Интериоризация — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Интериоризация (франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоение жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим. Термин был впервые введён Л. С. Выготским.
По мнению Л. С. Выготского, всякая форма человеческой психики первоначально складывается как внешняя, социальная форма общения между людьми, как трудовая или иная деятельность, и лишь затем в результате интериоризации становится компонентом психики человека. По Выготскому, каждая культурная форма поведения возникает первоначально как форма сотрудничества с другими людьми, как подражание другому или обращение к взрослому; только на следующем шаге эта форма становится индивидуальной функцией самого ребенка.
Интериоризация любого навыка происходит в три этапа. Вначале действие происходит только в совместной деятельности ребенка и взрослого, на втором этапе — рядом со взрослым, который выполняет функцию подсказчика и напоминалки, и только на третьем этапе нужные действия выполняются самостоятельно.
В последующем процесс интериоризация был изучен П. Я Гальпериным и лёг в основу планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Внешние действия никогда целиком во внутренний план не переносятся. Интериоризации подвергается лишь их ориентировочная часть. П.Я.Гальперин в этой связи замечает, «что не все действия целиком переносятся в умственный план» [59, c.
153]. Так, письмо в своей исполнительной, двигательной части всегда остается внешним действием. Ориентировочная же часть этого действия по мере его овладения ребенком сокращается и уходит внутрь, т.е. интериоризуется. К числу же действий, которые целиком переходят во внутренний план, относятся многие математические действия, например действие счета.- Деятельностный подход в психологии
Комментарии (3):
гость, 11 января 2016 г., 14:37
Только все это — не более чем теория. Сколько в Истории было новаторов-первооткрывателей? Тысячи! Их этому никто не учил. Потому что как и все новое этого еще НЕ было. И если человек, в том числе ребенок, решит, что он вовсе НЕ согласен с тем, что ему навязывают (хотя формально выполняет то, что ему говорят…до поры до времени), он вполне может придумать свое и развивать это по-тихому.
1ответГость, 21 января 2018 г., 12:44
А не нужно ребёнку навязывать путём объяснения. Тот же Выготский доказывал, что ученика нужно наводящими вопросами подводить к самостоятельному выводу. Тогда мозг ребёнка сам находит ответ и получает колоссальное удовлетворение. Учителя-новаторы — это самоделкины. Чтобы сконструировать что-то дельное, нужно руководствоваться научными принципами, открытыми таким, как Выготский. И не его вина, что до основной массы учителей не доходит.
Гость, 06 октября 2019 г., 14:49
Термин «интериоризация» впервые встречается не у Л.С.Выготского, а в работах Дюркгейма. Очень много об этом процессе писал Пиаже. А Л.С. Выготский вступал с ним в полемику. Отсюда и этот термин в его работах.
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского
Культурно-историческая теория развития психики и развития личности.
19Подробнее01 окт. 2022 г.
Выготский, Лев Семенович
Лев Семёнович Выго́тский — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Выготский родился 17 ноября (5 ноября по ст. стилю) 1896 года в белорусском городе Орша в семье служащего. Его образованием занимался частный учитель Соломон Ашпиц, известный использованием так называемого метода сократического диалога. В 1917 году окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Университета им. Шанявского. Преподавал в г. Гомеле. С 1924 года работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им Экспериментальном дефектологическом институте; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова.
4ПодробнееСостояние философской и психологической мысли накануне оформления психологии в науку (к концу 19 века)
История \ История психологии
Страницы работы
4 страницы (Word-файл)
Посмотреть все страницы
Скачать файл
Содержание работы
Калганова, 12911
Состояние философской и психологической мысли накануне оформления психологии в науку (к концу 19 века).
Вопрос кем впервые был введен термин «психология» в научном понимании является спорным. Одни историки считают, что это был Филипп Меланхтон, другие — философ Гоклениус. Популярность данный термин получил в 18 веке после выхода в свет книг Христиана Вольфа «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология». Стоит отметить, что в английских и французских трудах до 19 века термин не использовался [1].
Изначально психология была частью философии. Если вернуться к истокам происхождения слова «психология» то можно выделить то , что оно древнегреческого происхождения и состоит из двух слов: «псюхе»- душа, «логос»- знание. Предметом психологии была душа, понимание ее природы. Философы античности были разбиты на два направления и трактовали свое понимание души по-разному. Материалисты- материальное (тело) первично, идеальное (душа, дух) вторично и идеалисты- дух первичен по отношению к материи. К примеру, Демокрит считал душу материальна и состоит из атомов огня. Аристотель полагал что душа- это «энтилехия» тела. Для Платона душа самостоятельная субстанция, независимая от тела, тем самым он разделяет идеалистические выводы своего учителя Сократа.
Возвращаясь к вопросу о том, что происходило в психологической и философской мысли накануне оформления психологии в науку, особенно стоит выделить период начиная с 17-18 веков и заканчивая началом 19 века. Этот период характеризуется новой эпохой как в философской, так и в психологической мысли.
В 17 веке начинается развитие материалистического естествознания. Р.Декарт и Б.Спиноза дают начало психологии аффектов. Р.Декарт открывает понятие «рефлекс» и понятие «сознание», тем самым вводит принцип интроспекции . Являясь дуалистом, он противопоставляет душу и тело, считая, что они не зависят друг от друга. Душа в его понимании мыслящая, не протяженная субстанция, а материя не мыслящая и протяженная . Б. Спиноза полагал, что человек целое существо, то есть субстанция едина. Также он выделял три ступени познания: чувственное отражение, деятельность знания, интуитивное знание [2,3].
Г.Лейбниц считает внутреннюю активность основой движения. Он строит свою психологическую систему, вокруг понятия апперцепции, понятие которого в дальнейшем будет использовать В. Вундт . В перцепции он выделяет сознание и рефлексию, а также что-то похожее на бессознательное [2] .
Принцип ассоциаций закладывают английские эпирики — Д.Гартли, Д.Юм, Дж. Пристли. Д.Гартли считал, что психика зависит от мозга, выделял три базовых составляющих: чувственные образы, идеи, эмоции. Также выделил закон смежности и закон повторяемости ассоциаций. Дж.Пристли относил сознание к материи, говорил что психические процессы подчинены ассоциативным законам. Разница в психике человека и животного количественная, то есть животное также обладает памятью, волей, эмоции и мышлением. Д.Юм выделял закон смежности и подобия. Считал что личность- совокупность впечатлений, сменяющих друг друга [2,3].
Гербарт пытался ввести математический анализ в психологию. Попытка не увенчалась успехом, так как не было опоры на конкретные исследования [2].
Оформление знаний психологии в науку происходит к середине 19 века. В этот период происходят важнейшие открытия в физиологии нервной системы. Открытие закона проводимости и выделение двигательных и чувствительных нейронов, измерение возбуждения, работа органов чувств и т.п. Труды Фехнера Г.Т и Э.Г Вебера, которые выделили отношении между приростом раздражения и ощущения, а так же математически их описали, заложили основу для экспериментального психофизического исследования. Объединив результаты предшествующих исследований, в 1861г. В.Вундт изобретает первый прибор для психологического эксперимента. А в 1879г. организует лабораторию физиологической психологии, что и является началом психологии как науки [2,3].
Состояние психологической и философской мысли на всем своем протяжении претерпело множество изменений. Действительно, если раньше предметом психологии была душа, то на данный момент психология изучает факты, механизмы, закономерности психической жизни. Нельзя сказать, что философские взгляды , начиная с античности никак не повлияли на становление предмета психологии в ее научном понимании. «Мы понимаем исторически, что психология как наука должна была начаться с идеи души»- писал Выготский Л.
С.. То есть, несмотря на то, что предмет самой психологии изменился, предмет истории психологии остался прежним, а именно изучение деятельности людей, занятых познанием психического мира [1].Ситуация в отечественной психологии конца 19 века- начала 20.
К этому периоду в отечественной психологии противоборствовали два направления: антропологический принцип Чернышевского и теологический принцип Соловьева, ученика П. Юркевича. Чернышевский отклоняет дуализм, психика не самостоятельна, познается как и все остальные объекты мира. Юркевич считал, что существует два опыта- «…мы всегда будем познавать человеческое существо двояко: внешними чувствами- тело, его органы и внутренним чувством душевного явления» [1].
Идеи Чернышевского нашли свое отражение у И.М.Сеченова. Он заложил основы психофизиологии органов чувств в России, автор труда «Рефлексы головного мозга». Психологические взгляды Сеченова повлияли на его физиологические исследования. Для него основной предмет психологии –изучение психических процессов в закономерностях их протекания.
А.А. Потебня выдвинул культурно-исторический аспект психологии. Он считал, что познать личность можно через национальный язык, который является органом образующим мысль [1].
Н.Я.Грот ввел теорию психических оборотов , которые состоят из моментов субъективной восприимчивости, объективной восприимчивости, субъективно-деятельного момента и объективно деятельного. Тем самым он пытается придать духовным силам характер физических по аналогии с рефлексами [1].
С развитие экспериментальной психологии происходит развитие не только мировой, но и отечественной психологии. В.М. Бехтерев изучал возможности комплексного изучения мозга, путем объединения различных наук- психиатрии, гистологии, психофизиологии и т.д. Лазурский выделил эндопсихику- прирожденная основа личности и экзосферу- отношение к окружающему миру, на основании этого построил систему классификации личности [1].
Г.И. Челпанов создал в Москве «Институт экспериментальной психологии» в 1914г. Главный метод исследования- самонаблюдение. В своей работе он опирался на идеи В.Вундта и вюрцбуржскую щколу [1].
Список литературы:
1) Петровский А.В, Ярошевский М.Г «История и теория психологии»
2)Рубинштейн «Основы общей психологии»
3) Шульц Д.П, Шульц С.Э. «История современной психологии»
Похожие материалы
Информация о работе
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
5 отцов-основателей и история позитивной психологии
Позитивная психология возникла в конце двадцатого века как отрасль психологии, занимающаяся научным изучением благополучия и «хорошей жизни».
Сдвиг в сторону исследования оптимального функционирования человека был основан на фундаменте гуманистической психологии, чтобы противостоять тогдашнему господству психопатологии и создать науку о человеческом процветании.
Эта статья объясняет историю позитивной психологии в контексте различных волн современной психологии от 19века до настоящего времени. Обсуждается работа пяти отцов-основателей позитивной психологии и представляются другие ключевые влиятельные лица позитивной психологии.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- История позитивной психологии
- Волны психологии
- 5 отцов-основателей позитивной психологии
- 6 Другие влиятельные лица
- Сообщение на вынос
- Ссылки
История позитивной психологии
Корни позитивной психологии восходят к древним грекам и интересам Аристотеля к эвдемонии (часто переводимой с греческого как счастье), интеллектуальным и моральным добродетелям и хорошей жизни. Кроме того, некоторые из основных элементов позитивной психологии, такие как внимательность, уходят корнями в древние восточные духовные практики.
Тем не менее, эта статья будет посвящена истокам позитивной психологии в современной психологии, которая возникла как наука в конце девятнадцатого века из философии сознания.
Первоначально психология развилась из исследования функций мозга, нервной системы, познания и поведения и их роли в возникновении и смягчении психопатологии и психических заболеваний. Это часто называют моделью болезни.
Многие психологические методы лечения проблем психического здоровья в двадцатом веке берут свое начало в лечении психологических травм военнослужащих после Первой и Второй мировых войн (Pols & Oak, 2007). Тем не менее, некоторые психологи были обеспокоены этими методами лечения, которые требовали от терапевта действовать как отстраненный эксперт, а не выражать сочувствие и сострадание к своему пациенту.
В течение 1950-х и 60-х годов гуманистическая психология развивалась в ответ на то, что пионеры считали редукционистским, позитивистским взглядом на разум как на сложный механизм, уподобляемый машине — механизм стимул-реакция в бихевиоризме или экономика сексуальных и агрессивных влечений. в психоанализе (Махони, 1984).
Гуманистическая психология выступала за целостное изучение человека как биопсихосоциального существа. Абрахам Маслоу впервые ввел термин «позитивная психология» в своей книге 1954 года «9».0039 Мотивация и личность ». Он предположил, что озабоченность психологии расстройством и дисфункцией не соответствует точному пониманию человеческого потенциала (Maslow, 1954).
Раздел психологии, называемый позитивной психологией, отстаивал Мартин Селигман в 1998 году, когда он был президентом Американского психологического общества. Явной целью было дальнейшее исследование человеческого потенциала, чтобы противостоять господству психопатологии и создать науку о человеческом процветании (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000).
Волны психологии
Хотя в этом разделе описываются основные волны развития современной психологии с конца девятнадцатого века, термину «волны» следует придать некоторую поэтическую вольность.
Скорее, как настоящие океанские волны, некоторые из этих волн в психологии возникли почти одновременно и объединились, чтобы сформировать более крупные и широкие тенденции, которые привели к тому, что сегодня называется позитивной психологией.
Самоанализ
Психология впервые возникла как отдельная дисциплина, связанная с наукой о разуме и поведении, когда Вильгельм Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Германии в 1879 году.(Ким, 2016). Тем временем Уильям Джеймс за несколько лет до этого создал психологическую лабораторию в Гарварде в Соединенных Штатах, но использовал ее для обучения, а не для научных исследований (Goodman, 2022).
Вундт связан со структурализмом как с самой ранней школой психологической мысли, а Джеймс связан с функционализмом. Структурализм был связан с исследованием функций разума посредством самоанализа мельчайших элементов восприятия. Однако Джеймс подчеркивал значение среды в формировании поведения и предпочитал более целостную перспективу (Goodman, 2022).
Психоанализ
Примерно десять лет спустя, в 1890-х годах, австрийский невролог Зигмунд Фрейд разработал психоанализ при лечении пациенток с психосоматическими симптомами «истерии» (Breuer & Freud, 1895/2004).
Серия экспериментальных вмешательств привела его к разработке техник свободных ассоциаций и интерпретации снов, которые он назвал королевской дорогой к бессознательному (Фрейд, 1900/1997).
Фрейд объяснил, как бессознательное функционировало как хранилище подавленных сексуальных и агрессивных импульсов, которые он позже назвал «влечениями». Целью психоанализа было успешно сублимировать эти влечения и превратить истерическое страдание в обычное несчастье (Breuer & Freud, 189).5/2004).
Психоанализ и его уникальное описание человеческого развития и психопатологии были восприняты и развиты целым рядом студентов, в том числе Карлом Юнгом, Альбертом Адлером, Мелани Кляйн и Дональдом Винникоттом, которые впоследствии основали свои собственные школы психоаналитической мысли (Fine, 1977).
Бихевиоризм
Тем временем произошло почти параллельное развитие, которое сосредоточилось на человеческом поведении, исключив внутренний мир. В начале 1900-х годов Джон Уотсон (Уотсон, 1913) предположил, что мы можем понять человеческий разум как механизм условной реакции на стимул и что нет необходимости изучать внутренние психические состояния.
Он предположил, что поведению можно научиться, а можно разучиться. Бихевиоризм был создан Джоном Уотсоном (Watson, 1924) и подхвачен Б. Ф. Скиннером (Skinner, 1953), прежде чем он превратился в ряд поведенческих вмешательств, которые существуют и сегодня.
Хотя психоанализ и бихевиоризм были диаметрально противоположны во многих отношениях, оба были сосредоточены почти исключительно на причинах психопатологии и терапевтическом лечении различных психологических расстройств (Mahoney, 19).84).
Оба позиционировали психолога или психотерапевта как отстраненного знатока проблем пациента, что вызывало критику со стороны пионеров гуманистической психологии.
Гуманистическая психология
Используя метафору множества волн, сливающихся в большую волну, когда они катятся к берегу (как описано выше), следующая большая волна в психологии развилась из трех ключевых событий, основанных на возражениях против редукционистского исследования человека. разум и поведение охвачены бихевиоризмом и психоанализом.
– Холизм
В 1930-х годах гештальт-психология Макса Вертхаймера в Германии предложила макроскопическое целостное понимание человеческой психологии (Wertheimer, 1938). Его работа оказала основное влияние на Абрахама Маслоу с 1950-х годов, работы которого рассматриваются ниже.
– Персоноцентричность
Вместе с гештальт-терапевтом Фрицем Перлзом Маслоу основал Эсаленский институт изучения человеческого потенциала для проведения исследований за пределами обычной университетской среды. Эсаленский институт помог заложить основу для нового личностно-ориентированного подхода к психологии, консультированию и психотерапии (О’Хара, 19 лет).91).
– Создание смысла
Между тем, экзистенциальная психология Ролло Мэя и Виктора Франкла зарождалась на протяжении 1950-х и 60-х годов с упором на создание смысла как психологическую основу психического здоровья (Франкл, 1946/1992; май, 1953). .
Целостное, личностно-ориентированное осмысление слилось с тем, что Маслоу назвал «третьей силой» психологии (после психоанализа и бихевиоризма): гуманистической психологией.
Карл Роджерс был известным пионером в этой области благодаря своему личностно-ориентированному подходу к консультированию и психотерапии. Роджерс сформулировал некоторые из ключевых концепций, лежащих в основе позитивной психологии, в том числе то, что он назвал тремя основными условиями (Rogers, 19).57) для эффективного консультирования и психотерапии:
- Конгруэнтность (передающая подлинность)
- Безусловное положительное отношение (которое выражает согласие)
- Эмпатия (передающая эмоциональную настройку).
Гуманистическая психология также включала трансперсональные элементы для дальнейшего целостного понимания человеческого разума и поведения. Основоположник психосинтеза Роберто Ассаджиоли (Assagioli, 1965) рассматривал каждого человека как уникальное сочетание личностных и надличностных элементов, нуждающихся в интеграции. Надличностные элементы связывают человека с чувством чего-то большего, что может быть выражено
«… с точки зрения планеты, нашего экологического следа, сообщества, нашего вклада в нечто значимое или нашей взаимосвязи со всеми вещами»
(Институт психосинтеза, без даты, параграф 3).
Быстрое развитие движения за человеческий потенциал сместило фокус психологии с психопатологии на целостное исследование оптимального функционирования человека . Однако изучение человеческого процветания наконец получило поддержку позитивной психологии в конце двадцатого века (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000).
Позитивная психология
Мартин Селигман и Михали Чиксентмихайи широко известны как соучредители позитивной психологии и научного исследования человеческого процветания. В следующем разделе описывается концептуальная линия позитивной психологии с кратким описанием работы пяти отцов-основателей.
5 Отцы-основатели позитивной психологии
1. Уильям Джеймс
Уильям Джеймс был философом, врачом и психологом, а также первым педагогом, предложившим курс психологии в Соединенных Штатах.
Он был обеспокоен тем, почему некоторые люди, кажется, способны процветать и преодолевать невзгоды, в то время как у других возникают проблемы с психическим здоровьем. Он утверждал, что понимание субъективного опыта является ключом к исследованию оптимального человеческого функционирования.
Он объединил прагматическую и функционалистскую точки зрения, чтобы связать разум и тело и исследовать объективные и наблюдаемые особенности внутреннего опыта. Многие считают Джеймса первым позитивным психологом Америки (Froh, 2004) из-за его интереса к целостному функционированию человека и всему спектру субъективного опыта за пределами психопатологии (Froh, 2004).
Вы можете узнать больше о Джеймсе из видео ниже.
2. Абрахам Маслоу
В то время как «третья сила» гуманистической психологии сыграла жизненно важную роль в разработке основополагающих концепций позитивной психологии, наибольшее влияние на нее оказал Абрахам Маслоу.
На самом деле термин «позитивная психология» впервые был введен Маслоу в его книге « Мотивация и личность » (Maslow, 1954). Маслоу не нравилась озабоченность психологии беспорядком и дисфункцией, утверждая, что ей не хватает точного понимания человеческого потенциала.
Маслоу утверждал, что, хотя прежние психологические подходы психоанализа и бихевиоризма раскрывали многое о человеческих недостатках и проблемах психического здоровья, они пренебрегали исследованием человеческих добродетелей и устремлений (Маслоу, 1954).
В этом коротком видео Академии идей рассказывается о развитии мыслей Маслоу и его исследовании самореализации.
3.
Мартин СелигманМартин Селигман — американский психолог, педагог, исследователь и автор.
В 1996 году Селигман был избран президентом Американской психологической ассоциации, когда решил сосредоточиться на центральной теме позитивной психологии.
Его основное предложение заключалось в том, что психическое здоровье состоит не только в отсутствии болезней, и открыло новую эру, в которой исследуются источники человеческого счастья и самореализации (Университет Пенсильвании, 2022 г.).
Его первоначальное исследование выученной беспомощности и пессимистических настроений вызвало у него первоначальный интерес к обученному оптимизму. Это привело к его работе с Кристофером Петерсоном (упоминается ниже), целью которой было создание положительной альтернативы классификации психопатологии в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM) (Американская психиатрическая ассоциация, 2013).
Во время своего исследования они изучили разные культуры на протяжении всей истории, от древних греков до наших дней, чтобы составить список высоко ценимых добродетелей. Эта система классификации легла в основу их книги «Сильные стороны и добродетели характера » (Seligman & Peterson, 2004) и включала следующие шесть категорий:
- мудрость/знание
- мужество
- превосходство
- правосудие
- человечество
- умеренность
Профессор Селигман широко известен как основатель дисциплины позитивной психологии и стал директором Центра позитивной психологии Пенсильванского университета в 2004 году. На сегодняшний день он написал более 350 научных статей и более 30 книг в этой области. Вы можете услышать, как он объясняет происхождение своей мысли и работы в этом выступлении на TED ниже.
4. Михай Чиксентмихайи
Михай Чиксентмихайи родился в Венгрии в 1934 года, когда, как и многие другие, его семья сильно пострадала от Второй мировой войны.
Его отец был назначен послом Венгрии в Риме, но когда Венгрия стала коммунистической в 1949 году, ушел в отставку и открыл ресторан. В ответ режим лишил семью венгерского гражданства, и молодой Михай бросил школу, чтобы работать в семейном бизнесе (Nuszpl, 2018).
После этого неблагоприятного опыта у Чиксентмихайи появился интерес к психологии после того, как Карл Юнг выступил в Швейцарии с докладом о психологических травмах европейцев после Второй мировой войны. Его интерес побудил его мигрировать изучать психологию в США. Чикагский университет присвоил ему степень доктора философии в 1965, где он стал профессором в 1969 году.
Чиксентмихайи любил рисовать, отмечая, что акт создания иногда был более важным, чем сама законченная работа. Это привело к его увлечению тем, что он назвал состоянием потока. Он сделал делом своей жизни научное исследование различных способов достижения потока как выражения оптимального человеческого опыта (Csikszentmihalyi, 1990).
Исследования Чиксентмихайи вызвали большой интерес и широко применялись для изучения творчества, продуктивности и счастья как на индивидуальном, так и на организационном уровне.
Мартин Селигман сотрудничал с Чиксентмихайи как новатор в области позитивной психологии (Seligman & Csikszentmihalyi, 2000), и сегодня Чиксентмихайи считается одним из отцов-основателей. Вы можете услышать, как он объясняет происхождение своих идей и работы в этом выступлении на TED ниже.
5. Кристофер Петерсон
Кристофер Петерсон был профессором психологии Мичиганского университета и бывшим заведующим кафедрой клинической психологии.
Он был соавтором книги «Сильные стороны и добродетели характера » с Мартином Селигманом (Peterson & Seligman, 2004) и известен своей работой по изучению сильных сторон, добродетелей, оптимизма, надежды, характера и благополучия.
Его также считают одним из отцов-основателей. Вы можете услышать, как он объясняет истоки своей работы в этом видео ниже.
com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>6 Другие влиятельные лица
Следующие психологи заслуживают особого упоминания как ключевые влиятельные лица в области позитивной психологии, даже если они не входят в число пяти отцов-основателей.
Однако существует так много людей, чья работа формирует будущее позитивной психологии, что их всех невозможно упомянуть в этой статье.
1. Альберт Бандура
Теория самоэффективности Альберта Бандуры возникла из его социально-когнитивной теории. Это относится к восприятию человеком своей способности достигать своих целей, выполняя требуемые задачи (Бандура, 1994).
Понимание самоэффективности имеет большое значение для позитивной психологии.
2. Дональд Клифтон
Клифтон пошел по тому же пути, что и Селигман, когда разработал психологию, основанную на сильных сторонах (Clifton & Harter, 2019). Клифтон изучал успешных людей, чтобы понять, как они достигают оптимальной производительности на рабочем месте.
Его исследование предоставило сотрудникам рекомендации о том, как найти приносящую удовлетворение карьеру, соответствующую их сильным сторонам. В 2002 году Американская психологическая ассоциация удостоила его президентской награды как отца психологии, основанной на сильных сторонах (nd, Gallup).
Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
3. Деси и Райан
Теория самоопределения была разработана Эдвардом Л. Деси и Ричардом М. Райаном в 1980-х годах (Deci & Ryan, 1985). Деси был профессором кафедры клинических и социальных наук Университета Рочестера, Нью-Йорк, а Райан был клиническим психологом и профессором Института позитивной психологии и образования Австралийского католического университета в Сиднее, Австралия.
Их новаторская работа по самоопределению обновила иерархию потребностей, первоначально идентифицированную Абрахамом Маслоу. Они обнаружили, что человеческая мотивация определяется тремя компонентами: автономией, компетентностью и привязанностью (Deci & Ryan, 2008). Это имеет широкое применение в области позитивной психологии.
4. Эд Динер
Эд Динер, он же «Доктор. Счастье» — ведущий исследователь, который ввел термин «субъективное благополучие» как научно измеримый аспект человеческого счастья. Его исследование показало, что счастье имеет сильный генетический компонент, и привело к многочисленным исследованиям внутренних и внешних условий, необходимых для его развития (Diener, 2009).).
Динер также исследовал взаимосвязь между доходом и благополучием, а также влияние культуры на благополучие. Он работал с Мартином Селигманом (Diener & Seligman, 2002) и является старшим научным сотрудником Gallup.
5. Кэрол Двек
Кэрол Двек провела исследование понятия роста и установки на данность. Ее исследование (Dweck, 2017) было применено к изучению воспитания детей, командной работы и бизнес-лидеров. Это инструмент позитивной психологии, который широко используется в организационных и образовательных учреждениях.
6. Барбара Фредриксон
Барбара Фредриксон внесла свой первый вклад в позитивную психологию своей теорией расширения и построения, которая предполагает, что положительные эмоции расширяют кругозор людей и помогают развивать ресурсы, необходимые для устойчивости во время невзгод (Fredrickson, 2004).
В настоящее время Фредриксон является директором Лаборатории положительных эмоций и психофизиологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Сообщение на вынос
Потребовалось много усилий, чтобы написать эту статью в доступном месте, но мы надеемся, что она предоставила вам полезную (хотя и несколько краткую) информацию об истории позитивной психологии с тех пор, как современная психология утвердилась в конце девятнадцатого века.
Позитивная психология была построена на прочном теоретическом и основанном на фактических данных фундаменте для создания научного исследования человеческого процветания, основанного на сильных сторонах, которое все еще растет сегодня.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
Ред.: Обновлено в декабре 2022 г.
- Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.).
- Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез: Сборник основных сочинений . Викинг Пресс.
- Бандура, А. (1994). Самоэффективность. В RJ Corsini (Ed.), Энциклопедия психологии (2-е изд., Том 3, 368-369). Уайли.
- Брейер, Дж. и Фрейд, С. (2004). Исследования по истерии . Пингвин. Оригинальная работа опубликована в 1895 году.
- Клифтон, Дж., и Хартер, Дж. (2019). Менеджер: переход от босса к тренеру . Гэллап Пресс.
- Чиксентмихайи, М. (1990). Психология оптимального опыта . Издательство Харпер энд Роу.
- Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985) Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении .
Спрингер. - Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2008). Теория самоопределения: макротеория человеческой мотивации, развития и здоровья. Canadian Psychology/Psychologie Canadienne , 49, 182-185.
- Динер, Э. (2009). Оценка самочувствия . Собрание сочинений Эда Динера. Спрингер.
- Динер, Э., и Селигман, М.Э. (2002). Очень счастливые люди. Психологическая наука , 13(1), 81–84.
- Двек, CS (2017). Образ мышления . Робинсон.
- Файн Р. (1977) История психоанализа . Джейсон Аронсон.
- Франкл, В. Е. (1992). Человек в поисках смысла: введение в логотерапию (4-е изд.) (И. Лаш, пер.). Маяк Пресс. Оригинальная работа опубликована в 1946 году.
- Фредриксон, Б.Л. (2004). Расширяй и развивай теорию положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359(1449), 1367-1377.
- Фрейд, С. (1997). Толкование снов . Издания Вордсворта. Оригинальная работа опубликована в 1900 году.
- Фро, Дж. Дж. (2004). История позитивной психологии: по правде говоря. Психолог штата Нью-Йорк , 16(3), 18–20.
- Gallup (nd) История CliftonStrengths . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://www.gallup.com/cliftonstrengths/en/253754/history-cliftonstrengths.aspx .
- Гудман, Р. (2022). Уильям Джеймс. В Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://plato.stanford.edu/archives/spr2022/entries/james/ .
- Ким, А. (2016) Вильгельм Максимилиан Вундт. В Эдвард Н. Залта и Ури Нодельман (ред.) Стэнфордская философская энциклопедия . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://plato.stanford.edu/archives/fall2016/entries/wilhelm-wundt/ .
- Махони, MJ (1984). Психоанализ и бихевиоризм. В Arkowitz, H., Messer, S.B. (ред.) Психоаналитическая терапия и поведенческая терапия (стр. 303-325). Спрингер.
- Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Харпер и Роу.
- Май, Р. (1953). Человек ищет себя . В. В. Нортон.
- Нушпл, Дж. (2018). Михай Чиксентмихайи – История жизни его собственными словами. Лидерство и поток. Глобальная исследовательская программа и сеть . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://flowleadership.org/mihaly-csikszentmihalyi-a-life-story-with-his-own-words/ .
- О’Хара, М. (1991) Что такое гуманистическая психология? Ассоциация гуманистической психологии . Доступ 8 декабря 2022 г. с https://ahpweb.org/what-is-humanistic-psychology/ .
- Петерсон, К., и Селигман, М. (2004). Сильные стороны и достоинства характера справочник и классификация . Издательство Оксфордского университета.
- Полс, Х. и Оук, С. (2007). Война и военное психическое здоровье: психиатрическая реакция США в 20 веке. Американский журнал общественного здравоохранения (12), 2132-42.
- Роджерс, К. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консультационной психологии , 21(2), 95-103.
- Селигман, М. и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология: введение. Американский психолог (55), 5-14.
- Скиннер, Б.Ф. (1953). Наука и поведение человека . Макмиллан.
- Институт психосинтеза. (nd) Что такое психосинтез ? По состоянию на 08 декабря 2022 г. https://www.psychosynchronous.org/about/what-is-psychogenesis/.
- Пенсильванский университет. (2022). Мартин Э.П. Селигман. Центр позитивной психологии . Доступ 12.08.2022 с https://ppc.sas.upenn.edu/people/martin-ep-seligman
- Уотсон, Дж. Б. (1913). Психология с точки зрения бихевиористов. Психологический обзор , 20, 158–177.
- Уотсон, Дж. Б. (1924). Бихевиоризм . Народный институт.
- Вертхаймер, М. (1938). Гештальт-психология . Справочник по гештальт-психологии. Харкорт, Брейс и Ко
Этимология, происхождение и значение психологии по etymonline
Реклама1650-е годы, «учение о душе», из современной латинской психологии, вероятно, созданной в середине 16 века. в Германии Меланхтоном от латинизированной формы греческого psykhē «дыхание, дух, душа» (см. psyche) + logia «учение» (см. -logy). Значение «наука или изучение феноменов разума» засвидетельствовано 1748 г. со ссылкой на «Эмпирическую психологию» Кристиана Вольфа (1732 г.). Современный смысл наук о поведении восходит к ранним 189 годам.0 с.
также из 1650-х годов
Тенденции
психологииРеклама
обновлено 13 октября 2021 г.
Реклама
Реклама 9000 3Популярные слова
- 1. алкоголь
- 2. дьявол
- 3. тюбик
- 4. поощрение
- 5. мир
- 6. лесбиянка
- 7. счет
- 8. матрица
- 9.