Нормы гто как часто надо сдавать: Отчетные периоды | ВФСК ГТО

Отчетные периоды | ВФСК ГТО

Годовой отчетный период — это время, за которое вы можете выполнить испытания ГТО. Другими словами, это период годности выполненных вами нормативов ГТО. 

Знак отличия оформляется после успешного выполнения необходимого количества видов нормативов испытаний (тестов) в пределах вашей возрастной ступени. Представление к награждению знаков отличия организуется по итогам каждого календарного квартала центром тестирования, после чего издается приказ регионального органа исполнительной власти в области ФКС о награждении серебряными и бронзовыми знаками отличия ГТО, а также приказ Министерства спорта России «О награждении золотыми знаками отличия ВФСК ГТО». Процедура оформления документов и изготовления знаков занимает 2-3 месяца, в связи с чем предусмотрено 4 сессии вручения знаков.

а) В отчете за I квартал приводятся:

1) Все участники, претендующие на золотой знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период;

2) Все участники, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период, при условии, что произошла смена ступени данного участника в I квартале.

б) В отчете за II квартал приводятся:

1) Все участники, претендующие на золотой знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период;

2) Все участники, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период, при условии, что произошла смена ступени данного участника во II квартале;

3) Все участники ступеней с I по VI(1), претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен в течении учебного года, и при условии, что не было смены ступени участника в течении учебного года.

в) В отчете за III квартал приводятся:

1) Все участники, претендующие на золотой знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период;

2) Все участники, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период, при условии, что произошла смена ступени данного участника.

г) В отчете за IV квартал приводятся:

1) Все участники, претендующие на золотой знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период;

2) Все участники, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен в указанный период, при условии, что произошла смена ступени данного участника в IV квартале;

3) Все участники ступеней с VI(2) по XI, претендующие на бронзовый и серебряный знак отличия, факт присвоения которого установлен с момента начала календарного года и при условии, что не было смены ступени, если же в течении этого календарного года была смена ступени, то факт присвоения знака считается с момента смены ступени.

– I квартал: с 1 января по 31 марта текущего года;

– II квартал: с 1 апреля по 30 июня текущего года;

– III квартал: с 1 июля по 30 сентября текущего года;

– IV квартал: с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Обращаем ваше внимание, что для участников ступеней с I по VI(1) это «годовой отчетный период учебного года». Годовым отчётным периодом учебного года является период с 1 июля текущего года по 30 июня последующего года.

Для участников ступеней с VI(2) по XI это «годовой отчетный период календарного года». Годовым отчётным периодом календарного года является период с 1 января по 31 декабря текущего года.

Подписывайся на нас в социальных сетях: 

Вконтакте https://vk.com/vfsk_gto

Инстаграм https://www.instagram.com/vfsk_gto/

Телеграм-канал https://t.me/gto_russia

YouTube-канал

Нормативы ГТО: что это такое, зачем их сдавать школьникам и как они влияют на поступление в вуз

Если кто-то в России хочет стать официально «спортивным» человеком, он должен доказать это с помощью незамысловатого экзамена — сдачи нормативов ГТО. Рассказываем, кто может сдать ГТО, как на него зарегистрироваться и как значок пригодится в будущем.

ГТО — что это такое

Многие помнят хрестоматийные строки из «Рассказа о неизвестном герое» Самуила Маршака: «Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего». Юноша, как будто сошедший из идеала агитки 50-х, не мог обойтись без материального свидетельства того, что его наверняка здоровый дух проживает именно в здоровом теле. Но что это вообще значит?

Программа физкультурной подготовки ГТО («Готов к труду и обороне») была утверждена ЦИК СССР в марте 1931 года. Сначала в ней была только одна I ступень, для выполнения которой необходимо было получить зачет по 21 виду упражнений.

Программа постоянно совершенствовалась и в 1981 году оформилась в систему нормативов из 6 возрастных ступеней — самым младшим участникам должно было исполниться хотя бы 6 лет. Получение памятного значка оставалось популярной практикой для советской молодежи, но в 1991 году программа «ГТО», как и многие другие ритуалы советского времени, исчезла.

Онао возродилась в 2014 году, когда президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ. В России вновь появились золотые, серебряные и бронзовые значки ГТО.

Фото: Studio Romantic / adobe stock

Какие нормативы нужно сдавать

Чтобы получить бронзовый, серебряный или самый лучший, золотой значок ГТО, нужно сдать нормативы по максимум 13 спортивным испытаниям: бегу, метанию предметов, сгибанию туловища и другим. Они проверяют выносливость, силу, гибкость и скоростные возможности человека.

Дисциплины, доступные для девушек и юношей, различаются, но большинство из них совпадает. Ознакомиться с нормативами и дисциплинами можно на специальной странице сайта ГТО.

Для того, чтобы получить золотой значок ГТО, сдавать все 13 дисциплин не нужно — достаточно сдать 4 обязательных норматива и еще 5 нормативов по выбору. Главное, чтобы все они были выполнены на «золото».

Чтобы получить значок, нужно сдать все необходимые нормативы в течение календарного года — это позволит попасть в один из четырех отчетных периодов. При этом сдать все нормативы за один день нельзя, даже если успеть на все площадки проведения ГТО.

Кто может сдать ГТО

Принципы современной программы ГТО практически не отличаются от тех, что были приняты в 1988 году, когда была введена шестая ступень, предназначенная для младшеклассников от 6 до 8 лет. Этот уровень, как и остальные десять, остался: сдать ГТО может любой желающий от шести лет. При этом верхний возрастной предел не ограничен.

Существует всего 11 ступеней ГТО. Чтобы сдать нормативы, нужно не только соответствовать одной из 11 возрастных категорий, но и проживать на территории России. При этом гражданином страны быть необязательно — значок ГТО можно получить, будучи иностранцем. Нужно только иметь хотя бы временную регистрацию на территории РФ, а также вид на жительство и другие документы, подтверждающие легальный статус пребывания.

Наконец, еще одно условие — медицинская справка о допуске к сдаче нормативов. Именно ее отсутствие не позволит принять участие в программе ГТО детям, входящим в V группу здоровья. К ней относятся те, кто имеет тяжелые хронические заболевания и/или инвалидность.

При этом на сайте ГТО могут зарегистрироваться люди с инвалидностью по крайней мере четырех категорий — с интеллектуальным нарушениями, с нарушениями слуха, зрения и поражением опорно-двигательного аппарата. Для прохождения испытаний им все равно нужно будет получить медицинскую справку.

Как сдать ГТО

Зарегистрироваться на ГТО просто — достаточно зайти на официальный сайт и заполнить регистрационную форму. При регистрации паспортные данные не уточняются, но для чтобы пройти испытания, придется загрузить скан паспорта, а на сами испытания принести документ, подтверждающий личность.

Как правило, школьникам старших классов сдать ГТО предлагают учителя физкультуры. Они же курируют весь процесс получения значков учащимися, от регистрации до получения награды в торжественной обстановке.

Чтобы узнать даты сдачи нормативов и адреса центров ГТО, нужно зайти на соответствующую страницу, где можно будет посмотреть и график работы, и адреса институций. Центрами ГТО становятся крупные спорткомплексы, бассейны и стрельбища. Уведомления о дате и месте проведения испытания также придет участнику в личному кабинете.

За один день обычно сдают три-четыре норматива, причем на каждый дается только по одной попытке. На сайте ГТО советуют тщательнее готовится к испытаниям: если сдать норматив на «золото» не получилось, придется начинать весь цикл заново — при условии, что желание получать значок не исчезнет.

Фото: _KUBE_ / adobe stock

ГТО для поступления

«Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации», — это первая цель программы ГТО, как поясняется на официальном сайте. Предполагается, что существование программы будет достаточным стимулом для формирования потребности в спортивных занятиях.

Тем не менее какую-то ощутимую пользу золотой значок может принести только абитуриентам и студентам высших учебных заведений.

Большинство вузов учитывают золотой значок ГТО как индивидуальное достижение и дают за него от 1 до 10 баллов при поступлении. Правда, получить максимальное количество индивидуальных баллов за ГТО можно в минимальном количестве учебных заведений — обычно за него дают 2 балла.

За нормативы, сданные на «серебро», дополнительных баллов почти нигде не дают

Также стоит учитывать, что значок ГТО, полученный по нормативам V ступени (от 16 до 17 лет), при поступлении даже в 18 лет действовать уже не будет — нужно сдавать нормативы для VI ступени (от 18 до 29 лет).

Чтобы успеть приложить документ, подтверждающий получение золотого значка, к поступлению в вуз, сдать нормативы нужно либо в I (с 1 января до 31 марта), либо во II квартале (с 1 апреля до 30 июня) года. Лучше выбрать I квартал, чтобы точно успеть получить значок и сертификат к нему до подачи документов.

Согласно Приказу Министерства образования России № 1147, студенты, сдавшие ГТО на максимальные показатели, могут рассчитывать на повышенную академическую стипендию.

Если ни абитуриентом, ни студентом человек назвать себя не может, значок ГТО, скорее всего, не пригодится ему в повседневной жизни. Зато на лацкане пиджака смотрится красиво.

Изображение на обложке: olly / adobe stock

GTO Ассоциация Америки

Добро пожаловать в GTOAA!

ТРАДИЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И СТИЛЯ.

История Американской ассоциации GTO

Ваша Ассоциация GTO Америки была основана Тони Бастьеном в августе 1979 года в Биллингсе, штат Монтана. Он и несколько владельцев GTO были на первом собрании GTO в торговом центре Rimrock в Биллингсе, где они говорили о национальном клубе, посвященном Pontiac GTO. Тони начал публиковать ежемесячный информационный бюллетень под названием «Газовый баллончик» и осенью 19В возрасте 80 лет Тим ​​Дай, в настоящее время куратор Оклендского музея Понтиак в Понтиаке, штат Иллинойс, и пожизненный член GTOAA, занял пост редактора газовых канистр.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше об истории GTOAA

The Chuck Cocoma Judge & GTO Ram Air IV Collection // Mecum Kissimmee 2023 // 4–15 января

Щелкните здесь, чтобы посетить Mecum прямо сейчас и увидеть больше!

ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМ ПУТЕШЕСТВИЕМ НИЖЕ!

ПРОСТО НАЖМИТЕ КНОПКУ НИЖЕ, ПЕРЕТАЩИТЕ ФАЙЛЫ И ЖДИТЕ ИХ ЗАГРУЗКИ. ЭТО ПРОСТО!

ПОСЕЩАЛИ ЛИ ВЫ GTOAA NATIONALS 2022 ГОДА?

ОТПРАВИТЬ ФОТОГРАФИИ И ВИДЕО

Щелкните здесь, чтобы увидеть 43-ю ежегодную международную конвенцию GTOAA 2022 г.

Присылайте нам свои видео, чтобы мы могли разместить их на сайте GTOAA и на канале Youtube!

Отправить видео

2022 Ames Performance Pontiac Tri -Power Nationals

12-14 августа 2022 г. — Парк Summit Motorsports — Norwalk, Ohio

июля 21 — 23, 2023

СПАСИБО. Члены GTOAA всех возрастов, которые заглянули и зарегистрировались или продлили членство в клубе на Pontiac Nationals! Мы были рады видеть всех снова и с нетерпением ждем, когда все поделятся фотографиями и видео!

Стив Хедрик и Рэнди Прибыл награждают члена GTOAA Клея Филлипса трофеем «Лучший дрэг-кар» от Американской ассоциации GTO.

Посещали ли вы Ames Performance Pontiac Tri-Power Nationals в этом году?

Нажмите кнопку ниже, чтобы отправить нам свои фотографии или видео!

Отправить фото и видео

15-я ежегодная выставка SVGTO All Pontiac Car Show — Amos Herr Park — Landisville, PA. — 20.08.2022

Отмеченный наградами журнал GTOAA содержит новости, события, технологии, объявления и многое другое! Начните ежемесячно получать письма к вашей входной двери!

«Легенда» — это издание членов, созданное членами и для членов. Так что не стесняйтесь добавлять свои два цента — статьи, отчеты и истории от членов — это то, о чем идет речь.

Хотите стать соавтором? Свяжитесь с Томом Шимчиком по электронной почте или позвоните в любое время с полудня до полуночи по восточному поясному времени. Как говорят по телевизору, операторы наготове.

Mastering GTO Restorations: Руководство по подвеске — CarTechBooks

GTO 1964–1974 годов, хотя и предлагался в трех разных поколениях, использовал систему передней подвески, которая была очень похожа по конструкции и компонентам. Традиционная независимая конструкция передней подвески включала верхние и нижние рычаги подвески со спиральными пружинами и трубчатыми амортизаторами. В системе рулевого управления использовался рециркуляционный шаровой механизм, а гидроусилитель был необязательным. В автомобилях 1964–1972 годов использовалась одна и та же базовая система, отличавшаяся только жесткостью пружин, характеристиками амортизаторов и передаточным числом рулевого механизма. Все используемые общие верхние и нижние рычаги управления и конструкции шпинделя различались только предлагаемыми тормозными системами.

В GTO 1973 года использовалась модернизированная версия независимой системы передней подвески GM, которая использовалась совместно с Firebird второго поколения и полноразмерными автомобилями 1971 года и позже, отличаясь только жесткостью пружины, жесткостью втулки и амортизатором. . Новая конструкция предлагала улучшенную управляемость и с самого начала разрабатывалась для использования с дисковыми тормозами и радиальными шинами, хотя радиальные шины не сразу стали использоваться повсеместно.

 

 

Из всех A-Body GTO 1973, безусловно, лучшая управляемость, особенно если была заказана усиленная подвеска. Даже по современным меркам эти автомобили были очень удобными в управлении и не уступали Trans Ams той эпохи. Если у вас есть один из этих автомобилей, вам действительно не нужно ничего делать, кроме как добавить более жесткие втулки и ориентированные на производительность амортизаторы; они действительно были настолько хороши.

 

Правильно восстановленная подвеска, такая как в автомобиле Сэма Раналли 1969 года Judge, показывает, как форма и функциональность могут сливаться в визуально приятную систему, которая работает точно так же, как на новой машине, только что выпущенной с завода. Втулки новые, а отделка правильная, но в данном случае целью была оригинальность, поэтому установленные на заводе элементы, которые можно было просто заменить при восстановлении драйвера, были восстановлены. Определение того, сколько следует сохранить и повторно использовать, а сколько необходимо заменить, зависит от автомобиля, уровня восстановления и предполагаемого использования.

Для ежедневного водителя или автомобиля выходного дня подходят новые или воспроизведенные детали, потому что большинство деталей имеют стандартный вид и, как правило, стоят меньше, чем восстановление оригинальных деталей. Однако, если это реставрация на конкурсе, для наибольшего количества баллов на соревнованиях требуется оригинальность, а также необходимы детали, поставляемые с завода.

  

В GTO 1974 года использовалась система передней подвески, которая по конструкции была аналогична конструкции Firebird 1967–1969 годов, которая имела ту же основную панель пола и брандмауэр. Эта система, в свою очередь, была похожа на ту, что использовалась на GTO 1964–1972 годов, с точки зрения конструкции рычага подвески и основных размеров.

Задняя подвеска на GTO 1964–1972 годов использовалась совместно с другими кузовами GM A-Bodies. Подвеска с продольными рычагами отличалась верхними и более длинными нижними рычагами управления, винтовыми пружинами и трубчатыми амортизаторами, установленными на сплошной задней оси. Верхние рычаги имеют треугольную форму, чтобы свести к минимуму боковое отклонение оси. Эта задняя подвеска была очень способна передать обильный крутящий момент Pontiac V-8 на землю. На самом деле, для подготовки к дрэг-рейсингу требовалось совсем немного. По сей день многие 10-секундные дрэг-кары GTO используют стандартную подвеску, за исключением пружин и амортизаторов.

Задняя подвеска 1973 года, как и передняя, ​​представляла собой модернизированную версию предыдущего поколения. Благодаря своей очень прочной конструкции эта базовая подвеска использовалась в кузовах A до 1977 года и в полноразмерных автомобилях GM 1977–1996 годов, таких как Buick Roadmaster, Chevy Caprice и Impala SS.

GTO 1974 года, основанный на платформе X-Body, был единственной цельной версией оригинального GTO. Он поделился конструкцией задней подвески с параллельными листовыми рессорами со своими братьями и сестрами GM, Chevy Nova, Olds Omega, Buick Apollo, а также 1967–1981 Камарос и Жар-птицы. В качестве преимущества имеется много общего, поэтому компоненты задней подвески с самыми высокими характеристиками от позднего второго поколения Trans Am WS6 могут быть легко интегрированы в GTO 1974 года и при этом выглядеть аутентично. Это важно помнить.

Восстановление безопасности, функциональности и внешнего вида

Надлежащее восстановление подвески вашего GTO является важным аспектом безопасности и производительности. Убедиться, что все системы работают так, как задумано, — важный шаг, но вы не можете игнорировать последствия 40 или более лет воздействия стихии. Автомобили с ржавым ремнем могут подвергаться достаточно сильной коррозии, при которой верхние и нижние рычаги управления становятся слишком ржавыми для повторного использования. Даже юго-западные автомобили испытывают износ.

В сухом климате такие элементы, как втулки, упоры подвески и резиновые опоры, высыхают, трескаются и изнашиваются, а подвеска перестает работать так, как задумано. Вы слышите такие вещи, как скрипы, стоны и лязгающие звуки, исходящие от компонентов подвески, которые не изолированы должным образом от рамы. Хотя эти элементы важны с точки зрения безопасности и производительности, хорошая новость заключается в том, что вернуть вашу подвеску в исходное состояние и эксплуатацию не так уж сложно, но требует небольшой разборки.

 

 

  Свежеотремонтированный рулевой механизм с правильным кодом даты приносит очки судьям конкурса, но здесь может быть нечто большее, чем заводская переделка. Такие компании, как Power Steering Services, могут восстановить ваш рулевой механизм до абсолютно нового и правильного состояния, или они могут модернизировать внутренние детали с более высокими передаточными числами из более поздних высокопроизводительных предложений GM, таких как WS6 Trans Am или Impala Super Sport. Лучше всего то, что эти изменения не снижают коллекционной ценности, потому что остаются совершенно незамеченными, так что даже судья конкурса не станет мудрее. Это вариант, который настоятельно рекомендуется, если реставрация предназначена для автомобиля, который будет управляться.

 

После того, как основные компоненты подвески, такие как верхний и нижний рычаги, сняты с автомобиля и разобраны, можно приступать к очистке и покраске. В зависимости от степени коррозии для удаления ржавчины можно использовать проволочную щетку, пескоструйную очистку или даже электролитическое удаление ржавчины, но я рекомендую не погружать эти компоненты в кислоту. Кислота может сделать металл хрупким, что может привести к растрескиванию под напряжением. Очистив их от смазки и ржавчины, их можно покрасить так же, как внешний листовой металл с болтовым креплением. Затем можно произвести замену втулок и других деталей. (Фото предоставлено Скоттом Тиманом)

 

Если реставрация проводится на конкурсной основе, где главным приоритетом является оригинальность и правильность, вы обязаны сохранить как можно больше оригинальных компонентов подвески. Восстановление оригинальных частей также необходимо, и замена компонентов должна быть ограничена теми элементами, которые были слишком повреждены или изношены для восстановления. Эти детали должны быть заменены правильными, оригинальными деталями NOS или бывшими в употреблении деталями в состоянии, пригодном для восстановления. В тех случаях, когда рассматриваемые детали имеют код даты, необходима замена с надлежащей датой.

 

 

Ни один из этих критериев не требуется при восстановлении драйверного типа. Если более рентабельно восстановить то, что у вас есть, то это то, что вы должны сделать. Если репродукция доступна, это может быть финансово жизнеспособной альтернативой. Наконец, более производительный компонент более поздней модели, такой как рулевой механизм, можно было бы использовать практически без потери видимой подлинности. Что касается подвески, то существует множество незначительных модификаций, которые могут значительно улучшить управляемость, общую производительность и безопасность. Если оригинальность и аутентичность второстепенны по сравнению с производительностью, эти относительно небольшие настройки могут принести большие выгоды и сделать ваш GTO управляемым так же, как родственник более поздней модели, такой как 1994– 1996 Impala SS, поскольку под кожей гораздо больше общего, чем вы можете себе представить.

 

Осмотр и оценка

Если возможно, уделите время поездке на своем GTO и сделайте заметки о его управляемости. Есть явные проблемы? Есть ли вибрация, шум или другие нежелательные явления? Вы чувствуете или слышите стук? Машина идет прямо или сильно тянет в сторону? Есть ли большой люфт в рулевом управлении? Машина подпрыгивает при проезде неровностей? Такое поведение является индикатором конкретных проблем.

Например, лязг обычно возникает из-за выхода из строя втулок подвески. Дребезжащие звуки при движении по неровностям или чрезмерный наклон кузова могут указывать на сломанные крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Люфт рулевого управления (поворот рулевого колеса без соответствующего изменения направления движения автомобиля) может указывать на изношенный рулевой механизм, повреждение или износ рулевого рычага или на их комбинацию. Морская свинка указывает на изношенные амортизаторы. Оцените ходовые качества вашего GTO, чтобы получить представление о том, что ему нужно, и заранее подготовиться к любым неожиданностям, которые могут возникнуть.

Покатавшись на машине и сделав заметки о ее управлении, пришло время немного углубиться. Когда ваш автомобиль находится на подъемнике, начните с проверки шаровых шарниров на наличие чрезмерного люфта и износа. В большинстве магазинов просто втыкают лом между рычагом управления и поворотным кулаком и начинают раскачивать его вперед-назад. Если имеется чрезмерный свободный ход, то необходимо заменить шаровую опору.

 

 

Эта рама GTO 1964 года готова к установке восстановленных систем подвески. Рама, как и остальная часть шасси, была окрашена полуглянцевой черной краской для защиты от ржавчины и придания оригинального вида. Процедура для металлических поверхностей одинакова, будь то рама, масляный поддон или внешняя панель кузова. После того, как металл подвергся пескоструйной очистке или иной зачистке, используйте эпоксидный грунт PPG DP-40 для герметизации металла. Затем поместите любой наполнитель кузова (рейлинги рамы могут покрыться ямками) поверх DP-40. Это инкапсулирует наполнитель между двумя слоями грунтовки. После шлифовки блока загрунтуйте его грунтовкой PPG K-38. Отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 180, а затем отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 220. Нанесите верхний слой. В случае рамы используйте DCC 9 PPG.одноступенчатый уретан 348, который поставляется предварительно матированным, или высокоглянцевая краска DCC 9300 с добавлением матирующего агента. (Фото предоставлено Скоттом Тиманом)

Модели 1974 года были последним выпуском оригинальных GTO. Основанные на платформе X-Body 1968–1974 годов, это были единственные GTO с цельной конструкцией, пока в 2004 году не был выпущен GTO австралийской разработки. -разъемы заднего подрамника. Соединители подрамника значительно повышают жесткость конструкции автомобиля. Это не только улучшает производительность и управляемость, но и помогает сохранить структуру кузова, поскольку рама/кузов подвергаются меньшему скручивающему напряжению, и поэтому вы не должны видеть трещин или деформации под напряжением. Доступны различные типы для болтового или сварного монтажа. Блоки с болтовым креплением подходят для уличных автомобилей и при желании легко снимаются. (Фото предоставлено Hotchkis Performance) 

 

 

Многие производители послепродажного обслуживания предлагают наборы для обслуживания, которые варьируются от легких до диких, в зависимости от ваших намерений и бюджета. (Выбор комплекта подвески, отличного от восстановления запаса, выходит за рамки этой книги.) Нетрудно взять свой 45-летний Goat и довести его до современных стандартов управляемости, добавив сбалансированное сочетание амортизаторов, пружины, стабилизаторы и втулки. Это та область, где автомобиль водительского качества действительно может добиться огромных успехов в управлении. Даже реставрации в стиле concours могут выиграть от более жестких втулок и других небольших изменений, которые не сразу видны. Этот комплект на 1974 ГТО; аналогичные комплекты доступны для A-Body GTO. (Фото любезно предоставлено Hotchkis Performance)

 

Если шаровые шарниры не идеальны, то есть нет никакого люфта, имеет смысл их заменить — проще всего заменить их на рычагах подвески, снятых с автомобиля. Это можно сделать одновременно с установкой новых сайлентблоков рычагов. Эти две операции отлично справляются с подтяжкой передней части и возвращают автомобилю первоначальные ощущения. Опять же, ваш магазин руководство является лучшим источником информации по этой теме.

Шаровые шарниры выходят из строя, как правило, на низких скоростях, когда колеса повернуты в заблокированное или почти заблокированное положение. В это время на них оказывается наибольшее напряжение. Как правило, они не выходят из строя на скоростях по шоссе, и это хорошо, потому что водителю будет трудно удерживать машину под контролем.

Втулки рычагов управления предупреждают прежде, чем они выйдут из строя. Стук, затруднение движения подвески, а также скрип и скребущий звук, когда подвеска проходит свой диапазон хода, являются явными признаками того, что в будущем вам предстоит капитальный ремонт. Мой первый восстановленный Понтиак издавал все эти звуки, а также некоторые другие, которые до сих пор не поддаются объяснению.

Восстановление подвески и шасси — это простая механическая работа, и большинство начинающих реставраторов хорошо подготовлены для выполнения такого рода работ. Вам нужно просто снять рычаги подвески, пружины, втулки и шаровые опоры, затем вам нужно осмотреть и оценить каждый компонент. Если каждый основной рычаг подвески находится в исправном состоянии, его необходимо подвергнуть пескоструйной обработке или зачистить, загрунтовать и перекрасить. Затем его следует аккуратно отложить в сторону для повторной сборки.

 

Лакокрасочные покрытия

Чтобы восстановить блеск днища вашего автомобиля, большинство компонентов необходимо зачистить до металла, загрунтовать и нанести заводскую краску. Большинство компонентов, таких как рычаги управления, помещаются в шкаф дробеструйной очистки. Для более крупных компонентов используйте пескоструйную или содовую очистку, чтобы удалить прежнее покрытие, жир, ржавчину и грязь.

Если вы восстанавливаете гоночный автомобиль или восстанавливаете заводскую окраску, обратите внимание на тип черной краски, нанесенной на детали подвески. Eastwood и другие компании предлагают аэрозольные краски, такие как Ceramic 2k Satin Chassis black, но некоторые из них просто близки и не точны. В большинстве шасси GM детали шасси имеют 30-процентный блеск. Чтобы добиться высочайшего качества отделки подвески, сначала снимите ее до металла. Используйте профессиональный пистолет-распылитель с нешлифуемой грунтовкой для распыления деталей. После этого дайте ему высохнуть, а затем нанесите правильный оттенок черной краски. Для большинства, но не для всех компонентов используйте 30-процентную глянцевую черную эмаль. Чтобы получить такой оттенок, добавьте в краску необходимое количество выравнивающего агента и тщательно перемешайте. PPG, DuPont, Eastwood и Valspar предлагают подходящие эмалевые краски для нанесения на подвеску.

 

Модернизация

Модернизация подвески вашего GTO для повышения производительности может охватывать весь спектр: от увеличенной жесткости пружин и улучшенных амортизаторов до более тяжелых передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы завершить преобразование C5 Corvette IRS для полного опыта Pro Touring. Здесь обсуждение обновлений ограничено компонентами с болтовым креплением, поскольку преобразования подвески такого типа выходят далеко за рамки реставрации.

 

 

При восстановлении подвески вы можете рассмотреть возможность установки более жестких втулок, чтобы устранить «люфт», характерный для заводских систем. Если вы готовы немного пожертвовать качеством езды ради более жесткого ощущения, это хороший способ. На выбор более твердая резина или уретан. Более твердые втулки по твердости хороши для мягкой модернизации и помогают сохранить ходовые качества. Уретановые втулки значительно улучшают управляемость и контроль над дорогой, но передают большую жесткость. Если вы используете уретановые втулки, используйте версии с графитовой пропиткой или какие-либо другие средства для предотвращения скрипа или заедания, как это делают обычные уретановые втулки.

 

Задние нижние рычаги в штучной упаковке поставляются с завода для некоторых высокопроизводительных автомобилей GM и могут быть добавлены к вашему GTO, если он еще не оборудован. Они менее склонны к изгибу при высоких нагрузках, экстремальном использовании на улице и гонках. Если вы умеете обращаться со сварщиком, вы можете модифицировать существующие узлы стальным листом или приобрести новые у большинства производителей деталей подвески. Эти агрегаты подходят для GTO 1973 года. (Фото предоставлено Hotchkis Performance)

 

Стабилизаторы поперечной устойчивости — лучший способ улучшить управляемость вашего GTO. Задние стабилизаторы поперечной устойчивости предлагались с 1970 года и действительно помогали с устойчивостью на поворотах (удерживая автомобиль ровным в поворотах). В дополнение к модернизированным заводским стабилизаторам поперечной устойчивости доступны еще более мощные версии для вторичного рынка от Global West, Hotchkis, H-O Racing и других. Обычно нет необходимости увеличивать жесткость пружины для улучшения управляемости, хотя некоторые могут этого захотеть, в зависимости от использования автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости большего размера на вторичном рынке контролируют крен кузова, сохраняя при этом относительно низкую жесткость пружины для езды. Эту философию обычно приписывают Хербу Адамсу, инженеру Pontiac, который в значительной степени занимался разработкой подвески для первых двух поколений Trans Ams.

 

Рулевое управление

Еще одна область, которую можно модернизировать без существенных визуальных изменений, — это замена стандартного рулевого механизма более новой и быстрой версией. Ранним GTO мешали медленные рулевые коробки, особенно ручные рулевые коробки, которые имели мучительно медленное соотношение 24: 1, которое работало более чем на четыре оборота от упора до упора. Рулевое управление с переменным передаточным числом стало дополнительным оборудованием в 1970 году. улучшенное ощущение, более быстрые передаточные числа и улучшенная реакция на рулевое управление настолько, что переход на реечную передачу на самом деле не нужен. Ищите рулевые коробки от 1983–1987 Chevy Monte Carlo SS, 1986–1987 Buick Grand National, 1982–1992 Trans Am или 1994–1996 Impala Super Sport и полицейская машина 9C1 Caprice. Все это подходит, хотя такие вещи, как удаление внутренних упоров на версиях F-Body, необходимо сделать, чтобы сохранить радиус поворота. Кроме того, может потребоваться замена гибких муфт и шлангов на эквиваленты более поздних моделей из-за реализации различных размеров и/или метрических размеров.

Другой вариант — перестроить существующую рулевую коробку с установкой всех «хороших вещей», что даст вам все преимущества коробки последней модели без каких-либо преобразований. Внешне он выглядит точно так же, как серийный, поэтому участникам конкурса будет сложно обнаружить изменения, не управляя автомобилем. Такие компании, как Power Steering Services в штате Миссури, могут выполнить переоборудование всего лишь за капитальный ремонт.

 

Рычаги вторичного рынка

Многие достижения в технологии подвески, помимо шин, были связаны с геометрией подвески. Например, если вы прикрутите комплект широких колес и низкопрофильных шин к заводскому GTO, вы заметите, что когда руль поворачивается от упора до упора, протектор шины не остается перпендикулярным земле. Вместо этого колеса изгибаются внутрь. Это было приемлемой ситуацией в прошлом, так как более узкий протектор шины оставался на земле, когда кузов наклонялся. С сегодняшними широкими шинами и низким профилем такая ситуация больше не приемлема.

Добавление дополнительных рычагов подвески выводит на новый уровень сцепление с дорогой и силу прохождения поворотов — они контролируют эффект развала, обеспечивая именно то количество, которое необходимо для современных комбинаций колес и шин. Хотя ситуация с развалом несколько улучшилась с введением конструкции подвески GTO 1973 года, ее можно улучшить еще больше. Такие компании, как Hotchkis, Ride Tech и Global West, предлагают трубчатые рычаги управления, которые улучшают развал и геометрию рулевого управления, прочнее заводских рычагов и уменьшают неподрессоренную массу.

Модернизация заводских верхних и нижних рычагов подвески на вашем Pontiac GTO, вероятно, настолько сложна, насколько вы можете модернизировать подвеску, оставаясь при этом в сфере реставрации. Еще немного, и вы уже в про-туристической сборке. Некоторые на самом деле говорят, что они переступают черту, и хотя они имеют право на свое мнение, я с уважением не согласен, и вот почему.

За последние 20 лет или около того добавление шпинделя Firebird второго поколения к штатной схеме подвески 1964–1972 гг. еще не так оборудован). Хотя такое смешение ранних и поздних компонентов передней подвески действительно помогает в прохождении поворотов и общей управляемости, оно также создает нежелательную ситуацию подруливания. Подруливание — это явление, при котором колеса непроизвольно поворачиваются, когда подвеска проходит свой диапазон хода. Виновником является аспект «смешивания и сопоставления» обмена частями между двумя поколениями. Улучшение управляемости дорого обходится.

Рычаги вторичного рынка устраняют этот конкретный недостаток управляемости и оснащены гораздо более жесткими втулками, которые значительно улучшают ощущение дороги и устраняют любую «неряшливость», характерную для стандартной подвески. Hotchkis Performance, Ride Tech и другие создают свои собственные версии. Хотя под капотом автомобиль не выглядит стоковым, это не является очевидным сигналом опасности, когда вы проходите мимо него. Это модификация для восстановления водительского типа, которая существенно меняет управляемость, особенно в сочетании с надлежащими пружинами, амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и комбинацией колеса/шины, в которой используется новая технология.

Я разговаривал с владельцами автомобилей GTO, использующих рычаги вторичного рынка, и все они хвалили вновь обретенное мастерство управления автомобилем. Один владелец, который живет рядом со мной, скомбинировал их с комплектом 15-дюймовых колес Rally II и радиальными шинами обычного размера. Это дало ему машину, которая выглядит почти как стандартная, но с поворотами, а также многие автомобили последних моделей. Этот автомобиль подтолкнул меня к идее включить их в восстановление водительского стиля, не превращая его в про-туристическую сборку. Эти обновления действительно переносят управление вашим винтажным Pontiac в двадцать первый век.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *