На передаче расход топлива на: Почему при езде накатом не сэкономишь бензин — Лайфхак

Почему при езде накатом не сэкономишь бензин — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.auto-thieme.de

Мнение о том, что езда накатом позволяет значительно экономить «горючку», бытует среди автомобилистов еще с тех самых пор, когда машин — «Москвичей», «Побед» и УАЗиков — на дорогах нашей необъятной Родины было совсем немного. Но актуально ли это суждение в наши дни — в эпоху новых и куда более совершенных моторов?

Виктория Базылева

Для начала следует прояснить, вдруг кто не знает, что езда накатом — это движение автомобиля на «нейтралке». Использовать этот прием допускается лишь на машине, оборудованной «механикой». Переводить на скорости в положение N «автомат» автостроители крайне не рекомендуют — мгновенно возрастают риски «угробить» коробку и нарваться на дорогостоящий ремонт.

Многие автовладельцы — в основном, конечно, те, кто получил «права» в прошлом столетии — убеждены: езда накатом позволяет экономить топливо. Мотивируют они этот тем, что если машина катится на «нейтралке», то обороты двигателя небольшие, и «горючее», соответственно, практически не расходуется. Для моторов с карбюраторами это суждение справедливо, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива.

Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на «нейтрали» они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача «горючки» полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Фото: www.auto-types.com

Получается, что на современных автомобилях, более технически совершенных, чем их прародители, пытаться сэкономить топливо накатом — занятие бессмысленное. Куда эффективнее, не дергая селектор коробки передач, отпустить педаль газа и двигаться, что называется, по инерции. К тому же кататься на «нейтрали» небезопасно — увеличиваются риски «улететь» в неуправляемый занос.

Напомним и другие способы экономии топлива, о которых портал «АвтоВзгляд» уже неоднократно писал. Пересмотрите свой стиль вождения — постарайтесь избегать резких ускорений и торможений, держите дистанцию. Если ваша машина укомплектована «механикой», то почаще поглядывайте на тахометр, дабы выбрать правильную передачу. По возможности объезжайте заторы и соблюдайте скоростной режим — на скоростях свыше 90 км/ч расход «горючки» возрастает.

Не пренебрегайте регулярным техническим осмотром своей «ласточки». Несмотря на то, что производители рекомендуют заезжать на ТО раз в год, имеет смысл заглядывать «под капот» почаще. В частности, проверять работу тормозной системы, развал-схождение колес и давление в шинах. Все это также влияет на расход «горючки», цены на которую растут со скоростью света.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Новые технологии снижают цену продвинутых радар-детекторов

87630

  • Прилавок
  • Гаджеты

Новые технологии снижают цену продвинутых радар-детекторов

87630

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

бензин, цены на топливо, двигатель, ДВС

Почему при езде на нейтралке бензин не сэкономишь

Общество 10740

Поделиться

Расхожее мнение о том, что езда накатом позволяет значительно экономить «горючку», бытует среди автомобилистов еще с тех самых пор, когда машин — «Москвичей», «Побед» и «уазиков» — на дорогах нашей необъятной родины было совсем немного, а об иномарках никто и мечтать не мог.

Но актуально ли это суждение в наши дни?

Для начала следует прояснить, вдруг кто не знает, что езда накатом — это движение автомобиля на нейтралке. Использовать подобный прием допускается лишь на машине, оборудованной «механикой». Переводить на скорости в положение N «автомат» автостроители крайне не рекомендуют — мгновенно возрастают риски угробить коробку и нарваться на дорогостоящий ремонт.

Многие автовладельцы — в основном, конечно, те, кто получил права в прошлом столетии, — убеждены: езда накатом позволяет экономить топливо. Мотивировка тут проста: если машина катится на нейтралке, то обороты двигателя небольшие и горючее, соответственно, практически не расходуется. Для моторов с карбюраторами это суждение справедливо, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива.

Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на нейтралке они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача горючего полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Получается, что на современных автомобилях, более технически совершенных, чем их прародители, пытаться сэкономить топливо накатом — занятие бессмысленное. Куда эффективнее отпустить педаль газа, не дергая селектор коробки передач, и двигаться, что называется, по инерции. К тому же кататься на нейтралке небезопасно — увеличиваются риски улететь в неуправляемый занос.

Напомним и другие способы экономии топлива, о которых неоднократно писал портал «АвтоВзгляд». Пересмотрите свой стиль вождения — постарайтесь избегать резких ускорений и торможений, держите дистанцию. Если ваша машина укомплектована «механикой», то почаще поглядывайте на тахометр, дабы выбрать правильную передачу. По возможности объезжайте заторы и соблюдайте скоростной режим — на скоростях свыше 90 км/ч расход «горючки» возрастает.

Подписаться

Авторы:

Бензин Дороги Газ

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27753 от 10 августа 2018

Заголовок в газете: Накатим помаленьку

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Симферополе подросток погиб на детской площадке: пытался удивить подругу

    14817

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Вымысел или руководство к действию: стоит ли дачникам доверять лунному календарю

    Фото 13284

    Псков
  • После доклада на заседании Думы депутата Сергея Быкова и публикации «МК-Урал» о возможных коррупционных нарушениях в ивдельской полиции пошли круги по воде

    Фото 8174

    Екатеринбург

    Денис Стрельцов

  • СКВЕРный вопрос: кто разорвал отношения с Псковом за последний год

    Фото 6537

    Псков

    Екатерина Мазепина

  • В Храброво снова задерживают самолеты

    5553

    Калининград

    Анастасия Рудницкая

  • Три могилы рядового Загорулько в Симферополе: как это стало возможным

    Фото 5205

    Крым

    Олеся Гончарова, фото автора и Виктора Гавриша.

В регионах:Ещё материалы

Движение по инерции в нейтральном положении или Приспособление для экономии топлива

Группа разработчиков медиаплатформ

Я получаю почту. Я много раз заявлял в протоколе, что ехать вниз по склону или подъезжать к знаку «стоп» на нейтральной передаче — плохая идея. Это небезопасно. Вы должны быть в состоянии использовать акселератор, чтобы избежать неожиданной опасности на дороге; автомобили плохо управляются на нейтрали во время крутых поворотов, когда двигатель не подключен к трансмиссии.

Так с какой стати вам включать нейтральную передачу — будь то ручная или автоматическая — при движении накатом? Очевидно, есть много людей, которые думают, что таким образом они экономят газ. Они ошибаются.

Вот аргумент, который я получаю: «Двигатель работает на холостом ходу во время движения накатом, поэтому при включенной передаче и отпущенном акселераторе расходуется не меньше газа».

При движении накатом на нейтральной передаче двигатель работает на холостом ходу, потребляя столько же бензина, сколько и при работе на холостом ходу на светофоре или при прогреве на дороге, примерно галлонов в час (галлонов в час), в зависимости от вашего автомобиля. Некоторые небольшие автомобили с роликовыми кулачками могут работать немного лучше, но эмпирическое правило для расхода топлива на холостом ходу составляет 1 галлон в час. Давайте возьмем 1 gph в качестве отправной точки, просто чтобы упростить математику.

Предположим, вы спускаетесь с холма длиной в милю со средней скоростью 30 миль в час, что займет около 2 минут. В течение этого периода вы будете потреблять примерно 0,033 галлона бензина при расходе 30 миль на галлон.

Я воспроизвел эти условия на автомобилях с приборами, как с помощью сканирующих приборов, так и с помощью осциллографа, измеряя провода, ведущие к топливным форсункам. Сигнал, управляющий форсункой, представляет собой 12-вольтовую прямоугольную волну. Он имеет широтно-импульсную модуляцию, варьирующуюся от 5 процентов или около того на холостом ходу до примерно 80 процентов или около того на полном газу. Чем выше процент на раз до на раз, тем больше топлива. На каждый работающий цилиндр приходится один импульс на , поэтому потребление также зависит от частоты вращения двигателя (об/мин). Все автомобили показывают короткие импульсы на холостом ходу, независимо от того, находятся ли они в пробке на красный свет или едут под уклон — на холостом ходу — на нейтральной передаче. (На самом деле, они расходуют немного больше топлива, когда едут на светофоре, из-за сопротивления гидротрансформатора, но я отвлекся).

Почти все автомобили показывают нулевую ширину импульса при движении накатом на передаче. Ноль, так как топливо вообще не впрыскивается. Да, двигатель крутится, поршни двигаются вверх и вниз, водяной насос, генератор переменного тока и компрессор кондиционера работают, так что технически можно сказать, что двигатель вроде как работает. Но топлива не потребляет. И это касается автомата или механики.

Хорошо, в конце концов, у подножия холма или когда вы подкрадетесь к светофору, двигатель, наконец, замедлится до холостых оборотов, и в этот момент система впрыска топлива активируется и начнет добавлять топливо, чтобы двигатель не заглох. . Обычно это начинается примерно при 1000 об/мин, и если вы обратите внимание, то сможете ощутить, когда это происходит, поскольку двигатель слегка набирает обороты. И именно тогда сканирующий прибор или осциллограф покажет увеличение задержки форсунки с 0 до 5 и до 10 процентов. Таким образом, вы на самом деле тратите бензин впустую, ставя машину на нейтраль.

Я также слышу этот аргумент: Мой компьютер информации о пробеге автомобиля сходит с ума с увеличением пробега во время движения накатом.

Алгоритм маршрутного компьютера основан не на фактически израсходованном количестве топлива, а на некотором расчетном значении, основанном на расходе воздуха, проходящем через датчик массового расхода воздуха, разрежении во впускном коллекторе и оборотах двигателя. И это не точно в этих условиях движения накатом. Вот почему, когда мы сообщаем об экономии топлива здесь, в PM, мы никогда не печатаем просто числа, которые считываем с дисплея бортового компьютера: мы используем галлоны, заправленные в бак, деленные на пробег на одометре, который мы сверяем с портативным GPS.

Я часто использую Scangauge II для диагностики и общего ремонта. Это отличный инструмент, но я научился не слишком доверять экономичности или функции использования галлонов. Вот почему у Scangauge есть функция, которая позволяет вам сказать ему, какое значение отсечки холостого хода для вашего конкретного автомобиля, чтобы приблизиться к истине.

Итог: не двигайтесь по инерции в нейтральном положении. Это опасно и не сэкономит топливо. Выключение ключа на светофоре может.

Семь причин высокого расхода топлива

Заправка бака — настолько рутинная задача, что может показаться бессмысленным следить за тем, как часто вам нужно останавливаться у заправки и сколько топлива вы используете.

Вам все равно нужно заправляться, чтобы добраться туда, куда вы едете, так зачем вести учет?

(Pixabay / paulbr75)

Потребление бензина неизбежно будет варьироваться в пределах одного и того же автомобиля в зависимости от многих внешних факторов. Температура, окружающая среда и длительные поездки будут играть определенную роль в эффективности использования топлива. Но внутренняя работа вашего автомобиля также может повлиять на эффективность использования топлива, как и ваши личные привычки.

Когда вы отслеживаете свой пробег и частоту заправки, вы можете получить ценную информацию о состоянии вашего автомобиля, которая поможет вам сэкономить деньги на ремонте в будущем. Вы также можете получить представление о некоторых привычках вождения, которые вы, возможно, захотите изменить, чтобы сохранить свой автомобиль и свой кошелек.

Детали автомобиля, влияющие на расход топлива

1. Масло

Регулярная замена масла с периодичностью, рекомендованной производителем, поможет снизить расход топлива.

Если вы заметили, что ваша топливная эффективность снижается, и вы также не меняли масло в недавнем прошлом, виновником может быть старое масло.

Для более новых автомобилей (2013 года или позже) производители автомобилей улучшили свои технологии топлива и масла, так что вам нужно менять масло только каждые 7 000–10 000 миль. По сравнению со старыми автомобилями, которые требовали замены масла каждые 3000 миль, это не только улучшает экономию топлива, но также экономит ваше время и деньги.

2. Кислородные датчики, воздушные фильтры, свечи зажигания и топливные форсунки

Кажется, что эти четыре части вашего автомобиля никак не связаны с расходом топлива, но они могут серьезно повлиять на расход топлива. Если вы заметили, что в последние месяцы увеличилось потребление газа, убедитесь, что эти детали чистые и работают правильно.

3. Шины

Даже если ваш индикатор давления в шинах не светится ярко, ваши шины могут быть недостаточно накачаны, что может привести к снижению эффективности использования топлива. Используйте простой манометр (продается практически в любом продуктовом магазине или магазине автозапчастей), чтобы проверить давление в каждой шине. Обязательно сделайте это перед тем, как завести машину на день, потому что холодные шины дадут вам наиболее точные показания давления.

Если вы заметили, что ваши шины выглядят явно недостаточно накачанными, значит, вы уже давно просрочили время, когда вам следовало накачать шины. Плохо накачанные шины снижают сцепление с дорогой и увеличивают количество оборотов, которые необходимо выполнить вашим шинам, чтобы проехать такое же расстояние. Важно накачивать шины до рекомендуемого давления в фунтах на квадратный дюйм, поскольку чрезмерное или недостаточное давление может негативно повлиять на расход топлива.

4. Кондиционер

В очень жаркие дни использование кондиционера может вызвать большую нагрузку на двигатель и снизить эффективность использования топлива. Чтобы решить эту проблему, открывайте окно до тех пор, пока внутренняя температура вашего автомобиля не станет равной или ниже внешней температуры. Имейте в виду, однако, что лучше держать окна закрытыми, когда вы едете на высокой скорости, потому что это уменьшает сопротивление вашего автомобиля.

Привычки, влияющие на расход топлива

5. Холостой ход

Эта привычка кажется легкой, но она является пустой тратой газа, которую часто упускают из виду, забывают или игнорируют. Если вы находитесь в месте, где вы можете полностью выключить двигатель, вы должны сделать это. Выключение вашего автомобиля не только улучшает расход топлива, но также предотвращает ненужный износ вашего автомобиля. Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете полностью выключить двигатель (например, в жаркий день, пока вы ждете, чтобы забрать кого-то из школы), по крайней мере, включите его в нейтральное положение.

6. Использование неправильного снаряжения

Если на вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач (рычажное переключение передач), обязательно используйте соответствующую передачу. Если вы тянете тяжелые грузы, вам следует использовать более низкую передачу, чтобы вашему двигателю не приходилось работать больше, чем нужно. Точно так же обязательно используйте более высокую передачу при движении на более высоких скоростях. Длинный и короткий: слушайте свой двигатель. Если вам кажется, что вы перерабатываете или недорабатываете, вы, вероятно, тратите газ впустую.

7. Агрессивное вождение

Эта вредная привычка имеет три аспекта: слишком быстрая езда, слишком быстрое ускорение и слишком резкая остановка. Все эти три действия приводят к большому расходу топлива. Там, где это возможно, вы должны медленно ускоряться и двигаться со скоростью движения транспорта. Обеспечьте себе достаточное пространство между вами и человеком впереди вас, чтобы вы могли останавливаться постепенно, не нажимая на тормоза. Естественное безтормозное замедление, где это возможно, может помочь вам повысить эффективность использования топлива.

Если вы никогда не обращали внимания на расход топлива, никогда не поздно начать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *