3 Этап — Психология как наука о поведении (XX вв.).
Задача психологии – изучение зримого, наглядного в поведении человека, его поступков и реакций. Мотивы, вызывающие поступки, не учитываются.
В XX в. возникает ряд психологических направлений, в рамках которых изучается не сознание, а поведение. Среди этих направлений можно выделить следующие:
1. Функционализм. Предмет психологии — не анализ содержания сознания, а выявление роли в приспособительском поведении тех или иных психических процессов.
Функциональная психология представляет собой попытку совместить принцип психологии сознания с дарвинской эволюционной теорией и выдвигаемым принципом приспособлении к среде.
Центральное положение — приспособительная функция сознания, психических феноменов, их участие в регуляции поведения.
Восприятие, мышление, внимание рассматриваются не как статические психические образования, а как активные специфические операции организма, подготавливающие адаптацию.
2. Гормическая психология (Мак Дауголл — английский психолог в США). Горме — стремление к определенной цели. В ранних работах Дауголл определяет психологию как науку, задача которой заключается в исследовании и объяснении поведения человека с целью успешного его регулирования и приспосабливания к меняющимся условиям обстановки. Поведение мотивируется и ориентируется умственной или психической структурой, следовательно, психолог должен изучать строение и функции психической структуры. Выделяет два аспекта в психической структуре:
Побудительно-мотивационный.
Познавательно-исполнительный.
Теперь у него инстинкт — врожденная связь склонности с определенной способностью. Принцип развития психической структуры он видит в усложнении этой связи.
3. Объективная психология. Основатель данного направления — А.Пьерон — французский психолог в первом десятилетии XX в. Исходное положение его взглядов состоят в том, что живые существа имеют 2 свойства:
испытывать внешние воздействия;
способность действовать, осуществлять контакт с миром Соответственно, должно быть единство, т.е. психика и действие должны быть неотделимы друг от друга.
Центральное положение: психика служит для регуляции поведения. Предмет психологии — поведение. Под поведением он понимал единство регуляций, психической и исполнительной двигательной стороны во взаимодействии с окружающим миром
Объективная психология отвергает интроспекцию и объявляет объективный метод, т. е. исследование различных действий человека, что вскрывает даже неосознаваемые человеком стороны его психики.
Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение). Основатель — американский психолог Дж. Уотсон. Он писал: «С точки зрения бихевиоризма подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения до смерти». Уотсон исключил из психологии сознание, хотя его наличие не отрицалось. А вот поведение стало центром внимания. Бихевиористы считают, что человек — реактивная система, его поведение управляется внешней средой. Система поощрений и наказаний имеет решающее значение для того, к чему стремится человек и чего он избегает.
Психоанализ (3. Фрейд). Суть теории сводится к следующим основным положениям: люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в обширной сфере психической жизни — неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях (инстинктов). Инстинкты — психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Это, по взглядам 3. Фрейда, конечная причина любой активности. Бессознательное напряжение вызывает ту или иную форму поведения для того, чтобы уменьшить напряжение. Инстинкты, мотивы, влечения конкурируют друг с другом за главенство в регуляции поведения.
Само же поведение, скорее, детерминировано, чем произвольно. Это распространяется на все, что мы делаем, чувствуем.
Итак, психоаналитическое направление подчеркивает значение бессознательных психических процессов в поведении человека.
В развитие науки о поведении определенный вклад внесли И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, К.Н. Корнилов и другие российские психологи.
Но и в психологии поведения очень быстро наметился кризис, поскольку за поведением (которое исследовалось объективно) все же стояли психические факты и явления (мысли, чувства, желания), которые не подвергались анализу. Изучать же поведение без чувств, мыслей и т.п. невозможно. Встал вопрос о более широком рассмотрении психических феноменов. Так возник новый этап в развитии психологических взглядов — этап изучения психики.
Наука о поведении. История современной психологии
Наука о поведении
Во втором десятилетии XX века, менее чем через 40 лет после того, как Вильгельм Вундт формально основал психологию, наука пережила момент коренного пересмотра своих основ. Психологи больше не превозносили возможности интроспекции, сомневались в существовании психических элементов и не соглашались с тем, что психология должна оставаться чистой наукой. Психологи — функционалисты переписывали правила, используя психологию в том виде, в котором она вряд ли могла быть принята в Лейпциге или Корнелле.
Движение функционализма было не столько революционным, сколько эволюционным. Функционалисты не стремились намеренно изничтожать положения Вундта и Титченера. Вместо этого они внесли в него некоторые коррективы — что — то добавили здесь, что — то подправили там, — и вот с течением времени возникла новая форма психологии.
Такова была ситуация в области психологии в США во втором десятилетии XX века: развивался функционализм, но структурализм все еще удерживал свои сильные, хотя уже не исключительные позиции.
В 1913 году обе позиции были опротестованы. Это было намеренное и запланированное нападение, тотальная война против обеих точек зрения. Автор этой акции не хотел никаких модификаций прошлого, никаких компромиссов с ним.
Новое течение получило название бихевиоризма[74], а его лидером стал тридцатипятилетний психолог Джон Б. Уотсон. Всего за десять лет до этого Уотсон получил степень доктора философии в Чикагском университете.
В те времена — в 1903 году — Чикаго был центром функциональной психологии, то есть одного из течений, которое Уотсон вознамерился сокрушить.Основные положения бихевиоризма Уотсона были просты, смелы и прямы. Он призывал научную психологию заниматься только наблюдаемым поведением, которое можно объективно описать в терминах «стимул — реакция». Позднее психология Уотсона отвергнет все концепции и термины, касающиеся процесса мышления. Такие слова, как «образ», «разум», «сознание», которые традиционно использовались еще со времен ранней философии, — для науки о поведении потеряли всякий смысл.
Уотсон особенно упорствовал в опровержении концепции сознания. Он говорил, что еще никто и никогда «не видел, не трогал, не нюхал, не пробовал на зуб и двигал» сознания. Сознание — «это не более чем научное допущение, столь же недоступное для опытной проверки, как старое понятие «души»» (Watson & McDougall. 1929. P. 14). Методы интроспекции, которые предполагают существование сознательных процессов, оказались, таким образом, совершенно неуместными и не имеющими отношения к науке о поведении.
Основные идеи движения бихевиоризма не были порождены Уотсоном — они развивались в психологии и биологии в течение многих лет. Уотсон, как и все основатели учений, развил идеи и положения, которые соответствовали интеллектуальному <духу времени>. Здесь мы рассмотрим те основные силы, которые Уотсон столь успешно свел воедино, чтобы сформировать новую систему психологии: 1) философские традиции объективизма и механицизма; 2) зоопсихологию; 3) функциональную психологию.
Настойчивое требование Уотсона большей объективности в психологии для 1913 года не было чем — то необычным. Такой подход имел длинную предысторию, восходившую к Декарту, попытки которого объяснить функционирование организма человека на основе простых механических представлений были первыми шагами на пути к большей объективности. Наиболее важной фигурой в истории объективизма был французский философ Опост Конт (1798–1857), основатель учения, получившего название позитивизма[75] и ставившего во главу угла только позитивное знание (факты), истинность которых не вызывает сомнений. Согласно Конту, единственно истинным знанием является знание, социальное по своей природе и объективно наблюдаемое. Эти критерии совершенно исключают из рассмотрения интроспекцию, зависящую от личного, индивидуального сознания и не являющуюся объективно наблюдаемой.
В первые годы XX века «духом времени» в науке был именно позитивизм. Уотсон редко обсуждал положения позитивизма — как, впрочем, и большинство американских психологов того времени, — но все они «действовали, как позитивисты, даже если отказывались навешивать ярлыки» (Logue. 1985Ь. Р. 149) Таким образом, к тому времени, когда Уотсон начал работать над бихевиоризмом, объективистские, материалистические и механистические влияния были достаточно сильны. Их воздействие было настолько существенным, что неизбежно привело к появлению нового вида психологии, в которой не упоминалась ни душа, ни сознание, ни разум, — психологии, которая принимала во внимание только то, что можно увидеть, услышать или потрогать. Неизбежным результатом этого подхода стало появление науки о поведении, рассматривающей людей как некие машины.
Мифы о межличностном поведении
Мифы о межличностном поведении
Наши потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в собственном поведении
Наши потребности удовлетворяются в поведении других, а не только в собственном поведении В одной из своих лекций по психологии межличностного взаимодействия я сформулировал тезис, указанный в заголовке этого параграфа. Один из слушателей возразил мне: «Я не могу понять
Соотношение парадигм управления в поведении
Соотношение парадигм управления в поведении Как виды желательного поведения, так и способы вызывания положительного переживания отработаны культурой, традициями. Подкрепление может быть двойственным, содержащим как удовольствие избавления от наказания за недеяние,
Часть VII НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК
Часть VII НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК Растущая сила наук о поведении человекаМесто личности в новом мире наук о
Часть VII НАУКА О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК
Часть VII НАУКА О ПОВЕДЕНИИ И ЧЕЛОВЕК Я чувствую глубокую обеспокоенность тем, что развивающиеся науки о поведении могут быть использованы для того, чтобы управлять индивидами, обезличивая их. Несмотря на это, я верю, что эти науки могли бы сделать человека более сильным.
«Ноу-хау» наук о поведении
«Ноу-хау» наук о поведении Давайте попытаемся получить некоторое представление о важности знаний в науках о поведении, затронув конкретные работы и их значение. Я попытался подобрать иллюстративный материал, который свидетельствовал бы о размахе проделанной работы.
Наука не сомневается, наука повелевает
Наука не сомневается, наука повелевает Попробуем в море научной информации разглядеть эти инвалидизирующие ad hoc (лат.: на данный случай, или, попросту, на злобу дня) концепции. Это почти всё, с чем сталкиваются граждане России в больницах и поликлиниках. Возьмём всего
Говорим с детьми о саморазрушающем поведении
Говорим с детьми о саморазрушающем поведении Саморазрушающее поведение — это поведение, представляющее угрозу для жизни ребенка, ущерб для его здоровья — физического или душевного. Такое поведение свойственно детям, которые не находят в себе сил справиться со
Глава 1 Проблема перемен в поведении
Глава 1 Проблема перемен в поведении Почему изменить поведение трудно?Систематические неудачи, которыми заканчиваются попытки достижения целей, сигнализируют о потребностях в переменах. Производите рациональные изменения.Майк Ройзен – практикующий врач, он знает,
Активация и перемены в поведении
Активация и перемены в поведении Бывали ли вы в студии на съемках телевизионного шоу? С присутствующими на записи работают задолго до того, как реально начинаются съемки. Толпа собирается в павильоне звукозаписи за час или больше. После того как все отмечаются
Взаимоотношения и перемены в поведении
Взаимоотношения и перемены в поведении Окружение оказывает на ваше поведение огромное влияние. Когда вы приступаете к осуществлению рациональных перемен, необходимо найти способы использования всех ваших связей для помощи в развитии у вас новых моделей поведения.
Перемены в поведении – это не соревнование
Перемены в поведении – это не соревнование Не стоит рассматривать процесс перемен в поведении как соревнование. Даже если вы находитесь в конкурентной среде, зачастую лучше сотрудничать со своими соседями, а не состязаться с ними. Например, в последние годы я веду
Глава I РЕВОЛЮЦИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ
Глава I РЕВОЛЮЦИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ Необычная революцияВ последние десятилетия наряду с другими изменениями в жизни американцев происходит необычная революция. Совершенно непохожая на прежние политические и экономические революции, она почти незаметна. Ее
11. О твоем поведении в конфликтах
11. О твоем поведении в конфликтах Противоречия между людьми неизбежны; причины для них возникают довольно часто: индивидуальные поведенческие факторы перерастают в конфликты. Вся известная мне история развития мира не дает примеров реализации новых идей без
Наука о поведении | Факультет психологии
*МЫ ПРОВОДИМ ПРИЕМ ТОЛЬКО ОСЕНЬЮ, ЧТОБЫ ПОСТУПИТЬ ГОДОМ СПУСТЯ*
Программа Behavioral Science (BSci) в Университете Северного Техаса предоставляет обучение для студентов, заинтересованных в карьере в области поведенческих исследований и преподавания. Большинство принятых студентов стремятся занять академическую должность; однако также существуют возможности трудоустройства в частном секторе или в научно-исследовательских институтах.
Программа предлагает студентам обучение как фундаментальным, так и прикладным исследованиям. Основное внимание уделяется высококачественному обучению с интенсивным участием студентов и преподавателей в совместных исследованиях. Ожидается, что студенты будут активно участвовать в исследованиях с преподавателями на протяжении всего срока их пребывания в программе. Этот акцент на индивидуальном обучении позволяет студентам приобретать исследовательские навыки во время работы над проектами, ведущими к публикации или подаче заявки на грант. Студенты в конечном итоге получат передовые знания и исследовательский опыт в одной или нескольких областях специализации.
Примечание. Все преподаватели, перечисленные ниже (за исключением тех, кто находится на измененной службе или имеет почетный статус), рассматривают возможность приема новых аспирантов до крайнего срока подачи заявок 1 декабря 2023 года. Если вы заинтересованы в подаче заявки на работу с конкретным преподавателем, мы рекомендуем вам отправить электронное письмо этому преподавателю для предварительного обсуждения.
Факультетские специальностиДоктор Хайдемари Блюменталь — тревога, злоупотребление психоактивными веществами и психопатология развития. Подросток ST.A.R. Сайт лаборатории.
Доктор Адриэль Боулс — преодоление стресса и травм, автобиографическая память, посттравматическое стрессовое расстройство и посттравматический рост. Сайт лаборатории Боулса.
Д-р Кейси Гийо — исследование предрасположенности, эмоций и зависимостей, с текущим акцентом на тревогу и курение. УВАЖАЕМЫЙ сайт лаборатории.
Доктор Кимберли Келли — иммунная и эндокринная системы, участвующие в реакции на стресс. Сайт лаборатории Келли.
Доктор Райан Л. Олсон — Психология спорта и физических упражнений с упором на применение психофизиологических методов для выявления нейронных биомаркеров заболеваний. Сайт лаборатории Олсона.
Доктор Энтони Райалс — как взаимодействуют неявные и явные процессы в эпизодической памяти. Сайт Лаборатории Райалса.
Доктор Даника Славиш — лонгитюдные связи между сном, стрессом, эмоциями и здоровьем. Веб-сайт лаборатории SHEL
Dr. Donald Dougherty — Злоупотребление алкоголем. Веб-сайт TARC Lab
Факультет модифицированного обслуживания:
Доктор Рекс Райт: В настоящее время работает в Медицинской школе Dell Техасского университета: https://dellmed.utexas.edu/directory/rex-wright
Почетный Факультет:
Доктор Берт Хейслип
Доктор Йоланда Флорес Ниманн
Философия и цели:
Программа поведенческих наук в университете Северного Техаса погружает студентов в научные исследования, чтобы подготовить их к выдающимся ролям в качестве исследователей и преподавателей в университетах и в качестве консультантов по исследованиям в бизнесе и промышленности, консультационных центрах, больницах, центрах психического здоровья, медицинских школах и реабилитационных службах. Студенты участвуют в исследованиях с самого начала обучения в университетских лабораториях и междисциплинарных научных центрах.
Возможности для аспирантов:
Программа Behavioral Science предлагает специализированное обучение исследованиям человека, оставаясь при этом гибкой для учета индивидуальных интересов. Ожидается, что все учащиеся приобретут опыт в области методологии исследований и статистического анализа, и по этой причине все учащиеся должны соответствовать в дополнение к основным требованиям факультета требованиям основного курса поведенческих наук.
Процесс подачи заявок:
Крайний срок подачи заявок 1 декабря st . Пожалуйста, посетите наш входной портал для получения дополнительной информации: (Нажмите здесь, чтобы подать заявку на поступление в аспирантуру).
Наша программа больше не требует общего теста GRE.
Коммерческие навыки THECB- Устное и письменное общение
- Сбор/интерпретация данных исследований
- Информация о текущем событии
- Создание/реализация идеи
- Статистический анализ
Когнитивные и поведенческие науки (ранее психология): Университет Вашингтона и Ли
Навигация- Академический отдел: Колледж
- предлагаемых степени: Бакалавр искусств Бакалавр наук
- Академические программы: Когнитивная и поведенческая наука
- Предложения курсов:
Падать Зима Весна
Наша область находится на пересечении наук. Он информируется и информирует естественные науки и науки о поведении в равной мере. Это широкая область, которая исследует механизмы, лежащие в основе широкого спектра психических процессов и поведения. Исследователей интересуют все взаимодействующие психологические функции — когнитивные, аффективные, поведенческие, физиологические, социальные, связанные с развитием, — которые управляют и определяют человеческий опыт.
В последние годы общая структура науки была картирована посредством анализа данных цитирования из журналов по естественным и общественным наукам. Цель этой работы — осветить закономерности научного влияния внутри и между науками.
Когнитивные науки и науки о поведении, наряду с математикой, физикой, химией, науками о Земле, медициной и социальными науками, были определены как одна из семи основных базовых наук . Центральные науки генерируют исследования с высоким уровнем цитируемости учеными во многих других областях.
Может быть полезно концептуализировать область когнитивной и поведенческой науки следующим образом. Его дендриты и аксоны пересекают дисциплинарные границы. Это интегративная научная область с междисциплинарными основами, богатыми связями с другими науками и приложениями в рамках различных карьерных путей. Если вам нравится позиционировать свою академическую жизнь на таких пересечениях, когнитивные и поведенческие науки могут стать для вас основным направлением.
Учебная программа W&L по когнитивным и поведенческим наукам поощряет индивидуализация специальности несколькими способами:
- Во-первых, студенты могут выбрать получение степени бакалавра . или Б.С. степень . Ба. как правило, хорошо подходит для студентов, которые заинтересованы в широте, которую может предложить наша специальность, включая применение этой науки к нескольким дисциплинам и карьерным возможностям. Б.С. хорошо подходит для студентов, которые особенно заинтересованы в изучении когнитивных и поведенческих наук в контексте или во взаимодействии с другими областями STEM. Оба B.A. и Б.С. Пути обеспечивают отличную подготовку для студентов, которые могут продолжить обучение в аспирантуре по психологии или другим исследовательским дисциплинам.
- Во-вторых, большинство наших студентов предпочитают присоединиться к исследовательской группе преподавателя . Этот командный опыт предоставляет специалистам сплоченный академический дом в кампусе и позволяет им расправить крылья в контексте профессиональных исследований. Некоторые члены лаборатории, особенно те, кто выбран в качестве ученых W&L Summer Research, имеют возможность получить сертификат в области исследований, представив результаты лаборатории на профессиональной конференции и / или заработав авторство опубликованной статьи.
- Наконец, специалисты могут выбрать завершение завершающего опыта одним из четырех способов: тематическая специализация; независимая старшая исследовательская работа; исследовательский проект на базе сообщества; или стажировка по прикладным наукам.