Как повысить самооценку мелани феннел: Как повысить самооценку — Мелани Феннел

«Комплекс неполноценности из-за отношений с родителями»

Вопрос к экспертуЧеловек среди людейПознать себя

Не скажу, что у меня было тяжелое детство, но отношения с родителями далеки от идеала. Папа почти не принимал участия в моем воспитании. До пяти лет мы вместе играли в настольные игры, я часто к нему обращалась за помощью, но потом как-то совсем перестали взаимодействовать. Он никогда не спрашивал, как у меня дела, не интересовался моей жизнью, ни за что не ругал. Мы жили как соседи. При этом, как ни странно, у меня к нему нет обид и претензий. Мама всем и всегда была недовольна, критиковала каждый мой шаг, поступок, выбор. Если я делала что-то хорошо, она воспринимала это как должное, а малейшая ошибка вызывала крики и причитания. Она ни разу не сказала, что любит меня. Что-то хорошее в свой адрес я слышала пару раз, и это было натужно и неискренне. Я пыталась защищаться: кричала в ответ, делала вид, что меня происходящее не волнует. В восьмом классе я год не разговаривала с родителями (с папой заодно), и это было самое спокойное время. Сейчас вообще не переношу конфликты на повышенных тонах. С последствиями справиться не могу до сих пор. У меня заниженная самооценка, комплекс неполноценности, я боюсь людей и критики, даже взгляды людей в магазине для меня пытка. При этом в детстве со сверстниками я всегда была душой компании, меня никто не обижал. Отношений с мужчинами не было и нет. У меня проблемы с ответственностью: университет бросила, откладываю устройство на работу, как могу. Очень хотела бы пойти к психологу, но сейчас нет такой возможности.

Лидия, 20 лет

Лидия, последствия эмоционального насилия в семье привели к множеству проблем. Пострадала ваша «Я»-концепция, что привело к низкой самооценке, возникла социальная тревожность (боязнь людей и критики), вы избегаете ответственности, что говорит о личностной незрелости.

Если вы готовы работать самостоятельно, начните с книг Ричарда Ньюджента «Лайфхаки уверенных людей. 50 способов повысить самооценку», Мелани Феннел «Как повысить самооценку», Лоренца Оппитца «Самооценка. Повышай свою уверенность!» и Полетти Доббс «Самооценка. Основное благо». Также советую книгу Джона Биика «Тренинг преодоления социофобии. Руководство по самопомощи».

Зрелость предполагает чувство эмоциональной безопасности, а для этого должна быть развита способность переносить разочарования и выдерживать проблемы и страхи в повседневной жизни. Сейчас же вы просто сбегаете, вам не верится, что вы можете оказаться в безопасности. Вы не хотите видеть и, возможно, признавать реальность, а значит, не находитесь в контакте с ней.

Зрелый человек гибко и творчески ищет способы справиться с проблемами, он умеет принимать людей такими, какие они есть. Он не бежит от себя, жизни и задач, которые она ставит (или он сам себе ставит).

Все ваши проблемы неразрывно связаны с между собой. Если у вас достаточно мотивации вложить свое время и силы в себя, начните прямо сегодня. Если вы будете вырабатывать другое мышление и новые навыки день за днем, результаты обязательно будут, пусть и не сразу. Постепенно вы научитесь слышать свой внутренний критикующий голос, а затем начнете менять то, что он говорит. Вы сами — тот врач, который может излечить вас и кардинально изменить ситуацию.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Как перестать думать, что со мной что-то случится, если я не совершу определенный ритуал?»

«Меня что, прокляли? Не могу прервать цикл неудач в отношениях»

Психологи выяснили, что может нас заставить заняться сексом с роботом

«Нет никакого развития»: в чем особенности зависимых отношений — 3 компонента

Как определить, что вы готовы к семейной жизни: чек-лист из 7 вопросов

Вспышка кори в России: почему это произошло — ответ врача

Ты как ребенок: почему взрослый ведет себя по-детски?

«Я не могу найти работу, натыкаюсь на мошенников. Деньги меня не любят?»

Как повысить самооценку женщине, формирование самооценки личности

  • 1 Определение понятия
  • 2 Чего не следует говорить своим детям
  • 3 Отклонения самооценки
  • 4 Признаки заниженной и завышенной самооценки
  • 5 Адвекватная самооценка
  • 6 Как повысить самооценку?

Как повысить самооценку и уверенность в себе? Для развития гармоничной, целостной личности человека, очень важно уделять достаточное количество внимания и усилий для формирования адекватной самооценки. К большому сожалению, многие люди не делают этого. Все начинается с рождения маленького человечка. Воспитание родителями, детский сад, школа, университет, круг общения, работа, семья — абсолютно все, что окружает человека на протяжении жизни влияет на уровень самооценки.

Определение понятия

Множество психологов высказывают свое мнение по поводу того, что же такое самооценка. Общее определение звучит следующим образом:

Самооценка — это то, каким образом человек оценивает себя, свою деятельность, качества, чувства, достоинства и недостатки, в обществе, выражая эту оценку открыто или скрыто.

Шкала самооценки достаточно проста:

  • Адекватная, либо же высокая;
  • Заниженная;
  • Завышенная.

Чего не следует говорить своим детям

Формирование самооценки начинается с раннего детства, вот почему так важно, общаясь с ребенком, контролировать свои негативные эмоции и речь.

Выражения, способные при корню калечить самооценку ребенка:

  • Ты постоянно делаешь все не так, как нужно!
  • Откуда у тебя растут руки?
  • Ты должен слушать маму/учится отлично/быть лучше всех/быть послушным!
  • Хорошие дети так не делают.
  • Почему ты у меня такой неправильный?
  • Ты постоянно все портишь!
  • Не плачь, не ной, держи себя в руках.
  • Бестолочь, бездарь, неуч, безответственный и другие эпитеты, которые родители высказывают сгоряча.

Подобных примеров масса, их слышно на детских площадках, дома, среди друзей-родителей.

Чего уж там, такие примеры может вспомнить каждый человек, сказанных своими родными людьми. Итог всегда один — такое отношение непременно формирует комплексы, которые в последствии оборачиваются заниженной самооценкой.

Отклонения самооценки

Влияние самооценки личности на качество жизни неоспоримо. Низкая самооценка создает определенные программы, которые деструктивно сказываются на всем жизненном пути. Проблемы в учебе, личных отношениях, невозможность найти достойную работу и т.д. Многие люди пытаются компенсировать это пристрастием к алкоголю, наркотическим средствам, женщины попадают в зависимость от мнения окружающих, обретают страсть к покупкам, прикрывая душевное беспокойство роскошным внешним видом.

Невозможно не отметить, что подобным образом на качество жизни влияет и нездорово завышенная самооценка.

Чрезмерно высокая самооценка женщины заставляет ее слишком притязательно относится к партнеру, что часто губит возможность завести здоровые отношения. Такой женщине обязательно будет казаться, что она достойна лучшего, идеального партнера, такого же как она сама. В итоге она либо станет идеализировать того, кто совершенно не соответствует ее требованиям на самом деле. Либо же станет отвергать действительно достойных мужчин из-за незначительных недостатков.

Признаки заниженной и завышенной самооценки

Так как признаки этих двух уровней часто очень схожи, необходимо узнать о каждом из них как можно больше.

Признаки низкой самооценки:

  • зависимость;
  • тревожность;
  • отсутствие уверенности в себе, своих силах и способностях;
  • постоянное ощущение того, что другие люди плохо думают о человеке;
  • низкая социальная активность;
  • склонность к непостоянству;
  • уверенность в том, что миром правят деньги, власть, связи;
  • безынициативность;
  • низкая работоспособность в следствии неудач или стрессов;
  • неумение принимать похвалу и критику;
  • жалость к себе;
  • страх совершения ошибки;
  • страх выделятся из толпы.

Признаки завышенной самооценки имеют некоторые характерные отличия:

  • чрезмерная неоправданная уверенность в себе;
  • постоянная потребность в похвале, резкое отрицание любой критики;
  • желание быть в центре внимания;
  • неумение себя преподносить;
  • высокая требовательность к окружающим.

Справедливым будет отметить, что завышенная самооценка является некой разновидностью заниженной, и часто представляет собой стремление скрыть психологические проблемы и комплексы.

Адвекватная самооценка

Люди, чей уровень самооценки умеренно высок часто становятся успешными. Они занимают лидерскую позицию, умеют брать на себя ответственность. Знают свои сильные и слабые стороны и воспринимают себя гармонично.

Существует множество методов исследования самооценки с целью определния ее уровня.

Это может сделать каждый человек самостоятельно, с помощью специальных тестов, таких как цветовой тест Люшера, разнообразные опросники и т. д. Более точную информацию о состоянии личности даст тест клякс Роршаха, однако расшифровку такого метода диагностики проводят опытные психологи.

В целом, психология, как наука, давно дала много исчерпывающих ответов на вопрос о поднятии самооценки.

К большому сожалению, менталитет наших граждан, редко позволяет им обратится за помощью к профессионалу. Мы зачастую путаем психологов с психиатрами, воспринимая предложение пойти на консультацию, как оскорбление. Остается только надеяться на то, что однажды эта ситуация изменится.

Как повысить самооценку?

Повышение самооценки процесс долгий и подразумевает кропотливую работу над собой, своим восприятием окружающего мира, поведением, реакциями и способом мышления в целом.

Существуют упражнения, групповые тренинги, и другие способы для поднятия самооценки.

Вот несколько простых советов для тех, кто желает начать работать над собой:

  • Покупайте себе более дорогую одежду, качественные продукты, технику и т. д. Не стоит думать, что вы этого не достойны по каким либо причинам. Достойны, и именно Вы!
  • Измените круг общение. Старайтесь находить контакт с людьми, которые являются для вас авторитетом. Не стесняйтесь заряжаться энергией успеха;
  • Займитесь спортом. Это занятие отлично снимает стресс и мотивирует любить себя больше;
  • Не бойтесь смотреть людям в глаза, не отводите взгляд первыми;
  • Сделайте нечто необычное для вас. Посетите новые места, испробуйте экстремальные развлечения. Это придает уверенность в себе;
  • Постарайтесь решить все нерешенные задачи. Выбирайте наиболее легкий путь решения. Поверьте, он всегда находится;

Кроме того, существует много хороших книг:

  • Джон Харрисон «Любите свою болезнь»,
  • Евгений Тарасов ”Как повысить самооценку и достичь успеха”
  • Мелани Феннел “Как повысить самооценку” и др.

Читайте так же автобиографии успешных людей.

Займитесь просмотром фильмов, повышающих женскую и мужскую самооценку.

Смотрите тематические видео по повышению самооценки. Вот один из достойных примеров: “Как повысить самооценку”.

Если у вас нет на это времени, в силу постоянной занятости — прослушайте аудиокнигу. Не ищите отговорок — работайте над собой. И это обязательно принесет свои плоды. Эти простые шаги помогут вам стать увереннее.

Автор статьи: LadyPlace

Когнитивно-поведенческая модель низкой самооценки (Феннелл, 1997)

Загрузите или отправьте

Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Описание

Низкая самооценка характеризуется негативным самоощущением и сочетается со многими другими проблемами психического здоровья. Хотя формально это не представлено в руководствах по диагностике, тем не менее, это отчетливая и излечимая психологическая трудность. Часто встречается негативная самооценка, а низкая самооценка может быть следствием других первичных состояний, таких как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). В этих случаях негативные убеждения в себе часто решаются во время лечения основной трудности. Однако, когда негативная самооценка проявляется в качестве основной трудности или как фактор уязвимости для других состояний, таких как депрессия или социальная тревога, то устранение лежащей в основе низкой самооценки считается важной целью лечения.

Когнитивно-поведенческая модель низкой самооценки Мелани Феннелл (1997) представляет собой адаптацию общей модели эмоциональных расстройств Аарона Т. Бека (1976). Модель предполагает, что жизненный опыт формирует представления человека о себе, других и мире. Эти «схемы» формируют то, как человек воспринимает (фильтрует) и понимает свой жизненный опыт. Феннелл характеризует схемы низкой самооценки как негативные убеждения или образы «я как целостной личности, а не как дифференцированную гибкую оценку различных качеств или аспектов себя». Схема может быть открыто сформулирована, например, «я неприемлем», «я недостаточно хорош» или «я бесполезен», или это может быть более общее «ощущение» неадекватности. Фенхель описывает такие негативные Я-схемы как устойчивые, устойчивые во времени, ситуационно-специфические и в значительной степени привычные и автоматические.

Модель разделена на две части. Верхняя половина модели рассматривает, как ранний опыт человека формирует низкую самооценку и в каких ситуациях негативные убеждения могут быть особенно активны. Он описывает ряд компонентов и этапов:

  • Жизненный опыт формирует основные убеждения человека о себе, других и мире.
  • Негативная я-схема может быть выражена как «итог»: фундаментальное негативное глобальное самоосуждение.
  • Промежуточные убеждения, которые Феннел называет «правилами жизни», разрабатываются для сохранения и защиты самооценки.
    «Они определяют стандарты, которых человек должен достичь, чтобы оставаться относительно комфортно с самим собой».
  • В ситуациях, когда чьи-либо личные стандарты не соблюдаются или могут не соблюдаться (триггерные события, критические инциденты), активируется негативная я-схема (результат).

Нижняя половина модели рассматривает, как механизмы поддержания работают, чтобы увековечить схему низкой самооценки. После того, как индивидуальная «нижняя линия» была активирована:

  • Негативные предсказания триггерного события (критического инцидента) приводят к состоянию тревоги. Эти симптомы тревоги, в свою очередь, подпитывают более негативные прогнозы, субъективно подтверждая результат и порождая порочный круг тревожной озабоченности. Например: Приглашение на вечеринку (критический инцидент) > «Я ничего не стою» (результат) >
    Никто не будет со мной разговаривать (прогноз) > Чувство беспокойства > Подтверждение практического результата: «Я должен быть бесполезен, иначе я бы не тревожься так».
  • Избегающее и безопасное поведение, направленное на снижение тревожности: предотвращает опровержение тревожных прогнозов и еще больше подпитывает порочный круг тревожной озабоченности. Например: Приглашение на вечеринку (критический инцидент) > «Я ничего не стою» (результат) > Никто не будет со мной разговаривать (прогноз) > Чувство беспокойства > Избегайте посещения (дезадаптивное поведение) > Подтверждение практического результата: « Я знал это, я ничего не стою, я не могу даже пойти на вечеринку, как нормальный человек».
  • Суть подтверждается параллельными процессами предвзятости восприятия (например, внимание к своим недостаткам и неудачам) и предвзятости интерпретации, в которых положительные, нейтральные или нерелевантные данные «искажаются», чтобы соответствовать негативной схеме (например, «они были всего лишь добрыми »). Негативная самооценка усиливается, образуя порочный круг.

Фенхель обращает внимание на возможность того, что в ситуациях, когда есть вероятность того, что чьи-то правила (условные допущения) могут не соблюдаться, активируются как тревожные, так и депрессивные порочные циклы. Например, если человек придерживается правила «Я никогда не должен подводить людей» и сталкивается с ситуацией, в которой он может это сделать, то его глубинное убеждение (например, «Я бесполезен»), скорее всего, активируется. Однако когда нет неопределенности — например, когда чьи-то правила окончательно нарушены — тогда самокритичный депрессивный цикл может активироваться сам по себе, без тревожной озабоченности. Модель предполагает, что люди колеблются между тревожными и депрессивными циклами в зависимости от уровня неопределенности.

Модель позволяет клиентам узнать о процессах, которые поддерживают их негативную самооценку, включая их когнитивные предубеждения и поведение, направленное на поиск безопасности и избегание. Последствия для лечения заключаются в том, что клиенты могут научиться бросать вызов и преодолевать эти процессы. Fennell (1997) описывает ряд терапевтических вмешательств при низкой самооценке, которые включают:

  • Коррекция предвзятости восприятия путем осознанного внимания к сильным сторонам и достижениям.
  • Мониторинг и оспаривание самокритического мышления и предсказаний катастроф с использованием записей мыслей.
  • Представляем метафору предубеждения Падески (Падески, 1990) как аналогию убеждениям о себе.
  • Развитие альтернативных представлений о себе путем поиска контрдоказательств, изучения журналов положительных данных, изучения исторических данных.
  • Использование непрерывной работы для ослабления абсолютистского мышления.
  • Мониторинг и проверка тревожных прогнозов (которые часто включают компоненты переоценки риска и недооценки способности справляться). Одним из эффективных методов проверки убеждений клиентов является использование поведенческих экспериментов.
  • Изменение поведения, такое как преодоление поведения избегания и безопасности, например, с помощью задач воздействия.
  • Анализ и изменение дисфункциональных предположений: выявление и изменение «правил жизни» (обзор преимуществ и недостатков правил, анализ исторической полезности правил, тестирование новых правил жизни).

Инструкции

«Было бы полезно изучить и понять, как развивалась ваша низкая самооценка и что ее поддерживает. Интересно, не могли бы мы изучить некоторые из ваших мыслей, чувств и реакций, чтобы увидеть, по какому образцу они следуют?»

  1. Ранний опыт: Помогите клиенту изучить важные события из его детства, а также эмоциональные воспоминания и отношения с его опекунами (например, были ли они любящими, критическими, пренебрежительными). Поразмышляйте о раннем жизненном опыте, побуждая к любым неблагоприятным или трудным переживаниям. Рассмотрите возможность использования как открытых, так и закрытых вопросов:
    • Окружающая среда, в которой мы растем, то, как другие относятся к нам, и опыт, через который мы проходим, оказывают большое влияние на нашу самооценку. Давайте рассмотрим опыт, который вы имели в жизни, который повлиял на вашу самооценку.
    • Каким было для тебя взросление? (подсказка о семейной жизни, школьной жизни, дружбе, отношениях и т. д.). Были ли у вас трудные времена в детстве? Какое влияние это оказало на вас?
    • Какими были отношения, когда вы росли? Как к вам относились мама и папа (и/или братья и сестры)? Как ваши родители заботились о вас? Был ли негативный опыт?
    • Мы знаем, что тяжелые переживания в детстве могут привести к снижению самооценки. Был ли у вас какой-либо из следующих опытов?
      • Жестокий опыт, например, физическое, сексуальное или эмоциональное насилие
      • Другие тяжелые события, такие как издевательства, потеря любимого человека, несчастный случай, серьезная болезнь, ранение или травма.
      • Быть отвергнутым или обиженным другими.
      • Дискриминация или предрассудки.
      • Часто подвергается жестокому обращению или наказанию.
      • Быть другим и не вписываться.
      • Слишком много критики со стороны родителей или в школе.
      • Слишком мало похвалы, тепла или ласки от родителей.
      • Физическое или эмоциональное пренебрежение.
      • Нереалистичные ожидания родителей.
    • Тяжелый опыт во взрослом возрасте также может повлиять на самооценку. Были ли у вас какие-либо стрессовые события во взрослом возрасте, которые повлияли на то, как вы себя видите? Например, оскорбительные отношения, издевательства на работе или какой-либо травмирующий опыт?
  2. Нижняя строка: Помогите клиенту изучить, как его прошлый опыт повлиял на то, как он думает и чувствует о себе. Иногда может быть полезно использовать такую ​​технику, как «стрелка вниз», чтобы исследовать основные негативные убеждения клиента.
    • Как ваш прошлый опыт повлиял на то, что вы думаете о себе?
    • Какие слова вы используете, чтобы описать себя?
    • Что в глубине души вы думаете и чувствуете о себе?
    • Если бы это было правдой, что бы это сказало о вас?
  3. Правила жизни: Помогите клиенту определить любые правила и предположения, которые он разработал, чтобы помочь ему функционировать в мире. Правила жизни часто можно описать в терминах утверждений «Если… то…» или абсолютных «должен» и «должен». Другой способ думать о правилах состоит в том, что они являются «личными стандартами», которые сохраняют самооценку неизменной до тех пор, пока они соблюдаются. Проблема с низкой самооценкой заключается в том, что правила часто воспринимают практический результат как «данность» и неукоснительно требуют соблюдения. Например: «Если я делаю то, что хотят другие, и все время радую людей, они не могут меня отвергнуть» или «Я всегда должен делать все идеально [иначе я неудачник]». Вопросы для изучения правил жизни могут включать:
    • Когда вы находитесь в ситуации X, чувствуете ли вы, что должны что-то сделать?
    • Когда вы беспокоитесь о том, что вас могут «разоблачить», что вы делаете, чтобы защитить себя?
    • По каким правилам вы живете, чтобы чувствовать себя лучше?
    • Признаете ли вы какие-либо «должны» и «следует», которыми вы живете?
    • Есть ли у вас девизы, по которым вы живете?
    • Признаете ли вы какие-либо из этих правил в себе?
        • Я всегда должен ставить другие на первое место
        • Если я не добьюсь успеха, то я неудачник
        • Я должен все время делать все идеально
      Я всегда должен всем нравиться
    • Я никогда не должен подводить людей
  4. Критические инциденты: Это «триггерные ситуации», в которых правила определенно нарушены или могут быть нарушены (неоднозначно). Помогите клиенту определить распространенные типы ситуаций, которые вызывают активацию его прибыли. Это могут быть ситуации, когда их правила жизни определенно нарушены (например, проваленный тест) или ситуации, когда существует угроза нарушения правил (например, сдача сложного теста, который может быть провален).
    • Можете ли вы рассказать мне о некоторых ситуациях, которые обычно вызывают у вас затруднения? Что именно в этих ситуациях беспокоит вас больше всего?
    • Вы сказали мне, что часто бывают ситуации, когда установлен крайний срок, который вызывает у вас затруднения. Как вы думаете, какое правило может оказаться под угрозой в этой ситуации?
    • Какие ситуации влияют на прибыль? Например, когда вы склонны чувствовать себя недостаточно хорошим?
    • Можете ли вы рассказать мне о недавнем случае, когда одно из ваших правил было нарушено?
    • Можете ли вы рассказать мне о недавнем случае, когда одно из ваших правил могло быть нарушено?
    • Каковы типичные ситуации, когда ваши стандарты и правила могут не соблюдаться?
  5. Активация нижней строки: Помогите клиенту понять, что триггерная ситуация активирует их нижнюю линию.
    • Что происходит, когда вы больше не можете соблюдать свои правила и стандарты?
    • Что вы чувствуете, когда ваши правила нарушаются или находятся под угрозой нарушения?
    • Какой «результат» может быть активирован в подобных ситуациях?
    • Что ты чувствуешь при этом?
  6. Прогнозы: На конкретных примерах изучите, какие негативные прогнозы делает клиент, когда активна нижняя линия. Помогите клиенту понять, что негативные прогнозы приводят к симптомам тревоги, которые, в свою очередь, порождают дальнейшие негативные прогнозы, образуя порочный круг.
    • Какие прогнозы вы делали в этой ситуации?
    • Чего вы опасались?
    • Чего ты больше всего боишься?
    • Каким будет наихудший сценарий?
    • Какие чувства у вас вызывают эти предсказания?
  7. Бесполезные стратегии выживания: Помогите клиенту определить, как он вел себя в ответ на свою тревожную озабоченность. Сосредоточьтесь на поведении избегания и стремления к безопасности. Это может включать в себя поиск утешения, молчание, оправдания или другое компенсаторное поведение.
    • Что вы делаете, чтобы справиться с тревогой?
    • Что вы делаете, чтобы предотвратить худшее?
    • Делаете ли вы что-нибудь, чтобы чувствовать себя лучше в этой ситуации?
    • Если вы не можете избежать или убежать, что вы делаете, чтобы справиться?
    • Избегаете ли вы чего-либо или принимаете дополнительные меры предосторожности?
  8. Подтверждение итогов: Помогите клиенту понять, как бесполезное поведение может непреднамеренно служить для подтверждения итогов.
    • Что происходит с вашей верой в прибыль, когда вы чувствуете тревогу? Как вы думаете, он становится сильнее или слабее?
    • Что происходит с вашей верой в прибыль, когда вы избегаете или используете безопасное поведение?
  9. Самокритическое мышление: Помогите клиенту выявить самокритичные мысли, которые он испытывает, когда его итоговая линия активна.
    • Что вы говорите себе, когда чувствуете…?
    • Какие мысли приходят вам в голову в такие моменты?
    • Как вы критикуете себя в таких ситуациях?
    • Какие мысли приходят вам в голову?
    • Какими именами вы себя называете?
  10. Плохое настроение/депрессия: Помогите клиенту понять связь между его мыслями и настроением.
    • Что вы чувствуете, когда так говорите сами с собой?
  11. Взаимодействия между компонентами: Самокритика и депрессивное настроение продолжают поддерживать активность итоговой строки, подпитывая дальнейшие негативные прогнозы и тревогу. Неисследованные или неоспоримые правила жизни по-прежнему создают множество потенциальных возможностей для нарушения стандартов. Это продолжает порочный круг низкой самооценки.
  12. Исследование целей лечения: После того, как модель будет разработана с использованием конкретных примеров, клиентов можно поощрять к размышлению о потенциальных областях вмешательства. Типичными ранними целями являются тревожные прогнозы, бесполезное поведение, самокритическое мышление.
    • Если бы мы могли внести изменения в любую часть этого цикла, с чего бы лучше всего начать?

Ссылки

  • Бек, А. Т. (1976). Когнитивная терапия и эмоциональные расстройства . Нью-Йорк: Издательство Международного университета.
  • Феннелл, MJ (1997). Низкая самооценка: когнитивная перспектива. Поведенческая и когнитивная психотерапия , 25(1), 1-26.
  • Падески, Калифорния (1990). Схема как самопредубеждение. Международный информационный бюллетень по когнитивной терапии , 6(1), 6-7.

Систематический обзор и метаанализ вмешательств когнитивно-поведенческой терапии, основанных на модели низкой самооценки Феннелла

Метаанализ

. 2018 Сен;267:296-305.

doi: 10.1016/j. psychres.2018.06.025. Epub 2018 13 июня.

Даниэль С. Колубински 1 , Дэниел Фрингс 2 , Ана В Никчевич 3 , Жаклин А. Лоуренс 2 , Маркантонио М. Спада 2

Принадлежности

  • 1 Отделение психологии, Школа прикладных наук, Лондонский университет Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Отделение психологии, Школа прикладных наук, Лондонский университет Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания.
  • 3 Факультет психологии, Кингстонский университет, Кингстон-на-Темзе, Великобритания.
  • PMID: 30201116
  • DOI: 10.1016/j.psychres.2018.06.025

Мета-анализ

Daniel C Kolubinski et al. Психиатрия рез. 2018 Сентябрь

. 2018 сен; 267: 296-305.

doi: 10.1016/j.psychres.2018.06.025. Epub 2018 13 июня.

Авторы

Даниэль С. Колубински 1 , Дэниел Фрингс 2 , Ана В Никчевич 3 , Жаклин А. Лоуренс 2 , Маркантонио М. Спада 2

Принадлежности

  • 1 Отделение психологии, Школа прикладных наук, Лондонский университет Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Отделение психологии, Школа прикладных наук, Лондонский университет Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания.
  • 3 Факультет психологии, Кингстонский университет, Кингстон-на-Темзе, Великобритания.
  • PMID: 30201116
  • DOI: 10.1016/j.psychres.2018.06.025

Абстрактный

Низкая самооценка является признаком нескольких психических расстройств, которые лечатся напрямую с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Целью нашего исследования было определить эффективность вмешательств для улучшения низкой самооценки у взрослых с использованием модели, описанной Феннеллом (19).97; 1998 год; 1999). Поиск литературы выявил 8 исследований, которые соответствовали критериям включения вмешательств на основе когнитивно-поведенческой терапии при низкой самооценке с использованием этой модели, 7 из которых использовались для количественного синтеза. Эти исследования включали еженедельные групповые и индивидуальные занятия и форматы однодневных семинаров. Суммарные величины эффекта 1,12 и 0,34 после лечения наблюдались с низким уровнем гетерогенности для еженедельных сеансов и однодневных семинаров соответственно. Сопоставимые результаты были получены для уменьшения депрессивных симптомов. Результаты показывают, что вмешательства на основе когнитивно-поведенческой терапии могут быть эффективными для лечения людей с низкой самооценкой, в соответствии с изменениями в показателях самооценки; однако неясно, отличаются ли эти вмешательства от тех, которые направлены на уменьшение депрессии.

Ключевые слова: Когнитивно-поведенческая терапия; депрессия; Низкая самооценка; метаанализ; Регулярный обзор.

Copyright © 2018 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Когнитивно-поведенческая терапия в Интернете при поддержке терапевта при тревожных расстройствах у взрослых.

    Olthuis JV, Watt MC, Bailey K, Hayden JA, Stewart SH. Olthuis JV и др. Cochrane Database Syst Rev. 5 марта 2015 г.; (3): CD011565. дои: 10.1002/14651858.CD011565. Кокрановская система базы данных, ред. 2015 г. PMID: 25742186 Обновлено. Обзор.

  • Долгосрочная эффективность метакогнитивного обучения депрессии (D-MCT): рандомизированное контролируемое исследование.

    Елинек Л., Файсснер М., Мориц С., Кристон Л. Елинек Л. и соавт. Br J Clin Psychol. 2019 сен; 58 (3): 245-259. doi: 10.1111/bjc.12213. Epub 2018 16 декабря. Br J Clin Psychol. 2019. PMID: 30556583 Клиническое испытание.

  • Когнитивно-поведенческая терапия при раннем психозе с акцентом на депрессию и низкую самооценку: рандомизированное контролируемое исследование.

    Сёнмез Н., Ромм К.Л., Остефьельс Т., Гранде М., Йенсен Л.Х., Хуммелен Б., Тесли М., Мелле И., Рёссберг Д.И. Сенмез Н. и др. Компр Психиатрия. 2020 фев; 97:152157. doi: 10.1016/j.comppsych.2019.152157. Epub 2019 26 декабря. Компр Психиатрия. 2020. PMID: 31935529 Клиническое испытание.

  • Эффективность и приемлемость форматов проведения когнитивно-поведенческой терапии у взрослых с депрессией: сетевой метаанализ.

    Cuijpers P, Noma H, Karyotaki E, Cipriani A, Furukawa TA. Cuijpers P, et al. Джама Психиатрия. 2019 1 июля; 76 (7): 700-707. doi: 10.1001/jamapsychiatry.2019.0268. Джама Психиатрия. 2019. PMID: 30994877 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние психотерапии депрессии у взрослых на самооценку: систематический обзор и метаанализ.

    Бхаттачарья С., Кеннеди М., Мигель С., Трегер А., Хофманн С.Г., Кайджперс П. Бхаттачарья С. и др. J Аффективное расстройство. 2023 15 марта; 325: 572-581. doi: 10.1016/j.jad.2023.01.047. Epub 2023 13 января. J Аффективное расстройство. 2023. PMID: 36642316 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Превосходная самоэффективность коленного сустава и качество жизни в течение первого года у пациентов, у которых восстановилась симметричная функция мышц после реконструкции ПКС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *