Расход топлива на автомобилях с АКПП. Автомобили с коробкой автомат
Расход топлива на автомобилях с АКПП
Автоматическая коробка передач – удобный и легкий в эксплуатации механизм. Авто с АКПП намного проще и удобней в управлении поэтому особенно пользуется спросом у женщин и не опытных, начинающих водителей. Но также как плюсы, автомобили с коробкой автомат имеют и минус. АКПП это капризный агрегат, поэтому даже из-за не столь значительной поломки автомобиль сильно теряет в мощности, вследствие чего значительно повышается расход самого топлива.
Отличие от механики
Сейчас, когда расценки на топливо существенно бьют по семейному бюджету, каждый автовладелец старается сделать свое авто максимально экономичным. Расход топлива на авто с АКПП имеет отличие от механической коробки. Автомобили с МКПП, как правило, расходуют меньше топлива, различие приблизительно в 1 литре на 100 километров, что значительно выгодней для человека который постоянно в пути, но не особо заметно для простого автовладельца.
Способы уменьшить расход
Большую роль имеет стиль вождения. При агрессивном вождении двигатель автомобиля находится под большой нагрузкой и в итоге потребляет не положенное количество топлива. Не стоит стремительно набирать обороты, помните, что с каждым резким их увеличением, с вашего кошелька вылетают тяжело заработанные деньги. Старайтесь придерживать обороты двигателя от 2000 до 3000 тысяч оборотов, это оптимальный вариант нагрузки на двигатель при котором расход будет минимален. Старайтесь плавней жать на педаль газа при повышении скорости, что не будет перегружать двигатель. Правильное вождение сделает расход практически таким же, как и у машины на «ручке».
Движение в режиме «зима». Этот режим езды существует не во всех автомобилях с коробкой автомат. Данная функция позволяет переходить на высшие передачи, не набирая высоких оборотов двигателя, что означает малую нагрузку и соответственно не большую потребительность топлива.
Режим «зима» указан на панели коробки передач английским словом «Writer».Когда вы находитесь в пробке или стоите на светофоре переведите АКПП в положение нейтрали. Во время этого трансмиссия отключается, что также положительно влияет на топливный расход.
Так же, при выборе стиля езды не стоит часто использовать режим «Sport» и «Kick Down». Эти режимы, за счет высоких оборотов, делают вашу поездку не совсем экономной.
Советы по уменьшению затрат топлива которые подходят как автомобилям с АКПП так и МКПП.
Следите, чтоб окна в вашем автомобиле при движении были закрыты и не создавали завихрений воздуха. Так же избавьте салон и багажник от ненужных вещей, что не только порадует ваш глаз, а и освободит авто от бесполезной перевозки лишнего груза.
Не стоит заправлять полный бак, кроме тех случаев когда вы отправляетесь на дальние дистанции. Заправляйте только столько, чтоб вам хватило на поездку в нужное вам место, и вернутся обратно, с небольшим запасом. Если будет необходимо, можно всегда дозаправиться в пути. Таким образом вы уменьшите вес авто и потребность горючего двигателем тоже снизится.
Старайтесь, по возможности, реже пользоваться электроприборами. Отключите проигрыватель, кондиционер, подсветку салона и прочие приборы, которые не влияют на исправное движение авто. С каждым лишним включенным электроприбором, повышается нагрузка на генератор, что естественно также повышает расход топлива.
Если дорога имеет достаточно гладкое покрытие и не имеет проблемных участков, давление шин можно увеличить, что снижает их сопротивление и уменьшает потребление автомобилем топлива. Будьте внимательны, не стоит повышать давление в шинах, не зная особенности дороги, так как шина в этом случае достаточно уязвима и ее легко можно повредить.
Вывод: правильное вождение и соблюдение некоторых правил, сделает ваше передвижение дешевле и экономней. Счастливого пути.
Как экономить бензин на автомате – 15 полезных советов по бережливому вождению
В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) переключение передач, в отличие от машин с коробкой-механикой (МКПП), происходит полностью автоматически, не требуя никакого участия водителя. Это основное преимущество АКПП перед МКПП, но у него есть и «обратная сторона медали». У коробки-автомата нет способности к прогнозированию развития ситуации на дороге и заблаговременному переключению передач, исходя из текущей обстановки. Поэтому машины с АКПП тратят бензина больше, чем автомобили с МКПП. В среднем машина с автоматической коробкой передач расходует на 1 литр топлива при проезде каждых 100 км пути больше, чем машина с коробкой-механикой, что весьма существенно. Как же экономить бензин на автомате? С 15 наиболее эффективными способами экономии топлива на АКПП, проверенными на практике, мы познакомимся в этой статье.
Контроль показаний тахометра
Во избежание перерасхода бензина следите за показаниями тахометра, ведь топливо расходуется наиболее экономно при работе двигателя на определенной частоте. Для крупных автомобилей эта частота составляет не более 2600 об/мин, а для малолитражек – не более 2000 об/мин.
Как экономно ездить на автомате по городу и по трассе, грамотно регулируя скорость
Резкие перепады скорости движения негативно влияют на расход бензина, особенно на машинах с АКПП.
Во избежание этого старайтесь разгоняться плавно, не прибегая к резким ускорениям. Набрав оптимальную или так называемую «крейсерскую» скорость движения на трассе (обычно в районе 90-100 км/час), придерживайтесь ее на всем протяжении пути. В условиях города исключить частые и резкие торможения и ускорения, конечно, сложнее, но нужно стараться идти к этому.Перегазовке – нет!
Дедовский способ езды на МКПП с «перегазовкой» в случае с коробкой-автоматом не актуален. Данным действием водитель не только нарушает плавность переключения передач и тем самым повышает расход горючего, но и провоцирует преждевременный выход из строя АКПП. Поэтому на машинах с АКПП перегазовывать вообще не нужно.
Не пользуйтесь режимом «Sport» слишком часто
Многие машины, на которых стоит коробка-автомат, имеют режим «Sport», предназначенный для обгона на пониженной передаче. При активации этого режима происходит автоматическое включение пониженной передачи, что позволяет легко и быстро выполнить маневр обгона с большим ускорением, не «зависая» подолгу на полосе для встречного движения.
Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП
В некоторых современных моделей машин с коробкой-автоматом предусмотрен специальный режим экономии топлива, обозначающийся буквой «E» (сокращение от Economy). Данный режим обеспечивает спокойное плавное движение транспортного средства без лишних ускорений, что существенно экономит бензин.
Как экономить топливо на автомате и не буксовать при движении с помощью режима «Зима»
Включение режима «Зима», созданного специально для холодного времени года, позволяет АКПП автоматически переходить на более высокие передачи, не дожидаясь высокой частоты вращения двигателя. В результате колеса меньше буксуют при трогании на скользкой дороге, уменьшается нагрузка на ДВС и расход топлива.
Внимание!
1) Авторы интернет-журнала Dorogoitehniki. net отмечают, что данный режим предусмотрен не во всех автомобилях с автоматической коробкой передач.
2) Зимний режим целесообразно использовать только при движении по обледенелой дороге или укатанному снегу. При езде зимой по чистому асфальту смысла включать этот режим нет.
Переключение передач вручную на АКПП – когда полезно, а когда нет?
На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки. Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?
- При движении вне дорог. Езда по бездорожью требует четкого включения определенной пониженной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
- При движении на очень скользкой дороге. В этом случае также приходится принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
- При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
- При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя исключительно заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.
В названных случаях ручное переключение передач оправданно. Во всех других случаях, когда вы едете на своем «железном коне» в штатном режиме, лепестки переключения передач лучше не трогать, доверившись в выборе оптимальной передачи коробке-автомату. Если же вы вообще не можете обойтись без принудительного включения пониженных скоростей, то, возможно, вам стоит задуматься о приобретении автомобиля с механической коробкой переключения передач (подробно об экономии бензина на машинах с МКПП читайте в этой статье).
Чем меньше вес авто, тем меньше расход топлива
Автоматические коробки передач чувствительны к массе машины. Груз массой около 100 кг способен повысить расход бензина
Влияние аэродинамики на расход горючего
Желающим научиться, как экономить топливо на АКПП, важно знать, что машины с более обтекаемой формой кузова тратят меньше энергии на преодоление силы сопротивления воздуха, а потому расходуют меньше топлива. Улучшить аэродинамику транспортного средства и сделать его кузов более обтекаемым можно, сняв с крыши багажник (если он есть, но вы им не пользуетесь), отказавшись от привычки открывать окна в салоне при езде на большой скорости (так как воздух при попадании внутрь автомобиля через открытые окна затрудняет его движение), убрав с капота машины дефлектор (если таковой имеется).
Контроль давления в шинах – проверенный способ снижения расхода топлива
При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение. Из-за этого шоферу приходится для преодоления того же расстояния на той же скорости давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, рекомендуемой производителем транспортного средства (обычно около 2 атм).
Важно! Давление нужно измерять «на холодную», так как в разогретых шинах, сразу после того, как машина проехала n-е количество километров, оно всегда будет выше. По этой же причине зимой давление в шинах ниже, чем в теплое время года.
Регулировка развала-схождения для экономии ресурса шин и расхода бензина
Неправильные углы развала и схождения приводят не только к преждевременному износу автошин, но и к повышению расхода бензина до 2,5%. Не забудьте заехать на СТО для регулировки углов развала-схождения после ремонта деталей ходовой части, и тем самым вы продлите срок «жизни» резины и время до очередной заправки.
Регулярное ТО и диагностика систем питания и зажигания
Расход топлива напрямую зависит от исправности систем питания и зажигания. К примеру, при засорении воздушного фильтра в горючей смеси, поступающей в цилиндры ДВС, присутствует недостаточно кислорода, что влечет повышение потребления бензина. Загрязненные свечи зажигания и топливный фильтр также зачастую приводят к увеличению расхода топлива. Своевременная проверка названных узлов позволит неплохо сэкономить на горючем.
Используйте дневные ходовые огни
В соответствии с действующими ПДД водители должны постоянно ездить с включенными фарами либо дневным ходовым светом. Настоятельно рекомендуем использовать именно дневные ходовые огни, так как они тратят меньше электроэнергии, а соответственно и топлива, чем лампочки, установленные в основных фарах (да и ресурс у них больше).
Как экономить бензин на АКПП за счет правильного прогрева двигателя
Греть или не греть двигатель – вечная тема для обсуждения среди водителей. Конечно, в сильный мороз начинать движение сразу, заведя мотор, не очень грамотное решение. Но и греть двигатель по 20-30 минут зимой также не стоит, ведь за этот период на холостом ходу сгорает около полулитра топлива. Летом достаточно прогрева двигателя в течение 1-2 минут, зимой – 4-5 минут. Это – золотая середина, позволяющая и двигатель не травмировать, и топлива слишком много не тратить.
Используйте электрооборудование разумно
Старайтесь избегать пользования электроприборами, когда этого не требуется. Ведь каждый включенный электроприбор повышает нагрузку на генератор, что, в свою очередь, увеличивает расход бензина. В критической ситуации, когда стрелка уровня топлива близка к нулевой отметке, выключив магнитолу, кондиционер, подсветку салона и другое электрооборудование, вы с большей вероятностью дотянете до ближайшей заправки.
Как ездить, чтобы экономить бензин на автомате – заключение
Прочитав данную статью, вы узнали, как снизить расход топлива на автомате. Для этого нужно лишь грамотно использовать дополнительные режимы автоматической коробки передач, стараться ездить плавно, не использовать внешние и внутренние электроприборы без необходимости, следить за показаниями тахометра, давлением в шинах, грузом в багажнике, свечами зажигания, топливными и воздушным фильтром, геометрией колес, а также греть двигатель не слишком долго. Придерживаясь этих простых советов по уменьшению расхода горючего, вы сможете ездить на машине с АКПП не менее экономно, чем на автомобиле с коробкой-механикой.
Как уменьшить расход топлива на автомобилях Volkswagen?
Многие автолюбители сравнивают расход топлива своего автомобиля Volkswagen с данными, приводимыми в каталогах. Зачастую по факту имеются заметные превышения по сравнению с указанными данными. Давайте разберемся, как оценивать приводимые в каталогах данные по расходу топлива, определим причины повышенного расхода топлива на автомобилях Volkswagen и научимся эксплуатировать новый автомобиль с минимальным расходом топлива.
Данные по расходу топлива, приводимые производителем автомобиля, основаны на новом европейском испытательном цикле (NEFZ), который законом утверждён в качестве обязательного метода оценки расхода топлива. Эти данные получают в лабораторных условиях, которые не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации автомобиля.
В цикле NEFZ расход топлива оценивают для трёх режимов: городской, загородный и комбинированный. По этим данным можно сравнивать номинальный расход топлива.
Методы оптимизации расхода топлива
Для снижения расхода топлива на автомобилях Volkswagen необходимо соблюдать следующие правила:
- Старайтесь двигаться равномерно.
- Меньше тормозите.
- Двигайтесь вместе с транспортным потоком.
- Используйте движение накатом (на нейтрали).
- Используйте инерцию автомобиля.
- Двигайтесь, по возможности, на более высокой передаче. Двигатели Volkswagen TDI и TSI рассчитаны на движение также и на низких оборотах.
- Особенности снижения расхода топлива на автомобилях с МКПП:
- При использовании автомобиля с механической коробкой передач после начала движения, переходите на вторую передачу.
- При переключении на более высокие передачи можно пропускать одну из передач, если условия движения это позволяют.
- При движении в потоке выбирайте, по возможности, максимально высокую передачу.
- Особенности снижения расхода топлива на автомобилях с АКПП:
- Избегайте режим Kickdown.
- Ненадолго отпускайте педаль акселератора перед тем как снова нажать на неё — автоматика при этом включит следующую более высокую передачу.
- Использовать для переключения на низшие передачи режим принудительного холостого хода. Если убрать ногу с педали акселератора, АКП переключится на более низкую передачу. При этом подача топлива прерывается, и расход топлива снижается. Примеры использования переключения на низшие передачи в режиме принудительного холостого хода: снять ногу с педали акселератора при движении на спуске или при приближении к светофору с красным сигналом/
- Двигаться накатом. При движении на «нейтрали» расход топлива также значительно снижается. Это особенно эффективно в случаях, когда автомобиль может двигаться накатом на длительное расстояние. При движении на спуске также имеет смысл двигаться накатом, но только если наклон не слишком велик.
- Включать дополнительные потребители энергии только при необходимости. Электрооборудование, например, климатическая установка, обогрев сидений, заднего стекла или наружных зеркал, также является потребителем топлива. При разумном использовании оборудования можно избежать повышенного расхода топлива.
- При низких скоростях климатическая установка, например, может потреблять до 2 л/100 км. При этом температуру можно снизить, проветривая салон перед поездкой, или, если некоторое время проехать с опущенными стёклами
- Проверьте давление в шинах. Вклад сопротивления качению в суммарный расход топлива составляет до 15 %. Если шины накачаны до давления, рассчитанного на полную загрузку, сопротивление качению снижается, и вместе с ним снижается расход топлива; соответствующие давления указаны на крышке топливного бака или в некоторых моделях в области порога на стойке со стороны водителя. o При использовании шин с пониженным сопротивлением качению расход топлива может быть снижен более чем на 3 %. Кроме того, шины с пониженным сопротивлением качению меньше шумят.
- Избегайте поездок на короткие расстояния.На этапе прогрева холодного двигателя после пуска расход топлива максимален (до 30 л/100 км). При этом следует, по возможности, избегать поездок на короткие расстояния, или, по крайней мере, объединять их между собой. Прогрев двигателя на холостых оборотах в холодную погоду не снижает расход топлива, а напротив — увеличивает. Кроме того, это запрещено законом.
- Используйте масло с пониженной вязкостью. Чем быстрее детали двигателя будут хорошо смазаны, тем быстрее снизится трение внутри двигателя и сократятся вредные выбросы в атмосферу. Это особенно важно при холодном пуске и поездках на короткие расстояния. При использовании масел с низкой вязкостью расход топлива может быть снижен по сравнению с обычными маслами более чем на 5%.
Общие правила экономии расхода топлива
- Следите за уровнем масла.
- Соблюдайте интервалы замены масла.
- Используйте масла, допущенные к применению Volkswagen.
- Снижайте аэродинамическое сопротивление. Хорошая аэродинамика — ключ к снижению расхода топлива. Кузов автомобиля Volkswagen сконструирован таким образом, что площадь, подверженная ветровой нагрузке, минимальна. Однако использование надстроек на крыше, таких как крепления для перевозки велосипедов и багажники на крышу сводит это достоинство к нулю. При увеличении аэродинамического сопротивления на 33 % расход топлива на скорости 160 км/ч увеличивается на 2 л/100 км. Снимайте багажник с крыши, даже если он не используется короткое время.
- Не возите с собой ненужный балласт. 100 кг лишнего груза увеличивают расход топлива на 0,3 л/100 км. Регулярный осмотр содержимого багажного отсека помогает снизить расход топлива.
Данные правила применимы для моделей Volkswagen: Polo, Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Beetle, Jetta, Tiguan, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC, Golf Variant, Touran, Sharan.
Экономичная поездка на автомате – главные принципы малого расхода
Приобрести удобную машину с автоматической коробкой передач мечтают многие автомобилисты. Это комфорт, отсутствие лишних телодвижений и даже повышение безопасности, так как не нужно отвлекаться на «палку-мешалку» в процессе поездки. И если раньше машины с автоматом нужны были девушкам, то сегодня никто не откажется от хорошей автоматической коробки передач в своем авто. Это хорошая возможность отдохнуть за рулем и получить истинное удовольствие от передвижения на вашем авто. Но если до поездки на автомате вы владели машиной на механике, то цифра расхода топлива на экране бортового компьютера вас может несколько смутить. Очень часто при поездке на АКПП традиционного типа расход бензина или дизельного топлива превышает заводские показатели на несколько литров. Что делать в такой ситуации? Существует множество факторов повышения расхода, о которых стоит знать. Тем более, если у вас машина с автоматической коробкой передач.
Снижение расхода будет актуальным далеко не всегда. Часто повышенное потребление топливной смеси связано с объективными техническими причинами, так что с помощью различных техник поездки исправить ситуацию будет непросто. Важно знать не только общие принципы экономичной поездки на машине, но и учитывать определенную специфику автомата. Нужно также понимать, что типы автоматических коробок сильно отличаются друг от друга. И для каждого типа есть свои рекомендации стиля и параметров вождения для достижения экономичности. Но также помните о том, что получить показания ниже заводского расхода можно только в исключительных случаях. В большинстве ситуаций это невозможно, поскольку завод указывает рекламные показатели — наиболее низкие из всех возможных для данной конкретной модификации, для данного мотора.
Различия автоматов и особенности расхода топлива на них
Вы могли слышать, что владельцы некоторых машин с автоматическими коробками постоянно посещают СТО для ремонта и диагностики. Другие же владельцы по десятку лет ездят на автоматах без проблем. Старые типы коробок не самые экономичные, зато они надежные и служат без особых проблем. А вот свежие разработки направлены на экономичность и комфорт, но они далеко не столь надежные, как вы хотели бы видеть. Стоит выделить несколько основных типов автоматических коробок и уяснить их особенности в плане расхода:
- Гидротрансформатор. Это традиционная АКПП, которая может прослужить 250-300 тысяч км без поломок. Но расход на ней будет выше на 15-20%, чем на таком же двигателе с механикой. Чем меньше ступеней у такого автомата, тем больше топлива будет расходовать машина.
- Вариатор. По своей экономичности потребления топлива двигатели с вариатором лучше обычных автоматов. Расход с такими коробками можно сравнить с механическими КПП. Но большой недостаток — постоянные поломки, уже после 150 000 км заставят тратить немало денег.
- Роботизированная коробка. Роботы различных конструкций доказали, что способны снижать расход даже ниже планок МКПП. Но проблема такая же, как у вариатора. Роботизированные КПП дорогие и сложные в обслуживании, поломки случаются уже после 120 000 км пробега.
- Другие альтернативные разработки. Существует множество гибридных коробок, совмещающих в себе технику от различных вариантов. Но пока ни один тип не получил признание в автомобильном мире.
Как видите, типов автоматов много, и каждый из них требует определенных особенностей. К примеру, вариатор для получения экономичной эксплуатации стоит раскручивать до различных оборотов. Не следует постоянно ехать на одной скорости. Робот важно не насиловать, позволяя ему четко выполнять свои программы. А вот на обычном автомате главное не давить педаль в пол. Только так можно предотвратить слишком быстрый расход бензина из бака вашего авто.
Приемы поездки на АКПП для меньшего расхода топлива
Уже много лет автомобилисты составляют различные рекомендации, списки советов и инструкции о том, как ездить на автомате более экономично. У каждого эксперта и водителя получится собственный уникальный список советов. На деле большинство таких рекомендаций являются субъективными. Это значит, что они не будут работать одинаково хорошо на всех автомобилях. Существует лишь несколько реально объективных факторов, которые позволяют удерживать расход на уровне заводских данных:
- снижение оборотов двигателя — удерживайте обороты до 2000 об/мин на крупных агрегатах и в пределах 2500-2600 на более мелких моторах, чтобы не потреблять слишком много топлива;
- скоростной режим — не стоит ехать свыше 100 км/ч, если вы хотите сохранить топливо в баке, также не следует двигаться со слишком низкой скоростью, чтобы не получить «городской» цикл;
- постоянство и плавность движения — большая часть топлива расходуется именно на разгонах, поэтому стоит поддерживать плавность и стараться удерживать авто на одной передаче;
- плавный разгон — можете включить моментальный расход на компьютере и убедиться в том, что при резком разгоне этот показатель может доходить до неразумных значений, увеличивая и средний расход;
- заправка хорошего топлива — двигатель на автомате должен работать идеально, поэтому октановое число имеет большое значение, это не механика, на которой вы можете сами регулировать режимы оборотов.
Также стоит поддерживать все агрегаты и системы автомобиля в хорошем техническом состоянии. Иначе вам придется тратить деньги на повышенный расход из-за слишком вязкого масла, повышенного трения или нарушения технических условия работы определенных деталей двигателя. Все это говорит о том, что обслуживание и ремонт автомобиля важно проводить вовремя. На неисправной технике вы никак не сможете добиться оптимального расхода и получить должные технические характеристики поездки.
Как экономить топливо на автомате на трассе?
В режиме трассовой поезди автомат выгодно отличается от механики тем, что вам не нужно задумываться ни о чем при обгонах. Достаточно заблаговременно подгадать момент нажатия на педаль акселератора, что приходит в виде привычки уже при второй поездке. На трассе машины с автоматами расходуют столько же топлива, сколько и автомобили на механических коробках, так как двигатель работает в стандартном режиме, коробка практически не подключается к процессу поездки. Экономичный режим подразумевает такие особенности:
- отсутствие утопленной в пол педали, так как это сразу же повышает расход в несколько раз, заставляя вас удивляться довольно большим цифрам итогового потребления топлива машиной;
- заблаговременная подготовка к обгонам — подъезжать к впереди идущим авто следует накатом, без торможения, а обгон начинать заранее на спокойном и хорошо обозримом участке;
- при обгонах и на разгонах старайтесь сохранять стрелку тахометра на отметках ниже 3200-3500 об/мин, для этого достаточно не слишком сильно жать на педаль газа, чтобы снизить порог переключения;
- старайтесь не менять резко режимы поездки, иначе автомат начнет подстраиваться под новые условия и хаотично переключать скорости, чем вызовет повышение оборотов и расхода;
- стоит как можно меньше останавливаться и двигаться с постоянной скоростью в районе 90-100 км/ч, именно на этот режим скорости настроены практически все современные автомобили.
Соблюдая такие простые рекомендации, вы можете без проблем привести расход топлива к заводским значениям. Экономия будет ощутимой. Если вы не задумывались об этих особенностях ранее, то стандартная малолитражка под вашим управлением получала 9-10 л на 100 км пробега по трассе. С такими рекомендациями вы легко можете привести расход к 7-7.5 л на сотню с такими же параметрами автомобиля. Даже крупные мощные авто с такими режимами потребляют намного меньше бензина при соблюдении таких рекомендаций.
Стоит ли купить механику вместо АКПП ради экономии?
Механическая коробка действительно гораздо более проста в эксплуатации. Она не ломается, не требует постоянного внимания при обслуживании. Достаточно 1 раз в 60-90 тысяч км поменять масло, чтобы нормально ездить и не переживать по поводу данного фактора. Но механическая коробка имеет и ряд недостатков. Она действительно экономит ваши средства, но отбирает массу внимания и времени в поездке. Также вам придется приучиться ездить конкретно на вашем авто, потратив несколько дней на привыкание к работе сцепления.
Но есть и явные плюсы МКПП в сравнении с автоматами:
- расход топлива в городском цикле будет на 10-15% ниже, чем на таком же двигателе, но с автоматической коробкой передач, так что вы явно выиграете на эксплуатационных расходах на авто;
- механика не требует обслуживания после 100-150 тысяч км, вы сэкономите на ремонте, который в случае с автоматами требует бюджета 700-1200 долларов минимум, учитывая небольшие поломки;
- масло для механических коробок дешевле, требований к нему гораздо меньше, многие производители и вовсе не выставляют никаких регламентов обслуживания, заливая масло на весь срок службы;
- динамика силового агрегата окажется намного лучше раскрытой, так что вы сможете получить удовольствие и драйв от поездки, потратив на это меньше денег, чем на такой же драйв с автоматом;
- вы имеете больше свободы в управлении автомобилем, что позволяет без труда получить нужный режим поездки, настроить подходящие обороты двигателя под конкретную поездку.
Машина на механике более гибкая, простая в управлении и эксплуатации. Технически этот узел гораздо проще любого автомата. Но стоит также помнить о том, что сцепление страдает в механике гораздо чаще, а также двигатель получает повышенные нагрузки из-за регулярных неумелых действий водителя. Часто плохо выжатое сцепление становится причиной разрушений в коробке передач и агрегате, так что риск выхода из строя может быть выше.
Предлагаем посмотреть видео о поездке на автомате:
Подводим итоги
Производители автомобилей сегодня заняты разработками тысяч технологий, которые облегчают вождение машины для покупателя. Такими разработками в свое время стали вариаторы и роботы, различные альтернативные варианты автоматом. Сегодня мир отказывается от традиционных технологий и переходит к передовым вариантам управления, где все работы на себя перенимает автоматика. Это позволяет расслабиться за рулем, но заставляет готовить кошелек. Технически такие узлы, к сожалению, не самые надежные, поэтому требуют довольно частого внимания на сервисе. А вот стоимость обслуживания таких технических узлов достаточно высокая.
Особенно расстраивают владельцев такие коробки, как японские вариаторы CVT от Nissan, немецкие роботизированные коробки 7-DSG от Volkswagen, старые роботы от Ford до поколения Powershift и прочие разработки. Эти модели коробок едут экономично до тех пор, пока не поломаются. После этого приходится достаточно сложно ремонтировать и восстанавливать узлы, применять не самые простые методы ремонта. Далеко не все станции берутся ремонтировать роботы и вариаторы. Поэтому покупать такие авто б/у не следует, а при покупке важно понимать оставшийся ресурс. А у вас есть какие-нибудь действенные рекомендации о том, как эксплуатировать автомат выгодно и экономично?
Как снизить расход топлива в автомобиле с автоматической коробкой передач | Авто Блог
Как снизить расход топлива в автомобиле с автоматической коробкой передачИзвестно, что у автомобиля с автоматической коробкой передач расход топлива в среднем на 10-15% больше, чем у аналога, оснащенного механической коробкой передач. Именно поэтому методы снижения расхода топлива для автомобилей с автоматической коробкой передач имеют особое значение.
Существуют универсальные методы экономии топлива, которые подходят для автомобилей с любым типом трансмиссии. К ним относятся следующие:
— снижение массы автомобиля;
— улучшена аэродинамика;
— регулярное техническое обслуживание;
— правильный выбор моторного масла;
— Мониторинг давления в шинах и развала пальцев;
— теплоизоляция и подогрев двигателя в холодную погоду и тд.
На автомобилях с механикой также необходимо следить за частотой вращения двигателя и временем переключения передач. Водители автомобилей с автоматической коробкой передач лишены такой возможности контролировать расход топлива. Поэтому для них это эффективное средство сохранения правильной работы и выбора оптимального режима вождения. Для этого водителю необходимо уметь пользоваться автоматической коробкой передач.
Все автоматические коробки передач имеют набор функций и функций, правильное использование которых может не только сэкономить топливо, но и сделать движение более комфортным и безопасным, а также продлить срок службы машины.
При использовании стандартного режима вождения (обычно обозначается буквой D — «Драйв») экономия топлива во многом зависит от стиля вождения. Мягкая скорость и точное торможение снижают расход бензина и резкое нажатие на педаль акселератора, тем самым увеличивая его. Измеренная езда без лишних ускорений и торможений является главной предпосылкой экономичного расхода топлива на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Дополнительным средством контроля расхода топлива в автомобилях с автоматической коробкой передач являются специальные режимы вождения, которые обычно обозначаются как «4-3-2-L» и рассчитаны на особые условия. Число указывает число используемых ступеней, «L» — относится к режиму, в котором переключение на повышенную передачу не выполняется, и двигатель может разгоняться до максимальной скорости. Естественно, в специальных режимах потребления будет увеличиваться. Поэтому их следует использовать только при необходимости — крутые склоны, лед, джемы и т. Д.
Многие автоматические коробки передач предлагают режим ручного переключения с использованием «+» и «-» (Tiptronic или Steptonik). Он предназначен для сложных условий вождения.
Режим «Спорт» активируется при переключении на пониженную передачу, что позволяет обогнать большое ускорение. Этот режим требует дополнительного расхода топлива, а для нормальных условий его лучше не использовать.
Существует довольно распространенное заблуждение, что переключение на «N» (нейтральное) экономит топливо. Это сделать ни в коем случае нельзя, поскольку это аварийный режим и предназначен в основном для буксировки автомобиля на короткие расстояния.
Как снизить расход топлива в автомобиле с автоматической коробкой передачВ «зимнем» режиме («зимний» или «снежный») переключение передач осуществляется на более низких оборотах двигателя. При кажущейся экономии топлива в этом режиме увеличивается нагрузка на трансмиссию и поэтому производители не рекомендуют использовать ее для других целей.
Следует также отметить, что в некоторых моделях автоматических трансмиссий имеется дополнительный режим экономии (обычно обозначаемый буквой «E» или «Эконом»). При более экономном использовании топлива и плавном увеличении скорости переключения переключателя. Для любителей спокойного стиля вождения он не только получит удовольствие от вождения, но и сэкономит много денег.
Была ли статья полезна?
Повышенный расход топлива
Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!
Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:
- Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!
2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.
- Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
- Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
- Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у «Хонды», которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
- Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
- Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
- Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои «пять копеек» в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.
9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:
- в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
- механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
- устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше «забит» катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
- воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
- автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
- Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.
Как сократить расход горючего?
Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:
- Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
- Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
- Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
- Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
- Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.
Как рассчитать потребление автомобилем горючего
Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.
расход топлива на 100 км (1.4, 1.6, автомат, механика)
Kia Rio – популярный корейский автомобиль, который является разработкой инженеров одноимённого автоконцерна Киа Моторс. На европейском рынке модель появилась в 2000 году, и с того времени, по уровню продаж, не уступает другим представителям класса.
Фото: Киа Рио 2016
Многих интересует вопрос: «Какой расход топлива на 100 км у Киа Рио?». В сегодняшней статье мы попытаемся максимально объективно ответить на данный вопрос, но прежде, поговорим о технических характеристиках каждой из трёх модификаций модели.
1 поколение
Дебют Киа Рио первого поколения, как уже говорилось выше, состоялся в 2000 году. А в 2003 году состоялся первый крупный рестайлинг модели. В качестве силовых агрегатов использовались исключительно бензиновые моторы с объёмом 1.3 и 1.5 л, которые выдавали мощность в 76 и 98 лошадиных сил соответственно.
2 поколение
В конце 2005 года всеобщему обозрению был представлен Киа Рио второго поколения. В 2010 году автомобиль претерпел серьёзную модернизацию, в результате которой дизайн стал более современным. Также были значительно улучшены технические характеристики Рио.
Разработчики предложили на выбор автолюбителей три силовых агрегата. Единственный «дизель» мог похвастаться объёмом 1.5 л и мощностью 110 «лошадок». Сотрудничал он исключительно с пятиступенчатой «механикой». Не стоит забывать и о двух бензиновых вариантах – 1.4 и 1.6 л, которые продуцировали 98 и 113 «лошадок» соответственно. Они оборудовались четырёхдиапазонным «автоматом».
3 поколение
И вот, наконец, в начале 2011 года состоялся дебют Рио третьего поколения. С точки зрения безопасности, автомобиль значительно вырос, если сравнивать с показателями предшественников, но при этом, сузился ассортимент силовых агрегатов. Разработчики оставили два бензиновых мотора с прошлой модификации и значительно увеличили их мощность. Теперь 1.4-литровый мотор выдаёт 108 лошадиных сил, а 1.6-литровый – 124 лошадиных силы.
Реальный расход Киа Рио третьего поколения
Если верить официальным данным, то автомобиль Киа Рио в кузове хетчбэк, оборудован 1.4-литровым мотором и механической коробкой, расходует 7.6 л в условиях города, 4.9 л на трассе, средний расход составляет 5.9 л.
Показатели расхода аналогичной версии Киа, но с коробкой «автомат», следующие: в городском режиме – 8.5 л, за городом – 5.2 л и в смешанном режиме – 6.4 л.
Киа Рио с двигателем 1.6 л и МКПП расходует на трассе – 4.9 л, в городе – 7.9 л, и в смешанном режиме – 6 литров.
Автомобиль с тем же двигателем, но с АКПП потребляет соответственно 5.2 л, 8.6 л и 6.5 л.
Как снизить расход топлива?
Из отзывов, которые представлены ниже, можно сделать вывод, что у некоторых водителей средний расход топлива ниже указанных норм, а у других наоборот выше. С чем же это связано?
В первую очередь, на уровень расхода влияет интенсивность эксплуатации автомобиля. Например, если Киа Рио используется два-три раза в неделю для езды по городу, то расход топлива будет примерно соответствовать показателям указанным в паспорте автомобиля. Ну а если машина ежедневно нагружается, то двигатель быстрее изнашивается и, соответственно, начинает потреблять больше горючего.
Не менее важным фактором является и величина колёс. Конечно, автомобиль выглядит намного симпатичнее с большой «обувкой», но это также увеличивает количество потребляемого топлива. Лучше всего заглянуть в книгу эксплуатации автомобиля, и узнать оптимальные размеры колёс.
youtube.com/embed/z53sQrWG4es» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Отзывы владельцев
Андрей Осипов: «Год назад приобрёл Киа Рио 1.6 и коробкой «автомат». В связи с тем, что дилерский центр находится на расстоянии 1 000 км от моего дома, решил сразу обкатать автомобиль и измерять средний расход топлива. Несмотря на мои скептические прогнозы, покупка меня порадовала, ведь средний расход получился 6.3 л. На сегодняшний день этот показатель еще ниже».
Тарас Карпов: «Недавно принял решение купить себе автомобиль. Сразу определился с моделью – Киа Рио, но никак не мог выбрать между дизелем и бензином. В итоге остановился на втором варианте и АКПП. Стараюсь не разгонять машину больше 80 км/ч. С учётом этого, средний расход топлива составляет 7.7 л. На трассе данный показатель уменьшается до 6 литров».
Валерий Масленников: «Очень доволен своим автомобилем Киа Рио 1.6 и МКПП. Еще перед тем, как его приобрести, обшарил весь интернет и узнал всю информацию о расходе модели. Но, на самом деле, дела обстоят еще лучше. Мой Рио потребляет в среднем 7 литров топлива, и это с учётом того, что практически всегда активирован климат-контроль».
Расход топлива на автомобильх с АКПП. Автомобили с коробкой автомат
Расход топлива на автомобилях с АКПП
Автоматическая коробка передач — удобный и легкий в эксплуатации механизм. Авто с АКПП намного проще и удобней в управлении, поэтому особенно пользуется спросом у женщин и не опытных, начинающих водителей. Но также как плюсы, автомобили с коробкой автомат имеют и минус. АКПП это капризный агрегат, поэтому даже из-за не столь поломки автомобиль сильно теряет мощность.
Отличие от механики
Сейчас, когда расценки на топливо бьют по семейному бюджету, каждый автовладелец старается сделать свое авто максимально экономичным. Расход топлива на авто с АКПП имеет отличие от механической коробки. Автомобили с МКПП, как правило, расходуют меньше топлива, заметно в 1 литре на 100 километров, что значительно выгоднее для человека постоянно в пути, но не особо заметно для простого автовладельца. Если же у вас все-таки АКПП и вы желаете уменьшить ваш расход, есть несколько способов как на это повлиять.
Способы уменьшения расход
Большую роль имеет стиль вождения. При агрессивном вождении двигатель автомобиля находится под большой нагрузкой и в итоге потребляет не положенное количество топлива. Не стоит стремительно набирать обороты, вылетают из вашего кошелька вылетают тяжело заработанные деньги. Старайтесь придерживаться обороты двигателя от 2000 до 3000 тысяч оборотов, это большой вариант нагрузки на двигатель при котором расход будет минимален.Старайтесь плавней жать на педаль газа при повышении скорости, что не будет перегружать двигатель. Правильное вождение сделает расход практически таким же, как и у машины на «ручке».
Движение в режиме «зима». Этот режим езды существует не во всех автомобилях с коробкой автомат. Данная функция позволяет переходить на высшие передачи, не набирая высоких оборотов двигателя, что означает малую нагрузку и соответственно не большую потребительность топлива. Режим «зима» указан на панели коробки передач английским словом «Writer».
Когда вы находитесь в положении нейтрали или светофоре переведите АКПП в положение нейтрали. Во время этого трансмиссия отключается, что также положительно влияет на топливный расход.
Так же, при выборе стиля езды не стоит часто использовать режимы «Sport» и «Kick Down». Эти режимы, за счет высоких оборотов, делают вашу поездку не совсем экономной.
Советы по уменьшению затрат топлива, которые подходят для автомобилей с АКПП так и МКПП.
Следите, чтобы окна в вашем автомобиле при движении были закрыты и не создавали завихрений воздуха. Так же избавьте салон и багажник от ненужных вещей, что не только порадует ваш глаз, и освободит авто от бесполезной перевозки лишнего груза.
Не стоит заправлять полный бак, кроме тех случаев когда вы отправляетесь на дальние дистанции. Заправляйте только столько, чтобы вам хватило на поездку в нужное вам место, и вернутся обратно, с небольшим запасом. Если будет необходимо, можно всегда дозаправиться в пути.Таким образом вы уменьшите вес авто и потребность горючего двигателем тоже снизится.
Старайтесь, по возможности, реже пользоваться электроприборами. Отключите проигрыватель, кондиционер, подсветку салона и прочие приборы, которые не влияют на исправное движение авто. С каждым лишним включенным электроприбором, повышается нагрузка на генератор, что естественно увеличивает расход топлива.
Если дорога имеет достаточно гладкое покрытие и не имеет проблемных участков, давление шин можно увеличить, что снижает их сопротивление и уменьшает потребление автомобилем топлива.Будьте внимательны, не стоит повышать давление в шинах, не стоит повышать уязвимость дороги, так как шина в этом случае уязвима и ее легко можно повредить.
Вывод: правильное вождение и соблюдение некоторых правил, сделает ваше передвижение дешевле и экономней. Счастливого пути.
Как экономить бензин на автомате — 15 полезных советов по бережливому вождению
В машинах с автоматической коробкой передач (АКПП) переключение передач, в отличие от машин с коробкой-механикой (МКПП), происходит полностью автоматически, не требуя никакого участия водителя. Это основное преимущество АКПП перед МКПП, но у него есть и «обратная сторона» медали ». У коробки-автомата нет способности к прогнозированию развития ситуации на дороге и заблаговременному переключению передач, исходя из текущей обстановки. Поэтому машины с АКПП тратят бензина больше, чем автомобили с МКПП. В среднем машина с автоматической коробкой передач расходует на 1 литр топлива при проезде каждых 100 км пути больше, чем машина с коробкой-механикой, что весьма грубо. Как же экономить бензин на автомате? С 15 наиболее эффективными способами экономии топлива на АКПП, проверенными на практике, мы познакомимся в этой статье.
Контроль показаний тахометра
Во избежание перерасхода бензина следите за показаниями тахометра, ведь топливо расходуется наиболее экономно при работе двигателя с частичной частотой. Для крупных автомобилей частота составляет не более 2600 об / мин , а для малолитражек — не более 2000 об / мин .
Как экономно ездить на автомате по городу и по трассе, грамотно регулируемая скорость
Резкие перепады скорости движения негативно влияние на расход бензина, особенно на машинах с АКПП. Во избежание этого старайтесь разгоняться плавно, не прибегая к резким ускорениям. Набравальную оптимальную или так называемую «крейсерскую» скорость движения на трассе (обычно в районе 90-100 км / час ), придерживайтесь ее на всем протяжении пути. В условиях города исключить частые и резкие торможения и ускорения, конечно, сложнее, но нужно стараться идти к этому.
Перегазовке — нет!
Дедовский способ езды на МКПП с «Перегазовкой» в случае с коробкой-автоматом не актуален.Данным водитель не только нарушает плавность переключения передач и тем самым повышает расход горючего, но и провоцирует преждевременный выход из строя АКПП. Поэтому на машинах с АКПП перегазовывать вообще не нужно.
Не пользуйтесь режимом «Sport» слишком часто
Многие машины, на которых стоит коробка-автомат, имеют «Sport» , предназначенный для обгона на нижней передаче. При активации этого режима происходит автоматическое включение пониженной передачи, что позволяет легко и быстро выполнить маневр обгона с большим ускорением, не «зависая» подолгу на полосе для встречного движения. Однако в этом режиме увеличения расход топлива. Поэтому пользоваться данной функцией рекомендуется лишь в исключительных случаях.
Не пренебрегайте эконом-режимом на АКПП
В некоторых современных машин с коробкой-автоматом предусмотрен специальный режим экономии топлива , обозначающийся буквой «E» (сокращение от экономики). Данный режим обеспечивает спокойное плавное движение транспортное средство без лишних ускорений.
Как экономить топливо на автомате и не буксовать при движении с помощью режима «Зима»
Включение режима «Зима» , созданное специально для холодного времени года, позволяет АКПП автоматически переходить на более высокие частоты вращения, не дожидаясь высокой частоты вращения двигателя. В результате колеса меньше буксуют при трогании на скользкой дороге, уменьшается нагрузка на ДВС и расход топлива.
Внимание!
1) Авторы интернет-журнала Дорогойтехники.net отмечают, что данный режим предусмотрен не во всех автомобилях с автоматической коробкой передач.
2) Зимний режим или целесообразно использовать только при движении по обледенелой дороге по укатанному снегу. При езде зимой по чистому асфальту активла этот режим нет.
Переключение передач вручную на АКПП — когда полезно, а когда нет?
На многих АКПП реализована функция ручного переключения скоростей. Для быстрого переключения в этом случае устанавливаются специальные подрулевые лепестки.Однако чрезмерное использование таких ручных режимов чревато повышением расхода топлива и другими негативными последствиями. Ведь коробка-автомат изначально настроена на свои режимы эксплуатации, наилучшим образом подходящие для нее самой и для ДВС. Когда шофер вмешивается в данные настройки, двигателю и коробке становится дискомфортно. Итак, когда же можно прибегать к ручному переключению передач на авто с АКПП?
- При движении вне дорог . Езда по бездорожью требует четкого включения повышенной передачи (обычно обозначается цифрой 1 или буквой L).
- При движении на очень скользкой дороге . В этом случае принудительно задействовать определенную передачу (2 или 3) вручную.
- При движении по горной дороге. При частом чередовании подъемов и спусков во избежание быстрого износа тормозных колодок целесообразно прибегать к торможению двигателем. В такой ситуации также поможет ручное переключение передач.
- При выходе из строя генератора. Если в пути у вас сломался генератор, и вы продолжаете ехать, используя весь заряд АКБ, также разумно использовать ручной режим.
В названных случаях ручное переключение передач оправданно. Во всех других случаях, когда вы едете на своем «железном коне» в штатном режиме, лепестки переключения передач лучше не трогать, доверившись в выборе оптимальной передачи коробки-автомату. Если же вы вообще не можете обойтись без принудительного включения пониженных скоростей, то, возможно, вам стоит задуматься о приобретении автомобиля с механической коробкой переключения передач (подробно об экономии бензина на машинах с МКПП читайте в этой статье).
Чем меньше вес авто, тем меньше расход топлива
Автоматические коробки передач чувствительны к массе машины. Груз массой около 100 кг способен повысить расход бензина до 5 процентов . Поэтому если вы возите в багажном отделении какие-то тяжелые предметы, забывая их выгрузить, то пришла пора сделать это для экономии топлива.
Влияние аэродинамики на расход горючего
Желающим научиться, как экономить топливо на АКПП, важно, что машины с более обтекаемой формой кузова тратят меньше энергии на преодоление силы сопротивления воздуха, а потому расходуют меньше топлива.Улучшить аэродинамику транспортные средства и сделать его кузов более обтекаемым можно, сняв с крыши багажник (если он есть, но вы им не пользуетесь), отказавшись от привычки открывать окна в салоне при езде на большая скорость (так как воздух при попадании внутрь автомобиля через открытые) окна затрудняет его движение), убрав с капота машины дефлектор (если таковой имеется).
Контроль давления в шинах — проверенный способ снижения расхода топлива
При низком давлении в шине возрастает площадь ее контакта с дорогой и, соответственно, трение.Из-за этого расстояния приходится преодолевать расстояние на той же скорости, давить на газ сильнее и расходовать больше горючего. Регулярно измеряйте давление в шинах своего автомобиля и при необходимости подкачивайте покрышки до нормы, применяемые транспортные средства (обычно около 2 атм ).
Важно! Давление нужно измерять «на холодную », так как в разогретых шинах, сразу после того, как машина проехала n-е количество километров, оно всегда будет выше.По этой же причине зимой давление в шинах ниже, чем в теплое время года.
Регулировка развала-схождения для экономии ресурса шин и расхода бензина
Неправильные углы развала и схождения приводят не только к преждевременному износу автошин, но и к повышению расхода бензина до 2,5% . Не забудьте заехать на СТО для регулировки углов развала-схождения после ремонта деталей ходовой части, и тем самым вы продлите срок «жизни» резины и время до очередной заправки.
Регулярное ТО и диагностика систем питания и зажигания
Расход топлива напрямую зависит от исправности систем питания и зажигания. К примеру, при засорении воздушного фильтра в горючей смеси, поступающей в цилиндры ДВС, отсутствует кислород, что влечет повышение потребления бензина. Загрязненные свечи зажигания и топливный фильтр также приводит к увеличению увеличения топлива. Своевременная проверка названных узлов позволит неплохо сэкономить на горючем.
Используйте дневные ходовые огни
В соответствии с действующими ПДД водители должны постоянно ездить с включенными фарами либо дневным ходовым светом. Настоятельно рекомендуем использовать именно дневные ходовые огни. тратят меньше электроэнергии, а соответственно и топлива, чем лампочки, установленные в основных фарах (да и ресурс у них больше).
Как экономить бензин на АКПП за счет правильного прогрева двигателя
Греть или не греть двигатель — вечная тема для обсуждения среди водителей.Конечно, в сильный мороз начинать движение сразу, заведя мотор, не очень грамотное решение. Но и греть двигатель по 20-30 минут зимой также не стоит, ведь за этот период на холостом ходу сгорает около полулитра топлива. Летом достаточно прогрева двигателя в течение 1-2 минут, зимой — 4-5 минут . Это — золотая середина, позволяющая и двигатель не травмировать, и топлива слишком много не тратить.
Используйте электрооборудование разумно
Старайтесь избегайте пользования электроприборами, когда этого не требуется.Ведь каждый включенный электроприбор повышает нагрузку на генератор, что, в свою очередь, увеличивает расход бензина. В критической ситуации, когда стрелка уровня топлива близка к нулевой отметке, выключив магнитолу, кондиционер, подсветку салона и другое электрооборудование, вы с большей вероятностью дотянете до ближайшей заправки.
Как ездить, чтобы экономить бензин на автомате — заключение
Прочитав эту статью, вы узнали, как снизить расход топлива автомате.Для этого нужно лишь грамотно использовать дополнительные режимы автоматической коробки передач, стараться ездить плавно, не использовать внешние и внутренние электроприборы без необходимости, следить за показаниями тахометра, давление в шинах, грузом в багажнике, свечами зажигания, топливными и воздушным фильтром, геометрией колес, а также греть двигатель не слишком долго. Придерживаясь этих простых советов по уменьшению расхода горючего, вы сможете ездить на машине с АКПП не менее экономно, чем на автомобиле с коробкой-механикой.
Как снизить расход топлива в автомобиле с автоматической коробкой передач | Авто Блог
Известно, что у автомобиля с автоматической коробкой передач расход топлива в среднем на 10-15% больше, чем у аналога, оснащенного механической коробкой передач. Именно методы снижения расхода топлива для автомобилей с автоматической коробкой передач имеют особое значение.
Существуют универсальные методы экономии топлива, которые подходят для автомобилей с любым типом трансмиссии.К ним относятся следующие:
— снижение массы автомобиля;
— улучшена аэродинамика;
— регулярное техническое обслуживание;
— правильный выбор моторного масла;
— Мониторинг давления в шинах и развала пальцев;
— теплоизоляция и подогрев двигателя в холодную погоду и тд.
На автомобилях с механикой также необходимо следить за вращением двигателя и временем переключения передач. Водители автомобилей с автоматической коробкой передач лишены такой возможности контролировать расход топлива.Поэтому для них это эффективное средство сохранения правильной работы и выбора оптимального режима вождения. Для этого водителю необходимо уметь пользоваться автоматической коробкой передач.
Все автоматические коробки передач имеют набор функций и функций, правильное использование которых может не только сэкономить топливо, но и сделать движение более комфортным и безопасным, а также продлить срок службы машины.
При использовании стандартного режима вождения (обычно обозначается буквой D — «Драйв») экономия топлива во многом зависит от стиля вождения.Мягкая скорость и точное торможение сокращают расход бензина и резкое его разъемие на педаль акселератора, тем самым увеличивая. Измеренная езда без лишних ускорений и торможений является техническим экономичным расходом топлива на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дополнительным средством контроля расхода топлива в автомобиле с автоматической коробкой передач являются специальные режимы вождения, которые обычно обозначаются как «4-3-2-L» и рассчитаны на особые условия.Число указывает число используемых ступеней, «L» — относится к режиму, в котором переключение на повышенную передачу не выполняется, и двигатель может разгоняться до максимальной скорости. Естественно, в специальных режимах потребления будет увеличиваться. Поэтому их следует использовать только при необходимости — крутые склоны, лед, джемы и т. Д.
Многие автоматические коробки передач вызывают режим ручного переключения с использованием «+» и «-» (Tiptronic или Steptonik). Он предназначен для сложных условий вождения.
Режим «Спорт» активируется при переключении на пониженную передачу, что позволяет обогнать большое ускорение. Этот режим требует дополнительного расхода топлива, а для нормальных условий его лучше не использовать.
Существует распространенное заблуждение, что переключение на «N» (нейтральное) экономит топливо. Это сделать ни в коем случае нельзя, поскольку это аварийный режим автомобиля предназначен в основном для буксировки автомобиля на короткие расстояния.
В «зимнем» режиме («зимний» или «снежный») переключение передач осуществляется на более низких оборотах двигателя.При кажущейся экономии топлива в этом режиме нагрузки на трансмиссию и поэтому производители не рекомендуют использовать ее для других целей.
Следует также отметить, что в некоторых моделях автоматических трансмиссий имеется дополнительный режим экономии (обычно обозначаемый буквой «E» или «Эконом»). При более экономном использовании топлива и плавном увеличении скорости переключения переключателя. Для любителей спокойного стиля вождения он не только получит удовольствие от вождения, но и сэкономит много денег.
Была ли статья полезна?
АКПП — как снизить расход топлива? | АвтоБерег
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=6zzEtxJkC7YАвтомобили с автоматической трансмиссией расходуют горючего на 15% больше, чем машины с механической коробкой, поэтому владельцы авто с АКПП часто задумываются: как снизить расход.
Вот несколько действенных способов экономии горючего для АКПП.
Прогрев автомобиля
В первую очередь, экономить горючее позволяет прогрев двигателя перед началом движения.
Делать это необходимо при любых погодных условиях, даже летом. Следует дождаться, пока моторное масло прогреется, и только потом начинать движение. При сильных морозах обязателен прогрев и двигателя, и АКПП.
Для прогрева автоматической трансмиссии необходимо перемещать скоростной рычаг и задерживать его в каждом режиме на пару секунд, удерживая машину тормозом.
Стиль вождения
Правильность использования на АКПП набора рабочих режимов делает безопасным и комфортным движение авто, позволяет сэкономить горючие материалы и продлить работоспособность коробки.
Стандартный режим вождения, который обозначается латинской буквой «D», считается очень экономичным. Нужно привыкнуть к своему правильному плавному педали газа и тормоза.
Режим «L» используется в особых условиях: при подъеме на гору, при гололеде. При переходе на этот режим расход горючего значительно вырастет.
На некоторых АКПП установлен режим ручного контроля мощности при езде в сложных условиях, отмечен знаками «+» и «-».
Режим «Sport» рассчитан для ускорения при обгоне, что также подразумевает увеличение расхода горючих материалов.
Некоторые владельцы для экономии используют режим «N». Этого делать нельзя, т.к. режим только для буксировки авто.
Существует коробки-автомат, которые оснащены специальным дополнительным режимом «Е», позволяющим экономить горючее.
Для экономии горючих независимо от вида трансмиссии, необходимо:
- контролировать давление шин;
- использовать качественное моторное масло;
- следить за техническим состоянием автомобиля.
Заправлять машину нужно только качественным топливом на проверенных АЗС, проверять и контролировать холостые обороты двигателя.
🔴 Была полезной статьей? Ставь класс! Подпишись на канал , если любишь автомобили!
Как уменьшить расход топлива на автомобилях Volkswagen?
Многие автолюбители сравнивают расход топлива своего автомобиля Volkswagen по данным, приводимыми в каталогах.За факту имеются заметные превышения по с указанными данными. Давайте разберемся, как оценивать приводимые в каталогах данные по расходу топлива, определенные причины повышенного расхода топлива на автомобили Volkswagen и научимся эксплуатировать новый автомобиль с минимальным расходом топлива.
Данные по расходу топлива, приводящие к использованию автомобиля, основанные на европейском испытательном цикле (NEFZ), который закон утверждён в качестве обязательного метода оценки расхода топлива.Эти данные получают в лабораторных условиях, которые не всегда соответствуют реальным условиям эксплуатации автомобиля.
В цикле NEFZ расход топлива оценивают для трёх режимов: городской, загородный и комбинированный. По этим данным можно сравнивать номинальный расход топлива.
Методы оптимизации расхода топлива
Для снижения расхода топлива на автомобилях Volkswagen необходимо соблюдать следующие правила:
- Старайтесь двигаться равномерно.
- Меньше тормозите.
- Двигайтесь вместе с транспортным потоком.
- Используйте движение накатом (на нейтрали).
- Используйте инерцию автомобиля.
- Двигайтесь, по возможности, на более высокой передаче. Двигатели Volkswagen TDI и TSI рассчитаны на движение также на низких оборотах.
- Особенности снижения расхода топлива на автомобилях с МКПП:
- При использовании автомобиля с механической коробкой передач после начала движения, переходите на вторую передачу.
- При переключении на более высокие передачи можно пропускать одну из передач, если условия движения это позволяют.
- При движении в потоке выбирайте, по возможности максимально высокой передачи.
- Особенности снижения расхода топлива на автомобилях с АКПП:
- Избегайте режим Kickdown.
- Ненадолго отпускайте педаль акселератора перед тем как снова включить эту кнопку — автоматика при этом включении более высокой передачи.
- Использовать для переключения на низшие передачи режим принудительного холостого хода. Если убрать ногу с педали акселератора, АКП переключится на более низкую передачу. При этом подача топлива прерывается, и расход топлива снижается. Примеры использования переключения на низшие передачи в режиме принудительного холостого хода: снять ногу с педали акселератора при движении на спуске или при приближении к светофору с красным сигналом /
- Двигаться накатом. При движении на «нейтрали» расход топлива также значительно снижается.Это особенно эффективно в случаях, когда автомобиль может двигаться накатом на длительное расстояние. При движении на спуске также имеет смысл двигаться накатом, но только если наклон не слишком велик.
- Включать дополнительные функции энергии только при необходимости. Электрооборудование, например, климатическая установка, обогрев сидений, заднего стекла или наружных зеркал, также является потребителем топлива. При разумном использовании оборудования можно избежать повышенного расхода топлива.
- При низких скоростях климатическая установка, например, может потреблять до 2 л / 100 км. При этом уровне можно снизить, проветривая салон перед поездкой, или если некоторое время проехать с опущенными стёклами
- Проверьте давление в шинах. Вклад сопротивления качению в суммарный расход топлива составляет до 15%. Если шины накачаны до давления, рассчитанного на полную загрузку, сопротивление качению снижается, и вместе с ним снижается расход топлива; соответствующие давления указаны на крышке топливного бака или в некоторых моделях в области порога на стойке со стороны водителя. o При использовании шин с пониженным сопротивлением качению расход топлива может быть снижен более чем на 3%. Кроме того, шины с пониженным сопротивлением качению меньше шумят.
- Избегайте поездок на короткие расстояния.На этапе прогрева холодного двигателя после пуска расход топлива максимален (до 30 л / 100 км). При этом следует избегать использования методов кратких коротких расстояний. Прогрев двигателя на холостых оборотах в холодную погоду не снижает расход топлива, а напротив — увеличивает.Кроме того, это запрещено законом.
- Используйте масло с пониженной вязкостью. Чем быстрее детали двигателя будут лучше смазаны, тем снизится трение внутри двигателя и сократятся вредные выбросы в атмосферу. Это особенно важно при холодном пуске и поездках на коротких расстояниях. При использовании масел с низкой вязкостью расход топлива может быть снижен по сравнению с обычными маслами более чем на 5%.
Общие правила экономии расхода топлива
- Следите за уровнем масла.
- Соблюдайте интервалы замены масла.
- Используйте масла, допущенные к применению Volkswagen.
- Снижайте аэродинамическое сопротивление. Хорошая аэродинамика — ключ к снижению расхода топлива. Кузов автомобиля Volkswagen сконструирован таким образом, что площадь, подверженная ветровой нагрузке, минимальна. Однако использование надстроек на крыше, таких как крепления для перевозки велосипедов и багажников на крышу сводит это достоинство к нулю. При увеличении аэродинамического сопротивления на 33% расход топлива на скорости 160 км / ч увеличивается на 2 л / 100 км.Снимайте багажник с крыши, даже если он не используется короткое время.
- Не возите с собой ненужный балласт. 100 кг лишнего груза увеличивают расход топлива на 0,3 л / 100 км. Регулярный осмотр содержимого багажного отсека помогает снизить расход топлива.
Данные правила применимы для моделей Volkswagen: Polo, Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Beetle, Jetta, Tiguan, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC, Golf Variant, Touran, Sharan.
Какая АКПП экономичнее — 130.com.ua
Наверное, один из самых популярных вопросов, который возникает при покупке нового авто — какую коробку передач выбрать: автомат или механику. Тут главными выбора является комфорт и безопасность. Часто водители боятся отдавать предпочтение автомату из-за слишком большого расхода топлива.
Важные рекомендации
Выбирая коробку передач обращайте внимание на следующее:
— Гидротрансформатор вместо сцепления — наиболее комфортный вариант для автоматической модели.Один из недостатков — это увеличенный расход топлива за счет потерей в самом гидротрансформаторе. Современные модели выпускают с учетом таких функций, оснащенная КПП новыми технологиями, минимизируя электрические потери.
— Вариатор — два вала с ремнем и шкивой посредине. Это не практичный вариант, но все оправдывает экономный расход бензина.
— Роботизированные КПП — по своей конструкции очень схожи с механическими моделями, но отличаются наличием актуатора, который самостоятельно переключает передачи. Такое авто имеет свои особенности: присутствуют большие паузы между переключениями скоростей. Это связано с автоматизацией работы: актуатору нужно сначала выключить одну передачу, а потом включить другую.
— Роботизированные КПП с двумя сцеплениями: вместо одной, у вас целых две коробки передач. Одна с четными, вторая с нечетными передачами. Отличаются более быстрым ответом и переключением скоростей.
Каждая автоматическая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки.Однако с развитием новых технологий и усовершенствований старых, явные проблемы уже решаются, создавая максимум комфортных условий для водителей. В современных условиях наиболее удобная в управлении роботом и экономичная является «» с двумя сцеплениями, но, опять же, все индивидуально.
Материалы по теме
.расход топлива (механика, автомат, вариатор)
Что и говорить — бензин нынче весьма недешев и цены на заправках продолжают медленно, но верно ползти вверх! В связи с этим, для многих автолюбителей вопрос расхода топлива на автомобиле становится все более и более актуальным.
Сколько бензина потребляет Логан Степвей?
Ни для кого не секрет, что реальный расход бензина и тот, который заявлен заводом-изготовителем, может отличаться, причем, в большинстве случаев в сторону увеличения. Для того, что бы выяснить, каков реальный расход топлива на 100 км. у Рено Логан Степвей, мы изучили сотни отзывов владельцев автомобиля и готовы поделиться этой информацией с вами.
Для начала, давайте посмотрим, что нам обещает Renault.
Согласно официально заявленным характеристикам нового Renault Logan Stepway, средний расход топлива в смешанном цикле (город / трасса) составляет:
- 1,6 л., 82 л.с., МКПП — 7,1 л / 100
- 1,6 л., 113 л.с., МКПП — 6,6 л / 100
- 1,6 л., 113 л.с., вариатор — 6,7 л / 100
- 1,6 л., 102 л.с., АКПП — 8,4 л / с
Как мы видим, аутсайдером в этом списке является автомобиль с автоматической КПП, в принципе, является общеизвестным фактом.
А вот расход топлива у Рено Логан Степвей 1. 6 мощностью 82 л.с. на механике несколько выше, нежели у авто с двигателем 113л.с.
Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев фактический расход бензина оказывается несколько больше «бумажного».И Логан Степвей здесь не является исключением. Судя по реальным владельцам автомобиля, цифры потребления топлива могут доходить до 13 литров на сотню в городском режиме. Однако такие проблемы являются, скорее, исключением.
В целом, мы можем констатировать, что заявленные средние значения расхода топлива являются довольно-таки честными. Кроме того, следует иметь в виду, что в большинстве случаев расход топлива на новом автомобиле в период обкатки может быть несколько завышен, но по мере увеличения пробега он снизился до паспортной нормы.
Механика, автомат и вариатор — какой автомобиль прожорливей?
Следуя общему правилу, наиболее экономными в плане аппетитов, при равных условиях, являются автомобили на механике. А вот самый большой расход топлива будет у Рено Логан Степвей с автоматом.
Машины с вариатором в плане прожорливости занимают среднее положение между МКПП и АКПП.
Как уменьшить расход топлива?
Каких-то специальных рецептов, позволяющих уменьшить количество потребляемого бензина, для автомобилей Рено Логан Степвей не существует.Все известные рекомендации на этот счет практически универсальны для любых марок автомашин.Первое, что следует уяснить — никакие ухищрения не снижают расход топлива кардинальным образом. В любом случае, он будет близок к значениям, установленным заводом-в любом случае. А вот заметно увеличить его неграмотной эксплуатации автомобиля — вполне «по силам» любому из нас.
Давайте посмотрим, что следует обратить внимание для того, чтобы оптимизировать расход бензина:
- Манера езды.Это один из самых важных факторов в плане экономии топлива. Длительные разгоны на пониженных передачах, поздние переключения на повышенную скорость, частые и резкие торможения, рваный и агрессивный темп движения — все это никак не способствует экономии топлива.
- Давление в шинах. Этот параметр, пусть и незначительно, но может влиять на расход бензина. Старайтесь накачивать шины до значений, рекомендованных заводом-изготовителем.
- Использование кондиционера.Работающая в автомобиле система охлаждения воздуха, повышает расход топлива, в среднем, на значение от 0,3 до 0,7 л / на 100 км. Указанные цифры могут быть индивидуальными для каждого конкретного автомобиля. При поездках с включенным кондиционером в городском режиме расход вырастает еще больше.
- Тюнинг. Излишнее изменение геометрических параметров автомобиля, например, установка нестандартных шин, может увеличить аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь к повышенному расходу топлива.
Каждый из этих пунктов, сам по себе, не разорит автовладельца. Но все вместе в совокупности, они вполне могутошаться бензобаки и соответственно, кошельки водителей, на порядок быстрее.
.