Мораль определение для детей: Что такое мораль? — урок. Обществознание, 7 класс.

Содержание

в семье, коллективе, друзями — Журнал

Начало статьи: Эмоции и чувства дошкольника

Разговор о чувствовании и чувствительности будет неполным, если не обратить внимания на еще одну важную особенность. Ребенок, в силу естественности социального развития включаясь в систему норм и требований, вольно или невольно вынужден постоянно попадать в ситуацию выбора между «хорошим» и «плохим», «правильным» и «неправильным». Получая «обратную связь»,ответную реакцию на свои поступки,действия,слова ребёнок принимает эту реакцию как руководство к дальнейшим действиям, или к попытке их изменить. В этой связи строка знаменитого детского стихотворения Владимира Маяковского «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?…» – приобретает едва ли не символическое значение.

Дело в том, что эти критерии нами, взрослыми, определяются весьма условно, и ребенок вынужден основываться на этом сугубо субъективном понимании. Именно поэтому так важно объяснять ребёнку,что же он сделал» неправильно», не так. Не забывая при этом важное правило – поступок отдельно –ребёнок отдельно. Не ребёнок плохой, а сделанный им поступок – нехорош.

С учетом того, что эти нормы и принципы не собственные, выработанные ребенком самостоятельно, а заимствованные – привитые или, чаще всего, навязанные ему семьей, а в дальнейшем кругом общения и школой, сам ребенок как таковой морали не имеет. А следовательно, справедлив будет вывод о том, что ребенок имеет полное право рассматривать любое действие, любое событие, любой поступок не с точки зрения хорошо оно или плохо, и даже правильно или неправильно, а исключительно с точки зрения интереса к этому действию, событию и поступку.

То есть, в конечном итоге, именно ребенок как нельзя более правильно оценивает свое и наше поведение. Он смотрит на нас, взрослых, и сравнивает наши поступки и действия со своими, и пытается понять логику этих поступков, а не просто копировать поведение по образцу. В момент, когда он эту логику не понимает, когда он не понимает смысл действия (за что меня наказали? ругают? — чаще всего именно с негативными переживаниями связывается этот вопрос). Поэтому стоит ли удивляться, что многие поступки и действия наших детей, которые нам кажутся- с точки зрения наших привычных моральных и нравственных устоев- неверными, неправильными, с точки зрения ребенка – нормальны и естественны.

Развивая эту мысль, мы конечно можем договориться до того, что в абсолютном понимании ребенок отвечает своими действиями на прямые действия по отношению к нему (он меня стукнул, и я его в ответ стукнул – более чем привычное нашему слуху объяснение ребенка, не так ли?). На самом же деле, ребенок бессознательно, а иногда и вполне осознанно уходит от навязанных ему норм и правил. Он создает для себя свою систему моральных принципов и канонов, эти принципы и эти каноны являются прямым следствием того, что он наблюдает, а дети, как известно, наблюдательны чрезвычайно. Поэтому стоит ли удивляться, что копируя и даже пародируя отчасти наше собственное поведение, перефразируя и по- своему понимая наши слова, обращенные к нему и к окружающим, очень четко фиксируя противоречия между словами и делами, дети постепенно перестают доверять нам, взрослым, образуя некое свое внутреннее сообщество, в которое взрослому чаще всего вход запрещен. Понятие «нравственность», так же как и понятие «мораль», для абсолютного большинства детей и младших подростков являются совершенной абстракцией. Это не удивительно, поскольку даже многие взрослые в глубине своего сознания понимая о чем, идет речь, выразить словами это не могут. Великий Станиславский в одной из своих работ писал, что любое чувство, любая эмоция выражается через действие, через поступок.

У ребенка это проявляется именно так. Нравственность ребенка в следовании своей природе, в точном ответе и точной реакции на то, что он получает со стороны. В абсолютном большинстве случаев, важно заметить, осознать собственную ответную реакцию ребенок не успевает, да и не умеет еще этого делать. Именно это осознание есть настоящая основа подъема на уровень высокого сознания, действительный переход к настоящему пониманию морали и нравственности. Именно этому – осознанию своих ответных реакций, понимаю причин поступков и действий и контролю над эмоциональными проявлению – необходимо учить детей.

Автор: Илья Слободчиков

определение, принципы и нормы, ценности, примеры моральных и аморальных поступков

Что такое мораль человека. Понятие морали простыми словами — кратко

Определение 1

Моралью называют преобладающие стандарты поведения, позволяющие жить людям сообща в группах. Мораль относится к тому, что общество одобряет как правильное и приемлемое.

Большинство людей склонны поступать нравственно и следовать общественным установкам. Мораль часто требует, чтобы люди жертвовали своими собственными краткосрочными интересами на благо общества. Люди или организации, которые безразличны к добру и злу, считаются неморальными, те, кто совершают злые поступки, считаются аморальными.

 Мораль не является постоянной для всех людей на все времена, она меняется. Мораль описывает конкретные ценности определенной группы в определенный момент времени. Исторически мораль была тесно связана с религиозными традициями, но сегодня ее значение не менее важно и для светского мира. Например, предприятия и государственные учреждения имеют собственные кодексы этики, которым должны следовать сотрудники.

Мораль и этика

Мораль — это принципы, которыми руководствуется человек в своем поведении в обществе. И хотя мораль может меняться со временем, она остается стандартом поведения, который мы используем, чтобы судить о правильном и неправильном.

Мораль и этика связаны с различением «хорошего» и «плохого» или «правильного» и «неправильного». Специалисты относят вопрос морали к личному, в то время как этика относится к поведению в определенном сообществе.

Мораль и религия

Союз морали и религии, как правило, превращается в путаницу в самые мирные времена и в господство одного над другим во времена кризиса. Были этапы, когда религия впитывала мораль, которая тем самым становилась простым ее проявлением, полностью подчиняясь ее диктату. В другие времена отношения меняются, и мораль, как правило, возводится в абсолютное равновесие, так что религия становится простым следствием ее.

Моральное поведение

Моральное поведение определяется как действия человека, который с пониманием относится к влиянию, которое эти действия оказывают на других.

О тех, кого считают морально хорошими, говорят, что они добродетельны, придерживаются высоких этических стандартов, в то время как о тех, кого считают морально плохими, думают как о злых, грешных или даже преступных. 

Исследования показали, что у людей есть врожденное чувство морали. Конечно, родители и общество в целом, безусловно, могут воспитывать и развивать мораль и этику в детях.

Проблема происхождения ценностей

Важный вопрос, касающийся моральных ценностей: каково происхождение ценностей? Существует две  позиции, которые пытаются ответить на этот вопрос:

  • Субъективизм

Ценности — это человеческое творение, то есть происхождение ценностей, таких как справедливость или честность, зависит от оценок, предпочтений или даже от таких чувств, как симпатия или желание.

  • Объективизм

Ценности существуют сами по себе, независимо от того, знают ли люди он них, ценят или применяют их на практике отдельные лица и общества.
Это означает, что люди могут и должны открывать эти ценности и превращать их в объективные моральные требования, то есть независимо от конкретных мнений, и поэтому они могут быть универсальным руководством к моральному поведению человека.

Функции морали и зачем мораль нужна людям

  1. Мораль помогает создать сплоченную социальную группу. Моральные ценности побуждают людей к сотрудничеству и предотвращают причинение вреда членам наших сообществ.
  2. Морализация нашей практической жизни способствует удовлетворению наших долгосрочных интересов и способствует более эффективным коллективным переговорам, предоставляя разрешение на наказание, оправдание, симпатии и антипатии и объединяя людей в общих рамках принятия решений.
  3. Моральные суждения позволяют группам взаимодействующих индивидов координировать свои действия и эмоции для взаимной выгоды. Таким образом, функция моральной привычки состоит в том, чтобы вырабатывать общие для общества модели поведения.
  4. Функция морали заключается в укреплении социальной сплоченности посредством усиления наших психологических альтруистических склонностей.

Великие моральные ценности, такие как уважение, истина, свобода, честность, вежливость, справедливость, доброта, добродетели, настойчивость, честность, знание своих обязанностей, милосердие, сострадание и т. д. имеют одну общую черту: когда они функционируют правильно, они защищают или улучшают жизнь для всех. Но они все еще являются относительными ценностями. Наши относительные моральные ценности должны постоянно изучаться.

Мораль защищает жизнь и учит уважать других — всех остальных. Это образ жизни, который соответствует общечеловеческим ценностям. 

Влияние моральных принципов

Моральные принципы важны для общества, потому что они помогают людям научиться ладить и хорошо жить друг с другом. Они учат нас, что все люди заслуживают одинаковых прав, вот почему недопустимо дискриминировать кого-либо по признаку этнической принадлежности или расы. Люди, которые следуют моральным принципам, также, как правило, имеют лучшее качество жизни, чем те, кто этого не делает.

Моральные принципы также могут влиять на индивидуальность и чувство собственного достоинства человека. Например, честный человек может чувствовать себя хорошим человеком, потому что он следует моральному принципу всегда быть правдивым. А для людей с сильными ценностями равенства это может заставить их чувствовать себя лучше, когда они не ущемляют людей, которые отличаются от них,  в их правах.

Классификация моральных принципов

Типы моральных принципов

Существует два типа моральных принципов: абсолютные и относительные.

Моральный абсолютизм — это этическая точка зрения, согласно которой определенные действия по своей сути являются правильными или неправильными.

Моральный релятивизм считает, что нет абсолютных правил относительно того, что правильно или неправильно, и что моральные принципы могут меняться в зависимости от ситуации.

Абсолютные моральные принципы

Абсолютные моральные принципы основаны на универсальных истинах о природе человека. Например, убийство неправильно, потому что оно противоречит естественному порядку вещей. Их также иногда называют нормативными моральными принципами или теми, которые общеприняты в обществе. Ниже приведены некоторые примеры абсолютных моральных принципов:

  1. Не убивай.
  2. Говори правду.
  3. Будьте осторожны с тем, что вы говорите и делаете другим.
  4. Уважайте чужую собственность.
  5. Относитесь к нуждающимся или страдающим людям так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, если бы наша ситуация была обратной.
Относительные моральные принципы

Относительные моральные принципы основаны на мнениях и обстоятельствах, которые могут меняться с течением времени, в зависимости от человека или для разных ситуаций. Относительные моральные принципы зависят от убеждений человека. Релятивизм по отношению к тому, что люди воспринимают как хорошее или плохое по отношению к самим себе.

Другими словами, когда кто-то говорит, что что-то хорошо, в большинстве случаев это значит, что это хорошо именно для него, или, возможно, это способствует его благополучию. Ниже приведены некоторые примеры относительных моральных принципов:

  1. Морально неправильно тратить деньги на предметы роскоши.
  2. Это морально правильно — заботиться о нашей планете и сохранять ее для будущих поколений.
Религиозная мораль

Религиозная мораль обычно проистекает из полученной мудрости, такой как священные тексты, или находится под ее влиянием, а не из рациональности, опыта или сочувствия. Нормы религиозной морали могут включать области, не охватываемые светскими моральными нормами, такие как особые правила питания, гендерные запреты.

Гуманистическая мораль

Гуманистические нормы морали основаны на разуме и основаны на человеческом сочувствии, а не на мудрости, полученной от божества. Гуманистам разум диктует, что поведение, которое не наносит вреда другим, не должно считаться аморальным.

Определение 2

Моральные принципы — это основополагающие убеждения, на которых основаны моральные нормы и поведение. Они включают в себя такие убеждения, как право всех людей на равенство и справедливость по закону, правило взаимности. Золотое правило морали включает в себя обязанность защищать слабых и уязвимых.

Пример 1

Доктор Мартин Лютер Кинг-младший был лидером Движения за гражданские права в 1960-х годах и основывал свою позицию на нескольких моральных принципах, в том числе:

  1. Принцип равенства всех людей.
  2. Принцип оспаривания несправедливых законов.
  3. Принцип ненасилия как моральный путь к социальным изменениям.

Как формируется мораль

Существует множество теорий о том, как у детей развивается чувство правильного и неправильного. Одна из наиболее известных принадлежит психологу Лоуренсу Кольбергу.

Кольберг разработал различные теоретические стадии морали, которые менялись по мере роста и развития детей. Он проверил эти теории, используя «Дилемму Хайнца»: когда у жены мужчины рак, и только одно лекарство может спасти ее.

Местный фармацевт обнаружил лекарство и может изготовить его за 200 долларов. Однако он продает его за 2000 долларов. Муж этой женщины, Хайнц, может собрать только 1000 долларов, чтобы купить лекарство у фармацевта. Фармацевт не стал бы вести переговоры. Итак, Хайнц ночью врывается в аптеку и крадет лекарство, чтобы вылечить свою больную жену.

Затем Кольберг спросил детей: «Должен ли был Хайнц это сделать?» Ответы, которые давали дети, оценивались не как «правильные» или «неправильные», а почему они так считали. Отсюда Кольберг развил свои стадии морали:

  • Доконвенциональная (Preconventional) стадия морали

Эта стадия чаще всего используется детьми младшего возраста, хотя она может использоваться людьми на протяжении всей жизни. На этом этапе люди считают правила важнее всего остального. Они верят, что мораль заключается в том, чтобы избегать наказания. Итак, дети на этом этапе могут сказать, что Хайнц поступил неправильно, потому что он нарушил закон, совершив кражу.

  • Условная (Conventional) стадия морали

Эта стадия присутствует у детей старшего возраста, но, как и доконвенциональная стадия морали, она может использоваться и пожилыми людьми. Этот этап в основном фокусируется на соответствии. Люди на этой стадии судят о морали и своих действиях, основываясь на том, будут ли люди злиться на них или нет, «хороший» поступок или нет, «нормальный» поступок или нет.

Поскольку люди на этой стадии стараются больше думать об обществе в целом, а не только о себе, они могут сказать, что нехорошо воровать у фармацевта, поскольку ему могут понадобиться деньги для ухода за собственной семьей, а закон и порядок должны поддерживаться, авторитет уважаться.

  • Постконвенциональная (Postconventional) стадия морали

На этой стадии люди сосредотачиваются на абстрактных рассуждениях и универсальных принципах этики. Эти идеи могут не соответствовать законам и общепринятым в обществе убеждениям. Например, кто-то может сказать, что кража лекарства правильна, потому что неэтично наживаться на больных и умирающих ради личной выгоды.

Мораль — это сложное понятие, как и выяснение того, как мы развиваем мораль по мере взросления. Теория Кольберга — лишь один из многих способов начать думать об этом.

Нормы морали в современном обществе

Много веков религия решает, что правильно, а что неправильно. Нельзя отрицать, что религия оказала одно из самых мощных влияний на человеческое общество. Даже если многие из религиозных рекомендаций не были основаны на науке, бесспорно, что религия проповедовала множество практических общих правил: не убивай, не воруй, не обманывай и т. д.

Это не означает, что религия является единственной движущей силой морали: древнейший кодекс законов, когда-либо открытый, «Кодекс Ур-Намму», не упоминает о наказании со стороны богов свыше. Древние греки и римляне — еще лучший пример, где мораль изучалась как своего рода мудрость, когда каждое действие должно приниматься на основе разума.

Мораль иногда понимают не как какой-то мистический набор правил, существовавших до человечества, а практический набор руководящих принципов для дальнейшего социального сотрудничества.

Такие ценности, как забота, сострадание и безопасность, сейчас важны, как и раньше. Важность уважения к власти снизилась с начала XX века, в то время как оценка правильного и неправильного на основе лояльности к стране и семье неуклонно возрастала.

Анализ, проведенный с использованием базы данных Google Books, показал отличительные тенденции в моральных приоритетах людей в период с 1900 по 2007 год. Теория моральных основ выдвигает пять моральных норм, каждая из которых имеет свой собственный набор связанных с ней добродетелей и пороков.

Моральные нормы:

  • основанные на чистоте — связаны с идеями святости и благочестия; когда стандарты чистоты нарушаются, реакцией становится отвращение, а нарушители рассматриваются как нечистые и запятнанные;
  • мораль основанная на авторитете, ценит долг, уважение и социальный порядок; ненавидит тех, кто проявляет неуважение и непослушание;
  • мораль основанная на справедливости, противостоит морали, основанной на авторитете — она судит о правильном и неправильном, используя ценности равенства, беспристрастности и терпимости, и презирает предвзятость и предубеждения;
  • внутригрупповая мораль — ценящая верность семье, сообществу или нации, и осуждающая тех, кто угрожает им или подрывает их;
  • мораль, основанная на ненанесении вреда, высоко ценит заботу, сострадание и безопасность и рассматривает неправильными страдания, жестокое обращение и жестокость.

Люди разных возрастов, полов, личностей и политических убеждений используют эти моральные принципы в разной степени. Например, люди, придерживающиеся правых политических взглядов, с большей вероятностью одобрят моральные принципы чистоты, авторитета и внутригрупповой лояльности. Те, кто считают себя политически левыми, больше полагаются на мораль ненанесения вреда и справедливости.

Исторические изменения в моральных концепциях

По мере развития культур и обществ меняются и представления людей о добре и зле. Природа этой трансформации является предметом суждений.

  1. Одни специалисты предполагают, что наша недавняя история — это история деморализации. С этой точки зрения, наши общества становятся все менее ханжескими и осуждающими. Мы стали более терпимыми к другим, рациональными, нерелигиозными и научными в том, как мы подходим к вопросам правильного и неправильного.
  2. Другие специалисты считают, что наша культура становится все более строгой. Все больше вещей оскорбляют и возмущают нас, а растущая поляризация политических мнений выявляет крайности праведности и самодовольства.

Исследования с использованием англоязычных книг, например, показали рост индивидуалистических ценностей, проявляющийся в уменьшении слова «мы» и увеличении слова «я».

На сегодняшний день существует только одно культурологическое исследование языка морали. Исследователи изучили изменения в частоте употребления набора слов добродетели, таких как «совесть», «честность» и «доброта», за XX век. Данное исследование показало значительное снижение популярности данных слов и понятий, предполагается, что идеи моральной добродетели стали менее заметными в культурном плане.

Ролевая мораль

Определение 3

Ролевая мораль — это представление о том, что люди иногда не соответствуют своим собственным этическим стандартам, потому что они считают, что играют определенную роль, которая освобождает их от этих стандартов.

Пример 2

Предположим, что человек считает себя лояльным сотрудником компании. В этой роли он может действовать неэтично, чтобы принести пользу своему работодателю. Перефразируя исследователя Кита Левитта, один и тот же человек может принимать совершенно разные решения, основываясь на том, какую роль они выполняют в это время, часто даже не осознавая этого.

В одном исследовании людей просили оценить нравственность компании, продающей препарат, который вызывал ненужные смерти, в то время как лекарства ее конкурентов этого не делали. 97 % людей пришли к выводу, что продавать такой препарат было бы неэтично.

Затем исследователи разделили разных людей на группы и попросили каждую группу взять на себя роль директоров компании. Действуя в качестве директоров, каждая из 57 групп решила продать препарат. Они сформулировали проблему как деловое решение. Они игнорировали пагубное влияние, которое их решение окажет на других.

Этичное поведение требует соблюдения одних и тех же моральных норм, независимо от роли, которую мы играем дома, на работе или в обществе.

Определение 4

Этичное поведение характеризуется честностью, справедливостью и равноправием в межличностных, профессиональных и академических отношениях, а также в исследовательской и научной деятельности. Этичное поведение уважает достоинство, разнообразие и права отдельных лиц и групп людей.

Как придерживаться моральных принципов

Многие люди стремятся жить в соответствии с моральными принципами, в которые они верят. Но может быть трудно следовать им все время, что делает следование своим личным моральным ценностям еще более ценным.

Есть много способов, при помощи которых человек может придерживаться своих моральных принципов: с помощью мыслей и чувств, действий или слов. Ниже приведены некоторые примеры:

  1. В мыслях и чувствах человек может стремиться быть честным, будучи справедливым и добрым.
  2. Поступками человек может соответствовать своим моральным принципам, не проявляя насилия или агрессии.
  3. На словах, кто-то может соблюдать свои моральные принципы через вежливость.
  4. Добрые поступки могут способствовать благополучию.

этика и мораль — Студенты | Britannica Kids

Введение

Британская энциклопедия, Inc.

Как вести себя по отношению к себе и другим людям, зависит от выбора: быть ли дружелюбным или недружелюбным; говорить ли правду или лгать; быть щедрым или жадным; следует ли учиться, чтобы сдать экзамен, или тратить драгоценное учебное время на просмотр телевизора и жульничать, чтобы сдать его. Эти и все другие вопросы о том, как люди относятся к себе и друг к другу, рассматриваются в области изучения, называемой этикой. Другое название этики – мораль. Одно слово происходит от греческого ethos, означает «характер», а другой — от латинского mores, — «обычай».

Поскольку оба слова предполагают общепринятые способы поведения, они несколько вводят в заблуждение. У греческого философа Аристотеля был лучший термин — практическая мудрость. Практической она называлась потому, что касалась действий как со стороны личности, так и со стороны общества. Это было связано с тем, что следует или не следует делать. Аристотель делил практическую мудрость на две части: моральную философию и политическую философию.

Он определил их вместе как «истинное и обоснованное состояние способности действовать в отношении того, что хорошо или плохо для человека».

Разделы философии морали

Область этики имеет несколько подразделений. Описательная этика, как следует из ее названия, исследует и оценивает этическое поведение различных людей или социальных групп. Нормативная, или предписывающая, этика занимается изучением и применением суждений о том, что является морально правильным или неправильным, хорошим или плохим. В нем исследуется вопрос о том, существуют ли стандарты этического поведения, и если да, то каковы эти стандарты. Сравнительная этика — это изучение различных этических систем для изучения их сходств и различий.

В современных развитых обществах системы права и общественного правосудия тесно связаны с этикой в ​​том смысле, что они определяют и обеспечивают соблюдение определенных прав и обязанностей. Они также пытаются подавлять и наказывать за отклонения от этих стандартов. В большинстве обществ установлены стандарты, будь то по обычаю или по закону, позволяющие людям жить вместе без неоправданных помех.

Закон может быть нейтральным в вопросах морали или может использоваться для обеспечения соблюдения морали. В прологе к Конституции Соединенных Штатов говорится, что обеспечение внутреннего спокойствия является задачей правительства. Это утверждение морально нейтрально. Однако такие законы, как те, которые были приняты для защиты гражданских прав, способствуют как моральным, так и юридическим обязательствам.

Основы поведения

Так много человеческой деятельности является просто вопросом обычаев или привычек, что о многих действиях можно не задумываться. Когда человек в западном обществе встает утром, он обычно одевается и надевает обувь перед выходом на улицу. Но при этом обычно не задумываются: «Это хорошее и нужное дело, которым я занимаюсь». Однако в большинстве случаев люди осознают, почему они действуют определенным образом. Они сталкиваются с необходимостью делать выбор. В основе выбора возникают два вопроса: «Что хорошего я ищу?» и «Каковы мои обязательства в этих обстоятельствах?»

Этика в первую очередь связана с попытками определить, что хорошо для человека и для общества. Он также пытается установить природу обязательств или обязанностей, которые люди должны себе и друг другу.

Философы на протяжении тысячелетий говорили, что люди не добровольно делают то, что плохо для них самих, но могут делать то, что плохо для других, если окажется, что это принесет им пользу. Всегда было трудно определить, что хорошо и как нужно действовать, чтобы достичь этого. Некоторые учителя говорили, что удовольствие — это величайшее благо (см. Эпикуреизм). Другие указывали на знания, личную добродетель или служение ближнему. Отдельные лица и целые общества совершали возмутительные преступные действия в отношении людей, и они находили способы оправдать это на основе некоего большего «благо».

Трудности в определении того, что такое добро и обязанность, привели философов-моралистов к разделению на два лагеря. Один лагерь говорит, что не существует определенных, объективных стандартов, применимых ко всем. Люди должны решить, каковы их обязанности в каждой новой ситуации. Другие говорили, что есть стандарты, применимые ко всем, что хорошо известно всем. Если благо известно, становится ясной обязанность добиваться его. Позиция, настаивающая на существовании этических стандартов, называется этическим абсолютизмом, а точка зрения, настаивающая на отсутствии таких норм, называется этической относительностью.

Раствор Аристотеля.

Одно из самых ясных и полезных утверждений этического абсолютизма принадлежит Аристотелю в его «Нихомаховой этике». Он понял, что то, чего люди желают, они считают благом. Но сказать не более того означает, что все желания хороши, как бы они ни противоречили друг другу. Следовательно, не может быть вообще никаких стандартов.

Аристотель решил эту проблему, разграничив два типа желания — естественное и приобретенное. Естественные желания — это те потребности, которые являются общими для всех людей, такие как пища и кров. Помимо этого, люди также стремятся к здоровью, знаниям и определенной степени процветания. Будучи естественными, эти желания или потребности хороши для всех. Поскольку не может быть неправильных базовых потребностей, не может быть и неправильных желаний этих потребностей.

Но есть и другие желания. Это не потребности, а желания. Именно на уровне желаний затуманивается природа добра. Люди могут хотеть чего-то, чего они желают, как добра, но это может быть плохо для них. Люди со здравым смыслом должны быть в состоянии решить, что для них хорошо, а не то, что является только кажущимся благом. Это здравое суждение приходит с опытом. У маленьких детей мало опыта в том, что для них хорошо или плохо, поэтому они должны руководствоваться родителями и другими взрослыми. Однако зрелые взрослые должны иметь возможность решить, что для них хорошо, хотя история показывает, что это не всегда так.

Люди должны решать, что хорошо для других и для них самих. То есть они ожидают, что товары для них в равной степени относятся и к другим людям. Аристотель говорил, что для того, чтобы относиться к другим так же, как к самому себе, необходимо обладать тремя добродетелями практической мудрости: умеренностью, мужеством и справедливостью.

Релятивистское решение.

Релятивисты не верят в существование самоочевидных моральных принципов, истинных для всех. Говорят, что нравственные суждения людей определяются обычаями и традициями общества, в котором они живут. Возможно, они передавались из поколения в поколение на протяжении веков, но их возраст не означает, что они являются настоящими стандартами. Это просто нормы, которые выработало для себя определенное общество. Правильно то, что общество считает правильным, и все, что считается хорошим для общества, должно быть правильным.

Другой релятивистский подход был принят философской школой, называемой прагматизмом. Один из ведущих прагматиков, Джон Дьюи, утверждал, что моральные проблемы возникают из-за конфликта импульсов или желаний, и цель морального обдумывания состоит в том, чтобы найти образ действий, который превратит этот конфликт в гармонию. Каждую отдельную проблему следует рассматривать в свете действий, необходимых для ее решения, с некоторым пониманием последствий, которые следуют за этими действиями. Выбор верный, если он ведет к решению конкретного конфликта, но абсолютно правильного или хорошего не бывает, так как каждое удачное решение порождает новые проблемы, которые должны оцениваться по-своему. Моральные правила — это всего лишь гипотезы или предварительные предположения, которые, как было установлено, работают в определенных обстоятельствах.

Школа экзистенциализма также провозглашает моральный релятивизм. У всех людей, как говорится, есть свои жизненные ситуации. Нет двух одинаковых, поскольку все остальные являются частью среды, в которой должны приниматься решения. Любой выбор связан с риском. Не существует принципов или стандартов, которые были бы правильными для всех людей во все времена. Новые ситуации требуют новых подходов. То, что когда-то было верным, теперь может быть неуместным. В мире 20-го века — с его стремительными изменениями, бесконечными войнами и моральными потрясениями — идеи экзистенциализма показались многим в мире правильными. (См. также Экзистенциализм.)

Некоторые экзистенциалисты основывают свою позицию на религии. Даже здесь говорят, что нельзя опираться на моральные законы или принципы при принятии решений. Выбор должен быть сделан на основе веры, часто противоречащей традиционным моральным принципам. Люди верят, что то, что они делают, правильно, но они могут быть совершенно неправы. Они посвящают себя неизвестному, и решение часто может быть мучительной проблемой.

Общие моральные элементы

Исследователи сравнительной этики обнаружили, что большинство обществ — от древнего до современного периода — имеют определенные общие черты в своих этических кодексах. Некоторые из них применялись только внутри общества, тогда как другие были более универсальными.

В большинстве обществ существуют обычаи или законы, запрещающие убийства, телесные повреждения или посягательства на личную честь и репутацию. Права собственности также существуют в той или иной форме практически везде.

Общества полагаются на правила, которые определяют элементарные обязанности делать добро и способствовать благосостоянию группы. В семье матери заботятся о своих детях, а мужчины поддерживают и защищают своих иждивенцев. В свою очередь, взрослые дети должны заботиться о своих стареющих родителях. Помощь более дальним родственникам также считается обязанностью в некоторых местах, в зависимости от степени родственных связей.

В обществах, где господствуют основные религии — иудаизм, христианство, ислам и буддизм, укоренилась обязанность помогать нуждающимся и обездоленным. Эти обязательства распространяются не только на семью, но и на знакомых и даже незнакомцев. Говорить правду и выполнять обещания также многие считают обязанностями, хотя иногда в них скрывают от незнакомцев.

За последние 200 лет современные нации выработали своего рода универсальную этику, возникшую из представлений о правах человека на жизнь, свободу и собственность, которые развились в эпоху Просвещения. Независимо от того, почитается ли это на практике или нет, по крайней мере существует признание того, что жизнь людей должна быть улучшена за счет устранения болезней, бедности и невежества. (См. также Просветление.)

15 моральных ценностей для детей, которые помогут сформировать хороший характер

Воспитайте просоциального ребенка, уверенного в себе, доброго, сострадательного и ответственного.

Изображение: Shutterstock

Моральные ценности для детей — это важнейшие принципы, которым дети должны учиться с раннего детства. Они подобны руководящим принципам, которые помогают человеку сделать выбор между правильным и неправильным или хорошим и плохим. Понимание этих ценностей имеет решающее значение для принятия честных, заслуживающих доверия и справедливых решений в повседневной жизни.

Следование нравственным идеалам может помочь детям развить приятный характер и приятную личность. Вы, как родитель, и ваша семья играете важную роль в том, чтобы направлять, поддерживать и поддерживать своих детей на пути развития моральных ценностей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности привития моральных принципов детям и о том, как вы можете усвоить их своему ребенку.

Важность моральных ценностей у детей

Привитие ребенку моральных ценностей будет иметь следующие положительные эффекты.

  1. Помогает создать положительный характер с такими чертами, как сострадание, уважение, доброта и смирение.
  1. Помогает ребенку различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. В конечном итоге это может способствовать рациональному мышлению и беспристрастному суждению.
  1. Обеспечивает перспективу, которая формирует отношение и убеждения к различным аспектам жизни.
  1. Повышает уверенность в себе и помогает сохранять позитивный настрой даже в сложных ситуациях.

Изображение: Shutterstock

  1. Позволяет детям направить свою энергию в нужное русло.
  1. Работает как моральный компас, который помогает им избежать негативного влияния сверстников, социальных сетей или общества в целом, когда они становятся подростками или взрослыми.

По теме: Влияние социальных сетей на детей: положительное и отрицательное

  1. Помогает установить высокие стандарты социальной жизни, которые помогают развитию общества в целом.

От раннего детства до взрослой жизни нравственное развитие проходит непрерывную эволюцию благодаря поддержке и руководству семьи.

Способы привития детям моральных ценностей

Привитие моральных ценностей вашему ребенку — это развитие положительных черт характера. Вот как вы можете поддержать их.

  1. Будьте для них образцом для подражания: Проповедь ребенка бесполезна, если вы не практикуете то, что проповедуете. Дети лучше учатся, наблюдая за своим окружением. Подавайте хороший пример, следуя добродетелям, таким как честность, смирение, ответственность и сострадание.
  1. Делитесь моральным опытом: Моральные сказки на ночь на такие темы, как честность, справедливость, готовность помочь и т. д. — это хорошо, но еще лучше делиться позитивным опытом из реальной жизни. Поделитесь такими случаями из своего жизненного опыта, чтобы познакомить вашего ребенка с этой моралью.
  1. Помогите им попрактиковаться в обучении: Позвольте детям применить эти значения на практике. Например, покажите им, как быть смиренным, вежливо разговаривая с другими, помогая нуждающимся или избегая хвастовства своими добрыми делами и т. д.

Изображение: Shutterstock

  1. Признание хорошего поведения: Вознаграждайте за хорошее поведение надлежащим образом. Это положительное подкрепление не обязательно должно быть подарком. Вы можете обсудить положительное поведение вашего ребенка со своей семьей и поделиться тем, что сделал ваш ребенок, и его влиянием. Когда семья хвалит ребенка, это повышает его уверенность и самооценку.

По теме: 7 эффективных способов поощрения позитивного поведения у детей

  1. Общайтесь четко и эффективно: Сообщайте о моральных ценностях так, чтобы ребенку было легко их интерпретировать. Упростите его на языке, который ребенок может легко понять. Вы можете использовать примеры из жизни ребенка и научить его моральным ценностям, стоящим за этим, и их возможному влиянию.
  • Разумное использование СМИ: СМИ и их влияние на детей и подростков могут быть положительными или отрицательными. Ориентирование вашего ребенка в средствах массовой информации может помочь ребенку извлечь полезные моральные знания. Например, вы можете посмотреть с ребенком фильм или прочитать статью в Интернете, отражающую высокие моральные нормы и положительный эффект. Вы можете попробовать это со старшими детьми.

Итак, каковы основные моральные ценности, которым должны учиться дети?

15 Моральные ценности для детей

Вот список моральных ценностей, которые родители должны стараться прививать своим детям.

1. Благодарность

Благодарность — это готовность выразить признательность и благодарность за то, что у вас есть. Это начинается с удовлетворения. Развивайте в своем ребенке удовлетворенность и благодарность, обучая его быть благодарным за то, что у него есть в жизни. Научите их никогда никого и ничего не принимать как должное.

2. Честность

Дети читают в книгах, что «честность — лучшая политика». Но чтобы узнать его истинное значение, им нужно постоянно его практиковать. Ребенок может воспитать честность, будучи правдивым по отношению к своим родителям, учителям и окружающим. Познакомьте ребенка с тем фактом, что всегда лучше принять ошибку честно, а не лгать, чтобы скрыть ее. Покажите им, как они могут начать с маленьких шагов, например, быть честными со своим учителем и одноклассниками.

Консультант педиатр и неонатолог доктор Нима Шреста говорит, «То, чему ребенок учится в первые годы, становится тем, чем он становится во взрослой жизни. Если их научили быть честными, уважать других и относиться к другим с добротой, они в конечном итоге станут взрослыми, которые вырастут и будут ценить отношения со своей семьей, коллегами и сотрудниками. Они также научатся проявлять доброту к окружающим и быть честными в отношениях».

3. Делиться

Делиться — значит заботиться. Таким образом, ребенок должен знать, как важно делиться с теми, кто в них нуждается. Делиться — это действие, которое должно прорастать из бескорыстия. Вы можете научить своего ребенка делиться своими вещами/ресурсами с другими людьми, которые могут отчаянно нуждаться в этих вещах. Поощряйте ребенка делиться своими игрушками со своими братьями, сестрами и двоюродными братьями или жертвовать книги, еду и одежду менее привилегированным детям.

Краткий факт

Поведение родителей в значительной степени зависит от поведения детей ясельного возраста и детей младшего возраста (1).

4. Эмпатия

Эмпатия – это способность человека понимать проблемы, вопросы и заботы другого человека. Это как поставить себя на чье-то место. Чтобы воспитать чутких детей, вы должны сначала проявить к ним сочувствие. Выслушивайте их заботы, вопросы и проблемы и старайтесь им помочь. Приходите к обоюдно согласованным решениям.

5. Сострадание

Изображение: Shutterstock

Сострадание — это чувство любви и заботы, которое вы испытываете по отношению к другим. Это на шаг впереди эмпатии, поскольку вы не только чувствуете чувства другого человека, но и стремитесь помочь ему с его проблемами. Развитие этой положительной эмоции поможет вашему ребенку развить позитивные отношения с окружающими.

Краткий совет

Регулярно работайте волонтером со своим ребенком в учреждениях по уходу за престарелыми и других сообществах, чтобы научить его состраданию на практике (2).

Связанный: 20 лучших веселых совместных игр для детей

6. Сотрудничество

Сотрудничество — это акт оказания помощи другим для достижения цели, которая часто является взаимной. Сотрудничество дома — это первый шаг к развитию чувства сотрудничества. Совместное выполнение домашних дел и выслушивание проблем друг друга — это некоторые акты сотрудничества, которым должна следовать семья. Такие действия помогают растущему ребенку думать «мы», а не «я».

7. Уважение

Маленькие дети должны научиться уважать каждого человека, независимо от возраста, касты, вероисповедания, религии, этнической принадлежности, убеждений и различий во взглядах. Это важный шаг к развитию здоровых социальных и профессиональных отношений, когда ребенок вырастает. Вежливое общение с водителем школьного автобуса или домработницей — это пример, который вы можете подать своему ребенку.

8. Равенство

Равенство является неотъемлемой частью нескольких моральных ценностей, таких как справедливость. Равное отношение ко всем людям с точки зрения прав, возможностей и статуса необходимо для искоренения мыслей о превосходстве. Вы можете подать правильный пример, позволяя ребенку играть с другими детьми, независимо от их социальных различий.

9. Правосудие

Правосудие дает ребенку возможность противостоять несправедливому поведению и отношению. Это помогает им сделать выбор между правильным и неправильным, а затем выбрать правильный путь. Подавайте пример справедливости прямо у себя дома. Например, установите одинаковое время отключения света для ребенка и его брата или сестры без каких-либо исключений. Вы могли бы вежливо объяснить, почему старейшины получают дополнительное время, чтобы бодрствовать, поскольку они должны свернуть все домашние дела.

10. Смелость

Изображение: Shutterstock

Готовность делать трудные вещи в сложных ситуациях называется смелостью. Эта этическая практика готовит человека поступать правильно. В следующий раз, когда ваш ребенок проявит смелость пожаловаться на одноклассника, который запугивал нового ученика, похвалите его за смелость. Скажите им, что вы гордитесь тем, что знаете, что они мужественны.

11. Принятие

Это способность принимать разницу во взглядах с другим человеком. Это расширяет кругозор ребенка и помогает взглянуть на ситуацию относительно по-другому. Например, если ребенок и его брат или сестра расходятся во мнениях по какому-то вопросу, попросите их спокойно и без предрассудков выслушать мнения друг друга. Научите их принимать точку зрения другого человека и находить наилучшее решение в ходе обсуждения.

12. Щедрость

Она играет жизненно важную роль в становлении вашего ребенка добрым и социально ответственным человеком. Щедрый ребенок будет готов отдавать свое время и помогать другим щедро и независимо от каких-либо условий. Пусть ваш ребенок протянет руку помощи тем, кто в ней нуждается. То немногое, что они могут сделать, пусть делают.

См. также: 13 эффективных способов научить детей совместному использованию вещей и их важности

13. Ответственность

Лучший способ сделать вашего ребенка ответственным — это самому подавать пример. Несколько обязанностей, которые вы можете взять на себя дома, — это мытье посуды, наполнение пустых бутылок с водой, хранение обуви в специально отведенных местах, проведение времени с семьей и соблюдение распорядка дня. Вы можете помочь им учиться лучше, назначив им обязанности и похвалив их, когда они выполнят все поставленные задачи.

Совет

Не хвалите и не награждайте ребенка за каждое рутинное задание и действие. Это поможет им понять, что от них ожидают этих повседневных обязанностей (2).

14. Настойчивость

Настойчивость — это акт приложения настойчивых усилий для достижения цели или достижения. Обучение настойчивости — это знакомство вашего ребенка с отношением «никогда не сдавайся». Внедряйте его в повседневную жизнь. Например, если ребенок получает плохие оценки, то вместо того, чтобы ругать его, мотивируйте его продолжать работать, пока он не достигнет лучших оценок. Осыпайте словами мотивации, когда это возможно, чтобы научить ребенка быть настойчивым.

15. Самоконтроль

Изображение: Shutterstock

Самоконтроль играет важную роль, помогая детям контролировать свои мысли, слова, действия и эмоции. Такие дети не действуют импульсивно и избегают гневных реакций. Развивайте самоконтроль, пропагандируя ценность терпения и самоконтроля. Например, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев или раздражение из-за инцидента, контролируйте свои эмоции и действуйте спокойно. Это подаст правильный пример самоконтроля вашему ребенку.

1. Что произойдет, если дети не будут следовать моральным ценностям?

Дети, столкнувшиеся с моральной нищетой, не могут чувствовать чужую боль, когда кто-то страдает, или участвовать в чьем-то счастье. Отсутствие эмпатии и ценностей может привести к совершению преступлений (3). По данным Министерства юстиции США, отсутствие у детей моральных ценностей может привести к преступлениям среди несовершеннолетних и насилию.

2. Как моральные ценности влияют на поведение ребенка?

Моральные ценности могут помочь развить положительные черты характера и поведения. Дети с моральными ценностями могут стесняться своего поведения и пытаться самоподкреплять позитивное поведение, более приемлемое для общества. Они склонны быть честными и брать на себя ответственность за свои действия. Они склонны избегать аморального поведения, неприемлемого родителями, школьными властями или обществом (4).

3. Какую роль играет школа в формировании нравственных ценностей и характера ребенка?

«Большую часть дня дети проводят в школах вместе со сверстниками и учителями. Школа может стать отправной точкой в ​​обучении их терпению, доброте, честности, любви и уважению. Школы выступают первым обществом, где дети учатся жить в гармонии друг с другом, относиться ко всем с добротой, уважать других. Таким образом, обучение детей моральным ценностям в школе может помочь укрепить их уверенность в себе и научить их работе в команде и сотрудничеству» 9.0006 полагает доктор Шреста.

Вот некоторые из основных моральных ценностей для детей, которые помогают им формировать оптимистичную личность. Эти ценности помогают сформировать сильные идеи, убеждения и правильное отношение, чтобы превратиться в нравственно сильных и непоколебимых людей. Вы можете начать преподавать рано, чтобы проложить правильный путь для вашего ребенка. Кроме того, вкладывайте свое время и усилия в нравственное развитие вашего ребенка. В целом моральные ценности представляют собой эмоциональные качества и опыт человека, направляя нас в правильном направлении и мотивируя нас следовать правильным путем.

Основные указания

  • Для детей жизненно важно усвоить моральные ценности.
  • Благодарность, честность, умение делиться, уважение, сотрудничество и сострадание — одни из самых важных моральных ценностей, которыми должен обладать ребенок.
  • Обмен моральным опытом, общение и признание хорошего поведения могут помочь привить детям моральные ценности.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Как родители влияют на раннее нравственное развитие.
    https://greatergood.berkeley.edu/article/item/how_parents_influence_early_moral_development
  2. Воспитание заботливых, уважительных и этичных детей.
    https://www.gse.harvard.edu/sites/default/files/parent_ethical_kids_tips_.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *