
AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов.