Красивая грамотная речь: как говорить и писать красиво

Содержание

Красивая и грамотная речь для детей и взрослых

Доброго дня, мои дорогие читатели. С вами Татьяна Сухих и сегодня предлагаю со мной поразмыслить на необходимую для нас всех тему — красивая и грамотная речь.

Люди часто думают с помощью языка, и самое распространенное применение является коммуникация, поскольку именно с помощью него они выражают свои чувства, мысли, дают информацию. На сайте  Мy-shop представлена книга Абелева И. Ю. коммуникативная система человека о теории и практики языковой деятельности.

Все знают пословицу «По  одежке встречают, по уму провожают».  Для того  чтобы человек остался в памяти, немалое значение имеет ум, знание, интеллект и красивая грамотная речь. Неинтересным является человек, льющий только воду с примесями слов-паразитов. Способность четко выражать мысли и красиво говорить является залогом успеха в жизни. Следовательно, очень важно с ранних лет научить детей говорить правильно, четко и красиво.

Содержание статьи:

Обучение ребенка красивой речи

Личным примером для ребенка являются взрослые: родители, воспитатели. Грамотно поставленная речь у родителей передается и детям, поскольку детки заядлые «копировщики». Они копируют и поведение, и речь взрослых. С детками необходимо общаться часто. Пусть они рассказывают все: об общении с друзьями, о просмотренном фильме, о том, как прошел их день. Вы же уважаемые родители,  воспитатели и педагоги слушайте их, поправляйте  слова, которые они неправильно выговаривают, правильно ставьте ударения и  объясняйте их значения.

Если же хотите, чтобы ваш малыш грамотно говорил, купите обучающее пособие для детей о том, как сделать свою речь красивой и грамотной. Такие пособия станут помощниками по расширению словарного запаса малюток, а также развития их связной речи. Главным является то, чтобы эти уроки были проведены в форме игры и приносили ребятам радость.

Детки также должны много читать. Следите за тем, чтобы они читали все: повести, сказки, рассказы, энциклопедии для маленьких. С помощью них речь деток станет ярче и выразительней. С ними читайте вслух. Это очень поможет чтению с выражением, запоминанию правильной интонации и произношения. Тренировать память и улучшить дикцию помогут различные стихи. Красиво и внятно говорить помогут скороговорки.

Для того чтобы малыш почувствовал  уверенность и захотел бы еще лучше читать и рассказывать, хвалите его даже за маленькие удачи: прекрасно прочитал сказку, у него великолепная интонация.

Детки пусть часто участвуют на праздничных мероприятиях. Во время репетициях дома или в детском  саду, объясните им, что необходимо говорить внятно. Если он будет говорить неразборчиво и тихо или быстро декламировать стихотворение, то зрителям это надоест, и они представлением останутся  крайне недовольными. Научив карапузов приемам красивого слога, через некоторое время у них начнет развиваться внятная речь, и они привыкнут выступать на публике более ясно и четко.

Упражнения по речевому развитию  

Для построения правильной детской речи существуют следующие необходимые условия:

  • фонетический слух;
  • грамотность в грамматике;
  • хороший словарный запас.

Воспитатель должен иметь в своем наборе для упражнений:

  • интересные забавы со словами;
  • тренировка с произношением;
  • гимнастика для дыхания;
  • прибаутки и скороговорки.

Постоянная дыхательная гимнастика способствует произношению слов с необходимой интонацией, разборчивыми паузами, нужной громкостью на выдохе. Артикуляционная гимнастика тренирует губы, язык таким образом, чтобы нелегкие звуки произносить без труда. Фонетический слух является помощником в произношении правильных слов. Грамотность в грамматике направлена на то, чтобы правильно склонять слова.

До того как приступить к упражнениям по речевому развитию, сделайте физические упражнения, поскольку они усиливают кровообращение, расслабляют все мышцы, влияющие на голос.

Итак, для того, чтобы ответить на вопрос, как грамотно поставить речь, упражнения должны быть правильными для дыхания, постановки голоса, тренировки дикции, орфоэпии, для интонации в речи.

Речевое искусство

Многие задаются вопросом о том, как поставить грамотную и красивую речь. Чтобы речь привлекла внимание публики, используйте методы и приемы ораторов. Итак, начните с первостепенных задач.

  1. Определение основных целей речи. Вам необходимо понять, что вы хотите получить от слушателей. Речь бессмысленна, если не подразумевается ее логическое завершение.
  2. Обозначение главной темы вашего выступления. Аудитория сразу же должна знать, о чем хотите говорить. Таким образом, информация в необходимом контексте быстрее воспримется, и речь будет эффективнее.
  3. Деление на смысловые блоки. Информацию подавайте в определенном порядке. Не перескакивайте с одной темы на другую, поскольку так усложните восприятие. От пяти до семи должно быть количество смысловых блоков.
  4. Вовлечение темы в процесс обсуждения. Не забывайте про тему во время чтения текста, задавайте риторические вопросы.
  5. Привлечение внимания к началу и к концу речи. Начните ее с какой-нибудь истории или шутки, целью которой будет обращение внимания на себя, которое затем плавно перейдет на предмет беседы. Концовка разговора тоже должна быть оригинальной, потому что так кончается ваше выступление.
  6. Сильные доводы в начале и концовке речи. Слабые доказательства приводите в середине беседы. Существенный аргумент оставляйте в конце разговора, чтобы в случае надобности побороть недоверие аудитории.

По мнению ученых, голос также является фактором успеха. На сайте можно приобрести и посмотреть фильм «Искусство речи» и вы узнаете о возможностях голоса в успехе карьеры человека.

Постановка техники правильной речи

Наверно все знают, чтобы общение с людьми было эффективным необходимо следить за правильным голосом и дикцией, ну и конечно, за построением красивых предложений. Итак, как научиться грамотной и красивой речи? Речевая техника делится на 4 подраздела:

  1. Глубокое дыхание. Чтобы у вас была красивая и долгая речь, голос не срывался, а звучал, включите диафрагму в звукообразовательный процесс. Она находится в области солнечного сплетения. При поверхностном дыхании голос слабеет, устает и садится.
  2. Дикция. Первым условием красивого говора является хорошая дикция. Речь начинает звучать неразборчиво при съедании окончания или звуков. Красиво говорить – значит плавно и четко произносить слова. Не произносите фразы очень быстро, поскольку мыслительная скорость вашего друга или собеседника может отличаться от вашей и в результате ему может показаться, что вы не говорите внятно.
  3. Правильная постановка голоса. Основой звучности голоса является опять дыхание. Для постановки голоса научитесь дыханию диафрагмой и правильно используйте резонаторы. Нередко вы обнаруживаете, что при частом общении ваш голос становится хриплым, садится, и вы начинаете снижать тон. Для этого, чтобы  он имел широкий, звучный  диапазон звучания, совершенствуйте речевую технику, укрепляйте и развивайте ее.
  4. Произношение (орфоэпия). Правила и законы правильного произношения изучаются этой наукой. В общении проблема возникает в том случае, если отклоняются от правил. В этом случае собеседник не понимает о чем идет речь и не может воспринять вашу информацию. Поэтому, уделяя некоторое время орфоэпии, и грамотно ставя ударения в словах, вашу красивую и грамотную речь оценят окружающие вас люди.

На сайте https://my-shop.ru/ можете познакомиться с аудиокурсами: грамотная речь, как научиться говорить красиво по-русски.

Советы

  • Старайтесь подражать вашему любимому актеру или телеведущему.
  • Читайте побольше различной литературы для улучшения речи и пополнения словарного запаса.
  • Читайте стихи вслух с интонацией.
  • Найдите того собеседника, который весьма интересуется грамотной речью.
  • Разговаривайте так, чтобы вашей речью доставить удовольствие собеседнику и обратите внимание на правильные конструкции предложения и обороты.
  • Освободитесь от речевых слов-паразитов, поскольку они, напрягая слух, отвлекают внимание от разговорной темы.
  • Речь не осложняйте заумными и сложными словами, оборотами;
  • Жестикуляция и мимика также играет немаловажную роль в красивом говоре, поэтому тренируйте их;
  • Тренировка уверенности в себе позволит отклониться от ненужного напряжения голосовых связок, помогающие говорить внятно, грамотно и красиво.
  • Научитесь выделять главное в любом рассказе и опускать неинтересные детали.
  • Составляйте коротенькие рассказы с помощью пяти произвольных слов.
  • Некоторые недочеты можно исправить, если записать предстоящее выступление на диктофон.

Итак, для развития грамотной красивой речи необходимо следовать также вышеизложенным рекомендациям.

Классическая литература как источник красивой речи

Для грамотной красивой речи читайте классику. Почему именно эту литературу? Настоящий русский язык можете встретить именно в классической литературе. Там используются правильные обороты, красивые выражения. Такая литература способствует увеличению словарного запаса и обогащению духовного мира человека. Постоянное чтение влияет на ход мыслительного процесса человека. Он начинает по-иному думать, и,  следовательно разговаривать.

Новейшие исследования в области коммуникации речи представлена на книгой «Речь», автором которой является Потапова, Р. К.

Прощаюсь с вами, с уважением Татьяна Сухих

Опубликовано: 06. 06.2016

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сейчас наблюдаем все больше детей-логопатов, наш…

Опубликовано: 18.10.2016

Бодрого и доброго всем времени суток! В эфире Сухих Татьяна….

Опубликовано: 20.10.2016

Всем привет, и с вами снова Татьяна Сухих, помогаю вам…

Рекомендации для родителей дошкольников. Как научить ребенка правильно и грамотно говорить.

Рыжонкова И.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ (развитие речи)

Рекомендации для родителей дошкольников.
Как научить ребенка правильно и грамотно говорить.

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний.
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».
К. Д. Ушинский

Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Мать, отец и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями малыша на пути его речевого развития. В дошкольном возрасте (3—7 лет) начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период (в среднем в 5 лет) завершается становление речи. Становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми. Нормально развивающийся ребенок активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми дефектами становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
К сожалению, в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. И одной из причин снижения этого является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в развитии речи ребенка играет колоссальную роль. Речь детей формируется под влиянием речи взрослых. Оно благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, живет в культурной, здоровой обстановке. Нарушение такого влияния искажает его речевое развитие. условием нормального развития речи является наличие благоприятной языковой среды. Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. На этом сайте Вы найдете подсказки, как развивать речь своего ребенка: как создать речевую среду, как разговаривать с малышом, в какие игры играть и многое другое. Кроме того, все, что вы найдете здесь, мы используем в детском саду с Вашими детьми. Читайте, изучайте, применяйте дома и Вы сразу же заметите, что развитие Вашего ребенка (и не только речевое) станет более интенсивным и качественным. Ведь хороших результатов в развитии, воспитании и обучения детей мы сможем добиться только вместе, только в сотрудничестве «детский сад-семья».
Дошкольный возраст – сенситивный период развития речи в жизни человека. «Сенситивный» означает очень значимый, особо чувствительный, период закладывания способностей. И те возможности, которые заложены в этом периоде, нужно использовать в полной мере. Наверстать упущенное бывает очень и очень сложно.
Речь — ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер — весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое.
При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь детей развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свое желание, мысль, повторить то, что запомнили. Они могут декламировать небольшие стихи, петь песни.
Ребенок рождается с такими унаследованными качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди. Но для того, чтобы он заговорил, ему необходимо слышать речь взрослых, с ним надо разговаривать. Ребенок учится языку у взрослых.

Возраст до 7 лет – самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.

К сожалению, всегда занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т. д.
Планомерные и систематические занятия с детьми, взаимодействие родителей и педагогов поможет нам решить проблемы с развитием речи детей.

В современном мире красивая и грамотная речь является залогом успеха. Правильная речь помогает ребенку свободно общаться с окружающими, успешно учиться и быть уверенным в себе. Как научить ребенка выражать свои мысли?
Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей. Давайте рассмотрим этапы развития речи у ребенка.

С чего же начать? Родители являются речевым образцом для ребенка. Вот почему так важно тщательно следить не только за тем, что вы говорите, но и как вы говорите. С самых первых дней стимулируйте речь малыша: говорите с ребенком как можно больше — произносите слова четко, медленно, но эмоционально. Озвучивайте все, что вы делаете, при этом старайтесь не ограничиваться только бытовой речью. Читайте потешки, стихотворения — все то, что ритмично и хорошо ложится на слух. Вместе рассматривайте, точнее, изучайте картинки в полюбившейся малышу книжке, задавайте вопросы. Сначала он будет только показывать то, что вы просите, а затем и пытаться повторить за вами. Играйте вместе с ребенком в игрушки, в театр. Давайте ему образец выстраивания диалогов, ситуаций, и постепенно ребенок ответит вам, а затем и сам будет придумывать условия игры.

Речь — это сама жизнь, поэтому не замыкайте обучение в рамках печатной продукции и интерактивных игрушек. Окружающий мир, природа вдохновят вашего малыша на новые словесные открытия, разовьют фантазию и пробудят воображение. На прогулках старайтесь обращать внимание на такие детали, как свернувшийся сухой лист, похожий на трубочку, который может стать подзорной трубой или капельку росы, которая вполне может стать самым настоящим морем для муравьев. Летом стройте замки из песка с извилистыми ходами, запускайте совместно бумажные самолеты, выкладывайте на песке рисунки из природного материала. Осенью собирайте букеты листьев (заодно выучите названия деревьев, оттенки цветов), желуди, семена клена, которые потом пойдут на поделки. Зимой лепите снеговиков и раскрашивайте их красками, принесите домой сосульку — пусть она растает в тазике. Весной пускайте кораблики в ручьях, покажите малышу капель, прислушайтесь к чириканью воробьев. Все эти действия укладываются в режимные моменты ребенка и не требуют специальных затрат. Но вот если упустить время, предоставить малыша самому себе, то ближе к школе придется наверстывать упущенное семимильными шагами и то, что так естественно закладывалось в детстве, придется впихивать большими порциями. А от такого информационного переедания, сами знаете, что бывает: усталость, нервозность, нежелание учиться.
К сожалению, далеко не у каждого родителя есть время и возможность заниматься со своим ребенком системно. На помощь могут прийти специалисты-педагоги, — в том числе детские логопеды в детских развивающих центрах. Чаще всего программы в них направлены на то, чтобы ребенок развивался гармонично, получая и усваивая информацию в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Что же происходит дальше? А дальше мы учим ребенка пользоваться тем, что он накопил, то есть правильно и складно выражать свои мысли — объяснять, доказывать, выстраивать логику повествования и сочинять. Это уже более сложный процесс, выходящий за рамки бытовой речи и имеющий отношение к словесному творчеству. Здесь берут свои истоки будущие сочинения.
Начнем данный этап с азов — умения составить небольшой рассказ о любом живом и неживом объекте или предмете. В будущем подобного рода информация пригодится вашему первокласснику для подготовки докладов: ведь очень часто именно неумение правильно распорядиться большим объемом информации приводит к тому, что ребенок затрудняется начать повествование, составить рассказ по картинке. Этот процесс сравним с вопросом из взрослой жизни: «Как дела?», когда можно долго и разнообразно говорить на предложенную тему, но большинство ограничивается ответом: «Нормально». Воспользуемся схемами — этими универсальными картами, которые являются четкими пошаговыми инструкциями и не дают сбиться с верного пути словотворчества, в тоже время, избавляя от повторов и запинок в речи.
Что же представляет собой схема рассказа?
Кто → К какой группе относится → Описание → Где живет → Чем питается → Какую пользу приносит → Особенности
Например, вот какой рассказ о собаке можно составить по данной схеме:
«Собака — это домашнее животное. Внешний облик собаки зависит от породы. Таксы — маленькие, с длинным телом, вытянутой мордой и длинным хвостом. Лапы у них короткие. Эти собаки предназначены для охоты на лис в узких норах. Боксеры имеют приплюснутую морду, широкую грудь, крепкие лапы — это бойцовская порода. В деревнях собаки живут на улице в конуре. В городах собак держат в квартирах. Они питаются мясом, специальным кормом. Издавна собака была другом и незаменимым помощником человека. Она помогала ему сторожить дом, пасти овец, охотиться на волков, лис, птиц, спасала человека и на воде, и в горах. Есть специальные собаки-поводыри для слепых».
Подобная схема действует и для неживых предметов.
Что → К какой группе относится → Части → Из чего сделан → Для чего нужен
После того, как ребенок научился составлять рассказы-описания, можно переходить к следующему этапу — обучению составления рассказов по серии картинок. Здесь важно умение выстроить логическую цепочку: разложить картинки в правильном порядке, ведь все наши действия в обычной жизни совершаются по неким схемам.
Важно донести до ребенка, что картинки и происходящие на них события — это не абстрактные истории, а то, что окружает малыша в повседневной жизни. Пусть ребенок отождествит себя с главным героем. Расскажет, что бы он почувствовал, сказал и сделал на месте персонажа. Пусть даст свое имя и имена своих друзей нарисованным детям.
Пусть малыш расскажет правила игры в прятки, салочки, что нужно сделать, чтобы почистить зубы, вскипятить воду в чайнике или спуститься на первый этаж.
Очень важно расширять кругозор ребенка, рассказывать обо всем, что его окружает — это в значительной степени поможет обогатить словарный запас вашего малыша и быстрее развить полноценную грамотную речь. Старайтесь бывать с вашим ребенком в разных местах, перепробовать как можно больше разных дел, поиграть в самые разные игры. Например, если малыш ни разу не был на рыбалке, он не сможет сочинить рассказ о веселых приключениях мальчишек-рыболовов на речке, так как здесь действуют свои законы, своя терминология.
Затем мы учим ребенка составлять рассказы по картинке. Подключим воображение и превратим одну картинку в серию из трех, мысленно представив начало, а потом и концовку нашего рассказа.
И последний этап — наиболее сложный — это умение составить рассказ-описание природы по картинке. На первый взгляд, здесь нет ни действия, ни героев, только один лес. Но, закрыв глаза и шагнув из реальности в самую чащу воображаемого леса, обнаруживаешь, что жизнь здесь бьет ключом. Чтобы не заблудиться в этой чаще, на помощь нам придет, опять же, схема-описание примет времен года.
День и Ночь → Погода → Растительный мир → Мир птиц, зверей, насекомых.
Вот пример рассказа об осени, составленного по данной схеме:
«Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. В начале осени стоят погожие дни. Это время называют „бабье лето“. Но потом небо хмурится, затягивается тучами и целыми днями моросит нудный дождик. Дует пронзительный холодный ветер. Деревья наряжаются в расписные одежки — желтые, красные, оранжевые, пурпурные. Дунет ветер — и посыплется с деревьев разноцветный дождь из листьев. Осень — пора листопада. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Животные готовятся впасть в спячку, нагуливают жирок, делают запасы еды на зиму. Белки, зайцы меняют свои летние шубки на зимние».
В дошкольном возрасте естественная среда обитания ребенка — это игра, поэтому превратите учебу в игру. Занимайтесь, то есть общайтесь на прогулке, по дороге в сад, магазин. Не сидите дома за столом, как в школе: просто дайте ребенку полистать книгу, и то задание, которое его заинтересует, выполните вместе. Если ваш ребенок мотивирован на учебу, то, наоборот, можно поиграть с ним в школу. В любом случае, руководствуйтесь индивидуальными особенностями вашего ребенка, найдите к нему подход, и он ответит вам заинтересованностью, восприимчивостью и понятливостью.
Внимательно выслушивайте ребенка, не перебивайте и не торопите его, не ругайте и не сравнивайте с другими. Занимайтесь в то время, когда у ребенка хорошее настроение, когда он выспался и не голоден.
Русский язык, как и любой другой, требует регулярности, поэтому лучше заниматься каждый день по 15-20 минут, чем один раз в неделю по часу. Когда наши дети, начинают изучать иностранный язык — мы понимаем, что только регулярные занятия могу гарантировать результат и эффективность, изучение русского языка и развитие речи также не является исключением и требует системного подхода.
Уже с малых лет необходимо приучать ребенка говорить не только на языке быта, но использовать в своей речи все богатство русского языка. Общение — одна из основных потребностей человека, и ваш малыш нуждается в нем как никто другой. У каждого есть возможность творить, и мы можем это делать ежеминутно, создавая маленькие словесные шедевры. Язык не только одно из важнейших средств коммуникации, но и живой материал, имеющий свой цвет, форму и вкус. Нам предстоит открыть это детям, научив их творить в рамках определенных законов. Это долгий путь, и от нас, взрослых, зависит, будет ли им узкая блуждающая тропинка или широкая дорога на пути к новым знаниям, открытиям и свободному общению.

Little Stories Lite — приложение для iPad от Little Bee Speech для развития речи, языка и грамотности.

Каждая из этих маленьких жемчужин истории поставляется в упаковке — упаковке, наполненной дополнительными учебными планами и красивыми полноцветными иллюстрациями.

Для iPad, iOS 9+


Получить 3 истории

Little Stories Lite — это скачать бесплатно , который предлагает 3 бесплатные истории. Вы получаете не только истории, но и соответствующий учебный план и мероприятия. Это много для бесплатного приложения! Дополнительные истории можно приобрести по цене 0,99 доллара США каждая. Есть также наборы историй, которые можно приобрести со скидкой.

  • Уровень чтения:

    A (FK 0.9)

    Фонематическая цель:

    th-mixed

    Время глагола:

    Сдвиг времени

    Точка зрения:

    1-е лицо
  • Уровень чтения:

    B (FK 2.1)

    Фонематическая цель:

    sc, /sk/ blend

    Время глагола:

    Настоящее

    Точка зрения:

    9000 6 3-е лицо

  • Уровень чтения:

    C (FK 2.7)

    Фонематическая цель:

    air-mixed

    Время глагола:

    Условный

    Точка зрения:

    2-е лицо

loading. ..


Учебная программа, основанная на исследованиях

Маленькие истории Pro основана на многочисленных исследованиях и предназначена для поддержки беглости чтения и понимания, а также целей рецептивной и выразительной речи.

  • Чтение и грамотность
  • Фонематическая осведомленность
  • Беглость чтения
  • Понимание прочитанного
  • Осведомленность о структуре сюжета
  • Сюжетная традиция и исследование жанра
  • Рецептивные языковые навыки
  • Внимание и слушание
  • Приобретение словарного запаса
  • Структура рассказа и его понимание
  • Обработка вопросов
  • Выразительные языковые навыки
  • Производство речи
  • Последовательность сюжета
  • Пересказ истории
  • Ответ на вопрос

Каждая история ровно

Развитие речи и грамотности ребенка имеет большое значение для всех нас! Так почему же мы начинаем с чего-то такого маленького, как рассказ из 100 слов?

Во-первых, это делает историю простой и управляемой. Ребенок быстро достигает «конца» и сразу испытывает чувство выполненного долга. Но это нечто большее. Когда мы сделали историю небольшой, мы поняли, что структура выделялась, а речевая практика была сосредоточена. Маленький чувствовал себя таким очень большим!

Рассказы из 100 слов также отлично подходят для тренировки беглости чтения, измерения точности чтения, оценки беглости речи и облегчения повторяющихся упражнений по чтению.


Маленькие истории с лотом

Каждая история тщательно продумана и полна возможностей для обучения. Наши истории можно использовать по-разному.


Насыщено определенными звуками

Каждая история насыщена звуком не менее чем 20 экземплярами целевого звука. Текущие фонематические цели включают:


Уровни для чтения

Все истории ранжированы в соответствии с их сложностью повествования, сложностью словарного запаса и возрастом.

В этих категориях (A, B и C) рассказы отсортированы по шкале Флеша-Кинкейда.


Написано для роста и развития

Истории разделены на 26 тем, которые обучают различным концепциям. Приложение легко сортирует все истории по названию, теме, фонематической цели и уровню чтения.

  • Темы включают:
  • Общение с другими
  • Веселиться с другими
  • Сострадание к другим
  • Быть добрым и помогать другим
  • Принятие помощи от других
  • Работа в команде
  • Независимая работа
  • Следование инструкциям
  • Остаться с задачей
  • Делать трудные вещи
  • Пробовать что-то новое
  • Преодоление страхов
  • Заслуживающий доверия
  •  
  • Исправление ошибок
  • Принятие решений
  • Разрешение конфликтов
  • Ценить различия
  • Использование вашего воображения
  • Креативное мышление
  • Учимся у природы
  • Ценить красоту
  • Использование своих талантов
  • Исследование и открытие
  • Смешные истории
  • Истории героев-изгоев
  • Праздничные истории

Карточки

Тренируйте слова в рассказе с карточками! Выберите слова, на которые вы хотите ориентироваться (слова-виды, фонематические целевые слова или слова-вопросы), и попрактикуйтесь в словах в упражнении с карточками. Вы также можете создавать собственные флэш-карты с помощью функции отслеживания ошибок в приложении.

Просмотр слов в рассказе перед чтением может помочь улучшить понимание прочитанного, беглость чтения и улучшить речь.


Настройки текста истории

Используйте настройки текста истории для настройки экрана истории. Эти настройки позволяют настраивать шрифты и ширину линий, поддерживать отслеживание взгляда и выделять определенные типы слов в тексте.


Отслеживание ошибок

Запишите, как ребенок непрерывно читает рассказ из 100 слов. Затем воспроизведите запись и отметьте их ошибки.

Отмечать ошибки при чтении, словарном запасе или речи можно легко для последующего изучения и повторения.


Каждая история поставляется с пакетом для

Маленькие истории наполнены обучающими заданиями, направленными на развитие речи, языка и грамотности.

Учебная часть этого приложения помогает учащимся понять каждую историю и обучает стратегиям, которые можно использовать в различных повествованиях. Эти обучающие действия (пересказ рассказа, построение последовательности, вопросы WH и рассказ) помогают детям развивать такие навыки, как критическое мышление, понимание структуры текста и устное общение.

Несмотря на то, что наша учебная программа по повествованию представляет собой серьезную работу, приложение предназначено для того, чтобы она доставляла удовольствие. Следите за нашей Маленькой пчелой — он будет рядом, чтобы подбодрить вас в пути!


Упражнения на понимание

Пересказ рассказа

Пересказ рассказа дает массу информации о способностях ребенка к повествованию. Запишите, как ребенок пересказывает историю. Затем прослушайте запись, чтобы оценить использование ребенком структуры рассказа и выразительного языка.


Структура истории

Оцените следующие элементы структуры истории:

1. Ориентация
2. Сложность
3. Действие
4. Развязка
5. Концовка


Выразительный язык

Оцените следующие особенности выразительного языка:

1.

Существительные и местоимения
2. Глаголы
3. Прилагательные и наречия
4. Предлоги
5. Выражение


Последовательность

Упражнение по последовательности обучает структуре рассказа, предлагая ребенку организовать четыре сегмента истории. Когда ребенок умеет упорядочивать элементы повествования, текст становится больше, чем случайные детали и происшествия, — он становится рассказом.


Вопросы WH

Вопросы WH освещают ключевые элементы истории. В Little Stories есть 4 вопроса WH для каждой истории в приложении.

1. О ком рассказ?
2. Где и когда имеет место?
3. В чем проблема или осложнение?
4. Как решается проблема ?


Story Talk

Рассказ истории содержит 5 карточек с вопросами для каждой истории. Эти вопросы проверяют понимание истории за пределами основных элементов истории, как указано в разделе WH.

  • У Story Talk есть вопросы, которые…
  • Задействовать поиск ответов в тексте.
  • Требуется логический вывод.
  • Пусть читатель выскажет свое мнение.
  • Подчеркните опыт читателя.
  • Пригласите читателей исследовать повествования.

Сбор данных

Данные всегда у вас под рукой! Экраны сбора данных содержат даты сеансов, контрольные списки, статистику и графики, чтобы помочь вам отслеживать и измерять прогресс в чтении, речи и словарном запасе с течением времени.

  • Сортировка по разделу данных сеанса:
  • Дата
  • История прочитана
  • Правильных слов в минуту
  • Точность чтения
  • Тесты на беглость завершены
  • Тесты на понимание завершены

  • Сведения о сеансе (раздел «Беглость чтения
    ») Правильных слов в минуту
  • Точность чтения
  • Ошибки чтения
  • Словарные ошибки
  • Речевые ошибки
  • Прослушать запись
  • Изменить результаты

  • Детали сеанса (пересказ истории,
    последовательность и вопросы WH)
  • Просмотр результатов структуры истории
  • Просмотр результатов выразительного языка
  • Прослушать запись
  • Изменить результаты пересказа
  • Обзор результатов секвенирования
  • Просмотрите ответы на вопросы WH: 9 баллов0039
  • Определить области для вмешательства

Маленькие истории — это приложение


с большим количеством

Можно сказать, что истории — это наша маска, плащ и бластерные ботинки. Мы знаем, как использовать истории, и мы знаем, на что они способны.

Мы могли бы остановиться на создании целой коллекции увлекательных историй, но мы знали, что повествование наполнено мощным потенциалом для обучения. Итак, мы взяли наши истории и сделали их учителями. По мере того, как вы научитесь работать с повествованием — а мы будем направлять вас на каждом этапе пути — ваше обучение будет укрепляться, а ваша уверенность — расти. Вы придете к работе с повествованием и детьми совершенно по-новому. Возможно, что более важно, чем что-либо еще, ваш ученик воспарит с вами в удивительный мир истории. Это сила Маленькие истории.

И да, нам просто нужно было добавить немного больше в наш очень большой пакет «Маленькие истории». Вашему ученику понравится наше раскрашивание, а вам понравятся все способы, которыми мы согласовываем его с Common Core!


Раскрашивание

Каждую иллюстрацию к рассказу в приложении можно раскрасить. Выберите раскраску и наслаждайтесь волшебством, когда ваш палец распределяет красивые цвета и детали по экрану.

Раскрашивать можно 3 способами:

1. Раскрась в приложении
2. Распечатай и раскрась
3. Раскраски по электронной почте для домашнего задания


Common Core

Наши маленькие истории нацелены на многие стандарты Common Core для классов K-3. Чтобы просмотреть список целевых стандартов, щелкните здесь.

Common Core State Standards Initiative — это образовательная инициатива в Соединенных Штатах, которая подробно описывает, что учащиеся K–12 должны знать по английскому языку и математике в конце каждого класса.

Общие основные стандарты Наши маленькие истории Адресат:
Детский сад

Чтение: литература
RL.K.1 С подсказками и поддержкой задавайте вопросы о ключевых деталях текста и отвечайте на них.
RL.K. 2 С подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали.
RL.K.3 С подсказками и поддержкой определите персонажей, место действия и основные события в истории.

RL.K.4 Задавать вопросы о незнакомых словах в тексте и отвечать на них.
RL.K.7 С подсказкой и поддержкой опишите взаимосвязь между иллюстрациями и рассказом, в котором они появляются (например, какой момент рассказа изображен на иллюстрации).

Говорить и слушать
SL.K.2 Подтверждать понимание прочитанного вслух текста или информации, представленной устно или с помощью других средств, задавая и отвечая на вопросы о ключевых деталях и запрашивая разъяснения, если что-то не понятно.

Язык
L.K.1 Продемонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
L.K.1.B Используйте часто встречающиеся существительные и глаголы.
L.K.1.E Используйте наиболее часто встречающиеся предлоги (например, to, from, in, out, on, off, for, of, by, with).

1 класс

Чтение: литература
RL.1.1 Задавайте вопросы о ключевых деталях текста и отвечайте на них.
RL.1.2 Пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их основной идеи или урока.
RL.1.3 Опишите персонажей, место действия и основные события в рассказе, используя ключевые детали.
RL.1.7 Используйте иллюстрации и детали в рассказе для описания его персонажей, обстановки или событий.
RL.1.10 С подсказкой и поддержкой читать прозу и стихи соответствующей сложности для 1 класса.

Чтение: базовые навыки
RF.1.4 Читать с достаточной точностью и беглостью для поддержки понимания.
RF.1.4.A Целенаправленно и с пониманием читать тексты для соответствующего класса.
RF.1.4.B Прочитать устно текст для своего класса с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательном чтении.


RF.1.4.C Используйте контекст для подтверждения или самостоятельной коррекции распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

Говорить и слушать
SL.1.2 Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста, прочитанного вслух, или информации, представленной устно или с помощью других средств.
SL.1.4 Описывать людей, места, вещи и события с соответствующими подробностями, ясно выражая мысли и чувства.
SL.1.6 Произносить полные предложения, когда это соответствует задаче и ситуации.

Язык
L.1.1 Демонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
L.1.1.B Используйте нарицательные, собственные и притяжательные существительные.

L.1.1.D Используйте личные, притяжательные и неопределенные местоимения (например, я, мне, мой; они, их, их, любой, все).
L.1.1.E Используйте глаголы, чтобы передать смысл прошлого, настоящего и будущего (например, Вчера я шел домой; Сегодня я шел домой; Завтра я шел домой).
L.1.1.F Используйте часто встречающиеся прилагательные.
L.1.1.I Используйте часто встречающиеся предлоги (например, во время, за пределами, в направлении).
L.1.4.A Использование контекста на уровне предложения в качестве ключа к значению слова или фразы.

2 класс

Чтение: литература
RL.2.1 Задавайте и отвечайте на такие вопросы, как кто, что, где, когда, почему и как продемонстрировать понимание ключевых деталей текста.
RL.2.3 Опишите, как персонажи рассказа реагируют на основные события и вызовы.
RL.2.4 Опишите, как слова и фразы (например, правильные доли, аллитерации, рифмы, повторяющиеся строки) придают ритм и значение рассказу, стихотворению или песне.
RL.2.5 Опишите общую структуру рассказа, включая описание того, как начало представляет рассказ, а окончание завершает действие.
RL.2.6 Признавать различия в точках зрения персонажей, в том числе говоря разными голосами для каждого персонажа при чтении диалога вслух.
RL.2.7 Используйте информацию, полученную из иллюстраций и слов в печатном или цифровом тексте, чтобы продемонстрировать понимание его символов, обстановки или сюжета.
RL.2.9 Сравните и сопоставьте две или более версии одной и той же истории (например, истории о Золушке) разных авторов или из разных культур.
RL.2.10 К концу года умело читать и понимать литературу, включая рассказы и поэзию, в диапазоне сложности текста 2-3 классов, используя при необходимости подмостки на верхнем уровне диапазона.

Чтение: базовые навыки
RF.2.4 Читать с достаточной точностью и беглостью для поддержки понимания.
RF.2.4.A Целенаправленно и с пониманием прочитайте текст для своего класса.
RF.2.4.B Устно читать текст для своего класса с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательном чтении.
RF.2.4.C Используйте контекст для подтверждения или самокоррекции распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

Говорить и слушать
SL.2.1.C Попросите разъяснений и дополнительных объяснений, если это необходимо, по обсуждаемым темам и текстам.
SL.2.2 Пересказывать или описывать ключевые идеи или детали из текста, прочитанного вслух, или информации, представленной устно или с помощью других средств.
SL.2.4 Расскажите историю или перескажите случай с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями, произнося вслух связными предложениями.
SL.2.5 Создание аудиозаписей рассказов или стихов; добавляйте рисунки или другие наглядные изображения к рассказам или описаниям событий, когда это уместно, чтобы прояснить идеи, мысли и чувства.
SL.2.6 Производить полные предложения, когда это уместно для задачи и ситуации, чтобы предоставить запрошенные детали или разъяснения. (Конкретные ожидания см. здесь в языковых стандартах 1 и 3 для 2 класса.)

Язык
L.2.1 Демонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
L.2.1.D Образуйте и используйте прошедшее время часто встречающихся неправильных глаголов (например, сидел, спрятал, сказал).
L.2.3 Использовать знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
L.2.4.E Используйте глоссарии и начальные словари, как печатные, так и электронные, для определения или уточнения значения слов и фраз.
L.2.5 Продемонстрировать понимание отношений слов и нюансов в значениях слов.

3 класс

Чтение: литература
RL.3.1 Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.
RL.3.2 Пересказывать истории, включая басни, народные сказки и мифы из разных культур; определите центральное сообщение, урок или мораль и объясните, как это передается с помощью ключевых деталей в тексте.
RL.3.3 Опишите персонажей рассказа (например, их черты, мотивы или чувства) и объясните, как их действия влияют на последовательность событий.
RL.3.7 Объяснить, как определенные аспекты иллюстраций текста влияют на то, что передается словами в рассказе (например, создают настроение, подчеркивают аспекты персонажа или обстановку)
RL.3.10 К концу года прочитайте и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы и поэзию, в верхней части диапазона сложности текста 2-3 классов самостоятельно и умело.

Чтение: базовые навыки
RF.3.4 Читать с достаточной точностью и беглостью для поддержки понимания.
RF.3.4.A Целенаправленно и с пониманием читать тексты для соответствующего класса.
RF.3.4.B Читать устно прозу и стихи на уровне своего класса с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательном чтении.
RF.3.4.C Используйте контекст для подтверждения или самоисправления распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости.

Говорить и слушать
SL.3.4 Сообщить по теме или тексту, рассказать историю или пересказать случай с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями, говоря четко и в понятном темпе.
SL.3.5 Создание увлекательных аудиозаписей рассказов или стихов, демонстрирующих плавное чтение в понятном темпе; добавляйте визуальные дисплеи, когда это уместно, чтобы подчеркнуть или улучшить определенные факты или детали.
SL.3.6 Говорите полными предложениями, когда это уместно в задании и ситуации, чтобы предоставить запрошенные подробности или пояснения. (Конкретные ожидания см. здесь в языковых стандартах 1 и 3 для класса 3.)

Язык
L.3.1 Демонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
L.3.1.D Образуйте и используйте правильные и неправильные глаголы.
L.3.1.I Составлять простые, составные и сложные предложения.
L.3.2.D Форма и использование притяжательных падежей.
L.3.3 Использовать знание языка и его условностей при письме, разговоре, чтении или прослушивании.
L.3.4.D Используйте глоссарии или начальные словари, как печатные, так и электронные, для определения или разъяснения точного значения ключевых слов и фраз.


Для iPad, iOS 9+

Отзывы уже есть!

«Это приложение стало для меня абсолютным спасением, как SLP с более чем 60 студентами. Я вижу учеников из дошкольного-6-го класса. Я вижу группы со смешанным владением арктическим языком и студентов с любыми когнитивными способностями, и я использовал это приложение с каждым из них».
– Kayla, SLP

«Мне нравится, что это приложение простое и удобное в использовании, и что я могу использовать его для каждой терапии в течение дня, со смешанными группами, и при этом работать над целями моих учеников. Я не могу рекомендовать этого приложения достаточно!» – Зайра, СЛП

«Маленькие истории Pro» — это кладезь языковых, грамотных и артикуляционных упражнений! Вы не поверите, сколько навыков вы можете использовать одновременно: перенос артикуляции, вопросы WH, последовательность, повествовательное выражение, беглость чтения — это приложение загружено. И так же, как Articulation Station, он красиво оформлен, привлекателен для детей и очень прост в использовании. Как только вы открываете это приложение, вы знаете, что будете использовать его каждый день. Спасибо, Маленькая Пчелка! – Дина, SLP

Лучшие навыки грамотности в области данных, чтобы стать грамотным в данных

Подсчитано, что в 2021 году в мире было произведено 79 зеттабайт данных. Это означает, что в глобальном масштабе мы не боремся за создание данных: мы боремся за то, чтобы помочь лидерам эффективно их использовать .

Грамотность в отношении данных приобретает все большее значение по нескольким причинам. На индивидуальном уровне возможности карьерного роста и вакансий для специалистов по данным растут. В отличие от того, как большинство из нас получили образование, результативное обучение основано на самостоятельной деятельности, практическом обучении и совместной игре с идеями. Большинство людей увлекаются этой темой, когда понимают, что это такое и почему это важно.

На организационном уровне данные теперь являются одним из самых ценных возобновляемых активов. Существует огромное давление, чтобы использовать их огромные запасы данных для понимания бизнеса, инноваций и создания ценности. Одни и те же данные можно использовать и повторно использовать в различных приложениях для поддержки различных проектов и обогащения нескольких потоков создания ценности. Наконец, рыночные силы наказывают организации, которые отстают в этих областях и отстают от своих конкурентов в найме лучших специалистов и создании рыночной стоимости.

Согласно исследованию Forrester, 82% лиц, принимающих решения, ожидают от всех сотрудников своего отдела, независимо от уровня, хотя бы базовой грамотности в работе с данными; 55 % ожидают от той же группы продвинутых навыков работы с данными.

С чего начать? Эксперты Tableau стремятся распространять грамотность данных. Вот почему мы составили этот список как технических, так и нетехнических навыков работы с данными. Независимо от вашего текущего понимания, вы можете начать свое обучение работе с данными.

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Что такое информационная грамотность?
  2. Что такое навыки грамотности в отношении данных?
    1. Нетехнические навыки работы с данными
    2. Навыки владения техническими данными
    3. Навыки организационной грамотности в области данных
  3. Как развить навыки работы с данными

Что такое информационная грамотность?

Gartner определяет грамотность в отношении данных как способность читать, записывать и передавать данные в контексте, включая понимание источников и структур данных, применяемых аналитических методов и приемов, а также способность описывать вариант использования, применение и результирующую ценность. Размышляя о том, с чего начать свое путешествие по грамотности данных, важно понимать, какие усилия в настоящее время предпринимаются в организации, где данные принимаются, управляются, хранятся, анализируются, составляются отчеты и используются для принятия бизнес-решений. Сотрудники, которые находятся в этих точках, имеют уникальные потребности в грамотности данных и уникальные навыки грамотности сотрудников. Грамотность в отношении данных важна для всех предприятий, поскольку она обеспечивает такие преимущества, как вовлеченность сотрудников, повышение производительности, инновации и улучшение качества обслуживания клиентов..

Узнайте больше о грамотности данных.

Что такое навыки грамотности в отношении данных?

Грамотность в работе с данными — это не просто математический навык, это жизненный навык. Данные повсюду. Почти все является цифровым, и эти цифровые вещи производят и потребляют данные. Мы согласовываем данные, читая этикетки на продуктах питания, интерпретируя дозировки лекарств и отслеживая действия по голосованию. Понимание данных и принятие обоснованных решений — это навык, которому может научиться каждый на любом уровне.

Грамотность стала многозначным термином, но, говоря простым языком, это означает: можете ли вы задавать вопросы о своем бизнесе, а если не знаете ответа, знаете ли вы, где искать? Грамотность в отношении данных начинается с любопытства, а оттуда — с возможности задать хороший вопрос. После достаточного количества вопросов мы подходим к моменту, когда понимаем «неизменные истины» в области нашего исследования. Именно тогда начинается «копание», и мы узнаем, какие меры поддержки окажут влияние.

Грамотность в отношении данных состоит из нескольких компонентов, которые в совокупности позволяют человеку стать грамотным в отношении данных. Быть грамотным в данных означает понимать, что такое данные и их характеристики (источники, типы, форматы и характеристики данных), приложения для работы с данными (для анализа, бизнес-аналитики, науки о данных, поддержки принятия решений, искусственного интеллекта, автоматизации и аналитики), методы работы с данными (такие как обнаружение закономерностей, распознавание закономерностей и прогнозирование) и передача данных (например, рассказывание историй, рассуждения, основанные на фактических данных, поддержка принятия решений и визуализация).

Здесь мы поговорим о пяти ключевых навыках, таких как критическое мышление, внимание к деталям и знание предметной области. Кроме того, есть также дополнительные технические навыки для людей, которые используют данные продвинутым способом. Эти навыки включают в себя такие вещи, как исчисление и статистика, визуализация данных, машинное обучение и многое другое. Существует также ряд навыков, которые должны развивать целые организации, чтобы дать возможность своим сотрудникам быть грамотными в отношении данных. Это включает в себя такие вещи, как культура данных, план успеха и многое другое. Ниже мы изложили все наиболее важные навыки для тех, кто хочет стать грамотным в отношении данных.

Нетехнические навыки работы с данными

На базовом уровне нетехнические навыки работы с данными включают базовый уровень самообразования, а также критическое мышление и коммуникативные навыки высокого уровня. Другие такие навыки могут включать решение проблем, сотрудничество и работу в команде и многое другое. Любой может изучить и усовершенствовать следующие навыки, которые помогут при изучении, хранении и обмене данными.

Критическое мышление

Вероятно, один из самых важных навыков для понимания данных. Критическое мышление — это способность понимать и исследовать последствия данных. Грамотность данных означает не только понимание данных, но и знание того, какие вопросы следует задавать в первую очередь, чтобы прийти к своим выводам. Также важно критически изучить данные и выводы, чтобы убедиться в их точности. Если вы разовьете свои навыки критического мышления, вам будет легче анализировать данные и выявлять закономерности, выявлять выбросы и делать выводы, которые приводят к практическим выводам.

Но как развить этот навык? На первый взгляд это может показаться врожденным талантом, а не умением. Но это не так. Согласно Harvard Business Review, есть три привычки, которые вы можете развить, чтобы улучшить свои навыки критического мышления:

  1. Предположения вопросов: Не принимайте все за чистую монету. Это может быть что угодно: от инструкций, которые вам дали, до ценностей, выдвинутых организацией. Вопрос, откуда они взялись и какую ценность они приносят.
  2. Использовать логику: Приходя к решению (или получая его), аргументируйте каждый его шаг, чтобы убедиться, что вы понимаете логику решения или вывода.
  3. Ищите разнообразие: Убедитесь, что вы слышите мнения людей, которые не воспринимают жизнь так, как вы. Будь то люди другой расы, пола или пола. Учась с их точек зрения, вы сможете лучше видеть ошибки, которые могут присутствовать в вашей собственной точке зрения.
Исследования

Иногда быть грамотным в данных означает исследовать свою тему. Иногда вам нужно найти наборы данных, которые можно использовать для анализа и визуализации. Или вам нужно перепроверить данные. Или, возможно, вам просто нужно погрузиться в предмет ваших данных, чтобы по-настоящему понять его. В любом случае, оттачивание своих исследовательских навыков важно для всех, кто хочет стать грамотным в области данных.

Исследовательские навыки выходят далеко за рамки простого гугления. Это включает в себя поиск источников, осмысленное взаимодействие с ними, чтобы сделать выводы, и оценку этих результатов после завершения вашего исследования. Вот несколько способов, с помощью которых вы можете начать оттачивать свои исследовательские навыки:

  • Источник: Узнайте, как определить качественный источник информации. И даже если вы найдете информацию из качественного источника, убедитесь, что вы проверили ее в нескольких надежных источниках, чтобы убедиться в ее точности.
  • Сужение: Начните поиск широко, с источниками высокого уровня. Затем углубитесь в детали, когда узнаете больше о широком старте.
  • Предубеждения: Не подходите к своему исследованию с уже готовыми выводами. Будьте готовы к тому, что то, что вы найдете, может не соответствовать вашим ожиданиям.
Общение

Быть грамотным в данных означает больше, чем просто понимать данные. Это также означает возможность передавать данные и выводы окружающим вас людям. Это может быть в любом количестве форматов — речь, письмо, презентация или рассказывание историй.

Оттачивание навыков общения является важным деловым навыком в целом, но особенно при работе с данными. Важно убедиться, что все, кто участвует в сборе, разборе, анализе и понимании данных, находятся на одной странице. Непонимание может привести к проблемам в бизнесе в будущем. Итак, вот несколько советов, как улучшить ваше общение:

  • Активное слушание: Это может показаться нелогичным, но первый шаг к тому, чтобы стать лучшим коммуникатором, — это стать лучшим слушателем. Вовлекайте людей, говорящих с вами, кивая и задавая уточняющие вопросы.
  • Публичные выступления: Нет лучшего способа развить свои коммуникативные навыки, чем искать возможности выступать или выступать перед публикой. Это заставляет вас по-настоящему задуматься о том, что вы говорите и как вы это говорите.
  • Запросить отзыв: Выступаете ли вы с речью, презентацией или рассказываете историю, ищите обратную связь со своей аудиторией или уважаемыми коллегами. Они могут подсказать вам, что нужно улучшить, и помочь вам отточить свои коммуникативные навыки.
Знание предметной области

Последний из навыков межличностного общения в нашем списке — это базовый уровень знаний предметной области о данных и науке о данных. Любой может научиться взаимодействовать с данными, но знание основ и самообразование помогут только вам, если вы стремитесь стать грамотным в отношении данных.

К счастью, существует множество ресурсов, доступных для всех, кто хочет узнать о данных. Вы можете найти видео, вебинары, сообщения в блогах, книги и многое другое в Интернете. Но из-за обилия ресурсов мы потратили время на выбор некоторых из наших фаворитов. Вот некоторые из наших ресурсов, чтобы узнать больше о данных:

  • Книги. Проверенный и надежный источник веков, книги — отличное место для начала. Мы составили список лучших книг по науке о данных для начинающих, поэтому ознакомьтесь с ним, чтобы начать свое обучение. Узнать больше.
  • Блоги. Один из лучших способов получать актуальную информацию в быстро развивающейся области. Блоги — отличный ресурс. Однако, поскольку вести блоги может любой, у кого есть веб-сайт, мы создали список лучших блогов по науке о данных, на которые может подписаться каждый. Узнать больше.
  • Тенденции: один из ключей к обучению — знать, каковы новейшие тенденции данных. Они могут быстро измениться. Наши эксперты прогнозируют, что в 2022 году некоторые из самых больших тенденций в области исследования данных будут связаны с искусственным интеллектом (ИИ) и машинным обучением (МО), этикой данных, развитием рабочих мест и многим другим. Узнать больше.
Попробуйте Tableau бесплатно, чтобы создавать красивые визуализации с вашими данными.

Попробуйте Tableau бесплатно

Навыки технической грамотности в области данных

Теперь, конечно, не менее важными для грамотности в области данных являются более технические навыки, связанные с анализом данных. Их много, и они включают в себя такие вещи, как управление данными, создание и поддержка информационных панелей или отчетов, визуализация данных и различные виды математики или программирования, и это лишь некоторые из них. Поскольку их так много, мы сократили этот список до нескольких основных категорий, чтобы охватить большую часть информации.

Анализ данных и визуализация

Первая и наиболее очевидная категория навыков грамотности в отношении данных связана с анализом и визуализацией. Это довольно базовые навыки работы с данными, которыми должен овладеть любой, кто надеется быть грамотным в данных. Здесь мы рассмотрим основы, но это широкие темы, которые потребуют дальнейшего изучения, чтобы понять их по-настоящему.

Анализ данных

Анализ данных относится к статистическим, систематическим или логическим методам обработки данных с целью их описания, визуализации, усвоения и оценки. Процесс включает в себя сбор, форматирование, очистку, обработку, изучение возможностей, выявление закономерностей и выводы из данных. Это жизненный цикл данных в бизнесе. На первый взгляд это может показаться простым, но на самом деле это сложный процесс, включающий множество этапов.

Визуализация данных

Визуализация данных — это графическое представление информации, упрощающее анализ и повышающее доступность. Визуализация данных обычно включает такие элементы, как диаграммы, графики, карты и многое другое. Они обеспечивают простой и точный способ увидеть закономерности, тенденции и выбросы в данных.

Узнайте больше о визуализации данных.

Управление данными

Управление данными — это все, что связано со сбором, очисткой и хранением данных безопасным и эффективным образом. Цель управления данными — позволить людям и организациям взаимодействовать с данными безопасным и структурированным образом. Сюда входят (среди прочего) три основных действия:

  • Очистка данных: Вы можете догадаться из названия, но очистка данных — это процесс обеспечения точности и правильного форматирования ваших данных. Это включает в себя удаление неправильных, поврежденных, дублирующихся, неправильно отформатированных или неполных данных. Узнать больше.
  • Интеллектуальный анализ данных: Интеллектуальный анализ данных, который часто путают с аналитикой или управлением данными, представляет собой процесс понимания данных посредством работы с необработанными данными. Это происходит путем очистки данных, поиска шаблонов, запуска моделей и тестирования этих моделей. Узнать больше.
  • Хранилище данных: Система управления данными, которая использует данные из нескольких источников для продвижения бизнес-аналитики. Узнать больше.
Математика

Теперь мы переходим к высокотехнологичной части бассейна. Если вы хотите действительно понимать данные и иметь возможность осмысленно взаимодействовать с ними, важно иметь прочную основу в математике. В частности, линейная алгебра, исчисление и статистика пригодятся, когда дело доходит до использования программ обработки данных или, возможно, программирования собственного анализа данных.

  • Статистика: Самый полезный навык — это понимание статистики и создание моделей. В частности, убедитесь, что вы понимаете распределение, среднее значение и стандартное отклонение.
  • Линейная алгебра: Некоторые из основных функций линейной алгебры лежат в основе многих программ обработки данных, а также программ, основанных на предсказаниях, и даже ИИ.
  • Исчисление: Даже концептуальное понимание исчисления поможет вам в работе с данными. Убедитесь, что вы понимаете суть многомерного исчисления, поскольку оно работает вместе с линейной алгеброй во многих функциях и инструментах данных.
Языки программирования

Если вы хотите поднять свои навыки работы с данными на новый уровень и начать создавать информационные панели, создавать программы анализа и визуализацию, важно выучить хотя бы один язык программирования. Три из наиболее важных для грамотности данных:

  • Python: Python — полезный язык программирования, потому что он довольно универсальный и простой в освоении. В частности, у него есть множество приложений, включая выполнение как простых, так и сложных анализов, а также возможность использования ИИ и МО.
  • R: Синтаксис R, еще одного очень популярного языка программирования, изначально был создан для аналитической работы. Он имеет некоторые команды организации данных по умолчанию, в отличие от других языков, которые вам, возможно, придется создавать самостоятельно.
  • SQL: Язык структурированных запросов (SQL) — это язык базы данных, созданный для запроса данных в реляционных базах данных. Считайте SQL базовым языком, который расширит ваши возможности по использованию Python или R в будущем.

Навыки грамотности в отношении организационных данных

Теперь, когда мы рассмотрели социальные навыки и технические навыки, мы закончили, верно? Не совсем. Видите ли, еще одним важным аспектом грамотности данных является обеспечение того, чтобы вся ваша организация имела базовый уровень грамотности данных. Таким образом, вы все находитесь на одной странице, когда дело доходит до решений, внедрения нового программного обеспечения или протоколов и многого другого.

Как вы гарантируете, что ваша организация грамотна в отношении данных? Ну, есть три важных аспекта, которые нужно принять. Во-первых, вам нужен чертеж. Затем вам нужно создать культуру данных в вашей организации. И, наконец, вы начинаете использовать данные при принятии бизнес-решений.

План успеха 

Первый шаг к успеху в любом начинании — это план реализации. И зачем начинать с нуля, если мы создали собственный план успеха? Мы понимаем, что у разных организаций разные потребности, поэтому наш процесс построен на сравнительном анализе и улучшении по мере его реализации.

Процесс Tableau Blueprint состоит из 4 повторяющихся шагов:

  1. Откройте для себя: Проведите аудит конкретных потребностей вашего бизнеса, чтобы помочь сформировать свой подход.
  2. Управление: Определите все роли и особенности вашего подхода, чтобы обеспечить плавное развертывание.
  3. Развертывание: Разверните все, включая установку и настройку любого необходимого программного обеспечения, уделяя время обучению своих сотрудников и гарантируя, что все ваши коммуникации включены и работают правильно.
  4. Развитие: Следите за своей программой и оценивайте свой успех. Привлекайте всех своих пользователей и убедитесь, что они понимают свои роли. Используйте свои данные, чтобы настроить и изменить свой подход, а затем начните сначала с шага 1, чтобы внедрить изменения.

Узнайте больше о Tableau Blueprint.

Культура данных 

Возможно, наиболее важной частью организации, грамотной в отношении данных, является полностью разработанная и реализованная культура данных. Культура данных — это коллективная группа моделей поведения и убеждений людей, которые ценят, практикуют и поощряют использование данных в организации. Это помогает улучшить принятие решений. Этот подход на уровне ядра помогает вплести данные в мышление, операции и саму идентичность организации.

Но как сделать такое резкое изменение? Следуйте пособию Tableau по культуре данных, состоящему из 4 глав:

  1. Согласуйте показатели лидерства с бизнес-приоритетами.
  2. Создайте источники данных для принятия критических решений.
  3. Повышение ценности за счет целевых вариантов использования.
  4. Способствовать широкому обнаружению данных.

Узнайте больше о культуре данных.

Принятие решений, основанных на данных

Последнее — это то, что вам нужно реализовать сознательно, и то, что вытекает из реализации первых двух пунктов. И это принятие решений на основе данных, что означает использование данных, показателей и фактов для управления стратегическими бизнес-решениями, чтобы обеспечить их соответствие вашим общим целям и инициативам.

Существует шесть шагов для эффективного принятия решений на основе данных:

  1. Определение бизнес-целей.
  2. Найти ключевые источники данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *