Какие нормативы гто: таблица нормативов для всех возрастов по ступеням

Содержание

Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции – Учительская газета

В России ввели новые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В новой редакции выросло количество возрастных ступеней, некоторые испытания исключены.

Фото: pixabay

Комплекс ГТО возродили в новом формате в 2014 году. Он стал частью федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография». В настоящее время в движении участвуют около 20 млн человек в возрасте от 6 лет. Это около 15% населения России. В стране действуют 2 653 центра тестирования ГТО. В них любой желающий может проверить свои силу, ловкость, скорость и координацию. Около 12 млн россиян уже стали сдавать нормативы. При этом около 8 млн жителей страны получили знаки отличия.

Как отметил заместитель гендиректора АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Александр Карпов, комплекс ГТО выступил в качестве первого основного инструмента вовлечения в занятия физкультурой и спортом. Об этом сообщает сайт национальных проектов.

Действие нормативов ГТО утверждают на 4 года, после этого их корректируют – новая редакция будет действовать с 1 апреля 2023 года до начала 2027 года. Она повышает уровень требований для дальнейшего развития физической подготовки. Нормативы изменили на основе анализа итогов тестирования, собранных в базе данных за 4 года. Специалисты проанализировали более 60 млн результатов.

Коррекция возрастных ступеней и дистанций

В новой редакции стало больше возрастных ступеней. Раньше их было 11, а с 1 апреля будет 18. Для детей и подростков в возрасте от 6 до 19 лет установлен шаг в 2 года, а у взрослых — в 5 лет. Ступени привели в соответствие с социальным статусом и реальными возможностями организма в каждом возрастном периоде. Кроме того, отдельную ступень определили для дошкольников в возрасте 6-7 лет. Предложены новые требования в соответствии с навыками, которыми дети овладевают в детских садах. Ожидается, что новшества упростит работу оператора ГТО при сборе статистических данных.

Сокращенный в 2 раза шаг повысит у взрослых интерес к сдаче нормативов ГТО.

В новой редакции основой структуры нормативов стал принцип проверки определенного физического качества: выносливости, скорости, силы, гибкости и координации. В настоящее время тесты на скорость присутствуют в двух видах испытаний: в беге на 60 и на 100 метров. Чтобы получить знак отличия, необходимо выполнить лишь одно из двух испытаний — выбор самостоятельный. Так же построены и другие блоки нормативов. Это дает возможность оценивать уровень развития базовых физических качеств на каждом возрастном этапе, упрощает участие в комплексе ГТО и учитывает обращения, связанные с особенностями климата.

Кроме того, в новой редакции повышена планка результатов для золотого и серебряного знаков отличия, а также незначительно понижен уровень для бронзовых — примерно на 1,5-2%. Как показало исследование, у россиян мало популярны некоторые испытания. По этой причине, например, бег на 60 метров во второй ступени заменили на бег на 30-метровую дистанцию, а вместо бега на 2 и 3 км у подростков 12 –15 лет будет бег на дистанции 1,5 и 2 км.

Для подростков 14-15 лет скорректировали дистанцию на лыжах: вместо 5 км им нужно будет пройти 3 километра. Кроме того, бег на 30 метров и челночный бег 3×10 метров для групп в возрасте с 16 лет исключили как травмоопасный. В новой редакции норм ГТО для взрослых теперь Бег на 2 и 3 км стали вариативной составляющей, они оставлены на выбор участника.

Переходный период

1 апреля стартует переходный этап. То есть привычный годовой отчетный период поделят на 2 отрезка. Первый — январь–март, второй — апрель–декабрь. Уже имеющиеся в системе результаты база данных ГТО оценит по старым нормативам. Результаты, которые внесены в 9-месячный отрезок, соотнесут с новыми нормативными требованиями. Такие правила рассчитаны лишь до конца текущего года. С начала 2024 года отчетный период станет стандартным — с 1 января по 31 декабря.

Помимо этого, с 1 апреля будет действовать обновленная 100-очковая таблица, которую применяют на фестивалях ГТО. Ее полностью перестроили с учетом новых возрастных ступеней.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГТО (ИНВАЛИДЫ И ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ).

Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний ВФСК ГТО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Письмо о временном порядке работы ЦТ по тестированию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативы ГТО для лиц с интеллектуальными нарушениями

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше

Нормативы ГТО для лиц с нарушением слуха

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше. pdf

Нормативы ГТО для лиц с низким ростом

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше

Нормативы ГТО для лиц с односторонней или двухсторонней ампутацией или другими поражениями верхних конечностей

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше. pdf

Нормативы ГТО для лиц с односторонней или двухсторонней ампутацией или другими поражениями нижних конечностей

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше

Нормативы ГТО для лиц с остаточным зрением

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше. pdf

Нормативы ГТО для лиц с травм позвоночника и поражением спинного мозга

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше.pdf

 Нормативы ГТО для лиц с церебральным параличём

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше. pdf

Нормативы ГТО для лиц тотально слепых

1 ступень 6-8 лет

2 ступень 9-10 лет

3 ступень 11-12 лет

4 ступень 13-15 лет

5 ступень 16-17 лет

6 ступень женщины 18-29 лет

6 ступень мужчины 18-29 лет

7 ступень женщины 30-39 лет

7 ступень мужчины 30-39 лет

8 ступень женщины 40-49 лет

8 ступень мужчины 40-49 лет

9 ступень женщины 50-59 лет

9 ступень мужчины 50-59 лет

10 ступень женщины 60-69 лет

10 ступень мужчины 60-69 лет

11 ступень 70 лет и старше.pdf

Почему важны академические стандарты?

Что такое стандарты?

Стандарты определяют, что учащиеся должны изучить в каждом классе и по каждому предмету. Департамент образования каждого штата создает академические стандарты для школ штата. Эти стандарты становятся основой для подготовки учителей, того, что они преподают и что входит в государственные стандартизированные тесты, которые сдают студенты. Например, в стандарте по математике для первого класса может быть указано, что к концу первого класса учащиеся должны считать 2, 5 и 10 до 100.

Откуда берутся стандарты?

«Движение» стандартов выросло из-за разочарования в конце 1990-х годов фрагментированной системой государственных школ с множеством уровней бюрократии — местного, государственного, национального — в которой требования к учащимся сильно различались, и слишком мало учеников из бедных семей и меньшинств достигали результатов. Исследователи считали, что если будут установлены четкие и сложные стандарты содержания, то учителя будут преподавать в соответствии с этими стандартами, а тесты будут измерять, достигают ли учащиеся целей.

Результаты неоднозначны. Успеваемость учащихся улучшилась, особенно в таких штатах, как Делавэр, Массачусетс, Нью-Йорк и Техас, которые первыми внедрили эту технологию. Но прогресс не был таким быстрым и не зашел так далеко, как многие надеялись. Хотя учащиеся из бедных семей и представители меньшинств добились успехов, все еще существует большая разница — обычно называемая «разрывом в достижениях» — между тем, чего добились эти учащиеся по сравнению с их более состоятельными и белыми сверстниками.

Чем государственные стандарты отличаются от национальных?

Национальные стандарты разрабатываются различными национальными организациями. В отличие от государственных стандартов, которые обязаны использовать все государственные школы в конкретном штате, национальные стандарты являются добровольными, и учащиеся не несут перед ними ответственности. Некоторые штаты используют их в качестве руководства для создания своих собственных государственных стандартов или просто принимают их в качестве своих государственных стандартов.

Почему важны стандарты?

Без стандартов у округов и школ нет целей, к которым нужно стремиться. Сопоставляя то, чему учат в классе, со стандартами в каждой предметной области, учащиеся (а также их родители и учителя) будут знать, чему должны учить учителя, что учащиеся должны изучать и по каким предметам их будут проверять.

В чем недостаток стандартов?

Критики утверждают, что жесткие стандарты и тесты мешают школам быть инновационными и вдохновлять своих учеников на творчество. Поскольку упор делается на базовые навыки, такие как чтение и математика, предметы, которые не тестируются, такие как искусство и история, получают меньше внимания в классе.

Плюсы и минусы национальных академических стандартов

В последние годы в образовательных кругах ведутся постоянные дебаты о ценности национального набора стандартов, который будут использовать все школы по всей стране. Вот аргументы в двух словах:

Профи :

  • Национальные стандарты повысят уровень ожиданий для всех. Если бы все школы по всей стране имели одинаковые стандарты, все учащиеся должны были бы достигать одинакового уровня, независимо от того, в каком штате они живут. например, они будут готовы учиться в университетах по всей стране.
  • Национальные стандарты гарантируют, что все американские учащиеся будут соответствовать международному уровню успеваемости. Мы знаем, что американские учащиеся отстают в математике и естественных науках по сравнению со своими сверстниками в других странах. С национальными стандартами было бы ясно, что студенты должны знать, чтобы конкурировать на международном уровне.
  • Национальные стандарты облегчат учащимся адаптацию к новой школе при переезде из одного штата в другой. В условиях растущей мобильности населения учащимся, которые в настоящее время сталкиваются с разными стандартами и разными тестами в каждом штате, будет легче.

Минусы :

  • Образование традиционно было правом штатов. Соединенные Штаты имеют давнюю историю «местного управления» школами, которую было бы трудно изменить. Федеральное правительство или федеральное агентство не должны диктовать условия образования в каждом штате.
  • Национальные стандарты создадут универсальную структуру. Потребности в каждом штате разные. Национальные стандарты не будут учитывать культурное и географическое разнообразие нашей страны.
  • Национальные стандарты будут препятствовать инновациям и творчеству в классе. Слишком большое сходство может привести к тому, что учебная программа будет жестко прописана в каждом классе.

Какая связь между академическими стандартами и законом «Ни одного отстающего ребенка»?

Стремление к созданию государственных стандартов и тестов было отчасти вызвано принятием в 2002 году федерального закона «Ни одного отстающего ребенка». Закон требует, чтобы каждый штат установил стандарты для учебной программы по чтению, математике и естественным наукам. Учащиеся должны ежегодно проходить тестирование по чтению, математике и естественным наукам в классах с 3 по 8 и по крайней мере один раз в классах с 10 по 12. Все группы учащихся, включая учащихся из малообеспеченных семей и учащихся с особыми потребностями, должны предъявить доказательства академической успеваемости, в противном случае школа наказывается, и родители имеют право выбрать другую школу или получить бесплатное репетиторство.

Критики закона говорят, что этого недостаточно, потому что он позволяет каждому штату устанавливать свои собственные стандарты. Это создало систему, в которой в одних штатах действуют более жесткие стандарты, чем в других. Штаты могут упростить тесты, чтобы больше учащихся могли соответствовать стандартам владения языком. Критики утверждают, что именно это и происходило в некоторых случаях.

Сторонники закона говорят, что он заставил школы уделять большое внимание учащимся с самой низкой успеваемостью и повышать планку для всех учащихся. Результаты тестов, по большей части, улучшаются, и студенты учатся.

Какие стратегии вы используете, чтобы помочь достичь стандартов содержания в вашем классе?

Стандарты могут быть представлены разными способами. У вас могут быть стандарты контента, тесты и даже стандарты производительности. Первая проблема заключается в понимании того, что означает каждый термин.

Трудно определить все ключевые слова, не сталкиваясь с дублированием терминов. Некоторые штаты объединили все типы стандартов в один, некоторые до сих пор представляют списки стандартов контента, наряду со стандартами производительности и контрольными показателями.

Стандарты содержания

Общие положения, описывающие конкретные области содержания, которые группы учащихся должны изучать на каждом уровне обучения, называются стандартами содержания. Они определяют знания в рамках каждой дисциплины.

Например, стандарт содержания для учащихся 6-го класса может быть следующим: «Науки о Земле»: «Учащиеся поймут влияние взаимного положения Земли, Луны и Солнца».

Эти стандартные типы имеют различные названия. Среди прочего, вы обнаружите, что они также называются стандартами CURRICULUM или стандартами SUBJECT.

Стандарты успеваемости

Ожидания от обучения, оценивания и работы учащихся называются Стандартами успеваемости. Они включают стандарты содержания и определяют уровень работы, демонстрирующий достижение стандартов.

Стандарты эффективности изолируют и определяют навыки, необходимые для использования знаний и навыков в решении проблем, рассуждении, общении и установлении связей с другой информацией. Они предоставляют всем участникам доказательства того, что учащиеся соответствуют стандартам содержания, помогая учителям определить, какой уровень работы является удовлетворительным.

Контрольные показатели

Учебные инструменты, используемые для оценки понимания учащимися конкретных стандартов, называются ЭТАЛОННЫМИ. Они используются в качестве контрольных точек и, как правило, являются измеримыми элементами. Кроме того, контрольные показатели часто сопровождаются образцами работ, которые устанавливают планку как для количественных, так и для качественных показателей производительности. Контрольные показатели обеспечивают общее руководство по формулированию результатов обучения, связанных с программой, но не являются спецификацией подробного учебного плана.

Контрольные показатели используются для определения политики и услуг для учащихся. Они часто связаны с внешней оценкой, например, при эталонном тестировании.

В некоторых программах контрольные показатели представляют собой отчеты, сделанные явно, помимо стандартов содержания, или путем добавления количественного показателя к существующему стандарту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *