Мизантроп это кто: кто это такой простыми словами, значение слова мизантропия и как правильно его употреблять

Кто такой Мизантроп?

Что такое Мизантропия?  Мизантропия — это качество личности ненавидеть людей, презирать толпу, отчуждаться от них, проявлять неприятие, человеконенавистничество.

Мизантроп – это человек, разочаровавшийся в человечестве или человеческой природе. Он опасается людей, не доверяет им, но внешне это выглядит, как Ненависть. Он считает, что вокруг одна Ложь и провокация. Тот, кто хочет произвести на него благоприятное впечатление, сразу попадает в черный список.

Причины возникновения Мизантропии

Началом болезни Мизантропия, может стать межличностный конфликт и разочарование в близком человеке. Предательство близких людей,  очень сильно подстегивает человека к переосмыслению всей жизни. Человек, впавший в Депрессию, по определению недружелюбно смотрит на Мир, то есть Депрессия может стать причиной Мизантропии.  Причинами развития Мизантропии, как качества личности может стать Гордыня в таких ее формах как Гонор, Спесь, Надменность, Чванливость, Тщеславие.  

Переизбыток общения, пустословие, опустошение также могут внести свой вклад в развитие данного качества личности. К Мизантропии также можно отнести проблемы принятия себя, закомплексованность, чрезмерную эмоциональную чувствительность, чувство собственной важности и значимости, непонимания целей и смысла жизни.

В поведении новых знакомых Мизантроп выискивает признаки большого подвоха. Не верь, не бойся, не проси – это его психологическая установка. Недоверие к людям – основа Мизантропии. Оно, в свою очередь, стоит на платформе презрения к ним.

Мизантроп полагает, что люди всегда мотивированы только низменными помыслами, сводящимися к Ненависти, Мести, Страсти и Корысти.

Мизантропия – способность, избегая людей, наслаждаться человеконенавистничеством, презирать распространенные человеческие ошибки и слабости. В отличие от Человечности, Мизантропия, испытывая чувство изоляции и социального отчуждения, презирает характерные черты, присущие большинству человечества.

Мизантропия нетерпима к стереотипам поведения, стадному инстинкту толпы.       Мизантропия часто ограничивается Ненавистью к толпе, к ее низменным качествам. С первого взгляда, трудно обнаружить в этом что-то негативное. Мизантропия — это эмоциональное выгорание от межличностного общения или мощного удара в жизни. Разочарование личное, может перейти в человеконенавистничество.

Не обязательно, чтобы Мизантроп ненавидел весь род людской. Это частный случай. Мизантроп в состоянии поддерживать и развивать отношения с людьми, но не часто и круг таких людей ограничен.  Он крайне разборчив к выбору своего окружения.

Бестактность, Неделикатность, Фамильярность и Панибратство вызывают у него неприязнь. Мизантроп – всегда держит необходимую дистанцию, близкую к холодности и отчуждению, но с людьми, прошедшими его тщательный отбор, он способен установить нормальные во всех смыслах отношения.

Как правило, Мизантроп одиночка, ведущий уединенный образ жизни. Удовольствия и прелести социальной жизни не для него. Некоторые психологи считают, что мизантроп — идеалист, борец за справедливость.

 

В качестве исторического примера можно привести философа — Диоген Синопский, который был известный Мизантроп. Он отличался презрением к людям и питал уважение к животным, таким как мыши и собаки.  Диоген посвятил свою жизнь доказательству того, что нормы и обычаи, которым следует большинство людей, на самом деле бесполезны для достижения истинного счастья.

Как яркий пример поведения Мизантропа можно привести отрывок из романа «Монах»  писателя Мэтью Грегори Льюиса:

Почему человек выбирает путь Монашества?

«Человек рожден для общества. Как ни далек он от мира, он не способен совсем его забыть, а быть забытым миром для него не менее невыносимо. Исполняясь, отвращения к греховности и глупости рода людского, мизантроп бежит его.

Он решает стать отшельником и погребает себя в пещере на склоне какой-нибудь мрачной горы. Пока ненависть жжет ему грудь, возможно, он находит удовлетворение в своем одиночестве, но когда страсти охладятся, когда время смягчит его печали и исцелит старые раны, думаешь ли ты, что спутницей его станет безмятежная радость?

Нет, о нет! Более не укрепляемый силой своих Страстей, он начинает сознавать однообразие своего существования, и сердце его преисполняется тягостной скукой. Он смотрит вокруг себя и убеждается, что остался совсем один во Вселенной.

Любовь к обществу воскресает в его груди, он тоскует по миру, который покинул. Природа утрачивает в его глазах все свое очарование. Ведь ему указать на ее красоты некому, никто не разделяет с ним восхищения перед ее прелестями и разнообразием. Опустившись на обломок скалы, он созерцает водопад рассеянным взором. Он равнодушно смотрит на великолепие заходящего солнца. Вечером он медлит с возвращением в свою келью, ибо никто не ожидает его там.

Одинокая невкусная трапеза не доставляет ему удовольствия. Он бросается на постель из мха унылый и расстроенный, а просыпается для того лишь, чтобы провести день такой же безрадостный и однообразный, как предыдущий».

Иными словами – Мизантроп в полном одиночестве, к которому он стремился, разочарован и не испытывает прилива радости и Счастливых моментов.

Кто такой мизантроп?

Вкратце, кто такой мизантроп, можно понять из того, что означает этот термин на греческом языке. Так, мизос – ненависть, антропос – человек. То есть, грубо говоря, можно сказать, что мизантроп является человеконенавистником. Такой человек искренне ненавидит человеческий род и всеми возможными способами пытается выделиться из серой массы. Многие отметят, что в данном случае мизантропы схожи с эксцентриками. Но эта схожесть только внешняя, ведь последние хотят просто чем-то выделиться, а первые в дополнение к этому ненавидят себе подобных.

Чем отличается мизантроп от социопата?

Главное отличие этих двух понятий, что мизантропия относится к черте характера человека, которую он вполне в состоянии, при необходимости, контролировать, а второе – это уже нарушение психики.

Симптомы для постороннего человека, порой, схожи, но все же мизантропия не является психическим диагнозом.

Важно то, что у социопата, по чисто клиническим причинам, чаще всего, отсутствует совесть, в то время, когда мизантропы вполне могут испытывать чувства сожаления, сопереживания и др. Ненависть к человечеству не мешает мизантропу нормально с ним сосуществовать.

В тоже время, этого нельзя сказать про социопатов, которые руководствуются только своими внезапными порывами и желаниями. Именно по себе они судят о правильности всего вокруг происходящего.

Но вышеуказанное совсем не значит, что мизантроп имеет мало схожего с социопатом. Совсем наоборот, оба указанных типа личности считают себя превосходящими над остальными безликими людьми.

Признаки мизантропа

Ниже будут указаны некоторые симптомы того, что вы, возможно, являетесь мизантропом.

  1. Вы можете сидеть одни в публичном месте и при этом бояться, что к вам кто-то подсядет. И если кто-то все-таки сел рядом, то вы продолжите сидеть, усиленно надеясь, что этот человек с вами не заговорит.
  2. Вам гораздо приятней сидеть с кем-то рядом и молчать, нежели заполнять молчаливые паузы «пустыми» темами для поддержания разговора.
  3. Для вас нет ничего хуже, чем застрять в замкнутом пространстве с посторонним человеком. Правда, ситуация может гораздо ухудшиться, если этот человек начнет еще и говорить.
  4. Вы до сих пор не зарегистрировались в социальных сетях. На звонки с первого раза не отвечаете, надеясь, что больше не перезвонят.
  5. У вас немного друзей, и все они так же, как и вы, ненавидят окружающих людей и стараются всячески избегать любого с ними общения.

Как стать мизантропом?

Хотя этот вопрос довольно удивителен, но все же частенько люди им задаются. Начать можно обычного чтения биографий и мыслей известных мизантропов, к которым можно отнести Кафку, Ницше, Свифта и других.

Далее начните обращать внимание, как ведут себя большинство людей. Найдите их пороки и недостатки. Признаки стадности и безоговорочное доверие большинства людей СМИ уже, само по себе, может вызвать первые признаки мизантропии.

Попробуйте влюбиться в этот мир и, скорее всего, у вас ничего не получится. Таким образом, вы также можете развить у себя черту неприязни к ближнему.

Противоположность мизантропу

Полной противоположностью мизантропов есть филантропы. Они всем сердцем верят в человечество и делают постоянные попытки каким-либо образом ему помочь.

Чаще всего, получается так, что человек по принципу маятника склоняется между этими двумя направлениями. Это наиболее эффективный метод восприятия мира, так как стойкие приверженцы одного направления получают много дискомфорта от своих склонностей: мизантропы постоянно раздражаются от недостатков окружающей их массы, а филантропы расстраиваются от того, что ничего не могут в этом мире изменить.

 

Похожие статьи

Нарциссизм – психическое заболевание или особенность?

В современном мире нарциссизм встречается часто, особенно среди молодого поколения. Есть определенный перечень причин, провоцирующих подобное состояние, и методики, направленные на выявление и борьбу с проблемой.

Самооценка – что это такое, как формируется, основные виды и уровни самооценки

Самооценка является важной психологической составляющей личности. С ее помощью человек занимает определенное положение в обществе, строит карьеру и создает семью. Разные уровни восприятия себя поддаются коррекции, если личность осознает ее необходимость.

Как перестать волноваться?

Из этой статьи вы узнаете о том, как перестать волноваться и справляться с беспокойством, особенно, по пустякам, а также узнаете о способах перестать нервничать перед людьми и подавлять волнение при разговоре.

Как перестать краснеть по любому поводу?

Покраснение лица в момент волнения – проблема, знакомая многим. Решить ее можно, если постараться постоянно расширять свой круг общения, учиться преодолевать себя и свои страхи. Избавившись от комплексов, можно стать более уверенным в себе.

Мизантроп Мольера — Электронная книга

Электронная книга102 страницы1 час

Рейтинг: 3 из 5 звезд

3/5

()

ère глубоко понимал, что делает нас благородными, жалкими, возмутительными и забавными. , и в своих великолепных комедиях высмеял человеческую глупость до совершенства. Одна из лучших его пьес — и одна из величайших комедий — «

Мизантроп », впервые поставленная в 1666 году, когда сам король Франции взял на себя покровительство труппе Мольера, а актер и драматург был на пике карьеры. его карьеры.
Подчеркивая абсурдность социальных и литературных претензий, «Мизантроп» показывает нам человека, который быстро критикует лицемерие, непоследовательность и недостатки других, но остается слепым к своим собственным. По мере того, как «мизантроп» становится все более и более раздражительным на других, пьеса становится все более и более занимательной, хотя счастливый конец для героя кажется все менее и менее вероятным.

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

ИздательDover Publications

Дата выпуска 2 марта 2012 г.

ISBN9780486112954

Автор

Мольер

Мольер (1622–1673), урожденный Жан-Батиз Поклен, был широко известным французским поэтом, драматургом и актером.

Связанные категории

Пропустить карусель

Отзывы о The Misanthrope

Рейтинг: 3.0568181818181817 из 5 звезд 4 оценки8 отзывов

  • johnjgaynard

    Рейтинг: 5 из 5 звезд

    5 /5

    Несколько месяцев назад я ходил на пьесу Мольера «Мизантроп» в Театр дю Ранела в Париже. В последний раз я видел его несколько лет назад, но с возрастом забыл некоторые детали. Так что, даже если постановка была не очень хорошей, было приятно еще раз услышать этот шедевр социальной сатиры.

    Я не буду повторять весь сюжет «Мизантропа», но вот несколько строк из резюме Википедии (Альцест — мизантроп): Отказ Альцеста восхвалять любовную поэзию Оронта. Альцест, как правило, отказывается раздавать ложные комплименты, и это практика, которая приводит его в суд….Филинте представляет собой фольгу для морального экстремизма Альцеста и говорит на протяжении всего первого акта пьесы о необходимость самоцензуры и вежливой лести, чтобы сгладить более грубые текстуры сложного общества.Альцест, с другой стороны, считает, что люди должны быть абсолютно честными и не должны притворяться только для того, чтобы прослыть вежливыми в обществе.Альцест проигрывает судебное дело. В конце концов, неспособность Альцеста справиться с обществом и его неизбежным притворством заставляет его покинуть женщину, которую он любит…»

    Если бы Мольер не умер задолго до появления Amazon.com, я бы заподозрил его в плагиате некоторых недавних разговоров, которые я видел на форумах читателей Amazon, где писатели размещают свои книги и запрашивают отзывы. Разговоры на форуме, как правило, деликатны, но они могут стать очень язвительными, если один участник решит опубликовать негативный обзор книги другого писателя с одной звездой на Amazon или опубликовать «спойлер», который испортит неожиданный финал.

    Таким образом, пьеса показывает, что опасности, связанные с рецензированием работы другого писателя или рецензированием самого себя, не новы. В свое время Мольер подвергся огромному количеству как справедливой, так и несправедливой критики, поэтому он, как и любой современный писатель, хорошо понимал важность жесткой критики. Его кожа была толще, чем у большинства, потому что актеры и актрисы его времени считались настолько низкими по социальной лестнице, что не имели права быть похороненными в священной земле. После его смерти тело Мольера было брошено в яму для нищих возле кладбища Пер-Лашез.

  • aliceanna-1

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Пьеса не так хороша, как «Тартюф», но все же замечательная. Сюжет и юмор держится хорошо. Высмеиваемые социальные условности также не сильно изменились.

  • trilliams

    Рейтинг: 3 из 5 звезд

    3/5

    Несмотря на то, что Альцест, безусловно, является Дольфом Адомианом 1600-х годов, пьесе не хватает построения, и она как бы барахтается. Другая проблема заключается в том, что старый юмор недостаточно эффективен в наше время. Я определенно одобряю отказ от общества ради жизни в лесу.

  • thothj

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Довольно мрачная комедия, усилившая мою неприязнь к главной героине, которую я приобрел после просмотра этой пьесы на Шекспировском фестивале в Стратфорде. Хотя я обожал пятистопный ямб.

  • lisamaria_c

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Мольер уже давно в моем списке к прочтению, потому что его комедии были в списке «100 значимых книг», которые я твердо решил прочесть. . Во вступлении к одной из книг его пьес говорится, что из его «тридцати двух комедий… добрая треть входит в число комических шедевров мировой литературы». Пьесы удивительно доступны и забавны, хотя в целом они кажутся мне пенистыми и легкими по сравнению с комедиями Аристофана, Шекспира, Уайльда, Шоу и Ростана. Но я могу оказаться в невыгодном положении. Я коренной житель Нью-Йорка, и, оглядываясь назад, я поражаюсь, как много классических пьес я видел на сцене, много видел в экранизации и многие из них изучал в школе. Однако до этого я никогда не встречался с Мольером. Несколько постановок Шекспира вживую и в кино, безусловно, обуславливают мою любовь к его пьесам. Чтение пьесы на самом деле не заменит ее просмотра — текст — это только строительные леса. Возможно, поэтому я не оцениваю эти пьесы выше. Признаюсь, поначалу меня также отталкивал столь рекомендуемый перевод Уилбура. Формат рифмованных куплетов показался распевным и банальным, как будто я читал текст к мюзиклу, а не к пьесе. По мере того, как я читал больше, я привык к этой форме, но я подозреваю, что такие произведения лучше звучат на сцене, чем на бумаге. Мизантроп была первой пьесой Мольера, которую я когда-либо читал, и, возможно, самой известной из всех его пьес. Во вступлении к тому, что может показаться оксюмороном, это называется комическим King Lear , и я вижу эту сторону. Как бы комично это ни звучало, это, по сути, трагедия о молодом человеке Альцесте, «мизантропе» пьесы, который делает из своей честности такой фетиш, что отталкивает всех вокруг себя. Больше всего мне нравилась злобная Арсиноя, которая играет ханжу. Кошачьи сцены между ней и возлюбленной Альцеста Селименой особенно забавны.

  • gingerbreadman_1

    Рейтинг: 4 из 5 звезд

    4/5

    Почти один в офисе между Рождеством и Новым годом, я нахожу время, чтобы прочитать эту классику. Это одна из немногих крупных пьес Мольера, которые я никогда не видел в исполнении, и я уже давно ее не читал. Мольера никогда не бывает так весело читать, как — иногда — смотреть в постановке. Комедия редко заключается в самих строках, а скорее в ситуациях, потенциале текста. Поэтому я считаю, что его пьесы лучше всего читать довольно медленно. Чего я в этот раз не сделал. Тем не менее, мне нравилось пересматривать историю Альцеста, задыхаясь от сплетен и фальши высшего света и требуя от всех полной честности, и его невольная любовь к острой на язык сплетнице Селимене. Есть несколько хороших ситуаций, вытекающих из предпосылки, самая забавная, вероятно, была, когда его попросили прокомментировать ужасное стихотворение. Мольер тоже умеет смотреть на вещи с двух сторон — Альцест честен и прямолинеен, но из-за этого тоже более чем немного раздражает. Срединный путь его друзей Филинта и Элианте — попытки быть честными, но не грубыми или глупыми — представлен как более разумный подход. Странно открытый финал не совсем удовлетворительный. Но, с другой стороны, в этом есть довольно правдивое звучание. Не все может закончиться счастливой посадкой — иногда люди слишком далеко друг от друга.

Предпросмотр книги

Мизантроп — Мольер

СЦЕНА: В Париже, в доме СЕЛИМЕНЫ

ДЕЙСТВИЕ I.

СЦЕНА I.

ФИЛИНТ, АЛЬЦЕСТ.

ФИЛИНТ. В чем дело? Что тебя беспокоит?

АЛЬЦЕСТА. [Сидит] Оставь меня, прошу.

ФИЛИНТ. Но, еще раз, скажи мне, что за странный каприз…

АЛЬЦЕСТ. Оставь меня, говорю тебе, и исчезни с глаз моих.

ФИЛИНТ. Но вы могли бы, по крайней мере, слушать людей, не сердясь.

АЛЬЦЕСТА. Я выбираю злиться, и я не выбираю слушать.

ФИЛИНТ. Я не понимаю вас в этих резких настроениях, и хотя мы друзья, я первый…

АЛЬЦЕСТ. [Быстро поднимаясь] Я, твой друг? Не возлагай на свою душу этого льстивого помазания. Я до сих пор заявлял об этом; но после того, что я только что видел о вас, я говорю вам откровенно, что я уже не таков; У меня нет желания занимать место в испорченном сердце.

ФИЛИНТ. Значит, с твоей точки зрения, я очень виноват, Альцест?

АЛЬЦЕСТА. Быть обвиненным? Вы должны умереть от стыда; такому поведению нет оправдания, и оно должно вызывать отвращение у каждого честного человека. Я вижу, вы почти душите мужчину ласками, выказываете ему самую горячую привязанность и переполняете его протестами, предложениями и клятвами дружбы. Твои порывы нежности не знают границ; и когда я спрашиваю вас, кто этот человек, вы едва можете назвать мне его имя; ваши чувства к нему, в тот момент, когда вы отвернулись, вдруг остывают; вы говорите о нем совершенно равнодушно ко мне. Зунды! Я называю недостойным, подлым и гнусным унижать себя до того, чтобы поступать вопреки своим чувствам, и если бы я по какому-нибудь несчастью сделал такое дело, то я тотчас же повесился бы из чистой досады. ФИЛИНТ. Я вовсе не вижу, чтобы дело зависело; и умоляю вас не сочтите лишним, если я попрошу вас оказать мне некоторую милость, ибо я не повешусь, если вам все равно.

АЛЬЦЕСТ. Это жалкая шутка.

ФИЛИНТ. А если серьезно, что бы вы хотели, чтобы люди делали?

АЛЬЦЕСТА. Я хотел бы, чтобы люди были искренними, и чтобы, как люди чести, не было сказано ни одного слова, которое идет не от сердца.

ФИЛИНТ. Когда мужчина подходит и тепло обнимает вас, вы должны отплатить ему его же монетой, ответить как можно лучше на его проявление чувств и ответить предложением на предложение и клятвой на клятву.

АЛЬЦЕСТА. Не так. Я не выношу столь подлого метода, которым обычно пользуются ваши модные люди; нет ничего, что я ненавижу так сильно, как искажения этих великих служащих времени и губ, этих приветливых раздающих бессмысленные объятия, этих услужливых болтунов, которые смотрят на всех в вежливости и обращаются одинаково с достойным человеком и щеголем. . Какая польза от того, что человек осыпает вас ласками, клянется, что он ваш друг, что он верит в вас, полон усердия к вам, ценит и любит вас и превозносит вас до небес, когда он спешит сделать то же самое с первым встречным негодяем? Нет, нет, ни одно сердце с малейшим самоуважением не заботится о столь распутном достоинстве; он вряд ли получит от этого удовольствие, даже открыто выраженное, когда обнаружит, что разделяет его со всей вселенной. Предпочтение должно основываться на уважении, а уважать всех значит не уважать никого. Поскольку вы предаетесь порокам времени, zounds! ты не мужчина для меня. Я отвергаю эту чрезмерно услужливую доброту, в которой нет никакой дискриминации. Я люблю выделяться; и, короче говоря, друг всего человечества мне не друг.

ФИЛИНТ. Но когда мы мирские, мы должны соответствовать внешней вежливости, которой требуют обычаи.

АЛЬЦЕСТА. Я отрицаю это. Мы должны безжалостно наказывать эту постыдную притворную дружескую связь. Я люблю, чтобы мужчина оставался мужчиной и всегда проявлял в своих речах всю глубину своего сердца. Пусть это будет тем, что нужно сказать, и никогда не позволяйте нашим чувствам скрываться за пустыми комплиментами.

ФИЛИНТ. Есть много случаев, когда прямолинейность стала бы смешной, и с ней было бы трудно мириться. И, при всем уважении к вашей непреклонной честности, иногда полезно скрывать свои чувства. Было бы правильно или прилично сказать тысячам людей, что мы о них думаем? И когда мы встречаемся с кем-то, кого мы ненавидим или кто нам не нравится, должны ли мы говорить ему так открыто?

АЛЬЦЕСТ. Да.

ФИЛИНТ. Что! Не могли бы вы сказать старушке Эмилии, что ей не подобает изображать из себя красавицу в ее возрасте и что краска, которую она использует, вызывает у всех отвращение?

АЛЬЦЕСТА. Несомненно.

ФИЛИНТ. Или Дорилас, что он зануда и что нет никого при дворе, кому не надоело бы слушать, как он хвастается своим мужеством и блеском своего дома?

АЛЬЦЕСТА. Решительно так.

ФИЛИНТ. Вы шутите.

АЛЬЦЕСТА. Я вовсе не шучу; и я бы не пощадил никого в этом отношении. Это слишком оскорбляет мои глаза; и ни при дворе, ни в городе я не вижу ничего, кроме того, что вызывает у меня раздражение. Я впадаю в меланхолию и глубоко огорчаюсь, видя, как люди ведут себя друг с другом так, как они. Везде не нахожу ничего, кроме подлой лести, несправедливости, корысти, обмана, жульничества. Я не могу больше этого выносить; я в ярости; и мое намерение состоит в том, чтобы порвать со всем человечеством.

ФИЛИНТ. Этот философский сплин несколько чересчур

Нравится превью?

Страница 1 из 1

Мизантроп: полное содержание книги

Альцест, французский аристократ, рассказывает своему другу Филинту о развращенности французского общества. Альцест называет лицемерие одним из худших недостатков человечества. Несмотря на возражения Филинта, Альцест настаивает на том, что правда и честность, какими бы болезненными они ни были, необходимы для истинной честности. Филинт утверждает, что честность должна быть уравновешена манерами, утверждая, что лесть может справедливо занять место оскорбительного поведения. Он считает, что человеческая природа должна иметь свои недостатки. В ходе разговора мы узнаем, что Альцеста в настоящее время вовлечена в судебный процесс.

Во время разговора между Альцестом и Филинтом входит Оронте, маркиз Двора, и предлагает ему и Альцесту стать друзьями. Альцесте не берет на себя таких обязательств, предлагая сначала познакомиться друг с другом. Вскоре после этого Оронте просит Альцеста критически оценить сонет, который он написал. Альцест неохотно соглашается. Он презирает стихотворение и ругает Филинта за то, что он льстит Оронту. Когда Оронт спрашивает мнение Альцеста, Альцест предлагает Оронте отказаться от своих устремлений как поэта. Оскорбленный, Оронте уходит.

Альцест говорит своему возлюбленному Селимен (дом которой является местом действия пьесы) о ее недавнем поведении, которое он считает неуместным. Он критикует ее за то, что она развлекает слишком много женихов; она настаивает на том, что ее флирт безвреден и что ее истинные чувства связаны с ним. Слуга Селимены, Баск, объявляет о прибытии Акасты и Клитандра, двух маркиз, надеющихся ухаживать за Селименой. В знак протеста Альцест объявляет, что уйдет, но он этого не делает.

Все женихи Селимены, кроме Альцесты, собираются вместе с ней и ее двоюродной сестрой Элиантой, чтобы послушать сплетни Селимены о придворных. Селимена резко критикует, а ее поклонники очень развлекаются. Альцест вмешивается во время дискуссий Селимен, чтобы возразить против лицемерия. Все отвергают его комментарии. Элиант излагает свои идеи о влюбленных мужчинах, упоминая, что характер Альцеста ненормальный. Она утверждает, что влюбленные мужчины обычно делают комплименты тем, в кого они влюблены.

Офицер маршалов Франции прибывает, чтобы сообщить Альцесту, что против него подан иск Оронтом, который ищет возмездия за комментарии Альцеста о его стихотворении. Альцесте уходит, чтобы разобраться с этим вопросом.

Акаста и Клитандра находят время наедине, чтобы обсудить свои чувства к Селимен. Акаста тешит свое эго, хвастаясь своей молодостью, богатством и привлекательностью для женщин. Однако его жизнерадостность испаряется, когда он признает, что Селимен не заботится о нем. Клитандра и Акаста решают, что, если один из них навсегда потеряет расположение Селимен, он отступит в сторону и поддержит ухаживания другого.

Приходит Арсиноэ, вздорная пожилая женщина, чтобы сказать Селимен, что придворные говорят о ее «кокетливости». Арсиноэ утверждает, что встала на сторону Селимен в этом деле, но предлагает Селимене немедленно изменить свое поведение, чтобы избежать дальнейшего конфликта. Селимена комментирует недостатки Арсиноэ, подразумевая, что претенциозность Арсиноэ также является темой для разговоров.

Арсиноэ обижается, когда Селимена заявляет, что недостатки пожилой женщины могут быть просто результатом возраста.

Спор заканчивается, когда появляется Альцеста, после чего Селимена уходит. Арсиноэ хвалит честность Альцеста и предлагает использовать ее влияние, чтобы получить для него должность при дворе. Он смеется над ее предложением. Затем она говорит Альцесту, что у нее есть письмо, доказывающее, что Селимена обманывает его. Альцест уходит с Арсиноей, чтобы лично увидеть улики.

Филинт и Элиант обсуждают чрезвычайно грязное поведение Альцеста перед маршалами Франции. Филинте с трудом верит в нежелание Альцеста идти на компромисс, в то время как Элианте хвалит приверженность Альцеста его собственной системе ценностей. Когда их разговор переходит к отношениям Альцеста с Селимен, Элиант заявляет, что Селимена сбита с толку и не знает, кого она любит. Элианте признает, что приняла бы ухаживания Альцеста, если бы он в любой момент бросил Селимену. Затем Филинте признается в своем влечении к Элианте, говоря, что для него будет честью быть с ней.

Когда Филинт и Элианте заканчивают свой разговор, входит Альцест, взбешенный и желающий отомстить Селимене за то, что она обманула его, заявив о своем влечении к другому жениху. Альцест предлагает ему и Элианте завязать отношения, чтобы заставить Селимену ревновать. Элианте предостерегает Альцеста от поспешных суждений.

Филинт и Элианте уходят, когда входит Селимена. Альцест ругает Селимену за ее неверность. Она спокойно реагирует, называя его «глупым» и говоря, чтобы он верил в то, что он хочет от письма. В отчаянии Альцест приказывает Селимене сказать ему, что письмо на самом деле было написано женщине. Селимена отклоняет эту просьбу, и Альцест приходит в ярость из-за своей неудержимой любви к ней.

Слуга Альцеста, Дюбуа, входит и говорит хозяину немедленно уйти, так как он проиграл судебный процесс и теперь рискует быть арестованным. Альцесте уходит, чтобы узнать больше о ситуации. Он находит Филинта, который советует ему оспорить приговор, вынесенный против него. Альцесте отказывается, заявляя, что хочет, чтобы приговор стал примером человеческой коррупции. Он объявляет, что навсегда изолирует себя от общества. Перед отъездом он планирует проверить любовь Селимен, попросив ее уйти с ним на пенсию.

Вскоре после этого Альцест и Оронт противостоят Селимен, требуя, чтобы она сделала выбор между ними. Селимена отказывается сделать это, заявляя, что планирует позволить Элианте принять решение за нее. Когда входит Элианте, она отказывается выполнять приказ Селимен. Затем входят Акаста и Клитандра с письмом Селимен, в котором содержатся оскорбительные замечания в адрес каждого из женихов. Арсиноя и Филинт возвращаются. Мужчины прочитали письмо вслух, каждый из них заявил о своем желании положить конец ухаживаниям за Селимен.

В конце концов, Альцеста остается единственным женихом. На этот раз он готов простить Селимену, но говорит, что сначала она должна согласиться жить с ним в одиночестве. Она шокирована его предложением, объясняя ему, что она слишком молода, чтобы принимать такое радикальное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *