Народная мораль что такое: Народная мораль, нравственность красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. Художественное своеобразие сказки

Народная мораль, нравственность красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. Художественное своеобразие сказки


  1. Орг. момент

  2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Назовите различия народной и авторской сказок. (Народная сказка создана народом, в устной форме, существует в нескольких вариантах. Авторская сказка написана конкретным человеком, существует в письменной форме, существует в одном единственном варианте.)

Почему существует несколько вариантов народных сказок с похожим сюжетом? (Сказки пересказывались из уста в уста, рассказывая люди могли добавлять или убавлять те или иные факты.)

Где писатели берут сюжеты для своих сказок? (Из народных)

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина является народной или авторской? (Авторская)

Почему Пушкин назвал свое произведение сказкой? (Элементы сказки (зачин, концовка), элементы волшебства)

К какому бы типу сказок вы отнесли эту сказку? Почему? (Волшебная. Волшебные превращения, волшебные предметы.)

С какой еще авторской сказкой вы познакомились в 5 классе?

(В.А. Жуковский «Спящая царевна»)

Какие образы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» мы рассматривали на прошлом уроке? Как во внешности художник мультфильма подчеркнул их качества характера? Какими являются эти герои? (Образы Мачехи и Царевны. Противоположные образы. У Мачехи: острые черты лица, черные брови, резкие движения. У Царевны: миловидное лицо, плавные движения, нежный, добрый взгляд.)


  1. Проверка домашнего задания

Вы должны были выписать из текста цитаты, характеризующие Мачеху и Царевну, сейчас они вам помогут при заполнении таблицы.

(начало таблицы на доске, ученики самостоятельно заполняют на доске)


Признаки характеристики

Мачеха

Царевна

Синонимы к «имени» героини

Молодица, баба гневная, злая царица

Царевна молодая, дочка царская, девица, хозяюшка

Внешность

«Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла»


«Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва»


Качество характера

«Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

Завистливая, злая, жестокая


«Нраву кроткого такого»

Добрая, заботливая, верная


Поступки

Пытается убить царевну

Обещает пожаловать Чернавку, убирает чужой терем, хочет помочь чернице

Можем ли мы сделать вывод, что у автора тоже есть свое отношение к каждой героине? Какое? (Автор положительно относится к Царевна, отрицательно к Мачехе. )

Кто из героев оказывается истинно красив? (Царевна)


  1. Физминутка

  2. Основная часть

Игра «Найди в тексте»

(кто быстрее найдет цитату в тексте, в которой содержится ответ на вопрос)

Какой вопрос задавала царица зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Кто такой Елисей? (жених)

Что такое 7 и 140 в сказке?

«Семь торговых городов

Да сто сорок теремов»

С чего начала царевна, когда нашла жилище?

«Дом царевна обошла,

Всё порядком убрала»

Куда ездили семь богатырей ежедневно?

«Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса»

Кто защищал царевну от мачехи? (Пес)

Как звали пса? (Соколко)

К кому обращался Елисей за помощью? (К Солнцу, Месяцу, Ветру)

Анализ образов

Назовите все действующих героев сказки. На какие две большие группы можно разделить всех героев? (Положительные и отрицательные)

Давайте попробуем разделить всех героев на положительных и отрицательных.

Какие герои являются положительными?

Елисей. Какими чертами обладает Елисей? (Отважный, храбрый, любящий Царевну)

Каким вы его себе представляете?

(Просмотр кадров из мультфильма)

Богатыри. Что символизируют образы богатырей? (Защитники Отечества)

(Просмотр кадров из мультфильма)

Соколко. Какими чертами обладает Соколко? (Приветливый, верный)

Положительные герои: Царевна, Елисей, богатыри, Соколко.

Какие герои являются отрицательными?

Отрицательные: Царица.

Положительным или отрицательным героем является Чернавка? Почему? Как бы вы поступили на ее месте?

Какое из начал – добро или зло – победило?

Беседа на тему «Чему учит сказку А.С. Пушкина?»

Какие герои могут стать для нас примерами для поведения? (Царевна, Елисей, Чернавка)

Поступки каких героев нам не надо повторять? Чему учит нас автор? Какая мудрость раскрывается в сказке?

Вы знаете, что в пословицы народ заключал свою мудрость. Какая из пословиц более точно отражает идею сказки Пушкина?

Глупец всегда важничает. Еврейская пословица

Высокомерие обесценивает красоту. Адыгейская пословица

Коли конь да не мой — так хоть волк его съешь.

Художественное своеобразие сказки

Вспомните что такое эпитет? Где мы встречались с эпитетами? (Народные сказки)

Использует ли Пушкин в сказке этот прием? Приведите примеры. Для чего автор использует эпитет? красная девица, парень румяный, румяных усачей, царица злая, плод румяный, красно солнце.

Использует ли автор в сказке олицетворение? Где ранее мы встречались с этим приемом? (Басня) Зачем автор обращается к нему? Зеркальце, Ветер, Месяц, Солнце

Похожа ли сказка А.С. Пушкина на народную?


  1. Рефлексия

Что нового узнали на уроке? Ответьте на вопрос, используя эту структуру.

Я не знал, что…. теперь я знаю

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы | План-конспект урока по литературе (5 класс):

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

Цели деятельности учителя: подготовить учащихся к анализу сказки; помочь увидеть художественные особенности жанра, понять внутренний мир героини и раскрыть лучшие черты ее характера; развивать речевые умения путем пересказа произведения.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать жанровые особенности сказки, схему построения сказки; уметь строить рассказ о герое, характеризовать его, отличать виды сказок.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

I. Вступительная беседа.

Вопросы:

1. Понравилась ли вам сказка?

2. К какому виду сказок она относится?

3. Какие особенности народной сказки можете назвать?

4. Назовите главных героев. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

5. Почему Василису называют Премудрой?

II. Работа над эпизодами по плану, составленному на предыдущем уроке.

Дома ребята уже отметили границы начала и окончания всех эпизодов. В процессе анализа текста ведется словарная работа.

Чтение эпизода «Сватовство царевичей».

Вопросы:

1. В каких словах, выражениях прочитанного текста появляется волшебство, загадочность, сказочность?

(В некотором царстве, в некотором государстве. ..»; «Где стрела упадет, там и сватайтесь»; «Полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка».)

2. Что изменится, если текст будет звучать по-другому: «В государстве жил царь… испугался Иван, хотел убежать…»? (Сказка потеряет загадочность, произойдет нарушение жанра произведения, текст станет «сухим», неинтересным.) Таким образом, выразительный и богатый язык является художественной особенностью сказки.

3. Как долго искал Иван-царевич свою стрелу? Почему он хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

Обобщив ответы учащихся, учитель продолжает беседу:

Конечно же, внешний облик «болотной красавицы» напугал царевича. Где же это видано, чтобы лягушек замуж брали? Это невозможно. Все будут смеяться, и царевич опечаленно восклицает: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют?» Но царевна-лягушка терпеливо и упорно настаивает на своем, повторяет просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь».

4. Что же все-таки заставило нашего героя изменить свое от ношение к лягушке, удержало от быстрого решения отказаться от зеленой «красавицы»? (Необычность героини, умение разговаривать, таинственность произошедшего, неясное желание узнать, что же будет дальше. )

Специально подготовленные учащиеся разыгрывают эпизод, стараются передать основные мысли фрагмента.

Обобщающие вопросы:

Что вы поняли, читал этот эпизод? Какие они — наши герои: царевна-лягушка и Иван-царевич?

I испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь»

Звучит второй эпизод сказки. Чтение по ролям.

Вопросы:

1. Какие чувства охватили царевну-лягушку в тот момент, когда возвратился Иван-царевич?

2. Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?

3. Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?

4. Какие необыкновенные качества сказочных героев вам понравились?

Царевна, увидев опечаленного Ивана-царевича, поняла, что произошло что-то серьезное. Своей ласковой речью старается успокоить мужа. Слова ее задушевны, теплы: «Не тужи, Иван царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее?» Понятно, что царевна ласковая, внимательная, заботливая, скромная. Старается оградить царевича от переживаний, сама же тем временем думает, как выполнить приказ царя? От царевича эту мысль утаивает. Почему? Это тоже мудрость: «Сначала сделай — потом говори…»

5. Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится? (Премудрой.)

Один из учащихся читает наизусть отрывок — описание труда царевны (чтение отработанное, выразительное, напевное).

Учащиеся замечают плавность прозаических строк, напевность, скрытую поэтичность, ритм, своеобразную мелодичность, присущую подобным описаниям.

6. Почему о труде народ сложил такие неподражаемые строки? Почему они проникнуты любовью, уважением к труду?

Пересказ эпизода о представлении хлебов.

7. Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен? С какой целью это сделано? (Подчеркнуть искусство Василисы Премудрой, стремление удивишь царевича, заслужишь похвалы старших.)

— Какие же качества характера героини проявились во время испытания?

II испытание. Тканьё ковра за ночь

Звучит пересказ эпизода. В беседе по вопросам можно использовать прием выборочного чтения.

Вопросы:

1. Вспомним и сравним, как трудились все три царевны над своими коврами.

Чтение эпизода. Вывод: Василиса ткет сама, за боярскую дочь и дочь купеческую трудятся другие.

2: Понаблюдайте, как работает Василиса.

(Вновь звучит (наизусть.) описание процесса работы над ковром Василисы Премудрой. Учащиеся отмечают, что изменился ритм, вновь прозаический текст похож на стихотворный, опять «звучит волшебность»).

3. Какие новые черты характера героини вы разглядели в этом эпизоде? (Трудолюбива, все делает своими руками, понапрасну не расходует волшебство, не подвела царевича во второй раз.)

4. Возможно ли определить, как относится к труду Василисы Иван-царевич? (В первый раз: «диву дался» (удивился), во второй — «ахнул». Раз от разу растет удивление и восхищение царевной и плодами ее труда. Иван-царевич умеет оценить по достоинству труды Василисы.)

III испытание. Присутствие на царском пиру

Чтение эпизода. Сопоставительный анализ поведения царевен.

Вопросы:

1. Как ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления на пиру Василисы Премудрой? (Посмеиваются над Иваном-царевичем, тем самым унижают его достоинство.)

2. Что поразило всех в лягушонке в момент ее прибытия на бал?

3. С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой? («Василиса Премудрая … пьет … остатки себе в левый рукав выливает. Покушала лебедя жареного косточки в правый рукав бросила. Жены старших царевичей … чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут». Противопоставлены ум и глупость, на примере отрицательных качеств (зависти, тупости), высвечены положительные (честь, совесть, умение показать себя с лучшей стороны, не принося никому вреда.) Это и есть момент проявления борьбы Добра со Злом.)

4. Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой?

Зачитываются строки, повествующие о танце царевны. Ребята могут отметить, что искусство царевны-лягушки необычное, волшебное. Она умеет делать все без использования умений других людей, этим приносит радость окружающим.

III. Просмотр и обсуждение иллюстрации И. Билибина и репродукции картины В. Васнецова.

Работа по учебнику над заданием «Литература и изобразительное искусство» (с. 25). Учитель предлагает сравнить эти работы художников. Ребята рассказывают о том, какой образ им ближе и почему.

IV. Беседа обобщающего характера.

Вопросы:

1. Почему же поторопился Иван-царевич спалить лягушачью кожу?

2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть, что делать?

3. Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?

4. Чем удивляет и покоряет она нас?

5. В чем ее истинная красота?

V. Заключительное слово учителя.

Василиса Премудрая — образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера. По словам Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.

Основная роль героини волшебной сказки — быть помощницей своего жениха или мужа. Сказка сохранила отзвуки допатриархальной свадебной этики. Женщина — Елена Прекрасная, Марья Моревна, Василиса Премудрая — обычно сама стремится к соединению с героем, только благодаря ей герои (возлюбленные) оказываются вместе.

Что такое «красота»? В. И. Даль определил так: «Соединение истины и добра рождает премудрость в образе красоты». Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.

Домашнее задание: подготовить чтение в лицах эпизодов «Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой», «Встреча со старым старичком».

Разумно говоря: Изучая народную мораль: философию, психологию, что ли?

Массимо Пиглиуччи

Мой коллега Джошуа Ноуб из Йельского университета недавно опубликовал в The Philosopher’s Magazine интригующую статью об экспериментальной философии морального принятия решений. Джошуа и я мило поболтали во время недавнего подкаста Rational Speaking, посвященного экспериментальной философии, но я все еще не уверен во всем этом предприятии.

Я не сомневаюсь, что то, что делают Ноуб и его коллеги, ценно, но мне интересно, в каком смысле. Например, в журнальной статье Джошуа упоминает несколько исследований «народной морали», то есть того, как обычные люди думают о моральных проблемах. Результаты захватывающие. Выяснилось, что взгляды людей коррелируют с личностными чертами: испытуемые, получившие высокие баллы по «открытости опыту», достоверно более релятивисты, чем объективисты в отношении морали (я , а не , используя последний термин в печально известном рандийском значении здесь, но, как это делает Ноуб, чтобы указать на идею о том, что мораль имеет объективные основания).

Другие исследования показывают, что люди, способные рассматривать несколько вариантов решения математических головоломок, также склонны быть моральными релятивистами, и — в исследовании, в соавторстве с самим Нобе — та же самая ситуация (детоубийство) оценивалась по скользящей шкале от объективизма к релятивизму в зависимости от того, участвовал ли в гипотетическом сценарии другой американец (предположительно разделяющий наши общие моральные ценности), член воображаемого амазонского племени (для которого детоубийство было приемлемым) и пришелец с планеты Пентар (принадлежащий к раса, чья единственная цель в жизни — превратить все в равносторонние пятиугольники, и убийство людей, которые могут помешать этой высокой цели, является долгом). Да, и соответствующие исследования также показывают, что маленькие дети склонны быть объективистами, в то время как молодые люди обычно релятивисты, но позже в жизни изначальный объективизм, по-видимому, возвращается.

Это все очень интересные общественные науки, но философия ли это? Конечно, различия между различными дисциплинами часто не очевидны, и, конечно, всякий раз, когда люди занимаются действительно междисциплинарной работой, мы должны просто приветствовать их усилия и поощрять дальнейшую работу. Но мне интересно, в каком смысле те результаты, которые находят Джошуа и его коллеги, имеют много общего с моральной философией, если таковые имеются.

Во-первых, мне кажется, что существует потенциальная опасность смешения различных категорий морального дискурса. Например, являются ли изучаемые в этих случаях «люди» на самом деле релятивистами или, может быть, приверженцами одной из нескольких версий морального антиреализма? Это определенно не одно и то же, но я сомневаюсь, что рассматриваемые субъекты могут заметить разницу (и я не ожидал, что они это сделают, в конце концов, они не философы).

Во-вторых, и это более важно, почему мы ожидаем, что философы будут учиться на «народной морали», когда мы не ожидаем, скажем, физиков, чтобы они учились на народной физике (которая имеет тенденцию быть аристотелевской по своей природе), или статистики на народной морали? понимание теории вероятностей (которое, как правило, очень плохое, о чем очень хорошо знают владельцы казино)? Или даже, раз уж я в теме, почему бы не попросить литературоведов обсудить Шекспира в свете того, что простые люди думают о барде (убедившись, может быть, в том, что они хотя бы читали его произведения, а не только смотрели фильмы) ?

Сам Джошуа, кажется, не совсем уверен в том, к чему все идет. Он начинает статью, цитируя пару философов, которые упоминают, что предполагаемое народное одобрение объективизма играет определенную роль в их (философов) мышлении, но если вы действительно читали основную литературу по моральной философии, трудно представить, что какой именно может быть эта часть. В конце статьи Джошуа делает бесполезный вывод: «Как мы можем использовать эту информацию для решения более глубоких философских вопросов об истинной природе морали? Ответ здесь в одном отношении очень сложен, а в другом очень прост», не давая нам даже намека на то, каким может оказаться этот ответ.

Но вы могли бы разумно возразить, ведь Массимо ведь не утверждает, что моральная философия похожа на физику? Нет, не являюсь (хотя, если бы вы были Сэмом Харрисом, вы бы утверждали именно это). Отсюда и другие мои примеры статистики (то есть математики) и литературной критики. Я рассматриваю философию в целом и моральную философию в частности как нечто более похожее на смесь (конечно, научно обоснованную) логики и критики. Некоторая моральная философия состоит в том, чтобы задействовать своего рода сценарий «если… то», родственный логико-математическому мышлению, когда человек начинает с определенных аксиом и пытается вывести следствия из таких аксиом. В других отношениях философы-моралисты проводят рефлексивную критику этих последствий, поскольку они могут иметь отношение к практическим проблемам.

Например, мы можем философски написать об аборте и начать обсуждение со сравнения различных концепций «человека». Мы могли бы заключить, что «если» кто-то принимает концепцию X о том, что такое личность, «тогда» аборт оправдан при таких-то и таких-то условиях; в то время как «если» кто-то принимает концепцию Y о человеке, «тогда» аборт оправдан при другом наборе условий или вообще не оправдан. Мы могли бы, конечно, отступить еще дальше и начать дискуссию о том, что такое «личность», перейдя, таким образом, от моральной философии к метафизике.

Нигде в вышеизложенном мы не собираемся спрашивать «людей», что они считают личностью, или как они думают их имплицитная концепция личности формирует их взгляды на аборты. Конечно, реальные взгляды людей на аборты имеют решающее значение — особенно для государственной политики — и они по своей сути интересны социологам. Но мне кажется, что они не намного больше соприкасаются с философией, чем вышеупомянутые популярные мнения о Шекспире соприкасаются с серьезной литературной критикой. И, пожалуйста, давайте не будем разыгрывать дешевую карту «элитизма», если только мы не хотим навешивать этот ярлык практически на любое интеллектуальное усилие в любой дисциплине.

Там есть одна область, в которой экспериментальная философия потенциально может внести свой вклад в собственно философию (в отличие от социальных наук). Как только у нас появится более эмпирически обоснованное понимание того, чем на самом деле являются моральные рассуждения людей, мы сможем проанализировать вероятные последствия этих рассуждений для различных социальных проблем. Но сейчас мы занимались бы чем-то более близким к политической, чем к моральной философии.

Народный нравственный объективизм: дело о вредных действиях

. 2021 28 июл;12:638515.

doi: 10.3389/fpsyg.2021.638515. Электронная коллекция 2021.

Пауло Соуза 1 , Орельен Аллар 2 , Джаред Пьяцца 3 , Джеффри П. Гудвин 4

Принадлежности

  • 1 Институт познания и культуры Королевского университета Белфаста, Белфаст, Соединенное Королевство.
  • 2 Институт этики и истории гуманитарных наук, Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • 3 Факультет психологии, Ланкастерский университет, Ланкастер, Соединенное Королевство.
  • 4 Факультет психологии Пенсильванского университета, Филадельфия, Пенсильвания, США.
  • PMID: 34393879
  • PMCID: PMC8356942
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2021.638515

Бесплатная статья ЧВК

Пауло Соуза и др.

Фронт Псих. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 28 июл;12:638515.

doi: 10.3389/fpsyg.2021.638515. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Пауло Соуза 1 , Орельен Аллар 2 , Джаред Пьяцца 3 , Джеффри П. Гудвин 4

Принадлежности

  • 1 Институт познания и культуры Королевского университета Белфаста, Белфаст, Соединенное Королевство.
  • 2 Институт этики и истории гуманитарных наук, Женевский университет, Женева, Швейцария.
  • 3 Факультет психологии, Ланкастерский университет, Ланкастер, Соединенное Королевство.
  • 4 Факультет психологии Пенсильванского университета, Филадельфия, Пенсильвания, США.
  • PMID: 34393879
  • PMCID: PMC8356942
  • DOI: 10.3389/fpsyg.2021.638515

Абстрактный

Спорно, считают ли обычные люди убеждения о неправильности вредных действий объективно правильными. Наша дефляционная гипотеза, согласующаяся со многими фактами, заключается в том, что люди объективно относятся к вредным действиям , которые воспринимаются как связанные с несправедливостью : когда две стороны расходятся во мнениях относительно того, является ли такое действие неправильным, люди думают, что только одна сторона права (т. сторона, считающая действие неправильным). Однако Саркисян и его коллеги заявили, что это свидетельство вводит в заблуждение, показывая, что, когда две несогласные стороны принадлежат к радикально разным культурам или видам, люди склонны думать, что правы обе стороны (необъективистская позиция). Мы утверждаем, что исследования Саркисяна и др. имеют некоторые методологические ограничения. В частности, участники могли предположить, что экзотическая или чужая сторона неправильно поняла вредоносное действие, и это предположение, а не действительно необъективистская позиция, могло способствовать увеличению необъективистских ответов. В исследовании 1 были воспроизведены результаты Саркисяна и др. с дополнительными последующими мерами по проверке предположений участников о том, как экзотическая или инопланетная сторона понимала вредоносное действие, что подтвердило наше подозрение в том, что их результаты неубедительны и, следовательно, не являются надежным доказательством против вредоносного действия.

дефляционная гипотеза. Исследования 2 и 3 изменили дизайн Саркисяна и др., чтобы обеспечить четкую и надежную проверку дефляционной гипотезы. В исследовании 2 мы рассмотрели потенциальные проблемы с их дизайном, в том числе те, которые касались предположений участников о том, как экзотическая или инопланетная сторона понимала вредоносное действие. В исследовании 3 мы манипулировали способностью инопланетной стороны понимать вредоносное действие. С этими изменениями в дизайне появились высокие показатели объективизма, что согласуется с дефляционной гипотезой. Исследования 4a и 4b более точно нацелены на дефляционную гипотезу, манипулируя восприятием несправедливости, чтобы увидеть влияние на объективистскую реакцию, и исследуя более конкретное понятие объективизма, вытекающее из нашей гипотезы. Результаты полностью подтвердили дефляционную гипотезу.

Ключевые слова: фольклорная метаэтика; вред; несправедливость; моральные убеждения; объективизм; универсализм.

Copyright © 2021 Соуза, Аллард, Пьяцца и Гудвин.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

Рисунок 1

Соглашение с зондом Объективизм…

Рисунок 1

Согласие с тестом объективизма для каждого условия оценщика, свернуто по типу сценария…

Рисунок 1

Согласие с зондом объективизма для каждого условия оценщика, свернуто по типу сценария (исследование 1). Столбики ошибок представляют 95% Доверительные интервалы и графики для скрипки представляют плотность ответов.

Рисунок 2

Предсказание линейной регрессии на основе объективизма…

Рисунок 2

Линейная регрессия, предсказывающая объективизм на основе типа действия, состояния, правонарушения и неприятия вреда…

фигура 2

Линейная регрессия, предсказывающая объективизм на основе типа действия, состояния, правонарушения и неприятия вреда (исследование 1). Условия «Убийство» и «То же самое» используются в качестве базовых.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Развитие метаэтических суждений у детей.

    Schmidt MFH, Гонсалес-Кабрера I, Томаселло М. Шмидт МФХ и др. J Exp Детская психология. 2017 Декабрь; 164: 163-177. doi: 10.1016/j.jecp.2017.07.008. Epub 2017 17 августа. J Exp Детская психология. 2017. PMID: 28822880

  • Манипулирование моралью: намерения третьих лиц изменяют моральные суждения, изменяя причинно-следственные связи.

    Филлипс Дж., Шоу А. Филлипс Дж. и др. Знания наук. 2015 авг; 39 (6): 1320-47. doi: 10.1111/cogs.12194. Epub 2014 9 ноября. Знания наук. 2015. PMID: 25382593 Клиническое испытание.

  • Может ли быть прав только один человек? Развитие объективизма и социальных предпочтений в отношении широко разделяемых и противоречивых моральных убеждений.

    Хейфетц Л. , Янг Л.Л. Хейфетц Л. и соавт. Познание. 2017 окт.; 167:78-90. doi: 10.1016/j.cognition.2016.05.014. Epub 2016 31 мая. Познание. 2017. PMID: 27260661

  • Лишения, будущее и неправильность убийства.

    Маркиз Д. маркиз Д. J Med Этика. 2001 декабрь; 27 (6): 363-9. doi: 10.1136/jme.27.6.363. J Med Этика. 2001. PMID: 11731597 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Бредовые идеи как вредные ошибочные убеждения.

    Миядзоно К. Миядзоно К. Сознательное Познание. 2015 Май; 33: 561-73. doi: 10.1016/j.concog.2014.10.008. Epub 2014 18 ноября. Сознательное Познание. 2015. PMID: 25467777 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Идеологическое сопротивление пропаганде веганов: мотивационный отчет, основанный на идентичности.

    Де Гроув Б., Блейс Б., Хаддерс Л. Де Гроев Б. и др. Фронт Псих. 2022 30 ноября; 13:996250. doi: 10.3389/fpsyg.2022.996250. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36533047 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Баумар Н., Андре Дж. Б., Спербер Д. (2013). Мутуалистический подход к морали. Поведение наук о мозге. 36, 59–122. 10.1017/S0140525X11002202 — DOI — пабмед
    1. Биби А., Сакрис Д. (2016). Моральный объективизм на протяжении всей жизни. Философ. Псих. 29, 912–929. 10.1080/09515089.2016.1174843 — DOI
    1. Бернюнас Р., Дрансейка В., Соуза П. (2016). Существуют ли разные области морали? Свидетельства из Монголии. Азиатский J. Soc. Псих. 19, 275–282. 10.1111/ажсп.12133 — DOI
    1. Блэкберн С. (1984). Распространение информации: основы философии языка. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    1. Брэдли Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *