СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Если вам очень хочется чем-то овладеть, но нет способностей, все равно действуйте. Ведь способность — не навык, а только свойство, отражающее скорость овладения навыком.
Способности — свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки выполнения определенной деятельности (овладение языком, занятия рисованием, музыкой, математикой и т. п.). При этом способности проявляются не в самих знаниях, умениях, навыках, а в скорости их приобретения. Наивысшей степенью проявления способностей является гениальность. Далее следуют талантливость и одаренность.
Все рождаются гениальными, в крайнем случае — талантливыми
Если исключить патологические случаи, связанные с какими-либо тяжелыми наследственными заболеваниями, то в принципе все рождаются гениальными, в крайнем случае — талантливыми. Вспоминается следующее интересное высказывание:
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Приведу один пример. Речь идет о Ж., враче-психиатре, которая обучалась у меня психотерапии. Она неплохой, даже опытный врач, и вполне заслуженно получила высокую категорию. Но я знаю, с каким трудом ей давалась учеба в институте, и не уверен, что сегодня она счастлива, и в душе у нее гармония. Дело в том, что Ж. — певица по своей сути. Когда она училась в медицинском институте, профессионалы советовали ей поступить в консерваторию, но Ж. отказалась (если уж быть певицей, то только выдающейся).
Что же касается семейной жизни, то она не наладилась даже тогда, когда позади оказались бытовые трудности. Ж., как и положено певице, очень эмоциональна. Почти всегда она говорит очень выразительно и с жестикуляцией, что вызывает раздражение у мужа (иногда и у коллег). Но если бы Ж. была певицей, вся ее экспрессия с пользой была бы израсходована на многочасовых репетициях и выступлениях. Тогда дома ей уже было бы не до экспрессии, и отношения с мужем, возможно, были бы лучше. Кроме того, вполне вероятно, что будь Ж. актрисой, своего будущего мужа она встретила бы в артистической среде, и для него ее эмоциональность была бы естественной.
Способности — функция выделительная, их надо реализовывать. Как говорили древние, если ангела не выпустить на волю, он превращается в дьявола.
Поскольку задатки у людей разные, то и способности разные. Но все мы пропитаны идеей гармонического развития личности. И в процессе воспитания требуем от детей, чтобы они одинаково усердно учили все предметы, в ущерб своим склонностям и способностям. Как-то я обследовал большую группу отличников. Почти все они — будущие невротики, мои пациенты и клиенты. Но когда ребенок учится отлично, довольны и родители, и педагоги. Ведь такой ребенок не вызывает хлопот, является гордостью семьи и школы.
Жизнь отличника ужасна. Обласканный учителями, он абсолютно не пользуется авторитетом у учеников, нередко физически плохо подготовлен, и его иногда поколачивают, а самое главное, у него не формируются увлечения. Он вырастает разбросанным, зачастую не знает, куда пойти учиться после школы, и в принципе очень одинок. Та же погоня за пятерками в институте приводит к тому, что хуже успевающий сокурсник, определившись на какой-либо кафедре, овладевает основами выбранной специализации и в реальной жизни обходит отличника, так как кроме знаний он приобретает опыт реального общения. Но отличники, как правило, обладают гораздо большими способностями, чем их более прагматичные товарищи! Так мы теряем талантливых, а может и гениальных людей.
В процессе сценарного перепрограммирования я пытаюсь нацеливать своих клиентов и пациентов на реализацию их способностей, на освобождение от штукатурки невротических долженствований. Конечно, довольно часто сменить профессию не удается. Но в рамках существующей профессии можно найти отрасль, где человек реализовал бы ранее задавленные способности.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Молодым, думается, надо развивать только ведущую способность, но до предела. А это потребует развития и остальных способностей. Только в таком случае будет достигнута гармония. Например, если у юноши имеется способность к спортивной деятельности, ему следует развивать ее так, чтобы попытаться стать чемпионом мира. Наступит момент, когда для этого одной такой способности окажется недостаточно, и он разовьет мышление. Нужна сверхзадача.
Хорошо развиваются способности, если человек понимает, что он работает на себя, или что он должен научиться этому. Следует отметить, что высокий уровень профессионализма — лучший способ профилактики неврозов и других заболеваний. Если я профессионал высокого класса, мне легче работать, я меньше сил отдаю работе, у меня больше заработок, выше авторитет. Тогда я независимо от гонорара буду делать свое дело хорошо. Я работаю, даже если мне какое-то время не платят, не из высоких моральных соображений, а как спортсмен — чтобы не потерять форму. То, что это полезно для общества, лишь побочный продукт правильно организованной работы для себя.
Дорогие мои подписчики! Если вы хотите определить свою ведущую способность, проконсультируйтесь у психолога, но только высокого класса. Если такой возможности нет, подумайте, чего вам больше всего хочется, вспомните, кем вы мечтали стать. Не бойтесь высокой планки. Если вы хотите стать космонавтом — дерзайте. Может быть, вы и не станете космонавтом, но на этом пути приобретете столько полезных навыков, узнаете столько нового, что жизнь ваша станет совсем иной.
Но есть и нереальные цели (например, создание вечного двигателя). Попытка добиться этих целей при самых прекрасных способностях приведет к неврозу. Такие нереальные цели часто ставят мои клиенты: они хотят перевоспитать партнера, всем нравиться и т. п.
Если вам очень хочется чем-то овладеть, но нет способностей, все равно действуйте. Ведь способность — не навык, а только свойство, отражающее скорость овладения навыком.
Михаил Литвак
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Виды способностей
Замечание 1
Эффективность выполнения каждой деятельности зависит не от присутствия в человеке одного вида способности, а от совмещения разнообразных способностей. Если отсутствуют необходимые задатки к проявлению необходимых способностей, тогда их недостаток восполняется за счет усиленного развития других.
В психологии наблюдаются различные спецификации видов способностей.
Классификация способностей по причине происхождения
По причине происхождения отличают способности:
способности от природы являются первоначальными, естественными. Они обусловлены биологически и связаны с природными задатками.
Специфические способности имеют социальное происхождение, возникшее в процессе приспособления к окружающему миру. Они обеспечивают жизнь и формирование человека в обществе.
Специфические способности людей бывают следующими:
- Общие распространенные способности предопределяют успехи человека во всевозможных видах его деятельности и взаимоотношениях с людьми (хорошая память, смекалистый ум, красивая речь, плавность движений).
Они основываются на общих умениях, необходимых в любых областях жизнедеятельности. Например, умение решать поставленные задачи, анализировать, планировать их выполнение, применяя при этом «подручные» средства, а также усваивать новые методы работы, эффективно работать над совершенствованием своего характера.
- Специализированные способности предопределяют успех личности в каких-нибудь определенных областях деятельности и при взаимодействии с людьми. Для их появления необходимы особенные задатки в характере или специальное их развитие. Например, литературные способности, художественные или театральные, технические, спортивные.
Разделение способностей на общие и специальные носит условный характер. Здесь подразумеваются общие и специальные качества характера, которые находятся во взаимосвязи. Зачастую общие способности выявляются в специальных способностях к конкретной деятельности. А с формированием специальных способностей вырабатываются и общие качества их сторон.
Таким образом, эти виды способностей могут дополнять и обогащать друг друга, при этом каждая из них обладает собственной структурой.
Учебные способности – проявляются во время учебы и влияют на успех при обучении, на постижение человеком знаний и умений, а также на воспитание полезных качеств личности.
Творческие способности – связаны с успехом при создании новых творений материальной или духовной культуры, открытий, изобретений, идей.
Теоретические способности – проявление в поведении личности склонности к логическим или к теоретическим умственным выводам.
Практические способности – проявляют в человеке влечение к реализации в практических действиях и поступках.
Данные способности могут взаимодополнять друг друга у особо одаренных и талантливых личностей. У обычных людей чаще всего доминирует способность или к теоретическим направлениям или к практическим.
Межличностные способности – относятся к взаимоотношениям, к общению с людьми при помощи речи, способностей чуткого восприятия людей, способности к легкой социальной адаптации.
Предметные способности – связаны с близким взаимодействием человека с предметами в окружающем мире.
Виды способностей по степени развития
Данные способности делят на:
репродуктивные — они связаны с высочайшим умением постигать знания, быстро понимать деятельность по готовому образцу или схеме;
изобретательные — эти способности стимулируют создание всего нового, ранее не известного и уникального.
Талант — это что такое, подробное определение: какие бывают виды талантливости человека и какие способности есть у людей
Применяя к той или иной личности понятие «талантливая», люди часто имеют в виду наличие у нее определенных способностей, выделяющих ее на фоне остальных. Однако природа «талантливости» куда более сложна и многогранна. В этой статье я подробно опишу определение слова «талант», расскажу, что это такое, действительно ли он есть у каждого человека и какое значение он имеет.
В психологии
Я, как психолог, вкладываю в этот термин удачное сочетание ряда данных, предрасположенностей и условий для реализации творческих или иных устремлений индивида. Тем самым, для раскрытия задатков необходимо стечение определенных обстоятельств, связанных со средой, в которой находится объект: социальных, культурных и исторических. Речь идет о незаурядном потенциале, который проявляется в процессе получения опыта и позволяет добиться успеха в конкретном деле. Иначе говоря, о том, что получается у вас лучше, чем у большинства обывателей.
В чем сущность
Талантливость представляет собой не только особую одаренность, но и бессознательную тягу личности к конкретному роду деятельности. При этом тем, к тому, что привлекает человека, он стремится несмотря ни на что. Зачастую эти способности выявляются еще в детстве. Выдающиеся ученые проявляют нездоровый интерес к изучению окружающего мира (букашек, растений, технических приборов), будущие высококлассные математики рано и быстро учатся считать. Возраст раскрытия у каждого свой. Но уже с ранних лет талантливый ребенок в чем-то выделяется среди сверстников.
Теория наследственности
Одаренность нередко связывают с генетическими предрасположенностями.Однако точного ответа на вопрос о наследственной склонности к талантливости не существует. Гены, способствующие физическому усилению организма, формируют предрасположенность к занятию спортом. По наследству может передаваться и основа для развития умственных способностей. Но все-таки для раскрытия индивидуальных особенностей одного генома не хватает. Важна практическая реализация потенциала при способствующих этому условиях жизни.
Задатки, талант и гениальность – отличия
Говоря о природных зачатках, имеют в виду врожденную предрасположенность человека к определенной деятельности. Они могут проявиться и зачахнуть со временем в зависимости от того, прилагал ли индивид достаточное количество усилий для их развития. Например, если с рождения ребенок имеет широкий голосовой диапазон и тонкий слух, ему будет проще стать музыкантом, обучившись этому мастерству. Однако одних задатков недостаточно для того, чтобы говорить об одаренности индивида. Природные качества могут дать плоды только при усердной работе над ними.
Другое понятие – способности – определяется, как индивидуальные особенности человека, являющиеся обязательными условиями для осуществления им выдающейся деятельности. При этом обычный функционал, присущий каждому человеческому существу, нельзя относить к этой категории (речь, умение ходить, трудиться), так как он не уникален и имеет общий характер. Важно, что способная к чему-либо личность обладает возможностями быстро усваивать нужные ей для развития знания и навыки.
Одаренность – это совокупность врожденных задатков, выступающих одним из условий появления способностей. Она предполагает сильное стремление индивида к определенному занятию и обладание большим потенциалом для выдающихся достижений в выбранной сфере. Например, если с детства ребенок увлекается изобразительным искусством, о предпосылках развития талантливости будут говорить его развитая фантазия, умение видеть цветовые и световые тонкости, а также находить прекрасное во всем, что его окружает. При всем этом у юного дарования должна быть и потребность в самовыражении.
Психолог Дарья Милай
Талант, как уже сказано выше, предполагает наличие у личности определенной платформы для становления при соответствующем благоприятном стечении обстоятельств и упорного, длительного труда. Гениальность представляет собой высший уровень одаренности, для которого характерна крайняя степень продуктивности, а также способность создать нечто принципиально новое, ранее не существующее и уникальное. Она выражается не только в результате произведенной деятельности, но и мощностью его воздействия на окружающий мир и общество.
Виды таланта и примеры из жизни: каким он может быть у человека
Выделяются 7 типов талантливости. Позднее этот перечень был актуализирован и дополнен еще несколькими пунктами, соответствующими современным реалиям:
- Вербально-лингвистический.
- Логико-математический.
- Телесно-кинетический.
- Взаимодействия с природой.
- Слуховой.
- Эмоциональный.
- Пространственный.
- Межличностный.
К той или иной категории людей можно относить при условии наличия у них стремлений и возможностей к освоению определенного рода деятельности, а также быстрой обучаемости и усвояемости необходимых навыков.
Какие бывают таланты у человека: список
- Вербально-лингвистический. Характеризуется отменным владением письменной и устной речью. Такие люди, как правило, добиваются успеха в филологии, журналистике, литературном творчестве и юриспруденции. Им хорошо удается написание стихотворений и прозы, выступления перед публикой, различные приемы вербального и невербального общения. К таким талантливым личностям относятся В. Овчинникова – советский очеркист и востоковед, Г. Олдред – известный американский юрист (входит в топ-5 успешнейших адвокатов в мире).
- Цифровой. Предполагает наличие выдающихся математических, аналитических способностей. Человек, обладающий этим типом одаренности, легко проводит вычисления, выстраивает логические связи, воспринимает мир больше через призму чисел, чем через его художественную составляющую. Великим математиком является Л. Эйлер, объединивший алгебру, анализ и тригонометрию и составивший общие теории и законы.
- Пространственный. Представляет собой выдающиеся архитектурно-художественные данные. К этой категории относятся художники, дизайнеры, скульпторы, архитекторы. Например, испанец А. Гауди-и-Корнет, умеющий работать с самыми смелыми формами в архитектуре.
- Физический (телесно-кинетический). Определяется стремлениями к спортивным достижениям, а также предрасположенностью к танцевальной сфере. Как правило, обладатели такого типа талантливости имеют природные выносливость, гибкость, силу и энергию, что позволяет им проще переносить нагрузки и стремиться к высочайшим результатам. Примеры – баскетболист Л. Джеймс, гольфист Т. Вудс, легкоатлет У. Болт.
- Внутриличностный (эмоциональный) талант проявляется в склонности к философии, саморазвитию, погружению во внутренний мир. Это глубоко рефлексирующие люди, по большей части погруженные в себя. Они склонны к медитации, овладению духовными практиками, достижениям, касательно личного становления, роста.
- Межличностный. Раскрывается во взаимодействии с окружающими. Это общественные деятели, умеющие налаживать контакт с аудиторией или отдельными ее представителями. Хорошие психологи, которые обладают особой харизмой, эмпатией, чувствуют собеседника и находят к нему нужный подход. В эту категорию входят также политики, актеры, предприниматели.
- Талант окружающей среды. К нему относят тех, кто развивает себя в агрономии, дрессировке, ветеринарии и других сферах деятельности, связанных с природой, уходом за растениями или животными. Как британка К. Дрю-Бейкер, благодаря которой (а точнее – ее исследованиям морской флоры и фауны) было налажено производство водорослей нори.
- Слуховой (музыкальный). Присущ тем, кто имеет особые отношения с миром звуков. Такие личности обладают практически абсолютным слухом, чувствуют музыку. Такие данные есть у выдающихся композиторов, певцов, дирижеров, музыкантов.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Что значит быть талантливым человеком
- Иметь особый взгляд на мир и общество, который выражается в отсутствии интереса к обыденным делам.
- Испытывать потребность и тягу к конкретному виду занятий.
- Быть несколько оторванным от реальности, большую часть времени посвящать своей деятельности.
У меня нет талантов: как быть
Одаренность свойственна не всем людям, что и делает это явление уникальным. Но задатки, которые являются стартовой платформой для развития талантливости, есть у каждого. В первую очередь, необходимо проанализировать, присутствует ли у вас стремление к чему-то. Возможно, вам легко дается конкретный род занятий. Найдите сферу, к которой у вас наблюдаются склонности.
Как обнаружить свои способности
Так как эта индивидуальная особенность зависит от врожденных свойств личности, ее раскрытие позволяет найти свое призвание. Чем быстрее вы с этим определитесь, тем больше времени будет на самореализацию в выбранной области.
Существует несколько основных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал:
- самоанализ, исследование детства;
- прохождение тестов;
- откровенная беседа с близким человеком;
- постоянное развитие внутреннего мира, мировоззрения;
- повышение уровня экспертности в ряде интересующих вопросов, увеличение знаний;
- проведение экспериментов с разными сферами, практика новых видов деятельности.
Вспомните свои детские интересы. Кем вы хотели стать в будущем? Чему могли посвящать все свободное время? Этот период является самым искренним в жизни. Незашоренный общественным мнением и влиянием ответственности ребенок интуитивно тянется к тому, что получается и приносит ему удовольствие. Вспомнив то, что вы любили и ценили в раннем возрасте, вы сможете обнаружить в себе те же склонности уже во взрослом.
Как развить талант
После определения способностей важно начать их «прокачивать». Для этого обязательно регулярно практикуйтесь, повышая уровень профессионализма. Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия. Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого.
Задайте вопрос
Также вы можете следовать такому алгоритму:
- Осознайте наличие у вас предпосылок к одаренности.
- Систематически уделяйте своим задаткам время.
- Выходите из зоны комфорта, делайте что-то новое, позвольте миру узнать о ваших успехах.
- Ищите и накапливайте информацию, которая касается вашего увлечения.
- Обзаведитесь наставником.
- Периодически соревнуйтесь с конкурентами.
Помните о том, как важна вера в себя. Обрести заряд положительной энергии, научиться двигаться к мечте невзирая на препятствия вы можете, записавшись на мою консультацию. Не бойтесь, если в определенный момент вас начнут критиковать. Учитесь отделять субъективное мнение от конструктива и извлекать пользу из полученной обратной связи. Начинайте прямо сейчас. Даже не вздумайте отложить саморазвитие до завтра, понедельника, первого числа месяца или Нового года. Откладывать развитие своих способностей на потом, значит – зарывать талант все глубже в землю.
Скрытые возможности
Иногда понять, к чему человек склонен, получается не сразу. Не пользуясь красками, он никогда не узнает, что имеет задатки художника. Единственный способ определить спрятанный внутри потенциал – постоянно пробовать новое. О том, что это действительно «ваше» занятие, скажут:
- простота освоения навыков;
- быстрые и достойные результаты;
- чувство наполненности, отсутствие необходимости в дополнительной мотивации.
Освоение полезных навыков лишь тогда способствует раскрытию одаренности, когда личность видит результаты своего труда, имеющие высокое качество. А для этого необходимо получать как можно больше опыта, тренироваться, чтобы не потерять форму.
Как похвалить за талантливость
Похвала и поддержка – очень важный инструмент в развитии способностей. Если вы обнаружили у близкого человека некоторую степень одаренности, уникальности, обязательно покажите ему, что вы готовы его поддержать. Пусть он увидит, что вы тоже счастливы, когда он посвящает себя любимому занятию. Не стоит опасаться перехвалить его. Напротив, чем сильнее будет ваше воодушевление, восхищение и стремление помогать, тем быстрее он поверит в верность своего пути. Особенно это касается детей. Ни в коем случае не игнорируйте их порывы творчества, а всячески способствуйте их закреплению.
Не стоит забывать, что творческие люди чаще всего очень ранимы и впечатлительны. Они переживают, если их успехи не интересуют окружающих. Простая похвала может стать очень ценным механизмом, подталкивающим их к достижениям. Талант проявляется лишь при благоприятном стечении личностных качеств индивида, его задатков и социокультурных условий. Лучшим временем для становления и раскрытия одаренности считается детство. В этот период личность тянется к тому, что действительно пробуждает эмоциональный отклик внутри нее. Важно, чтобы обстановка в семье и школе способствовали развитию способностей ребенка. Но и во взрослом возрасте человек может обнаружить в себе новое дарование. Вопрос лишь в мотивации, желании добиться большего и трудолюбии.
Заключение
Открыть в себе источники творческой энергии, ближе познакомиться с собой и очертить путь, по которому вы будете идти с азартом и вдохновением, поможет моя консультация, построенная по моей авторской методике. На занятиях вы откроете в себе невероятного объема потенциал, получите ответы на давно тревожащие вопросы. Изучив, какие у людей есть таланты, составьте свой список дел, приносящих вам удовольствие, и попробуйте найти среди них 1-2 тех самых, особенных занятий, в которые вы готовы погрузиться с головой.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Ответы Mail.ru: Какие есть способности человека?
Виды способностей. Способности человека всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т. д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, сенсорно-перцептивные, мыслительные, имажитивные («вообразительные») , мнемические, аттенционные («внимающие») , эмоционально-динамические, речевые, волевые. Они входят в структуру профессиональных способностей разных специалистов. Например, психомоторные способности необходимы хирургу, часовому мастеру, артисту балета и др. Сенсорно-перцептивные — составляют основу профессионального мастерства повара, дегустатора, парфюмера и т. д. В социальной жизнедеятельности человека существуют две стороны: предметная деятельность и общение. Это деление позволяет выделить два вида способностей: предметные и социально-психологические. Предметные способности обеспечивают успешность освоения и выполнения всевозможных видов предметной деятельности. Социально-психологические способности необходимы для общения с людьми. Общение принципиально отличается от взаимодействия с объектами: оно диалогично по сущности и требует отношения к другому человеку как к равноправному и равноценному субъекту и личности. Общение строится в расчете не только на свои собственные интересы и возможности, но и на интересы и возможности партнера. Поэтому его успешность будет определяться тем, способен ли субъект понять другого человека, мысленно стать на его место, спланировать и реализовать наиболее разумные способы психологического воздействия, произвести нужное впечатление и др. К этой группе способностей относятся черты характера, выражающие отношение к людям. Большинство социально-психологических способностей очень специфичны и не работают в контексте предметной деятельности. То же самое характерно и для предметных способностей. Иначе говоря, они почти не пересекаются между собой. Поэтому вполне объяснимы многочисленные факты, когда специалисты, имеющие высокий уровень профессионализма в какой-то предметной области, обнаруживали полную несостоятельность в работе с людьми, и наоборот. В зависимости от уровня обобщенности выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успешность выполнения одновременно многих видов деятельности. К ним относятся, например, интеллектуальные способности, развитая память, речь и т. п. Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности. Они работают лишь в пределах соответствующих деятельностей. К ним можно отнести музыкальные, математические, литературные и другие способности. Общие и специальные способности чаще всего сосуществуют, взаимно дополняя друг друга. Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей. Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей. В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные и творческие способности. Репродуктивные способности влияют на успешность овладения деятельностью, на умение усваивать знания, умения и навыки, то есть на эффективность обучения. Они являются необходимыми для овладения специальным опытом и, следовательно, для развития человека как субъекта и как личности. Благодаря им происходит не создание, а только сохранение и воссоздание в последующих поколениях накопленного человеческого опыта. Творческие способности определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчество в различных областях жизнедеятельности человека. Именно они обеспечивают социальный прогресс. В зависимости от уровня развития способностей человека выделяют одаренность, талант и гениальность…
У человека много способностей, но над ними надо много работать…. Лень…
псионные способности их нужно развивать ну если хочешь гипнотизировать людей и сводить их с ума
10 признаков того, что у вас есть экстрасенсорные способности
Узнайте, если ли у вас экстрасенсорные способности и научитесь их в себе развивать с помощью простых советов, чтобы предсказывать будущее. Читайте статью!
Некоторые люди до сих продолжают сомневаться в том, что экстрасенсорные способности – это не миф, а реальность. В то время как другие успешно практикуют ясновидение, телекинез, яснослышание, обладают обостренной интуицией и видят вещие сны, с помощью которых безошибочно предсказывают будущее. Давайте поговорим об основных признаках сверхспособностей и рассмотрим ряд техник, которые помогают вывести их на новый уровень.
10 признаков того, что у вас есть экстрасенсорные способности
1. Необыкновенное детство
Вполне возможно, что вы до сих пор хорошо помните свой страх темноты, который не давал спокойно заснуть в детстве. Вы просили родителей не выключать свет в спальне, либо боялись засыпать в одиночестве. Бывает так: с возрастом воспоминания о страхе темноты стираются из памяти, но если расспросить родителей или кого-то из старших родственников, они могут рассказать множество историй о ночных «приключениях» ребенка.
Экстрасенсорные способности могут проявляться в довольно раннем возрасте: малыш видит то, что недоступно взору взрослых. Это могут быть привидения, астральные сущности, призрачные животные либо просто юный экстрасенс опасается темноты и не может объяснить, почему так происходит.
2. Сновидения со смыслом
Сны, которые вы видите, довольно часто сбываются. Либо вы видите во сне то, что происходит на расстоянии в «режиме реального времени», например, в жизни ваших близких друзей или родственников.
Так называемые «вещие сны» — это бесценный дар и один из самых простых, эффективных методов предсказания будущего. Почему это работает? Во сне мозг отдыхает, отключаясь от повседневных задач, и взаимодействует с биополем, получая оттуда информацию.
Как развить в себе этот вид экстрасенсорных способностей? Перед сном постарайтесь очистить разум, отпустить мысли и планы, сфокусируйтесь на вопросе, который вас интересует. Положите рядом с кроватью ручку и блокнот, чтобы записать свой сон сразу после пробуждения. Проследите за результатом «программированного сновидения», если вы заметите, что ваши прогнозы сбываются – вы на верном пути!
3. Беда с бытовой техникой
У людей, чье биополе нестабильно, довольно часто возникают проблемы с работой и исправностью портативной и крупной бытовой техники, компьютеров и прочих цифровых девайсов. Дело в том, что личности, наделенные экстрасенсорными способностями, пропускают через себя мощные энергетические потоки, которые и входят в диссонанс с чувствительными электроприборами. У вас регулярно перегорают лампочки, взрываются микроволновки и выходят из подчинения утюги? Это одно из проявлений суперспособностей.
4. Да будет свет
Иногда внутреннее состояние человека, наделенного неординарными способностями, может влиять на работу более крупных осветительных приборов. Можно видеть, как человек идет по улице в сумерках, когда уже зажглись фонари и при его приближении уличное освещение выходит из строя, либо наоборот зажигается. Со стороны это выглядит просто как магический коридор!
5. Эмпатия на высоком уровне
Умение чувствовать состояние человека, буквально кожей ощущать перемены настроения, внутреннее состояние и предугадывать слова – это явный признак экстрасенсорных способностей. Причем для того, чтобы составить представление о мыслях человека, вам необязательно с ним общаться! Достаточно просто оказаться на небольшом расстоянии друг от друга, встретиться глазами и вы уже с головой погружаетесь в его переживания.
6. Остановись, мгновенье!
Индивидуумы со сверхспособностями в буквальном смысле слова не дружат со временем, вернее с приборами, которые его показывают. Наружные часы приносят таким людям физический дискомфорт, показывают неточное время, останавливаются, либо просто выходят из строя за очень короткий промежуток времени от 1 дня до недели.
7. Двойные цифры на часах
Достаточно взглянуть на табло электронных часов, и вы видите повторяющиеся цифры? Привыкли видеть такие показатели времени, как 11:11, 20:20, 01:01? Это явный признак того, что у вас мощная связь с энергией Земли. Кроме того, ведические астрологи считают, что подобного рода «знаки» предвещают раскрытие экстрасенсорного потенциала в ближайшем будущем.
Читайте также:
Ангельская нумерология на часах: что несут знаки Высших Сил в виде одинаковых цифр
8. Человек-рентген
Этот пункт чем-то напоминает эмпатию, но относится не к мыслям, эмоциям, а к состоянию здоровья. Если вы не врач, но у вас есть экстрасенсорные способности, то вы можете прочувствовать на себе недомогания, боль, слабость другого человека буквально на физическом уровне. Личности, получившие медицинское образование, могут безошибочно ставить диагнозы без обследований и результатов анализов. Если у вас есть такой дар, то, возможно, стоит задуматься о врачевании и целительстве?
9. Взгляд в будущее
Некоторым людям дано предвидеть то, что произойдет в будущем. Это могут быть глобальные, мировые события, либо происшествия, касающиеся близких, членов семьи, родных или их самих.
10. Мистические знаки на ладонях
Специалисты по хиромантии без труда «диагностируют» экстрасенсорные способности. Для этого достаточно лишь взглянуть на ладонь и найти на ней определенные фигуры.
Магический треугольник
Его формируют три линии: Линия Судьбы, Линия Ума (Линия Головы) и Линия Меркурия (Линия Печени, Линия Здоровья). С точки зрения нашей индийской школы хиромантии, обладатель такой фигуры имеет способности к ясновидению, экстрасенсорике, может гордиться прекрасной интуицией, часто видит вещие сны, может исцелять людей, если уделит время и энергию развитию своего дара.
Мистический крест
Он находится между Линией Сердца и Линией Ума. Личности, обладающие подобным знаком, отличаются острой интуицией, могут видеть вещие сны, обладают пророческим даром. К мнению такого человека стоит прислушаться, потому что он видит вещи в перспективе их развития. Они имеют интерес к астрологии и нумерологии.
Кольцо Соломона
Это линия, опоясывающая основание указательного пальца. Может быть цельной или прерывистой, проявляется и с внутренней, и с внешней стороны руки. Этот редкий знак дает своему обладателю очень сильную интуицию, дар предсказания, духовную мудрость, философский склад ума.
Линия Изиса
Представляет собой редкое явление. Это линия, проходящая от холма Луны по ребру ладони. Обладатель такого знака способен видеть вещие сны, может видеть случайные видения.
Как развить в себе экстрасенсорные способности
Когда мы немного разобрались в проявлении неординарных возможностей, давайте поговорим о том, как развить в себе экстрасенсорные способности.
1. Усиливаем сверхслух
Практика усиления этой способности начинается с очистки ушей. Для этого недостаточно будет обыкновенных ватных палочек. Приобретите в аптеке специальные восковые свечи и проведите сеансы очистки ушных каналов так, как указано в инструкции. Это будет первым шагом к улучшению слуха. Затем возьмите за правило проводить как можно больше времени в одиночестве, тишине и самосозерцании. Бывайте на природе, в тихих местах, где вы можете спокойно посидеть в одиночестве с закрытыми глазами, прислушиваясь к любым природным звукам – шорохам, журчанию воды, шуму листьев, трепещущих на ветру, голосам птиц. Вы постепенно научитесь улавливать мельчайшие, еле уловимые звуки.
Следующий шаг – это медитация дома в темной комнате с берушами. Примите удобную позу, закройте уши и глаза. Сначала вам покажется, что вы ничего не слышите, но скоро, научившись расслабляться, вы будете улавливать всевозможные неземные звуки, услышите собственное сердцебиение. Эта практика позволит вам слышать то, то недоступно другим людям.
Экстрасенсорные способности оттачиваются медитацией. Наблюдая за собственным дыханием и концентрируясь на определенных образах, вы со временем научитесь вызывать у себя видения будущего, если, конечно, у вас есть дар к подобным вещам.
2. Учимся читать мысли
Как развить в себе экстрасенсорные способности к телепатии? Начните с того, что научитесь внимательно слушать, погружайтесь в разговор, пробуйте уловить всплески энергии, не говорите вслух о своих предположениях, но фиксируйте их в сознании.
Чтобы развить экстрасенсорные способности, попробуйте поиграть в такую незамысловатую игру: завяжите глаза и попросите, чтобы кто-то разложил перед вами несколько разных предметов. Водите рукой над ними, стараясь сконцентрироваться над энергетикой вещи. Ваша задача определить размер, цвет, форму. Не стоит гадать, вы должны действовать не спонтанно, а осознанно! Анализируйте информацию, которую «считывают» ваши ладони. Фиксируйте ее и сравнивайте с вибрациями других предметов.
3. Усиливаем интуицию
Следующий шаг – это тренировка интуиции. Тут можно выполнять целый ряд простых, но эффективных упражнений на каждый день:
- Прежде чем открыть дверь или ответить на звонок, подумайте, кто это может быть;
- Не смотрите на часы сразу же, предположите, какое время они могут показывать, и только потом проверьте свою догадку;
- Пробуйте «предсказывать» погоду на вечер или на следующий день;
- Ожидая на остановке общественный транспорт, предположите, какой из номеров маршрута подъедет первым;
- В транспорте можно тренировать воображение – рассматривая спину случайного попутчика, представьте себе его лицо, а потом проверьте свое предположение.
Записывайте свои достижения в дневник, это позволит разложить по полочкам достижения в сфере экстрасенсорики и наблюдать прогресс ваших начинаний.
Читайте также о том, как развить интуицию и читать мысли
Как развить интуицию самостоятельно: 5 способов
Как читать людей? 3 способа понять себя и близких
Что еще важно знать, чтобы усилить свои экстрасенсорные способности
Важный шаг к развитию любого вида экстрасенсорных способностей — это обретение внутренней гармонии. Предвидение будущего – не исключение из правил. С внутренним миром крайне сложно работать, если у вас «сбиты внутренние настройки». Ведические астрологи советуют практиковать йогу, пранаяму, медитацию, заниматься цигуном. Старайтесь спокойно реагировать на любые жизненные события, какие бы эмоции они не пробуждали. Это позволит вам более тонко ощущать вибрации биополя других людей, настраиваясь на их «волну».
И, наконец, последнее: верьте в то, чем вы увлечены! Предположим, что у вас есть дар ясновидения, но ваши близкие в него не верят. Не стоит обращать внимания на скептическое отношение к вашим практикам. Однако если вы перестанете получать удовольствие от того, что делаете, не стоит принуждать себя. Возьмите паузу, чтобы вернуться к развитию экстрасенсорных способностей позже.
Как посмотреть экстрасенсорные способности с помощью астрологии
В вашем личном гороскопе – натальной карте – вы сможете понять, насколько у вас развита тяга к эзотерическим знаниям, есть ли у вас экстрасенсорные способности, как у вас развита интуиция, можете ли вы читать мысли других. Хотите составить свой гороскоп, но не знаете, как это сделать? Приглашаем вас на наш бесплатный вебинар, где вы вместе с астрологом научитесь составлять и разбирать ваш личный гороскоп, посмотрите, как улучшить финансы, отношения и здоровье и научитесь определять жизненные периоды. Регистрируйтесь прямо сейчас по ссылке.
Хотите узнать больше о себе? Чего ждать в будущем, на чем сделать упор, как найти свое предназначение и место в этом мире? Приходите учиться у Индийских гуру в Институт астрологии “Лакшми-Амея”. Пишите нам ВКонтакте в личные сообщения, чтобы узнать подробнее. Указывайте кодовое слово “ЛАКШМИ БЛОГ”, чтобы получить в подарок пособие по составлению натальной карты со всеми трактовками.7 качеств сильной личности, которые каждый человек может в себе развить
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие люди считают, что черты личности — это то, что у нас есть с рождения. Кто-то уже родился с чувством юмора, а кому-то просто повезло вырасти харизматичным человеком. Поэтому часто мы даже не задумываемся о том, чтобы встать на путь развития собственной личности. Разумеется, что-то дается нам проще и легче, а над чем-то приходится постоянно работать и тренировать. Однако на самом деле не существует такой положительной черты личности, которую вы не могли бы в себе развить, чтобы стать еще привлекательнее и успешнее.
Мы в AdMe.ru собрали именно те свойства характера, которые можно в себе развить для успешной и счастливой жизни.
Уверенность в себе
Уверенные в себе люди всегда имеют преимущество перед сомневающимися, ведь именно сильные личности вдохновляют других и управляют ходом событий. Согласно исследованию, уверенные в себе люди больше зарабатывают и быстрее продвигаются по карьерной лестнице.
Занимайтесь спортом: ощущение собранности и чувство контроля над телом придает устойчивость как в физическом плане, так и в эмоциональном. Перестаньте воспринимать реакции других людей на ваши действия как правила, которым нужно соответствовать. Не ищите одобрения со стороны. Уверенный человек сам управляет своей жизнью, неся ответственность за свои поступки.
Умение говорить «нет»
Неумение отказывать говорит о низкой самооценке. К тому же безотказным людям редко бывают благодарны и не ценят их за это качество, а подобная помощь расценивается как норма. Любая ситуация, когда человек дает больше, чем получает взамен, или дает то, чего у него и так мало, провоцирует стресс.
Научиться говорить «нет» можно в любой момент. Не бойтесь обидеть человека отказом, вряд ли вы единственный, кто мог помочь. Быстро уйдут и те, кто паразитировал на вас. По-настоящему сильные люди понимают, что им не всегда могут помочь, и в этом нет ничего страшного. Соответственно, и обид не будет, и вы сохраните свои силы, вложив их во что-то полезное лично для вас.
Чувство юмора
Люди любят веселых людей, умеющих посмеяться над собой и неудачами. Смех разряжает обстановку, позволяет видеть позитивные стороны и легче налаживать отношения с другими. Остроумных людей ценят еще больше, к ним тянутся, потому что с ними легко.
Чтобы развить в себе это качество, перестаньте воспринимать вещи слишком серьезно. Понаблюдайте за людьми: очень многие из них постоянно шутят и принимают шутки в ответ. Не обижайтесь по пустякам, умейте посмеяться над собой. Тренируйте ассоциативное мышление, так как многие шутки построены на игре слов.
Способности человека
Способности человека — индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.
Когда люди в одинаковых обстоятельствах достигают различных успехов в освоении и выполнении какой-либо деятельности, говорят о наличии соответствующих способностей у одних людей и их отсутствии у других. Успешность овладения деятельностью и ее выполнение зависит также и от мотивов, знаний, умений и навыков. Но способности не сводятся ни к мотивам, ни к знаниям, ни к умениям, ни к навыкам. Вместе с тем все они выступают как условия реализации способностей.
Способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. С одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Они называются задатками. Задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Большинство из них предопределены генетически. Кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными. Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.
Другое важное условие их становления — социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему упражнений и тренировок. Причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках. Этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.
Существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды. Многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий. Подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.
Виды способностей. Способности человека всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д. В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, сенсорно-перцептивные, мыслительные, имажитивные («вообразительные»), мнемические, аттенционные («внимающие»), эмоционально-динамические, речевые, волевые. Они входят в структуру профессиональных способностей разных специалистов. Например, психомоторные способности необходимы хирургу, часовому мастеру, артисту балета и др. Сенсорно-перцептивные — составляют основу профессионального мастерства повара, дегустатора, парфюмера и т.д.
В социальной жизнедеятельности человека существуют две стороны: предметная деятельность и общение. Это деление позволяет выделить два вида способностей: предметные и социально-психологические. Предметные способности обеспечивают успешность освоения и выполнения всевозможных видов предметной деятельности. Социально-психологические способности необходимы для общения с людьми. Общение принципиально отличается от взаимодействия с объектами: оно диалогично по сущности и требует отношения к другому человеку как к равноправному и равноценному субъекту и личности. Общение строится в расчете не только на свои собственные интересы и возможности, но и на интересы и возможности партнера. Поэтому его успешность будет определяться тем, способен ли субъект понять другого человека, мысленно стать на его место, спланировать и реализовать наиболее разумные способы психологического воздействия, произвести нужное впечатление и др. К этой группе способностей относятся черты характера, выражающие отношение к людям. Большинство социально-психологических способностей очень специфичны и не работают в контексте предметной деятельности. То же самое характерно и для предметных способностей. Иначе говоря, они почти не пересекаются между собой. Поэтому вполне объяснимы многочисленные факты, когда специалисты, имеющие высокий уровень профессионализма в какой-то предметной области, обнаруживали полную несостоятельность в работе с людьми, и наоборот.
В зависимости от уровня обобщенности выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успешность выполнения одновременно многих видов деятельности. К ним относятся, например, интеллектуальные способности, развитая память, речь и т.п. Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности. Они работают лишь в пределах соответствующих деятельностей. К ним можно отнести музыкальные, математические, литературные и другие способности. Общие и специальные способности чаще всего сосуществуют, взаимно дополняя друг друга. Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей. Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей.
В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные и творческие способности. Репродуктивные способности влияют на успешность овладения деятельностью, на умение усваивать знания, умения и навыки, то есть на эффективность обучения. Они являются необходимыми для овладения специальным опытом и, следовательно, для развития человека как субъекта и как личности. Благодаря им происходит не создание, а только сохранение и воссоздание в последующих поколениях накопленного человеческого опыта. Творческие способности определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчество в различных областях жизнедеятельности человека. Именно они обеспечивают социальный прогресс.
В зависимости от уровня развития способностей человека выделяют одаренность, талант и гениальность. Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью. Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, называют талантом. Талант — это сочетание способностей, их совокупность. Структура таланта определяется характером требований, предъявляемых личности деятельностью. Гениальность -это высшая степень одаренности, это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. Гений создает целую эпоху в области своей деятельности. Так, гениальными можно считать Моцарта в музыке, Ч. Дарвина в естествознании, И. Ньютона в физике и т.д.
Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие. Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества. Именно поэтому они требуют самого бережного обращения. В действительности же талантливые и, особенно гениальные личности, редко признаются современниками. Подлинную оценку их творческого вклада в общественную культуру дают последующие поколения.
Формирование способностей. По своей генетической сущности способности представляют собой усвоенные индивидом и преобразованные в устойчивые личностные свойства общественно выработанные обобщенные способы обращения с предметами, явлениями и людьми, способы действия (содействия) в различных жизненных ситуациях. Поэтому формирование способностей должно быть направлено на организацию необходимых видов и способов деятельности и общения и преобразование их в соответствующие личностные образования. Однако его нельзя отождествлять с методикой формирования знаний, умений и навыков.
Исходным естественным условием развития способностей являются задатки. Именно от них прежде всего зависит то, насколько успешно ребенок может овладеть заданными ему обществом способами деятельности и общения. Они могут благоприятствовать или препятствовать этому, что необходимо учитывать при построении формирующей методики. В ходе соответствующих упражнений происходит их преобразование и интеграция с усваиваемыми способами действия (содействия). В результате возникает своеобразный сплав природного и социального, индивидного и личностного.
Важное значение в формировании способностей человека имеют возрастные сроки обнаружения задатков и организация самого процесса. Чем раньше он начинается, тем легче и быстрее удается добиться максимального результата. Однако следует иметь в виду так называемые сензитивные периоды, на протяжении которых создаются наиболее благоприятные психофизиологические условия для формирования тех или иных способностей. Например, сензитивный период развития лингвистических способностей — ранний дошкольный возраст, артистических — старший дошкольный возраст.
Все эти обстоятельства являются необходимыми для превращения человека как биологического существа с врожденными задатками в социальное существо, развивающее в себе человеческие способности. Окружающие люди, располагая необходимыми способностями и средствами обучения, обеспечивают непрерывное развитие нужных способностей у детей. Важную роль здесь играет комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей. Многоплановость и разнообразие видов деятельности и общения, в которые одновременно включается человек, выступают как одно из условий развития его способностей. В связи с этим к развивающей деятельности (общению) должны предъявляться следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя при выполнении.
Существенным фактором, определяющим развитие способностей, являются устойчивые специальные интересы личности к определенной области социального бытия, которые преобразуются в склонность профессионально заниматься соответствующей деятельностью. Специальные способности формируются в процессе овладения профессиональной деятельностью. Познавательный интерес стимулирует овладение эффективными приемами и способами ее выполнения, а достигаемые успехи, в свою очередь, еще больше повышают мотивацию.
Для того чтобы обеспечить наилучшее соответствие человека конкретному виду трудовой деятельности, необходимо оценить его профессиональные задатки, склонности и способности человека. Это осуществляется в процессе профориентации и профотбора, позволяющих выявить качества, необходимые для конкретного вида трудовой деятельности. На основании данной оценки выявляется профпригодность. О том, что человек пригоден для данной профессии, можно говорить лишь тогда, когда его способности полностью соответствуют характеру данной работы.