Методика обучения баттерфляй: Обучение баттерфляю – техника плавания

Методика обучения при плавании способам баттерфляй

Практическая работа на тему: методика обучения при плавании способам баттерфляй

Цель работы — выполняя это задание, мы получим опыт теоретического анализа техники и методики спортивных видов плавания, сформируем умения и навыки в составлении методической лесенки, в подборе упражнений для обучения способам плавания.

Задание – составить методическую лесенку для обучения технике плавания способам баттерфляй. Описать упражнение и методические указания к ним, указать все возможные ошибки при обучении данному способу плавания.

Дата выполнения работы: 4.12.2021 г.

Таблица 1 – Методика обучения способу плавания баттерфляй

Вид деятельности

Упражнение

Методические указания

Ошибки

1. Работа ног, дыхание

На суше

1. Исх.п. – стоя руки вверх. Выполнять волнообразные движения животом и тазом, похожие на движения в дельфине.

2. И.П. — стоя спиной к стене прогнуться, коснувшись стены лопатками, затем, округляя спину, делать выпрямление в тазобедренных суставах. Выполнять волнообразные движения, похожие на движения в дельфине.

3. И.П. – стоя на одной ноге боком на гимнастической скамье. Выполнять волнообразные движения, похожие на движения в дельфине одной ногой.

В воде

1. Исх.п. – лежа на боку в воде держась верхний рукой за край бортика, нижний рукой опираясь снизу в бортик, выполнять волнообразные движения туловищем и ногами.

2. И.п. – лёжа на груди в воде руки держаться за опору. Опустить лицо в воду и выполнить несколько волнообразных движений ногами.

3. И.п. – лёжа на груди в воде с доской в руках. Опустить лицо в воду и выполнить несколько волнообразных движений ногами с дыханием.

4. И.п. – стоя у стенки бассейна. Оттолкнувшись ногами от стенки, выполнить несколько ударов ногами способом дельфин. Лицо опущено в воду, руки выпрямлены вперед с дыханием.

1. Подать таз вперед с последовательным движением бедра, переходящее в сгибание в коленном суставе. Подать таз назад, разогнуть колени.

2. Стоя спиной к стене на расстоянии от нее примерно 0,2 м прогнуться так, чтобы коснуться стены лопатками. Затем, округляя спину, «прокатываются» ею по стене и при касании ягодицами делают быстрое выпрямление в тазобедренных суставах с одновременным прогибом в поясничной части.

3. «Внешняя» нога делает замах назад, свободно сгибается в колене. В это время следует прогнуться в пояснице и выполнить из этого положения быстрый удар вперед подъемом, разгибая ногу в колене. Поясница должна прогибаться в момент начала удара, а бедро тянуть вперед голень и стопу. Под конец удара нога выпрямляется захлестывающим движением с вытянутым носком. При замахе не следует слишком сильно сгибать ногу в колене.

1. МУ упр №1 на суше, удерживать положение туловища близкое к горизонтальному, хлесткое движение ног на разгибание в коленном суставе.

.

2. Лежа на груди, руки держатся за опору. Задерживая дыхание, опустить лицо в воду, выполнить несколько движений ногами, как в способе дельфин.

Удерживать положение туловища близкое к горизонтальному, хлесткое движение ног на разгибание в коленном суставе.

3. Лежа на груди, руки держатся за доску. Выполнить несколько движений ногами, как в способе дельфин.

Удерживать положение туловища горизонтальное, выполнить хлесткое движение ног на разгибание в коленном суставе.

Вдох выполнять после каждых двух ударов ногами.

4. Оттолкнувшись от стенки, лежа на груди, руки выпрямлены вперёд. Лицо опущено в воду, выполнить несколько движений ногами, как в способе дельфин.

Удерживать положение туловища горизонтальное, хлесткое движение ног на разгибание в коленном суставе.

Вдох выполнять после каждых двух ударов ногами.

1. Сгибание и разгибание ног в коленном суставе, без включения таза и наоборот.

2. Сгибание и разгибание ног в коленном суставе, без включения таза и наоборот.

Нет прогиба в поясничном отделе.

Нет касания стены. Недостаточные волнообразные движения.

3. Коленный сустав не сгибается в нужный момент.

Нет прогиба в пояснице.

Носок не вытянут.

1. Отсутствуют волнообразные движения (Как указано в № 1 на суше)

2. Лицо в воду не опущено.

Положение туловища почти вертикальное.

Коленный сустав сгибается не в тот момент.

Нет волнообразного движения туловищем.

3. Туловище не в горизонтальном положении.

Коленный сустав сгибается не в тот момент.

Нет волнообразного движения туловищем.

Вдох выполняется после каждого удара ногами.

4. Руки согнуты в локтях.

Туловище не в горизонтальном положении.

Коленный сустав сгибается не в тот момент.

Нет волнообразного движения туловищем.

Вдох выполняется после каждого удара ногами.

Носок не вытянут.

2. Работа рук, дыхание

 На суше

1. И. п. — стоя полунаклон, руки впереди, кисти на ширине плеч ладонями вниз сделать гребок руками техникой дельфин.

2. И. п. — стоя полунаклон, руки впереди, кисти на ширине плеч ладонями вниз сделать гребок руками техникой дельфин с дыханием.

В воде

1. И.п. – стоя полунаклон, руки впереди, голова поднята.

Выполнение гребкового движения в технике баттерфляй.

2. И.п. – стоя полунаклон, руки впереди, голова опущена в воду. Выполнение гребкового движения рук в согласовании с дыханием.

3. И.п. – стоя у бортика оттолкнуться ногами выполнить скольжение и гребковые движения рук в согласовании с дыханием.

1. В исходном положении стоя в полунаклоне, руки впереди, кисти — на ширине плеч ладонями вниз имитируется вначале движение кистей в лучезапястных суставах, затем — опускание их вниз при неподвижном положении плеч, с последующим движением всей руки до вертикали, и отталкивающее движение назад при тыльном сгибании лучезапястных суставов. Перемещение прямых рук через стороны вверх делается быстро. Когда отдельные элементы гребкового движения будут освоены, переходят к слитному выполнению всех частей гребка. На счет «раз» имитируется движение от начала сгибания кистей до приближения рук к вертикальному положению. На счет «два» выполняется вторая часть гребка — от вертикального до горизонтального положения плеч. На счет «три» — перемещение прямых рук через стороны в исходное положение.

2. Имитируется гребковое и подготовительное движения рук в согласовании с дыханием. Упражнение также выполняется на три счета. На счет «раз» имитируется первая половина гребка, на счет «два» одновременно со второй половиной гребка поднимается голова и делается вдох, а со счетом «три» голова одновременно с началом движения рук через стороны опускается лицом вниз и делается выдох.

1. Стоя на дне в положении полунаклона, руки впереди на поверхности воды, голова поднята лицом вперед, выполняется имитация гребкового и подготовительного движений.

На счет «раз» и «два» делается гребковое движение, на счет «три» — подготовительное.

2. Выполняя движение также на три счета, необходимо следить за тем, чтобы после выхода рук в исходное положение для начала гребка у занимающегося была выдержана пауза в движении, в течение которой можно было бы закончить выдох в воду.

3. Движения рук в безопорном положении. Вначале выполняется скольжение с вытянутыми вперед руками, а затем, не поднимая головы из воды, делает гребковые и подготовительные движения руками. Для того чтобы ноги не тонули, дается задание выполнять ими кролевые или дельфинообразные движения, не вовлекающие плечи в вертикальное положение.
Вдох выполнять после каждых двух ударов ногами.

1. Наклон 90 градусов.

Нет наклона вообще.

Кисти не на ширине плеч.

Выполнение упражнения разноименно.

2. Наклон 90 градусов.

Нет наклона вообще.

Кисти не на ширине плеч.

Выполнение упражнения разноименно.

Вдох и выдох выполнен не в тот момент.

1. Наклон 90 градусов.

Нет наклона вообще.

Кисти не на ширине плеч.

Руки делают упражнение неодновременно.

Голова опущена вниз.

2.  Наклон 90 градусов.

Нет наклона вообще.

Кисти не на ширине плеч.

Руки делают упражнение неодновременно.

Пауза не выдержана.

Вдох и выдох выполнены не вовремя.

3. Кисти не на ширине плеч.

Руки делают упражнение неодновременно.

Руки согнуты в локтях.

Туловище не в горизонтальном положении.

Вдох выполняется реже или чаще, чем после двух ударов ногами.

3. Общая координация движений

 На суше

1. И.п. – стоя, руки вверх. Выполнение гребкового движения и движения ногами как в технике баттерфляй.

В воде

1. И.п. – стоя у бортика, оттолкнуться и выполнить упражнение способом дельфин в полной координации с задержкой дыхания.

2. И.п. – стоя у бортика, оттолкнуть и проплыть способом дельфин с дыханием.

 1. В исходном положении стоя, руки вверх под каждый счет обозначаются ударное и подготовительное движения ног небольшим их сгибанием и разгибанием. Сгибание будет соответствовать подготовительному движению, разгибание — ударному. На счет «раз» дается задание имитировать гребок руками с одновременным выполнением сгибания и разгибания ног. На счет «два» — движение рук через стороны в исходное положение с таким же сгибанием и разгибанием ног.

1. Оттолкнувшись в мелкой части бассейна от его стенки, плавать способом дельфин в полной координации с задержкой дыхания (лицо погружено в воду). Следует добиваться того, чтобы первый удар ногами сверху вниз совпадал с моментом, когда руки лягут на воду, а второй — со средней частью гребка руками. Ноги должны закончить удар несколько раньше, чем кисти рук выйдут из воды.

2. Проплыть дельфином в полной координации движений и дыхания. Сперва, 3-4 цикла подряд. После этого число циклов и расстояние постепенно увеличивается. Особое внимание следует обратить вначале на правильную работу ног, рук, а затем на координацию движений и дыхания.

1. Руки согнуты в локтях.

Кисти не смотрят наверх.

Сгибание ног слишком большое.

Нет волнообразного движения.

Голова опущена вниз.

1. Туловище не в горизонтальном положении.

Удар ногами не совпадает с движением рук.

Нет волнообразного движения.

Голова наклонена слишком низко.

Неправильное положение кистей, локтей, плеч.

2. Неправильное положение кистей, локтей, плеч.

Туловище не в горизонтальном положении.

Удар ногами не совпадает с движением рук.

Нет волнообразного движения.

Голова наклонена слишком низко.

Методика обучения плаванию

    1. Методика  обучения плаванию.

     

     

    Содержание 

    1. Введение 
    2. Основные факторы, определяющие технику плавания
    3. Техника спортивных способов плавания
      1. Кроль на груди
      2. Кроль на спине
      3. Баттерфляй (дельфин)
      4. Брасс
    4. Методы обучения плаванию
    5. Заключение
    6. Список использованных источников

     

     

    Введение

           Плаванье  не только интересный но и полезный вид физических упражнений, и относится оно к наиболее массовому виду спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Плаванье нам дает не только приятное время препровождения, но также способствует укреплению здоровья, помогает детям правильно развиваться. Занятия в воде ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. В воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Укрепляется также нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

           Каждый  человек должен уметь плавать, и  чем раньше он научится, тем лучше. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, сто всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Поэтому умение плавать – жизненно важный для каждого человека навык. Для того чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаваньем могут заниматься люди всех возрастов, начиная с дошкольников.

    Однако быстрее всех осваивают технику спортивных способов плавания дети младшего и среднего школьного возраста.

           Плавание — одно из наиболее массовых видов спорта. Он включает шесть дисциплин – вольный стиль, брасс, на спине, баттерфляй, комплексное плавание, эстафеты. Плавание является вторым после легкой атлетики видом спорта по количеству разыгрываемых медалей. На чемпионате мира 1998 г. медали были разыграны в 36 видах соревнований, а на Играх XXVII Олимпиады 2000  года спортсмены будут стартовать в 32 видах.

           Подготовка  пловцов высшего класса, способных устанавливать мировые рекорды, добиваться побед в крупнейших соревнованиях, ведется во многих странах мира. Только в течение последнего десятилетия чемпионами Игр Олимпиад и мира становились пловцы из США, Австралии, России, Германии, Китая, Украины, Венгрии, Ирландии, ЮАР, Финляндии, Канады, Испании, Японии, Новой Зеландии, Бельгии, Коста-Рики, Польши, Швеции, Нидерландов, Франции.

           Уже одного этого факта достаточно, чтобы  убедиться, сколь высока конкуренция  и  коль эффективной должна быть методика подготовки пловцов, которая позволила бы им включиться в борьбу за мировые рекорды, победы в Играх Олимпиад, чемпионатах мира и Европы.

           Следует отметить, что в последние годы уровень и объем специальных знаний в этой области резко возросли. Во-первых, этот период  характеризуется плодотворной научно — исследовательской работой в области морфологии и физиологии, биомеханики и биохимии спортивного плавания. Интересные и практически ценные знания были получены при разработке структуры соревновательной деятельности пловцов; путей оптимизации системы контроля, управления и моделирования в системе спортивной подготовки; методики развития различных двигательных качеств — силы, выносливости, скоростных способностей, гибкости, координации; эффективных вариантов спортивной техники, методики психологической подготовки; оптимальной структуры многолетней и годичной подготовки, методики построения важнейших элементов структуры процесса подготовки — этапов, периодов, различных циклов, занятий.

    Естественно,  что обобщение этой информации, ее систематизация, доведение до уровня практических  рекомендаций и внедрение в практику — действенный путь повышения качества подготовки пловцов высокого класса.

           Во-вторых, огромные возможности для совершенствования системы знаний в области подготовки пловцов высокого класса таит опыт плавательных центров различных стран мира, в которых воспитаны выдающиеся спортсмены последних лет. Здесь накоплена поистине уникальная информация. Ведь вполне естественно, что в системе подготовки выдающихся пловцов сконцентрирован положительный опыт внедрения самого передового, что есть в арсенале организационно — методических и материально — технических достижений современного плавания.  Поэтому обобщение опыта подготовки сильнейших пловцов мира позволяет существенно расширить и обогатить систему знаний о подготовке пловцов высокого класса.

     

      Основные  факторы, определяющие технику плавания

         Под техникой плавания подразумевается совокупность различных по структурным отношениям движений, выполняемых человеком в условиях водной среды. Если человек попал в воду, то он может производить разнообразные движения, структура которых определяет тот или иной способ плавания. Каждый способ плавания включает выполнение гребковых и подготовительных движений конечностями, акт дыхания, чередование напряжений и расслаблений мышц, а также работу внутренних органов и систем организма.

         В настоящие время плавания делится на спортивные (правильные) и неспортивные (неправильные).

         Под техникой спортивного плавания понимают систему движений, которая позволяет  реализовать свои двигательные способности  в высокий результат. Понятие  охватывает форму, характер, взаимосвязь  движений, а также умение пловца ощущать и использовать для продвижения  вперёд все силы, действующие на его тело. Понятия «техника плавания», «двигательные способности», «технико-тактическое  мастерство» неразрывны. Совершенствование  этих сторон спортивного мастерства всегда осуществляется в единстве.

    В работе тренера ДЮСШ приоритет  всё же должен быть отдан повышению  технического мастерства пловцов.

         История развития плавания позволяет проследить рост скорости в зависимости от усовершенствования техники. Борьба за повышение скоростных возможностей способов плавания привела  к последовательному возникновению  способов брасс на груди, брасс на спине, плавание на боку, треджен, треджен кроль, австралийский кроль, американский кроль, современный кроль, баттерфляй и дельфин.

         Достигнуть  высокой скорости в любом спортивном способе можно тогда, когда овладеешь  наиболее рациональной для данного  способа техникой движений. Она обеспечит наиболее экономный расход энергии при проплывании дистанции и равномерную скорость плавания.

         Оригинальные  элементы техники можно отметить у наших заслуженных мастеров спорта Александра Попова, Дениса Панкратова, и других и у нового поколения — заслуженного мастера спорта Романа Слуднова, мастеров спорта международного класса Ольги Бакалдиной, Дмитрия Коморникова, Анатолия Полякова и других.

         Сегодня в каждом способе плавания существует несколько вариантов техники. Большое  разнообразие мы находим в индивидуальной манере выполнения отдельных элементов  техники. Истоки разнообразия — в постоянной творческой работе тренера и спортсмена по совершенствованию техники с  учётом: 1) индивидуальных особенностей спортсмена, 2) закономерностей биомеханики, 3) богатейшего опыта отечественной  школы плавания и новых тенденций  в развитии мирового плавания, 4) правил соревнований.

         Техника плавания определяется рядом факторов. К ним относятся: целевая направленность и основные задачи; условия плавания; основные физические законы для водной среды; анатомическое строение тела человека; физиологические функции  организма.

         Но  было бы заблуждением за индивидуальными  особенностями движений пловца не видеть общих закономерностей и характерных  черт, присущих рациональным вариантам  техники. Вариативность движений, индивидуальные отклонения допустимы. Но одновременно оговариваются границы этих отклонений. Границы суживаются, когда речь заходит  о ключевых элементах любого варианта техники.

         В спортивном плавании основной целью, которую  должен достигнуть спортсмен, является проплывание определенной дистанции избранным способом с запланированным результатом. Чтобы показать этот результат, спортсмен и его тренер должны разрешить две основные задачи: повысить абсолютную скорость плавания и выработать необходимую скоростную выносливость. При разработке техники данного способа плавания необходимо исследовать различные структуры движений и выбрать такую, которая не только обеспечивает спортсмену развитие высокой абсолютной скорости плавания, но предусматривает также необходимые условия для развития и удержания высокой равномерной скорости на протяжении всей дистанции.

         В прикладном плавании перед спортсменом  ставятся различные цели и задачи в зависимости от разновидностей этого вида плавания. При спасании тонущего основной целью будет умение своевременно оказать ему помощь. Эту цель способен достигнуть тот спортсмен, который предварительно решил такие задачи, как умение быстро плавать, хорошо нырять в длину и глубину, ориентироваться под водой и т. д.

         Основной  целью при нырянии является умение проплыть определенное расстояние под  водой в длину или глубину  и совершить необходимое 

    действие (достать предмет, утонувшего и др.).

         В игровом плавании основной целью  является умение правильно использовать технику плавательных движений в  различных играх на воде. Для того чтобы достигнуть этой цели, дети должны последовательно решить основные задачи, определяемые техникой плавания и играми.

         Наконец, основной целью художественного  плавания является умение спортсмена выполнять в воде гимнастические упражнения с элементами акробатики.

         И так обратим внимание на то, что любая из вышеперечисленных задач может оказаться в зависимости от выполняемого пловцом действия главной, определяющей технику плавания. Однако, если пловец хорошо овладел техникой спортивного плавания, он может решать любые задачи, предъявляемые ему классификацией плавания, так как при решении этих задач пловец в основном будет использовать технику спортивного плавания либо в виде отдельных способов, либо в виде элементов этих способов.

     

         Техника спортивных способов плавания

           Техника спортивного плавания построена с учетом физических основ плавания и анатомических закономерностей строения тела человека. Применяя  технику спортивных способов плавания, человек может плавать быстро и долго, затрачивая меньше сил. Исключение представляет дельфин, который требует большой затраты мышечных усилий, неэкономичен и имеет лишь спортивное значение. В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй.

           Спортивные  способы плавания обладают характерными особенностями, определяющими их применение. Тело пловца лежит на поверхности воды почти горизонтально, что уменьшает встречное сопротивление воды и дает возможность пловцу развить относительно большую скорость. Чтобы обеспечить равновесие тела в горизонтальном положении, лицо пловца почти все время находится в воде. При плавании кролем или брассом это достигается применением такой техники дыхания, при которой пловец делает вдох через рот, опускает лицо и выдыхает в воду.

           Хорошо  поставленное дыхание — ключ к освоению техники спортивного плавания. Дыхание пловца согласуется с движениями рук так, чтобы вдох совершался в наиболее удобный момент. Быстрый вдох и медленный выдох выполняются через рот. Правильное ритмичное дыхание с выдохом в воду при плавании на груди и на боку — необходимое условие для хорошей техники плавания, поэтому начинающим пловцам надо уделять особое внимание подготовительному упражнению «выдох в воду», добиваясь, чтобы такое дыхание стало естественным и свободным. Освоив дыхание с выдохом в воду, человек быстро овладевает техникой плавания и, что особенно важно, избегает ошибок в движениях, связанных с плохой постановкой дыхания. Вдыхать и выдыхать нужно свободно, без напряжения мышц груди, спины и живота, так как это облегчает выполнение дыхания и делает движения пловца более свободными. Пловцы продвигаются  вперед при помощи  гребков. Движения руками (ногами), встречая сопротивление воды, создают силу тяги, обеспечивающую продвижение вперед. Эти так называемые рабочие движения совершаются в направлении спереди назад более мощно и быстро. Наоборот, все подготовительные движения руками и ногами под водой осуществляются в направлении вперед, являются тормозящими и должны выполняться с меньшей силой.

           Спортивные  способы плавания возникли в результате борьбы спортсменов на водных дорожках при определенных требованиях прохождения дистанций — согласно правилам соревнований. Так, при плавании вольным стилем пловцам разрешается применять любые способы плавания, и теперь все спортсмены плывут самым быстрым — кролем. При проплывании дистанций на спине спортсмен обязан весь путь преодолеть в положении на спине. При плавании брассом спортсмен должен в положении на груди совершать симметричные движения под водой руками и ногами. А при плавании баттерфляем и дельфином — выполнять симметричные движения обеими руками и ногами и обязательно проносить руки после гребка вперед над водой. Правила соревнований по плаванию более точно и подробно определяют требования в преодолении дистанции тем или иным способом, а также правила выполнения поворотов.

    5 лучших сверл-бабочек | Плавайте быстрее, улучшайте технику

    Обучение плаванию баттерфляем или совершенствование техники требует времени. Быстрого решения нет. Лучшее решение? Включайте в свои тренировки специальные упражнения для баттерфляй и прилагайте усилия для развития силы, ритма и мощи.

    Чтобы помочь вам усовершенствовать темп дельфиньего движения ногой, тяги и гребка, попробуйте эти 5 упражнений в своих тренировках по плаванию баттерфляем.

    Совет: все эти упражнения есть в приложении MySwimPro! С MySwimPro каждая тренировка полностью персонализирована для вас, а каждое упражнение объясняется подробным видео. Скачать приложение >

    1. Упражнение FLOW

    Удар дельфином является основой вашего баттерфляй. Упражнение FLOW помогает улучшить волнистость всего тела для создания сильного удара.

    Связанный: Бесплатная 45-минутная тренировка по плаванию: улучшите технику удара ногой дельфина под водой

    Держитесь у поверхности — ваши бедра должны выходить из воды при каждом толчке. Подумайте о перекатывании удара ногой с рук на пальцы ног.

    Вы также можете выполнять упражнение FLOW на боку и на спине — эти варианты сложнее, чем на животе. Поэкспериментируйте со всеми вариациями для получения максимальной выгоды!

    Мы рекомендуем носить ласты и трубку, чтобы увеличить скорость и облегчить дыхание.

    2. Дрель-баттерфляй с одной рукой

    Эта дрель представляет собой расширение по сравнению с дрелью FLOW, воздействуя на волнообразные движения тела и включая тягу.

    Связанный: Как плавать баттерфляй с идеальной техникой

    Тяга одной рукой, удерживая неработающую руку вытянутой перед собой. Сохраняйте свой обычный ритм и технику баттерфляем ногами.

    При каждом гребке выталкивайте грудь вперед. Дышите в сторону.

    3. Упражнение с кулаками

    Вероятно, это одно из самых продвинутых упражнений баттерфляем — плывите баттерфляем со сжатыми кулаками, чтобы сосредоточиться на захвате локтя и раннем вертикальном вытягивании предплечья. Исключение ваших рук из уравнения полностью меняет ощущение вашего удара, позволяя вам определить, где ваш улов нуждается в настройке.

    Это упражнение сложное, но оно улучшит ваше ощущение воды и повысит силу тяги.

    5. 2, 2, 2 Упражнение

    Это упражнение основано на одноплечем баттерфляе, работая до полного гребка, чтобы развить твердый ритм гребка.

    Связанный: 5 самых распространенных ошибок при игре бабочкой

    Сделайте 2 гребка правой стороной, 2 левым, а затем 2 полных гребка обеими руками. Дышите в сторону при гребках одной рукой и вперед при полных гребках.

    Меняйте количество ударов в каждой позиции, чтобы варьировать это упражнение. Обычно можно увидеть 1, 1, 1 или 3, 3, 3. Попробуйте их все!

    5. Удар ногой вольным стилем с тягой баттерфляй

    Это упражнение отлично подходит для развития скорости и силы баттерфляем. Удар ногой вольным стилем делает гребок более плоским, поэтому вы можете быстрее двигать руками и сосредоточиться на выработке максимальной мощности в подводной фазе тяги.

    Мы рекомендуем носить ласты для этой дрели. Вы почувствуете, как будто плывете по воде! Придерживайтесь этого упражнения, чтобы плавать короткими рывками… Идеально подходит 25 секунд!

    Дополнительные советы по тренировке бабочки

    Тренировка на короткие дистанции

    Даже если вы готовитесь к длительной гонке, такой как 200 баттерфляй, разбейте тренировку на более короткие отрезки, чтобы поддерживать правильную технику.

    В конце концов, техника важнее скорости. И если вы зайдете слишком далеко, ваша техника все равно развалится, подвергая вас риску получения травмы и замедляя ваше движение.

    Если вы будете последовательны и начнете с баттерфляем 25s и 50s, достаточно скоро вы сможете смешивать на более длинные дистанции, сохраняя правильную технику.

    Смешайте фристайл

    Смешайте фристайл с вашими сетами баттерфляй, чтобы снять усталость и дать вашему телу передышку.

    Попробуйте проплыть 100 с, чередуя баттерфляем и вольным стилем по 25 или 50, или чередуя 50 с в наборе из 10, форы баттерфляем и четным вольным стилем. Делайте все, что вам нужно, чтобы качественно плавать баттерфляем на протяжении всей тренировки.

    Если эти упражнения были для вас полезными, в приложении MySwimPro есть чему поучиться! Сэкономьте 35 долларов на первом году обучения с кодом SWIM35 >

    Не позволяйте вашей бабочке биться

    На соревнованиях по плаванию есть на что посмотреть и чему поучиться. Это часто ошеломляет, но если вы ищете только одну или две вещи, легко обратить внимание на детали. Возьмем, к примеру, бабочку. Некоторых людей пугает мысль о том, чтобы проплыть гребок, и это вызывает в воображении образы смерти в последней части гонки. Действительно, вы можете увидеть это на соревнованиях по плаванию, когда пловцы хромают на последней половине дистанции, едва доставая руками над водой. Это из-за плохой физической формы или плохой техники? Часто это происходит из-за плохого ритма ударов ногами.

    Одна вещь за один раз

    Возможно, вас учили, что баттерфляй больше связан с силой верхней части тела и большими плечами, чтобы преодолевать ее. Но баттерфляй — ​​это тонкий и плавный мазок, требующий не грубой силы, а ровного ритма. Время ударов ногами и ногами имеет решающее значение для быстрой и эффективной игры баттерфляем. Время удара ногой означает, что вы пинаете руки перед ловлей и отбрасываете их ногой для восстановления, независимо от того, дышите ли вы во время восстановления или нет. И не опускайте удар, когда дышите, иначе вы убьете весь свой импульс. Вот несколько упражнений, которые сделают плавание баттерфляем проще, быстрее и веселее.

    • Тренажер Tempo Trainer. Благодаря нашим друзьям из FINIS у нас есть Tempo Trainer. Это маленькое устройство прячется внутри вашей кепки и издает звуковой сигнал, когда вы поглаживаете или пинаете его. В этом упражнении «баттерфляй» сделайте 5-7 ударов руками по бокам, затем сделайте одно восстановление и одно подтягивание.
      Что он делает. Это дает вам устойчивый ритм удара ногой и заставляет вас думать о том, чтобы ударить ногой в конце вашего гребка, когда многие пловцы прекращают свой удар.
    • 3-2-1 Дрель. Для этого упражнения сделайте 3 x 25 ярдов. Вдыхайте каждые 3 гребка на первых 25, каждые 2 гребка на втором и каждый гребок на третьем.
      Что он делает. Следить за ритмом ударов легко, если держать лицо в воде. Когда вы дышите больше, вы замечаете некоторые различия как в ударе, так и в толчке.
    • Дрель для шноркеля. Трубки подходят не только для длинных сетов фристайла. Если вы используете трубку во время плавания баттерфляем, это убирает элемент дыхания и позволяет вам сосредоточиться на своем ритме гребка, не утомляясь так быстро. Используя трубку, проплывите 25 секунд с идеальным гребком.
      Что он делает. Вы будете поражены тем, что вы заметите, когда оставите свое лицо в воде — не только при ударе ногой, но и при движении руками и при подтягивании. Опять же, по одному делу. Ты работаешь над ударом, так что просто сконцентрируйся на этом. Когда вы почувствуете себя комфортно, начните поднимать голову, как при дыхании.

    Использовать ласты

    Как сказал Майкл Фелпс комику и бывшему пловцу Кевину Харту, анализируя бабочку Харта по национальному телевидению: «У тебя есть ласты?» Во что бы то ни стало, пожалуйста, используйте плавники! Почему? Потому что основное внимание уделяется нижней части тела и тому, что она делает при инсульте. (И помните, петля для удара баттерфляем находится у ваших ребер, а не у бедер.) Начните с ластами для этих упражнений и продвигайтесь к выполнению упражнений без ласт.

    Об авторе
    Скотт Бэй

    Скотт Бэй является сертифицированным USMS тренером Masters и тренером уровня 5 ASCA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *