Меланхолик подросток: Рекомендации по воспитанию подростков с разным темпераментом — Страничка психолога — Каталог статей

Особенности развития темперамента в подростковом возрасте

Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде [1, с.68].

Темперамент в переводе с латинского языка обозначает смесь, соразмерность. Древнейшее описание темпераментов принадлежит «отцу» медицины Гиппократу. Он считал, что темперамент человека определяется тем, какая из четырёх жидкостей организма преобладает. Вследствие этого он выделил четыре основные типа темперамента: преобладание крови («sangvis») –сангвинический тип, а значит энергичный, жизнерадостный, легко переносящий трудности. Если преобладает желчь («xole»), то тип темперамента определяется как холерический, а значит человек желчный, раздражительный и несдержанный, у которого быстро меняется настроение. Если преобладает слизь («flegma»), то тип темперамента флегматичный – спокойный, медлительный и плохо приспосабливающийся к новым условиям.

А если в организме преобладает чёрная желчь («elmana-xole»), то тип темперамента звучит как меланхолик – болезненно застенчивый и впечатлительный человек.

Академик И.П. Павлов изучал физиологические основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два основных нервных процесса – возбуждение и торможение– отражают деятельность головного мозга. В связи с этим учёный выделил четыре основных типа высшей нервной деятельности:

  1. «Безудержный» (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы – соответствует темпераменту холерика).
  2. «Живой» (Сильный, подвижный, уравновешенный – тип нервной системы соответствует темпераменту сангвиника)
  3. «Спокойный» (сильный уравновешенный инертный тип нервной системы соответствует темпераменту флегматика).
  4. «Слабый» (слабый неуравновешенный малоподвижный тип нервной системы обуславливает темперамент меланхолика) [1, с.69].

И. Кант ввел четыре простых типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический, флегматический [1, с.149]. В настоящее время психологическая характеристика типов темпераментов определяется следующими основными свойствами темперамента. К ним относятся:

  • Сензитивнoсть (повышенная чувствительность). О ней можно судить по наименьшей силе внешних воздействий, необходимой для того, чтобы вызвать какую-то психическую реакцию.
  • Реактивность, эмоциональность. Функция этого свойства определяется силой эмоциональной реакции человека на внешние и внутренние раздражители.
  • Резистентность – это сопротивляемость неблагоприятным условиям, тормозящим деятельность. Наиболее ярко такое свойство темперамента проявляется в сопротивлении стрессу, в отсутствии снижения функционального уровня деятельности при сильном нервном напряжении.
  • Пластичность – ригидность. Первое свойство характеризуется негибкостью приспособления к внешним условиям, второе свойство – ему противоположное, то есть человек с пластичным темпераментом легко и гибко приспосабливается к смене обстановки.
  • Впечатлительность – степень воздействия различных раздражителей, время сохранения их в памяти и силу ответной реакции на это воздействие.
  • Эмоциональность – скорость, содержание, качество, глубина, динамика эмоциональных процессов и состояний.
  • Импульсивность – склонность человека действовать по первому зову, под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.
  • Тревожность – повышенная склонность человека испытывать беспокойство в любых ситуациях жизни. Это понятие близко к понятию нейротизма [2, с. 244].
  • Экстравертированность–интравертированнoсть. О них можно судить по тому, от чего в большей степени зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений в данный момент (экстравeртированность) или, наоборот, от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интравертирoванность).
  • Возбудимость внимания. Чем меньше степень новизны привлекает внимание, тем более оно возбудимо у данного человека [1, c. 70].

Таким образом, темперамент определяется не каждым отдельным свойством, а их закономерным соотношением. У любого человека в той или иной мере проявляется каждое свойство характера и лишь определенное их соотношение выражается в данном темпераменте.

Приведенные выше свойства по-разному проявляются и в указанных выше типах темперамента [1, c. 71-72]. Приведенные характеристики не претендуют на категоричность, так как деление типов темпераментов условно. Достоверно лишь то, что темперамент определяет течение психической жизни человека, и, как следствие, динамику психической деятельности.

Доминирующий тип темперамента можно увидеть уже в детском возрасте. Судить о типе темперамента ребенка нужно на основе анализа его деятельности, внешнего поведения и реакций на различные воздействия. Причем чем старше ребенок, тем труднее будет эта классификация [3, c. 563].

Врожденные типологические свойства не определяют этическую направленность человека, т.е. тип нервной деятельности не определяет ни отдельных черт характера, ни характера в целом, но обеспечивает различные условия для формирования систем временных связей (динамических стереотипов), влияет на характер, благоприятствуя формированию его определенных черт [3, c.

564].

Воспитание предполагает опору на врождённые свойства ребёнка. Процесс развертывания темперамента осуществляется постепенно. Так как характер развития темперамента обусловлен общим типом высшей нервной деятельности и понимается как генотип, то, по мнению В. С. Мeрлина, он проявляется не с момента рождения, а лишь тогда, когда созреют основные свойства нервной системы. Первые признаки темперамента у здорового ребенка проявляются в количестве криков за последние сутки. По интенсивности и быстроте сосательных движений можно определить степень координированности первых спонтанных движений [2, с. 248].

Постепенное развертывание темперамента заключается в том, что различные свойства его возникают и проявляются в различном возрасте. Так, например, тревожность в виде повышенной возбудимости и интенсивности реакции страха проявляется уже в первые месяцы жизни, импульсивность как индивидуальная особенность – в начале второго года жизни, агрессивность – в 2,5 года.

Следует также отметить, что далеко не все психические свойства определенного типа темперамента и обусловленные им индивидуальные психологические особенности, присущие взрослому человеку, наблюдаются в детском возрасте. Тип темперамента развивается в определенной последовательности. Эта последовательность обусловлена общими закономерностями созревания высшей нервной деятельности и психики ребенка в целом. Но также оказывает влияние и специфические закономерности созревания определённого типа нервной системы. К специфическим возрастным особенностям нервной системы на протяжении подросткового и старшего школьного возраста относятся: слабость как возбудительного, так и тормозного процессов, их неуравновешенность, а также высокая чувствительность. Поэтому индивидуальные особенности темперамента, зависящие от слабости и неуравновешенности нервных процессов, не выделяются из общего возрастного фона и вообще редко проявляются в этом возрасте. Сходство нервной системы ребенка со слабым типом является возрастной особенностью и ярче выражено у младших детей, чем у старших[3, c.565].

Многие исследователи указывают на то, что с возрастом изменяется характер подвижности нервных процессов. Подвижность основных нервных процессов у ребенка зависит от возрастной слабости и неуравновешенности возбуждения и торможения, а также от своеобразного соотношения сильной и быстрой иррадиации с очень слабой и медленной концентрацией этих процессов [2, c. 249].

В.Э. Чудновский подчеркивает, что на протяжении дошкольного детства изменяется баланс, соотношение основных нервных процессов, а вместе с ним меняется и соотношение возрастных и типологических особенностей ребенка. Поскольку в старшем дошкольном возрасте происходит усиление уравновешенности, то подросток с уравновешенным типом нервной системы более уравновешен, чем младший школьник, отличающийся типологической уравновешенностью [3, c.568].

В подростковом возрасте тип темперамента подвергается изменениям. Подросток начинает приспосабливаться с социумом, попадает в новую компанию и заводит друзей. Этот период переходного возраста приходит на 5-7 класс. Следовательно, в зависимости от возраста, темперамент ребенка меняется. Занимаясь исследованиями внутренней структуры темперамента, которая проявляется в переходном возрасте, Б.М. Теплов и В.Д. Небылицын, пришли к выводу о том, что темперамент человека имеет три главных, ведущих компонента [5, с.143]:

  1. Общая психическая активность– интенсивность и объем взаимодействия человека с окружающей средой (физической и социальной). «Степени активности распределяются от вялости, инертности и пассивного созерцательства на одном полюсе до высших степеней энергии, мощной стремительности действий и постоянного подъема – на другом» [там же, с.168].
  2. Особенности моторной сферы– состояние активности двигательного и речедвигательного аппарата. Выражается в быстроте, силе, резкости, интенсивности мышечных движений и речи ребенка, его внешней подвижности (или, сдержанности), говорливости (или молчаливости). По мнению В.Д. Небылицына, особенности моторной сферы могут быть как рассмотрены отдельно, так и включены в состав общей психической активности.
  3. Эмоциональность – комплекс свойств и качеств, характеризующих особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. Выражается в эмоциональной впечатлительности (восприимчивости и чуткости к эмоциональным воздействиям), импульсивности, эмоциональной подвижности или стабильности (быстроты смены эмоциональных состояний, их начала и прекращения) [5, с.
    144].

Таким образом, в переходный возраст у ребенка проявляются следующие черты: характер взаимодействия с социумом, ведь подросток стремиться к самостоятельности, активный или пассивный; активность речедвигательного аппарата (быстрая речь или реакция, или наоборот медленная) и эмоциональная впечатлительность от происходящего (подросток чуток к эмоциональным воздействиям или наоборот, спокоен и отстранен). Можно сделать вывод о том, что если в детском возрасте темперамент ребенка имеет внешнее проявление (речь, внешние черты лица и т.д.), то в подростком возрасте начинают проявляться внутренние особенности темперамента: речь подростка не похожа на детскую, она более взрослее и интереснее; свои чувства подросток может скрывать, или показывать их очень редко, эмоции начинают проявляться по-другому, потому, что происходит кризис подросткового возраста, который характеризуется эмоциональной неустойчивостью, стремлением казаться взрослым и поднимается интерес к противоположному полу.

Следует обратить внимание на то, что И.П. Павлов в классификации типов высшей нервной деятельности различал уравновешенные и неуравновешенные подтипы в сильном типе нервной системы. А для подросткового возраста характерно сочетание неуравновешенности со слабостью обоих нервных процессов [3, с 568].

Таким образом, выделенные возрастные закономерности созревания свойств общего типа, который в детском возрасте характеризуется относительной слабостью, недостаточной инертностью, а в подростковом возрасте – неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения, дают основания считать, что существует специфический возрастной тип нервной системы.

Весьма важным является вопрос о соотношении наследственного и приобретенного в процессе взросления темперамента. В ряде исследований, направленных на изучение роли наследственности в формировании высшей нервной деятельности животных, получены многочисленные факты, прямо или косвенно указывающие на участие наследственного фактора в происхождении силы и инертности нервных процессов, а также их подвижности [5, с. 87].

Для изучения роли наследственности в происхождении темперамента обычно используют близнецовый метод. Данные, полученные при изучении свойств темперамента у однояйцевых и разнояйцовых близнецов, воспитывающихся в различных и одинаковых условиях, подтверждают участие наследственности в происхождении некоторых свойств темперамента (интроверсии–экстраверсии, нейротизма, эффективности). Имеются также факты, показывающие своеобразие генетического механизма свойств темперамента. Установлено, что основу наследственности темперамента составляет полигенный механизм. Носителем наследственности, комплекса свойств темперамента является сцепление взаимодействующих генов. Наследственный фактор существует, таким образом, не для каждого отдельного свойства, а для комплекса свойств [3, c.559].

Между тем ученые не отрицают факта изменчивости свойств типа нервной системы. Психологическая школа И.П. Павлова всегда уделяла внимание роли различных внешних условий в формировании и изменении свойств нервной системы.

И.П. Павлов подчеркивал, что поведение человека обусловливается «не только прирожденными свойствами нервной системы, но и теми влияниями, которые падали и постоянно падают на организм во время его индивидуального существования, т. е. зависят от постоянного воспитания и обучения в самом широком смысле этих слов. И это потому, что рядом с названными выше свойствами (силой, уравновешенностью, подвижностью) нервной системы выступает и важнейшее ее свойство – высочайшая пластичность» [3, с.572].

Известно также, что большое значение в плане изменения природных свойств нервной системы И.П. Павлов придавал целенаправленной систематической тренировке нервных процессов. Учитывая это, воспитатель может направлять деятельность детей, способствовать тренировке у каждого подростка тех свойств нервной системы, которые в этой тренировке особенно нуждаются. Так, даже возбудимый тип, отличающийся сильными возбудительными процессами, при тренировке может развить способность к сильному торможению. В некоторых исследованиях обнаружены факты изменения свойств темперамента при резком ухудшении бытовых и материальных условий, после перенесенных тяжелых заболеваний, под влиянием трагических событий в семье, а также в результате воспитательной работы. Однако прижизненные изменения под влиянием внешних условий касаются лишь отдельных свойств, а не самого типа в целом [4, с. 263].

Физиологической предпосылкой изменчивости темперамента у подростков является высокая пластичность нервной системы. Тип высшей нервной деятельности в этом возрасте продолжает формироваться. Нервные процессы еще не укрепились, так как недостаточно выражена сила нервных процессов и в особенности активное корковое торможение. Это и определяет податливость типа нервной системы различным влияниям.

Психологической предпосылкой изменчивости темперамента можно считать повышенную впечатлительность подростков, их слабую опосредованность темперамента со сложившимися чертами личности, сформировавшимися в процессе их становления [там же, c. 265].

Нами был проведено исследование взаимосвязи типа темперамента и уровня успеваемости среди учащихся 8 «В» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3» г. Белгорода. Исследование было проведено с помощью личностного опросника Г. Айзeнка «Тест на темперамент EPI». По окончании исследования было выявлено, что наибольшую успеваемость демонстрируют подростки с флегматическим типом темперамента, далее успеваемость постепенно снижается в следующем порядке: холерики-сангвиники-меланхолики. Такого рода результаты можно объяснить тем, что подростки-флегматики эмоционально более стабильны, усидчивы, способны длительное время концентрировать свое внимание на выбранном предмете, они менее отвлекаемы, трудоспособны. Подростки-меланхолики, напротив, обладают слабой нервной системой, их нервно-психическая деятельность быстро истощается, что приводит к утомлению, отвлекаемости и в целом снижению мотивации к обучению. Это, в свою очередь, напрямую отражается на их школьной успеваемости. Подростки холерического и сaнгвинистического типов темперамента показали наиболее близкие результаты. Они более успешны, чем меланхолики, из-за того, что способны выдерживать большие нагрузки, но менее успешны, чем флегматики, так как их нервно-психические процессы более подвижны, а эмоционально они менее стабильны. Для большего удобства рассмотрения результатов представим их в виде диаграммы (рисунок).

Рис. Представленность результатов исследования типа темперамента у подростков

Таким образом, можно сделать вывод о том, что темперамент подростка имеет известные отличия от темперамента взрослого, даже если они относятся к одному типу. Особенности развертывания темперамента в подростковом возрасте дают ряд возможностей для успешной реализации воспитательной и обучающей работы. Данная работа должна строиться на основе учета выявленных особенностей темперамента, опоре на них как на врожденные (биологические) детерминанты поведения подростков, а не на основе борьбы как с «вредными» или «мешающими» возрастными проявлениями поведения.

Нытик, плакса, меланхолик: как жить, если у ребёнка глаза всегда на мокром месте

Он всё время ноет. Не может потерпеть ни минутки, начинает всхлипывать. Ни дня без слёз. Меланхолик какой-то. Да просто нюня, сколько можно, такой большой! А может, это просто вредная привычка? Что делать, если нытьё и слёзы — самая частая реакция ребёнка на окружающий мир? Мама троих детей Ксения Букша предлагает восемь способов смириться с нытьём — или побороться с ним, в зависимости от ситуации.

1. Не ругаем за нытьё

Ругать за нытьё и плач точно не стоит. Не поможет. «Как не стыдно, такая большая, а плачет», «Пацан, а разнюнился» — всё это не работает. Не обязательно всегда утешать и поддерживать. Но ругать не стоит даже тогда, когда повод, по вашему мнению, ничтожный. Чувства всегда реальны.

Дети, которых учат стыдиться страха или грусти, начинают глушить эти эмоции. А законы нашей психики таковы, что чувства можно блокировать только все сразу. Так вырастают люди, которым трудно не только заплакать, но и обрадоваться. Поэтому в общем и целом детское нытьё лучше перетерпеть.

Иногда утешить, иногда промолчать или сдержанно выразить недовольство, но точно не ругать, не стыдить и не игнорировать демонстративно.

2. Почему ребёнок ноет?

Любое трудное поведение полезно бывает конкретизировать. «Он всё время ноет» — это не конкретно. Возьмите бумажку и карандаш и кратко запишите все случаи за день или несколько дней, когда ребёнок ударялся в слёзы без видимой причины или начинал нытьё. Вы совершенно точно обнаружите две-три наиболее частые причины.

Например, Вася плачет в ситуациях, когда он боится не справиться, сделать что-то неидеально. Ева постоянно канючит, выпрашивая что-то вкусное или интересное. Сашу раздражают любые мелочи — руки липкие, молнию заело. Чем больше мы знаем про нытьё, тем легче с ним справиться.

3. Посмотрите на себя

Иногда постоянное нытьё — это не просто трудное поведение, а темперамент. А он наследуется. Возможно, у родителя внутри та же «бездна страдания», только вы уже научились терпеть и справляться, а ребёнок ещё нет.

Возможно, вы и сами рады были бы поныть, но боитесь, что вас не так поймут

Если есть возможность, спросите у тех, кто знал вас в детстве, были вы сами плаксой или нет. Подумайте: не ноете ли вы внутри, не гоняете ли по кругу одни и те же мысли? Нет ли у вас похожих проблем?

Девочка Катя роняет слезу над каждой ошибкой в тетрадке, а её папа полночи переживает по поводу неосторожного слова, сказанного коллеге. Мальчик Гриша без конца ноет по поводу сладкого, а мама утешает себя покупками. Если этот пункт про вас — попробуйте сначала облегчить жизнь себе. Простите себе нытьё и «упаднические мысли». Найдите легальные способы открыто выражать эмоции. Уровень детского нытья при этом, скорее всего, тоже снизится.

4. Мало сил

Мы знаем, что маленькие дети капризничают от усталости. Но есть и ребята постарше (и даже взрослые), у которых слишком быстро садятся батарейки. Такого человека буквально всё может вывести из равновесия, особенно если он не выспался, не позавтракал или у него конец учебной четверти. И за этим тоже можно пронаблюдать и вывести законы нытья. Погода, пищеварение, сон, стрессы — узнайте, что влияет на настроение ребёнка, и поделитесь с ним наблюдениями. Кто больше знает, тот меньше ноет!

5. Тревожный ребёнок

К некоторым детям так и липнут всевозможные тревоги и страхи. Это они судорожно цепляются за маму в незнакомом месте, боятся ходить в школьный туалет, могут заплакать, когда их просто позвала учительница. Им особенно важна поддержка. Не стесняйтесь того, что «мой-то — не боец», ни в коем случае не пытайтесь обучать их смелости и ломать через коленку. Поможет только много-много уверенности, терпения, ласки.

Очень важно всегда становиться на сторону ребёнка, даже если это вызывает чье-то недовольство. Например, стоит объяснить врачу в государственной поликлинике, что девятилетнему не стыдно бояться сдавать кровь или «замораживать» десну, а тренеру в бассейне — что именно ваш ребёнок столбенеет, когда на него орут. Чем меньше стрессов, тем быстрее он научится справляться со своей тревожностью. Не избавится от неё, а именно сможет с ней жить, чтобы не так сильно мешала.

6. Чувствительный ребёнок

Такое впечатление, что ему мешает всё. Бирки на одежде, лук в салате, чернильное пятнышко на пальце, малюсенькая царапина, неудобная подушка — и так до бесконечности. Чувствительный ребёнок может быть брезгливым, капризным, привередливым, и нам не всегда симпатичны эти черты. В самом деле, в Африке дети голодают, а нам тут устраивают истерику по поводу ягодки в компоте — ну что это такое!

Кажется, что причина в избалованности и изнеженности, но родители постарше могут вспомнить, как кусались советские шерстяные рейтузы по дороге в детский сад и как неприятно, когда колготки чуть-чуть малы и резинка начинает сползать с попы. Вопрос в том, чтобы реагировать на мелочи не так остро, иногда немного потерпеть. Учить этому лучше не шоковыми методами («Как тебе не стыдно, никто не умер!»), а постепенно, где-то уступая ребёнку, а где-то предлагая немного потерпеть: «Сейчас зайдём за угол, и ветер не будет бросать пыль прямо в глаза», «Ещё три минуты, и дорога станет не такой тряской».

Запасёмся терпением сами. Французская поговорка гласит: «Капризные дети ездят первым классом» (то есть подрастают и обеспечивают себе столь важный для них уровень комфорта).

7. «Это манипуляция»

Предположим, вам кажется, что ребёнок ноет специально, манипулирует вами, чтобы получить внимание или какие-то блага. Такое вполне возможно. Но дети младше семи лет не сильны в причинно-следственных связях. Поэтому бесполезно будет говорить ему: «Не ной, ты нарочно». Стоит проверить, не поддерживаем ли мы привычное поведение. Попробуйте дать ребёнку больше внимания в тот момент, когда он его не требует. А когда ноет, утешьте коротко, дайте понять, что сочувствуете, но рулить ситуацией будете сами.

8. Вы не виноваты

Некоторые родители так раздражаются из-за нытья именно потому, что ощущают свою ответственность за настроение ребёнка. Вечно он грустный — наверно, я что-то неправильно делаю! Вовсе нет.

Добиваться внимания для детей нормально, нытьё не означает, что мы даём его недостаточно. Если ребёнку больше трёх, мы совершенно точно не обязаны утешать его абсолютно всегда. Иногда ему полезно почувствовать, что решение поплакать или поныть — его собственное и он может так же сам решить, когда перестать. Речь не о том, чтобы демонстративно его игнорировать, а о том, чтобы не чувствовать себя виноватыми. Тогда и раздражать нытьё будет меньше, и ребёнок постепенно станет спокойнее.

Меланхоличный ребенок от 7 лет и старше

 

 

( Это сообщение не предназначено для детей, страдающих клинической депрессией. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка депрессия, обратитесь к врачу).  

 

Тогда вы должны точно знать, какие дети склоняются к

внутреннее отражение и склонны размышлять о вещах; это

меланхоличные дети. Нелегко подарить им впечатления

внешнего мира. Они размышляют тихо внутри себя,

но это не значит что они свободны в своих

внутреннее существо. Наоборот, у нас складывается впечатление, что они

активны внутрь. – «Беседы с учителями», лекция первая, Рудольф Штайнер

 

Рудольф Штайнер не был первым, кто начал работать с идеями о человеческих темпераментах; греческий врач Гиппократ включил четыре темперамента в свою медицинскую работу, и с тех пор эти темпераменты проникли в медицину и психологию. Рудольф Штайнер связал четыре темперамента не только со своими представлениями о четырехчастном человеке, но и с различными циклами развития человека. Например, он чувствовал, что ранние детские годы от рождения до семи лет были преимущественно оптимистичным временем.

 

Когда мы смотрим на детей, я разговаривал со многими матерями, которые считают, что преобладающий темперамент их ребенка — меланхолик. Многие дети-меланхолики имеют особый тип телосложения – высокие, стройные, печальные глаза, медленная походка. Они склонны много думать о прошлом, о себе, и у них хорошая память о том, что происходит с ними. Они склонны анализировать, размышлять и уделять большое внимание деталям. Часто их беспокоит мысль о несовершенстве. Я обнаружил, что многие дети-меланхолики в своей собственной жизни могут быть довольно негибкими, и когда что-то происходит не в соответствии с их образами или мыслями, они могут очень расстраиваться или злиться.

 

Часто у детей-меланхоликов плохое качество отношений с другими. Это могут быть дети, у которых всего несколько хороших друзей. Их можно втянуть в отношения, если что-то покажется им несправедливым или несправедливым; Заступничество за неудачника часто является частью привязанности и сочувствия меланхоличного ребенка к боли и страданиям другого человека.

 

После многолетней работы со многими семьями я обращаю внимание на следующие моменты: Пожалуйста, не путайте меланхоличного ребенка с чем-то другим. Я разговаривал со многими матерями, которые чувствовали, что их ребенок меланхолик, но когда я смотрел на ребенка лично и наблюдал за ним и семьей, мне казалось, что вся семья, возможно, была в стрессовом, тяжелом периоде, который кормил ребенка. чувства ребенка, что мир не был хорошим местом и что ребенок работал с этим грустным, несправедливым чувством, проецируемым матерью или другим привязанным лицом в семье. Как только семья стабилизировалась, ребенок тоже стабилизировался. Это не настоящая меланхолия как черта темперамента.

 

Я также видел видеоролики о детях с сенсорными проблемами, чьи родители были явно утомлены поведением ребенка, и иногда ребенок отвечал жалобами и задумчивостью, пытаясь вызвать внимание и сочувствие родителей. Это сценарий слишком длинный и сложный, чтобы его можно было передать с помощью электронных средств, но опять же, я не думаю, что это настоящий меланхоличный ребенок. Это ребенок, пытающийся привлечь внимание и повышенную энергию родителя. Вывод заключается в том, что если ваша собственная энергия очень низка, ваш ребенок может вести себя меланхолично, пытаясь пробудить в вас что-то! Мы всегда должны смотреть в первую очередь на себя.

 

И жаловаться не всегда равно меланхоличному ребенку. Я думаю, что мы должны смотреть на всю картину всего ребенка. Например, ребенок может жаловаться и чувствовать себя одиноким через девять лет, но это стадия развития, а не настоящая меланхолия как черта темперамента.

 

Способ работы с меланхоликом, как советуют многие ресурсы, заключается в том, чтобы внимательно слушать глубокие и задумчивые мысли ребенка-меланхолика и рассказывать ему истории о других, которые пострадали, или временах ваших собственных страданий, чтобы связать .

 

Я думаю, что это хорошо работает в классе, и мы также можем использовать его дома. Однако я думаю, что есть еще кое-что, что должно преобладать у меланхоличного ребенка в домашней обстановке: мы должны внимательно слушать, но не быть пленником долгих рассказов о горе меланхолического ребенка. Это может быть непростой баланс! Меланхолик не должен задавать тон дома; мы, как родители, должны задавать тон нашему дому. В домашней обстановке, где мы находимся с нашими детьми 24/7, важно продемонстрировать ребенку-меланхолику, как мы защищаем свои собственные эмоциональные границы, потому что это важный аспект моделирования эмоционального здоровья для этого типа темперамента. Мы можем внимательно выслушать нашего ребенка, а затем сказать, что мы, безусловно, его слышали и что мы унесем его мысли с собой, пока будем мыть посуду или чистить собаку. Мы можем помочь вовлечь этих детей в настоящую работу и заставить их физически двигаться вместо того, чтобы погрязнуть в собственном негативе. Я считаю, что детям-меланхоликам часто нужно больше упражнений, а иногда даже больше возможностей для социальной активности, чем они могут хотеть сами. Детям-меланхоликам часто больше всего нравится заниматься творчеством и чтением, что прекрасно, но для этих детей очень важны физические движения и общение.

 

На мой взгляд, этот темперамент также нуждается в сильной религиозной и духовной жизни, поскольку они растут в подростковом и взрослом возрасте, чтобы было за что держаться. Мы хотим сбалансировать этих детей и все четыре темперамента, которые есть в них и во всех нас.

 

Благословения,
Кэрри

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Что-то или кто-то определенно преследует травянистое ущелье Калгари, где происходит большая часть амбициозного аморфного дебюта Грэма Фоя. Но будь то блуждающие духи местных подростков, захваченные раньше времени, или горе друзей, которых они оставили, или затянувшаяся тень большой полосы фильмографии нулевых Гаса Ван Сента, или, возможно, просто более полно воплощенная драма, очертания которой просто различимы сквозь прозрачные слои метафизики, скорби и 16мм зерна, очень трудно сказать.

Фой приходит как режиссер с неоспоримым даром создавать атмосферу и непоколебимой верой в потенциал кино, чтобы понять непостижимое, сказать невыразимое, и стремиться к смыслу за пределами всего, что мы традиционно считаем значимым. Но является ли элегантность его устремлений вполне оправданной иногда отвлекающе эллиптической природой его повествования, это другой вопрос. «Девица» великолепно угрюма, но движется лишь с перерывами.

Отстраненный регистр, в котором играет большая часть фильма, является преднамеренным выбором, о чем свидетельствует гораздо более яркое начало, в котором мы впервые встречаем Кайла (Джексон Слютер) и его лучшего друга Колтона (Марсель Т. Хименес), тусующихся во время одного из те пустые, но парадоксально насыщенные дни, которые были у всех нас в подростковом возрасте. Они бесцельно катаются на скейтбордах по унылым пригородным улицам. Они говорят ни о чем и обо всем и бросают друг другу вызов спуститься с крутого травянистого склона. Они обнаруживают мертвого кота на заброшенной строительной площадке и с отвратительным увлечением, свойственным мальчикам-подросткам, тыкают в него камнями и кроссовками. Но как раз тогда, когда им кажется, что кроме этого праздного тупоголового шарканья и толкания ничего больше нет, они решают устроить кошке довольно трогательные проводы. Они строят и украшают небольшой плот и отправляют его труп вниз по реке, как викинг на прощание. Внезапно они нам нравятся, эти вялые, расшатанные потерянные мальчишки.

Уже ясно, что хотя оба они аутсайдеры, Кайл, с некоторых ракурсов напоминающий Ривера Феникса в «Останься со мной», является лидером, а Колтон, долговязый парень с прической в ​​стиле «Интермедия Боб» и валяющейся походкой, является его помощником. Кайл приправляет свою речь ругательствами, скорее словесным тиком, чем проявлением реальной агрессии, и рисует граффити из баллончика на любой доступной поверхности — позже вездесущность его тега «Дева» станет постоянным мотивом. Затем, как только персонажи становятся в центре внимания, трагедия вырисовывается в форме ночного трюка на железнодорожных путях, и Колтон внезапно остается без друзей и лидера, и, следуя за своей скорбящей одинокой фигурой по школьным коридорам и автостоянкам, фильм становится так же отшвартованы.

Лишь некоторое время спустя — что кажется еще более продолжительным, учитывая любовь Фоя к снисходительно длинным кадрам и приверженность редактора Брендана Миллса школе монтажа «меньше значит больше», — история снова набирает обороты и начинает приобретать интригующий характер. сверхъестественные оттенки. В, возможно, самом успешном дерзком перевороте фильма происходит медленное повествовательное сальто, вызванное обнаружением Колтоном потрепанного дневника, принадлежащего Уитни (Хейли Несс), однокласснице его и Кайла, которая пропала некоторое время назад. Когда Колтон листает дневник, мы следим за движениями Уитни за несколько дней и недель до ее исчезновения, а Фой проявляет к ней редкое сострадание (как и Колтон, она более робкая из дуэта своих лучших друзей), когда она переживает тот тревожный момент, когда в детстве связи становятся натянутыми в новом гормональном водовороте юной взрослой жизни.

Фотография DP Келли Джеффри создает сказочное заклинание, которое делает переход от одурманенного реализма к одурманенной абстракции гораздо более правдоподобным. И прозрачный сюжет несколько основан на грубой игре непрофессиональных актеров. Формальные разочарования кроются в другом, в подходе утаивания, который временами ощущается как застенчивая попытка ниспровергнуть общепринятую драматическую форму и пойти зигзагом там, где любой другой фильм мог бы пойти зигзагом. Иногда то, что является по сути простым, хотя и слегка сюрреалистичным воплощением тоскливой дислокации юношеской печали, подрывается ощущением, что режиссер преднамеренно вмешивается, чтобы опираться на моменты и обдумывать драматические моменты, которые не вполне органичны для внутренних ритмов истории и его персонажи.

Но если не все работает, у «Девушки» все еще есть стиль и чувствительность, и редко можно встретить первый фильм, который так вложен в переосмысление такой хорошо проходимой территории изнутри. И как только Колтон находит этот промокший от дождя журнал, поэзия подхода Фоя превращается из белого стиха в более мощный вид внутреннего рифмованного размера. Мы могли бы задаться вопросом, является ли все последующее вымыслом, или само время, возможно, сытое по горло вечно катящимся вперед, как поезд, который не может сойти с рельсов, оторвалось. Может быть, просто желая этого, исключив все остальное, Колтон очутился в моменте, когда мертвый кот, а значит, и его мертвый друг, был еще жив. А может, Кайл и Уитни действительно вместе, в долине за завесой. Как бы то ни было, «Деве» может и не сладко добраться туда, но есть жуткая красота и странное утешение в мысли о том, что есть место, возможно, не так уж далеко от прибежищ, которые они всегда преследовали, где все потерянные дети находят себя, и где они могут найти друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *