Чем скептик отличается от циника? — Спрашивалка
Ле
Лета
Чем скептик отличается от циника? циник скептик
240
21
0
Ответы
Тенистая Лунная Ночь
Скептик – это человек, не доверяющий слухам, распространённой информации, сомнительным идеям, которые сам не проверил на правдивость. Циник – это человек, который откровенно пренебрегает общественными моральными нормами в собственном поведении, в его понимании не существует ничего, что можно ценить.
0
Лев Полыковский
А мизантроп и нигилист?
1
КД
Клео Давидович
Скептик-это человек, который относится ко всему с недоверием. Циник-это человек имеющий презрительное отношение к людям, к культуре, к памяти предков и так далее.
0
КД
Клео Давидович
это касается меня
1
Лев Полыковский
ок
1
КД
Клео Давидович
больше прошу не писать отвечать не буду
1
Лев Полыковский
.1
КД
Клео Давидович
.
1
Татьяна Алексеева
В споре с Богом Мефистофель и скептик и циник….оппонент и Бога противник….
Доктор Фауст — скептик….(мучается сомнением..)
0
Лев Полыковский
Послушайте песни.
1
Татьяна Алексеева
1
Лев Полыковский
Понравилось?
1
Татьяна Алексеева
1
Лев Полыковский
Ясно.
1
Niemand Против Войны
Скептик говорит: как всё плохо… и печалится. А циник: как всё плёхо! – и смеётся.
0
Ле
Лета
Ох-ах
1
НК
Нинна Ковальчук
СКЕПТИЦИЗМОМ………. и цинизмом……..
0
Ле
Лета
Стопудово
1
НК
Нинна Ковальчук
1
Суфия Каримова
почти ничем-одного поля ягода-один не верит. другой насмехается…..
0
Эдуард Новаковский
0
Ле
Лета
Просто трезво мыслит
1
Эдуард Новаковский
)) Не согласен !!! ))) Скептик недоверчив и потому он способен доверять лишь проверенному самим а это по определению делает скептика интеллектуально бедным как минимум, ибо всё и вся проверить самому просто невозможно !!! ))) А трезвое мышление не у скептика а у реалиста !!! )))
1
Ле
Лета
Да согласитесь,куда вы денетесь
1
Фило Софочка
циник-аморальный тип,а скептик сомневается даже в очевидном
0
Лев Полыковский
спасибо.
1
Фило Софочка
1
Лев Полыковский
ок
1
Мирослав Бороздин
скептик сомневается…циник — надсмехается….
0
Евгений +++
Циник — это экстремальный вариант скептика.
0
Ле
Лета
Его веселенькая крайность?))
1
Евгений +++
Типа того )
1
Константин
один мыслит, другой стебется.
Доброго утра)0
Ле
Лета
Привет)
1
Константин
Ты чего в такую рань не спишь?
1
Ле
Лета
На работе уже 3ч))
1
Константин
Вот я всегда говорил, что этот мир устроен не правильно.)
1
Ле
Лета
Нормально)
1
Константин
Правильно, на фиг философию по утру.
1
Владимир Лапченко
КАМНИ ЕСТ КАМНИЕШКА!!!МЕЖУ НАМИ))))))))))))0
0
Ле
Лета
Девочками,ладно
1
Ирина
Скептик=критика..циник=презрение
0
Ле
Лета
Так и во втором случае критика
1
Ирина
Нет…можно просто критически что то оценивать сомневаться в подлинности. ..и при этом не испытывать презрения или пренебрежения…как во втором случае…
1
Ле
Лета
Понятно,спасибо
1
РГ
Раиса Гильманова
хрен не слаще редьки…
0
Лев Полыковский
А зачем два понятия, а не одно, два слова?
1
Дайлова Надежда Гомель
Угораю от рекламы:Заставим ваши соцсети работать на вас! Вот же фигня!
1
Лев Полыковский
ок
1
Nikolai
Разные определения
0
Ле
Лета
Ну слив же)
1
Nikolai
Нууу
1
Ле
Лета
Нууууу?)в двух словах
1
Nikolai
Потом набиру если вспомню
1
Ле
Лета
☺
1
Владимир Лапченко
КТО ЕСТ КАМНИ????
0
Ле
Лета
Попугаи
1
Владимир Лапченко
РИНА УМОМ
1
Ле
Лета
Вашим?)))
1
Владимир Лапченко
НЕТ РИНА ДУМАЙ!!!!!!!!1
1
Ле
Лета
Вова,птицам нужен песок и камушки
1
ГЛ
Галина Лебедева
0
Лев Полыковский
ок
1
Другие вопросы
можно ли читать книги в книжном магазине?
шо делать если порвався презерватив?
Знающие скажите! Прошу Вас ! (Фото)
Как же так у человека есть душа а у живоных нету???? Что за БРЭЭЭД???
Что мне делать, чтобы меня перестали считать дочкой Наташи Королёвой?
Кирилл Гундяев, митрополит. …
По вере воздастся вам, подразумевает ко во что верит тот то и получит, вы согласны?
Золотая середина -краеугольный каменьЧто в большей степени приносит человеку вред: чрезмерная критика, чрезмерн. похвала?
Вот читаю ответы и вопросы. В категории собрались очень безответственные люди.
Что лучше? Чай вдвоём или секс втроём?
Как взломать пароль от вай фай wpa2
я пошел спать, всем сладких, ёпта!
Здравствуйте! Помогите советом! Не хочу вылетать в астрал! Как это предотвратить ?
Кто считает себя умнее других? (или умнее меня например).
Какой лучше сотовый оператор в Украине?
MemRoom — Викиреальность
Материал из Викиреальностя
(перенаправлено с «Memroom»)
Перейти к: навигация, поиск
MemRoom — сайт, предназначенный для размещения асоциальных мемов Рунета.
Создан 17 марта 2012 года[1] неким Человеком без Прошлого[2] — создателем довольно популярного паблика «Циник».
Все мемы на сайте распределяются по категориям:
- Пох&ист;
- Циник;
- Мизантроп;
- Эгоист;
- Атеист;
- Социофоб;
- Скептик[3];
- Алкоголик;
- Пессимист;
- Anonymous;
- Нигилист;
- Другие мемы.
Любой пользователь может создать свой асоциальный мем. Регистрация необязательна. При создании мема можно выбрать шаблон из предложенных ниже. Все мемы, прежде чем появиться в соответствующих категориях, подтверждаются администраторами.
Существует чёрный список.
- ↑ Запись на стене Человека Прошлого
- ↑ i_am_a_cynic_bleat
- ↑ Хотя скептицизм по сути не является асоциальным явлением
- memroom.ru
- Memroom.ru — Асоциальные мемы Рунета — так это выглядело
|
Разница между нигилизмом, пессимизмом, цинизмом и скептицизмом
Создано/обновлено: 20 января 2020 г. полезно разбить их на части.
Нигилизм — это убеждение в том, что в нашей жизни нет смысла и что его бессмысленно искать. У этого убеждения есть много разновидностей, и они обычно — но не обязательно — сочетаются с гедонизмом, пессимизмом и цинизмом. Важно отметить, что нигилизм — это просто компонент «отсутствия смысла», а не какая-либо положительная или отрицательная валентность, которая может прийти с этой верой.
Поскольку нигилисты не верят ни в какой внутренний смысл, они часто находят что-то, чем его можно заменить.
Гедонизм — вера в то, что физическое удовольствие должно быть основным призванием, — является одним из вариантов. Другой вариант — просто быть беспечным, наслаждаясь поверхностными вещами и не заглядывая глубже (поскольку вы уже знаете, что там нечего искать).
Так что определенно можно быть счастливым или позитивным нигилистом, но состояние в основном ассоциируется с негативными взглядами.
Просто имейте в виду, что нигилизм сам по себе нейтрален. Думайте о нигилизме как о пустом сосуде. Все, что нигилист говорит, это то, что пустое ведро не наполнено невидимой моралью, правдой и смыслом по умолчанию. Им решать, что они туда вложат.
Пессимизм — это отсутствие надежды, вера в то, что случится что-то плохое и что все станет еще хуже. Важно отметить, что для этого не нужен нигилизм. Вы можете быть набожным христианским пессимистом. И вы можете быть нигилистическим оптимистом. Нигилисты, вероятно, склоняются к пессимизму, но они не связаны непреклонно.
Имейте в виду, что многие люди считают себя скептиками, но на самом деле относятся скептически только к тому, во что они еще не верят.
Скептицизм — это общее отношение сомнения к заявлениям об истине, особенно когда заявления недостаточно обоснованы. Скептики часто отвергают почти любое утверждение, которое не имеет чрезвычайно убедительных доказательств, подтверждающих его.
Цинизм — это скептицизм по отношению к людям и организациям, которые утверждают, что они бескорыстны, альтруистичны и добры. Если они узнают, что какой-то владелец завода заплатил своим работникам за праздники, несмотря на то, что завод был закрыт на ремонт, они, скорее всего, поверят, что сделали это для пиара.
- Нигилисты просто не верят, что мир имеет смысл, но они могут направить эту веру в положительное или отрицательное русло.
- Пессимисты верят, что дела пойдут плохо и в целом ухудшатся, но им не обязательно быть нигилистами, чтобы быть такими.
- Скептики сомневаются.
- Циники сомневаются в людях и организациях, действующих иначе, чем в собственных интересах.
Автор Daniel Miessler in Philosophy
Даниэль Мисслер — лидер в области кибербезопасности, писатель и основатель неконтролируемого обучения. Он пишет о безопасности, технологиях и обществе, о нем писали в New York Times, WSJ и BBC.
- Mailmail
Присоединяйтесь к неконтролируемому обученному сообществу
.
Ежегодный 349 долларов США в год 99 долларов США в год
Только информационный бюллетень
Доступ к сообществу UL Slack
Эксклюзивный контент только для членов
Доступ к книжному клубу UL
Доступ к полному каналу подкастов
Доступ к просмотру архива
Краткое изложение книги с анализом
Публичные очерки, учебные пособия и анализ
Публичные информационные бюллетени
Подписаться
Чем не является нигилизм | The MIT Press Reader
Чтобы сохранить нигилизм как осмысленное понятие, необходимо отличать его от пессимизма, цинизма и апатии.
Нигилизм — одно из тех понятий, значение которых мы все почти уверены, если только кто-нибудь не попросит нас дать ему определение.Автор: Нолен Герц
Нигилизм, мало чем отличающийся от времени (согласно Августину) или порнографии (согласно Верховному суду США), является одним из тех понятий, значение которых мы все почти уверены, если только кто-нибудь не попросит нас дать определение Это. Нихил означает «ничего». -ism означает «идеология». Однако, когда мы пытаемся соединить эти термины, комбинация, кажется, сразу же опровергает себя, поскольку идея о том, что нигилизм есть «идеология ничего», кажется бессмысленной. Сказать, что это означает, что кто-то «ни во что не верит», на самом деле не намного полезнее, поскольку вера во что-то предполагает, что есть во что-то, во что можно верить, но если это что-то есть ничто , тогда не во что верить. верят, и в этом случае вера ни во что снова является самоопровергающей идеей.
Поэтому легко попасть в ловушку мысли «Все есть нигилизм!» что, конечно, приводит к мысли: «Ничто не является нигилизмом!» Таким образом, чтобы сохранить нигилизм как осмысленное понятие, необходимо отличать его от понятий, которые часто с ним связаны, но тем не менее различны, таких, как пессимизм, цинизм, апатия.
Нигилизм против пессимизма
Если оптимизм — это надежда, то пессимизм — это безнадежность. Быть пессимистом — значит спрашивать: «Какой в этом смысл?» Пессимизм часто сравнивают со взглядом на мир в стиле «стакан наполовину пуст», но, поскольку он только наполовину пуст, этот сценарий может быть слишком обнадеживающим для пессимиста. Возможно, лучшим сценарием было бы то, что если бы пессимист упал в колодец и кто-то предложил его спасти, он, скорее всего, ответил бы: «Зачем беспокоиться? В колодце, вне колодца, мы все равно все умрем». Другими словами, пессимизм темен и угнетает. Но это не нигилизм.
Если пессимист упал в колодец и кто-то предложил его спасти, он, скорее всего, ответил: «Зачем? В колодце, вне колодца, мы все равно все умрем».
На самом деле мы могли бы даже сказать, что пессимизм есть противоположность нигилизма. Подобно нигилизму, пессимизм можно рассматривать как порождение отчаяния. Факт нашей смерти, крушение наших желаний, непреднамеренные последствия наших действий, твиты наших политических лидеров — все это может привести нас либо к нигилизму, либо к пессимизму. Однако там, где эти две дороги расходятся, стоит вопрос о том, останавливаемся ли мы на своем отчаянии или прячемся от него.
Быть с пессимистом — значит знать, что ты с пессимистом. Но можно быть с нигилистом и не иметь ни малейшего представления. В самом деле, вы могли бы сами быть нигилистом и понятия не иметь. Такое отсутствие осознания является сутью нигилизма, поскольку нигилизм заключается в том, чтобы прятаться от отчаяния, а не зацикливаться на нем. Это различие было проиллюстрировано Вуди Алленом в его фильме «Энни Холл» (1977), когда его альтер-эго Элви Сингер беседует с парой, которую он останавливает на улице за советом:
ЭЛВИ ( Он идет по тротуару к молодой модной паре, обняв друг друга ): Вы-вы выглядите очень счастливой парой. Э-э… ты?
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА: Да.
АЛЬВИ: Ага! Итак… п-п-как вы это объясняете?
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА: Я очень поверхностна и пуста, у меня нет идей и мне нечего сказать.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: И я точно такой же.
АЛЬВИ: Понятно. Что ж, это очень интересно. Значит, у тебя что-то получилось, да?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Верно.
Элви Сингер пессимист. Мужчина и женщина — нигилисты.
Наиболее показательно в этой сцене то, что она показывает, как пессимист может раскрыть личность нигилиста, точно так же, как можно утверждать, что пессимизм немецкого философа Артура Шопенгауэра помог Ницше раскрыть его собственный нигилизм. До того, как они столкнутся с Элви, они просто счастливо поверхностная и счастливо пустая пара. Однако, когда он просит их объяснить свое счастье, они уже не поверхностны и пусты; вместо этого они вынуждены пробудиться от своих мечтаний и осознать себя. это не что они счастливы что раскрывает их нигилизм; скорее их попытка объяснить пессимисту , почему они счастливы , раскрывает их нигилизм. На первый взгляд они родственные души, которые нашли друг друга. Но поверхность — это все, что они есть. Попытка пойти глубже показывает, что глубже нет ничего. И именно пессимист, столкнувшись с такой счастливой парой, спросит: «Почему?» что раскрывает их ничтожество.
Эта статья взята из книги Нолен Герц «Нигилизм».Если, как я предположил ранее, нигилизм и пессимизм противоположны, то нигилизм на самом деле гораздо ближе к оптимизму. Видеть стакан наполовину полным — значит думать, что нам следует радоваться тому, что у нас есть, а не сосредотачиваться на том, чего не хватает. Но быть довольным тем, что у нас есть, также может быть способом оставаться самодовольным, игнорировать то, чего не хватает, чтобы избежать необходимости искать перемен. Точно так же верить в то, что в конце концов все наладится, что всегда есть свет в конце туннеля, значит верить, что жизнь телеологична, что есть какая-то цель или намерение — будь то Бог или Справедливость, — невидимо действующая за тем, что происходит. мы испытываем.
Веря в существование сверхчеловеческих целей и сверхчеловеческих целей, мы упускаем из виду человеческие цели и человеческие намерения. Точно так же, когда мы возводим кого-то вроде Мартина Лютера Кинга-младшего в статус святого или пророка, мы видим в нем нечто большее, чем простой смертный, тем самым освобождая себя от обязанности подражать ему, поскольку мы просто должны надеяться. что кто-то вроде него придет снова. Если оптимизм заставляет нас быть самодовольными, заставляет нас ждать, пока не произойдет что-то хорошее или пока кто-то другой не сделает что-то хорошее, тогда оптимизм заставляет нас ничего не делать. Иными словами, не пессимизм, а оптимизм подобен нигилизму.
Нигилизм против цинизма
В Древней Греции циник был человеком, который жил как собака (греческое kynikos означает «собачий»), или, если быть более точным, был кем-то, кто жил согласно философии киника оставаться верным к природе, а не к тому, что этот человек считал социальной выдумкой. Сегодня циник — это точно так же тот, кто смотрит на общество свысока и считает его фальшивкой, но не потому, что циник считает общество неестественным, а потому, что циник считает фальшивыми людей, составляющих общество. Быть циником — значит предполагать худшее в людях, думать, что мораль — это просто притворство, и полагать, что даже когда кажется, что люди помогают другим, на самом деле они только пытаются помочь себе. Веря только в собственные интересы, циник кажется другим ни во что не верящим. Следовательно, цинизм может оказаться нигилизмом. Но это не нигилизм.
Циник может даже наслаждаться жизнью. В частности, циник может получить удовольствие, насмехаясь над теми, кто утверждает, что альтруизм существует или что политики являются самоотверженными государственными служащими, и особенно находит смешной мысль о том, что мы должны пытаться видеть в людях хорошее.
Цинизм, как и пессимизм, связан с негативом. Однако если пессимизм связан с отчаянием, с чувством бессмысленности жизни перед лицом смерти, то цинизм скорее связан с пренебрежением, чем с отчаянием. Циник так бы не сказал жизнь бессмысленна, но я бы просто сказал, что то, что люди говорят о жизни , бессмысленно. Циник может даже наслаждаться жизнью. В частности, циник может получить удовольствие, насмехаясь над теми, кто утверждает, что альтруизм существует или что политики являются самоотверженными государственными служащими, и особенно находит смехотворной мысль о том, что мы должны пытаться видеть в людях хорошее.
Пессимисты не являются нигилистами, потому что пессимисты принимают отчаяние, а не избегают его. Циники не являются нигилистами, потому что циники принимают ложь, а не уклоняются от нее. Ключевым элементом преодоления отчаяния является готовность верить, верить, что люди могут быть хорошими, что добро вознаграждается и что такие награды могут существовать, даже если мы их не испытываем. Но для циника такая готовность верить — это готовность быть наивным, легковерным и поддаваться манипуляциям. Циник высмеивает такие убеждения не потому, что циник утверждает, что знает, что такие убеждения обязательно ложны, а потому, что циник осознает опасность, которую представляют люди, утверждающие, что знают, что такие убеждения обязательно верны.
Скептик ждет доказательств, прежде чем вынести суждение. Циник, однако, не доверяет свидетельствам, потому что циник не верит, что кто-либо способен предоставить объективные доказательства.
Скептик ждет доказательств, прежде чем вынести суждение. Циник, однако, не доверяет свидетельствам, потому что циник не верит, что кто-либо способен предоставить объективные доказательства. Циник предпочел бы оставаться сомневающимся, чем рисковать быть обманутым, и поэтому циник считает тех, кто идет на такой риск, обманутыми. По этой причине циник способен выявить нигилизм других, призывая людей защищать свое отсутствие цинизма, подобно тому, как пессимист раскрывает нигилизм других, призывая людей защищать свое отсутствие пессимизма.
Пожалуй, лучшим примером способности циника к откровению является спор между Фрасимахом и Сократом в открывающей книге платоновской «Республики». Фрасимах сначала представлен как издевающийся над Сократом за то, что он расспрашивал других об определении справедливости, а затем требует, чтобы ему заплатили, чтобы он рассказал им, что такое справедливость на самом деле. Умиротворенный, Фрасимах определяет справедливость как уловку, придуманную сильными, чтобы воспользоваться слабыми, как способ сильных захватить власть, манипулируя обществом, заставляя его поверить в то, что послушание — это справедливость. Фрасимах далее утверждает, что всякий раз, когда это возможно, люди поступают несправедливо, за исключением случаев, когда они слишком боятся быть пойманными и наказанными, и, таким образом, Фрасимах заключает, что несправедливость лучше справедливости.
Когда Сократ пытается опровергнуть это определение, уподобляя политических лидеров врачам, тем, кто обладает властью, но использует ее для помощи другим, а не для помощи себе, Фрасимах не принимает опровержение, как другие, а вместо этого опровергает опровержение Сократа. Фрасимах обвиняет Сократа в наивности и утверждает, что Сократ подобен овце, которая думает, что пастырь, который защищает и кормит овец, делает это потому, что пастух хороший , вместо того, чтобы понять, что пастух добр. 0069 откорм их на убой . Сократ никогда не сможет по-настоящему убедить Фрасимаха в том, что его определение справедливости неверно, и действительно, цинизм Фрасимаха настолько убедителен, что Сократ тратит остаток «Республики», пытаясь доказать, что справедливость лучше несправедливости, пытаясь опровергнуть очевидный успех несправедливых людей, делая метафизические заявления о влиянии несправедливости на душу. Таким образом, Сократ может противостоять цинизму в видимом мире только через веру в существование невидимого мира, невидимого мира, который, как он утверждает, есть более реальный , чем видимый мир. Иными словами, именно цинизм Фрасимаха заставляет Сократа раскрыть свой нигилизм.
Здесь мы видим, что нигилизм на самом деле гораздо более тесно связан с идеализмом, чем с цинизмом. Циник представляет себя реалистом, человеком, которого заботят действия, а не намерения, который сосредотачивается на том, что люди делают, а не на том, чего они надеются достичь, кто помнит несбывшиеся обещания прошлого, чтобы не быть сметенным. в еще не сбывшихся обещаниях о будущем. Идеалист, однако, отвергает цинизм как безнадежно негативный. Сосредоточив внимание на намерениях, надеждах и будущем, идеалист может предложить позитивное видение, чтобы противостоять негативности циника. Но отвергая ли цинизм, идеалист отвергает и действительность?
Нигилизм на самом деле гораздо более тесно связан с идеализмом, чем с цинизмом.
Идеалист, как мы видели у Сократа, не в состоянии бросить вызов взгляду циника на реальность и вместо этого вынужден конструировать альтернативную реальность, реальность идей. Эти идеи могут образовывать связную логическую историю о реальности, но это никоим образом не гарантирует, что эти идеи представляют собой нечто большее, чем просто историю. По мере того, как идеалист все больше и больше сосредотачивается на том, какой должна быть реальность , идеалист все меньше и меньше заботится о том , как реальность — это . Утопические взгляды идеалиста могут быть более убедительны, чем антиутопические взгляды циника, но антиутопические взгляды, по крайней мере, сосредоточены на этом мире , тогда как утопические взгляды по определению сосредоточены на мире, который не существует . Именно поэтому использовать потусторонний идеализм для опровержения посюстороннего цинизма значит заниматься нигилизмом.
Нигилизм против Апатии
Наряду с пессимизмом и цинизмом нигилизм также часто ассоциируется с апатией. Быть апатичным — значит быть без пафоса, без чувства, без желания. В то время как всем нам время от времени предоставляется выбор, который нас особо не колеблет в ту или иную сторону («Хотите поесть итальянского или китайского?»), такая незаинтересованность — это то, что постоянно чувствует апатичный человек. Таким образом, быть апатичным означает быть безразличным к чему-либо. Пессимист чувствует отчаяние, циник чувствует презрение, а апатичный человек ничего не чувствует. Другими словами, апатия рассматривается как нигилизм. Но апатия — это не нигилизм.
Пессимист чувствует отчаяние, циник чувствует презрение, а апатичный человек ничего не чувствует.
Апатия может быть отношением («Меня не волнуют , что ») или чертой характера («Меня не волнует что-либо »). Однако и в том, и в другом случае апатичный индивид выражает личное чувство (точнее, бесчувственность ), а не утверждает, что все должны чувствовать (или, опять же, не чувствовать). Апатичный индивид прекрасно понимает, что другие люди чувствуют иначе, поскольку они вообще что-либо чувствуют. И поскольку апатичный человек ничего не чувствует, апатичный человек не испытывает никакого желания убеждать других в том, что они также не должны ничего чувствовать. Другие могут заботиться, но апатичный человек не заботится, и поскольку им все равно, апатичный человек не заботится о том, чтобы другие заботились.
Тем не менее, апатия до сих пор часто воспринимается теми, кому не все равно, как оскорбление, как оскорбление, как упрек. Например, в «Дарье» на MTV (1997–2002) — передаче о «крайне апатичной» старшекласснице — Дарья Моргендорфер и ее подруга Джейн Лейн ведут следующий разговор:
ДАРЬЯ: В школе происходит трагедия, и все думают о ней. мне. Популярный парень умер, и теперь я популярна, потому что я несчастная цыпочка. Но я не несчастен. Я просто не такой, как они.
ДЖЕЙН: Это действительно заставляет задуматься.
ДАРЬЯ: Забавно. Большое спасибо.
ДЖЕЙН: Нет! Вот почему они хотят поговорить с вами. Когда говорят: «Ты всегда несчастна, Дарья», они имеют в виду: «Ты думаешь, Дарья. Я могу сказать, потому что ты не улыбаешься. Теперь этот парень умер, и это заставляет меня задуматься, и от этого у меня болит головка, и я перестаю улыбаться. Итак, скажи мне, Дарья, как ты справляешься с тем, чтобы все время думать, пока я не вернусь в свое нормальное овощное состояние.
ДАРЬЯ: Хорошо. Так почему ты избегаешь меня?
ДЖЕЙН: Потому что я старалась не думать.
Таким образом, апатичный человек может, подобно пессимисту и цинику, разоблачать нигилизм других, хотя, в отличие от пессимиста и циника, апатичный человек делает это, не пытаясь. В то время как пессимист и циник бросают вызов другим, чтобы объяснить отсутствие у них пессимизма или цинизма, апатичный человек вместо этого является тем, кому бросают вызов, бросают вызов другие, чтобы объяснить его или ее отсутствие пафоса. Пытаясь вызвать у апатичного человека заботу, человек, которому не все равно, вынужден объяснять почему он или она заботится, объяснение, которое может показать, насколько значимой (или бессмысленной) является причина заботы человека.
Апатичному человеку все равно. Однако не заботиться — это не то же самое, что не заботиться ни о чем. Апатичный человек ничего не чувствует. Но у нигилиста есть чувства. Просто то, что испытывает нигилист, есть само ничто . И именно потому, что нигилист способен испытывать такие сильные чувства, сильные чувства к тому, что есть ничто, нигилист не является и не может быть апатичным. У нигилистов может быть сочувствие, сочувствие и антипатия, но не может быть апатии.
Не заботиться — это не то же самое, что не заботиться ни о чем. Апатичный человек ничего не чувствует. Но у нигилиста есть чувства.
Ницше пытался продемонстрировать чувства, действующие в нигилизме, в своем аргументе против того, что он называл «моралью сострадания». Мораль жалости гласит, что хорошо чувствовать жалость к тем, кто в ней нуждается, и особенно хорошо, когда такая жалость побуждает помогать тем, кто в ней нуждается. Но, согласно Ницше, желание помочь часто мотивируется тем, как мы можем видеть себя благодаря тому, как мы видим других в нужде, в частности, как мы видим себя способными помочь, достаточно сильными, чтобы помочь.
Мораль сострадания состоит для Ницше не в помощи другим, а в возвышении себя за счет умаления других, низведения других до их нужды, до нужды, которой у нас нет и которая, напротив, показывает, как много мы имеем. Жалость нигилистична, поскольку позволяет нам уклоняться от реальности, например, позволяя нам чувствовать, что мы лучше, чем мы есть, и что мы лучше тех, кто в ней нуждается. Следовательно, мы можем избежать признания того, что нам, возможно, просто повезло больше или что мы были более привилегированными.
Мораль жалости заставляет нас чувствовать жалость и чувствовать себя хорошо, чувствуя жалость. Иметь такие чувства хуже, чем ничего не чувствовать, потому что если мы чувствуем себя хорошо, когда чувствуем жалость, то мы мотивированы только тем, чтобы помочь людям, к которым мы чувствуем жалость, а не помочь положить конец системной несправедливости, которая в первую очередь создает такие жалкие ситуации. В то время как апатия может помочь нам не быть ослепленными нашими эмоциями и более ясно видеть ситуации несправедливости, жалость вместо этого, скорее всего, побудит нас увековечить несправедливость, увековечивая условия, которые позволяют нам помогать нуждающимся, которые позволяют нам видеть самих себя. как хороший за помощь тем, кого мы считаем только нуждающимися .
Это не означает, однако, что мы должны пытаться достичь апатии, что мы должны пытаться заставить себя ничего не чувствовать. Популярные версии стоицизма и буддизма призывают к спокойствию, отрешенности, к попыткам не чувствовать то, что мы чувствуем. Заставлять себя становиться апатичным — нигилистично, поскольку это означает уклонение от наших чувств, а не противостояние им.