Как науч: 16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

16 советов как научиться учиться — Образование на vc.ru

Как правильно учиться, закреплять знания и доводить все курсы до конца.

154 339 просмотров

Привет! Меня зовут Влад Якупов. Я развиваю свой EdTech-стартап skillsetter.

Сегодня хочу поделиться статьей о том, как научиться любому навыку просто и эффективно. Этот материал написал Денис Кульков, Head Of Content в skillsetter. Текст от его лица.

Раньше я не любил учиться. Мне было сложно и скучно. Из-за этого я бросил десятки онлайн-курсов. И я не один такой: по статистике, 90% людей их не заканчивают.

Однажды я решил выучить Python и начал проходить курс на Stepik. Сначала все шло отлично: я смотрел видео, мне было интересно и понятно. Но потом пришло время сделать проект. В этот момент я осознал, что не понимаю, что от меня требуется. Я не мог понять, что написано в условии задания. Как будто бы я и не смотрел все эти лекции. Курс я так и не прошел до конца.

Потом я сам стал частью EdTech. Сначала в‎ Maximum Education, а теперь в skillsetter. Я на практике узнал, как учить других. В этой статье я собрал все, что знаю об эффективном обучении. Получилось 16 советов, которые помогут учиться правильно и доводить все до конца. Они помогли мне закончить брошенный курс.

Чтобы тебе было проще ориентироваться в статье, я разделил эти советы на четыре группы:

  1. Как заставить свою память работать. Рассказываю о принципах работы мозга и памяти, которые влияют на запоминание. О кривой забывания (я ее ненавижу) и сфокусированном состоянии мозга.
  2. Как ставить цели и мотивировать себя. Здесь про backwards planning и другие способы не сбиваться с пути.
  3. Как управлять своим временем. Хаки про дедлайны и быстрое чтение учебников.
  4. Как делать сложное простым. Как максимизировать пользу от любого обучения.

Начнем с мозга.

Как заставить свою память работать

1. Чередуй занятия и сон

У мозга бывает два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused).

Читая этот текст, ты находишься в сфокусированном состоянии. Через пару часов, когда ты будешь отдыхать, твой мозг будет в рассеянном состоянии. Именно в этот момент в твоем мозге начнут формироваться новые нейронные связи.

Потом новые знания в сфокусированном режиме и формирование нейронных связей в рассеянном. И так всю жизнь.

С тем, как работают два состояния мозга, мы знакомы еще со школы. Но не с уроков биологии, а с уроков литературы. Вспомни, как тяжело было идеально рассказать стихотворение в день, когда оно училось. Ты его учишь-учишь, а оно никак не выучивается. Но на следующее утро ты помнишь его идеально. Почему так?

Когда мы учим стихотворение, мы находимся в сфокусированном режиме. А вот реальное запоминание происходит позже — во сне. Поэтому модель «учеба → сон → учеба” намного эффективнее, чем просто “учеба → учеба → учеба». Спать полезно.

skillsetter.io

2. Делай регулярные перерывы

Этот совет также связан со сфокусированным и рассеянным режимами мозга. Исследования показывают, что человек не может быть максимально сфокусирован долгое время. Мы начинаем отвлекаться и делать пятиминутные задачи часами. Максимальное время фокуса: 50 минут.

Чтобы учиться было проще, нужно давать мозгу отдохнуть. Подходящим вариантом для большинства людей будет 50 минут работы и 10 минут отдыха. Чтобы не сбиваться с этого режима, подойдет обычный таймер или приложения вроде Forest и Focus Booster.

3. Борись с кривой забывания

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Эббингауз был очень настойчивым, ради этого эксперимента ему пришлось два года заучивать наборы бессмысленных слогов: DAX, BOK, YAT и др.

Результаты его исследования неутешительные:

skillsetter. io

Через час ты вспомнишь только 44% информации из этой статьи — всего 7 советов. Через неделю — менее 25%. Через месяц ты припомнишь 20% или еще меньше — то есть максимум 3 совета из 16. Ненавижу кривую забывания.

Основная часть информации забывается уже в первый час после получения. Чтобы этого избежать, надо повторять информацию. При воспроизведении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем лучше все запоминается. Нужно сделать минимум 4 подхода.

Первый подход: сразу после получения новых знаний. Для этого в учебниках есть вопросы в конце главы, а в курсах — промежуточные задания. Никогда их не делаешь? Теряешь 60% информации.

Второй подход: через день после прочтения. Обсуди новые знания с друзьями или коллегами.

Третий подход: через 2-3 недели. Вспомни материал и повтори его на практике. Сделай проект в рамках курса, если он есть. Внедри новые подходы в работу. Важно перенести знания на практику.

Четвертый подход: через 3 месяца после прошлого повторения. Вернись к изначальному материалу и повтори его. На этом этапе новые знания должны уже стать частью ежедневной работы.

Поздравляю, кривая забывания побеждена! Так ей и надо.

Повторять материал тоже нужно правильно. Исследования показывают, что просто перечитать материал недостаточно. Студенты, которые только перечитывали новый материал, выполняли финальный тест на 18-50%. Студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания, показали результат от 30% до 75%.

Представим, что Лена прочитала нашу статью про unit-экономику. Как ей запомнить максимум информации?

Первый подход: ответить на вопросы.

Второй подход: обсудить новую информацию с друзьями.

Третий подход: подсчитать Unit-экономику для своего стартапа. Лена хочет сделать To-Do List приложение. Лена, не надо.

Четвертый подход: посчитать Unit-экономику для еще пяти новых идей. Научиться прикидывать CAC и LTV в голове.

4. Не трать время на перечитывание информации и подчеркивание основных мыслей

Это не работает. Подчеркивание основных идей — неудачный подход к изучению. Производимая при этом мозгом работа недостаточно активна для создания прочных знаний. Многократное перечитывание имеет такой же эффект. Это не заставляет мозг работать.

Чтобы лучше запоминать, нужно не перечитывать и подчеркивать, а воспроизводить информацию из памяти. Отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

5. Выбирай правильный стиль обучения

Стиль обучения — это то, как ты получаешь информацию. Стиль обучения может быть визуальный (чтение, картинки) и аудиальный (лекции, аудиокниги, подкасты).

Мы выбираем стиль обучения, который нам кажется проще. Лене сложно сконцентрироваться на аудио и она всегда читает книги или статьи. А Ване, наоборот, не хватает усидчивости на учебники и он смотрит онлайн-лекции. Но так делать нельзя.

Исследователи когнитивной психологии из Университета Вирджинии изучили все эксперименты, проведенные со стилями обучения. И пришли к выводу, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. Не важно, является студент аудиалом или визуалом, он все равно лучше запоминает информацию визуально.

Другое исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом. А из тех, кто ту же информацию прослушал в подкасте, справились только 59%.

Синтезируем. Если тебе проще смотреть онлайн-лекцию, это не значит, что такой формат эффективен.

Стиль обучения должен зависеть не от субъективного «нравится», а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование не требуют наблюдения за преподавателем. Их лучше изучать в текстовом формате.

6. Занимайся спортом

Физическая активность сказывается на способности лучше запоминать и учиться. Активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи.

skillsetter. io

Даже после 20-минутной прогулки активность мозга и память значительно улучшаются. Перед тем, как садится на пару часов в онлайн-курс, советую прогуляться во дворе.

Для самых продуктивных — катание на велосипеде и бег.

7. Пей воду во время занятий

Если спорт — это не про тебя, то пей воду. Доказано, что если во время занятий выпить хотя бы 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Stay hydrated.

Идем к мотивации.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

К тайм-менеджменту.

Как управлять своим временем

10. Начинай с легких задач и потом переходи к сложным

Ваня услышал в лекции по продуктивности фразу “eat that frog”. Он понял, что сначала нужно выполнить самое нежеланное задание, а потом уже приступать к остальным. Тогда он решил сначала сделать самые сложные задание в проекте: Customer Journey Map и презентацию для CEO.

Ваня так устал, пока делал Customer Journey Map, что на презентацию у него не осталось сил. Он сделал ее как попало. CEO был недоволен.

Лена тоже смотрела эту лекцию. Но она решила поступить по-другому: начать с легкого, а потом взяться за сложное. Она сначала заполнила недельный отчет, а уже потом занялась Customer Journey Map. После перерыва она подготовила презентацию для CEO. Лена тоже устала, но работать ей было проще.

Мозг не смотрел лекции о продуктивности, поэтому он работает, как может. Ему сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу. Эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.

skillsetter.io

11. Ставь жесткий «внешний» дедлайн

Люди, у которых нет дедлайна, выполняют задачу на 16% дольше, чем те, кто сами себе его поставили, и на целых 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Внешний дедлайн — это тот, который поставлен тебе другими людьми.

Такой подход отлично работает в школах и университетах. Дата экзамена известна заранее, ты не можешь ее подвинуть. Все, что тебе остается — сесть и начать работать.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить дедлайны самому. И это гораздо сложнее. Исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы слишком легко их отодвигаем. Работа, дни рождения родственников, бардак на столе, неотложный поход в караоке — все это может отодвинуть учебу на второй план.

Чтобы этого избежать, нужно найти внешнее подкрепление. Надо попасть в безвыходную ситуацию.

Первый вариант — финансовое вложение. Если ты планируешь сдать IELTS, GMAT или другой платный экзамен для получения сертификата, то назначь дату и оплати экзамен. Это сработает как мотиватор: если не подготовишься вовремя, то потеряешь деньги.

Второй вариант — публичное заявление. Напиши о своих намерениях закончить курс или сдать экзамен. Огласи точную дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.

skillsetter.io

12. Не читай учебники от корки до корки

Многие читают учебники как новый роман: от начала и до конца, следуя за сюжетом. Так делать неправильно.

Когда ты читаешь художественную литературу, ты делаешь это для удовольствия. Читая учебник, ты хочешь получить знания. Разные цели, разные подходы.

В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения, чтобы облегчить студентам жизнь. Там много полезного, вот самое важное:

Не начинай читать с первой страницы. Сначала ознакомься со структурой книги. Прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.

Еще раз: учебник не обязательно читать полностью. Ты можешь начать с середины, если нужная тебе концепция расположена там. Уже потом можно перейти к другим главам. Всегда помни про свою цель — научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу.

13. Заранее продумай время учебы, место и длительность

Принятие решений — это трудоемко. Мозг устает от этого. Есть уже классическое исследование, которое показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. Потом мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

Человек принимает около 35 000 решений в день. Выбираешь ты что надеть или какой карьерный путь выбрать — мозг все равно потратит на это энергию и устанет. К тому же, решения отнимают время. Получается, что чем больше рутинных решений ты принимаешь, тем меньше сил и времени остается на действительно важные.

По этой причине многие знаменитые предприниматели всегда в одинаковой одежде: Стив Джобс, Марк Цукерберг. Им не плевать, как они выглядят. Они просто освобождают свое время и мозг от принятия этого решения.

Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».

К самому важному.

Как делать сложное простым

14. Присоединяй новые знания к старым

В понедельник Ваня читал статью про позиционирование. А в пятницу разрабатывал воронку своего продукта. Казалось бы, две разные темы. Тем не менее, Ваня соединил их ментально. Он подумал, как будет транслироваться позиционирование на каждом этапе воронки. Составил таблицу и разобрался лучше в обеих темах.

Будь как Ваня. Присоединяй неизвестное к известному.

15. Научи других тому, что уже знаешь

Информация может казаться непонятной и неструктурированной, пока не попробуешь объяснить ее кому-то. Постарайся научить, а не просто пересказать. Так новая тема станет намного понятнее.

Лена начала проходить курс по продакт-менеджменту. С Big Data все-таки не сложилось. Она хочет победить кривую забывания, чтобы запомнить всю информацию. Поэтому Лена решает рассказать своему младшему брату про must have, performance и wow фичи продукта.

Брат ее внимательно выслушал, но так и не понял, чем performance фичи отличаются от wow. Лена осознала, что сама не понимает, в чем отличие. Без обратной связи от брата она бы так и не поняла, что недостаточно хорошо изучила новую тему.

16. Решай проблемы самостоятельно

Problem Solving — это навык, который отличает хорошего специалиста от великого. Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше у тебя шансов на успех.

Если в тексте курса встретился незнакомый термин — погугли его самостоятельно. Если не работает AppMagic — попробуй изучить справочный материал или написать в поддержку. Ключевая задача — научиться решать проблемы самостоятельно.

Резюмируем

Учиться должно быть непросто. Если получение знаний дается тебе слишком легко, то задумайся: действительно ли ты узнаешь что-то новое? Возможно, ты просто развлекаешься.

У тебя есть 16 советов как учиться любому навыку эффективно. Чтобы они всегда были перед глазами, можешь скачать бесплатный постер How to Learn. Сложное станет простым, а непонятное — понятным.

Осталось победить кривую забывания. Чтобы продвинуться в этой борьбе, реши три задания в полной версии статьи в нашем блоге и подпишись на мой Telegram-канал.

Как научиться вязать спицами и крючком: подробная инструкция для новичков

14 ноября 2020ЛикбезСделай сам

Вязание успокаивает и позволяет пополнить гардероб эксклюзивными вещами. А потому Лайфхакер собрал всё необходимое, чтобы вы смогли освоить это искусство.

Поделиться

0

Что потребуется

Если вы никогда не держали в руках спицы или крючок, то начать стоит с покупки этих инструментов.

Спицы бывают:

  • Прямые (А). На одном конце, как правило, есть заглушка, чтобы не спадали петли.
  • Круговые (Б). Они соединены между собой леской.
  • Чулочные (В). Обоюдоострые, обычно продаются наборами по пять штук.
  • Для вязания жгутов и кос (Г). Их отличает изгиб посередине.
casejustin / Shutterstock

Сделаны они могут быть из металла, пластика, дерева или кости. Чтобы освоить азы, вам потребуются обычные спицы. Лучше всего стальные, так как алюминиевые могут пачкать светлую пряжу, деревянные цепляются за пушистые нити, а пластиковые часто ломаются.

Крючки изготавливаются из тех же материалов. Есть модели с ручками и щёчками для держания.

junpinzon / Shutterstock

Спицы и крючки различаются по номерам. Номер — это диаметр в миллиметрах. Обычно он указывается на самих инструментах. Чем он больше, тем толще должна быть пряжа. Важную роль при этом играет материал спиц или крючка. К примеру, стальной крючок № 1 будет немного отличаться от такого же пластикового.

Метрические системы спиц и крючков различаются по странам. Учитывайте это, если в будущем решите вязать по английским или китайским схемам, которых так много в интернете.

Пряжа бывает натуральная (шерсть, ангора, кашемир, мохер, хлопок, лён), синтетическая (акрил, вискоза, полиэстер и другие) и смешанная (например, 25% мохера и 75% акрила). Для своих первых петель лучше использовать синтетическую или смешанную пряжу. Она более гладкая и послушная.

Подобрать к пряже спицы или крючок поможет её этикетка.

Производители обычно указывают метраж и вес мотка, состав нитей и рекомендуемый номер спиц или крючка. Этикетки от пряжи лучше сохранять.

Кроме пряжи, спиц или крючка, пригодятся также цветные скрепки, булавки, ножницы, портняжный сантиметр.

Как читать схемы для вязания

Многие девочки сначала учатся вязать у бабушек и мам, а только потом знакомятся со схемами и инструкциями. Если у вас не было такой школы, лучше сразу разобраться, как читаются схемы.

При вязании на спицах узор обозначается клетками. Количество клеток по горизонтали соответствует количеству петель в ряду, а количество клеток по вертикали — количеству рядов. В каждой клетке — условное обозначение той или иной петли.

Вот типичные обозначения петель. Но в конкретных схемах могут быть другие знаки. Всегда внимательно изучайте их.

1 / 0

2 / 0

3 / 0

4 / 0

При вязании спицами ряды на схеме читаются снизу вверх и попеременно: сначала справа налево, потом слева направо. Круговые ряды всегда читаются справа налево.

При вязании крючком правила те же. В круговом вязании крючком схема читается от центра к краям.

Ряды на схемах обычно пронумерованы: нечётные являются лицевыми, а чётные — изнаночными. Также на схемах можно встретить круглые или квадратные скобки. Ими выделяется повторяющаяся часть узора — раппорт.

Как научиться вязать спицами

Любую вещь можно связать как спицами, так и крючком. Хендмейд-мастера, как правило, умеют и то и другое, но предпочитают что-то одно. Предлагаем вам попробовать обе техники вязания, чтобы выяснить, какая вам ближе.

Набор петель спицами

Существуют различные способы набора петель спицами. Традиционным считается следующий:

Лицевая гладь

Лицевые и изнаночные петли — это база вязания на спицах. Освоив их, вы сможете связать свой первый простейший узор — резинку. Но сначала важный нюанс.

У любой петли есть передняя и задняя стенка.

Лайфхакер

Вязать можно и за ту, и за другую, но результат будет немного различаться. Поэтому лицевые петли делятся на классические (те, которые вяжутся за переднюю стенку) и бабушкины (вяжутся за заднюю стенку). Цеплять и протягивать нить за заднюю стенку проще, особенно новичкам.

Вот как вяжутся бабушкины лицевые петли.

А вот классический метод исполнения лицевых петель.

Наберите петли и попробуйте связать несколько рядов лицевыми петлями: бабушкиными или лицевыми — на ваш выбор. Это лицевая гладь или платочная вязка.

Изнаночная гладь

Изнаночные петли делятся на бабушкины и классические по тому же принципу. Посмотрите следующий видеоурок, и вы поймёте, как вяжутся бабушкины изнаночные петли.

Классические изнаночные петли.

Провяжите несколько рядов тем или другим способом. У вас получится изнаночная гладь.

Резинка 1 × 1

Потренировавшись вязать лицевые и изнаночные петли, вы сможете выполнить свой первый узор спицами — резинку 1 × 1. Вы наверняка видели его на свитерах и шарфах.

По такому же принципу можно связать резинку 2 × 2 или 3 × 3.

Katvic / Shuttesrtock

Закрытие петель

Чтобы завершить вязание, петли нужно закрыть. Делается это тоже по-разному.

Русский способ применяется чаще всего.

Эластичный способ обычно используется для резинок.

Для закрытия петель итальянским способом потребуется игла с большим ушком.

Как научиться вязать крючком

Вязальный крючок можно держать как карандаш (слева) или как нож (справа).

Iryna Kalamurza / lcrms / Shutterstock

Попробуйте и так и так и определитесь, как вам удобнее. После этого можно приступать к освоению основных петель. В вязании крючком это воздушные петли и столбики с накидом и без.

Цепочка из воздушных петель

В вязании крючком любое полотно начинается с первой петли и идущей из неё цепочки из воздушных петель. Сделать первую петлю можно различными способами. Их разнообразие представлено в этом видео.

Столбик без накида

Ещё один базовый элемент в вязании крючком — столбик без накида. Вот как он вяжется.

Но у петель, связанных крючком, тоже есть передняя и задняя стенки. В зависимости от того, за какую из них вы будете заводить крючок и протягивать нить, рисунок полотна будет меняться.

Столбик с накидами

В вязании главное — практика. Чем больше вы будете вязать, тем лучше будет получаться. Отточив столбики без накида, можно переходить к более сложному элементу — столбикам с одним или несколькими накидами.

Ресурсы и YouTube-каналы по вязанию

Во времена советского дефицита многие женщины увлекались вязанием. Но источников для обучения и вдохновения было крайне мало. Схемы узоров и различные приёмы переписывали друг у друга от руки, а также бережно вырезали из журналов по домоводству.

В эпоху интернета источников гораздо больше. В Сети огромное количество сайтов и YouTube-каналов с обучающими статьями и видеороликами на тему вязания.

Если, связав свои первые петли, вы почувствовали азарт и желание учиться дальше, добавьте себе в закладки следующие ресурсы:

  • Crafty-box. com. На сайте есть справочник по технологии вязания, а также коллекция узоров, моделей и схем.
  • Homyak55.ru. Здесь вы найдёте обычные и видеоуроки по вязанию, различные схемы и описания изделий, а также демонстрацию работ других мастериц.
  • Knitsi.ru. Сайт о вязании спицами и крючком для малышей и взрослых, где, помимо уроков, собраны ещё сканы журналов о вязании.
  • Klubokdel.ru. На сайте есть обучающий раздел, а также разделы по вязанию для женщин, мужчин, детей и так далее.
  • Klubochek.net. Здесь есть раздел с терминами, условными обозначениями, а также многочисленные уроки по вязанию спицами и крючком.
  • Tricoter.su. Это справочник, где собрана информация о различных техниках вязания спицами и крючком.

И это лишь верхушка айсберга. Сайтов по вязанию очень много, в том числе авторских. Также много мастер-классов выкладывают в тематических сообществах «ВКонтакте»:

  • Клуб любителей вязания.
  • Вязание крючком.
  • Вязание спицами.
  • Вязание: мастер-классы.

Много каналов по вязанию и на YouTube. Причём как с уроками для новичков, так и с мастер-классами для опытных вязальщиков. Вот лишь несколько популярных:

  • Crochet and knitting. «С помощью моих уроков легко научиться вязать крючком и спицами, потому что я старалась показывать всё как можно медленнее», — говорит хозяйка канала.
  • Sherurukom. На этом канале вы найдёте уроки вязания и мастер-классы по различным техникам вязания спицами и крючком, презентации моделей вязаной одежды, полезные советы рукодельницам.
  • Секреты вязания от Ирины Акман. «Вязание — это всегда модно, красиво, практично, вязание всегда в тренде!» — считает хозяйка этого канала.
  • Уроки вязания by Sasha Moon. Наглядные уроки от девушки по имени Саша.
  • Школа вязания Светланы Коломиец. Название говорит само за себя.

Читайте также 🧐

  • Что такое фелтинг и как им заниматься
  • Как сшить милую куклу Тильду своими руками
  • Как освоить зентангл и зачем вам это нужно

Наука и научный метод: Определения и примеры

Живая наука поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Наука — это систематический и логический подход к познанию того, как устроены вещи во Вселенной. Это также совокупность знаний, накопленных благодаря открытиям обо всех вещах во Вселенной.

Слово «наука» происходит от латинского слова «scientia», что означает знание, основанное на доказуемых и воспроизводимых данных, согласно словарю Merriam-Webster. В соответствии с этим определением наука стремится к измеримым результатам посредством тестирования и анализа, процесса, известного как научный метод. Наука основана на фактах, а не на мнениях или предпочтениях. Научный процесс предназначен для оспаривания идей посредством исследований. Одним из важных аспектов научного процесса является то, что он фокусируется только на мире природы, согласно Калифорнийский университет, Беркли . Все, что считается сверхъестественным или выходящим за пределы физической реальности, не подпадает под определение науки.

Научный метод

При проведении исследования ученые используют научный метод для сбора поддающихся измерению эмпирических данных в ходе эксперимента, связанного с гипотезой (часто в форме утверждения «если/то»), которая предназначена для подтверждения или опровержения научная теория .

«Как полевой биолог, моя любимая часть научного метода — сбор данных в полевых условиях», — сказал Live Science Хайме Таннер, профессор биологии в колледже Мальборо. «Но что действительно делает это забавным, так это знание того, что вы пытаетесь ответить на интересный вопрос. Таким образом, первый шаг в определении вопросов и генерации возможных ответов (гипотез) также очень важен и является творческим процессом. Затем, как только вы соберете данные, вы проанализируйте его, чтобы увидеть, подтверждается ли ваша гипотеза или нет».

(Изображение предоставлено Shutterstock)

(открывается в новой вкладке)

Шаги научного метода выглядят примерно так, согласно Highline College:

  1. Сделайте наблюдение или наблюдения.
  2. Сформулируйте гипотезу — предварительное описание наблюдаемого и сделайте прогнозы на основе этой гипотезы.
  3. Проверьте гипотезу и предсказания в эксперименте, который можно воспроизвести.
  4. Анализировать данные и делать выводы; принять или отклонить гипотезу или изменить гипотезу, если это необходимо.
  5. Воспроизводите эксперимент до тех пор, пока не исчезнут расхождения между наблюдениями и теорией. «Типирование методов и результатов — мой любимый шаг в научном методе», — сказал Live Science Моше Прицкер, бывший научный сотрудник Гарвардской медицинской школы и генеральный директор JoVE. «Воспроизводимость опубликованных экспериментов — основа науки. Нет воспроизводимости — нет науки».

Некоторые ключевые положения научного метода:

  • Гипотеза должна быть проверяемой и фальсифицируемой согласно Университет штата Северная Каролина (открывается в новой вкладке). Опровергаемость означает, что должен быть возможный отрицательный ответ на гипотезу.
  • Исследования должны включать дедуктивные и индуктивные рассуждения. Дедуктивное рассуждение — это процесс использования истинных предпосылок для достижения логического истинного вывода, в то время как индуктивное рассуждение использует наблюдения для вывода объяснения этих наблюдений.
  • Эксперимент должен включать зависимую переменную (которая не изменяется) и независимую переменную (которая изменяется) в соответствии с Калифорнийский университет, Санта-Барбара (открывается в новой вкладке).
  • Эксперимент должен включать экспериментальную группу и контрольную группу. Контрольная группа — это то, с чем сравнивается экспериментальная группа, согласно Britannica .

Гипотеза, теория и право

Процесс создания и проверки гипотезы составляет основу научного метода. Когда идея подтверждается множеством экспериментов, ее можно назвать научной теорией. В то время как теория дает объяснение явления, Научный закон дает описание феномена согласно Университета Вайкато (открывается в новой вкладке). Одним из примеров может быть закон сохранения энергии, который является первым законом термодинамики , который гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена.

Закон описывает наблюдаемое явление, но не объясняет, почему это явление существует или чем оно вызвано. «В науке законы — это отправная точка», — сказал Питер Коппингер, адъюнкт-профессор биологии и биомедицинской инженерии в Технологическом институте Роуз-Халман. «Отсюда ученые могут задавать вопросы: «Почему и как?»»

Законы обычно считаются без исключения, хотя некоторые законы были изменены с течением времени после того, как дальнейшие проверки выявили несоответствия. Например, законы движения Ньютона описывают все, что мы наблюдали в макроскопическом мире, но не работают на субатомном уровне.

Это не означает, что теории не имеют смысла. Чтобы гипотеза стала теорией, ученые должны провести тщательную проверку, как правило, в нескольких дисциплинах отдельными группами ученых. Утверждение, что что-то является «просто теорией», смешивает научное определение «теории» с определением непрофессионала. Для большинства людей теория — это догадка. В науке теория — это основа для наблюдений и фактов, сказал Таннер в интервью Live Science.

Краткая история науки

Эта гелиоцентрическая солнечная система Коперника 1708 года показывает орбиту Луны вокруг Земли, а также орбиты Земли и планет вокруг Солнца, включая Юпитер и его спутники, окруженные 12 знаков зодиака. (Изображение предоставлено: Oxford Science Archive/Print Collector/Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

Самые ранние научные свидетельства можно найти с тех пор, как существуют записи. Ранние таблички содержат цифры и информацию о Солнечной системе, которые были получены путем тщательного наблюдения, предсказания и проверки этих предсказаний. Однако со временем наука стала явно более «научной».

1200-е: Роберт Гроссетест разработал основу для надлежащих методов современных научных экспериментов, согласно Стэнфордской энциклопедии философии. Его работы включали принцип, согласно которому расследование должно быть основано на измеримых доказательствах, которые подтверждаются тестированием.

1400-е годы: Леонардо да Винчи начал свои записи в поисках доказательств того, что человеческое тело является микрокосмическим. Художник, ученый и математик также собирал сведения об оптике и гидродинамике.

1500-е: Николай Коперник расширил понимание Солнечной системы, открыв гелиоцентризм. Это модель, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, которое является центром Солнечной системы.

1600-е годы: Иоганн Кеплер построил на этих наблюдениях свои законы движения планет. Галилео Галилей усовершенствовал новое изобретение, телескоп, и использовал его для изучения Солнца и планет. В 1600-х годах также наблюдался прогресс в изучении физики, когда Исаак Ньютон разработал свои законы движения.

1700-е: Бенджамин Франклин открыл, что молния электрическая. Он также внес свой вклад в изучение океанографии и метеорологии. Понимание химии также развивалось в этом столетии, когда Антуан Лавуазье, которого называют отцом современной химии , разработал закон сохранения массы.

1800-е: Вехи включают открытия Алессандро Вольта в отношении электрохимических последовательностей, которые привели к изобретению батареи. Джон Дальтон также ввел атомную теорию, согласно которой вся материя состоит из атомов, которые объединяются в молекулы. Основа современного изучения генетики продвинулась вперед, когда Грегор Мендель обнародовал свои законы наследственности. Позже в том же столетии Вильгельм Конрад Рентген обнаружил X-rays , а закон Джорджа Ома послужил основой для понимания того, как использовать электрические заряды.

1900-е годы: Открытия Альберта Эйнштейна , наиболее известного своей теорией относительности, доминировали в начале 20-го века. Теория относительности Эйнштейна на самом деле является двумя отдельными теориями. Его специальная теория относительности, которую он изложил в статье 1905 года «Электродинамика движущихся тел », пришла к выводу, что время должно изменяться в соответствии со скоростью движущегося объекта относительно системы отсчета наблюдателя. Его вторая общая теория относительности, которую он опубликовал как «Основы общей теории относительности», выдвинула идею о том, что материя заставляет пространство искривляться.

В 1952 году Джонас Солк разработал полиомиелитную вакцину , которая снизила заболеваемость полиомиелитом в Соединенных Штатах почти на 90%, согласно Britannica . В следующем году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик открыли структуру ДНК , которая представляет собой двойную спираль, образованную парами оснований, прикрепленными к сахаро-фосфатному остову, по данным Национального исследовательского института генома человека .

2000-е: В 21 веке был завершен первый проект генома человека, что привело к лучшему пониманию ДНК. По данным Национального исследовательского института генома человека , это продвинуло изучение генетики, ее роли в биологии человека и ее использования в качестве предиктора заболеваний и других расстройств .0008 .

Дополнительные ресурсы

  • В этом видеоролике Городского университета Нью-Йорка (открывается в новой вкладке) рассматриваются основы того, что определяет науку.
  • Узнайте о том, что делает науку наукой, из этой книги, выдержки из Washington State University (открывается в новой вкладке).
  • Этот ресурс Мичиганского университета — Flint (открывается в новой вкладке) объясняет, как разработать собственное научное исследование.

Библиография

Словарь Merriam-Webster, Scientia. 2022. https://www.merriam-webster.com/dictionary/scientia

Калифорнийский университет, Беркли, «Понимание науки: обзор». 2022. https://undsci.berkeley.edu/article/0_0_0/intro_01

Highline College, «Научный метод». 12 июля 2015 г. https://people.highline.edu/iglozman/classes/astronotes/scimeth.htm  

Университет штата Северная Каролина, «Научные сценарии». https://projects.ncsu.edu/project/bio183de/Black/science/science_scripts.html  

Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. «Что такое независимая переменная?» 31 октября 2017 года. http://scienceline. ucsb.edu/getkey.php?key=6045  

Британская энциклопедия, «Контрольная группа». 14 мая 2020 г. https://www.britannica.com/science/control-group  

Университет Вайкато, «Научная гипотеза, теории и законы». https://sci.waikato.ac.nz/evolution/Theories.shtml  

Стэнфордская философская энциклопедия, Роберт Гроссетест. 3 мая 2019 г.. https://plato.stanford.edu/entries/grosseteste/  

Британская энциклопедия, «Джонас Солк». 21 октября 2021 г. https://www.britannica.com/ биография / Джонас-Солк

Национальный исследовательский институт генома человека, «​Фосфатный остов». https://www.genome.gov/genetics-glossary/Phosphate-Backbone  

Национальный исследовательский институт генома человека, «Что такое проект генома человека?» https://www.genome.gov/human-genome-project/What  

Автор Live Science Эшли Хамер обновила эту статью 16 января 2022 г.

Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science. За последние 16 лет Алина освещала все, от лихорадки Эбола до андроидов, и писала статьи о здоровье, науке и технике для крупных изданий. Она имеет несколько сертификатов по охране здоровья, безопасности и спасению жизни от Университета штата Оклахома. Цель Алины в жизни – перепробовать как можно больше впечатлений. На сегодняшний день она была пожарным-добровольцем, диспетчером, подменным учителем, художником, уборщиком, автором детских книг, пиццерией, координатором мероприятий и многим другим.

Наука и научный метод: Определения и примеры

Живая наука поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено Shutterstock)

Наука — это систематический и логический подход к познанию того, как устроены вещи во Вселенной. Это также совокупность знаний, накопленных благодаря открытиям обо всех вещах во Вселенной.

Слово «наука» происходит от латинского слова «scientia», что означает знание, основанное на доказуемых и воспроизводимых данных, согласно словарю Merriam-Webster. В соответствии с этим определением наука стремится к измеримым результатам посредством тестирования и анализа, процесса, известного как научный метод. Наука основана на фактах, а не на мнениях или предпочтениях. Научный процесс предназначен для оспаривания идей посредством исследований. Одним из важных аспектов научного процесса является то, что он фокусируется только на мире природы, согласно Калифорнийский университет, Беркли . Все, что считается сверхъестественным или выходящим за пределы физической реальности, не подпадает под определение науки.

Научный метод

При проведении исследования ученые используют научный метод для сбора поддающихся измерению эмпирических данных в ходе эксперимента, связанного с гипотезой (часто в форме утверждения «если/то»), которая предназначена для подтверждения или опровержения научная теория .

«Как полевой биолог, моя любимая часть научного метода — сбор данных в полевых условиях», — сказал Live Science Хайме Таннер, профессор биологии в колледже Мальборо. «Но что действительно делает это забавным, так это знание того, что вы пытаетесь ответить на интересный вопрос. Таким образом, первый шаг в определении вопросов и генерации возможных ответов (гипотез) также очень важен и является творческим процессом. Затем, как только вы соберете данные, вы проанализируйте его, чтобы увидеть, подтверждается ли ваша гипотеза или нет».

(Изображение предоставлено Shutterstock)

(открывается в новой вкладке)

Шаги научного метода выглядят примерно так, согласно Highline College:

  1. Сделайте наблюдение или наблюдения.
  2. Сформулируйте гипотезу — предварительное описание наблюдаемого и сделайте прогнозы на основе этой гипотезы.
  3. Проверьте гипотезу и предсказания в эксперименте, который можно воспроизвести.
  4. Анализировать данные и делать выводы; принять или отклонить гипотезу или изменить гипотезу, если это необходимо.
  5. Воспроизводите эксперимент до тех пор, пока не исчезнут расхождения между наблюдениями и теорией. «Типирование методов и результатов — мой любимый шаг в научном методе», — сказал Live Science Моше Прицкер, бывший научный сотрудник Гарвардской медицинской школы и генеральный директор JoVE. «Воспроизводимость опубликованных экспериментов — основа науки. Нет воспроизводимости — нет науки».

Некоторые ключевые положения научного метода:

  • Гипотеза должна быть проверяемой и фальсифицируемой согласно Университет штата Северная Каролина (открывается в новой вкладке). Опровергаемость означает, что должен быть возможный отрицательный ответ на гипотезу.
  • Исследования должны включать дедуктивные и индуктивные рассуждения. Дедуктивное рассуждение — это процесс использования истинных предпосылок для достижения логического истинного вывода, в то время как индуктивное рассуждение использует наблюдения для вывода объяснения этих наблюдений.
  • Эксперимент должен включать зависимую переменную (которая не изменяется) и независимую переменную (которая изменяется) в соответствии с Калифорнийский университет, Санта-Барбара (открывается в новой вкладке).
  • Эксперимент должен включать экспериментальную группу и контрольную группу. Контрольная группа — это то, с чем сравнивается экспериментальная группа, согласно Britannica .

Гипотеза, теория и право

Процесс создания и проверки гипотезы составляет основу научного метода. Когда идея подтверждается множеством экспериментов, ее можно назвать научной теорией. В то время как теория дает объяснение явления, Научный закон дает описание феномена согласно Университета Вайкато (открывается в новой вкладке). Одним из примеров может быть закон сохранения энергии, который является первым законом термодинамики , который гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена.

Закон описывает наблюдаемое явление, но не объясняет, почему это явление существует или чем оно вызвано. «В науке законы — это отправная точка», — сказал Питер Коппингер, адъюнкт-профессор биологии и биомедицинской инженерии в Технологическом институте Роуз-Халман. «Отсюда ученые могут задавать вопросы: «Почему и как?»»

Законы обычно считаются без исключения, хотя некоторые законы были изменены с течением времени после того, как дальнейшие проверки выявили несоответствия. Например, законы движения Ньютона описывают все, что мы наблюдали в макроскопическом мире, но не работают на субатомном уровне.

Это не означает, что теории не имеют смысла. Чтобы гипотеза стала теорией, ученые должны провести тщательную проверку, как правило, в нескольких дисциплинах отдельными группами ученых. Утверждение, что что-то является «просто теорией», смешивает научное определение «теории» с определением непрофессионала. Для большинства людей теория — это догадка. В науке теория — это основа для наблюдений и фактов, сказал Таннер в интервью Live Science.

Краткая история науки

Эта гелиоцентрическая солнечная система Коперника 1708 года показывает орбиту Луны вокруг Земли, а также орбиты Земли и планет вокруг Солнца, включая Юпитер и его спутники, окруженные 12 знаков зодиака. (Изображение предоставлено: Oxford Science Archive/Print Collector/Getty Images)

(открывается в новой вкладке)

Самые ранние научные свидетельства можно найти с тех пор, как существуют записи. Ранние таблички содержат цифры и информацию о Солнечной системе, которые были получены путем тщательного наблюдения, предсказания и проверки этих предсказаний. Однако со временем наука стала явно более «научной».

1200-е: Роберт Гроссетест разработал основу для надлежащих методов современных научных экспериментов, согласно Стэнфордской энциклопедии философии. Его работы включали принцип, согласно которому расследование должно быть основано на измеримых доказательствах, которые подтверждаются тестированием.

1400-е годы: Леонардо да Винчи начал свои записи в поисках доказательств того, что человеческое тело является микрокосмическим. Художник, ученый и математик также собирал сведения об оптике и гидродинамике.

1500-е: Николай Коперник расширил понимание Солнечной системы, открыв гелиоцентризм. Это модель, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, которое является центром Солнечной системы.

1600-е годы: Иоганн Кеплер построил на этих наблюдениях свои законы движения планет. Галилео Галилей усовершенствовал новое изобретение, телескоп, и использовал его для изучения Солнца и планет. В 1600-х годах также наблюдался прогресс в изучении физики, когда Исаак Ньютон разработал свои законы движения.

1700-е: Бенджамин Франклин открыл, что молния электрическая. Он также внес свой вклад в изучение океанографии и метеорологии. Понимание химии также развивалось в этом столетии, когда Антуан Лавуазье, которого называют отцом современной химии , разработал закон сохранения массы.

1800-е: Вехи включают открытия Алессандро Вольта в отношении электрохимических последовательностей, которые привели к изобретению батареи. Джон Дальтон также ввел атомную теорию, согласно которой вся материя состоит из атомов, которые объединяются в молекулы. Основа современного изучения генетики продвинулась вперед, когда Грегор Мендель обнародовал свои законы наследственности. Позже в том же столетии Вильгельм Конрад Рентген обнаружил X-rays , а закон Джорджа Ома послужил основой для понимания того, как использовать электрические заряды.

1900-е годы: Открытия Альберта Эйнштейна , наиболее известного своей теорией относительности, доминировали в начале 20-го века. Теория относительности Эйнштейна на самом деле является двумя отдельными теориями. Его специальная теория относительности, которую он изложил в статье 1905 года «Электродинамика движущихся тел », пришла к выводу, что время должно изменяться в соответствии со скоростью движущегося объекта относительно системы отсчета наблюдателя. Его вторая общая теория относительности, которую он опубликовал как «Основы общей теории относительности», выдвинула идею о том, что материя заставляет пространство искривляться.

В 1952 году Джонас Солк разработал полиомиелитную вакцину , которая снизила заболеваемость полиомиелитом в Соединенных Штатах почти на 90%, согласно Britannica . В следующем году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик открыли структуру ДНК , которая представляет собой двойную спираль, образованную парами оснований, прикрепленными к сахаро-фосфатному остову, по данным Национального исследовательского института генома человека .

2000-е: В 21 веке был завершен первый проект генома человека, что привело к лучшему пониманию ДНК. По данным Национального исследовательского института генома человека , это продвинуло изучение генетики, ее роли в биологии человека и ее использования в качестве предиктора заболеваний и других расстройств .0008 .

Дополнительные ресурсы

  • В этом видеоролике Городского университета Нью-Йорка (открывается в новой вкладке) рассматриваются основы того, что определяет науку.
  • Узнайте о том, что делает науку наукой, из этой книги, выдержки из Washington State University (открывается в новой вкладке).
  • Этот ресурс Мичиганского университета — Flint (открывается в новой вкладке) объясняет, как разработать собственное научное исследование.

Библиография

Словарь Merriam-Webster, Scientia. 2022. https://www.merriam-webster.com/dictionary/scientia

Калифорнийский университет, Беркли, «Понимание науки: обзор». 2022. https://undsci.berkeley.edu/article/0_0_0/intro_01

Highline College, «Научный метод». 12 июля 2015 г. https://people.highline.edu/iglozman/classes/astronotes/scimeth.htm  

Университет штата Северная Каролина, «Научные сценарии». https://projects.ncsu.edu/project/bio183de/Black/science/science_scripts.html  

Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. «Что такое независимая переменная?» 31 октября 2017 года. http://scienceline.ucsb.edu/getkey.php?key=6045  

Британская энциклопедия, «Контрольная группа». 14 мая 2020 г. https://www.britannica.com/science/control-group  

Университет Вайкато, «Научная гипотеза, теории и законы». https://sci.waikato.ac.nz/evolution/Theories.shtml  

Стэнфордская философская энциклопедия, Роберт Гроссетест. 3 мая 2019 г.. https://plato.stanford.edu/entries/grosseteste/  

Британская энциклопедия, «Джонас Солк». 21 октября 2021 г. https://www.britannica.com/ биография / Джонас-Солк

Национальный исследовательский институт генома человека, «​Фосфатный остов». https://www.genome.gov/genetics-glossary/Phosphate-Backbone  

Национальный исследовательский институт генома человека, «Что такое проект генома человека?» https://www.genome.gov/human-genome-project/What  

Автор Live Science Эшли Хамер обновила эту статью 16 января 2022 г.

Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science. За последние 16 лет Алина освещала все, от лихорадки Эбола до андроидов, и писала статьи о здоровье, науке и технике для крупных изданий. Она имеет несколько сертификатов по охране здоровья, безопасности и спасению жизни от Университета штата Оклахома. Цель Алины в жизни – перепробовать как можно больше впечатлений. На сегодняшний день она была пожарным-добровольцем, диспетчером, подменным учителем, художником, уборщиком, автором детских книг, пиццерией, координатором мероприятий и многим другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *