Какие бывают стереотипы?
Все люди существуют в социуме, в котором выработаны определенные нормы поведения. Но нередко они перетекают в штампы, называемые стереотипами. И чтобы погрязнуть в косности, необходимо знать, какие бывают стереотипы.
Откуда берутся современные стереотипы?
Стереотипы – это не веяние нынешнего времени. Они существовали всегда, потому что таким же вечным было общественное мнение. А ведь именно под его влиянием и появляется склонность к усреднению, упрощению. Так человеку легче спрогнозировать собственное поведение, чтобы не попасть впросак. И того же он начинает ожидать от прочих людей, начиная мыслить более ограниченно.
Какие бывают стереотипы?
Четко ответить, какие стереотипы существуют, довольно сложно. Ведь их можно обнаружить превеликое множество.
Ученые на вопрос о том, какие есть стереотипы, предлагают следующую их классификацию:
- положительные;
- негативные;
- обобщенно-упрощенные;
- приблизительные;
- точные.
Кроме того, стереотипы делят на социальные и этнические. Первая группа – штампы бытового характера. Это, например, представления о том, женщина должна быть слабой, что мужчина не должен плакать, что углеводная пища – это абсолютное зло и т.п. Вторая группа – это устойчивый образ определенной народности. Например, о японцах думают, что они вечные трудоголики, французы помешаны на моде и т.п.
Глупые стереотипы
Существуют и откровенно глупые штампы, об ограниченности которых все знают, но, тем не менее, продолжают в них верить. Сюда следует отнести миф о том, что все блондинки — дуры, что в России все ходят в ушанках и т.п. Иначе как глупым нельзя назвать также мнение, что всем нравятся худые девушки, которое спровоцировало всплеск заболеваний анорексией. А про накаченных мужчин очень часто думают, что их интеллект находится на крайне низком уровне, хотя зачастую это далеко не так.
Ниже мы предлагаем ознакомиться с работами американского фотографа Джоэла Пареса, которые как нельзя красноречивее показывают работу стереотипного мышления. Ведь нередко мы даем поспешную оценку человеку исходя из его внешности, национальности, пола, возраста и т.д.
Статьи по теме:
Социальные потребности человека У каждого человека есть свои потребности, которые он удовлетворяет в течение жизни для своего комфорта и счастья. В этой статье рассказывается о социальных потребностях человека и о способах их удовлетворения. |
Психология цвета В психологии у каждого цвета имеется своя характеристика. По тому, какой оттенок человек предпочитает в одежде, интерьере и других аспектах своей жизни, можно сделать вывод о его характере, эмоциональной чувствительности и взглядах на жизнь. |
Как настроить себя на позитивные мысли? О силе позитивного мышления слышали многие, но на практике далеко не всем удается изменить образ мышления и перестроиться. Эта статья расскажет о том, как можно настроить себя на позитив. | Повышенная нервная возбудимость в наши дни является весьма распространенной проблемой. В этой статье мы расскажет о признаках, которые чаще всего указывают на это нервное расстройство человека. |
Не все стереотипы о женщинах и мужчинах ошибочны
Дамы, не обижайтесь, но мужчины лучше вас ориентируются на местности. Мужчины, не обижайтесь, но дамы лучше вас справляются с несколькими делами одновременно. Это не просто слова – это подтверждено современными научными исследованиями. Так что даже не трудитесь спорить, когда в очередной раз услышите, что…
1. Мужчины — эгоисты
Теперь и ученые подтверждают, что мужчины практически лишены сочувствия, ненавидят выяснение отношений и просто выключают слух, когда им жалуются или начинают «пилить». Единственное существо, которому мужчина способен искренне сопереживать, проявляя весь спектр эмоций, — это он сам.
Опросив 20000 мужчин и женщин, австралийские исследователи выяснили, что на мужчин практически никак не влияют разные события в жизни партнерш, тогда как женщины проявляют живое участие и бывают взволнованы тем, что происходит в жизни партнеров.
2. Женщины болтливы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Психоневролог Луэнн Бризендайн подсчитала, что женщины каждый день произносят в среднем по 20000 слов — это как минимум вдвое больше, чем среднестатистические мужчины. Кроме того, у них более быстрая речь, при разговоре задействовано больше клеток мозга, и в детстве девочки начинают говорить раньше мальчиков.
А еще у девочек на 30% более активен белок FOXP2, который для простоты даже прозвали «речевым геном», поскольку он отвечает за правильное развитие речевых и языковых навыков.
3. Мужчины смешнее шутят
В 2011 году психологи Калифорнийского университета под руководством профессора Лоры Микс попросили мужчин и женщин придумать забавные подписи к картинкам и потом без указания авторства направили их на рассмотрение жюри. Вы удивитесь, узнав, что все слоганы-победители были придуманы мужчинами?
Возможно, так распорядилась сама природа: юмор — важное оружие мужчины в деле «завоевания» женщины.
4. Женщины не умеют пить
Это объясняется на уровне биологии: в организме человека за расщепление алкоголя отвечают изоферменты, а точнее, их особая группа — дегидрогеназы. У большинства мужчин их достаточно, а вот у женщин такие ферменты в дефиците. Добавьте к этому меньшую, чем у мужчин, массу тела и получите ответ, почему женщины быстрее пьянеют и хуже переносят алкоголь.
5. Мужчины лучше ориентируются
В Норвежском университете естественных и технических наук провели эксперимент с участием 18 мужчин и 18 женщин. Они должны были проложить себе путь в виртуальном лабиринте, заодно выполняя разные задания. Мужчины преуспели, выполнив на 50% больше заданий, чем женщины.
Результаты показали, что мужчины выбирают самый короткий, прямой и простой путь, ориентируясь по сторонам света. У женщин совсем другой подход, они составляют далеко не оптимальные маршруты, но при этом быстрее находят вещи в близком радиусе. Все это — наследие далекого пещерного прошлого, когда мужчины уходили за добычей, а женщины оставались стеречь убежище, объясняют ученые.
6. Женщины умеют делать много дел одновременно
Это доказали в 2010 году психологи Хартфордширского университета. Участники исследования — 50 юношей и 50 девушек — должны были в течение 8 минут выполнить одновременно 3 поручения: решить арифметические задачки, найти на карте рестораны и составить план поиска ключа, спрятанного на воображаемом поле. Вдобавок их периодически отвлекали телефонными звонками, и если они брали трубку, то получали дополнительные вопросы на общую эрудицию. Ничего себе тестик, да?
В итоге женщины без особого труда справились со всеми заданиями, а вот мужчины застревали на стратегической задаче поиска ключа.
«Мы ждали, что мужчины, у которых лучше развито пространственное воображение, быстрее справятся с картой и ключом, но их стратегия поиска почему-то была нелогичной, — рассказал профессор Кит Лоуз. — Например, они начинали искать ключ в центре поля и оставляли много непроверенных мест. А женщины начинали с одного угла и, «прочесав» все поле, заканчивали на противоположном».
В целом, тест показал, что даже когда много дел и поджимает время, женщины способны выкроить минутку, чтобы остановиться и хорошенько подумать.
Каковы последствия стереотипов?
Расовая справедливость — путь к расовому прогрессу. Следите за нами в Твиттере @GetRaceRight Это так легко увидеть в экспериментеВ исследовательской лаборатории Калифорнийского университета в Беркли несколько лет назад белые студенты колледжа смотрели видео с двумя молодыми людьми, черным и белым. , которые были в споре. Для половины участников видео закончилось тем, что Белый толкнул Чернокожего; другая половина видела, как Черный толкнул Белого.
Все остальное в видео было таким же, и два толчка были тщательно срежиссированы, чтобы быть как можно более похожими. Как зрители восприняли увиденное?
Полностью 75% тех, кто видел, как чернокожий пихал, сказали, что это был насильственный акт, направленный на причинение вреда белому человеку. Но только 17% тех, кто видел, как Белый толкал, сказали, что он был жестоким. Вместо этого они сказали, что он доказывал или пытался шутить. Обе группы точно описали, как один человек толкает другого, но они интерпретировали это совершенно по-разному в зависимости от расы человека, толкающего (Дункан, 19 лет).76).
И так трудно увидеть в реальной жизниВ 2014 году пресс-служба Управления гражданских прав Министерства образования США сообщила, что чернокожие учащиеся составляют 18% всех американских дошкольников, но 42% тех, кто получает отстранен от дошкольного образования.
Подвесной.
С дошкольного возраста.
Обозреватель New York Times Брент Стейплз (28 марта 2014 г.) отметил, что после того, как эта история была опубликована, его газета получила ряд писем редактору, в которых говорилось, что проблема должна быть связана с более высоким уровнем плохого поведения среди афроамериканцев. -годовалые. Стейплз, однако, отметил случай 2012 года в школьном округе Кристины в Делавэре, который показал, что чернокожие учащиеся более чем в два раза чаще, чем белые учащиеся, отстраняются от занятий за нарушения аналогичной серьезности, и в три раза чаще, чем белые учащиеся, получают внешкольные занятия. (по сравнению с школьными) отстранениями.
Социолог Дэвид Рэми (David Ramey, 2015) обнаружил, что по всей стране дисциплина в школах для чернокожих была «криминализирована», а дисциплина в школах для белых — «медикализирована». Как сказал Colorlines: «Черные студенты видят полицейских, белые студенты видят врачей».
Один ребенок толкает другого. Он жесток? Или просто балагуришь? Ему нужно поговорить с учителем, или директор должен отправить его домой? Наши ответы на эти вопросы частично зависят от расы.
Стереотипы имеют значение. У них есть последствия. И мы не всегда видим их на работе. Но как? Это происходит тремя основными способами.
Стереотипы влияют на то, как мы думаем о других людяхСтереотипы направляют наше внимание на одни вещи и отвлекают от других, влияя на то, что мы замечаем и что вспоминаем позже. В одном классическом эксперименте (Cohen, 1981) участники смотрели видео, на котором мужчина и женщина вместе едят и разговаривают. Половине из них сказали, что женщина была официанткой; другая половина считала, что она библиотекарь. После того, как видео закончилось, участники с большей вероятностью вспомнили вещи, которые соответствовали роду деятельности, в котором, по их мнению, она работала. Те, кто думал, что наблюдают за официанткой, с большей вероятностью вспомнили, что она любила играть в боулинг; те, кто думал, что наблюдают за библиотекарем, с большей вероятностью вспомнят, что она читала ранее днем. Это не ситуация «или/или»; это вопрос процентов и вероятностей. Стереотипы не полностью подавляют то, что мы видим и помним, но они склоняют нас в том или ином направлении.
Моника Бирнат (Monica Biernat, 2003) отмечает, что одним из незаметных эффектов стереотипов на то, как мы думаем о других, является то, что мы меняем наши стандарты деятельности в зависимости от социальной группы человека, которого мы оцениваем. Это может привести к тому, что бывший президент США Джордж Буш назвал «мягким фанатизмом заниженных ожиданий». Например, когда мы говорим, что женщина высокая, мы почти всегда имеем в виду, что она «высокая для женщины». Лишь небольшой процент женщин считался бы особенно высоким, если бы они были мужчинами того же роста. И наоборот, большинство низкорослых мужчин не считались бы такими низкорослыми, если бы они были женщинами. Поскольку средний рост мужчин и женщин различается, мы используем «внутригрупповую шкалу», когда определяем, высокий человек или нет. В этом случае никакого вреда. Но что, если мы используем «внутригрупповые шкалы», когда думаем о людях другими способами? Это все равно, что описывать чернокожего человека как «членораздельного». Это может быть двусмысленный комплимент, говорящий, по сути, «Ты хорошо говоришь — для Чёрного. Вы соединяете слова связно в предложение. Я не ожидаю этого от таких людей, как ты». Конечно, оскорбительно требовать от цветных людей более низких стандартов, хвалить их за уровень работы, который не вызывал бы комплиментов, если бы они были Белыми. Это также дает им ложную обратную связь об их сильных и слабых сторонах.
Еще одно замечание: если у нас нет сильных предубеждений, мы обычно не воспринимаем людей стереотипно при полном отсутствии подтверждающей информации. Мы ждем, взаимодействуем и делаем выводы на основе того, что узнаем об этом человеке. Однако — и вот в чем фишка — нам не требуется много доказательств, прежде чем мы придем к стереотипному выводу, и нам требуется довольно много доказательств, прежде чем мы придем к нестереотипному заключению. В одном исследовании (Biernat and Ma, 2005) чернокожие, считавшие, что белые склонны быть «фальшивыми» или «защищенными», не описывали так конкретных белых людей из-за полного отсутствия подтверждающих данных. Однако им не понадобилось много времени — всего один-два комментария, — чтобы они решили, что конкретный белый человек действительно соответствует их стереотипу. Точно так же белые в этом исследовании не всегда решали, что чернокожий человек «спортивный» или «уличный», но им не требовалось много доказательств, чтобы прийти к такому выводу. Кроме того, требовалось много противоречивой информации, прежде чем участники пришли к контрстереотипному выводу о ком-то. Белый человек должен был быть действительно искренним, чтобы черные люди не считали его фальшивым, а черный человек должен был быть действительно наивным, чтобы белые люди не считали его уличным.
Думайте об этом как о разнице между английской и французской системами правосудия: вы невиновны, пока не доказана ваша вина, или виновны, пока не доказана невиновность? Когда дело доходит до принятия решения о том, что кто-то соответствует нашим стереотипам, мы выбираем французов — не требуется столько доказательств, чтобы решить, что они «виновны». Но когда дело доходит до решения, что кто-то не соответствует нашим стереотипам, мы выбираем англичан — нам нужно достаточно доказательств, чтобы выйти за пределы разумных сомнений. Все это время наше внимание направлено не на наши стереотипы, а на информацию, которую мы получаем о людях, с которыми взаимодействуем. Мы видим информацию, которая на самом деле согласуется с сделанными нами выводами, что дает нам уверенность в том, что мы никого не стереотипируем, даже если это так.
Пример из реальной жизни: бывший мэр Нью-Йорка Билл де Блазио провел кампанию за свой пост частично из-за своего несогласия с политикой полиции Нью-Йорка «остановить и обыскать». Возможно, это потому, что, когда он был общественным адвокатом города, его офис провел исследование того, как проводились обыски. (Управление общественного адвоката города Нью-Йорка, 2013 г.). Выяснилось, что 84% всех остановившихся были либо черными, либо латиноамериканцами, что намного превышает их процент в целом по городу. Но белые люди, которых останавливали, имели на 30% больше шансов получить запрещенные наркотики и 9На 0% больше шансов иметь оружие. Белые люди чаще употребляют наркотики и носят скрытое оружие? Возможно. Но также возможно, что у полицейских более высокий порог подозрительности к белым гражданам. Возможно, правоохранительным органам не нужно много времени, чтобы решить, что чернокожий или латиноамериканец выглядит подозрительно — бейсбольная кепка набекрень или украдкой взгляд. Поэтому, когда к ним обращаются, относительно небольшой процент из них на самом деле делает что-то не так. Офицерам может потребоваться больше времени, чтобы решить, что белый человек выглядит подозрительно — например, выглядит серьезно высокомерным или агрессивным. Поэтому, когда к ним обращаются, вероятность того, что они виновны хотя бы в одном правонарушении, гораздо выше.
Стереотипы влияют на то, как мы ведем себя по отношению к другим людямСтереотипы влияют на то, как мы думаем о других людях; они также влияют на то, как мы относимся к ним. В 2010 году новостное шоу ABC Что бы вы сделали? отправил молодого чернокожего и молодого белого мужчину в городской парк, чтобы сломать замок на велосипеде, таким образом, казалось, что он крадет его. Прошло много времени, прежде чем кто-либо что-либо сказал Белому «вору», но прохожие почти сразу же начали приставать к черному «вору». Некоторые люди, которые проходили мимо Белого «вора», задавались вопросом, что он делает, но они придумали достаточно других возможных объяснений его действиям, что решили ничего не говорить. (Возможно, например, он потерял ключ от своего велосипедного замка и просто пытался увезти свой собственный велосипед домой.) На черного «вора» такое внимание не распространялось. Сразу после того, как он начал на велосипедном замке, люди рассказали ему о его действиях и позвонили в службу 9.11. Они сразу предположили, что он, должно быть, крадет велосипед, и без колебаний действовали в соответствии со своими предположениями.
Большинство людей, придерживающихся стереотипов о других группах, конечно, не склонны к насилию, но некоторые из них. Министерство юстиции США отслеживает преступления на почве ненависти в отношении маргинализированных людей (включая расовую/этническую принадлежность, но не ограничиваясь ими). Stop AAPI Hate отслеживает преступления против американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана. ADL подсчитывает количество антисемитских инцидентов каждый год. Конечно, это действия, которые поднимаются до определенного уровня видимости; мы действительно не знаем, скольких людей обзывают, угрожают, запугивают или просто игнорируют и не замечают. Без сомнения, он исчисляется миллионами каждый год.
Стереотипы увековечивают неравенство и ложатся тяжелым бременем на тех, кого затрагиваетТаким образом, стереотипы влияют на то, как мы думаем о других людях и ведем себя по отношению к ним. Это действительно так важно?
В исследовании, которое мгновенно стало классическим, экономисты-бихевиористы Марианна Бертран и Сендхил Муллайнатан (2004) задались вопросом: «Являются ли Эмили и Грег более трудоспособными, чем Лакиша и Джамал?» В другом «аудиторском» исследовании ответов на резюме они разослали почти 5000 заявлений в ответ на 1300 вакансий в Бостоне и Чикаго. Половина резюме были более качественными, а половина — более низкого качества. У половины были имена, которые «звучали как белые», а у половины были имена, которые «звучали как черные». Резюме с белыми именами получили на 50 % больше приглашений на собеседование, чем резюме с черными именами, — такой же значительный импульс, как наличие дополнительных восьми лет опыта работы. Кроме того, в то время как наличие более качественного резюме повышало частоту обратных вызовов для белых имен на 30%, более качественное резюме улучшало частоту обратных вызовов для черных имен на небольшую, тривиальную величину. Опять же, это исследование, как и многие другие, показывает, что цветные люди обычно не получают преимуществ при приеме на работу. На самом деле, как правило, все наоборот: качественные резюме обычно игнорируются, если есть основания полагать, что они были отправлены чернокожими соискателями.
Кэтрин Милкман и ее коллеги (2015 г.) разослали электронные сообщения более чем 6 500 докторам наук (т. е. тем, кто руководит аспирантами, обучающимися для получения степени доктора философии) в 89 различных областях обучения в 259 различных университетах США. Письма якобы были от выпускников университетов, которые спрашивали о возможности продолжения обучения в аспирантуре.
Вы могли бы предположить, что остроголовые кровоточащие сердца в Башне Слоновой Кости с их либеральной повесткой дня и политкорректностью будут из кожи вон лезть, выискивая шанс принять кого-то из недопредставленной группы, верно? Ну, не так уж и много. На самом первом шаге к поступлению в аспирантуру первоначальные запросы по электронной почте от студентов, изображаемых как белые мужчины, имели значительно больше шансов получить ответ. Запросы от цветных мужчин или женщин любого происхождения с большей вероятностью вообще игнорировались, не получая никакого ответа.
Расистские взгляды также влияют на наше отношение и убеждения в отношении государственной политики. Через несколько месяцев после начала пандемии Covid-19 2020 года Эллисон Харелл и Эван Либерман (2021) спросили группу взрослых белых об их чувствах к чернокожим. Они использовали «термометр чувств», где 0 — самое холодное, а 100 — самое теплое. 15% выборки оценили свои чувства ниже 50. Затем исследователи попросили некоторых участников прочитать последнюю информацию о расовых/этнических различиях в заражении Covid и серьезном заболевании или смерти от болезни. По сравнению с белыми людьми, которые испытывали более теплые чувства к чернокожим, люди с более холодными чувствами, которые читали, что вирус более негативно влияет на чернокожих:
1. Хотели, чтобы правительство меньше делало для борьбы с пандемией.
2. Не поддерживали меры общественного здравоохранения, такие как ношение масок, социальное дистанцирование, мытье рук и т. д.
3. С большей вероятностью считали, что меры общественного здравоохранения ущемляют их личные свободы.
4. Меньше поддерживали правительство, оказывающее помощь тем, кто пострадал от пандемии — больным, безработным и т. д. для борьбы с пандемией любым значимым образом. По сути, они считали, что если коронавирусом заражаются чернокожие, мы должны просто позволить им заболеть и умереть.
Пример из практики стереотипов и их последствий см. в «Домашнем питомце и угрозе», части 1, 2 и 3. самое тяжелое бремя из всех. Несколько лет назад я был в группе по борьбе с расизмом, когда 40-летняя мать-латиноамериканка начала рассказывать о своих усилиях по просвещению других, доказыванию ошибочности их стереотипов, обучению дочерей-подростков тому, что они не менее хороши. как никто другой. Она начала плакать, а затем всхлипнула, сказав: «Я не могла этого сделать. Я хотел исправить мир для своих девочек, но им приходится иметь дело с теми же вещами, с которыми приходилось иметь дело мне. Я был готов сражаться, пока это означало лучший мир для моих девочек. Теперь я просто не знаю».
Итог: Расовые различия существуют во всех аспектах современной жизни. Есть много причин, но одна из самых важных заключается в том, что люди с другим цветом кожи часто воспринимаются окружающими как стереотипы, а не как отдельные личности. Это ставит их в невыгодное положение по многим причинам.
Какие сегодня преобладают стереотипы об иммигрантах?
Карола и Марсело Суарес-ОроскоУ всех нас есть предубеждения. Мы изучаем их как часть нашей социализации в наших сообществах. Предубеждения влияют на то, что мы видим, во что верим и как понимаем мир. Многие наши предубеждения основаны на стереотипах — обобщенных представлениях и представлениях о группах людей. Было бы почти невозможно жить в мире и не подвергаться воздействию стереотипов. Хотя легко избавиться от предубеждений из-за невежества, иногда стереотипы усугубляются тем, сколько новостей и информации вы потребляете. Как бы мы ни боролись с этим, многие наши взгляды на иммигрантов зависят от стереотипов. Каковы наиболее распространенные сегодня стереотипы об иммигрантах и как они влияют на то, как люди думают и действуют?
Иммиграция, «незаконность», преступность и терроризм
Наиболее серьезной проблемой иммиграции сегодня является страх того, что иммигранты приносят преступность и террор в новую страну. Недавняя антииммигрантская риторика политиков добавила пыла этому мему. Иммигранты в целом и иммигранты без документов, особенно из Латинской Америки, изображаются как «насильники» и «жестокие преступники и убийцы», тогда как иммигранты с Ближнего Востока демонизируются как «террористы». В ходе кампании президент призвал к немедленному запрету дальнейшей иммиграции мусульман в США и отказу от программы беженцев. Подобные антииммигрантские настроения наблюдаются по всей Европе и Африке. Недавний взрывной рост числа новых беженцев, притекающих в Европу, в сочетании с терактами в Париже и Брюсселе разожгли антииммигрантские настроения по обе стороны Атлантики.
В США иммиграцию обычно называют «нелегальной иммиграцией». Когда взрослых спросили, какое слово приходит им на ум, когда они думают об иммигрантах, около 12% использовали слово «нелегалы». Недавний опрос Gallup показал, что нелегальная иммиграция входит в десятку главных национальных проблем. Действительно, идея «нелегальной» иммиграции кажется несоизмеримой с нашей национальной светской религией, почитающей Конституцию, Билль о правах и верховенство закона.
Определение иммиграции по оси легального и нелегального превращает многих иммигрантов в прирожденных преступников, само присутствие которых противоречит основным американским ценностям индивидуальной ответственности и верховенства закона.Распространение антииммигрантского мема и сопутствующий рост ненависти и насилия по отношению к иммигрантам являются неотъемлемой частью новой культуры нетерпимости и предубеждений, которая теперь живет при полном дневном свете по обе стороны Атлантики. Дегуманизация иммигрантов и стигматизация детей иммигрантов угрожают и еще больше разрывают ткань нации. Антииммигрантские нарративы, изображающие вновь прибывших преступниками, торговцами наркотиками, торговцами людьми и террористами, также набирают силу в Европе, Южной Африке и других странах. Хотя сила этого мема необычайна, он в значительной степени не содержит данных: большинство доказательств свидетельствует о том, что иммигранты значительно реже совершают преступления, чем сопоставимые выборки неиммигрантов.
Экономический недуг
Опросы общественного мнения показывают, что иммигранты теперь рассматриваются как экономическое бремя. Говорят, что они отбирают рабочие места у своих коллег по рождению, снижают заработную плату и истощают социальные службы. В США 50% взрослых недавно сообщили, что иммигранты ухудшают экономику. Иммиграцию обвиняют в том, что она вызывает или усугубляет проблему безработицы. В США распространено обвинение в том, что иммигранты не платят налоги и не делают взносов в систему социального обеспечения; тем не менее, они пользуются общественными услугами, такими как государственное образование, социальное обеспечение, продовольственные талоны и Medicaid. Обвинение в том, что иммигранты наносят ущерб экономике, снижают заработную плату и злоупотребляют основными социальными услугами, опять-таки противоречит эмпирическим данным. Действительно, большинство данных свидетельствует о том, что иммигранты представляют собой умеренный чистый излишек по целому ряду экономических показателей.
Что исторически верно, так это тесная связь между экономическим спадом и антииммигрантскими настроениями; когда возникает сложная экономическая ситуация, иммигранты становятся готовыми козлами отпущения во время кризиса. Аналогичные экономические опасения находят отклик во Франции и большей части остальной части Западной Европы, в Австралии, Южной Африке и других странах. Высокий уровень безработицы среди второго поколения по всему миру, особенно в Европе, усиливает беспокойство по поводу долгосрочных перспектив новых иммигрантов.Опасения по поводу интеграции
По обе стороны Атлантики иммигрантов опасаются за ослабление социальной сплоченности, размывание культурных нравов, самосегрегацию, ухудшение экономических проблем, а также за нелояльность и террор. Недавний опрос в США показал, что 34% взрослых американцев сообщили, что иммигранты ухудшают социальные и моральные ценности. В Европе растет озабоченность по поводу так называемых «запретных зон», таких как печально известные пригороды в Париже и гетто в Брюсселе, где отчуждение молодежи, безработица, преступность и саморадикализация создают новые пути к глобальным и домашний террор. В США существуют изоморфные опасения, что иммигранты, в частности из Латинской Америки, отказываются изучать английский язык и самоизолируются в соэтнических гетто, где второе поколение тяготеет к теневой экономике, торговле наркотиками и бандитизму. Подобные антииммигрантские нарративы, сосредоточенные на самосегрегации, недостаточном знании английского языка и процветании контркультурных преступных группировок, находят отклик в Великобритании9.0009
Тем не менее, другие проблемы сосредоточены на вопросах транснациональных связей и нежелании полностью инвестировать и интегрироваться в новое общество. Говорят, что многие иммигранты не могут стать полноправными гражданами. Когда они становятся гражданами, их обвиняют в том, что они принимают гражданство исключительно в инструментальных целях (например, для получения экономических выгод или социального обеспечения). Обвинения в разделенной лояльности также связаны с практикой отправки денежных переводов членам семьи, оставшимся в родной стране. Эти опасения по поводу разделенной лояльности напоминают беспокойство Партии Незнайки в 1850-х годах из-за ненадежности ирландских, немецких и итальянских иммигрантов, которые, как говорят, рабски следовали приказам своего римского папы.В США каждая волна иммигрантов, не говорящих по-английски, испытывает глубокую и повторяющуюся озабоченность языковой интеграцией. Бенджамин Франклин, как известно, размышлял о том, что немцы «никогда не примут наш язык или обычаи», и аналогичные опасения высказывались во время последней большой волны миграции восточноевропейцев и итальянцев. Тем не менее, на каждом шагу, пока иммигранты изначально сохраняли свой родной язык, их дети неизбежно тяготели к английскому и со временем отказывались от языка своих родителей, превращая США в «кладбище языков». За последнюю четверть века наблюдается ощутимая озабоченность по поводу расцвета испанского языка в США; что привело к ряду инициатив по голосованию только на английском языке в нескольких штатах. И снова эти опасения эмпирически неуместны. Более того, они игнорируют значительные лингвистические, когнитивные и культурные преимущества двуязычия.
В то время как язык в США был основной проблемой символической интеграции, в Европе всеохватывающая проблема связана с религией (в частности, с исламом) и социальными практиками (такими как браки по договоренности, обрезание женских половых органов и ношение головных платков) — все это считается несоизмеримым с Европейские идеалы гендерного равенства, автономии и индивидуального выбора. После терактов в Лондоне, Париже и Брюсселе вышеупомянутые опасения бледнеют по сравнению с опасениями потомков иммигрантов, несущих джихадистский хаос по всей Европе.
Вскоре по обе стороны Атлантики иммиграция перешла от состояния «мягкого пренебрежения» к легкому раздражению, глубокому беспокойству и опасениям, а в последнее время и к панике. Растущее неравенство и экономический застой наряду с кризисом нелегальной иммиграции и доморощенным терроризмом вылились в идеальный шторм.