Что такое ГТО – ГБОУ школа № 100 Калининского района
Что такое нормы ГТО и зачем их сдавать?
Аббревиатура «ГТО» хорошо знакома старшим поколениям. «Готов к Труду и Обороне!» — этот лозунг для миллионов парней и девушек был отнюдь не пустым звуком. Во многих семьях среди памятных мелочей прошлого хранятся значки с фигурками спортсменов и тремя этими буквами.
В Советском Союзе уделялось немало внимания здоровью и физической культуре населения. Современная Россия стремится поддерживать и возрождать хорошие традиции прошлого: в 2014 году Президентом было принято решение о необходимости возрождения нормативов ГТО для всех возрастных категорий россиян.
Нормы ГТО в СССР
Специалистам по управлению давно известно, что здоровое, физически развитое население экономически выгодно для страны. Крепкий, выносливый человек успешно справляется с любой работой, физической либо интеллектуальной, редко болеет и экономит своему государству средства, выделяемые на поддержку медицины. Но как оценить уровень здоровья, а главное – как стимулировать людей уделять время развитию своего тела?
Для того, чтобы сделать спорт и физкультуру массовым явлением, в СССР было создано ДОСААФ – общество содействия армии и флоту. На его базе создавались многочисленные спортивные кружки и секции, где любой желающий мог укреплять здоровье, получать навыки самообороны и военной подготовки.
В 1931 году специалистами ДОСААФ были разработаны нормативы физического здоровья для разных возрастных групп, которые получили название норм ГТО. Программа действовала в учебных заведениях, на предприятиях, в учреждениях по всей стране.
Любой человек раз в год мог сдать нормы ГТО и получить, в зависимости от показанных результатов, золотой или серебряный значок. Те, кто сдавал нормативы ежегодно, награждались почетным значком ГТО. Эта система эффективно работала в течение 60 лет, до прекращения существования Советского Союза.
Возрождение норм ГТО в России
После подписания Президентом России указа о возрождении нормативов ГТО в 2014 году, началась серьезная подготовительная работа, которая продолжалась два года. С 2016 года обновленная нормативная база ГТО начала действовать для молодежи и детей. Нормативы уже разработаны для возрастных групп от 6-летнего до 29-летнего возраста.
Программа носит полностью добровольный характер. Ни в школах, ни в вузах или других учебных заведениях детей и молодежь не обязывают участвовать в сдаче норм ГТО. Те же, кто решил участвовать в программе, как и раньше, получают по итогам сдачи нормативов специальный значок – бронзовый, серебряный либо золотой.
В рамках программы оздоровления населения предусмотрено строительство спортивных площадок и стадионов, доступ на которые будет бесплатным для всех. В течение нескольких лет на всей территории РФ запланировано открытие некоммерческих спортивных клубов, где каждый желающий, независимо от возраста и социального положения, сможет заниматься физкультурой. Все это будет создано исключительно на бюджетные средства, так как государство заинтересовано в повышении здоровья своих граждан.
Современные нормы ГТО
Старые советские нормы ГТО были пересмотрены и изменены в соответствии с современными реалиями. Сегодня все население разбито на 11 групп в соответствии с возрастом, для мужчин и для женщин установлены отдельные базовые показатели. Чтобы сдать нормы ГТО в школьном возрасте, нужно:
– бегать на скорость 60 метров и 2 километра;
– прыгать в длину с разбега и с места;
– отжиматься от пола и подтягиваться на турнике;
– стоя наклоняться вперед, касаясь пола пальцами;
– качать пресс, подымая корпус;
– метать снаряд на точность броска;
– плавать;
– бегать на лыжах;
– стрелять из пневматического либо электронного ружья;
– обладать туристическими навыками: разжигать костер, ориентироваться на местности, устанавливать палатку.
Ранее для сдачи норм ГТО нужно было, помимо вышеперечисленного, уметь лазать по канату, ездить на велосипеде и кататься на коньках.
Зачем нужно сдавать нормы ГТО?
Нередко молодые люди недоумевают: для чего нужно сдавать нормы ГТО, что это дает? Преимуществ, на самом деле, не так уж мало.
– Здоровье, крепкая, гармонично развитая фигура, гибкость, сила и ловкость – это наиболее очевидные преимущества, которые получает школьник или молодой человек, занимаясь спортом. Значок ГТО всего лишь подтверждает уровень вашего физического развития.
– Выпускники, сдавшие нормы ГТО, получат дополнительные баллы по ЕГЭ, что даст им преимущество при поступлении в ВУЗ.
– Работающих обладателей значков ГТО государство планирует поощрять добавочными днями к отпуску или денежной премией.
Следует отметить, что школьник, сдавший нормы ГТО, получает итоговую оценку пять баллов по физкультуре.
День ГТО
Заполнить анкету |
Заполнить анкету |
Стань участником марафона* «Готов к Другим Делам»!
Он направлен на твоё знакомство с комплексом ГТО, здоровым образом жизни, занятиями физической культурой и спортом.
Даты проведения заданий: с 24 мая по 10 июня! Если тебе 14 и более лет, то приглашаем стать участником 🙂
В рамках марафона выполни несколько несложных, но полезных заданий на тему комплекса ГТО! При правильном выполнении условий ты получаешь баллы за каждое задание. Те, кто выполнят все задания и активируют баллы до 14 июня, получат доступ к секретному бонусу за 24 балла. Секретный бонус даёт возможность получить специальные призы: рюкзак или толстовку от комплекса ГТО!
Внимание! Если все задания были выполнены, но бонус не был приобретён, то получить мерч будет нельзя 🙁
Стать участником марафона*
Заполни анкету на участие. За несколько дней до старта мы сообщим на почту о старте заданий!
Заполнение анкеты обязательно для участия.
Задание 1
Старт 24 апреля
Задание 2
Старт 24 апреля
Задание 3
Старт 24 апреля
Задание 4
Старт 24 апреля
Задание 5
Старт 24 апреля
Задание 6
Старт 24 апреля
Стать участником марафона*
Заполни анкету на участие. За несколько дней до старта мы сообщим на почту о старте заданий!
Заполнение анкеты обязательно для участия.
Задание 1
Старт 24 апреля
Задание 2
Старт 24 апреля
Задание 3
Старт 24 апреля
Задание 5
Старт 24 апреля
Задание 6
Старт 24 апреля
Задание 4
Старт 24 апреля
О комплексе ГТО
В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военно-спортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций — Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ).
Уже к началу 1928 года эта организация насчитывает около 2 млн. человек. По всей стране под эгидой ОСОАВИАХИМа строятся тиры, стрельбища, создаются аэроклубы и военно-спортивные кружки, где молодёжь осваивает специальности радиста, телеграфиста, парашютиста, моториста, санитара, медсестры, пилота и др.
Советские граждане готовятся к сдаче нормативов ГТО
Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».
24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял — награждать значком.
Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.
больше истории ГТО →
Марафон* — стимулирующая акция Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для участников проекта «Программа развития «Другое Дело» АНО «Россия – страна возможностей».
Участником акции может быть любой житель Российской Федерации в возрасте от 14 лет. Участие в стимулирующей акции бесплатное и поощряется баллами Другого Дела за каждое правильно выполненное задание.
Участники, выполнившие все задания в рамках стимулирующей акции, становятся участниками розыгрыша на призы от комплекса ГТО. Призов 20 штук. Розыгрыш среди участников, выполнивших все условия проводится 15 июня 2023 года.
Призы доставляются победителям в течение 90 дней после объявления результатов посредством почтовых отправлений: СДЭК, Почта России и/или любая другая почтовая служба. Тариф рассылки — эконом.
При нарушении условий выполнения заданий, а также совершения обманных действий при выполнении заданий, участник не получает баллы и не допускается до розыгрыша.
В розыгрыше могут принять участие только те, кто выполнили все задания и приобрел бонус за 24 балла в сервисе Другое Дело. Заполнение формы с номером участника заполняется до 23:59 14 июня 2023 года. Если форма заполнена позднее, участник в розыгрыше не принимает участия. Если участник по итогам выбора победителя не является лицом старше 14 лет, приз он не получает.
Подробные правила стимулирующей акции комплекса ГТО (Положение) будут доступны за сутки до старта первого задания. Регистрация на участие в акции обязательна, но не обязывает вас быть участником акции. Регистрация необходима информирования и использования персональных данных при участии в самой акции.
Как участвовать в занятиях и почему это важно – Почетные колледжи
Все мы помним время в классе, когда мы надеялись, что учитель или профессор нас не вызовет. Наш страх сказать что-то не то и показаться глупым в присутствии одноклассников является сильным сдерживающим фактором от поднятия рук и добровольного выступления перед другими. На самом деле, когда у них есть выбор, большинство студентов предпочитают оставаться незамеченными и избегать смущения, выступая перед своими сверстниками. Это печально, потому что участие в классе, хотя иногда и пугающее, необходимо для получения максимальной отдачи от образования. Участие активно вовлекает студентов в предмет, подталкивает их к созданию концепций и заставляет их демонстрировать доказательства своих утверждений. Проще говоря, это заставляет студентов работать усерднее. Учеба в колледже стоит дорого. Почему бы не извлечь из этого максимум пользы?
Учащиеся, регулярно посещающие занятия, постоянно вовлечены в изучение материала и с большей вероятностью запоминают большую часть информации. Активное участие в занятиях также улучшает навыки критического и более высокого уровня мышления. Учащиеся, участвующие в занятиях, изучили материал достаточно хорошо, чтобы познакомить своих сверстников с новыми понятиями. Этот уровень мышления выходит за рамки простого понимания текста, а также может улучшить память. Участие также может помочь учащимся учиться друг у друга, улучшая понимание за счет сотрудничества. Это, в свою очередь, может улучшить отношения между студентами и между студентом и преподавателем.
Избегание участия в занятияхНесмотря на многие преимущества участия в занятиях, подавляющее большинство учащихся не регулярно участвуют в занятиях. Есть несколько причин, по которым учащиеся предпочитают не участвовать в классе, включая размер класса, время и правила курса. Например, было показано, что большие классы увеличивают боязнь публичных выступлений, поскольку ученики борются с идеей поделиться своими идеями перед большой группой людей. Имея это в виду, колледжи, которые поощряют своих преподавателей сосредотачиваться на преподавании, а не на исследованиях, с большей вероятностью будут иметь более высокий уровень участия, поскольку профессора больше увлечены своими студентами.
Поощрение участия в занятияхОтношение профессора к своим студентам может сильно повлиять на участие в занятиях в том или ином направлении. Студенты с большей вероятностью будут участвовать в занятиях, если у них хорошие отношения со своим преподавателем. Это означает, что профессор не списывает со счетов ответ или вклад студента. Это также означает, что профессор терпелив со всеми своими студентами, внимательно выслушивает каждый ответ и дает положительную и конструктивную обратную связь. Профессора могут расширить участие, создав безопасную и уважительную атмосферу в классе. Они также могут улучшить ситуацию, узнав имена своих учеников, чтобы каждый чувствовал, что его мнение ценят.
Правила курса сильно влияют на участие. Исследования показывают более высокий уровень участия, когда вклад учащихся учитывался в их итоговой оценке. На некоторых курсах профессора требуют участия и включают его в итоговую оценку каждого студента. Участие может означать что угодно: от вопросов до ведения дискуссий. В других классах профессора просто мысленно отмечают участие и вклад своих студентов в предмет.
Как принять участие в занятии?Есть способы преодолеть страх участия. Во-первых, установите отношения с вашим профессором. Можно быть честным и объяснить, что вы боитесь публичных выступлений. Во-вторых, составьте план движения вперед. Найдите метод участия, который работает для вас, будь то задавание наводящих на размышления вопросов или комментирование чтения. Подготовьтесь к успеху, резюмируя материал, которым вы хотели бы поделиться с классом. Затем включите свое мнение в обсуждение, чтобы продемонстрировать более высокий уровень мышления, выходящий за рамки простого чтения заданного материала. Наконец, предоставьте некоторые доказательства того, как вы пришли к своему мнению или заключению. Это покажет вашим коллегам и преподавателям, что вы приложили усилия, чтобы понять предмет. Подготовка имеет ключевое значение, поэтому потренируйтесь самостоятельно перед занятием. Сказав это один раз вслух, вы уменьшите боль от произнесения этого перед своими сверстниками.
Как поощрять участие в классе
В своем классе я задаю открытые вопросы — иногда я даже обращаюсь к учащимся, у которых не поднята рука, — и объединяю учащихся в группы и пары, чтобы поощрять участие. Но иногда мои студенты все еще борются. В частности, одна ученица, Анис, никогда не участвовала и не поднимала руку в классе, и я быстро определил ее как ученицу, которая просто хотела дожить до июня. Но однажды, в середине учебного года, Анис пришла ко мне во время обеденного перерыва. Когда вокруг никого не было, она казалась гораздо более заинтересованной в предмете обсуждения. Она задавала вопросы, слушала мои ответы, и у нас состоялся обстоятельный разговор, связанный с учебной программой класса. Кем была эта девушка?
На следующем уроке я попытался вызвать такое же любопытство у Анис, но получил невнятный односложный ответ. Я разыскал маму Энис, чтобы узнать больше, и она сказала, что ее дочь всегда молчала в классе. Вот тогда у меня был момент лампочки. Если Анис «всегда была такой», она, вероятно, чувствовала, что ее идеи были недостаточно важными, чтобы делиться ими с классом. Мне нужно было это исправить, но я знал, что это произойдет не сразу. Я разработал четырехэтапный процесс, чтобы получить результат, которого я хотел и в котором нуждалась Анис.
Дополнительная литература: Занятия осознанностью для снижения стресса
1. Найти Out Почему студенты не участвуютКогда я спросил своих учеников, что мешает им участвовать, я получил обычные ответы: 9004: 9004: Я не знаю ответа; Ненавижу ошибаться; Кто-то другой знает лучший ответ; Я не был готов. Заметив, что эти причины связаны с концепцией неудачи, я начал дискуссию о том, почему быть несовершенным допустимо. Я поделился историей о Рагише и школьном конкурсе яиц. В день мероприятия на глазах у всей школы яйцо Рагиша широко треснуло, когда он его уронил. Вместо того, чтобы переходить к следующему ученику, учитель, судивший конкурс, предложил Рагишу немного почитать и попробовать еще раз на следующий день, что он и сделал, а затем на следующий день и еще через день. Наконец, его проект попал в пятерку чемпионов. В конце концов, он усвоил этот урок восстановления после неудач в Массачусетском технологическом институте, а затем в Академии Хана, где он сейчас работает.
2. Покажите учащимся, что их страхи необоснованныКак только я узнал, что страх неудачи удерживает моих учеников от участия, я начал демонстрировать незаметные неудачи в классе. Я дал неправильный факт, признал свою «ошибку», смоделировал, как разрешить ситуацию, и пошел дальше. Это устранило страх, связанный с ошибкой, и дало моим ученикам разрешение на ошибки. Я превратил свой класс в безопасное место для попыток, неудач и попыток снова. Я почти видел облегчение учеников, когда они поняли, что если их учитель допускает ошибки, они тоже могут ошибаться.
3. Создайте атмосферу, которая воодушевляет УчастиеЯ знал, что мне нужно изменить ожидания учащихся в отношении обсуждений в классе, и они должны были перестать ограничивать себя, думая, что единственный способ участвовать — это знать правильный ответ. Всем классом мы пересмотрели нашу политику обеспечения безопасного пространства для совместной работы и разработали следующие правила:
- Будьте уважительны.
- Говорите достаточно громко, чтобы все могли слышать.
- Слушай одноклассников.
- Не перебивайте говорящего.
- Дополняйте комментарии одноклассников своими комментариями.
- Используйте участие не только для ответов на вопросы, но и для поиска помощи или получения разъяснений.
Чтобы еще больше поощрить участие, я предложила своим ученикам выбрать одно из правил, с которым они боролись, и сосредоточиться на нем в течение следующих нескольких дней. Когда в моем классе эти правила и методы были в центре внимания, беседы становились более уважительными, поддерживающими и глубокими, и моим ученикам было более комфортно участвовать в них.
В прошлом, когда мой класс плохо реагировал на приведенные выше советы, я использовал менее прямой способ участия учащихся. Мои ученики входят в Twitter (используя либо свою учетную запись, либо учетную запись класса) и используют уникальный хэштег для участия в беседе. Это можно сделать с помощью компьютеров или планшетов в классе, что позволяет учащимся задавать вопросы и комментировать, не чувствуя себя перебивающими или в центре внимания класса. Если ваши ученики слишком молоды для Твиттера, вы можете настроить общий документ Google и применить тот же процесс. Если у вас нет технологий, которые легко доступны в вашем классе, позвольте своим ученикам задавать анонимные вопросы на бумаге. Когда вы отвечаете на вопросы и обсуждаете, укрепляйте доверие своего класса, убеждая их в том, что их вопросы верны и являются отличным началом разговора. Это поможет укрепить представление о том, что «глупых вопросов не бывает», и ваш класс с большей вероятностью будет задавать вопросы и обсуждать их вслух в будущем.
Дополнительная литература: Как восстановить контроль над классом
После нескольких месяцев выполнения этих шагов наши обсуждения в классе стали меньше обсуждать, сколько учеников подняли руки, и больше обсуждать общий учебный опыт.