Как возникло название этой науки психология: Что изучает психология? | Teenergizer

Содержание

Почему нужно знать физиологию головного мозга психологу?. Основы нейрофизиологии

Почему нужно знать физиологию головного мозга психологу?

Психология – одна из древнейших наук в современной системе научного знания. Она возникла как результат осознания человеком самого себя. Само название этой науки – психология (psyche – душа, logos – учение) указывает, что основное ее предназначение – познание своей души и ее проявлений – воли, восприятия, внимания, памяти и т.д. Нейрофизиология – специальный раздел физиологии, изучающий деятельность нервной системы, возникла намного позже. Практически до второй половины XIX века нейрофизиология развивалась как экспериментальная наука, базирующаяся на изучении животных. Действительно, «низшие» (базовые) проявления деятельности нервной системы одинаковы у животных и человека. К таким функциям нервной системы относятся проведение возбуждения по нервному волокну, переход возбуждения с одной нервной клетки на другую (например, нервную, мышечную, железистую), простые рефлексы (например, сгибания или разгибания конечности), восприятие относительно простых световых, звуковых, тактильных и других раздражителей и многие другие.

Только в конце XIX столетия ученые перешли к исследованию некоторых сложных функций дыхания, поддержания в организме постоянства состава крови, тканевой жидкости и некоторых других. При проведении всех этих исследований ученые не находили существенных различий в функционировании нервной системы как в целом, так и ее частей у человека и животных, даже очень примитивных. Например, на заре современной экспериментальной физиологии излюбленным объектом была лягушка. Только с открытием новых методов исследования (в первую очередь электрических проявлений деятельности нервной системы) наступил новый этап в изучении функций головного мозга, когда стало возможным исследовать эти функции, не разрушая мозг, не вмешиваясь в его функционирование, и вместе с тем изучать высшие проявления его деятельности – восприятие сигналов, функции памяти, сознания и многие другие.

Как уже указывалось, психология как наука намного старше, чем физиология, и на протяжении многих веков психологи в своих исследованиях обходились без знаний физиологии. Конечно, это связано прежде всего с тем, что знания, которыми располагала физиология 50–100 лет тому назад, касались только процессов функционирования органов нашего тела (почек, сердца, желудка и др.), но не головного мозга. Представления ученых древности о функционировании головного мозга ограничивались только внешними наблюдениями: они считали, что в головном мозге – три желудочка, и в каждый из них древние врачи «помещали» одну из психических функций (рис. 1).

Перелом в понимании функций головного мозга наступил в XVIII столетии, когда стали изготавливать очень сложные часовые механизмы. Например, музыкальные шкатулки исполняли музыку, куклы танцевали, играли на музыкальных инструментах. Все это приводило ученых к мысли, что наш головной мозг чем-то очень похож на такой механизм. Только в XIX веке окончательно было установлено, что функции головного мозга осуществляются по рефлекторному (reflecto – отражаю) принципу. Однако первые представления о рефлекторном принципе действия нервной системы человека были сформулированы еще в XVIII столетии философом и математиком Рене Декартом.

Он полагал, что нервы представляют собой полые трубки, по которым от головного мозга, вместилища души, передаются животные духи к мышцам. На рис. 2 видно, что мальчик обжег ногу, и этот стимул запустил всю цепь реакций: вначале «животный дух» направляется к головному мозгу, отражается от него и по соответствующим нервам (трубкам) направляется к мышцам, раздувая их. Здесь без труда можно увидеть простую аналогию с гидравлическими машинами, которые во времена Р. Декарта были вершиной достижения инженерной мысли. Проведение аналогии между действием искусственных механизмов и деятельностью головного мозга – излюбленный прием при описании функций мозга. Например, наш великий соотечественник И. П. Павлов сравнивал функцию коры больших полушарий головного мозга с телефонным узлом, на котором барышня-телефонистка соединяет абонентов между собой. В наше время головной мозг и его деятельность чаще всего сравнивают с мощным компьютером. Однако любая аналогия весьма условна. Не вызывает сомнений, что головной мозг действительно выполняет огромный объем вычислений, но принцип его деятельности отличен от принципов действия компьютера.
Но вернемся к вопросу: зачем психологу знать физиологию головного мозга?

Вспомним идею рефлекса, высказанную еще в XVIII веке Р. Декартом. Собственно зерном этой идеи было признание того, что реакции живых организмов обусловлены внешними раздражениями благодаря деятельности головного мозга, а не «по воле Божьей». В России эта идея была с воодушевлением воспринята научной и литературной общественностью. Вершиной этого был выход в свет знаменитого труда Ивана Михайловича Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1863), оставившего глубокий след в мировой культуре. Свидетельством служит тот факт, что в 1965 г., когда исполнилось столетие со дня выхода этой книги в свет, в Москве под патронажем ЮНЕСКО прошла международная конференция, на которой присутствовали многие ведущие нейрофизиологи мира. И. М. Сеченов впервые полно и убедительно доказал, что психическая деятельность человека должна стать объектом изучения физиологами.

И. П. Павлов развил эту мысль в виде «учения о физиологии условных рефлексов».

Ему принадлежит заслуга в создании метода экспериментального исследования «высшего этажа» головного мозга коры – больших полушарий. Этот метод назван «методом условных рефлексов». Он установил фундаментальную закономерность: предъявление животному (И. П. Павлов проводил исследования на собаках, но это верно и для человека) двух стимулов – вначале условного (например, звук зуммера), а затем безусловного (например, подкармливание собаки кусочками мяса). После некоторого числа сочетаний это приводит к тому, что при действии только звука зуммера (условного сигнала) у собаки развивается пищевая реакция (выделяется слюна, собака облизывается, скулит, смотрит в сторону миски), т.е. образовался пищевой условный рефлекс (рис. 3). Собственно этот прием при дрессировке был давно известен, но И. П. Павлов сделал его мощным инструментом научного исследования функций головного мозга.

Физиологические исследования в сочетании с изучением анатомии и морфологии головного мозга привели к однозначному заключению – именно головной мозг является инструментом нашего сознания, мышления, восприятия, памяти и других психических функций.

Основная трудность исследования заключается в том, что психические функции чрезвычайно сложны. Психологи исследуют эти функции своими методами (например, при помощи специальных тестов изучают эмоциональную устойчивость человека, уровень умственного развития и другие свойства психики). Характеристики психики исследуются психологом без «привязки» к мозговым структурам, т.е. психолога интересуют вопросы организации самой психической функции, но не то, как работают отдельные части головного мозга при осуществлении этой функции. Только относительно недавно, несколько десятилетий назад, появились технические возможности для исследования методами физиологии (регистрация биоэлектрической активности головного мозга, исследование распределения тока крови и др., подробнее см. далее) некоторых характеристик психических функций – восприятия, внимания, памяти, сознания и др. Совокупность новых подходов к исследованию головного мозга человека, сфера научных интересов физиологов в области психологии и привели к появлению в пограничной области этих наук новой науки – психофизиологии.

Это обусловило взаимопроникновение двух областей знаний – психологии и физиологии. Поэтому физиологу, который исследует функции головного мозга человека, необходимы знания психологии и применение этих знаний в своей практической работе. Но и психолог не может обойтись без регистрации и исследования объективных процессов головного мозга с помощью электроэнцефалограмм, вызванных потенциалов, томографических исследований и пр. Какие же подходы к исследованию физиологии головного мозга человека привели ученых к современной сумме знаний?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

§ 28. Возникновение отделов головного мозга

§ 28. Возникновение отделов головного мозга Ранний период истории возникновения предков позвоночных, до формирования хорошо структурированного скелета, довольно туманен. Если допустить, что предковые формы хордовых были мягкотелыми существами размером около 10–15 см,

Увеличение головного мозга

Увеличение головного мозга Итак, чтобы объяснить, откуда возникло название этой главы, следует прежде всего подчеркнуть, что мы понимаем под поведением, и затем показать особую связь поведения с мозгом. Термин «поведение» имеет самые разнообразные значения; мы же будем

Гиены: матриархат с предпочтением головного мозга тюленей

Гиены: матриархат с предпочтением головного мозга тюленей Аристотель раскритиковал их в пух и прах. Он считал гиен коварными и малодушными, называл их злобно смеющимися, питающимися падалью животными, которые, кроме того, могли произвольно менять свой пол. В течение

Часть I ФИЗИОЛОГИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

Часть I ФИЗИОЛОГИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА Глава 1. Развитие нервной системы человекаГлава 2. Клетка – основная единица нервной тканиГлава 3. Активирующие системы мозгаГлава 4. Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГОЛОВНОГО МОЗГА

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГОЛОВНОГО МОЗГА Лимбическая система в мозге человека выполняет очень важную функцию, которая называется мотивационно-эмоциональной. Чтобы было ясно, что это за функция, вспомним: каждый организм, включая организм человека, имеет целый набор

АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

АСИММЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА Левое полушарие становится доминантным по речевой функции у правшей, тогда как правое остается субдоминантным. В коре левого полушария у правшей выделяют две зоны, имеющие отношение к речи: зона Брока и зона Вернике (рис.

Травмы головного и спинного мозга

Травмы головного и спинного мозга Несомненно, что всех животных с травматическим повреждением любого вида, в том числе и с травмой головного и спинного мозга, прежде всего должен осмотреть ветеринар — это необходимо для уточнения диагноза и определения показаний для

Болезни головного мозга

Болезни головного мозга При заболеваниях головного мозга развиваются следующие расстройства: судороги, параличи, которые возникают в результате поражения двигательной области коры головного мозга или двигательных путей от коры в боковой столб противоположной

ВЫХОДИТ ЛИ РАЗУМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА?

ВЫХОДИТ ЛИ РАЗУМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА? Когда мы смотрим на предметы, где мы их видим в действительности? Находятся ли образы внутри мозга или снаружи — именно там, где мы их видим? Общепринятое научное разъяснение гласит, что эти образы находятся внутри головного

4.

1.1. Органическое поражение головного мозга

4.1.1. Органическое поражение головного мозга Животное пытается достать лакомство, но быстро прекращает попытки (истощаемость), либо не пытается достать лакомство (депрессия, апатия), либо постоянно отвлекается на другие внешние раздражители, вплоть до переключения на

Травмы головного мозга

Травмы головного мозга Встречаются относительно редко.¦ ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗТравмы головного мозга регистрируются после ударов или падения с высоты. Сопровождаются сотрясением мозга и кровоизлияниями различной степени.¦ СИМПТОМЫПосле удара или падения собака

Пластичность головного мозга: воздействие окружающей среды

Пластичность головного мозга: воздействие окружающей среды У новорожденного ребенка мозг примерно вчетверо меньше, чем у взрослого человека. Размеры нейронов мозга увеличиваются, а характер нервных связей и сетей усложняется по мере роста ребенка, его общения с людьми

Что сыроеду нужно знать о микрофлоре и витаминах…

Что сыроеду нужно знать о микрофлоре и витаминах… С момента открытия микроорганизмов прошло немало времени, в течение которого наука накопила большое количество знаний о микромире. В наше время широко известно, что микроорганизмы присутствуют во всей толще биосферы —

Что делает нас людьми: кора головного мозга

Что делает нас людьми: кора головного мозга Человеческий мозг – это прежде всего знакомые нам извилины коры, которая выполняет все высшие когнитивные функции. Большую часть коры головного мозга называют неокортекс, потому что эта часть мозга появилась в процессе

Вклад ученых в развитие психологической науки

Библиографическое описание:

Исаева, С. Ю. Вклад ученых в развитие психологической науки / С. Ю. Исаева, С. А. Колбаева, Г. М. Игейсинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/archive/221/52492/ (дата обращения: 28.05.2023).



Рассматриваемая тема интересна тем, что можно проследить развитие, раскрыть историю такой науки как психология. Охватывая большой исторический период, тема раскрывает перед нами галерею выдающихся личностей, живших и творивших в различные эпохи, их философские, психологические и педагогические мысли, внесшие весомый вклад в развитие этой науки.

Стремясь охватить панораму развития психологии, основное внимание нами было уделено истории наук, когда ход научного процесса подготавливал некое новое качество, которое находит понятие в новых понятиях и формах.

Психология неразрывно связана с формированием сознания будущего поколения.

Психология наука и очень старая, и очень молодая. Первые научные представления о психологии возникли в рабовладельческом обществе древних рабовладельческих государств (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция) возникнув в недрах философии в противовес религиозному догмату о душе как особой сущности, внешним и случайным образом связанной с телом. Развитие этих представлений стимулировали запросы общественной практики, лечения и воспитания. Древние врачи установили, что органом психики является мозг и выработали учение о темпераментах. Первое систематическое изложение психологических явлений было предпринято древнегреческим ученым Аристотелем около 2500 лет назад. Вершиной психологии в период античности явилось учение Аристотеля (Трактат «О душе») в котором душа трактуется как форма организации способного к жизни материального тела (а не как вещество или бесплотная сущность). Первоначально душа представлялась одним из видов вещества: «Душа как- огонь» (Гераклит, Демокрит), воздух (Анаксимен), смещение четырех элементов(Эмпедокл) и др. [1, с. 95] Аристотель изложил первую систему психологических понятий, выработанных на основе объективного и генетического методов и поэтому его считают основателем психологии. В феодальную эпоху развития психологии как науки резко замедлилось, но не прекратилось. Прогрессивные врачи и мыслители арабоязычного мира (Ибн Сина (Авиценна) Ибн аль Хайсам, Ибн Раид и др.) подготовили своими идеями последующий расцвет естественнонаучной психологии в Западной Европе, где с зарождением капитализма укрепляется стремление исследовать человека опытным путём как природное существо, поведение которого подчиняется естественным законам (Леонардо да Винчи, Х. Л. Вивес, Х. Уарте и др.)

Как самостоятельная наука психология сложилась около 250 лет назад. Она фигурировала под другим названием. Её называли ментальной[1] [2, с.3]философией. Социально экономические преобразования обусловили прогресс психологического мышления, обогатившегося в XVIII веке рядом фундаментальных категорий. Р.Декарт открывает рефлекторную природу поведения, а понятие о душе преобразует в нетеологическое понятие о создании как непосредственном знании субъекта о собственных психических актах.

Декарт отождествлял «рефлексию» со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагировавшись от всего внешнего, телесного.

Дж. Локк разделил ощущение и рефлекс, трактуя последнюю как источник знания (внутренний опыт в отличии от внешнего, основанного га свидетельствах органов чувств).

Иной взгляд на психику, взгляд физиолога был предложен И. М. Сеченовым в «Рефлексах головного мозга»[2] (1963)-что нет ни одного процесса мысли, который не выражался бы теми или иными объективными проявлениями. Мировая психология в целом интенсивно развивалась в различных направлениях.

Приоритетным направлением становится познание личности и социальной сферы проявления её активности. Одновременно идёт процесс специализации психологического знания.

Психология изучает как происходит процесс преобразования внешних воздействий во внутреннее психологическое состояние субъекта.

Психология изучает закономерности проявления и развития психики человека. Психика возникла в глубокой древности на самой высокой ступени развития материального мира, на стадии появления живых существ: животного и человека. В ходе эволюции животных формировался специальный орган психики нервная система, имеющая историю и рефлекторную по своему типу.

Каждому из нас доставляет удовольствие хорошая книга, красивая мелодия, прекрасное произведение живописи, порой на нас действуют явления природы: пугаемся грома, скучаем в дождливую погоду и радуемся солнцу. Видя предметы, мы рассматриваем их выражаем свое недовольство, возмущаемся, волнуемся.

Одно мы забываем, другое запоминаем. Это всё явления психики которые можно определить термином «Сенсуализм» (от лат.sensus- чувство, ощущение).

Развитие психики характеризуется необходимым характером изменений, направленностью (т. е. способностью к накапливанию изменений, «настраиванию» новых изменений над предшествующими) и их закономерным характером.

Развитие психики в XIX веке разрабатывалась в детской психологии, зоопсихологии, исторической психологии, испытывая на себе влияние эволюционного ученого Ч. Дарвина.

В дальнейшем развитие психологии происходило через труды Б. М. Бетерёва и И. П. Павлова, которые оказали влияние на разработку объективных методов в мировой психологической науке. К основным методам психологии относится наблюдение и эксперимент, в которых главными темами являются ощущения и время реакции (Ф. Дондерс), а затем -ассоциации (Г.Эбингауз), внимание (Дж. Кеттел).

Психология — изучает познавательные психические процессы и различные свойства личности- темперамент, характер, способности, потребности и интерес.

Важнейшая задача психологии — это раскрытие психологических закономерностей формирование человека как личности и изучение психологической сущности деятельности человека (т. е. связь субъекта с миром). Психология тесно связана как с общественными, так и естественными науками как: История, Философия, Литература, Социология и Педагогика.

Серьезное воздействие на дальнейшее развитие психологии оказала современная научно-техническая революция. Компьютеризация некоторых функций увеличила возможности достижения психологических исследований.

Современная деятельность психологии разнообразна и многогранна. Мир меняется. Меняется система ценностных ориентаций и умонастроений в обществе. Меняется роль психологии, которая вынуждена пересматривать свои базовые категории, методы исследовательской и диагностической работы.

Отличительная черта современного общества — рост интереса людей к психологической науке, лежащей в основе всех других наук составляющих человеческую цивилизацию.

Литература:

  1. «Психология» В. А. Крутецкой, Москва «Просвещение»-1974 г.
  2. Психология К. К. Платонов, Г. Г. Голубев,Москва -1973
  3. «Управленческая Педагогика и Психология» Г. М. Ахмедов,А. В. Гасанов, Г. Б. Байрамов, Г. Г. Ахмедов Баку-АМУ-2003г.
  4. «История психологии» М. Г. Ярошевский, Москва «Мысль» -1976г
  5. «Общая психология» В. В. Богословский, А. Г. Ковалев, А. А. Степанов Москва- 1973г.
  6. Краткий психологический словарь А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, Москва «Политиздат» 1985 г.
  7. Словарь иностранных слов И. В. Лехин, С. М. Локшина и проф. Ф. Н. Петров, Москва -1955 г.

[1] Ментальный (от лат. Mental-психический)

[2] Однако в психологии продолжали развиваться и др. подходы, как например культурологический (Кавалин К. Д. «Задачи психологии» 1972), метафизический (Дебальский Н. Т. «Лекции по психологии»1886г.), трансцендентального реализма (Челепанов Г.И «Мозг и душа»1980г.). Психология «Проект» А. А. Крылов 1999г.

Основные термины (генерируются автоматически): психология, душ, наука, развитие психики.

Научная революция — История психологии

История научной психологии начинается с научной революции. Научная революция не только породила идею о том, что психология может быть наукой, но и породила новые концепции разума и тела, лежащие в основе развития психологии. Научная революция создала концепцию сознания, вокруг которой были организованы первые психологии, и создала концепцию, согласно которой вселенная является машиной, предполагая, что живые тела были органическими машинами.

Преобразование материи

Древние люди представляли вселенную как живой организм или как книгу. Как живой организм Вселенная представляла собой взаимосвязанное целое, развивающееся упорядоченным образом. Этому особенно учили стоики, а христиане подхватили эту идею, рассматривая вселенную как творение рук Бога, а историю как разворачивающийся план Бога. Как книга, Вселенная была набором символов, которые нужно было расшифровать. Таким образом, люди пытались истолковать значение кометы как знак какого-то грядущего события.

Основой научной революции была идея о том, что мир — это не живой организм и не книга, а машина — гигантский часовой механизм, подчиняющийся обычным механическим принципам, выражаемым математическими законами. Триумфальным воплощением и краеугольным камнем революции были Principia Mathematica (1687) Исаака Ньютона (1642-1727). Ньютон показал, что движение звезд и планет, а также движение физических тел в любой точке Вселенной можно объяснить несколькими законами движения и гравитации. Более того, механистическая концепция Вселенной обещала, что наука выполнит обещание Бэкона и даст человеку власть над природой. С другой стороны, в ньютоновской схеме комета Галлея представляла собой грязный снежный ком на солнечной орбите, не имеющий никакого космического значения.

Психология будет глубоко озабочена вопросами, поднятыми новой механической философией. Если Вселенная — не живое существо, а машина, то являются ли животные — и люди — тоже машинами? Какое место занимает душа в науке и физическом мире? Если вещи и события не имеют смысла, почему они кажутся? Какая часть нашего перцептивного опыта принадлежит вещам самим по себе, а какая принадлежит только нам?

Трансформация опыта

До научной революции философы учили, что мы воспринимаем мир непосредственно. Объекты окружающего нас мира обладают такими свойствами, как размер, форма и цвет, которые улавливаются нашим аппаратом восприятия. Более того, древние и средневековые философы считали, что свойства предметов, событий и действий, такие как красота или нравственность, также являются объективными фактами о мире, которые мы воспринимаем непосредственно. Так, например, люди находят Давида Микеланджело прекрасным, потому что он действительно красив, и люди находят героизм в битве нравственно достойным, потому что он действительно нравственно достоин.

Однако, начиная с Галилео Галилея (15641642), ученые различали первичные и вторичные смысловые свойства (термины Локка). Первичные чувственные свойства — это те, которые действительно принадлежат машине физического мира: они объективны. Вторичные свойства добавляются к опыту нашим сенсорным аппаратом: они субъективны. Галилей писал в своей книге «Пробирщик»:

Всякий раз, когда я представляю какую-либо материальную или телесную субстанцию, я немедленно… думаю о ней как об ограниченной и имеющей ту или иную форму; как большое или маленькое [и] как находящееся в движении или в покое. … Из этих условий я не могу отделить такую ​​субстанцию ​​ни при каком напряжении своего воображения. Но то, что оно должно быть белым или красным, горьким или сладким, шумным или тихим, сладковатым или дурно пахнущим, мой ум не чувствует себя обязанным приводить в качестве необходимого сопровождения… Поэтому я думаю, что вкусы, запахи, цвета и т. д. … пребывают только в сознании, [так что], если бы живое существо было удалено, все эти качества были бы стерты и уничтожены. (Цитируется по Смиту, 1990)

Ключевое слово — сознание. Для древних философов существовал только один мир, реальный физический мир, с которым мы находимся в непосредственном контакте. Но понятие о вторичных чувственных свойствах создало новый мир, внутренний мир сознания, населенный психическими объектами (идеями), обладающими чувственными свойствами, отсутствующими в самих объектах. Некоторые из этих вторичных свойств соответствуют физическим характеристикам. Например, цвет соответствует разным длинам волн света, на которые реагируют рецепторы сетчатки. О том, что цвет не является первичным свойством, свидетельствует, однако, существование дальтоников, у которых цветовосприятие ограничено или отсутствует. Объекты не окрашены, окрашены только идеи. Другие вторичные свойства, такие как красота или добро, доставляют больше хлопот, потому что они, кажется, не соответствуют никаким физическим фактам, а обитают только в сознании. Наше современное мнение о том, что красота и добро являются субъективными суждениями, основанными на культурных нормах, является одним из следствий трансформации опыта, вызванной научной революцией.

Создавая психологию: Рене Декарт

Течения, порожденные Ренессансом и научной революцией, объединились в работах Рене Декарта (1596-1650), который создал влиятельную основу для размышлений о разуме и теле, лежащих в основе психологии. Набожный католик-реформатор и работающий ученый, Декарт пытался примирить свою религиозную веру в существование души с его приверженностью механическому взгляду на материальную вселенную как на часовой механизм, управляемый жесткими математическими законами. Хотя многие из конкретных тезисов Декарта вскоре были отвергнуты, его концепция просуществовала веками. Декарт говорил, что люди — это души, соединенные с механическими телами; животные были бездушными машинами. Единственной психической функцией, которую он приписывал душе, было мышление — знаменитое декартовское cogito, ergo sum («Я мыслю, следовательно, я существую») — включая самосознание и язык.

Декарт унаследовал проблему, которая, хотя и уходит своими корнями в греческую философию и медицину, стала более актуальной во время научной революции. Человека и животных объединяет многое из того, что принято называть психическим, например, животные ясно воспринимают, учатся и запоминают, поэтому, поскольку у животных нет души, восприятие, обучение и память должны быть функциями тела, а не души или разума. . Это осознание привело некоторых мыслителей к формулировке двух ересей. Одни помещали человеческую душу вообще вне тела, видя ее как божественный внутренний свет, исходящий от Бога при жизни и возвращающийся к нему после смерти. Другой — принятый ренессансным натурализмом — вообще обходился без души, рассматривая людей как сложных животных, а разум как функцию мозга.

Поскольку обе теории противоречили личному бессмертию, Декарт оказался в затруднительном положении. Как ученый, он признавал, что животные — это машины, и что, следовательно, большая часть умственной деятельности на самом деле представляет собой механическое функционирование тела. Как христианин, он верил в человеческую душу, которая была духом, а не материей. Затруднительное положение Декарта переросло в кризис в 1633 году, когда инквизиция осудила Галилея. Декарт запретил публикацию своих физических работ. «Мир» и отказался от своей книги по психологии «L’Homme» («Человек»). В ней Декарт рассматривал людей только как машины, исследуя, насколько человеческое поведение можно объяснить физиологически. В двух философских трудах «Рассуждение о методе» и «Размышления о первой философии» Декарт пытался создать философию, которая оправдала бы его науку и защитила бы от ереси, нарисовав картезианскую картину сознания, разума и мозга.

Декартовский дуализм тела и души отразил новое научное различение физического и ментального миров. Декарт считал живые тела сложными машинами, ничем не отличающимися от мировой машины. Животные были только машинами; человеческие существа были машинами, в которых обитала душа, самость. Картина Декарта была метко названа картезианским театром: душа сидит внутри тела и смотрит на мир как на театральный экран, завесу идей, нависшую между познающим себя и познаваемым миром. В картезианских рамках можно было бы принять два отношения к опыту. Первая установка была естественнонаучной. Ученые продолжали думать об идеях как о частичных отражениях физического мира. Первичные свойства соответствовали действительности; второстепенных не было.

Представление о сознании, населенном идеями, создало второе, отчетливо картезианское отношение к опыту, давшее начало психологии. Можно рассматривать идеи как таковые, не как проекции из внешнего мира, а как объекты в субъективном мире сознания. Декарт создал идею отступить от опыта и поразмышлять над ним. Хороший путь к пониманию картезианского театра лежит через современное искусство, зародившееся в девятнадцатом веке одновременно с научной психологией. До импрессионистов художники в основном пытались изображать людей и места такими, какие они есть на самом деле. Таким образом, наш интерес к портрету Наполеона заключается в том, чтобы узнать, как он выглядел. Реалистичные картины воплощают традиционное отношение к переживанию; наш интерес лежит главным образом в нарисованном объекте. не картина. Однако, начиная с импрессионистов, художники заняли новую психологическую позицию, прося людей смотреть на холст, а не через него на мир. Они пытались запечатлеть субъективный опыт, то, как художник выглядел и ощущал вещи в определенный момент времени. Первые психологи-экспериментаторы поступали так же, прося наблюдателей описывать, как вещи выглядят в сознании, а не так, как наблюдатели представляли их себе в реальности.

Психология создана самоанализом, отражением на экране сознания. естествоиспытатель исследует объективный природный мир физических объектов; психолог исследует субъективный ментальный мир идей. Перед психологами была поставлена ​​задача объяснить, откуда берутся вторичные свойства. Если цвета в мире не существует, то почему и как мы видим цвет? Декарт также сделал психологию важной для философии и науки. Для них, стремящихся к истине, стало жизненно важным разобраться, какие части опыта были объективными, а какие — субъективными химерами сознания.

Декарт также участвовал в другом проекте, центральном для основания научной психологии, связанном с разумом и мозгом. До Декарта живые тела считались заметно отличными от неживых вещей либо обладанием животворящим духом (греч. psuche), либо обладанием особыми способностями, которым лишена неживая материя. Декарт отверг оба взгляда, радикально отделив мыслящую душу от механического тела. Он сформулировал важное понятие нервного рефлекса, создав образ телесной машины как устройства, автоматически реагирующего на внешние раздражители. Представление о живых телах как о заводных машинах безоговорочно принималось большинством психологов на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков, создавая концептуальные проблемы, которые не начали разрешаться до недавнего времени.

Бакалавр психологии | Бакалавр наук в области психологии

Степень бакалавра наук в области психологии будет способствовать повышению общих знаний студентов и подготовит их к получению ученых степеней в области психологии или смежных дисциплин. Программа стремится реализовать свою учебную программу через интерактивную и совместную учебную среду, которая предоставляет ее участникам прочную теоретическую и научную основу в области психологии.

Согласно опросу первокурсников совместной программы институциональных исследований (Научно-исследовательский институт высшего образования, 2011 г.), психология была второй по популярности областью бакалавриата в 2011 г., которую выбрали 5,4% поступающих первокурсников. Более популярной была только общая биология, которую выбрали 6,2% поступающих первокурсников.

Лица со степенью бакалавра психологии обладают передовыми навыками критического мышления, исследовательской деятельности и письма. Студенты, которые не хотят получать ученую степень, могут найти работу в различных сферах, включая общественные дела, образование, бизнес или продажи. Они также могут нанимать аналитиков по трудоустройству, консультантов по трудоустройству, менеджеров, интервьюеров, сотрудников службы пробации, писателей или предпринимателей.

Настоятельно рекомендуется, но не обязателен второстепенный предмет в дополнение к специальности психология в другой программе.

Бакалавр психологических наук (120 часов)

Основная учебная программа (46 часов)

Завершение 46 семестровых часов основной учебной программы UIW

Основная основная учебная программа (38 часов)

  • PSYC 1 301 Введение в психологию
  • PSYC 2320 Научная грамотность в психологии
  • PSYC 2350 Психология развития
  • PSYC 2380 Биология и поведение
  • PSYC 3331 Аномальная психология
  • PSYC 3351 Социальная психология
  • PSYC 3353 Личность
  • PSYC 3380 Прикладная статистика для поведенческих наук
  • PSYC 3385 Мультикультурные вопросы
  • PSYC 3450 Количественные методы
  • PSYC 3472 Обучение
  • PSYC 4331 История психологии

Основная учебная программа (15 часов)

  • PSYC 4332 Теории консультирования и психотерапии
  • PSYC 43CS Capstone Project по психологии
  • PSYC 4359 Интернатура по психологии
Плюс 9 часов из следующих курсов:

  • PSYC 3320 Качественные методы
  • PSYC 4310 Исследовательский дизайн
  • PSYC 4315 Сравнительная психология
  • PSYC 4322 Восприятие экспериментальной психологии
  • PSYC 4325 Мотивация экспериментальной психологии

Курсовая работа по выбору

Оставшиеся факультативные или второстепенные часы, необходимые для выполнения 120 кредитных часов, чтобы иметь право на выпуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *