Каршеринг ударение: Слово каршеринг. Что это такое простыми словами?

Содержание

Как мы убирали шашечки — Ситимобил на vc.ru

В апреле этого года мы обновили приложение Ситимобила. Теперь в нём есть не только такси, но ещё каршеринг и самокаты. Всё только начинается — другие виды мобильности и новые услуги тоже появятся.

3236 просмотров

Ребрендинг был в апреле, а рассказать о нём подробнее мы решили только сейчас. Потому что сначала хотели понять: помог он решить задачи бизнеса или нет? Да и вообще, одно дело нарисовать красивые картинки для презентации, а другое — воплотить идеи в жизнь.

Меня зовут Никита Шипов, я руковожу развитием бренда в Ситимобиле. В этой статье я расскажу о том, почему мы взяли такой необычный шрифт, почему не стали рисовать новый знак и как все это сказалось на коммуникациях.

Про задачи

После смены позиционирования перед нами стояло три ключевых задачи:

  • Сделать акцент на том, что Ситимобил изменился как сервис. Теперь он не только про такси, но и про другие виды передвижения по городу.

  • Структурировать визуальную коммуникацию и создать единую дизайн-систему. Сделать так, чтобы материалы производились эффективнее, а узнаваемость бренда в коммуникациях росла.
  • Сделать такси, каршеринг, самокаты и вообще что угодно от Ситимобила узнаваемым для пользователя и отличным от конкурентов. Поэтому мы создавали целый визуальный язык, который сможет легко перекладываться на суббренды.

Про логотип

Лого мы разрабатывали сразу с двумя партнёрами. С брендингом помогали Saffron Brand Consultants, а со шрифтом — студия Contrast Foundry. О процессе можно почитать подробнее в прекрасной статье на их сайте.

Старый логотип Ситимобила

Первым делом мы поняли, что нам нужно отбросить шашечки, как явный атрибут такси. Но чем их заменить? Какой придумать символ, чтобы он с одной стороны ассоциировался с городской мобильностью, а с другой — сразу давал понять, что это знак Ситимобила?

Это вообще достаточно популярная дилемма: с одной стороны хочется сделать что-то совершенно новое, ведь меняется суть бренда, а с другой стороны слишком радикальное изменение потребует огромных медийных инвестиций.

Ведь вам нужно потратить уйму времени и денег, чтобы абсолютно новый логотип начал ассоциироваться с самой компанией.

Достаточно популярная дилемма: вроде хочется сделать что-то совершенно новое, ведь меняется сама суть бренда, а с другой стороны — радикальное изменение потребует огромных медийных инвестиций. Которых у вас может не быть.

Мы перебирали варианты и всё больше убеждались, что изобретаем велосипед, пытаясь создать новый символ городской мобильности.

Черновики новых символов городской мобильности

В общем шашечки мы убрали, но придумывать новые шашечки казалось выстрелом себе в ногу.

Шаг назад

Как визуализировать понятие «городская мобильность»?

В процессе обсуждения мы поняли, что городская мобильность всегда была у нас перед глазами: само название «Ситимобил» именно её и означает.

В целом — уже решили половину задачи

И мы нашли элегантное решение. Убрать шашечки и сделать акцент на том, что действительно важно: название компании. А с ним нам повезло.

Начинаем эксперимент

Так как у нас осталось одно слово, было очень важно сделать его узнаваемым.

Задача: найти написание, которое останется читабельным (слово всё-таки длинное), но при этом будет цеплять глаз и иметь свой характер. В первом подходе мы наметили три направления: от максимально дружелюбного до наиболее агрессивного.

Стало понятно, что с таким длинным словом играть с деталями букв будет слишком сложно (как в варианте три) — мы просто превратим название в красивый, но трудночитаемый узор. Поэтому приглянулся вариант номер 2 — в нём динамика и игривость подчеркнуты разноширинностью букв. Мы сразу начали представлять лого в движении — и всё сложилось.

Ударим ударением

В какой-то момент мы решили так: логотип динамический, а статичная версия — всего лишь фаза его движения. Поэтому во всех видео он движется, а в статике некоторые буквы как бы по инерции растягиваются.

Сразу столкнулись с проблемой: какие буквы сделать шире? Нам приглянулся этот вариант: в нем есть и внутренняя динамика, и броская буква «С» в начале, а широкая буква «О» помогает людям поставить правильное ударение. Ведь правильно читается «ситимОбил», а не «ситимобИл».

Но уже в вертикальной версии видно другую динамику — и она тоже прекрасно работает.

Из логотипа в шрифт

Логотип стал для нас отправной точкой для создания своего уникального шрифта. А динамическая ширина букв стала отличным инструментом для анимации заголовков и придания дополнительной динамики статичным материалам.

Вариативной ширины нам было мало, и мы добавили вариативный наклон. Не будем закапываться в детали — они есть в кейсе Contrast Foundry. Если говорить коротко, мы получили не один шрифт, а более тысячи комбинаций начертаний.

Систематизация

Уже в середине пути, когда стало понятно, что в качестве логотипа мы оставляем только название, мы приняли решение сделать типографику главным героем коммуникаций.

Один из примеров коммуникации, где текст — главный герой композиции

Поэтому разрабатывая дополнительные графические элементы мы стремились найти способ сделать любой типографический блок эмоциональным и интересным: так в айдентике появились объемные эмоджи (которые до этого в качестве иллюстраций использовались внутри самого продукта) и акцентная форма «искры», которая помогала придать даже обычному сообщению эмоции.

Искры стала главной базовой геометрической формой и на ее базе затем были созданы паттерны, дополнительные элементы и в том числе уникальные линии самого шрифта.

Затем мы причесали цвета (оставив уже узнаваемый фиолетовый в качестве основы), верстку, иллюстрации и фотостиль.

Суббренды

Оклейка машин Ситимобила и Ситидрайва

В суббрендах для нас важно было определить, что останется единым, а что может меняться. Так Ситидрайв получил свои уникальные цвета, паттерн и оклейку.

С одной стороны нам удалось добиться преемственности, а с другой получить разнообразие решений и пространство для свободы команды Ситидрайва. Надо сказать, что ребята очень быстро взяли бренд в свои руки и очень быстро начали предлагать решения, которые мы стали использовать и в основном бренде Ситимобила.

Результаты

Атрибуты

По данным нашего трекинга, Ситимобил стал больше восприниматься как бренд, который «предлагает поездки на разных видах транспорта». С апреля по май количество пассажиров такси, ассоциирующих этот имидж с Ситимобилом, выросло с 13% до 28%. Улучшилось восприятие Ситимобила как современного (с 43% до 47%) и инновационного бренда (с 27% до 32%).

Узнаваемость

Несмотря на ребрендинг и оптимизацию вложений, нам удалось сохранить уровень знания марки. Нас стали

на 10% меньше путать с главным конкурентом, а рекламные материалы стали ассоциироваться с брендом на 25% лучше.

Это очень важный показатель. В категории, где есть сильный лидер единственный способ выживать — это отличаться.

Ситидрайв

Уже через месяц после ребрендинга спонтанное знание бренда Ситидрайв сравнялось со знанием YouDrive, а уже к октябрю выросло в 2,3 раза.

Самокаты

Здесь нам и правда удалось зажечь. Всего за полгода успели догнать лидера в категории и стать одним из ключевых игроков. Ждём следующий сезон!

Напоследок

Отделить от продукта эффект, который оказывает сам брендинг, бывает очень сложно. Какую бы айдентику мы ни создали — если бы самокаты не появились в приложении — про разные виды транспорта не подумал бы никто.

Это всегда синергетический эффект. Позиционирование заставляет нас менять продукт, а для того, чтобы изменение стало очевиднее для пользователя, меняется и коммуникация. И когда все элементы складываются воедино — всё начинает работать.

Новые слова 2020 года

В 2020 году в орфографический словарь Института русского языка имени Виноградова РАН добавили 675 слов. Они появились в русском языке не вчера, но вызывали много споров. Люди не знали, какую букву писать — э или е, куда ставить ударение. Теперь в этих вопросах поставлена жирная точка. 

 Мы обсудили новые слова с филологом, доктором филологических наук, профессором, заведующим кафедрой теоретической и прикладной лингвистики, Нижегородского государственного университета имени Лобачевского Тимуром Радбилем. Собеседник объяснил их роль в русском языке, рассудил, насколько справедливо вносить их в словарь РАН и даже узнал новые для себя слова.

Слово кешбэк теперь пишется именно так, ведь раньше были и другие варианты: кешбек, кэшбэк, кэшбек. Тимур Радбиль считает, что включение этого слова в словарь вполне оправданно:

Кешбэк — это возврат денег за операции по карте, банковская услуга. Это слово емкое и сегодня используется повсеместно, так что в словаре теперь находится вполне справедливо. 

Гикнуться (погибнуть, испортиться) — слово с достаточно глубокими корнями в русском языке. По словам Тимура Радбиля, его в аналогичном значении можно увидеть не только в переписках подростков на форуме, но… и в русской литературе. Например, в «12 стульях» есть очень похожее «гигнулся», а в пьесе Николая Коляды «Мурлин Мурло» так и написано — «гикнулся».

Даже удивительно, что это слово сейчас переживает новый всплеск популярности. Как видите, существует оно очень давно, — комментирует филолог.

Фейк — теперь пишется только так, никаких «фэйков». Тимур Радбиль обращает внимание, что оно отличается от похожего по смыслу слова «подделка»:

Фейк — это не любая подделка, это обман в определенной среде, например, информационной. Мы можем назвать фейком новость, а бриллиант — уже нет. Он будет поддельным, а не фейковым. 

Троллить — еще одно слово, которое удостоилось внимания лингвистов и включения в словарь в 2020 году. Тимур Радбиль заявил, что он вовсе не противник специфической лексики:

Слово „троллить“ описывает вполне определенный вид провокации, чаще всего в интернете. Свое место в словаре оно занимает оправданно, — говорит филолог.

Веган — теперь строго с ударением на букву а. Тимур Радбиль согласен с закреплением нормы написания этого слова.

Веган — это приверженец вегетарианства, который также активно пропагандирует свою позицию.

Сами же веганы все-таки описывают веганство как более строгую форму вегетарианства, которая вовсе исключает употребление продуктов животного происхождения. 

В слове каршеринг закрепили ударение — теперь говорить нужно каршЕринг, а не кАршеринг.

Это слово описывает определенный процесс — краткосрочную аренду авто. Но если он становится услугой, которая востребована у людей, то включение слова в словарь можно понять.

Коворкинг — слово, в котором с ударением ни у кого проблем не возникает. Однако многие до сих пор не знают, что в широком смысле оно означает подход к организации труда людей с разной занятостью в одном месте, а в узком — специальное пространство для этих целей.  

Из структуры слова понятно, что коворкинг — это совместная работа людей. Если сегодня под словом „коворкинг“ понимают специальные зоны, значит, это слово стоит закрепить в словаре. Коворкинг-зоны нужны молодежи — как раз той группе, благодаря которой появляются новые слова в русском языке, — считает Тимур Радбиль.

Однако здесь у филолога появляется вопрос — почему определения одних процессов включаются в словарь, а других — нет. Не до конца ясны критерии выбора слов. Ведь если максимально уравнять эти критерии, можно внести в орфографический словарь РАН еще сотни определений, в том числе и сложных технических терминов. 

Несмотря на это, филолог должен уметь признавать свою неправоту, если слово в русском языке необходимо и заменяет собой сразу несколько слов для описания какой-то вещи.

Зожник — одно из самых спорных слов в нашей подборке, по мнению Тимура Радбиля. С его значением он определился — это «человек, который ведет здоровый образ жизни». Но вот построение этого слова выполнено по просторечной модели.

Есть много других слов, которые выпадают из норм литературного русского языка и образованы от аббревиатур — „гаишник“, „фээсбэшник“. Тенденция на пополнение словарей такими словами есть уже давно и пугает многих филологов, — говорит Радбиль.

Лоукостер — это авиакомпания, предлагающая низкую цену за свои услуги. 

Слово пришло к нам из английского языка и дословно означает „низкая стоимость“. Возникает вопрос, почему именно это слово включили в словарь. Не отрицаю и человеческий фактор — возможно, оно впечатлило составителей словаря. Тогда почему оно, а не сотни других?

Однако филолог согласен, что если одно емкое иностранное слово заменяет собой сразу несколько русских слов для описания явления, то оно имеет право на признание. То, что в русском языке много англицизмов — не случайно. Мы используем слово «компьютер», потому что само изобретение родом с Запада. Если бы его впервые изобрели в СССР, то, возможно, какое-либо русское слово использовалось бы сейчас во всех офисах США. А вот спутник, — наше изобретение, и слово в неизменном виде пришло на Запад — «sputnik», со-путник, тот, кто идет рядом.

У многих возникает вопрос, почему же заимствования относятся именно к английскому языку, а не к китайскому или французскому, хотя их в последнее время изучает все больше и больше людей. По мнению собеседника, в тех областях, в которых Россия интенсивно сотрудничает с теми же китайцами (бизнес, наука и техника, образование, культура и пр.), мы пользуемся в основном заимствованной из английского языка специальной лексикой, терминологической или профессиональной. На самом деле в Китае эти слова в основном также заимствованные.

Китайские заимствования возникли бы у нас в случае, если бы у нас активно внедрялись реалии китайского быта, но они у нас не приживаются. Посмотрите — мы часто всей страной ездили отдыхать в Турцию или Египет, но практически не привезли оттуда заимствованных из турецкого или арабского языка слов. А все потому, что они не нужны нам в быту, как и китайские названия чайной церемонии, например, которой мы не осуществляем и т.д. А вот английские заимствования — без них никуда.

Подкаст — это аудиопрограмма, монолог или беседа на разные темы. Подкасты бывают о путешествиях, политике, русском языке и так далее. Для Тимура Радбиля слово «подкаст» в таком значении — новое, но он соглашается: емкое «подкаст» удобнее, чем долгое «аудиопрограмма для прослушивания в интернете».


Профессор считает, что заимствованных слов среди неологизмов всегда будет больше, чем слов, появившихся непосредственно в русском языке. Это как с одеждой — проще купить, чем шить самим, и русский язык всегда отличался тем, что часто «забирал» слова из разных языков. Мы должны быть готовы к появлению множества таких слов в последующие годы. Сколько конкретно их «поселится» в словарях — предсказать невозможно.

Цены на каршеринг — Udrive

С Udrive вы контролируете каждый километр и каждую минуту. В отличие от других каршеринговых сервисов, вы платите только за то, сколько времени вы фактически используете автомобиль.

Примечание : В стоимость всех поездок входит плата за поездку в размере 5 SAR 

.

РИЯД Гибкий автопарк (с поминутной оплатой)

Найдите идеальный автомобиль для круиза по Эр-Рияду по лучшим ценам. Этот гибкий автопарк Эр-Рияда позволяет вам оплачивать поминутно любой автомобиль по вашему выбору.

Допустимый пробег:   Перед бронированием проверьте допустимый пробег для каждого автомобиля в приложении.

SAR 0,85

ЗА МИНУТУ

SAR 153 В ДЕНЬ

NISSAN

SAR 0,8 5

В МИНУТУ

153 САР В ДЕНЬ

0,9 рияла

В МИНУТУ

SAR 162 В ДЕНЬ

TOYOTA

SAR 0,9

В МИНУТУ

162 САР В ДЕНЬ

SPECIAL Dubai Daily Fleet

Стань БОЛЬШИМ всего за 299 дирхамов ОАЭ, который также включает 250 км/день !

Доплата за пробег : Максимальное покрытие по специальному плану посуточной аренды составляет 250 километров . Вы должны заплатить 1,20 дирхама ОАЭ за километр свыше 250 километров за поездку.

Ежедневный автопарк РИЯДА (Только ежедневная аренда)

Возможно, вы предпочитаете арендовать автомобиль на целый день и не беспокоиться о том, сколько времени вы проведете на встрече или в кафе, план ежедневного автопарка Эр-Рияда идеально подходит для вас . Выберите автомобиль по лучшим ценам с БЕЗ ЗАЛОГА и получите БЕСПЛАТНОЕ ТОПЛИВО по той же цене.

Ограничение пробега : Перед бронированием проверьте допустимый пробег для каждого автомобиля в приложении.

145 саудовских риялов

В ДЕНЬ

NISSAN

SAR 145

В ДЕНЬ

TOYOTA

SAR 165

В ДЕНЬ

HYUNDAI

ACCENT

SAR 165

В ДЕНЬ

В ДЕНЬ 0002
В ДЕНЬ

HYUNDAI

elantra

SAR 189

В ДЕНЬ
900 03

MISTUBISHI

XPANDER

SAR 199

В ДЕНЬ

Эр-Рияд Долгосрочная аренда

NISSAN

SAR 799

В НЕДЕЛЮ

SAR 2999

В МЕСЯЦ

ХЕНДАЙ

АКЦЕНТ

SAR 899

В НЕДЕЛЮ

SAR 3199

В МЕСЯЦ

TOYOTA

899

в неделю

3199

в месяц

Ежедневный автопарк MeDINA (только ежедневная аренда)

Возможно, вы предпочитаете арендовать автомобиль на целый день и не беспокоиться о том, сколько времени вы проведете на встрече или в кафе, план ежедневного автопарка Medina идеально подходит для вас . Выберите автомобиль по лучшим ценам с БЕЗ ЗАЛОГА и получите БЕСПЛАТНОЕ ТОПЛИВО по той же цене.

Ограничение пробега : Перед бронированием проверьте допустимый пробег для каждого автомобиля в приложении.

NISSAN

SAR 145

PER DAY

TOYOTA

SAR 165

PER DAY

HYUNDAI

ACCENT

SAR 165

PER DAY

MISTUBISHI

XPANDER

SAR 199

В ДЕНЬ

Hyundai Accent Прокат служебных автомобилей

Арендуйте сейчас и сэкономьте до 15%! Краткосрочная и долгосрочная аренда или подписка на автомобиль

Подпишитесь на бесплатное предложение

Hyundai Accent

ico-people-1Created with Sketch.

5 SEATS

ico-автоматическая трансмиссияСоздано с помощью Sketch.

ico-сумка Automatic

Создано с помощью Sketch.

1 СУМКИ

ico-doorСоздано с помощью Sketch.

4 DOORS

ico-чемоданСоздано с помощью Sketch.

1 ЧЕМОДАНЫ

ico-driverslicenseСоздано с помощью Sketch.

от 21 года

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С КОМФОРТОМ В HYUNDAI ACCENT

Забронируйте служебный автомобиль Hyundai Accent

Благодаря просторному салону и удобным сиденьям ваша поездка в служебном автомобиле Hyundai Accent будет более приятной, чем вы можете себе представить. Передний привод и антиблокировочная система тормозов помогут вам сохранить контроль над автомобилем и сведут к минимуму риск заноса даже в плохую погоду. Также включена функция круиз-контроля, позволяющая регулировать скорость автомобиля, что особенно полезно во время длительных поездок по межштатным автомагистралям или шоссе. В комплект входит камера заднего вида, что упрощает параллельную парковку, движение задним ходом и контроль за окружением. Ассистент предотвращения столкновения спереди также помогает Hyundai Accent быть особенно безопасным, дополнительно предотвращая попадание водителя в аварию.

ДЕТАЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сиденья 5
Двери 4
Трансмиссия Автоматический
Двигатель напр. 1,3 л, четырехцилиндровый
Класс Лимузин
HP напр. 86 л.с.

Обратите внимание, что мы не можем гарантировать наличие определенного автомобиля. Однако вам будет предоставлен эквивалентный автомобиль из выбранной вами категории. Автомобиль в данный момент не в парке.

ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ СВОЮ КОРПОРАТИВНУЮ МАШИНУ С ПОМОЩЬЮ SIXT+

Подписка на служебную машину Hyundai Accent

Корпоративная подписка SIXT+ предоставляет вам доступ к целому ряду различных преимуществ. Ваша учетная запись позволяет избежать затрат на покупку, таких как амортизация автомобиля, высокая стоимость покупки и финансовые расходы. Подписка также позволяет вам оставаться гибким, так как вы можете менять свой автомобиль до одного раза в месяц и можете отменять ежемесячно. Настройте свою аренду, выбрав страховое покрытие, которое лучше всего подходит для вас, и выбрав гибкий пакет миль, который соответствует вашим потребностям. Помимо служебного автомобиля Hyundai Accent, в нашем большом и разнообразном автопарке есть множество автомобилей, в том числе седаны, внедорожники и фургоны. Независимо от вашего бюджета, мы можем помочь найти идеальный автомобиль для вашей компании.

Подписка на служебный автомобиль

Аренда служебного автомобиля Hyundai Accent

Получите одно из лучших в мире обслуживание клиентов, став бизнес-клиентом SIXT. Благодаря нашим знающим сотрудникам и большому парку автомобилей премиум-класса у вас обязательно останутся положительные впечатления. Всем бизнес-клиентам предоставляется специальный менеджер по работе с клиентами, который гарантирует, что ваши потребности будут учтены. Наши гибкие правила бронирования позволяют легко изменять и отменять бронирование в любое время суток. Если вы заинтересованы в долгосрочной аренде, вы можете воспользоваться преимуществами аренды служебного автомобиля эконом-класса без заключения ограничительного срочного договора. Вы наверняка заплатите доступную цену за свой служебный автомобиль Hyundai Accent, так как бизнес-клиентам доступна экономия до 20%. Настройте свой собственный бизнес-аккаунт всего за несколько минут.

Зарегистрируйтесь сейчас

КОМФОРТНЫЕ КОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА ЛЮБОЙ СЛУЧАЙ

Hyundai Accent и аналогичные модели на SIXT

Арендуя компактный автомобиль, вы получаете доступ к просторному автомобилю, которым легко управлять. Мощный, но экономичный служебный автомобиль Hyundai Accent является одним из самых безопасных и надежных транспортных средств. Если служебный автомобиль Hyundai Accent привлек ваше внимание, возможно, вам придутся по вкусу несколько других моделей, например, минивэн Chrysler Pacifica, вмещающий до 7 человек. Произведите впечатление на клиентов седаном Mercedes-Benz C-класса. Или побалуйте себя и своих сотрудников стильным кабриолетом MINI Cooper, который отлично подходит для того, чтобы понежиться на солнышке. Если вы знаете, что будете ездить по пересеченной местности, вы также можете выбрать внедорожник, такой как Jeep Grand Cherokee, с большим грузовым пространством.

❯ Изучите нашу категорию Эконом/Компакт

ВЫБЕРИТЕ СЛУЖЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ HYUNDAI ACCENT

Экономьте на аренде служебного автомобиля SIXT

Служебный автомобиль Hyundai Accent идеально подходит для компаний любого типа и размера благодаря просторному салону, впечатляющим функциям безопасности и элегантному внешнему виду. Когда вы или ваши сотрудники путешествуете в этом автомобиле, вы знаете, что у вас будет большой расход топлива и вы будете путешествовать с комфортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *