Мизантропия что это: Мизантроп: значение слова, характерные черты

Содержание

Я – мизантроп! | Журнал Eclectic

Регулярно испытываете недоверие, презрение и ненависть к человеческому роду? Вас раздражают слабости и пороки окружающих? Стараетесь избегать скопления людей и ведете уединенный образ жизни? Поздравляю! Вы – мизантроп. 

Мизантропия, вопреки расхожему мнению, является не болезнью, а чертой характера, которая формируется в результате тех или иных жизненных ситуаций. Значение этого слова предельно ясно – это человек, который сторонится других представителей своего вида, ведет себя как бука, и наслаждается своей ненавистью к роду людскому. Если в детстве одноклассники регулярно использовали ваш портфель в качестве футбольного мяча, а родители нежно назвали «слоненком», то вполне возможно, что у вас были объективные причины возненавидеть человечество.

Основные же причины возникновения мизантропии, по мнению психологов, следующие:

— Наличие высокого уровня интеллекта, не позволяющего общаться на равных с обычными людьми.

Согласитесь, не каждый может вынести ваши занудные рассуждения о квантовой физике или поддержать разговор на  тему отношений Наташи Ростовой и Андрея Болконского;

— Ответная реакция на агрессию окружающих.
Вполне вероятно, что вы являетесь интеллектуалом с тонкой душевной организацией. Такие в нашей уныло-шансонной действительности частенько становятся объектом всеобщей травли и редко находят единомышленников;

— Разрушенные идеалы. Когда хрустальные мечты детства разбиваются о чугунную реальность, у многих из нас начинается затяжная депрессия. Самое время обвинить в своих неудачах других людей;

— Отсутствие любви к себе. Если вы шестнадцатилетний подросток, который ненавидит себя за прыщи на лице и чрезмерно высокий рост, то через некоторое время вы начнете проецировать эту нелюбовь на всех подряд. Будьте бдительны.

Не стоит отчаиваться, если в каком-либо из вышеперечисленных пунктов вы узнали себя.


В первую очередь следует разобраться в собственных эмоциях и понять — действительно ли вы готовы выйти на тропу войны с родом человеческим, или просто не сложился день. Пытаясь отгородиться от окружающего мира стенами кухни, вы рискуете серьезно надорваться и потерять всякую связь с людьми. То, что вас несправедливо обругал начальник или оштрафовал сотрудник ГИБДД, вовсе не означает, что нужно собрать свои игрушки и покинуть песочницу. Стоит приглядеться, и вы поймете, что вокруг полно людей, готовых прийти к вам на помощь в трудную минуту. Причем некоторые из них обладают не менее тонкой душевной организацией, чем вы.

Бороться с мизантропией или нет, каждый решает сам.
Если все же вы решили справиться с человеконенавистничеством, воспользуйтесь несколькими простыми советами:

— Попробуйте «впасть в детство». Нет, не нужно рисовать фломастерами на стенах и жевать мыло. Дети быстро прощают обиды и легко воспринимают нелепые капризы своих сверстников. Отыскав в себе ребенка, вы сможете взглянуть на окружающую реальность проще и забыть о ее несовершенстве;


— Уделите больше времени общению с животными. Например, позаимствуйте у подруги ее золотистого ретривера и расскажите ему все, что у вас наболело. Общение с четвероногими друзьями заряжает человека положительными эмоциями и помогает совершить своеобразную перезагрузку;

— Побудьте в одиночестве. Для этого не обязательно ехать в глухую тайгу или запираться на сутки в пустой квартире. Часовая прогулка по осеннему парку поможет восстановить эмоциональный баланс и наполнит вас новыми силами;

— Попробуйте погасить раздражение жалостью. Посочувствуйте человеку, который вывел вас из себя. Представьте себе его ржавую машину и сварливую жену. Злость как рукой снимет;

— И, наконец, помните, что вы не обязаны никому нравиться. Умейте говорить «нет» и твердо стоять на своем. Люди должны воспринимать вас такими, какой вы есть. Тогда никто не назовет вас больше хилым интеллигентом и не станет играть вашим портфелем в футбол.

Дмитрий Веселов
Источник фото: depositphotos.com

Метка Психология


Еще на эту тему

  • Софи Кальчева: «Любая диета – стресс для организма!..»

    О проблеме лишнего веса, которая актуальна по сей день, она знает не понаслышке, и сама не раз с этим сталкивалась, потому что, по ее словам, у нее склонность к полноте.

  • Никита Тетерев: «Я целовал ядовитую кобру, и это опасный трюк»

    Откровения человека, который уверен, что нашел свое призвание.

  • Как научиться прощать

    Очень важно уметь прощать, открывать своё сердце и очищаться от душевных травм, меняя градус на позитивные эмоции и чувства. Как этому научиться?

Про мизантропов — Блог Артема Краснова

Пять лет назад я считал себя мизантропом. Потом я обнаружил людей, которые считали также, и их оказалось довольно много. Мизантропия стала почти модной.

Мизантропия — это чувство неприязненности к людям вообще и к самому себе, как представителю вида.

Наверное, она возникает от скученности и тесноты. Как-то мы собрались съездить из Москвы в Жуковский на авиашоу. Открылись двери электрички, мы увидели спины и с трудном втиснулись — двери шоркнули нас, когда закрывались. Однако резиновой оказалась не только Москва, но и её пригородный транспорт, и к концу поездки набилось столько людей, что минут за сорок мы переместились от ступенек в центр вагона, причём некоторое время я ехал в положении, близком к горизонтальному.

В тот момент было бы лукавством сказать, что я люблю людей. Трудно любить запах пота и перегара. Также трудно любить пробки, очереди, навязчивость, холодность, углы, локти.

Но есть и другое: нелюбовь к людям начинается с вопроса, а за что же их любить? За их прекрасные иномарки или евроремонт в прихожей? За псевдоинтеллектуальность? За умение ввернуть нужную цитату? За неумение слышать? За быстроту оценок?

Даже если в людях есть то, что способно зажечь чувства, они это тщательно скрывают, считая слабостями. Большинство требуют подыгрывания и осторожности, чтобы не растоптать песочные замки их тщеславия. Люди хотят казаться лёгкими, счастливыми, непринужденными. Или хотят казаться властными, принципиальными и бесстрашными. Или что-нибудь ещё. И я тоже хочу казаться, а может быть, и не хочу, но делаю это в целях самообороны.

С мизантропией ко мне пришла мысль о прелестях одиночества, и когда я вижу уютную избушку где-нибудь вдали от людских миазмов, то неизменно мечтаю пожить в ней. Я понятия не имею, сколько бы я выдержал в таком уединении — возможно, лишь пару дней — но искушения такого рода иррациональны.

А ещё пришло упадничество. Последнее усиливалось литературой, которая мне нравится, и низшей точкой, вероятно, стал роман «Андеграунд, или Герой нашего времени» Владимира Маканина, который показался мне и близким, и раздражающим. Это роман о несостоявшемся писателе, который живёт на мышиных правах в огромной общаге, презирает подачки, отчаянно борется за своё «Я», причем финальную битву проводит в психиатрической лечебнице.

Упадничество казалось интересным выходом, потому что давало чувство завершённости. Вместо поиска ответов можно искать низшую точку, а найдя — заняться констатациями. Писатели здорово преуспели в искусстве такого рода, и с разной степенью талантливости увековечивают жизнь лишних людей с их отчуждённостью, тоской и брожением по чужим колеям. «Петровы в гриппе и вокруг него» — одна из таких книг, отменно написанная и тупиковая в финале.

Как и мизантропия вообще, упадничество является довольно модным, поэтому ему придаются не только те, кого жизнь измахратила и отжала. Свою низшую точку частенько ищут начинающие авторы, чтобы устроиться там поуютнее и получить статус непризнанного (опасного, опередившего время) таланта. У меня тоже был такой опыт, который вылился, например, в рассказ «Мизантроп» о молодом банковском работнике, которому опротивело всё вокруг.

Но потом я понял, что мизантропия такого рода — это не настоящая нелюбовь (равнодушие) к людям, какая бывает у психопатов. Скорее, это разочарование.

Мизантропия, о которой я говорю, — это не отторжение людей вообще. Это попытка расчистить поле от массовки, чтобы впустить на него других. Каких? Вероятно, тех, отношения с кем не натягиваются струной, даже если ты проявляешь свою натуру. Ведь большинство случайных контактов возможны, лишь пока ты соблюдаешь правила игры, а от этих правил жутко устаешь.

Любишь ли ты людей? Если подразумевать под ними наложение друг на друга тысяч портретов, представляющих усреднённый образ современного человека, любить этого уродца не за что. Скорее всего, этот уродец половину жизни жалуется, завидует, спорит по пустякам и винит других за собственные просчёты. Ты можешь понимать причины его появления на свет и тем самым перестать осуждать, ты можешь даже осознать себя одним из таких людей и тоже оправдать. Но принять с открытым сердцем — не можешь.

Я часто спрашивал себя, родился ли я желчным или стал таким по пути? В детстве я любил людей, но их было немного — родители, близкие, друзья, пара девчонок из класса. Но я не могу любить сотню лайков или тысячу просмотров, как не могу любить толпу, потому что толпы я ненавижу на инстинктивном уровне. Я не могу любить и самого себя, пока являюсь единицей в общей сумме.

Я могу говорить только с глазу на глаз. Даже трое — это уже перебор. Главное в разговоре не то, что произносится, а то, что понимается обоими без слов. Поэтому хороший разговор возможен и без слов.

Возможно, кислота в душе мизантропов нужна лишь для того, чтобы растворить коллективный портрет и выкристаллизоваться из него лицо человека.

Но человека не существует. Вернее, он существует в кратковременный период синхронности, которая ценится мизантропами особенно сильно, потому что дефицитна. Мизантропы — это очень ленивые романтики, которые думали по наивности, что все дороги идут параллельно.

Им нужно принять непростой факт, что синхронность конечна, а их идеал — абстракция. И тут уже один шаг до упадничества и очередной истории о человеке, не нашедшем своё место и свой круг.

Но мне это надоело. К началу работы над «Блаберидами» я уже не хотел заниматься бытописанием человека отчуждённого и нереализованного. Мне захотелось найти формулу, которая позволяла бы избежать ненависти к людям, но и не требовала бы играть по чуждым тебе правилам. Мне захотелось найти человека, который не принадлежит обществу, но и не враждебен ему, потому что враждебность — довольно сильная форма зависимости. Что мы увидим, если как следует поскребём портрет современного человека и сотрём семь миллиардов ложных личин? На что способен человек, если освободится от общества, но не станет при этом преступником?

У меня появилось ощущение этого человека, которое, вероятно, не имеет материального носителя, но может проявляться в отдельных людях время от времени.

Многие блуждали со свечой в поисках человека, а нашли лишь пустоту. Может быть, и эта попытка не удастся, но мне хочется исследовать и этот закоулок.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Мизантропия — Misanthropy — qaz.wiki

Общая неприязнь к человечеству

«Мизантроп» перенаправляется сюда. Для комедии Мольера см Le Misanthrope . Для французской металлической группы см Misanthrope (группа) . Об альбоме американской хард-рок-группы DED см. Mis.an.thrope .

Мизантропия — это общая ненависть , неприязнь, недоверие или презрение к человеческому роду , человеческому поведению или человеческой природе . Мизантроп или мизантроп кто — то , кто имеет такие взгляды или чувства. Слово происходит от греческих слов μῖσος ( mīsos , «ненависть») и ἄνθρωπος ( ānthropos , «человек, человек»). Это состояние часто путают с асоциальностью .

Западная культура

Искусство

Гюстав Флобер однажды заявил, что он «умрет от подавленного гнева на глупость [своих] собратьев». Мизантропию также приписывают ряду авторов сатиры, таким как Уильям С. Гилберт («Я ненавижу своего ближнего») и Уильям Шекспир ( Тимон Афинский ). Считается, что Джонатан Свифт был человеконенавистником (см. «Повесть о ванне» и, особенно, книгу IV « Путешествий Гулливера» ). Поэта Филиппа Ларкина называют мизантропом.

Пьеса Мольера « Мизантроп» — одна из самых известных французских пьес на эту тему. Менее известной, но более современной является пьеса Франсуазы Дорин 1971 года « Un sale égoïste» («Грязный эгоист»), в которой высказывается точка зрения мизантропа и побуждает зрителя понять его мотивы.

Микеланджело называют мизантропом. Дон Ван Влит (широко известный как Капитан Бифхарт) был описан как человеконенавистник, а его близкая подруга Кристин МакКенна заявила, что «считал людей худшим видом, который когда-либо возникал во сне».

Философия

Досократической философ Гераклит был различными счетами мизантропа и одиночки , которые мало терпения для человеческого общества. Во фрагменте философ жаловался, что «люди [были] вечно без понимания» того, что, по его мнению, является природой реальности.

В западной философии человеконенавистничество было связано с изоляцией от человеческого общества . В Plato «s Федон , Сократ описывает мизантроп по отношению к своим ближним:«мизантропия развивается , когда без искусства один ставит полное доверие в нек мышление человека , абсолютно верно и звук и надежно , а затем чуть позже обнаруживает , что он будет плохо и ненадежно … и когда это часто случается с кем-то … он в конечном итоге … ненавидит всех «. Таким образом, мизантропия представляется как потенциальный результат сорванных ожиданий или даже чрезмерно наивного оптимизма, поскольку Платон утверждает, что «искусство» позволило бы потенциальному мизантропу признать, что большинство людей находится между добром и злом. Аристотель следует более онтологическим путем: человеконенавистник, как по существу одинокий человек, вовсе не человек: он должен быть зверем или богом — точка зрения, отраженная в возрожденском взгляде на мизантропию как на «звероподобное государство».

Есть разница между философским пессимизмом и человеконенавистничеством. Иммануил Кант сказал, что «из кривого дерева человечества невозможно сделать ничего прямого», и все же это не было выражением бесполезности самого человечества. Кант далее утверждал, что ненависть к человечеству может принимать две отличительные формы: отвращение к людям ( антропофобия ) и враждебность к ним. Это состояние может возникать частично из-за неприязни, а частично из-за недоброжелательности.

Говорят, что Мартин Хайдеггер также проявляет человеконенавистничество в своем беспокойстве по поводу «они» — тенденции людей подчиняться одной точке зрения, которую на самом деле никто не продумал, но которой просто следуют, потому что «они так говорят». Это можно рассматривать как больше критику конформизма, чем людей в целом. В отличие от Шопенгауэра , Хайдеггер был против любой систематической этики; однако в некоторых из своих более поздних мыслей он действительно видит возможность гармонии между людьми как частью четырехчастного: смертных, богов, земли и неба.

Ближневосточная мысль

В иудео-исламской философии (800-1400) , то еврейский философ , Саадия Гаон , использует платоновскую идею о том , что самоизоляции человек дегуманизируется от friendlessness выступать против человеконенавистничества из анахорету аскетизма и замкнутостью .

Смотрите также

Рекомендации

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Прохождение Венеры по диску Солнца — разновидность астрономического прохождения (транзита), — имеет место тогда, когда планета Венера находится точно между Солнцем и Землёй, закрывая собой крошечную часть солнечного диска. При этом планета выглядит с Земли как маленькое чёрное пятнышко, перемещающееся по Солнцу. Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда наша звезда закрывается Луной, но хотя диаметр Венеры почти в 4 раза больше, чем у Луны, во время прохождения она выглядит примерно в 30 раз меньше Солнца, так как находится значительно дальше от Земли, чем Луна. Такой видимый размер Венеры делает её доступной для наблюдений даже невооружённым глазом (только с фильтрами от яркого солнечного света), в виде точки, на пределе разрешающей способности глаза. До наступления эпохи покорения космоса наблюдения этого явления позволили астрономам вычислить расстояние от Земли до Солнца методом параллакса, кроме того, при наблюдении прохождения 1761 года М. В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры.

Продолжительность прохождения обычно составляет несколько часов (в 2004 году оно длилось 6 часов). В то же время, это одно из самых редких предсказуемых астрономических явлений. Каждые 243 года повторяются 4 прохождения: два в декабре (с разницей в 8 лет), затем промежуток в 121,5 года, ещё два в июне (опять с разницей 8 лет) и промежуток в 105,5 года. Последние декабрьские прохождения произошли 9 декабря 1874 года и 6 декабря 1882 года, а июньские — 8 июня 2004 года и 6 июня 2012 года. Последующие прохождения произойдут в 2117 и 2125 годах, опять в декабре. Во время прохождения наблюдается «явление Ломоносова», а также «эффект чёрной капли».

Хорошая статья

Резня в Благае (сербохорв. Масакр у Благају / Masakr u Blagaju) — массовое убийство от 400 до 530 сербов хорватскими усташами, произошедшее 9 мая 1941 года, во время Второй мировой войны. Эта резня стала вторым по счету массовым убийством после создания Независимого государства Хорватия и была частью геноцида сербов.

Жертвами были сербы из села Велюн и его окрестностей, обвинённые в причастности к убийству местного мельника-хорвата Йосо Мравунаца и его семьи. Усташи утверждали, что убийство было совершено на почве национальной ненависти и свидетельствовало о начале сербского восстания. Задержанных сербов (их число, по разным оценкам, составило от 400 до 530 человек) содержали в одной из школ Благая, где многие из них подверглись пыткам и избиениям. Усташи планировали провести «народный суд», но оставшаяся в живых дочь Мравунаца не смогла опознать убийц среди задержанных сербов, а прокуратура отказалась возбуждать дело против кого-либо без доказательства вины. Один из высокопоставленных усташей Векослав Лубурич, недовольный таким развитием событий, организовал новый «специальный суд». День спустя дочь Мравунаца указала на одного из задержанных сербов. После этого 36 человек были расстреляны. Затем усташи казнили остальных задержанных.

Изображение дня

Эхинопсисы, растущие на холме посреди солончака Уюни

Человек-мизантроп: кто это | NUR.KZ

Фото: UGC

Принято считать, что мизантроп — это тот, кто ненавидит человечество. Но так ли это на самом деле? Среди психологов есть как те, кто считает мизантропию психическим расстройством, так и специалисты, рассматривающие явление как особенность человеческой психики, которое не представляет угрозу для окружающих. Расскажем подробнее о том, кто такой мизантроп.

Мизантроп: кто это такой

Буквальное значение слова «мизантропия» — ‘ненависть к человечеству’. В западной философии она связана с изоляцией от общества.

Вопросом — мизантроп, кто это, — задавались еще древнегреческие философы. Так, Гераклит писал о том, что мизантроп — это человек, которому не хватает терпения быть в обществе из-за того, что люди не понимают и не разделяют его взгляд на природу реальности.

Читайте также

Фобии знаков зодиака: чего боится каждый знак

Сократ говорил о мизантропе как о человеке, который искренне и глубоко доверял кому-то, но был несколько раз жестоко обманут.

Платон считал, что мизантропа следует искать на границе добра и зла, а Аристотель утверждал, что это не человек, а либо божество, либо животное.

В западной культуре есть немало художественных произведений, описывающих мизантропию.

Так, известный голландский художник Питер Брейгель в 1568 году написал картину «Мизантроп», на которой изобразил старика в черном, у которого карлик крадет кошелек. Надпись на картине гласит, что герой носит траур из-за коварства мира.

Фото: Gallerix.ru: UGC

Примерно в 1600-е годы Шекспир написал одну из своих наиболее мрачных пьес, посвятив известному мизантропу Тимону Афинскому. В ней с героем происходит ряд печальных событий, которые заставляют его стать циником.

Читайте также

Скорпион и Рыбы: совместимость знаков зодиака

Исследователи предполагают, что в популяризации термина сыграла роль пьеса Мольера «Мизантроп». В ней автор изобразил героя Альцеста, обладающего рядом специфических черт:

  • Он не терпит притворства и лести.
  • Не оказывает почтения власть имущим, даже когда речь идет о его собственных интересах.
  • Своего давнего знакомого по имени Филинт не считает другом, из-за привычки последнего тепло относиться к малознакомым людям.
  • Своей возлюбленной Селимене говорит нелицеприятные вещи.
  • Считает придворную карьеру недостойной себя из-за необходимости льстить.
  • Верит в несправедливость общества и поэтому воспринимает приговор себе как доказательство правоты своих взглядов.

Современные психологи видят причины мизантропии в тяжелом детстве и принадлежности к неблагополучным семьям, а также в обостренном чувстве справедливости. Считается, что мизантропия возникает в подростковый период, когда у ребенка развивается критическое мышление и желание отстоять свое Я, нарушая принятые в обществе правила.

Читайте также

Существует ли судьба у человека?

Среди признаков мизантропии психологи называют:

  • Недоверие к другим и поиск скрытого смысла в их словах и действиях.
  • Нежелание быть инициатором разговора, даже когда это нужно для достижения собственных целей.
  • Предпочтение СМС личному общению.
  • Нелюбовь к работе в группах.
  • Отказ от встреч в людных местах, нежелание находиться с другими в закрытых пространствах вроде лифтов и транспорта.
  • Ненависть к детям и нежелание их заводить.
  • Позитивное отношение к ненастной погоде и стихийным бедствиям.

В популярной энциклопедии современной культуры, субкультуры и фольклора «Луркоморье» представлена оригинальная классификация современных мизантропов:

  • Ситуативный мизантроп. Ненавидит человечество под влиянием неудачи и сиюминутного настроения.
  • Рационалист. Убежден, что люди нужны для достижения собственных целей. Этот мизантроп общается только с теми, кто ему полезен, и груб или не общается с теми, кого считает ненужными для своих планов.
  • Замкнутый. Человек, который побаивается и избегает внешнего мира. Поэтому для общения он тщательно выбирает нескольких людей, а с остальными вступает в контакт только по делу и в случае крайней необходимости.
  • Ботан. Человек, которому не интересно ничего, кроме его работы. Как правило, такой индивид считает себя гением, которого не в состоянии понять и оценить окружающие.
  • Элитист. Мизантроп, считающий, что принадлежит к избранному меньшинству, обладающему исключительными качествами. 95% остальных людей такой индивид считает быдлом, не достойным существования.
  • Хам. Человек, занимающий, как правило, низкую социальную позицию и винящий в этом окружение. Получив минимум власти, такие люди начинают распоряжаться ею так, чтобы доставить максимум неудобств окружающим. Ярким примером являются охранники, вахтеры и контролеры в транспорте.
  • Убийца. Мизантроп, который не просто ненавидит людей, а готов предпринять активные действия для их физического устранения, например начать стрельбу в людном месте.

Читайте также

Существует ли магия в реальной жизни?

Интересно, что современная культура благосклонна к мизантропам. Так, в Сети можно встретить рекомендации, которые позволяют подобным личностям чувствовать себя более комфортно. Среди них:

  • Ездить в метро, когда там меньше всего людей.
  • Отгородиться от мира наушниками и слушать музыку.
  • В салоне маршрутки садиться сзади у окна, чтобы во время поездки как можно меньше контактировать с людьми.
  • Найти работу фрилансера, которая позволит свести контакты с внешним миром к минимуму.
  • Посещать гипермаркеты, в которых много места в позднее время, когда там меньше всего посетителей.
  • Представлять жалким человека, который сильно раздражает.

Помимо правил выживания, существуют рекомендации, позволяющие мизантропам достигнуть успеха в жизни и бизнесе. Есть среди них и такие:

Читайте также

К чему снятся лягушки: толкование по разным сонникам

  • Люди показывают бóльший результат, если к ним относиться с максимальной строгостью. Поэтому руководителю нужно не сближаться с коллективом, а держать подчиненных на расстоянии.
  • Не контактировать с теми людьми, которые не вызывают симпатии.
  • Как можно чаще говорить людям «нет».
  • Лучше вести бизнес с незнакомым человеком, чем с другом, которому доверяешь.
  • Любую услугу оказывать так, будто делаешь исключение.
  • Не размениваться на комплименты и лишние разговоры, так как неприятному человеку быстрее говорят нужную информацию.
  • Лучше быть сдержанным в общении, чем проявлять симпатию.
  • Неприятные в общении люди, как правило, лучшие специалисты, чем те, с которыми интересно общаться.

Читайте также: Меценат — это кто?

Самые известные мизантропы

Читайте также

Убегать во сне: толкование по разным сонникам

Среди известных мизантропов можно найти не только маньяков вроде Андерса Брейвика, расстрелявшего 77 человек, или диктатора Адольфа Гитлера, уничтожившего миллионы людей, но и гениальных ученых, изменивших мир.

Так, например, мизантропом себя считал Артур Шопенгауэр — человек, открывший для западной философии иррациональное. Помимо философских работ, его перу принадлежит так называемый манифест мизантропа, в котором он сформулировал основные правила поведения в обществе:

Фото: story.ru: UGC
  • Не раскрывать свои сокровенные тайны даже друзьям.
  • Отвоевывать для себя максимум личного пространства.
  • Никому не доверять и не говорить лишнего.
  • Подмечать в людях абсолютно все, даже самое скверное.
  • Не уважать и не нуждаться в других.
  • Принимать людей такими, какими они есть, и не завышать ожиданий.

Читайте также

К чему снится лев: толкование по разным сонникам

Использовать вежливость только для того, чтобы повлиять на человека.

Последователь Шопенгауэра Фридрих Ницше был гениальным философом, определившим и спровоцировавшим многие явления в культуре ХХ века, а также мизантропом. Ему принадлежит высказывание о том, что человек — это то, что необходимо преодолеть. Ницше выдвинул концепцию сверхчеловека — индивида, который должен стать следующей ступенью эволюции. По мнению философа, он будет отличаться от обычного человека так же, как нынешние люди от обезьян.

Ницше принадлежит метафора человека как каната, который натянут над пропастью между животным и сверхчеловеком. Он также автор одного из самых бесчеловечных тезисов: «Бог умер».

Множество мизантропов и среди живущих знаменитостей. Примером мизантропии в искусстве стал музыкант Стивен Моррисси. Его творчество оказало сильное влияние на развитие движений защитников животных и вегетарианцев. Еще в 1985 году он записал альбом под названием Meat is murder (‘Мясо — это убийство’).

Читайте также

Сонник — часы: к чему снятся, толкование

Хотя музыкант — активный защитник животных, он неоднократно выступал с заявлениями о нелюбви к человечеству. Так, например, Моррисси шокировал публику в 2011 году, заявив о том, что терактам в Норвегии пресса уделяет слишком много внимания, при этом забывая об убийствах тысяч животных, которые происходят ежедневно.

Также в популярной культуре большинство культовых героев позиционируют себя мизантропами. Среди них:

  • Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча («Шерлок»).
  • Грегори Хаус, образ которого талантливо воплотил на экране Хью Лори («Доктор Хаус»).
  • Доктор Кокс Джона МакГинли («Клиника»).
  • Хэнк Муди — герой Дэвида Духовны («Блудливая Калифорния»).
  • Морган Декстер в исполнении Майка Холла («Декстер»).

Таким образом, мизантропы бывают разные. Кто-то ненавидит все человечество из-за неумения приспособиться к требованиям общества, а кто-то в силу внутренней душевной организации. Мизантроп — популярный персонаж в различных произведениях культуры.

Читайте также

К чему снится огонь: толкование снов

Читайте также: Пацифист — это хорошо или плохо

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1764058-celovek-mizantrop-kto-eto/

что такое мизантропия и ее значение для человека, известные мизантропы. В чем разница между социопатами и мизантропами? Как понять, что ты – мизантроп?

В современном мире можно встретить индивидов, предпочитающих проводить больше времени с животными, чем с людьми. Некоторые избегают непосредственного общения с окружающими и стремятся к уединению. Другие, наоборот, открыто выражают своё недовольство посторонними личностями и обществом. И те и другие относятся к мизантропам, о которых мы и поговорим в нашей статье.

Кто это?

Существуют люди, которые ненавидят других и чуждаются их. Они испытывают неприязнь и презрение к окружающим. Слово «мизантроп» переводится с греческого языка как «человеконенавистник». Это значит, что презирающие других избегают социальных контактов, не любят общество. Их могут раздражать общественные нравы, существующие традиции, сложившийся уклад жизни, а также культура и религия. Таким образом, значение данного понятия включает в себя ненависть к людскому роду и социальному порядку.

Человеконенавистник пренебрегает моральными ценностями, презирает людские слабости и ошибки. Нередко мизантропа печалит факт, что он сам обладает этими же человеческими недостатками. Моральные требования такого индивида настолько высоки, что по его меркам понимания добра и справедливости большинство живущих на земле являются мерзавцами. Иногда подобная нелюбовь проявляется частично. Например, она может быть направлена только на женщин (мизогиния), на мужчин (мизандрия) или исключительно на детей (мизопедия). Чаще всего такой человек не любит и самого себя.

Он не готов прощать человеческие промахи, пороки, неточности ни себе, ни посторонним людям.

Эти личности строят нормальные отношения с окружающими, ведут себя адекватно в трудовом коллективе, продвигаются по карьерной лестнице, но в то же время могут выражать своё пренебрежение и презрение к окружающим. Они бывают верными друзьями, но тщательно фильтруют своё окружение. Мизантропы предъявляют завышенные требования к людям. Несмотря на отсутствие желания взаимодействовать с посторонними, нелюдимые личности нуждаются в романтических отношениях, крепкой семье и дружбе. Они нередко добиваются больших успехов в различных сферах.

Такие индивиды стремятся не избавиться от контактов, а ограничить их.

Мизантропия может иметь какое-то значение для человека. Одни избегают общества, наслаждаются собственным одиночеством, другие, наоборот, страдают от этого. Данная особенность человеческой психики не является врождённым качеством. Подросткам свойственно бунтовать против общества, но впоследствии их отношение к окружающему миру меняется. По окончании пубертатного периода юные бунтари способны трансформироваться в филантропов. У других мизантропическое состояние души становится смыслом жизни. Оно преобразуется в определённую философию.

Нелюбовь к себе и ненависть ко всему является противоположностью филантропии, призванной выражать благодушие и любовь к человеку. Филантропы стремятся помочь ближнему, а мизантропы предпочитают держаться подальше от всех. Это вовсе не значит, что человеконенавистники являются холодными и бесчувственными субъектами. Избирательность реагирования зависит от разных факторов. Большинство мизантропов склоняются к мнению, что каждый человек должен позаботиться о себе сам.

Чем отличается от социопата?

Психологи причисляют социопатию к психическому расстройству. Мизантропия не является болезнью. Оба понятия отражают ненависть человека к своему окружению и уверенность в собственной исключительности. Разница состоит в том, что мизантроп предпочитает просто отгородиться от людей, тем самым продемонстрировав свою неприязнь по отношению к ним. Мизантроп желает общаться только с избранными личностями. Социопат же проявляет явную агрессию к людям, пытается причинить им боль.

В отличие от социопата мизантроп не стремится наносить увечья другим.

И те и другие причисляют большинство людей к серой безликой массе. По отношению к собственной персоне критичны. Основными отличиями социопата от мизантропа являются болезненные ощущения страха перед социумом, неумение осуществлять контроль над ними. Мизантропом чаще всего движет не страх, а брезгливость. Это обычный человек с завышенными требованиями.

Социопат не обладает способностью сопереживания. Он не умеет сочувствовать живым существам, игнорирует общественные нормы. Насильникам и убийцам чаще всего свойственна социопатия. Но далеко не каждый социопат обладает способностью грабить, насиловать, убивать.

Причины мизантропии

Психологи считают, что данное явление начинает формироваться в детстве, усиленно развивается в пубертатный период, когда у подростка обострено критическое мышление и стремление отстоять собственное «Я». Так как причиной мизантропии бывает обострённое чувство справедливости, то, как правило, мизантропами становятся выросшие в неблагополучной семье. Обиды на родственников могут стать причиной отрицательного отношения ко всему человеческому роду.

Жестокое обращение подавляет личность и способствует развитию ненависти.

Когда в семье ребёнок не чувствует себя безопасно, то развивается стойкое отрицательное отношение ко всему миру. Очень важно, чтобы малыш доверял своим родителям. Воспитательные моменты, влияющие на формирование отрицательного отношения к социуму:

  • частые наказания, насилие;
  • эмоциональная холодность родителей;
  • напряжённые отношения у матери с отцом;
  • призыв к моральной ответственности;
  • асоциальный жизненный уклад семьи;
  • противоположные точки зрения матери и отца по вопросам воспитания.

Причинами возникновения человеконенавистничества могут стать внутренние комплексы, неуверенность в себе. Иногда мизантропия является защитной реакцией на проявление агрессии, обесценивания. Такое поведение свойственно человеку с низкой самооценкой.

Порой личность с обострённым чувством справедливости сознательно выбирает мизантропию. Подобный выбор могут сделать чересчур чувствительные люди или субъекты, уставшие от общения.

Иной раз человек, столкнувшийся с предательством, начинает неприязненно относиться к людям, причинившим ему душевную боль. Если действие повторилось, то он переносит свою нелюбовь и на другие лица. Неслучайно в обиходе проскальзывают фразы типа «все женщины одинаковые» или «мужчинам верить нельзя».

Иногда девушка или юноша имеет проблемы при налаживании контакта с противоположным полом. Негативный жизненный опыт, помноженный на эмоциональную восприимчивость, приводит к ненависти. По этой причине происходят масштабные выводы относительно всего человечества.

Существуют впечатлительные люди с тонкой структурой души. Романтики часто смотрят на окружающий мир сквозь розовые очки, что в результате приводит их к разочарованию. После чего такие натуры отгораживаются от несовершенного общества, уединяются. Они перестают впускать в свою жизнь посторонних людей.

Одарённая личность нередко является причиной возникновения мизантропии. Талантливый человек порой начинает ощущать себя гением, а окружающих воспринимать как тупиц и бездарей. Он начинает испытывать презрение к другим и не удостаивать их своим вниманием или же относиться к несовершенным особям с большим снисхождением.

Нередко срабатывает защитный механизм проекции. В этом случае индивид не принимает самого себя, но трансформирует свои ощущения в неприятие других субъектов. Ему невыносимо находиться в обществе людей, поскольку те не разделяют его взглядов на окружающий мир.

Признаки

Понять, что вы относитесь к категории мизантропов, можно по некоторым признакам. Понаблюдайте за своими эмоциями и действиями. Если вы порой чувствуете приступы агрессии по отношению к людям, то обязательно исследуйте свои ощущения.

На наличие мизантропических черт могут указывать следующие проявления:

  • нескрываемая неприязнь к обществу в целом;
  • презрение к человеческим порокам и слабостям;
  • нежелание работать в группах;
  • недоверие к людям;
  • поиск подвоха или провокации со стороны окружающих;
  • предпочтение переписки в мессенджерах или посредством СМС личному общению или разговору по телефону;
  • отказ от встреч в людных местах;
  • желание уединиться;
  • избегание проявления инициативы;
  • увиливание от разговора, даже направленного на достижение личных целей;
  • неумение заполнять паузы в диалоге пустыми темами;
  • недоверие к окружению;
  • предпочтение покупок через интернет посещению торговых точек;
  • нежелание родить собственного ребёнка и ненависть к чужим детям;
  • проявление брезгливости к некоторым, по вашему мнению, несовершенным созданиям;
  • прекрасное отношение к плохой погоде и различным стихийным бедствиям.

Типы

Существуют мизантропы, которые вынуждены терпеть жалких людишек. А есть те, которые совсем не могут их переваривать. Так называемые оппортунисты подвержены сиюминутному настроению под влиянием неудачи. Ситуативные мизантропы пока ещё не стали истинными человеконенавистниками, поэтому можно подкорректировать их психику.

Есть люди, которые проявляют интерес только к своей работе. Они считают себя гениями, недооцененными окружающими. Человеконенавистники по типу Ницше довольно умны и циничны. Рационалисты чаще всего прекрасно относятся к полезным людям, но могут отыгрываться на тех, к кому не очень хорошо расположены. Они ведут себя грубо по отношению к ним.

С людьми, которые им не нужны для достижения собственных целей, предпочитают не общаться вовсе.

Меланхоличные мизантропы желают ограничить свой круг общения не столько из-за презрения ко всему человечеству, сколько по причине своей природной замкнутости. С посторонними людьми они находятся только в деловом контакте.

Все категории мизантропов делятся на 2 основных типа.

Ожесточённая личность

Сильное презрение к людям нередко подталкивает ожесточённого человека к скандалам. Такой субъект при любом удобном случае лезет на рожон. Некоторые бывают опасны для общества. Они люто ненавидят окружающих и стремятся их уничтожить. Чаще всего их пыл сводится к словесному негодованию. Ради нанесения обиды посторонним готовы пожертвовать собственной свободой и даже жизнью. Другие ожесточённые личности, видящие исключительно негативную сторону мира и уверенные в невозможности его изменения к лучшему, выбирают путь затворничества и отшельничества.

Борец за справедливость

Существуют мизантропы, мечтающие изменить мир с помощью реформ. Идеалисты тяжело переживают жестокое отношение к животным, любую людскую несправедливость. Им сложно наблюдать за ухудшением экологической среды. Они не переносят наличие разбросанного мусора, не терпят нецензурной брани, болезненно реагируют на войны и борьбу за власть. В результате ненавидят не мир в целом, а отдельных людей, имеющих отношение к непорядку.

Подобные личности обычно становятся инициаторами всевозможных реформ. Их ненависть направлена не на весь человеческий род, а на конкретные группы лиц, различные партии, отдельных личностей.

Мизантропы такого типа не отгораживаются от общества, а открыто осуждают его и предпринимают попытки исправить мир.

Коррекция

Провоцировать появление мизантропии могут некоторые фильмы ужасов, войны, политические игры. Филантропы тоже наблюдают несовершенство мира. Но в отличие от мизантропов они хотят его исправить, предпринять усилия к его улучшению.

Человеконенавистникам избавиться от негативного отношения к миру можно с помощью действий, присущих филантропам:

  • сделайте первый шаг навстречу людям;
  • занимайтесь благотворительностью;
  • помогайте нуждающимся;
  • принимайте участие в благоустройстве прилегающей к дому территории и детской площадки, парковой зоны;
  • попробуйте организовать интересный досуг молодёжи;
  • вовлекайте талантливых людей в творческую или рационализаторскую деятельность, научные исследования.

Мизантроп начнёт общаться с людьми и поймёт, что делать полезные вещи приятно. Ему понравится нести добро в массы. Когда он почувствует, что сам может изменить любую ситуацию к лучшему, поменяет отношение к миру. Это поможет ему стать более терпимым к лицемерию и несправедливости.

В крайнем случае следует обратиться за помощью к специалисту. Психотерапевт обязательно выявит причину возникновения вашей проблемы и расскажет, как надо лечить израненную душу. Сама мизантропия не бывает причиной возникновения психических отклонений, но иногда сопутствует некоторым психиатрическим заболеваниям и влияет на их течение. В этом случае необходимо прибегнуть к помощи психиатра, способного назначить эффективное лечение.

Известные мизантропы

Адольф Гитлер полагал, что его задумки способствуют установлению справедливости на планете. Впоследствии диктатор из негативного мизантропа по мере осуществления своих планов превратился в социопата. По вине этого субъекта население земного шара уменьшилось на много миллионов человек.

Знаменитые философы Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше являются самыми известными мизантропами. А. Шопенгауэр даже составил манифест, призывающий выражать недоверие ко всем, никогда не говорить лишнего окружающим, хранить в секрете свои тайны даже от лучших друзей, отвоёвывать побольше личного пространства, не уважать других и не испытывать нужду в людях. Фридриху Ницше принадлежит идея сверхчеловека, который якобы значительно отличается от обычного индивида. Именно он провозгласил самый бесчеловечный тезис: Бог умер.

Музыкант Стивен Патрик Моррисси призывает человечество к гуманному обращению с животными, но при этом открыто заявляет о своей нелюбви к людям. Писатель Джонатан Свифт известен как борец за справедливость. Он всю жизнь находился в оппозиции к действующей власти, ратовал за улучшение нравов, отличался своей бескомпромиссностью. Свифт является автором острых сатирических памфлетов. В одном из них издевательски советует правительству продать на мясо нищенствующих бедняков, а из их кожи производить перчатки.

Известный русский путешественник, географ и учёный Н. М. Пржевальский относился к некоторым нациям с большой неприязнью. Он настаивал на империалистическом проникновении в восточные страны, подталкивал Россию к войне с Китаем и Туркестаном. Тяга к нелюдимости привела его к изучению животных. Он открыл новые виды различных млекопитающих, в том числе дикого верблюда и лошадь Пржевальского.

Мизантроп в мегаполисе: инструкция по выживанию

Александр Михедов

Копирайтер, журналист, мизантроп.

Быть мизантропом непросто. Тебя постоянно путают с интровертом, начинают доказывать, что ты себе всё надумал и, вообще, «будь проще, и люди потянутся». В любой новой компании ты либо загадочный незнакомец, либо изгой вечера — тут всё зависит от степени твоей нелюбви к людям и интересности публики. Мизантропия расползается по всей жизни и мешает отношениям. Даже любимый человек (да, они есть и у мизантропов) периодически раздражает до зубовного скрежета своими «стадными» проявлениями. Она создаёт сложности в работе. Там, где общительный коллега решает вопрос одной улыбкой, тебе приходится включать актёра и симулировать симпатию.

Мизантропия часто мимикрирует под обычную усталость от общения с социумом, которая лечится отпуском. Её очень любят приписывать себе неуверенные и закомплексованные люди, которые просто не могут найти объяснение своей пассивной агрессии. Для них мизантропия — закрытый клуб, вступить в который можно одним признанием «как же бесят люди», попытка подчеркнуть отсутствующую индивидуальность. Но мизантропов-оборотней видно издалека, и зрелище это комично.

Вопреки всем неудобствам данного состояния, ты продолжаешь идти по жизни с гордо поднятым транспарантом «Не приближайтесь» и лишь укрепляешься в презрении к людям.

Бороться с этим как латать изношенную трубу — рано или поздно прорвётся снова. Ломая себя через колено, ты теряешь лицо. Важно научиться жить с этим и не мешать себе. Ладно, и людям тоже.

Как ездить в метро

Метро — настоящий ад для любого мизантропа. Здесь презрение к стаду роду человеческому достигает апогея. В тебе просыпается Серсея с желанием залить эту септу диким огнём и злорадно улыбаться, поднимаясь по эскалатору.

Поскольку постоянно ездить на такси (хотя таксисты чаще других убивают веру в людей) себе может позволить не каждый, остаётся одно — пользоваться метро, избегая пиковых часов. Спад в подземке (зависит от города проживания) начинается примерно после 10:00. Ближе к 11 можно уже спокойно проехать, не нарушив целостность личного пространства. Подобное расписание серьёзно сдвигает рабочий день — домой придётся возвращаться после 20. Но людей в эти часы уже не так много. И это прекрасно. Плохая новость: такой богемный график себе могут позволить не все.

Как ездить в лифте

Для мизантропа лифт — пыточная камера. Даже большая площадь не спасает от приступов человеконенавистничества. Особенно выбешивают остановки на пути к точке назначения. Но хуже всего, когда с тобой пытаются заговорить. Выход один — увеличить громкость в наушниках и имитировать глубокое погружение в мир музыки. Мало кто осмелится прервать этот процесс.

Как ездить в маршрутке

Если жизнь забросила в спальный район, выбраться из которого можно только на маршрутке, ситуация сильно усложняется. Главное — не садиться возле водителя, чтобы не проводить через себя все финансовые потоки; не садиться возле прохода (есть риск быть изгнанным и заклеймённым позором какой-нибудь бабушкой). Идеальное место — сзади у окна. Туда не долетает порицательный взгляд стоящих. Можно демонстративно прислониться лбом к стеклу и размышлять о несправедливости судьбы.

Как работать в офисе

Фриланс — как много в этом слове для мизантропа. Но чаще всего он становится курсами по выживанию. Поэтому рано или поздно приходится примкнуть к армии офисного планктона.

К сожалению, для начальства мизантропия не будет аргументом, чтобы выделить вам отдельный кабинет. Но попросить место, где вы будете минимально контактировать с коллегами, можно. Справиться с офисной какофонией помогают всё те же вакуумные наушники, которые заменяет беруши. Музыку при этом включать не обязательно.

Как ходить в магазин

Магазин — относительно безопасное место для мизантропа. Площадь (если это, конечно, не крохотный продуктовый) позволяет практически не пересекаться с людьми. В этом смысле идеальны гипермаркеты вроде «Ашана», где можно легко затеряться в торговых рядах. Ни при каких условиях магазин нельзя посещать с 18:00 до 20:00. Твоё время — глубокий вечер, ближе к полуночи. Людей мало, орущие дети уже спят, никто не затаривается на неделю вперёд. Популярен лишь отдел алкоголя. Сложности могут возникнуть на кассе (она, как правило, одна), но это уже издержки позднего времени.

Что делать, когда человек бесит

Безотказный приём подавления гнева — жалость. Просто мысленно пожалей своего визави. Не скатывайся до оценки «холоп», будь находчивее. Представь, как сложно живётся объекту твоего презрения с такой-то внешностью, или интеллектом, или работой. Чаще всего это помогает.

P. S. Мизантропия не болезнь. Ты здоров и никому ничего не должен. Если у тебя не ложная мизантропия пубертатного периода, это проявление твоей индивидуальности — качества, которое очень ценят интересные умные люди. А их так не хватает даже мизантропам. Просто будь собой.

Автор не претендует на объективность, не навязывает свои взгляды и образ жизни.

Определение мизантропии по Merriam-Webster

мис · ан · горло · ру | \ mi-ˈsan (t) -thrə-pē \

: ненависть или недоверие к человечеству

Умеешь ли ты быть мизантропом и хорошим человеком? | Лия Уоттс

Танос был прав, он просто не зашел достаточно далеко.

Изображение L.Watts

За последний месяц меня пару раз называли мизантропом, и оба раза это застало меня врасплох. Первый произошел во время онлайн-видеозвонка с группой людей, которых я раньше не встречал, и один из моих друзей назвал меня мизантропом. Это определенно не было оскорблением и было точным. Так почему это было так неприятно?

Я думаю, что для начала люди предполагают, что человеконенавистники — это серийные убийцы, массовые убийцы, террористы и любые другие люди, которые прячутся в подвалах, планируя крушение цивилизации.Идея ненависти к человечеству должна означать, что человеконенавистники ненавидят людей, верно? Такие люди, как ты и я.

Из Dictionary.com:

[mis-an-thruh-pee]

существительное-

ненависть, неприязнь или недоверие к человечеству.

При беглом поиске в Google выявляются имена известных мизантропов, в основном для того, чтобы увидеть, не назову ли я себя одним из них большим знаком того, что я ужасный человек. К счастью, мой поиск показывает, что человеконенавистническая болезнь поражает людей, которых я считаю «хорошими» людьми, а также людей сомнительной честности.

Некоторые из моих любимых вымышленных мизантропов — Эбенезер Скрудж, доктор Грегори Хаус, Гру из «Гадкий я» и Шерлок Холмс. Примечательное упоминание: Grumpy Cat.

Из всех вышеперечисленных персонажей я бы не сказал, что кто-то из них злой, неисправимый или полностью «плохой». Но все они разделяют общую неприязнь, недоверие или ненависть к человечеству даже после после того, как они прошли свои сюжетные дуги построения персонажей. Их мизантропия — это не недостаток характера, над которым они работают, это часть их личности, на которую (как правило) не влияет их окружение, сюжетные линии или другие краткосрочные цели.

Это особенно актуально, когда я перехожу к разговору о том, как можно ненавидеть человечество в целом, в то же время любя отдельных людей. Я отождествляю себя со всеми этими примерами, включая то, как сильно Гру любит детей, потому что у меня есть (очень небольшое количество) детей, которых я тоже люблю. (Хотя мои представления о потомстве мизантропа очень сложны и выходят за рамки этой статьи, я надеюсь коснуться этого в какой-то момент.)

Что касается настоящих мизантропов, о которых я знаю и могу найти цитаты, показывающие что они открыто считают таковыми, у меня есть Билл Хикс, Оскар Уайльд и потрясающий Чарли Брукер.Считается, что Оскар Уайльд сказал : «Другие люди довольно ужасны. Единственное возможное общество — это мы сами ».

И у Билла Хикса есть много отзывов о человеконенавистничестве, мой любимый из которых:

«Я устал от этой пощечины по спине», это чушь не для человечности. Мы вирус с обувью ».

Я слежу за Чарли Брукером в течение нескольких лет, потому что его творчество всегда мне нравилось, не говоря уже о том, насколько ужасной и невероятной была его работа над «Черным зеркалом».

«Всякий раз, когда я говорю людям, что я человеконенавистник, они реагируют так, как будто это плохо, идиоты. Ради бога, я живу в Лондоне. Вы недавно гуляли по Оксфорд-стрит? Мизантропия — единственное, что помогает вам пройти через это. Это не недостаток личности, это умение.

Это не просто цифры. Переместите меня в уединенный коттедж на Гебридских островах, и я научусь презирать почтальона, даже если он навещает меня только раз в год. Я терпеть не могу других людей с их вонь, их шумом и их раздражающими мелодиями.Билл Хикс назвал человечество «вирусом в обуви», и, если вы спросите меня, он чрезмерно жестко относился к вирусам; Я бы подумал о карьере серийного убийцы, если бы зарплата была не такой уж плохой ».

— Чарли Брукер, Screen Burn

Black Mirror — это серия «Антология, исследующая запутанную высокотехнологичную мультивселенную, где сталкиваются величайшие инновации человечества и самые темные инстинкты». Это также действительно отличное окно в то, как кто-то вроде меня и, предположительно, Чарли Брукера видит мир.Я собирался сузить круг до нескольких эпизодов, которые порекомендовал бы, но, честно говоря, не могу — почти все они невероятны. Мои личные фавориты — «Белый медведь», «Рэйчел, Джек и Эшли Ту», «Черный музей» и «Hang the DJ».

Но достаточно взглянуть на знаменитостей и вымышленных людей, я хотел объяснить, почему я человеконенавистник и почему я не думаю, что это делает меня плохим человеком.

Человечество не наполняет меня чувством чуда, радости и созидания. Это похоже на ужасную разрушительную силу, которую невозможно остановить.

«Люди» в целом ужасны, это орда машин для убийства, уничтожающих на своем пути все, что они не могут взять и использовать в своих целях. Мы сжимаем землю, на которой находимся, до тех пор, пока она не может больше нам дать. Мы разводим сельскохозяйственных животных, потому что нам нужно гораздо больше, чем может дать нам природа. Мы загрязняем. Мы порабощаем. Мы обитаем.

Мы болезнь от всего, к чему прикасаемся. И это не значит, что люди не могут быть силой добра, потому что, конечно, они могут. Люди могут делать всевозможные добрые дела, но, оглядываясь вокруг, я не вижу ничего, что хотя бы близко уравновешивало все зло и разрушения, которые мы причинили.В каком состоянии была бы планета, если бы люди никогда не развивались?

Мне не нужно отвечать на вопрос, не так ли? Будут ли морские черепахи есть пластиковые отходы?

Будет ли сексуальное насилие? Терроризм?

Но тот факт, что человечество может вызвать массу ужасов в мире и — не дай бог, Вселенная, если мы когда-нибудь пойдем должным образом — не единственное, что заставляет меня думать, что Танос не зашел достаточно далеко.

(Для тех из вас, кто не знает, Танос — «ПЛОХИЙ ПАРЕНЬ» из Marvel’s Avengers: End Game.)

Мое человеконенавистничество сосредоточено не только на негативной стороне человечества, но и на другой стороне, сосредоточенной на негативной стороне человечества. Это довольно сложно идентифицировать и описать, и я не уверен, что правильно нашел это в цитатах других мизантропов, но это чувство одновременно и неприязни, и жалости.

Люди болеют раком. Мы жертвы терроризма, изнасилований, убийств и загрязнения окружающей среды. Мы жертвы других людей, животных и стихийных бедствий.Отстойно быть человеком. И это ОТСТОЙНО быть жертвой людей. Означает ли это, что отдельные люди не заслуживают любви, сочувствия и доброты? Точно нет. Но нужно ли нам, людям, смотреть на себя в это долбаное зеркало и думать о том, что мы сделали? Да.

Будем?

Нет. Потому что мы люди, а люди не умеют договариваться, даже если это к лучшему. Мы даже не можем согласиться, чтобы просто накинуть на лицо кусок тонкой хлопчатобумажной ткани, чтобы пойти в магазины, чтобы помочь обуздать пандемию.

Мои отношения с людьми различаются, и я могу честно сказать, что мой друг вовсе не ошибся, назвав меня мизантропом. Я без сомнения люблю свою семью и друзей, но многие вещи, которые они делают и говорят, истощают мое рассудок. Я стараюсь быть вежливым со всеми, кого встречаю — в конце концов, я считаю себя «хорошим» человеком, но когда я читаю о вещах, которые делает «человечество», я отчаиваюсь.

Человек может делать плохие вещи. Но человечество может уничтожить гораздо больше в таких огромных масштабах.

Я больше всего боюсь, что человечество завоюет вселенную и унесет с собой нашу чуму. Сколько еще планет и видов будет порабощено и уничтожено нами, прежде чем мы окончательно сгорим и избавим галактику от самой опасной болезни?

И поэтому я думаю, что Танос был прав. Человечество — это болезнь, мы причиняем боль и испытываем боль. Но он хотел избавиться только от НЕКОТОРЫХ людей, и в конце концов люди, которых он оставил, оказались достаточно изобретательными, чтобы сорвать его великий план. Единственный способ — как следует сорвать пластырь.Я уверен, Вселенная поблагодарит его.

человеконенавистничество


Мизантропия — это общая неприязнь, недоверие или ненависть к человеческому роду или склонность не любить и / или не доверять другим людям. Этот термин также применим к тем, кто изгоняет себя или становится одиночкой из-за вышеупомянутых чувств. Слово происходит от греческих слов μίσος («ненависть») и άνθρωπος («человек, человеческое существо»). Мизантроп или человеконенавистник — это человек, который по общему правилу не любит или не доверяет человечеству.

Мизантропия не обязательно подразумевает бесчеловечное или социопатическое отношение к человечеству.

Рекомендуемые дополнительные знания

Формы человеконенавистничества

Хотя человеконенавистники выражают общую неприязнь к человечеству в целом, у них обычно нормальные отношения с конкретными людьми. Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции или социальной отчужденности или просто презрением к преобладающим характеристикам человечества.

Открытые проявления человеконенавистничества обычны в сатире и комедии, хотя сильная мизантропия, как правило, встречается редко. Гораздо чаще встречаются более тонкие выражения, особенно те, кто указывает на недостатки человечества. В крайних случаях человеконенавистники могут удаляться из общества, становясь отшельниками, отшельниками, замкнутыми людьми или самоубийцами. [ необходима цитата ]

Некоторые религии или школы религиозной мысли утверждают, что человечество в целом является злом или неестественным раком на земле.

Мизантропия в литературе

Мизантропию приписывают ряду авторов сатиры, например Уильяму С. Гилберту («Я ненавижу своего ближнего»), но такие отождествления должны быть тщательно изучены, потому что критическое или мрачно-юмористическое отношение к человечеству может быть легко ошибочно принимают за подлинное человеконенавистничество.

В 1992 году южноамериканский эссеист и обозреватель National Review Флоренс Кинг, самопровозглашенная мизантропа, написала юмористическую книгу по истории мизантропии под названием With Charity Toward None: A Fond Look at Misanthropy .

Пожалуй, самый известный пример мизантропа в литературе — это главный герой пьесы Мольера 1666 года «Альцест». (Фр. Le Misanthrope ).

Яго, злодей из пьесы Уильяма Шекспира Отелло манипулирует окружающими с крайним презрением и получает от этого истинное удовольствие. Один критик сказал Яго: «Честь, верность, почтение и верность — высшие и самые святые добродетели человечества — являются всего лишь низкими товарами, которые нужно покупать и продавать.» [1] . Однако самым радикальным мизантропом Шекспира, вероятно, является оскорбляющий Тимон из четвертого и пятого актов пьесы, Тимон Афинский .

Американский писатель-сатирик Курт Воннегут часто выражал человеконенавистнические взгляды в своих книгах. В одной из самых популярных его работ, Slaughterhouse Five , главный герой Билли Пилигрим «не застревает во времени». Он взят в заложники тральфамадорцами, расой, способной видеть в 4-м измерении, которые могут путешествовать во времени и переживать все события своей жизни, не обязательно в хронологическом порядке.В романе они учат его фаталистической философии, выраженной в фирменной фразе книги: «Так и есть».

В другом романе Воннегута, Завтрак чемпионов , главный герой Килгор Траут, писатель-фантаст, пишет множество книг о человеке, разрушающем мир, и о бессмысленности человеческого существования. В книге есть отрывки, показывающие разрушение земли из-за человека и бессмысленного существования человека. Вот некоторые цитаты из книги:
«Это рассказ о встрече двух одиноких, тощих, довольно старых белых мужчин на планете, которая быстро умирала.«
» Человеческие существа будут счастливее — не тогда, когда они вылечат рак, или попадут на Марс, или устранят расовые предрассудки, или спустят воду в озере Эри, но когда они найдут способы снова заселить примитивные сообщества. Это моя утопия.
«Мне действительно интересно, что дает нам право разрушить эту нашу бедную планету».

Некоторые работы Франца Кафки, такие как Метаморфоза и «Голодный художник», также демонстрируют человеконенавистнические взгляды.

В No Exit Жан-Поль Сартр написал: «Так вот что такое ад.Я бы никогда не поверил этому. Вы помните: огонь и серу, пытки. Ах! фарс. В пытках нет нужды: черт побери «.

Мизантропия в философии

В «Федоне » Платона Сократ утверждает: «Мизология и человеконенавистничество возникают по схожим причинам». [2] Он приравнивает человеконенавистничество к мизантропии, ненависти к речи, проводя важное различие между философским пессимизмом и мизантропией. Иммануил Кант сказал: «Из кривого дерева человечества невозможно сделать ничего прямого», и все же это не было выражением бесполезности самого человечества.Точно так же Сэмюэл Беккет однажды заметил: «Ад, должно быть, напоминает … воспоминания о старых добрых временах, когда мы хотели умереть». Это заявление, которое, возможно, может показаться довольно мрачным и безнадежным, но не античеловечным или выражающим какую-либо ненависть к человечеству.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр, с другой стороны, почти наверняка был столь же мизантропом, как и его репутация. Он писал: «Человеческое существование должно быть своего рода ошибкой». По сути, Шопенгауэр пришел к выводу, что этическое отношение к другим — лучшее отношение, поскольку все мы — товарищи по страданию и все являемся частью одной и той же воли к жизни.Он также обсуждал самоубийство с сочувствием, что было редкостью в его время, когда это было в значительной степени табуированной темой. Однако его метафизика в конечном итоге привела его к выводу, что самоубийство — не спасение от страданий мира. Он утверждал, что мир — это одностороннее представление — то, как мы его воспринимаем, и одна сторона — это лежащая в основе неделимая метафизическая материя, которая была основой существования. Поскольку самоубийство не позволяет человеку уйти от воли (от которой исходят все страдания), бессмысленно убивать себя.Вместо этого Шопенгауэр предлагает эстетическое наслаждение как единственный способ избавиться от страданий мира. Это было бы в духе катарсических выпусков Реквиема Моцарта или очаровательно таинственной улыбки Моны Лизы. Он также предлагает избавиться от страданий через сострадание; однако он считал, что очень немногие способны достичь этого состояния, а те, кто действительно его достигли, отвергли свою человечность (что еще раз демонстрирует его мизантропию).

Финский эко-философ Пентти Линкола считается самым влиятельным мизантропом из ныне живущих.Он открыто пропагандировал геноцид как средство контроля над населением, социальный дарвинизм для продвижения кампаний эвтаназии с целью искоренения людей, недостойных жизни , казни врачей, сохраняющих жизнь мертворожденных, и аристократию в стиле Платона как форму правления, позволяющую поддерживать уровень жизни на достаточно низком уровне для устойчивого развития. экология.

Циник-философ Диоген Синопский был хорошо известным мизантропом. Известный своим презрением ко всем людям и огромным уважением к таким животным, как мыши и собаки, Диоген посвятил свою жизнь тому, чтобы показать, что нормы и условности, по которым живет большинство людей, на самом деле бесполезны и совершенно контрпродуктивны для истинного счастья. 1 Платон, Евтифрон, Извинение, Критон, Федон. Цифровая библиотека Персея.

См. Также

  • Антигуманизм
  • Цинизм, Философский пессимизм
  • Ненависть, Злоба
  • Отшельник, Затворник
  • Состояние человека, Человеческая природа
  • Гуманизм, Гуманизм
  • Иконоборчество
  • Мизандрия, Мизогиния
  • Мизантропология
  • Мисотеизм
  • Нигилизм
  • Филантропия (напротив)
  • Постгуманизм
  • Расизм, Сексизм, Сексуализм
  • Видоизм
  • Выживание сильнейшего
  • Теократия
  • Движение за добровольное вымирание человечества

Мизантропия | Энциклопедия.com

БИБЛИОГРАФИЯ

Мизантропия относится к склонности людей сосредотачиваться на отрицательных, а не на положительных характеристиках и качествах других. В социальной психологии тенденция отражается в склонностях людей рассматривать положительное поведение других как вызванное обстоятельствами, в которых находится человек (например, соблюдением просоциальных норм или скрытыми мотивами), но видеть отрицательное поведение других. поведение как вызванное собственной личностью человека.Таким образом, когда один человек человеконенавистнический, он признает других за плохое поведение, но не дает объяснений и не считает других за хорошее поведение. Это также имеет значение для того, сколько информации человек готов принять, прежде чем судить других (больше для предполагаемых положительных качеств).

Слово человеконенавистничество также использовалось для обозначения убеждения, что людям в целом нельзя доверять, потому что они движимы эгоистичными мотивами и мало заботятся о группе или обществе в целом.Человеконенавистническую тему можно увидеть в связанных конструкциях, таких как аномия и отчуждение, в литературе по социологии, а также она находит свое отражение в исследованиях в области социальных наук, посвященных изучению негативного отношения, такого как предубеждение по отношению к людям из разных культурных групп. Тем не менее, человеконенавистничество обычно используется для обозначения неприязни ко всем людям, а не только к тем, кто является членами групп, к которым человек не принадлежит.

Концепция человеконенавистничества также отражена во многих классиках политической и социальной философии, например, Макиавелли (1469–1527) и Томасе Гоббсе (1588–1679) и в литературе.Широко известный пример — персонаж Альцеста из комедийной пьесы Le Misanthrope (1666) французского писателя Мольера (1622–1673). В пьесе, действие которой происходит в Париже семнадцатого века, Альцесту противна коррумпированная и социально манипулятивная природа человеческой жизни. В пьесе много деталей о том, как Алькест пришел к таким взглядам и убеждениям, а именно, участвуя в судебных процессах, которые не оцениваются беспристрастно, и его романтическим интересом, Селимен, молодая вдова, которая соблазняет различных женихов помимо Альцест .

В пьесе Мольера человеконенавистническое отношение Алькеста является результатом его негативных жизненных обстоятельств. Помимо таких провоцирующих факторов, человеконенавистническое отношение обычно считается результатом неадекватности или незащищенности человека, его или ее негативного настроения или мировоззрения. Например, исследования показали, что люди, которых временно заставили почувствовать себя хорошо, прежде чем узнать о человеке, которого они не знают, запоминают больше положительных и менее отрицательных вещей о нем.Однако участники контрольной группы тем не менее демонстрируют человеконенавистнические взгляды в своем восприятии других.

Таким образом, основываясь на недавних научных исследованиях в области социального познания, можно сказать, что человеконенавистники не обязательно являются необычными или редкими. В некотором смысле у большинства людей есть способность к негативному и неблагородному восприятию других. Что может отличить это общее чувство мизантропии от того, что приписывают конкретным, индивидуальным мизантропам, так это то, что мизантропы становятся известными своей мизантропией.Однако большинство людей, возможно, не хотят, чтобы их знали из-за таких мыслей или чувств по отношению к своим собратьям. Тогда возникает вопрос, почему большинство людей должны быть человеконенавистниками?

Исследование социального познания дало ответ на этот непонятный вопрос. В наше время большинство обществ и более мелкие социальные системы внутри них относительно стабильны в том смысле, что большая часть поведения людей обычно нейтральна или носит просоциальный характер. Учитывая, что существует норма поведения, поддерживающего группу или общество, большинство людей, пытаясь разобраться в окружающих их людях, не могут предположить, что другие ведут себя просоциально из-за того, что они собой представляют.Другие люди могут вести себя так, как они есть, потому что они соответствуют установленным просоциальным нормам. Следовательно, это оставляет людей как социальных воспринимающих людей с чувством социальной неуверенности в мотивах других, тем самым закладывая основу для социальной бдительности и человеконенавистничества. Таким образом, человеконенавистничество можно рассматривать как отражение основных ментальных рамок, которые люди используют, чтобы понять других, с прицелом на сокращение межличностных издержек (т.е.предполагая, что другие хорошие люди, а они, оказывается, нет). Однако изменить такие взгляды по отношению к какому-либо отдельному человеку возможно.Подозрения людей по поводу мотивов другого человека можно развеять за счет более широкого и позитивного социального контакта с этим человеком. Возможно, часть основы дружбы лежит в этом процессе, в результате которого подозрения в конечном итоге уступают место большему доверию к другим.

СМОТРИ ТАКЖЕ Женоненавистничество

Ибарра, Оскар, 1999. Мизантропическая память человека, когда потребность в самосовершенствовании отсутствует. Бюллетень личности и социальной психологии 25 (2): 261–269.

Ибарра, Оскар. 2002. Наивное причинное понимание валентного поведения и его последствий для обработки социальной информации. Психологический бюллетень 128 (3): 421–441.

Ибарра, Оскар и Уолтер Г. Стефан. 1996. Человеконенавистническая память. Журнал личности и социальной психологии 70 (4): 691–700.

Ибарра, Оскар и Уолтер Г. Стефан. 1999. Атрибуционные ориентации и предсказание поведения: предвзятость атрибуции-предсказания. Журнал личности и социальной психологии 76 (5): 718–727.

Оскар Ибарра

человеконенавистнический — определение и значение

  • В ответ он отрицал, что является « человеконенавистником », то есть античеловеческим, настаивая на том, что его предложения были «голосом за человечество».

    RSS-канал The Christian Post

  • (Опять же, у нас было домашнее правило против того, что мы назвали человеконенавистническими дидактами.

    Wizards of the Coast объявляют войну открытой игре «Связано с компьютерными

  • Его называли человеконенавистником , но в этой пьесе движет дикое сострадание.

    Смеяться до боли

  • (определяется как человеконенавистнический , плохо переносящий изворотливость маленького городка и неспособность терпеть милую хрень, выпадающую из драгоценной дыры Энди Макдауэлла).

    Сердитый белый парень в Чикаго

  • (определяется как человеконенавистнический , плохо переносящий изворотливость маленького городка и неспособность терпеть милую хрень, выпадающую из драгоценной дыры Энди Макдауэлла).

    Сердитый белый парень в Чикаго

  • ГРИНФИЛД: Итак, давайте поговорим о политике, потому что за 10 лет, которые я невольно ассоциировал с вашим шоу, вы неуклонно уходили от своего рода мизантропа , местного болвана, который жаловался на то, что макароны не заказывают в его местном доме. магазин для гурманов, очевидно, невероятно влиятельного политического деятеля.

    Расшифровка стенограммы CNN — Ларри Кинг в прямом эфире: Дон Имус обсуждает кампанию 2000 — 24 февраля 2000

  • Между прочим, когда я говорю « человеконенавистнический, », я не осуждаю и не сообщаю никаких новостей.

    Новости и политика

  • Coda: Будучи мизантропом , который отказывается и поздно встает, я наблюдал за извинениями с дивана вместе с Отти и Лулу в 7.25 утра по центральному поясному времени, вместо того, чтобы идти на какой-либо из возможных прискорбных завтраков в городе.

    Взгляд из другого места

  • Эта человеконенавистническая наглость имеет славную традицию во Франции.

    Монстр брака

  • ТА: Ваша работа была отмечена, возможно, несправедливо, за ее человеконенавистнический взгляд на мир .

    Художественная литература в эпоху электронных книг

  • животных, мизантропии и человечества в JSTOR

    Abstract

    Дэвид Э.Купер утверждает, что честное размышление о том, как люди относятся к животным и сравнивают их, поощряет доктрину человеконенавистничества — отрицательного, критического вердикта или суждения о человечестве или человеческой культуре, мотивированных восприятием того, что наши практики и формы жизни наполнены разнообразием пороков и недостатков, которые являются повсеместными и укоренившимися. Животные и мизантропия развивают две стратегии аргументации в поддержку доктрины мизантропии, сосредоточенные на критике нашего обращения с животными и на морально неблагоприятных сравнениях между нами и ними.Купер противопоставляет анализ, основанный на пороках, более знакомым теориям и подходам в основной этике животных, а затем рассматривает ряд возможных реакций на человеконенавистничество, которые он называет «оптимизмом», «пессимизмом» и «квиетизмом». Я выделяю два упущения из обсуждения книги, а именно веганство и набор пороков, не упомянутых Купером, рассмотрение которых может усилить аргументы в пользу мизантропии.

    Информация о журнале

    Журнал этики животных посвящен исследованию прогрессивных представлений о животных.Он носит междисциплинарный характер и международный по своему охвату. Он охватывает теоретические и прикладные аспекты этики животных, представляющие интерес для ученых, занимающихся гуманитарными и естественными науками, а также профессионалов, работающих в области защиты животных.

    Информация об издателе

    Основанная в 1918 году, University of Illinois Press (www.press.uillinois.edu) считается одной из самых крупных и выдающихся университетских издательств страны. Press публикует более 120 новых книг и 30 научных журналов каждый год по множеству предметов, включая историю Америки, историю труда, историю спорта, фольклор, еду, фильмы, американскую музыку, американскую религию, афроамериканские исследования, женские исследования и Авраама. Линкольн.The Press является одним из основателей Ассоциации прессов американских университетов, а также History Cooperative, онлайновой коллекции из более чем 20 журналов по истории.

    Примечание: Эта статья представляет собой обзор другой работы, такой как книга, фильм, музыкальная композиция и т. Д. Оригинальная работа не включена в покупку этого обзора.

    Права и использование

    Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
    Условия использования см. В наших Положениях и условиях
    Авторское право 2020 Попечительским советом Университета Иллинойса
    Запросить разрешения

    Я был мизантропом-подростком

    Когда я был подростком, я с антипатией смотрел на всех следующих: учеников, не занимающихся с отличием, фанатов хэви-метала, людей, не любивших классическую музыку, стоунеров, спортсменов, чирлидеров, всех, кроме двух моих учителей, коллекционеров автомобилей, любителей спорта , курильщики, пьющие, взрослые, которые не учились в колледже, верующие (особенно христиане), либералы, консерваторы, умеренные, люди, скучающие по философии, все, кто не играл в Dungeons & Dragons, люди, которые играли в Dungeons & Dragons, не оставаясь по характеру, Dungeon Masters для кампаний Монти Холла, люди, которые не любили классическую литературу, все, кто планировал изучать математику или естественные науки, люди с низкими сбережениями, люди, которые были слишком дешевы, геи, парни с подругами, панкеры, прото -Готы, люди, которые работали своими руками, фанаты Чича и Чонга, люди с низким IQ и девушки, которые встречались с и с из предыдущего списка.

    Короче говоря, я был подростком-мизантропом.

    Почему я был таким мизантропом? Если бы вы спросили меня тогда, я бы, наверное, сказал: «Потому что почти все ужасны». Если бы вы спросили меня: «Ну, , почему это так ужасно — быть чем-то из этого?», Я думаю, я бы просто добавил «Люди, которые бросают вызов моей мизантропии» в свой список антипатий.

    К счастью, практически вся моя мизантропия растаяла с возрастом. Я могу честно сказать, что в обычный день меня абсолютно не расстраивает .Отчасти это потому, что я построил для себя Красивый пузырь. Но главная причина в том, что я научился терпимости. Да, большинство людей сильно отличаются от меня. Да, у меня мало общего с большинством людей. Но почему я должен ожидать чего-то другого? Как живут другие люди, это их дело, а не мое.

    Если бы я мог вернуться в прошлое, что бы я сказал своему мизантропическому подростку? Примерно следующее:

    1. Во многих случаях вы просто ведете себя глупо.Скажите: «О, это так ужасно , чтобы кто-то играл в Dungeons & Dragons неправильно» или «Ой, как ужасно не любить оперу», не смеясь. Не можешь, а?

    2. Во многих случаях люди не могут не оставаться такими, какие они есть. Люди не выбирают низкий IQ. Так что понимание, а не презрение — в порядке.

    3. Как насчет серьезных недостатков характера, которым могут помочь? По большей части люди являются главными жертвами недостатков собственного характера.Так что просто оставьте их в покое, и, возможно, они научатся.

    4. У вас, , есть серьезный недостаток характера, которому вы можете помочь: человеконенавистничество. А согласно № 3 вы — главная жертва собственного изъяна. Большинство людей совершенно не подозревают о вашей антипатии, даже если она делает вас несчастным каждый день. Избавьтесь от обиды, и вы почувствуете себя намного лучше.

    5. Как только вы избавитесь от мизантропии, вы можете сосредоточиться на улучшении своей жизни. Будьте конструктивны весь день, каждый день.Сосредоточьтесь на , как , чтобы избежать неприятных событий, а не на , который осуждать. Выделите все время, которое вы тратите на размышления обо всем, что вам не нравится, и потратьте его на то, что вам нравится.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *