Кто такие меланхолик: особенности характера, о которых вы не знали

Содержание

воспитание ребенка в зависимости от его темперамента и черт характера (Продолжение)

                                             
     Физиологический тип и тип нервной системы

 

По определению физиологов и психологов, представители меланхолического темперамента обладают «слабым типом» нервной системы, т.е. ее процессы легко включаются и трудно тормозятся.  Люди этого темперамента не склонны к полноте, обладают астеническим телосложением.
    

Речь меланхолика относительно не быстрая, слабо интонированная, мимика – не выразительная, его движения также не отличаются стремительностью и быстротой. Все его поведение внешне спокойное и неторопливое.
                                                                                    ***


    Невзирая на внешнее спокойствие, ребенок-меланхолик чрезвычайно эмоционален и впечатлителен. Благодаря тонко организованной нервной системе, он глубоко переживает все события, участником, или даже просто свидетелем, которых он стал. Он хорошо чувствует состояние других людей и отношение к себе.

   

У него богатая фантазия. Он очень восприимчив к литературе и искусству. 


   Меланхолик тяжело переключается с одного вида деятельности на другой. Зато, не в пример сангвинику или холерику, он усидчив и хорошо справляется с работой, требующей внимательности и скрупулезности, а также с однообразной и монотонной работой.
  

Ранимость – одна из самых характерных особенностей меланхолика. Он долго помнит о нанесенной обиде, пережитой душевной или физической боли и всячески избегает таких ситуаций.   Всевозможные разносы, порицание или укоры маленький меланхолик, впрочем, как и большой, воспринимает болезненно и почти не адаптируется к ним.
  

То, чему иной ребенок не придаст особого значения, может обернуться для меланхолика целой драмой, и остаться в памяти на всю жизнь.


  

Одна  женщина (этого типа темперамента) в 90 лет (!) вспоминала о таком случае из своего детства. В школе задали написать сочинение. Учительница, проверив работы детей, сказала ей: «Твое сочинение очень хорошее, но я уверена, что ты не сама его написала, поэтому я не поставила тебе “отлично”». Девочка потом долго рыдала. И не из-за того, что лишилась заслуженной оценки, а потому, что ее заподозрили в нечестности.
  

Невзначай оброненное слово может послужить поводом для сильнейших переживаний ребенка-меланхолика. 
  

Оля (9 лет) и мама основательно помыли полы в квартире, после чего в гости к маме пришла ее знакомая. Все трое сидят за столом. Девочка нечаянно роняет кусочек  жирного мяса на пол. Мать выразительно смотрит на дочь, но молчит. Гостья говорит матери: «Ты думаешь, она поняла твой взгляд? Да ничего подобного!». Оля с непроницаемым лицом сидит за столом и продолжает есть. В течение всего времени, которое знакомая провела у них в гостях, девочка оставалась внешне спокойной, зато едва за гостьей закрылась дверь, она разразилась громким и отчаянным плачем: «Почему тетя Лариса сказала, что я ничего не поняла! – заливаясь обиженными слезами, почти кричит Оля, — Я все поняла! Почему она думает, что я такая плохая?!»

     Поведение в конфликтной ситуации

 

Меланхолик боится конфликтов и тщательно избегает их. Если же его обидит кто-то из ровесников, он, скорее всего, не даст отпор обидчику, а просто отойдет в сторону, будет сильно переживать и тихо плакать в уголке. Дети этого типа обычно не умеют постоять за себя.

 

Впрочем, изредка, если меланхолик почувствует себя совершенно «загнанным в угол», он может повести себя смело, и тогда обескураженный обидчик, который привык видеть в нем «тихоню», получит  неожиданно резкий и сильный отпор, причем в этом случае противодействие, зачастую, превышает само действие.

 

Стоит отметить, что такое противодействие часто оказывается полной неожиданностью и для самого меланхолика, и так же является для него большим стрессом. Так что, после подобного инцидента, даже оставшись с лаврами победителя, он будет переживать случившееся гораздо сильнее «поверженного» противника.
  

Отношение к новому и непривычному

 

Такой ребенок с большим трудом приспосабливается и привыкает ко всему новому.   Непривычные ситуации, чужой дом, незнакомые или малознакомые люди и предметы – ко всему этому такой ребенок относится весьма настороженно и чувствует себя неуверенно.

 

Для того чтобы он чувствовал себя уютно и спокойно, ему (больше, чем другим детям) требуется привычная обстановка.
   

Подверженность страхам

 

Общеизвестно, что маленьким детям свойственно чего-то бояться, меланхолик же, благодаря своей тонкой организации, подвержен всевозможным страхам гораздо в большей степени, чем представители остальных темпераментов.

 

Малыш с таким темпераментом может бояться: посещать поликлинику (а вдруг ему сделают укол или еще что-нибудь такое же страшное придумают), ходить в детский сад, есть незнакомую еду, ездить на лифте, того, что начнется война, что с мамой что-нибудь может случиться, милиционеров,  дворников…
  

Бывает, что подверженность страхам, впечатлительность, ранимость меланхолика перерастают у него в болезненную мнительность.


      

Взаимоотношения с взрослыми и детьми

 

Это послушный ребенок, хорошо понимающий и чувствующий, что такое хорошо и что такое плохо, и у его родителей обычно не возникает с ним серьезных проблем в плане поведения, причем, даже в кризисные возрастные периоды (3 года, 7 лет, 12 -13 лет).

 

Ребенок с этим темпераментом очень привязан к родителям, чуток к их настроению и тяжело переносит разлуку с ними, особенно в период  до 7 лет.


   Такой ребенок очень стеснителен, застенчив и робок. Он нелегко заводит новые знакомства. Плохо адаптируется к детскому саду, к новой школе.

 

У него нет такого большого количества друзей и приятелей, как у сангвиника, зато его привязанности глубоки и постоянны.


   Как видно из описания, маленький меланхолик своим поведением не доставляет родителям особых хлопот: у окружающих (воспитателей детского сада, учителей, родителей сверстников), как правило, нет повода для жалоб на его поведение, он не нарушает дисциплину, старается не делать ничего запретного, никого не обижает.

 

Но вместе с тем, такой ребенок требует особо бережного и вдумчивого подхода, и все его особенности обязательно нужно учитывать при его воспитании.

 

Как воспитывать маленького меланхолика?


Продолжение статьи


Автор: Ирина Осипова
 

холерик vs меланхолик — BOOKSTREAM

Давно замечено, что разные люди учат иностранные языки по-разному. Именно поэтому существует такое большое количество методик изучения иностранного языка. Всегда есть люди, которые показывают блестящий результат по определенной методике, и те, у которых при обучении по той же самой методике ничего не выходит.

Коммуникативная методика относится к тем методикам, где личностные особенности человека играют огромную роль, в отличие, например, от классической методики. Коммуникативная методика ориентирована, прежде всего, на развитие устной речи при общении с другими людьми, и такие качества человека, как общительность, раскованность, словоохотливость, способность к импровизации и жизнерадостность имеют большое значение и во многом определяют успешный конечный результат.

Преподавателю, несомненно, стоит учитывать эти личностные качества студентов и, возможно, как-то корректировать методику и сам подход к обучению в зависимости от этих качеств.

Рассмотрим, как соотносятся основные типы личности человека с коммуникативной методикой.

ЭКСТРАВЕРТЫ

Экстраверты – это люди, которые обычно показывают довольно хорошие результаты при обучении по коммуникативной методике. Общение, участие в игровых сценках, спонтанность, импровизация – это то, что они любят и умеют делать.

Эмоционально устойчивые экстраверты (сангвиники)

Сангвиник обычно говорит громко, быстро и отчетливо, сопровождая свою речь мимикой и жестами. Он спокоен, деловит и всегда открыт любому общению. Как всякий экстраверт «за словом в карман не лезет», причем как на своем родном, так и на изучаемом языке. Сангвиник готов к участию в любых учебно-речевых ситуациях, не боится говорить и никого не стесняется. Он охотно выполняет любые задания, предлагаемые преподавателем, и обычно для него не надо ничего специально придумывать.

Единственная проблема, которую может создать сангвиник на групповом занятии, заключается в том, что своей уверенностью и напористостью он иногда подавляет других, более закрытых студентов-интровертов, которые замолкают, слыша его громкую и авторитетную речь.

Эмоционально неустойчивый экстраверт (холерик)

У него быстрая, со сбивчивыми интонациями речь. Он подвижен при разговоре: жестикулирует, двигается и открыто выражает свои эмоции. При этом нетерпелив и всегда готов вскочить с места, чтобы принять участие в разыгрываемой сценке или диалоге.

Если ему интересно то, что он делает – успех, можно сказать, гарантирован. Однако ему трудно заниматься одним и тем же. Поэтому для отработки какого-либо материала ему все время нужно ставить разные задачи, например, подбирать разные диалоги и сценки, пусть даже с одной и той же лексикой.

При групповых занятиях с такими людьми возникает еще одна проблема: он постоянно хочет говорить и иногда не дает и слова вставить другим студентам. Его не волнует, знает ли он, что говорить, или не знает, может или не может: он будет вести диалог междометиями, жестами, отдельными словами и т.д. В такой ситуации нужно либо подбирать ему партнера, который “сможет за себя постоять”, либо продумывать для него специальные роли в учебно-речевых ситуациях. Например, роль судьи в разрешении какого-либо конфликта умерит его пыл, заставив изображать спокойного и важного человека, а роль полицейского, возможно, переведет его словесную энергию в двигательное русло, где он сможет активно двигаться или показывать что-то жестами.

Если у холерика что-то не получается, он быстро теряет самообладание и нуждается в моральной поддержке. В таком случае можно дать ему выполнить задание, с которым он точно справится: он тут же воспрянет духом и опять примет активное участие в занятии.

ИНТРОВЕРТЫ

Интровертам, обучающимся по коммуникативной методике, не так легко, как экстравертам. То, что они не слишком любят – спонтанное общение с разными людьми, иногда без предварительной подготовки – составляет основу коммуникативной методики. Чтобы занятия с этими природными молчунами были успешными, преподавателю обязательно надо учитывать особенности их личности. Если, например, экстраверт легко начинает использовать новые слова и выражения в устной речи, то интроверту желательно сначала записать их в словарик или как-то познакомиться с ними заранее. Экстраверт сходу примет участие в любом неподготовленном диалоге или сценке, интроверту будет комфортнее, если он заранее будет знать, о чем ему надо говорить и в какой роли выступать. Экстраверты не любят письменных работ и скучают при повторении; интроверт, наоборот, в таких ситуациях успешен и спокоен.

Эмоционально устойчивый интроверт (флегматик)

Речь флегматика спокойна, равномерна и без резко выраженных эмоций. Для него характерны паузы в разговоре, а иногда он вообще предпочитает помолчать. Объем его высказываний обычно невелик, как и на родном языке. Он не любит нового и неожиданного и всегда предпочитает заранее познакомиться с учебным материалом. Флегматику обычно трудно начинать разговор. Ему надо собраться с мыслями и продумать то, о чем он будет говорить. Флегматику нравятся те игровые сценки и диалоги, где ему придется по возможности меньше говорить. Однако постоянно давать ему роли с малым количеством слов, возможно, не следует. Гораздо лучше иногда вытаскивать его из зоны комфорта, приглашая к участию в ситуациях, которые потребуют от него эмоций и большего количества слов.

Эмоционально неустойчивый интроверт (меланхолик)

Это, пожалуй, самый сложный тип для обучения по коммуникативной методике. Внешне меланхолик может быть похож на флегматика, однако внутренне он всегда тяжело переживает свои неудачи и долго восстанавливается после провалов. У меланхолика слабая, неритмичная речь, иногда снижающаяся до шепота. Он стеснителен, малоактивен, робок и необщителен. На занятии он часто сидит с опущенной головой, погруженный в свой замкнутый мирок, из которого не хочет выходить. Большинство меланхоликов испытывают дискомфорт при выступлении перед аудиторией, пусть даже и самой небольшой. Самое трудное для них – это начало разговора, поддерживать который они никогда не стараются. Для того, чтобы обучение меланхолика проходило успешно, ему надо уделять особое внимание. Преподавание – дело творческое, но некоторые общие рекомендации по обучению меланхоликов устной речи на иностранном языке можно дать.

1. Не надо втягивать меланхолика в активные диалоги и побуждать его делать устные задания, пока он не освоится на занятиях и не привыкнет к людям, находящимся рядом с ним.

2. На первых порах меланхолику лучше не предлагать участие в разговорах на всякие абстрактные и сложные темы. Пусть участвует в простых бытовых диалогах.

3. Меланхолик не любит принимать участие в шумных игровых ситуациях, где занято несколько человек, а предпочитает вести диалог со своим соседом по парте, к которому он уже привык. Возможно, однажды он освоится и сам захочет в чем-нибудь поучаствовать.

4. С интровертом целесообразно заранее отработать определенный алгоритм ведения диалога. Это полезно всем студентам, но меланхолику это может быть жизненно необходимо. Он долго не будет начинать диалог сам, но с помощью определенных, заранее отработанных выражений типа “Oh, I didn’t know that! Really?”, etc. покажет свою заинтересованность в диалоге и станет его полноправным участником, пусть и в роли слушателя.

Надо научить интроверта фразам, которые помогут ему заполнить паузы в разговоре и дадут возможность собраться с мыслями: “Just a moment”, “Let me see”, “Could you repeat, please?”, “Could you speak slower?”, etc. Меланхолику будет легче продолжить диалог, если он научится переспрашивать собеседника хотя бы и односложно: “Cold?”, “Hot?”, “Is it?”, “Really? Did she?”

5. Меланхолику, по возможности, стоит заранее давать темы для диалогов, чтобы он мог к ним подготовиться, а иногда и записать предполагаемый ответ на бумаге. Это даст ему возможность уверенно поучаствовать в разговоре. Успешно проведенный диалог, в свою очередь, вдохновит меланхолика, склонного к самоосудительной рефлексии, на участие в других, уже неподготовленных диалогах.

Безусловно, все это потребует от преподавателя индивидуального подхода к студенту. Возможно, придется что-то придумывать и искать нестандартные задания. Кроме того, для того, чтобы заставлять меланхолика говорить, нужно затрачивать эмоциональную энергию. Попытки привлечь к этому более говорливых студентов-экстравертов обычно к добру не приводят: они будут все время говорить, а меланхолик – молчать.

Очень важно не требовать от меланхолика быстрых результатов и не отчаиваться от того, что он все время молчит. Он и на родном языке не всегда охотно говорит, часто отделываясь односложными ответами “да” и “нет”. Если, например, человек и на родном языке не в состоянии четко рассказать, чем ему понравился или не понравился фильм, трудно ожидать, что он легко сделает это на иностранном языке.

Обычно пособия, основанные на коммуникативных методиках, предлагают большое количество учебно-речевых ситуаций, диалогов и сценок на различные темы и подходящие для разных студентов. Кроме того, меланхолику всегда можно дать выполнить письменную работу, за которую он получит хорошую отметку.

 

Безусловно, в жизни обычно встречаются не столь ярко выраженные типы студентов. К тому же, по мере взросления детей, когда самоконтроль усиливается, ситуация облегчается сама по себе. У взрослых студентов разница между экстравертами и интровертами не так заметна, как у детей. Однако, знание этих психологических особенностей может повысить эффективность занятий и способствовать созданию комфортной обстановки на занятиях иностранным языком.

Александра Фомина

Использованные материалы:

М. Л. Вайсбурд, Е. В. Кузьмина “Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному речевому общению”

Описание меланхоличного темперамента

Все мы слышали о «тихом типе», но почему они такие тихие? Что ж, меланхоличный темперамент — ваши мыслители. Помните Клайда Шелтона из фильма «Законопослушный гражданин «? Его коллега описал: «Клайд — это мозг. Он парень из мозгового центра… Мы убиваем людей. Он придумал, как это сделать, даже не находясь в одной комнате. Это был его дар, и он был лучшим». Извините за ужасную цитату, но она так хорошо описывает меланхоличный темперамент (помимо убийственной части).

Меланхолики — мыслители, и они в этом лучшие.

Они интроверты, склонны к одиночеству и могут быть хорошими лидерами, если могут двигаться в своем собственном темпе. Меланхоличный темперамент любит свой дом больше, чем прогулки. Они, как правило, очень закрытые люди и обычно не делятся своими самыми глубокими чувствами, поэтому меланхолики обычно скорее сделают задание, чем скажут «Я люблю тебя», чтобы выразить свои чувства любимому человеку.

Персонаж Джека Николсона Мелвин Удалл из фильма As Good As It Gets был хорошим примером крайнего меланхолического компульсивного темперамента. Он был закрытым человеком, очень аккуратным, не любил прикасаться к людям или к себе, и делился своими мыслями прямо, даже если это оскорбляло комнату. Например, в сцене, где Мелвин и Кэрол, официантка, были в модном ресторане, Мелвин сказал: «У меня есть для вас отличный комплимент, и это правда». Кэрол отвечает: «Я так боюсь, что ты собираешься сказать что-то ужасное».

Вы помните его профессию? Он был писателем, и очень хорошим. Меланхоличный темперамент – это ваши художники. Вы когда-нибудь испытывали эмоции из-за песни или фильма? Вы когда-нибудь смотрели на картину с благоговением? Скорее всего, вы были очарованы природным талантом меланхоличного темперамента, поскольку они, как правило, склонны к гениальности, перфекционизму и самомотивации. Никто не должен говорить им, чтобы они написали отличную песню, они просто могут это сделать.

Почему они так хороши в своем деле? Меланхолический темперамент очень суров к себе. Они ставили цель так высоко, что никто никогда не мог ее достичь, в том числе и меланхолик. Из-за этого меланхолики, скорее всего, будут самыми депрессивными из всех темпераментов. Это самый сложный из всех темпераментов и, как правило, самый печальный. Большинство людей с зависимостями испытают меланхолию.

Помните фильм Умница Уилл Хантинг ? Персонаж Мэтта Деймона, Уилл Хантинг, и Шон, психолог, которого играет Робин Уильямс, были меланхоличными темпераментами. Перед сеансами психологии Уилл прочитал все книги и знал распорядок дня психолога. Как только Шон обнаружил игру Уилла, ему пришлось проявить изобретательность и придумать новый план игры. Когда он реализовал новый план, процесс исцеления Уилла наконец начался. Только меланхоличный темперамент может понять и достучаться до меланхолического темперамента.

Вы меланхолик? Узнай свой темперамент прямо сейчас!

Холерический темперамент  | Меланхолический темперамент  | Сангвинический темперамент | Лежачий темперамент | Флегматический темперамент

I Если вы чувствуете, что вы или кто-то из ваших знакомых страдает и может нуждаться в индивидуальной консультации, свяжитесь с нами сейчас, чтобы мы могли поговорить о нашей индивидуальной консультации в Бреа, Калифорния. В нескольких минутах от Фуллертона, Плацентии, Йорба-Линды, Ла-Хабры, Роуленд-Хайтс, Анахайма и Анахайм-Хиллз.

Первый визит будет бесплатным.

 

 

Консультация по темпераменту | Индивидуальное консультирование  | Консультации по вопросам зависимости  | Управление гневом | Консультирование по тревоге | Консультации по стрессу | Консультирование по вопросам депрессии | Христианское консультирование | Консультации для пар | Брачное консультирование

Меланхолик — 4 темперамента

Меланхолики склонны быть интровертами и не любят выделяться. Они очень сострадательны и делают великих гуманитариев. Меланхолики обычно чрезвычайно тщательны и точны, но могут быть склонны к жалости к себе и чрезмерному обдумыванию вещей. Они ориентированы на детали и аналитичны, часто стремятся к совершенству в своем мире. Они глубокие мыслители и находят утешение в рутине.
Меланхолики — вдумчивые и сдержанные люди, которые часто беспокоятся. Сказав это, меланхолики, как правило, самостоятельные люди, которые любят свои семьи и друзей и преуспевают в традициях и фиксированных структурах, которые они создают вокруг себя.

+ Черты.

страстный
интуитивный
чуткий
интровертный
идеалистический
вежливый
аналитический
чувствительный
независимый
сентиментальный

сдержанный
задумчивый
саморефлексивный
пассивный
организованный
трудолюбивый
серьезный
глубокий

— Черты характера.

невротик
подозрительный
одиночка
застенчивый нерешительный
отстраненный
депрессивный
неуклюжий
замкнутый

застенчивый
осторожный
моралист 90 071 самодовольный
задумчивый
суетливый
нуждающийся
пессимистичный
капризный

Карьера.

Подходящая работа

Исследования
Искусство
Наука
Бухгалтерский учет
Администрация
Социальная работа

Сильные стороны на рабочем месте
  • У вас сильные аналитические способности и интуиция.

  • Вы тактичны, с рутинной работой у вас все в порядке.

  • Ваши сильные навыки решения проблем делают вас отличным консультантом.

  • Вы мудры и креативны.

  • Вы классный организатор.

Физический.

Походка

Медленная, с сутулой, скользящей походкой

Глаза

Глубокие, скорбные

Речь

Нерешительная и запинающаяся

Наблюдательность

Мало наблюдает, но много помнит

Память

Хорошо относится к себе

Способы работать со своим темпераментом, а не против него

  • Остановитесь, подумайте, обдумайте свое место в мире, обдумайте результаты своих действий.

  • У вас есть возможность, выбор оставить положительный или отрицательный след в этом мире, частью которого вы являетесь.

  • Осознавайте себя, осознавайте свои действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *