На рисунках художник изобразил потребности человека которые по маслоу: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Дополнительная литература:

  1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Анохин П.К. Избранные труды.— М.: Наука, 1978.

  2. Басин Е.Я. Творчество и эмпатия // Вопросы филосо­фии.—1987.—№2.

  3. Волков Н.Н. Восприятие картины.— М.: Просвещение, 1976.

  4. Дельгадо X. Мозг и сознание.— М.: Мир, 1971.

  5. Ершов П.М. Потребности человека.— М.: Мысль, 1990.

  6. Ермолаева-Томина Л.Б. Опыт экспериментального изуче­ния творческих способностей // Вопросы психологии.— 1977.—№4.

  7. Зарубежные исследования по психологии познания.— М., 1977.

  8. Изобразительное искусство и черчение. Программы дис­циплин предметной подготовки.— М.: Флинта: Наука, 2000.

  9. Кудрявцев В. Т. Развитое детство и развивающее образова­ние: культурно-исторический подход: В 2 ч.— Дубна, 1997.

  10. Лук АН. Психология творчества.— М., 1978.

  11. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.— М.: Педагогика, 1971.

  12. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.— М.: Изд-во МГУ, 1973.

  13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.— М.: Изд-во МГУ, 1972.

  14. Мелик-Пашаев А.А. Об источнике способностей человека к художественному творчеству // Вопросы психоло­гии.—1998.—№ 1.

  15. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизио­логию.— М.: Флинта, 1997.

  16. Маслоу А. Психология бытия.— М.: Рефл-бук: Ваклер, 1997.

  17. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы че­ловека. — М.: Просвещение, 1966.

  18. Прибрам К. Языки мозга.— М.: Прогресс, 1975.

  19. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия.— Са­мара: Бахрах-М, 2002.

  20. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительно­го искусства в школе.— М.: Просвещение, 1974.

  21. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии.— М -Прогресс, 1983.

  22. Симонов П.В. Мозг и творчество // Вопросы философии.-1992.-№1.

  23. Тюрин П. Творческие типы. Тезисы конференции проблемы формирования и воспитания активности,— Рига, 1979.

  24. Тэн И. Философия искусства.— М.: Изогиз, 1933.

  25. Хуторской А.В. Как обучать творчеству? // Дополнитель­ное образование.— 2001.— № 1.

  26. Шадриков В. Д. Способности человека.— М.; Воронеж, 1997.

  27. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уро­ках изобразительного искусства в школе.— М.: Просве­щение, 1974.

69. Шерозия А.Е. Психика сознание бессознательное.— Тби­лиси, 1979.

(на материале работ, выполненных сту­дентами в ходе прослушивания лекций по психологическим основам развития твор­ческих способностей)

Задача пособия — показ типичных ошибок в самом понимании творчества и использовании мыслительных операций, лежащих в его основе. Первое тестирование исходных способностей к творчеству будет использова­но в качестве основного для понимания сущности твор­чества. Мыслительные и творческие операции будут рассмотрены на разного типа заданиях.

Тест «Дерево, дом, человек»

Тест использовался для исследования показателя творчества.

По форме стандартным выполнением этого зада­ния студентами являлась простая констатация реаль­ности, где размещение дома, дерева и человека не меняло смысла изображения, не несло какой-либо новой информации для зрителя. Такие рисунки соста­вили 60% от всей выборки.

По содержанию нетворческими были все изображения, в которых внешняя форма искажалась без вся­кого смысла. В число таких работ вошло 28% рисунков

В творческих по форме и по содержанию рисунках через конкретное изображение поднимались общие и значимые проблемы настоящего и вечного, как индивидуальные, так и социальные. Таких рисунков было 12%.

Мыслительные операции

Творчество начинается с тех простейших мысли­тельных операций, которые лежат в его основе. К ним относятся мыслительные действия, направленные на познание реальности и ее изменение и преобразование.

Как показывают эксперименты, подавляющее боль­шинство студентов не имеют привычки пользоваться этими «инструментами» познания и творчества и не включают их в свою изобразительную деятельность.

Инструменты познания. К ним относятся опера­ции анализа, синтеза, абстракции и обобщения. Об их основательном непонимании свидетельствуют изобра­жения этих операций.

Анализ — подавляющее большинство студентов изображают этот процесс как простое деление на рав­ные части (рис. 1), синтез — как простое деление объек­тов (рис. 2), абстракцию — как выделение одной части (рис. 3), обобщение — как собирание у кучу разнород­ных предметов (рис. 4).

Рис. 1. Анализ

Рис. 2. Синтез

Рис. 3. Абстракция

Рис. 4. Обобщение

Каждая из мыслительных операций требует точного представления о своей сущности. Кроме того, каждая из них входит в процесс изобразительной деятельности. Рисуя любой объект, студенту необходимо проанализоровать его с позиции языка изобразительного искусства специфики форм, линий, цветовых и световых со­четаний.

Проявление нового смысла происходит за счет смешения красок и появления другой цветовой гаммы и колористических оттенков. Творчество в изобразитель­ном искусстве отождествляется с «магическим синте­зом». Абстракция в искусстве лежит в основе символи­зации и типизации. Обобщение качеств и свойств лежит в основе образного решения. Например, «Медный всад­ник» не может мыслиться в другом материале.

Понимание сущности каждого из интеллектуаль­ных «инструментов познания» не составило труда для их изображения. В творческих работах анализ был изоб­ражен как разложение на составные части (рис. 5), синтез — как органическое слияние в нечто новое (рис. 6), абстракция — как выделение отдельного качества (рис. 7), а обобщение — как выделение общих функ­ций (рис. 8).

Рис. 5. Анализ

Рис. 6. Синтез

Рис. 7. Абстракция

Рис. 8. Обобщение

Операции творчества. Изменение, преобразова­ние и комбинация также у большинства студентов оказались неправильно понятыми. Основная ошибка заключалась в том, что в качестве примеров приводи­лись естественные, повторяемые в природе процес­сы изменения и преобразования — роста и старения людей, созревания растений и другие природные яв­ления (таяние снеговика под солнечными лучами), хотя экспериментатор просил изобразить мыслитель­ные операции (рис. 9). Вторая ошибка заключалась в том, что само изменение и преобразование носило па­радоксальный характер. Например, лошадь как сред­ство передвижения преобразовывалась в поезд или машину (рис.

10). Наиболее удачными были изобра­жения, в которых полено перестраивалось — в Буратино, преобразовыволось — в бумагу, а соединялось — с другими в плот (рис. 11).

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Изображение понятий. В качестве общего понятия студентам было предложено изобразить «Творчество». Это понятие включает в себя вид деятельности, про­цесс и продукт, общим для которых является новизна. Для большинства изображений был характерен выбор вида деятельности. Изображали в основном художников и скульпторов, подразумевая, что они всегда работают творчески (рис.

12). Другие изображали «творческий продукт» в виде стандартного дома или нагромождения камней, демонстрируя свою творческость. Третьи изоб­ражали сам процесс в виде восходящей спирали или нагромождения линий или включали в изображение непонятную зрителю символику (рис. 13, 14).

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Наиболее творчески по смыслу изобразили это понятие те студенты, которые попытались раскрыть это понятие в полном объеме и показали смысл творчества. Во всех случаях был показан и объект, и продукт твор­чества, а заодно и художественные стили, и функции изобразительного искусства (рис. 15). В одном случае это была натуралистическая фиксация реальности, в другом — критический реализм, в третьем — показ ее красоты и возможности преобразования (рис. 16). Во всех случаях такое «объемное» включение разных ком­понентов, входящих в само понятие, способствовало появлению возможности к творческому поиску.

Рис. 15. Реалистическое и абстрактное творчество

Рис. 16. Творчество как преобразование

Сюжетные композиции в тематическом рисовании

Наиболее наглядно творчество проявляется в те­матическом рисовании. В качестве одной из тем сту­дентам предлагалось нарисовать четыре закона жиз­ни. Каждый закон базируется на необходимости, порождающей психологические потребности челове­ка. Так, постоянная зависимость от среды (биологи­ческая и социальная) порождает потребность в сво­боде и независимости, стремление к сохранению жизни и ее воспроизведению — всю структуру био­логических и духовных потребностей. То же самое касается третьего и четвертого закона необходимос­ти в объединении и совершенствовании. Творческое и стандартное изображение законов идентично. По­этому остановимся на первых двух.

Стандартное решение. В подавляющем большин­стве случаев изображается человек под зонтиком, по­скольку дождь является наиболее наглядным и важным показателем зависимости от среды (рис. 17). Стремле­ние к независимости изображается в виде полета человека или появления у него крыльев, а стремление к сохранению жизни — в виде влюбленных пар или ребенка на руках матери (рис. 18).

Рис. 17. Зависимость от среды

Рис. 18. а. Стремление к независимости

Рис. 18. а. Стремление к объединению. Стремление к жизни

Секрет творческого решения кроется в анализе форм зависимости среды (начиная от биологических и кончая социальными и индивидуальными) и возмож­ностей избежать их. Так, один из студентов изобразил человека, отгородившегося от среды и попавшего в зависимость от телевизора (рис. 19). Стремление к сохранению жизни сочетается с убийством других ее форм или тягой к риску (рис. 20). В тематическом ри­совании важно находить контрасты и проблемы, воз­никающие при этом.

Рис. 19. Зависимость от среды

Рис. 20.

Маслоу был не прав: пересматриваем взгляды на мотивацию сотрудников

Сегодня мы поговорим о том, какую опасность кроют в себе традиционные мотивационные модели и предложим вам яркий и интересный взгляд на то, как перевернуть работу с мотивацией вверх дном, чтобы достичь наилучших результатов.

 

Пресловутая Пирамида Маслоу

 

Одна из наиболее известных во всем мире теорий мотивации — это теория потребностей Абрахама Маслоу, созданная им еще в 1940 году. Уже после этого ее изобразили в формате хорошо знакомой нам пирамиды, состоящей из 5 уровней потребностей человека. Модель Маслоу хороша и надежна как швейцарские часы: работает для большинства людей и прекрасно встраивается в инструментарий современного руководителя. Давайте кратко освежим суть пирамиды в памяти.

 

 

У каждого человека есть 5 уровней потребностей, находящихся в иерархической структуре. То есть, удовлетворить эти потребности можно строго по очереди. Сначала потребности более низкого порядка, затем — более высокого. Когда потребность низкого порядка удовлетворяется, у человека просыпается интерес в потребности более высокого уровня.

Два нижних уровня — это физиологические потребности. К ним Маслоу относит еду, сон, секс и потребность в комфорте и безопасности: уверенность в завтрашнем дне, безопасности своей семьи… Затем идут социальные потребности: командная работа, отдых, общение как таковое. Появляется и потребность в уважении — человек чувствует важность того, что его замечают и отмечают среди других. Благодаря такому изменению, актуализируются темы карьеры, влияния на других людей.

Вершина пирамиды — самореализация, творческое отношение к работе. Человек, прошедший предыдущие ступени хочет больше разобраться в своем деле, стать настоящим профессионалом, учить других и передавать им свои знания.

Иерархическая структура Маслоу удовлетворяется последовательно. И в таком же формате ее используют многие руководители. Им необходимо уметь правильно определять то, какая потребность является ведущей у сотрудника в данный момент. Делать это можно, обращая внимание на слова человека, его поведение и интересы. По внешним признакам руководитель должен понять, какой уровень потребности ведущий у конкретного сотрудника и говорить с ним на соответствующем ценностном языке. Одному человеку рассказывать о том, сколько денег он может заработать, какую стабильную жизнь может построить, другому — как он важен для команды, третьему — о карьере, амбициозной задачах и так далее.

 

Кроме Маслоу: модель Герцберга

 

Однако теории мотивации не исчерпываются идеями Маслоу. Не менее популярной в российском контексте оказывается двухфакторная модель мотивации Герцберга. Факторы, которые действуют на человека, он объединяет в две группы: гигиенические и мотивирующие.

 

 

Гигиенические факторы — это то, что позволяет изначально привлечь человека в качестве сотрудника. Мы выполняем их, чтобы он вообще впервые появился на рабочем месте и не сбежал оттуда на следующий день. Но чтобы он проявил свой потенциал в работе, выкладывался на полную, нужны мотивирующие факторы: личный рост, продвижение, интерес к работе, признание.

На практике это означает, что вашей компании необходимо изучить конкурентов, чтобы ваши гигиенические факторы не уступали, по крайней мере, другим игрокам на рынке. А после этого нужно обратиться ко второй категории, чтобы сотрудник работал от души и с пользой для компании.

Многие организации очень любят именно эту модель, так как в ней очень четко разграничена область ответственности компании: мы свою часть работы сделали, учли все гигиенические факторы. А мотивация — это уже область ответственности руководителя.

 

Теория Макклелланда

 

 

В этой теории автор говорит о трех потребностях человека: достижения, партнерства и власти. Потребность в партнерстве — это стремление принадлежать к команде или к разнообразным группам (соответствует социальным потребностям по Маслоу). Потребность во власти — стремление оказывать влияние на других людей. Здесь для человека желание управлять, быть первым и влиятельным — главное. Эти желания соответствуют потребности в уважении по Маслоу.
Потребность в достижениях — это история о самореализации, профессиональном росте или признании заслуг. Человек, добившийся успехов, хочет, чтобы его воспринимали как профессионала и уважали за это, но руководить людьми он хочет в меньшей степени.

 

В чем ошибка?

 

В каждой из описанных нами моделей есть ключевая особенность. Они утверждают, что в конкретный момент времени у человека всегда есть ведущая потребность, которая и управляет его мотивацией. Но при попытке применить эту идею на практике мы неизбежно увидим: эти теории не отвечают реальной жизни.

 

При чем тут художники?

 

Хотите пример? Давайте обратимся к истории. Все мы знаем французских художников-импрессионистов, совершивших революцию в мире живописи. И тем более не станем оспаривать их достижения.

Но вы ведь наверняка помните, что большинство из этих художников были бедными, почти нищими людьми, которые впроголодь жили на неотапливаемых чердаках Парижа. Кто-то из них расплачивался своими картинами за тарелку супа, кто-то не мог себе позволить есть хлеб больше одного раза в день. Но ведь все они продолжали заниматься искусством! По теории Маслоу, это — потребность в самореализации, но все предыдущие потребности не были удовлетворены!

Мы можем найти миллионы таких примеров и в истории, и в нашей с вами повседневной жизни. На самом деле, человек постоянно живет в мире самых разнообразных потребностей, которые актуализируются одновременно: невозможно выделить одну ведущую, которая объясняла бы всю нашу деятельность.

А теперь, опираясь на все вышесказанное, попробуйте представить себе ситуацию: к вам на собеседование приходит кандидат, который совершенно искренне говорит, что хочет и высокую зарплату, и дружный коллектив, и интересные проекты и задумывается о том, чтобы стать руководителем. На языке какой потребности вы будете с ним говорить?

 

Спасаем положение

 

 

Из этого тупика нас может спасти относительно новая теория самоопределения Э. Деси и Р. Райана. Они также выделили три базовых психологических потребности человека:

Потребность в автономии: означает потребность в наличии выбора и самодетерминации поведения. Это — универсальная потребность ощущать себя деятелем, инициатором, причиной собственных поступков и действовать в гармонии со своим интегрированным Я. Потребность в автономии является центральной в теории самоопределения.

Потребность в компетентности: понимается как стремление быть эффективным, справляться с задачами оптимального уровня сложности, откликаясь на вызовы, предъявляемые окружающей индивида средой.

Потребность в связанности с другими людьми подразумевает желание иметь надежную связь со значимыми людьми и быть понятым и принятым ими, иметь с ними эмоционально теплые взаимоотношения.

Деси и Райан также вводят в эту модель понятия внешней и внутренней мотивации. И оказывается, что наиболее мотивированы те люди, которые управляются внутренней мотивацией. Они заинтересованы своей деятельностью и радуются тому, как выполняют ее, действуют осмысленно, самостоятельно принимают решения. А хорошими сотрудниками их делает то, что их стремления и интересы совпадают со стремлениями и интересами компании.

С этой точки зрения, мы можем начертить два условных полюса: человек с внутренней мотивацией — человек без мотивации. И ключевым фактором, приводящим к уменьшению внутренней мотивации, становится… мотивация внешняя.

Внешняя мотивация — это регуляция деятельности человека внешними условиями, наградами и наказаниями: он действует только если знает, что получит награду или понесет наказание.

С такой мотивацией нужно быть очень осторожным. Хорошо известен эксперимент Марка Леппера с британскими школьниками: на протяжении некоторого времени он платил детям за прочитанные книги. В краткосрочной перспективе результаты класса действительно увеличились — читать начали даже те, кто отродясь этого не делал. Но вот по завершении эксперимента оказалось, что перестали читать даже те дети, которые изначально делали это даже без вознаграждения. Именно поэтому руководителям нужно быть особенно аккуратными, когда они пользуемся теми или иными способами внешней мотивации.

И чтобы не ограничиваться классическим экспериментом, мы можем обратиться к недавнему российскому опыту. Коллектив российских социальных психологов провел исследование и выяснил, что у людей с автономной мотивацией гораздо выше уровень удовлетворенности от жизни, вовлеченности в работу, чем у людей с мотивацией внешней. И все это совпадает с иерархией: чем выше руководитель, тем больше шанс наличия у него внутренней мотивации.

 

Как развивать внутреннюю мотивацию

 

Итак, давайте поговорим о том, как развивать у своих сотрудников именно внутреннюю мотивацию. Поверьте, некоторые из советов могут показаться неожиданными на первый взгляд

Давайте людям свободу выбора. Деньги могут легко подменить внутреннюю мотивацию человека к работе. Люди, такова уж наша природа, склонны воспринимать поощрения как средство контроля. Даже на примере программы по избавлению от курения 1991 года мы видим, что финансовое поощрение снижает эффект мотивирующей обратной связи.

Многие люди давят на себя с той же силой, с какой могут давить на них внешние события. Ищите то, что будет давать человеку эффект внешнего контроля внутри него самого, чтобы он мог «включить» самоконтроль. Также стоит быть осторожным с принципом: «сделай так — получишь это». Он обесценивает элемент «так», фокусируя внимание человека на «получишь». Задача становится всего лишь досадным препятствием на пути к награде.

Что делать?

А теперь давайте сведем рекомендации к короткому списку:

Не увлекайтесь поощрениями, платите щедро и по справедливости

Займитесь переоценкой своей системы оценки сотрудников (откажитесь от жесткой сцепки между оценкой и системой вознаграждений сотрудников)

Создавайте условия для настоящей мотивации (смотрите, слушайте, разговаривайте и размышляйте)

Опирайтесь на три «С»: Сотрудничество — Содержание задач — Свобода выбора.

Не подчиненный, а сотрудник должен выполнять интересные или важные задачи и самостоятельно принимать решения о том, как именно он будет это делать.

 

Итоги

 

Фокусировка на внутренней мотивации позволит вам добиться куда больших результатов, чем просто попытка руководствоваться классическими моделями мотивации. Это не значит, что они не являются эффективными, но как и в любой системе мы должны хорошо понимать ее ограничения, чтобы преодолевать их, добиваться наилучших результатов. Удачи!

 

Все необходимые руководителю компетенции мы развиваем на тренинге «Результативное управление». Если требуется углубить знания и практические навыки по каждому направлению, ждем вас на тренингах «Управление проектами», «Управление удаленными сотрудниками» или «Мотивационный менеджмент».

Не нашли интересующий вас тренинг?

Полный список наших тренингов  для развития руководителей смотрите по ссылке.

Творческий уход за собой: творческая иерархия потребностей

16.02.2022

 

Курсы творчества

Иерархия потребностей от тренера по творчеству

Сегодня мы рассмотрим иерархию потребностей Маслоу и внесем некоторые коррективы, чтобы учесть ваши творческие потребности. Ваша творческая личность имеет фундаментальные аспекты с особыми потребностями. В частности, вам нужно создавать, чтобы быть здоровым. Это согласно моему собственному исследованию, моей собственной практике и моей практике с клиентами творческого коучинга и творческого консультирования.

Иерархия потребностей от Абрахама Маслоу

Абрахам Маслоу в 1943 году написал статью под названием «Теория мотивации человека», в которой он представил иерархию человеческих потребностей. Согласно Маслоу, существует пять уровней потребностей: физиологические, безопасность, любовь/принадлежность, уважение и самоактуализация. Уровни часто изображаются в виде пирамиды с физиологией внизу и самореализацией наверху. Согласно теории, потребности на нижнем уровне пирамиды должны быть полностью удовлетворены, прежде чем можно будет обратиться к следующему слою, и так далее. Важность примерно связана с потребностями в нижней части пирамиды в первую очередь и в последнюю очередь на вершине пирамиды.

Иерархия потребностей из психологии

Как и теоретики психологии, они годами обсуждали идеи Маслоу, некоторые соглашались, другие не соглашались, а большинство где-то посередине. По моему опыту, три верхних слоя пирамиды (самоактуализация, уважение, любовь и принадлежность) могут перекрываться и менять порядок в зависимости от любого количества личных переменных. Но две нижние потребности, физиологическая и безопасность, остаются достаточно неизменно первичными потребностями, которые должны быть удовлетворены раньше, чем остальные три. Физиологические потребности, как правило, включают в себя некоторые основы ухода за собой, которым я учу своих пациентов, такие как трехразовое питание, 7-часовой сон каждую ночь, поддержание здоровья и активности тела и так далее. В соответствии с Маслоу, я утверждаю, что эти потребности должны быть удовлетворены, прежде чем можно будет добиться значительного прогресса где-либо еще (нужно улучшить отношения? Убедитесь, что вы сначала удовлетворяете свои основные потребности!).

Иерархия потребностей творческого коучинга и творческого консультирования

Иерархия Маслоу помещает творчество в высшую категорию самореализации. Другими словами, Маслоу, по сути, считал, что физиологические потребности, потребности в безопасности, любви/принадлежности и уважении должны быть удовлетворены и расставлены по приоритетам, прежде чем можно будет заняться творчеством и достичь его. Я могу вообразить обстоятельства, при которых это верно. Тем не менее, я работаю с вами, творческий человек. Мои исследования и клиническая практика говорят мне, что если вы отдадите такой приоритет своему творчеству, вы пострадаете. Творчество для вас, дорогой креативщик, должно быть в той же группе, что и ваши физиологические потребности и потребности безопасности. Кажется экстремальным? Может быть, но тоже точно. На сеансе я буду призывать вас к творчеству одновременно с получением достаточного количества еды и сна. Ваша творческая душа должна творить, чтобы чувствовать себя хорошо, быть в безопасности, чувствовать себя любимой, иметь чувство собственного достоинства и самореализоваться!

Консультации по иерархии потребностей художника

Не стоит недооценивать силу и важность творчества. Быть расстроенным? Спросите себя, насколько вы креативны. Подумайте о некоторых из ваших самых счастливых и наполненных периодов жизни — насколько вы тогда были творческими? Творчество — это ваша суперсила и ваш бензин. Оцените уровень творчества в своей жизни. В творческом консультировании и творческом коучинге вы можете и выработаете стратегию, как расставить приоритеты в своем творчестве, чтобы исцелить и быть здоровым!

Онлайн-коучинг для творческих личностей и онлайн-консультации для творческих людей по здоровой иерархии потребностей

​Если вы заинтересованы в реальных, эффективных и долгосрочных изменениях в жизни вашего творческого мышления, я буду рад вам помочь. Давайте подключимся и запустим вашу жизнь на новый уровень! У меня есть три шага, которые вы можете сделать прямо сейчас с моего сайта, если вы готовы сделать важный шаг вперед в своей жизни: 
1) Пройдите курсы по творчеству. Пойми, что такое Творческая Личность, что ей нужно, и увидишь, как может измениться твоя жизнь с регулярной практикой творчества. Реальные инструменты, шаги, загружаемые файлы, учебные пособия и многое другое у вас под рукой.
2) Запишитесь на бесплатную консультацию. Все новые клиенты Creatively, LLC имеют право на 15-минутную бесплатную консультацию, чтобы посидеть со мной и обсудить ваши потребности, доступные услуги, и мы можем решить проблему и выбрать лучшие дальнейшие шаги, чтобы помочь вам добиться успеха.
3) Забронируйте пакет коучинга. Вы работаете Креативщиком и нуждаетесь в конкретной поддержке? Я предлагаю ряд коучинговых пакетов — давайте начнем с того, который подходит именно вам.

Другие статьи, такие как творческая иерархия потребностей

Творческие люди, Психология творчества, Кризис смысла, Коучинг творческих людей, Психическое здоровье и творчество, Творческие люди, Творческая личность и тревога, Находите время для искусства, Краткий обзор творческой личности

(c) 2022 Creatively, LLC
​www.creativelyllc.com

    Больше, чтобы узнать

    Творчество блог

    Творческие упражнения, психообразование, терапевтические навыки, обновления практики и многое другое. Хотите обновления в новостной рассылке? Перейдите на главную страницу, чтобы подписаться, и ничего не пропустите.

    (с) 2016-2023 ООО «КРЕАТИВЛИ»

    Синди Сиснерос

     – тренер по творчеству, консультант по творчеству и профессиональный художник из Сайксвилля, штат Мэриленд. Она предоставляет онлайн-консультации по творчеству в Мэриленде и Вирджинии, а также онлайн-коучинг по творчеству в США, Канаде и Великобритании.

    Информация, представленная в этом блоге, основана на моем собственном клиническом опыте и обучении. Он предназначен для дополнения вашего клинического ухода. Никогда не вносите серьезных изменений в жизнь, не посоветовавшись с лечащей командой. Если вы не уверены в своей безопасности или благополучии, немедленно обратитесь за помощью.

    Архивы

    апрель 2023 г.
    Февраль 2023 г.
    январь 2023 г.
    декабрь 2022 г.
    ноябрь 2022 г.
    октябрь 2022 г.
    сентябрь 2022 г.
    август 2022 г.
    июль 2022 г.
    июнь 2022 г.
    май 2022 г.
    апрель 2022 г.
    март 2022 г.
    Февраль 2022 г.
    января 2022 г.
    декабрь 2021 г.
    ноябрь 2021 г.
    сентябрь 2021 г.
    август 2021 г.
    июль 2021 г.
    май 2021 г.
    апрель 2021 г.
    май 2019 г.
    март 2019 г.
    Февраль 2019 г.
    Январь 2019 г.
    Декабрь 2018 г.
    ноябрь 2018 г.
    Октябрь 2018 г.
    сентябрь 2018 г.
    август 2018 г.
    июль 2018 г.
    июнь 2018 г.
    май 2018 г.
    Апрель 2018 г.
    март 2018 г.
    Февраль 2018 г.
    Январь 2018 г.
    Декабрь 2017 г.
    ноябрь 2017 г.
    Октябрь 2017 г.
    сентябрь 2017 г.
    август 2017 г.
    июль 2017 г.
    июнь 2017 г.
    май 2017 г.
    Октябрь 2016 г.

    Новостная лента

Иерархия потребностей Маслоу | Студии Blumvox

Slowing

Дженнифер Хейл недавно была специальным приглашенным преподавателем в классе Live Teaching Series Стива Блума. УХ ТЫ! Она является мощным воплощением добра и света! Она не только отмеченная наградами актриса, успешная деловая женщина, опубликованная певица и автор песен (список можно продолжать и продолжать). ей тоже страстно заинтересован в том, чтобы помочь вам стать лучшей версией себя! И еще Дженнифер упомянула кое-что интересное об иерархии потребностей Маслоу!

Некоторое время я мог бы восхищаться великолепием и интенсивной заботой Дженнифер Хейл. Но вместо этого я сосредоточусь на том, что она применяет и легко передает психологические темы и понятия для повседневной жизни.

Иерархия потребностей Маслоу

Во время занятий Хейл упомянул Иерархию потребностей Маслоу, хотя, возможно, не все знают об этой концепции. Поэтому я поделюсь немного больше об этом, потому что это. Это мотивационная теория в психологии. Впервые представлен в 1943, он до сих пор очень популярен и имеет множество применений.

Влияние Маслоу

Абрахам Маслоу сыграл важную роль в развитии и распространении гуманистической психологии. Это включало теории об основных человеческих потребностях и мотивации. Его наиболее известная работа была из опубликованной статьи «Теория мотивации человека», где он представил иерархию потребностей.

Сколько уровней?

Обратите внимание, что первоначальная теория была представлена ​​всего 5 уровнями. Хотя позже Маслоу обновил иерархию потребностей, включив в нее в общей сложности 8 уровней мотивов. Маслоу никогда не представлял его в виде пирамиды, хотя его часто представляют в виде пирамиды.

Базовые потребности человека Маслоу

Теория Маслоу предполагает, что у людей есть фундаментальные потребности в мотивации. Низшие, более базовые потребности – это дефицитные потребности. Пока эти потребности не будут удовлетворены, человек не будет так мотивирован на потребности более высокого уровня. Основные потребности человека должны быть удовлетворены, прежде чем он сможет должным образом направить свою энергию на более высокий рост. Это также известно как метамотивация.

Физиологические потребности

Самые основные потребности — физиологические. Эти основные физические требования для выживания человека говорят сами за себя и включают в себя
воздух, еда, вода, секс, сон, гомеостаз, жилье, здоровье и одежда.

Потребности в безопасности

Следующий уровень важных потребностей связан с безопасностью (есть некоторое совпадение с жильем и здоровьем). Человек нуждается в личной безопасности, эмоциональной безопасности, финансовой безопасности и благополучии. Если человек не чувствует себя в безопасности, он инстинктивно ищет безопасности.

Потребности в межличностных отношениях

После удовлетворения физических потребностей и потребностей в безопасности следующий акцент делается на потребностях в межличностных отношениях. Эти потребности включают чувства любви и принадлежности. Такие потребности в любви включают семью, дружбу и близость. Многие люди испытывают одиночество, социальную тревогу и/или клиническую депрессию в отсутствие любви или принадлежности.

Потребность в уважении

Помимо этого, четвертый базовый уровень потребностей — это потребность в уважении (к себе и от других). В том числе потребность в уважении со стороны окружающих. Это может включать в себя потребность в статусе, признании, славе, престиже и внимании. Кроме того, необходимо самоуважение. Эти потребности в уважении могут включать потребность в силе, компетентности, уверенности в себе, независимости и свободе.

Большие потребности

Как только эти четыре основных уровня потребностей удовлетворены, можно лучше сосредоточиться на потребностях самореализации. С тех пор этот уровень был обновлен с дальнейшей разбивкой. Это самые высокие и наиболее всеобъемлющие или целостные уровни человеческого сознания, поведения и взаимоотношений.

Потребности роста более высокого порядка

Для справки: дополнительные потребности, добавленные в расширенную мотивационную модель, идут сразу после потребностей Уважения. Когнитивные потребности – знание и понимание, любознательность, исследование, потребность в смысле и предсказуемость. Затем Эстетические потребности — оценка и поиск красоты, баланса, формы и т. д. Помимо самоактуализации есть потребности в трансцендентности — когда человек мотивирован ценностями, которые выходят за рамки личного я.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *