Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — Обсуждай
Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? — ОбсуждайSony Erikoff
Откуда к нам пришло слово Стереотип,и кто первым ввёл его в оборот ? ? слово оборот стереотип
201
10
0
Ответы
М7
Митридат 7 Понтий
Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.
Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте .
Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.
0
Sony Erikoff
Журналист ввёл в обиход,верно,но само слово от куда,и что означало?
1
Алла Луганская
Понятие «стереотип» впервые введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в 1922 г. в книге «Общественное мнение», где он определяет стереотип как упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека.
0
Sony Erikoff
Это верно,но само слово,что означает,и от куда взято?
1
Галина Ясная
Слово «стереотип» происходит от греческих слов stereos твердый и typos-отпечаток. … Термин «социальный стереотип» был введен в научный оборот в 1922 году американским социологом Уолтером Липпманом.
0
Sony Erikoff
Он был журналист,а слово к грекам не относится,всё на много проще!
1
Галина Ясная
Это дает справочник. .
1
Sony Erikoff
Нужна Б.Э.там всё неоспоримо(Печатное издание)
1
Галина Ясная
Там тоже уже много чего устарело…..
1
Sony Erikoff
Что значит устарело по отношению историсескому факту XX,здесь может быть лишь дополнения.А вот информация с все Мирной помойки(интернет)нужно постоянно проаверять!!
1
Екатерина
монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для печатных машин.
0
Sony Erikoff
Молодец!!А в оборот кто ввёл первым слово сие?
1
Екатерина
НУ МОЖЕТ КАКОЙ НИБУДЬ АМЕРИКАНСКИЙ СОЦИОЛОГ ИЛИ ПСИХОЛОГ ИЛИ ПРОКТОЛОГ))))))
1
Sony Erikoff
Уолтер Липпман-амер. журналист в 1922г.
1
Екатерина
какой хороший чувак
1
Sony Erikoff
Всех благ!!!Удачи
1
Екатерина
)
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
ЧЕЛОВЕК ШЁЛ В НАУШНИКАХ И СКАЗАЛИ ГЛЯНЬ ВОН В СТЕРЕО ИДЁТ ПЕРЕСПРОСИЛИ КТО ДА ВОН ТИП ПОШЁЛ)))
0
Sony Erikoff
Перепутать Стереотип с музыкальным термином-фантастика!!!
1
. С
.предлагающий Соскам…!!!!
1
Sony Erikoff
С возрастом придёт понятие если угождать прекратишь.В прочем если дамский угодник.то простительно!!!
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
если угождать прекратишь то понятия точно не будет тем более в дамском))
1
Sony Erikoff
Выздоравливай мальчик!!!
1
.С
.предлагающий Соскам…!!!!
девушка выпишись с больницы и тогда давай советы и пожелания)
1
ВМ
Виталий Маздаков
Из физео. школы И.П.Павлова по моему
0
Sony Erikoff
Медицина и физиология далеки от этого1
Юлия Подгорная
американский сациолог липпман
0
Sony Erikoff
Он ввёл в оборот,и он журналист.Само слово от куда взялось?
1
Tb
Tbezrukova
а вы можно родумать знаите
0
Борис Афанасьев
сухомлинский
0
Sony Erikoff
Вовсе не он
1
II
Ivan Ivanov
google. com
0
Sony Erikoff
Учись
1
II
Ivan Ivanov
илиотизм же задавать вопросы по фвктам которые лкгко по-гуглить
1
Sony Erikoff
Приматам не понять!!!
1
II
Ivan Ivanov
во-во ты бл1ядь уже забанен
1
Липпман Уолтер. Большая российская энциклопедия
Политологи
- Области знаний:
- Политические коммуникации, Политологи и политические философы
- Дата рождения:
- 1889 год
- Дата смерти:
- 1974 год
- Современное государство:
- США
- Сфера деятельности:
- Интеллектуальная деятельность, Общественная деятельность, Политическая деятельность, Журналистика
Ли́ппман Уо́лтер (Walter Lippmann) (23. 9.1889, Нью-Йорк – 14.12.1974, там же), американский политический мыслитель, общественно-политический деятель и журналист.
Биография
Обучался в Гарвардском университете (1906–1910), где изучал философию и языки. Во время учёбы Липпман интересовался идеями мыслителей Дж. Сантаяны и И. Бэббита. Уолтер Липпман. Нью-Йорк. 1965. Фото: Keystone / Hulton Archive / Getty ImagesПозже увлёкся политической журналистикой, стал писать статьи для прессы и научные труды. С 1917 г. был помощником главы Военного министерства США, советником президента В. Вильсона. После вступления США в Первую мировую войну 1914–1918 гг. служил в американском экспедиционном корпусе (AEF), дислоцированном во Франции, занимался вопросами пропаганды. Выступал против линии строгой военной цензуры, подавления свободы печати. В 1922–1931 гг. являлся штатным сотрудником газеты The New York World, в последние два года работы – её главным редактором. Позже перешёл в газету New York Herald Tribune, в которой вёл колонку Today and Tomorrow.
Вклад в науку
Один из первых исследователей, обративших внимание на предвзятость журналистов в ходе написания статей, приёмы журналистских текстов в освещении событий. Ввёл в научный дискурс понятие «стереотип», подразумевающее искажённое либо упрощённое представление о проблеме, лице или объекте. Люди, согласно выводам Липпмана, находятся во власти стереотипов. На формирование стереотипов оказывают влияние разные факторы – цензура, скудость языка, социальные преграды, насилие, деформация и отвлечение внимания, однообразие, бессознательные чувства. Люди могут получить информацию лишь о фазе события или одном её аспекте. Стереотипы закладывают целую систему типизации, закладывают априорные, готовые определения чего-либо, всё новое и незнакомое воспринимается нечётко. Кроме того, стереотипы имеют функцию защиты цельности личности, защиты сформированнных традиций.
Липпман разделял элитистсткие взгляды на политическую жизнь, но предлагал либеральный подход, признавая непреложность прав и свобод личности и выступая за разумный баланс между элитами и массами, создаваемый с помощью демократических институтов. Элита, по Липпману, должна являться компетентной и интеллектуальной по своей сути, не разделял популистских идей. Находился на позиции антропологического пессимизма, утверждающего, что человеческая природа остаётся неизменной даже при развитии политики и культуры.
Идеи Липпмана оказали серьёзное влияние на политических теоретиков и исследователей медиа. Автор работ «A Preface to Politics» (1913), «Public Opinion» (1922), «The Phantom Public» (1925), «The Cold War» (1947), «The Public Philosophy» (1955). Он был первым, кто ввёл в оборот термин «холодная война».
Признание
В 1907 г. стал одним из лауреатов премии Гарвардского университета за академические отличия. Дважды получал Пулитцеровскую премию: в 1958 г. в номинации «Авторская колонка» за многолетнее освещение международных и внутриполитических проблем, в 1962 г. в номинации «Международный репортаж» за вклад в развитие американской журналистики, за интервью с первым секретарём Центрального комитета КПСС Н. С. Хрущёвым в 1961 г. Также является обладателем Президентской медали Свободы (вручена Липпману американским президентом Л. Джонсоном в 1964).
Федорченко Сергей НиколаевичДата публикации: 1 декабря 2022 г. в 19:36 (GMT+3)
Стереотипы и стереотипы в раннем современном мире
Опубликовано в среду, 17 апреля 2019 г. Питер Лейк и Кодзи Ямамото
Уильям Хогарт (1697–1764), Персонажи и карикатуры , 1743. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанические сады.
Стереотипы в Англии раннего Нового времени и ее колониях заслуживают пристального внимания в наше время, потому что стереотипы были широко распространены и влияли на развитие важных событий в прошлом, как и сегодня.
Недавние события, на которые повлияли стереотипы, включают два крупных политических потрясения 2016 года: британский референдум о членстве в Европейском союзе и президентские выборы в США, в результате которых магнат недвижимости, не имевший опыта работы на политической должности, перебрался в Белый дом. В обоих случаях конкурирующие лагеря, в том числе самопровозглашенные защитники прогрессивных ценностей, стереотипизировали своих противников как неприемлемых сторон, совершающих серьезные преступления. Для организации поддержки и нападения на противников был мобилизован широкий спектр стереотипов — стереотипы иммигрантов, афроамериканцев, некомпетентных бюрократов, столичных элит и автократов.
Политический обозреватель Уолтер Липманн (1899–1974), придумавший термин «стереотип», считал стереотипизацию по существу современным явлением — современным в том смысле, что его распространение и влияние предположительно опираются на целый ряд современных средств массовой информации и большую образованную аудиторию. Эта точка зрения становится несостоятельной, как только мы обращаем внимание на раннюю современную историю.
В ноябре 1640 г. английский поэт и политик сэр Бенджамин Рудьерд (1572–1658) заявил: «Именем пуританина заклеймены все наши религии», подчеркнув глубокое влияние образа пуританина, который начал набирать популярность. к концу правления королевы Елизаветы I. Стереотипы были фактически повсеместны в период раннего Нового времени. Образ распущенных Рантеров (членов религиозной секты, отрицавшей авторитет священных писаний и духовенства) вскоре проник в Англию Междуцарствия; в конце 1670-х годов стереотипы о нонконформизме и папстве сыграли жизненно важную роль в кризисе престолонаследия, окружающем католического герцога Йоркского.
Джеймс Гилрей (1756–1815), Лондонское корреспондентское общество встревожено,— смотрите, угрызения совести , 1798. © Попечители Британского музея. 1851,0901,917.
Стереотипизация едва ли ограничивалась сферой внутренней религиозной политики. Были стереотипные изображения бедняка, иностранца, монополиста, проектора, женщины и даже «вонючего воздуха». Теперь мы знаем, что испытанные категории папства и фанатизма послужили образцом для английских дипломатов, чтобы изучить нехристианскую религию и ее отношение к власти в Османской Турции. Иными словами, постреформационные религиозные стереотипы служили эвристическими инструментами репрезентации нехристианских «других» в эпоху Просвещения. Стереотипы можно было обнаружить почти во всех сферах жизни раннего Нового времени — в политике, религии, на рынке и даже в сфере обучения.
Эта интригующая параллель между ранним современным прошлым и настоящим побуждает нас исследовать то, что мы считаем одним из фундаментальных вопросов о природе Просвещения и прогресса. Сторонники либерального прогресса часто предполагали, что скоро исчезнут религиозные суеверия, постепенно исчезнут предубеждения о бедности и болезнях, а рациональное знание восторжествует над вульгарными заблуждениями. Но если стереотипы существовали до наступления эпохи Просвещения, если просветительские проекты обучения и науки сами в значительной степени опирались на стереотипы как на эвристические приемы, и если стереотипы продолжают сохраняться и по сей день, то что означает прогресс по отношению к человеческой склонности к стереотипы? Какие уроки, если таковые имеются, историки (и любознательные граждане) могли бы извлечь из прошлого, не попав в ловушку анахронизма?
Историческое исследование, если оно проводится с помощью соответствующих концептуальных инструментов, может помочь нам решить эту фундаментальную проблему и подвергнуть сомнению утешительные перспективы раз и навсегда избавиться от стереотипов и лежащих в их основе предубеждений — своего рода недоказанного оптимизма, слишком часто обнаруживаемого в разбавленных рассказы о современности и прогрессе.
Уильям Хогарт (1697–1764), Фрагмент персонажей и карикатур , 1743. Библиотека Хантингтона, коллекции произведений искусства и ботанический сад.
На конференции, которую мы созываем, «Стереотипы и стереотипы в раннем современном мире», которая пройдет в Хантингтонском Ротенберг-холле с 19 по 20 апреля, мы надеемся начать сравнительные исследования стереотипов и стереотипов важных « другие» — то, что сформировало религиозную, политическую, экономическую и социальную жизнь в Англии раннего Нового времени и ее колониях.
Обратите внимание, что включение причастия настоящего времени — «стереотипирование» — является преднамеренным. С его помощью мы хотим направить наше критическое внимание не только на содержание любых стереотипных репрезентаций, но и на то, как эти репрезентации использовались в качестве предрассудков или использовались в полемическом обмене мнениями. Только изучая стереотипы и их далеко идущие последствия на конкретных примерах, мы можем начать понимать силу и опасности стереотипов, которые и по сей день продолжают мешать человеческому взаимодействию.
Для облегчения сравнения тематических исследований раннего Нового времени и между прошлым и настоящим раннего Нового времени будут обсуждаться некоторые соответствующие концептуальные инструменты, взятые из социологии и социальной психологии. Историкам раннего Нового времени будет полезно понимание современных стереотипов исследователями социальных наук, и в то же время они предложат полезную информацию о динамизме стереотипов, основанную на примерах раннего Нового времени.
Питер Лейк — заслуженный профессор истории Университета Вандербильта.
Кодзи Ямамото — адъюнкт-профессор истории бизнеса Токийского университета.
Какова история и происхождение слова «стереотип»?
Малыши: они с такой же вероятностью станут мемами, как котята и щенки, из-за того, что они говорят самые ужасные вещи, используют свою еду для украшения лица и просто импульсивны, требовательны, бросают вызов здравому смыслу.
За исключением того, что вся характеристика несправедлива; это стереотип. Что подводит нас к сути этой статьи: почему мы называем это «стереотипом»?
«Стереотип» прошел путь, аналогичный пути «клише».
Существительное стереотип обычно применяется в том виде, в каком мы его использовали выше, — для обозначения обычно сложившейся ментальной картины, которая представляет собой упрощенное мнение, предвзятое отношение или необдуманное суждение о ком-то или чем-то. Но до того, как появились стереотипы о людях, стереотипы были сделаны из металла и найдены в типографиях.
Традиционная печать механического типа, а не человека с письменным приспособлением, первоначально предполагала, что типограф кропотливо размещал каждый шрифт — каждую букву, каждый знак препинания и т. д. — на тарелке. Затем на шрифт наносились чернила, а поверх него укладывалась бумага, прежде чем на него опускалась верхняя пластина и прижималась к ней, тем самым перенося чернила на бумагу. Оригинальный деревянный пресс Гутенберга середины 15 века мог печатать около 250 страниц в час. Если вы хотите напечатать больше, вам потребуется больше печатных машин, и каждую из них нужно будет загружать отдельными шрифтами.
Это сработало, но к концу 18 века постоянно растущий спрос на печатные материалы был удовлетворен инновациями: стереотип был своего рода печатной формой, которая могла быть одной из многих. Процесс создания стереотипа начался с оригинальной пластины, которая затем использовалась в качестве формы для создания формы (технически матрицы) из паспарту или папье-маше. Матрица была достаточно прочной, чтобы ее можно было использовать для отливки нескольких стереотипов из горячего металла. Затем устойчивые стереотипы можно было бы использовать снова и снова для печати нескольких страниц.
Слово французского происхождения: стереотип . Stéré- соответствует английскому stere-; оба означают «твердый». Стереотипы были не подвижного (или подвижного) шрифта, а сплошного.
Стереотип функционирует как существительное и глагол в английском языке с приложениями для печати; это слепок пластины, и это также означает «создать стереотип». Глагол также означает «повторять без вариаций», «сделать избитым» и «выработать ментальный стереотип».
Ни существительному, ни глаголу не потребовалось много времени, чтобы перейти от употребления, связанного с печатью, к употреблению в переносном смысле:
В нем много естественной поэзии, и я думаю, что вскоре он станет известным в этой линии. По крайней мере, у меня достаточно поэтического вкуса, чтобы признать его превосходство. Хотя внешне он не эксцентричен, более глубокие черты его характера странны и не отмечены стереотипом обыденной жизни.
— Денисон Олмстед, Жизнь и сочинения Эбенезера Портера Мейсона , 1842Продолжайте, мой дорогой друг, пока вы и те, кто, как и вы, были спасены, так как огонь, из темной темницы, не превратите эти свободные, незаконные импульсы в уставы; и Новая Англия, отделившаяся от окровавленного Союза, будет гордиться тем, что является домом убежища для угнетенных, — до тех пор, пока мы не перестанем просто «прятать изгоя» или делать заслугу в бездействии, пока на него охотятся в наша среда; но, заново освятив землю пилигримов как убежище для угнетенных, провозглашаем наше ПРИВЕТСТВИЕ рабу так громко, что звук достигнет каждой хижины в Каролине и заставит сокрушенного сердцем раба подпрыгнуть при мысли о старом Массачусетс.