что такое мораль и как она меняется со временем
Мораль представляет собой набор стандартов, которые позволяют людям жить вместе в группах, — это то, что общества считают «правильным» и «приемлемым». Иногда нравственные поступки означают, что люди должны жертвовать своими краткосрочными интересами ради блага общества. Лица, идущие против этих стандартов, могут считаться аморальными. Но можно ли сказать, что мораль едина для всех, стабильна и непоколебима? Разбираемся в понятии и смотрим, как мораль меняется с течением времени.
Откуда берется мораль? Ученые пока что не пришли к согласию в этом вопросе, однако есть несколько наиболее распространенных теорий:
Мораль Фрейда и супер-эго — Фрейд предположил, что нравственное развитие происходит, когда способность человека игнорировать свои эгоистические потребности заменяется ценностями важных социализирующих агентов (например, родителей человека).
Теория нравственного развития Пиаже — Жан Пиаже сосредоточился на социально-когнитивной и социально-эмоциональной перспективах развития и предположил, что нравственное развитие происходит с течением времени, на определенных этапах, когда дети учатся принимать определенные моральные нормы поведения ради самих себя, а не просто соблюдать моральные нормы, потому что они не хотят попасть в беду.
Поведенческая теория Б.Ф. Скиннера — Скиннер сосредоточился на силе внешних воздействий, определяющих развитие человека. Например, ребенок, получивший похвалу за доброту, может снова отнестись к кому-то с добротой из-за желания получить позитивное внимание в будущем.
Моральное рассуждение Кольберга — Лоуренс Кольберг предложил шесть стадий морального развития, выходящих за рамки теории Пиаже. Кольберг предположил, что с помощью серии вопросов можно определить стадию мышления взрослого.
Если говорить о том, что является триггером развития морали, главенствующая современная точка зрения по этому вопросу близка к позиции, изложенной шотландским философом XVIII века Дэвидом Юмом. Он считал моральный разум «рабом страстей», и точка зрения Юма подтверждается исследованиями, которые предполагают, что на наши суждения о добре и зле влияют эмоциональные реакции, такие как сочувствие и отвращение. Подобное мнение согласуется с недавним открытием, согласно которому элементарное моральное чувство универсально и проявляется совсем рано.
Так, младенцы в возрасте шести месяцев судят о людях по тому, как они относятся к другим, а годовалые дети проявляют спонтанный альтруизм.Если смотреть на широкую картину, это означает, что у нас мало сознательного контроля над нашим пониманием правильного и неправильного
Вполне возможно, что в будущем эта теория окажется ошибочной из-за полного отрицания разума. Ведь сами по себе эмоциональные реакции не могут объяснить один из самых интересных аспектов человеческой натуры — эволюцию морали.
Скажем, такие ценности, как забота, сострадание и безопасность, сейчас важнее, чем в 80-е годы, важность уважения к власти упала с начала XX века, в то время как суждение о добре и зле, основанное на преданности стране и семье, неуклонно возрастало. Такие результаты получили авторы исследования, опубликованного в PLOS One, которое показало отличительные тенденции в моральных приоритетах людей в период с 1900 по 2007 год.
То, как мы должны понимать эти изменения в моральной чувствительности, — интересный вопрос. Мораль сама по себе не жесткая или монолитная система, теория моральных основ, например, выдвигает целых пять моральных риторик, каждая со своим собственным набором добродетелей и пороков:
Мораль, основанная на чистоте, идеях святости и благочестия. Когда стандарты чистоты нарушаются, реакция вызывает отвращение, а нарушители считаются нечистыми и запятнанными.
Мораль, основанная на авторитете, ценящая долг, почтение и общественный порядок. Ненавидит тех, кто проявляет неуважение и непослушание.
Мораль, основанная на справедливости, которая противостоит морали, основанной на авторитете. Судит о добре и зле, используя ценности равенства, беспристрастности и терпимости, и презирает предвзятость и предубеждения.
Внутригрупповая мораль, которая ценит верность семье, сообществу или нации и считает тех, кто угрожает им или подрывает их, аморальными.
Мораль, основанная на вреде, которая ценит заботу, сострадание и безопасность и рассматривает неправоту с точки зрения страдания, плохого обращения и жестокости.
Люди разного возраста, пола, происхождения и политических убеждений используют эти виды морали в разной степени. Культура в целом со временем усиливает акцент на одних моральных основах и уменьшает акцент на других.
Историческое изменение моральных концепций
По мере развития культур и общества меняются и представления людей о добре и зле, однако природа этой трансформации остается предметом предположений.
Так, одни считают, что наша недавняя история — это история деморализации. С этой точки зрения общества становятся все менее чопорными и осуждающими. Мы стали более восприимчивыми к другим людям, рациональными, нерелигиозными и стараемся научно обосновать то, как мы подходим к вопросам правильного и неправильного.
Противоположная точка зрения предполагает повторную морализацию, согласно которой наша культура становится все более и более критичной. Нас оскорбляет и возмущает все большее количество вещей, а растущая поляризация мнений обнаруживает крайности в праведности.
Авторы упомянутого выше исследования решили выяснить, какой из этих взглядов лучше всего отражает изменение морали с течением времени, с помощью новой области исследований — культуромики. Культуромика использует очень большие базы текстовых данных для отслеживания изменений культурных верований и ценностей, поскольку изменение моделей использования языка с течением времени может выявить изменения в том, как люди понимают свой мир и самих себя. Для исследования были использованы данные ресурса Google Книги, в котором содержатся более 500 миллиардов слов из 5 миллионов отсканированных и оцифрованных книг.
Каждый из пяти видов морали был представлен большими, хорошо обоснованными наборами слов, отражающих добродетели и порок. Результаты анализа показали, что основные моральные термины («совесть», «честность», «доброта» и другие) по мере продвижения вглубь XX века стали использоваться в книгах значительно реже, что соответствует нарративу деморализации. Но, что интересно, примерно в 1980 году начался активный подъем обратно, что может означать поразительную реморализацию общества. С другой стороны, пять видов морали в отдельности демонстрируют кардинально разные траектории:
Мораль чистоты показывает те же падение и рост, что и основные термины. Идеи святости, благочестия и чистоты, а также греха, осквернения и непристойности падали примерно до 1980 года, а затем выросли.
Эгалитарная мораль справедливости не демонстрировала ни последовательного роста, ни падения.
Мораль власти, основанная на иерархии, постепенно падала в течение первой половины столетия, а затем резко выросла, когда в конце 1960-х годов надвигающийся кризис власти потряс западный мир. Тем не менее после она вновь столь же резко отступила в течение 1970-х годов.
Групповая мораль, отраженная в общей риторике лояльности и единства, демонстрирует наиболее явную тенденцию к росту в XX веке. Заметный рост в периоды вокруг двух мировых войн указывает на преходящий подъем морали типа «мы и они» в сообществах, которым угрожает опасность.
Наконец, мораль, основанная на вреде, представляет сложную, но интригующую тенденцию. Ее известность падает с 1900 по 1970-е годы, прерываясь на небольшой рост в военное время, когда темы страданий и разрушения стали по понятным причинам актуальными. При этом резкий рост происходит и примерно с 1980 года, причем на фоне отсутствия единого доминирующего глобального конфликта.
Вероятно, десятилетия, прошедшие с 1980 года, можно рассматривать как период возрождения моральных опасений, а проведенное исследование указывает на некоторые важные культурные трансформации.
То, как мы склонны думать о добре и зле сегодня, отличается от того, как мы думали когда-то, и, если верить тенденциям, от того, как мы будем думать в будущем
Тем не менее что именно приводит к этим трансформациям — вопрос, открытый для обсуждения и предположений. Возможно, одним из главных двигателей нравственных изменений является человеческий контакт. Когда мы общаемся с другими людьми и разделяем общие цели, мы проявляем к ним свою привязанность. Сегодня мы общаемся с гораздо большим количеством людей, чем наши бабушки и дедушки и даже наши родители.
С другой стороны, возможно, все дело в историях, которые циркулируют в обществах и возникают потому, что люди приходят к определенным взглядам и стремятся передать их другим. Несмотря на то что немногие из нас пишут романы или снимают фильмы, люди — прирожденные рассказчики и используют повествование, чтобы влиять на других, особенно на своих собственных детей.
Личные ценности и моральные устои общества
То, какие у вас ценности, и то, как они соответствуют моральным устоям вашего сообщества и вашим собственным действиям, напрямую влияет на чувство принадлежности и, шире, удовлетворенность жизнью.
Личные ценности — это принципы, в которые вы верите и в которые инвестировали. Ценности — это цели, к которым вы стремитесь, они во многом определяют суть личности. Но что более важно, они являются источником мотивации к самосовершенствованию. Ценности людей определяют то, чего они хотят лично, тогда как мораль определяет, что общество вокруг этих людей хочет для них.
Психологи-гуманисты предполагают, что у людей есть врожденное чувство ценностей и личных предпочтений, которое, как правило, скрывается под слоями социальных требований и ожиданий (социальной морали). Часть человеческого пути включает в себя постепенное повторное открытие этих врожденных и сугубо личных желаний, которые бессознательно скрываются, когда оказывается, что они противоречат требованиям общества. Тем не менее, если провести «инвентаризацию» ценностей, большинство хорошо социализированных людей обнаружат, что между тем, чего они хотят, и тем, чего хочет общество, существует большая степень соответствия.
Да, определенное поведение считается желательным, другое — нет, однако по большей части, как мы увидели, мораль не высечена на камне и часто отражает местные культурные особенности и исторические аспекты, которые имеют свойство меняться.
Мораль В Современном Обществе Эссе – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Мораль В Современном Обществе Эссе
7 января, 2020 Рубрика: Библиотека Автор: Даниил Т.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приветствую Вас, друзья! Современное человеческое общество представляет собой сложную систему, существование которой возможно только
Приветствую Вас, друзья! Каждый день, совершенно не задумываясь, мы совершаем множество действий. Мы постоянно
Приветствую Вас, друзья! Человеческое общество – это сложная система, в которой протекает огромное количество
Приветствую Вас, друзья! В последние десятилетия мир меняется так стремительно, как никогда раньше. Это
Приветствую Вас, друзья! Каждый человек является частью нескольких социальных групп, люди в которых объединены
Приветствую Вас, друзья! Всегда находятся люди, поддерживающие войну и оправдывающие любую жестокость патриотическими, идеологическими
Добавить комментарий Отменить ответ
Информация, опубликованная на сайте, предназначена только для ознакомления и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь. Обязательно проконсультируйтесь с врачом!
Психология, развитие мышления и эрудиции
Мораль всегда была и остается одной из важнейших составляющих человеческих отношений. Однако, далеко не каждый сможет сходу ответить на вопрос, что такое мораль? Сегодня Вы узнаете это, а также откроете для себя много интересного о том, как впервые сформировались представления о морали, и что из себя представляет мораль в современном понимании. Начнем.
Мораль – это совокупность представлений о добре и зле, а также правил поведения, которых принято придерживаться в определенном обществе на основании этих представлений. И хотя их соблюдение поощряется, оно не является строго обязательным. Правила морали формируются под влиянием общепринятых представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», поэтому зависят от общества, государственного устройства, господствующей религии и прочих социальных факторов.
Нормы морали обладают следующими особенностями:
Моральная составляющая большинства поступков может зависеть от обстоятельств. Так приготовление еды – нейтральное занятие, но если человек готовит еду для бездомных – это высокоморальный поступок. Смех – нормальное явление, но если кто-то смеётся над чужой неудачей – это аморально. Причинять вред другому человеку нельзя. Но если сделать это, защищая свою семью, даже этот поступок может быть оправданным.
Моральные нормы формировались задолго до правовых норм. Именно с их появлением начали возникать первобытные общества. Мораль предохраняла их от саморазрушения, позволяла им организовываться, накапливать знания и строить цивилизацию. На основе устоявшихся моральных норм были сформулированы первые законы – более четкие, однозначные и логически обоснованные правила поведения.
Нельзя сказать наверняка, когда люди впервые задумались о том, что такое мораль. Самым древним источником, описывающим данное понятие, являются притчи Соломона (середина X в. до н.э.). О вопросах нравственности и морали много писал Конфуций (VI-V вв. до н.э.), считавший милосердие, человеколюбие и добропорядочность важнейшими общечеловеческими ценностями. Он утверждал, что не создавал новое учение, а собрал воедино знания, полученные от древних мудрецов.
Современное слово «мораль» происходит от латинского слова mores (традиции, нравы). Его употребляли древнеримские авторы, чтобы показать соответствие определенного поступка добрым нравам. Также о понятиях совести, чести и добродетели много рассуждали древнегреческие авторы, начиная с VIII века до нашей эры. Интересно, что в русский язык слово «мораль» пришло через французский (la morale) в XVIII веке.
Большой вклад в формирование понятия морали внёс Цицерон. Мыслитель много рассуждал о том, как соотносятся между собой этика, мораль и право. Он стремился показать, что невозможно разделить понятия права и нравственности, поскольку совместно они позволяют избавлять общество от хаоса и создавать порядок. Конечно, Цицерон, живший в I веке до нашей эры, был далеко не первопроходцем в данной теме. Но именно он ввёл определение морали , на которое мы ориентируемся и сегодня.
Мораль это не только философское понятие. Она традиционно служит основой для многих религий. Ключевые принципы морали присутствуют в учениях Моисея, Иисуса, Мухаммеда и Будды. Поскольку уровень воспитания в те времена был другим, многие нормы морали были непонятны и неочевидны для простых людей. Но веря в то, что «так хочет Бог», они принимали и соблюдали эти нормы.
Понятия «добро и зло», «плохое и хорошее» относительны. В каждом обществе они формируются исторически и несут в себе отпечатки всех значимых событий. Мораль создаётся на основе этих понятий, поэтому она также является достаточно условной, свойственной конкретному обществу или социальной группе. Помимо понятий о «добре и зле» мораль вбирает в себя многовековые традиции и обычаи, поэтому для представителей других культур может выглядеть довольно странно.
Сегодня мы прекрасно понимаем аморальность рабства, геноцида и «святых» войн. Но буквально несколько веков назад всё перечисленное поощрялось в большинстве стран мира (в том числе и образованными людьми, всерьез рассуждавшими о нравственности и всеобщем благе). Поэтому мораль – это важный признак развития человеческого общества , показывающий, насколько зрелым оно является.
Процессы формирования морали в различных этносах представляют особый интерес для ученых, которые изучают социальную эволюцию народов. В своих исследованиях они исходят из того, что поведенческие нормы формируются так, чтобы обеспечить выживание этнической группы и гарантировать продолжение рода. При этом отдельно взятый человек соблюдает нормы всеобщей морали, чувствуя ответственность перед социумом.
Если вы захотите разобраться, как устроена мораль современно общества, то обнаружите преимущественно такие ценности как:
Но буквально несколько веков назад многое из этого считалось аморальным. В те времена были совсем другие взгляды на то, что такое мораль. Людям предписывали быть смиренными и не стремиться к большим достижениям. Богатство считалось страшным грехом, навечно закрывавшим путь в Рай, а навязывание своей религии и прочих взглядов всячески поощрялось.
Наверное, представитель средневековья жестко раскритиковал бы современную мораль, сказав, что эти нормы потакают «низменным инстинктам». При этом он не заметил бы, что главным ориентиром для современного общества является всеобщее процветание. И от успеха отдельной личности зависит благополучие всего общества. В то же время нормы средневековой морали были слишком примитивными и вообще не подразумевали, что кто-то должен быть счастлив.
Современная мораль требует от нас постоянной работы над собой. Мы должны развиваться и быть успешными, и собственный путь к успеху каждый должен найти самостоятельно. Взамен мы получаем вдохновляющее чувство собственной уникальности – мы сами находим своё призвание и своими руками строим собственный успех. Ощущение саморазвития и самореализации вдохновляет, и нормы морали подталкивают нас к этому.
Важным отличием современной морали от средневековой является снятие многих бессмысленных запретов и ограничений (например, связанных с сексуальной жизнью). Получив большую свободу в сфере личной жизни, мы ничего не потеряли, а жить стало гораздо приятнее и интереснее. В то же время современная мораль требует, чтобы человек сдерживал такие примитивные инстинкты как агрессия, жажда мести, стремление к доминированию и шовинизм.
Каждый человек должен чувствовать себя максимально свободным в плане саморазвития и самореализации. При этом он должен уважительно относиться к окружающим и никогда не позволять себе ущемлять или унижать кого-либо – вот что такое мораль в современном мире. А главное отличие от средневековья заключается в том, что быть счастливым теперь не запрещено никому. Наоборот, стремление к счастью и благополучию своей семьи должно быть целью каждого человека.
Мораль – важное понятие в жизни человека, определяющее его взаимоотношения с окружающими. Она не универсальна и формируется у каждого этноса отдельно, сохраняя в себе множество исторических отпечатков. При этом вполне естественно то, что многие вещи, которые были нормальными в средние века, считаются аморальными сегодня, и наоборот. Современная мораль поощряет стремление к успеху и богатству, поскольку от успешности каждого отдельно взятого человека зависит благополучие общества и человечества в целом.
Мораль в современном обществе
Мораль в современном обществе — Мораль и её роль в жизни…
Ответы Mail.ru: Всем привет! Помогите написать сочинение по обществознанию! Сочинение : Роль морали в современном …
Мораль в современном обществе . Сочинение от 2 до 3 минут…
Какова мораль современного общества ? | Яндекс Дзен
Принципы Бухгалтерского Учета Реферат
Герасимов Самостоятельные И Контрольные Работы
Протокол Курсовая Работа
Первая Помощь При Ранениях Реферат По Обж
Итоговая Контрольная Работа Класс Английский Язык
Более 20 причин, по которым мораль важна (по мнению экспертов)
Одна из самых важных вещей в жизни — чувство морали. Но что именно?
Хотя споры на эту тему могут быть бесконечными, несколько профессионалов высказались по поводу того, почему мораль так важна.
Вот их мнение:
Дерек А. Колвин
Адвокат, юридический отдел
Нравственность — ключ к миру и успеху
Как ни странно, люди часто расходятся во мнениях относительно того, что правильно или неправильно . Мораль — это простая концепция: делать правильные вещи по правильной причине.
Это означает одинаковое отношение к людям и справедливость и беспристрастность в жизни и бизнесе. Легкая мантра для жизни. В моей профессии мораль — это , а не , и это всегда выделенный атрибут для публики.
Есть тысячи анекдотов про юристов, иллюстрирующих это. Это тоже несколько иронично . Соединенные Штаты — это страна законов, выкованных на основе концепций морали, и в юридическом сообществе нет ничего важнее честности и честности .
Это может привести к хорошему адвокатированию и может создать позитивную культуру
Хорошие юристы признают, что усердная защита , а не требует компромисса с моральными принципами. Всегда есть черта, которую нужно пересечь , а не .
Сильные адвокаты защищают своих клиентов от добра, зла и зла, не жертвуя ценностями. Такой подход ведет к хорошей юридической практике и может создать позитив культура во всех сферах бизнеса и жизни.
Хорошая культура создается, потому что мораль заразительна
Сильные ценности на вершине любой структуры создают основу для долгосрочного успеха.
- Родители могут создать хороших людей, если они демонстрируют и прививают своим детям нравственность.
- Лидеры сообщества могут сделать свои сообщества более безопасными.
- Бизнес-лидеры могут создать культуру, которая способствует счастью и совершенству в работе.
Строгие моральные принципы должны служить руководством к личному и профессиональному успеху. Я каждый день стараюсь стать лучшим мужем, лучшим отцом, лучшим юристом и лучшим человеком по отношению к другим.
В некоторые дни я справляюсь лучше, чем в другие, но я всегда стараюсь демонстрировать нравственность, делая правильные вещи по правильным причинам.
Роберт Пухарич
Учитель | Цифровой маркетолог | Ассоциированный продюсер, Tats Talks
Мораль — это термин, который со временем стал расплывчатым. По мере развития общества и культуры мораль казалась основой жизни людей. Поступай правильно , помогайте , заботьтесь о других , и будьте лучшим человеком, которым вы можете быть .
Время шло, приоритеты менялись. Деньги стали доминировать, сексуальность стала достоянием общественности, а поддержка других стала личным выбором, часто в ваших интересах. Это не означает, что мораль потеряла свою ценность.
Это самоосуществление
Для вас нет никого важнее, чем вы . Нравственная и качественная жизнь только продлит жизнь и качество . Делая правильные вещи для себя, вы будете чувствовать хорошее о себе.
Может влиять на решения молодежи
Мораль также важна для общества. Мы влияем на нашу молодежь независимо от того, согласны мы или не согласны, так зачем быть человеком, который учит их неправильному? Неправильно по усмотрению, но общество может согласиться с основами, как и закон.
Это оказывает долговременное воздействие на всех
Наконец, почему бы не быть тем, кем вы хотите видеть мир? Честность и сильная система ценностей делают мир приятным для всех. Почему бы не поучаствовать? Нравственность оказывает долгосрочное воздействие на всех. Давайте сохраним этот эффект положительным .
Алан Адут
Специалист по правовым вопросам, Adamson Ahdoot LLP
Трудно вернуть доверие людей, когда вы им солгали
Вот почему мораль имеет значение. Люди принципиально ожидают, что другие люди будут честны с ними. Честность – это грань между правильным и неправильным. Когда они обнаруживают, что кто-то не был честен, это разрушает их представление о них.
Один такой пример мы видели восемь лет назад в Калифорнии. Стивен Гласс, бывший журналист, который опозорил себя почти 25 лет назад, будучи писателем и редактором The New Republic, пытался получить лицензию на юридическую практику в этом штате, но безуспешно.
Ему было отказано из-за того, что он делал как журналист в Вашингтоне, округ Колумбия, фабрикуя истории . Он создал вымышленных людей, делающих вымышленные вещи в мифических местах и событиях, — и выдал все это за факт.
Скандал был взрывоопасным . Он попал в национальные новости и породил несколько подробных историй, одна из которых стала основой для голливудского фильма. Можно утверждать, что полемика вокруг Гласса была даже более вопиющей, чем то, что Джейсон Блэр сделал в New York Times несколько лет спустя.
Гласс на какое-то время скрылся из поля зрения публики (хотя он пытался нажиться на своей известности, опубликовав книгу, художественное произведение, вдохновленное его собственной журналистской жизнью). Он закончил юридический факультет, переехал в Калифорнию и работал помощником юриста.
К его чести, Гласс пытался искупить свою предыдущую неосмотрительность. Сообщается, что он отплатил СМИ, которые заплатили ему за истории, которые, как он теперь признает, были сфабрикованы.
Он извинился перед теми, кого обидел. Несмотря на это, Верховный суд Калифорнии единогласно проголосовал против него в его стремлении получить юридическую лицензию. В своем постановлении Верховный суд, в частности, заявил, что Гласс «не выдержал своего тяжелого бремени реабилитации».
Если есть пример того, как трудно вернуть уважение людей после того, как вы им солгали, то это Стивен Гласс.
Марк Северино
Инвестор в недвижимость | Архитектор приобретения и основатель, Best Texas House Buyers
Я узнал о морали от своего отца. В молодости он болел полиомиелитом и рос физически инвалидом. Мне никогда не приходилось играть с ним в мяч, бороться или бегать по парку.
Он не мог научить меня кататься на велосипеде или бросать мяч в корзину. Он прожил жизнь, в которой он не мог делать эти вещи сам. Из этого я понял, что мир несправедлив.
Мы живем по нашему кодексу
Мораль имеет решающее значение, потому что это наш кодекс, по которому мы живем, и то, как мы видим, как они в конечном счете взаимодействуют с миром. Без морали я мог бы быть горьким и злым , упустив идиллическое детство, которое можно увидеть в каждом ситкоме.
Но поскольку я действительно заботился о морали и меня научили переосмысливать жизненные уроки, я считаю следующее. Мир несправедлив; поэтому мы должны растить друг друга.
Вы можете сделать мир лучше
Другими словами, мир несправедлив, но если в ваших силах сделать его чуточку лучше для другого человека, сделать это — ваш моральный долг.
У вас есть такая возможность каждый раз, когда вы общаетесь с людьми.
- Когда придет время кого-то нанять, сделайте это за справедливую плату.
- Когда придет время поиска арендатора, сделайте это честно и взимайте справедливую арендную плату.
- Когда придет время платить за услуги, делайте это с соответствующей компенсацией за хорошо выполненную работу.
- Если кто-то нуждается и у вас есть средства, сделайте пожертвование на их дело.
Сейчас мы видим мир таким, каким он был затронут пандемией, где сообщества были разделены и ослаблены . Мы видим всплески случаев кризиса психического здоровья, потому что мир — это трудное место для жизни, а быть человеком сложно.
Это значит идти трудным путем и делать то, что правильно для других и для себя
Нравственность — это просто делать правильные вещи. Правильные вещи поднимают людей и улучшают их жизнь. Никогда нельзя ошибаться в сторону доброты. Мы можем дать другим презумпцию сомнения, улыбку и, когда возможно, руку помощи.
Это может изменить жизнь человека к лучшему
Мой отец не смог бы вырасти без своих братьев и сестер, которые несли бы его книги домой из школы. Я бы не вырос без уроков отца и силы характера моей матери .
Мир очень часто был к ним несправедлив. Но, в конце концов, они сделали все возможное, чтобы всегда поступать правильно . Они воспитали меня, чтобы делать то же самое, и это сформировало всю мою жизнь.
Уилл Янг
Глава отдела роста, Инструменты
Это помогает регулировать наше поведение как личности
Точно так же, как законы регулируют наше поведение в обществе, мораль помогает регулировать наше поведение как личности. Мораль — это набор принципов, который направляет наше поведение и учит нас различать правильных и неправильных .
Это может помочь нам принимать более взвешенные решения
Одной из важных причин наличия сильного чувства морали является то, что оно может помочь нам принять лучше решений. Знание того, что правильно, а что неправильно, повышает вероятность принятия решений, соответствующих нашим ценностям.
Это может привести к более удовлетворенному и удовлетворительному существованию.
Это может сделать нас лучше.
Наличие сильного чувства морали также может сделать нас лучше. Мы с меньшей вероятностью будем лгать , обманывать или красть , если мы знаем, что это нравственно неправильно . Мы также можем с большей вероятностью помогать другим нуждающимся, потому что знаем, что это правильно.
Это может помочь нам построить лучшие отношения с другими
Наконец, сильное чувство морали может помочь нам построить лучшие отношения с другими. Если мы будем действовать нравственно, у нас больше шансов завоевать доверие и уважение окружающих нас людей.
Люди с сильным чувством морали обычно считаются более надежными и заслуживающими доверия , чем те, кто этого не делает.
Маркус Хатсен
Менеджер по развитию бизнеса, Patriot Coolers
Он служит нашей путеводной звездой
Без морали мы дрейфуем в море бессмысленных решений . Наша мораль и этика подобны звездам, по которым мы управляем своим кораблем. И наша цель – это наше истинное я.
В нашей жизни мы сталкиваемся с бесконечной серией выборов:
- Что нам делать?
- Как нам себя вести?
- Какие действия мы предпринимаем по отношению к другим?
Без морали наш выбор может руководствоваться одним импульсом: служение себе . Когда мы живем таким образом, у нас может быть нет значимых отношений, нет настоящих связей с другими людьми. Жизнь без морали — это очень одинокая жизнь.
Быть верным своей морали — это ключ к тому, чтобы быть верным себе
Мораль некоторых людей основывается на религиозной традиции или организации. Это часто служит людям очень хорошо, поскольку дает им моральные ориентиры и сообщество, разделяющее одну и ту же мораль.
Однако каждый человек в конечном счете несет ответственность за свою мораль. Это важно помнить, потому что некоторые сталкиваются с моральными позициями в своей религиозной общине, с которыми они не согласны.
Религиозная группа может принять вас в члены с противоположными взглядами или исключить вас из сообщества. В любом случае, быть верным своей личной морали — это ключ к тому, чтобы быть верным себе.
Это центральный принцип
Независимо от того, насколько чье-либо представление о морали отличается от других, практически любой моральный кодекс разделяет ту или иную версию следующего: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе .
В некотором смысле это центральный принцип морали. Он предполагает, что мы должны относиться к другим с добротой и уважением .
Что делает это моральным кодексом, а не просто корыстным поведением, так это то, что мы делаем это не только потому, что хотим, чтобы с нами хорошо обращались; мы делаем это, потому что считаем правильным хорошо относиться к другим . Это хорошая основа для создания more индивидуалистическое чувство морали.
Лора Херман
Консультант и писатель, Seniorstrong
Она приносит в общество организацию, порядок и мир . Многие из наших законов основаны на моральных кодексах. Моральная основа необходима для достойного ведения целеустремленного существования.
Это позволяет нам соблюдать закон
Мораль имеет решающее значение, потому что она позволяет вам соблюдать закон. Это позволяет относиться к другим людям с порядочностью и уважением . Умению заботиться о других способствуют нравственные принципы.
Доверие — это способность доверять моральным качествам другого человека. Сопереживание и чувство к другим пришло из изучения ценностей и морали. Моральные принципы гарантируют, что мы уважаем себя и друг друга.
Общие моральные принципы служат созданию чувства общности. Они учат скромность и честность . Если вы поразмыслите над этим глубже, ваша совесть будет руководствоваться вашими моральными учениями. Вас поощряют делать добро из-за ваших моральных принципов.
Они ведут вас по жизни и дают вам цель
Кроме того, сильные моральные идеалы являются отправной точкой для многих других замечательных вещей. Кто-то может возразить, что наличие сильного морального кодекса необходимо для счастливой жизни, что в какой-то степени является правдой.
Моральные принципы заставляют вас желать беспроблемной, мирной жизни. Они служат ориентиром, помогающим нам принимать решения.
По теме: 18 лучших книг о том, как найти свою страсть и цель в жизни
Дэн Фаррант
Генеральный директор Hello Music Theory
Нравственность необходима для счастливой и здоровой жизни. Мораль — это то, что мы приобретаем с течением времени. Моральные ценности варьируются от человека к человеку в зависимости от стиля воспитание , идеалы , и общество , в котором живет человек.
Важность морали можно резюмировать следующим образом:
Большая часть жизненных решений руководствуется моралью нас через взлеты и падения, взлеты и падения. Основная часть принятия жизненных решений зависит от нашей моральной позиции.
Нравственность отражает индивидуальный характер и мыслительный процесс
Нравственность формирует наши мысли и обогащает наш характер. Это также сглаживает наш резкий темперамент (если таковой имеется) по отношению к множеству вещей и делает нас сбалансированный , сбалансированный и нейтральный .
Выживание в этом мире без моральных ценностей будет синонимом жизни в полужизни
Никто не может утверждать, что полностью лишен морали. Если кто-то так поступает, он упускает важный аспект жизни. Наша моральная перспектива управляет нами. Нравственность играет жизненно важную роль в жизни человека: от руководства в отношении того, что правильно и неправильно, до помощи в принятии важных жизненных решений.
Наша мораль — наш факелоносец
Нравственность освещает наш путь и направляет нас . Это наш факелоносец, без которого мы погрузились бы в замешательство и полную моральную дилемму. Наши ценности помогают нам выделиться из толпы, советуя нам быть широкими, добрыми и смелыми. Наше общее восприятие в значительной степени является решающим фактором нашей человечности.
Спан Чен
Основатель блога каратэ
Он способствует хорошим отношениям, которые являются основой единства в любом обществе
Моральные принципы заключают в себе честность , справедливость, и равенство . Честность как качество является основой доверия, в котором процветают отношения. Здоровое общение также поощряется в присутствии правдивости, что облегчает устранение непонимания.
Конфликты легко разрешаются, а взаимный обмен уважением становится обычным явлением, когда честность становится нормой.
С другой стороны, справедливость и равенство предотвращает беспристрастность, которая является основным источником конфликтов в любом обществе. Люди учатся относиться друг к другу правильно и приемлемо, что способствует миру и единству .
Нравственность воспитывает благородство
Формируя и видоизменяя человеческий характер и воздействуя на выбор, вызывающий желаемую реакцию, моральные принципы помогают людям демонстрировать подобающее поведение, «благородное» и достойное восхищения.
Черты мудрости , храбрости , честности , доброты и самоотверженности укореняются в людях, которые подчиняются изменяющей силе морали. Эти люди не просто пользуются большим уважением у окружающих, а становятся образцом жизни, который вдохновляет и побуждает других жить правильно.
Связано: Как вдохновлять других (5 способов вдохновить окружающих)
Насколько полезным был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Мораль, общество и политика | Pew Research Center
Лидеры Лозанны обычно придерживаются консервативных мнений по социальным вопросам. Например, почти все (96%) говорят, что аборт либо всегда, либо обычно является неправильным. Лидеры также склонны придерживаться консервативных взглядов по вопросам, связанным с семьей, браком и полом, хотя подавляющее большинство (63%) не согласны с тем, что женщины должны оставаться дома и воспитывать детей. Когда речь заходит о делах вне дома, большинство считает необходимым занимать позицию по политическим вопросам, которые противоречат моральным и библейским принципам. Более восьми из десяти опрошенных евангельских лидеров (84%) также считают, что религиозные лидеры должны выражать свое мнение по политическим вопросам.
A. Вера в Бога и нравственность
Евангелические лидеры расходятся во мнениях относительно связи между верой в Бога и нравственностью. Около половины лидеров (49%) говорят, что верить в Бога необходимо, «чтобы быть нравственными и иметь хорошие ценности». Равная часть (49%) говорит, что , а не необходимо верить в Бога, чтобы быть нравственным и иметь хорошие ценности.
Существуют сильные региональные различия во мнениях по этому вопросу. Почти две трети лидеров Глобального Юга (63%) говорят, что вера в Бога необходима для того, чтобы быть нравственным, в то время как менее трети лидеров Глобального Севера (29%).%) соглашаться. На самом деле, большинство из Европы (71%) и Северной Америки (67%) говорят, что вера в Бога , а не необходима для того, чтобы быть нравственным. Баланс мнений среди лидеров Центральной и Южной Америки такой же, как в Европе и Северной Америке; 38% говорят, что вера в Бога необходима, чтобы быть нравственным, в то время как шесть из десяти (60%) говорят, что вера в Бога не нужна, чтобы быть нравственным.
B. Аборты и гомосексуальность
В отношении абортов и гомосексуализма подавляющее большинство лидеров поддерживают социально консервативные взгляды.
Почти все (96%) говорят, что аборт всегда или обычно аморален с моральной точки зрения, при этом незначительное большинство опрошенных (51%) считают, что это всегда неправильно. Лидеры моложе 50 лет чаще, чем лидеры старшего возраста (57% против 44%), говорят, что аборт — это всегда неправильно. Кроме того, жители Глобального Юга чаще, чем жители Глобального Севера, говорят, что аборты всегда неправильны (59% против 41%).
Среди евангельских лидеров также существует твердый консенсус в отношении гомосексуализма. Более восьми из десяти опрошенных лидеров (84%), в том числе 89% лидеров США говорят, что гомосексуальность — это образ жизни, который общество не должно поощрять. Существуют некоторые региональные различия: поддержка принятия гомосексуализма намного выше среди лидеров из Центральной и Южной Америки. Большинство лидеров этого региона (51%) придерживаются точки зрения, что это должно быть принято обществом. Лучше семи из десяти из всех остальных регионов, напротив, говорят о том, что общество должно препятствовать гомосексуализму.
C. Семья, брак и гендерные вопросы
Мировые евангельские лидеры демонстрируют единодушие во мнениях относительно религиозного лидерства в семье. Почти восемь из десяти (79%) согласны с тем, что мужчины обязаны служить религиозными лидерами в браке и семье. Мужчины особенно склонны поддерживать эту точку зрения: 51% полностью согласны и 33% в основном согласны. Но подавляющее большинство женщин также поддерживают эту точку зрения: 37% полностью согласны и 33% в основном согласны. Существенных различий по возрасту в этом вопросе нет; примерно восемь из десяти лидеров всех возрастных групп согласны с этим утверждением. И почти три четверти или более жителей всех регионов поддерживают эту точку зрения.
Когда дело доходит до гендерных ролей в церкви, лидеры подавляющим большинством поддерживают женщин на руководящих должностях. Три четверти опрошенных лидеров (75%) считают, что женщинам следует разрешить быть пастырями. Женщины-руководители более склонны к такому мнению, чем мужчины (88% против 72%). В большинстве регионов более семи из десяти поддерживают разрешение женщинам служить пасторами. Но лидеры Ближнего Востока и Северной Африки заметно меньше поддерживают женщин-пасторов; 46% говорят, что женщинам следует разрешить быть пастырями, а 43% считают, что им нельзя этого делать.
Треть опрошенных лидеров (33%) согласны с утверждением, что «женщины должны оставаться дома и воспитывать детей в семье». Но более шести из десяти лидеров (63%) говорят, что согласны на , а не на . 72% женщин-лидеров и 61% мужчин-лидеров не согласны с тем, что женщины должны оставаться дома.
Пожилые лидеры – в возрасте 60 лет и старше – более склонны, чем их более молодые коллеги, говорить, что женщины должны оставаться дома. Среди этой группы 44% согласны с тем, что женщины должны оставаться дома, и 53% не согласны.
Среди лидеров США 44% согласны с тем, что женщины должны оставаться дома, а 53% не согласны. Однако лидеры в Европе отвергают идею о том, чтобы женщины оставались дома, с перевесом более чем два к одному, 69% против 28%. Сторонники Глобального Юга не согласны с идеей о том, что женщины должны оставаться дома, примерно в соотношении два к одному (64% против 31%).
Небольшое большинство опрошенных лидеров (55%) в основном или полностью согласны с тем, что жена «должна всегда слушаться мужа», а 41% в основном или полностью не согласны. Две трети лидеров Глобального Юга (67%) в основном или полностью согласны с этим утверждением. Среди лидеров Глобального Севера большинство (58%) не согласны. В разных регионах существуют разные мнения по этому вопросу. Лидеры Европы (62%) и лидеры Северной Америки (54%) особенно склонны отвергать идею о том, что жена всегда должна подчиняться мужу. С другой стороны, более шести из десяти лидеров стран Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока, Северной Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона согласны с тем, что жена всегда должна подчиняться своему мужу. Среди лидеров из Центральной и Южной Америки 53% согласны с тем, что жена всегда должна слушаться мужа, а 43% не согласны.
Более половины (53%) опрошенных руководителей считают, что мужчина должен быть основным финансовым кормильцем семьи, а 43% с этим не согласны. Лидеры-мужчины чаще, чем лидеры-женщины, считают, что мужчины должны быть основными кормильцами. Лидеры Глобального Юга также с большей вероятностью придерживаются традиционного взгляда на гендерные роли в этом вопросе: 61% считают, что мужчины должны быть основным источником финансирования семьи. Большинство опрошенных лидеров Глобального Севера (53%) не согласны с этим. Однако лидеры Северной Америки резко расходятся во мнениях по этому вопросу: 49% согласны с тем, что мужчины должны быть основным кормильцем, и 47% не согласны (52% лидеров США согласны, 44% не согласны). Почти шесть из десяти европейских лидеров (58%) отвергают идею о том, что мужчины должны быть основным источником финансирования.
Почти поровну распределились между теми, кто считает, что все взрослые обязаны жениться и иметь детей, и теми, кто так не считает — 49% и 48% соответственно. И снова мнения расходятся по половому и региональному признаку. Женщины-лидеры менее склонны, чем мужчины, утверждать, что все взрослые обязаны вступать в брак и иметь детей; 42% женщин согласны с этим утверждением, а 55% не согласны. Баланс мнений среди мужчин склоняется в противоположную сторону (согласны 52%, не согласны 46%). Лидеры, которые сами никогда не были женаты, с меньшей вероятностью считают брак и деторождение обязанностью всех взрослых (с этим утверждением согласны 40% тех, кто никогда не был женат, по сравнению с 51% среди тех, кто в настоящее время состоит в браке). Наконец, абсолютное большинство лидеров с Глобального Юга (60%) согласны с тем, что все взрослые несут ответственность за вступление в брак и создание семьи, в то время как только каждый третий лидер с Глобального Севера (33%) говорит то же самое. Однако в этом вопросе лидеры Центральной и Южной Америки стоят особняком от остальной части Глобального Юга; 54% латиноамериканских лидеров делают , а не считают, что все взрослые обязаны жениться и родить детей.
D. Религия и политика
Большинство евангелистских лидеров считают, что религиозные лидеры должны быть политически вовлечены и что правительство должно играть роль в решении некоторых социальных проблем. Например, более восьми из десяти опрошенных лидеров (84%) говорят, что религиозные лидеры должны выражать свое мнение по политическим вопросам, и только 13% считают, что они должны держаться подальше от политики.
Настороженность в отношении участия в политической жизни среди лидеров Ближнего Востока и Северной Африки несколько выше, чем среди лидеров из большинства других регионов. Но даже в этом регионе евангелические лидеры примерно в два раза чаще говорят, что религиозные лидеры должны выражать свое мнение по политическим вопросам (65%), чем говорят, что религиозные лидеры должны держаться подальше от политических вопросов (29%).
Как отмечалось ранее, большинство лидеров считают, что хороший евангелист должен занимать публичную позицию по социальным и политическим вопросам, которые противоречат моральным и библейским принципам; 56% говорят, что в этих случаях необходимо отстаивать свою позицию, 37% говорят, что это важно, но не обязательно, а 5% говорят, что это либо не слишком, либо совсем не важно для того, чтобы быть хорошим евангелистом. Кроме того, около половины опрошенных лидеров (49%) считают необходимым занимать публичную позицию по социальным и политическим вопросам, которые могут ограничить свободу евангелистов исповедовать свою веру, 39% считают это важным, но не существенным, а 9% считают, что либо не слишком, либо нет вообще важно.
Евангелические лидеры почти поровну разделились во мнениях относительно того, должна ли Библия стать «официальным законом страны» в их стране. Около половины (48%) говорят, что выступают против превращения Библии в закон страны, и почти столько же (45%) поддерживают эту идею.
Почти шесть из десяти лидеров Глобального Юга (58%) выступают за то, чтобы Библия стала официальным законом в их стране, по сравнению с 28% лидеров Глобального Севера. Среди лидеров из США 21% поддерживают эту идею, при этом подавляющее большинство выступает против (73%).
В то же время подавляющее большинство опрошенных лидеров терпимо относятся к религиозному разнообразию в политическом руководстве своей страны. Три четверти респондентов (74%) говорят, что для них было бы приемлемо, если бы их политические лидеры исповедовали другую религию; 21% говорят, что им нужны только политические лидеры, разделяющие их религию. Большинство лидеров во всех регионах говорят, что для их политических лидеров приемлемо исповедовать другую религию.
<
Восемь из десяти опрошенных лидеров считают, что ответственность за заботу об очень бедных людях, которые не могут позаботиться о себе, лежит на правительстве. Около трети (32%) говорят, что они полностью согласны с этой точкой зрения, и еще 49% говорят, что в основном согласны. Лидеры из Соединенных Штатов отличаются относительно низким уровнем согласия с этим предложением. Большинство (56%) считает, что правительство должно нести ответственность за очень бедных людей, которые не могут позаботиться о себе, но четверо из десяти говорят, что они либо в основном не согласны (34%), либо полностью не согласны (6%). Напротив, в регионах мира за пределами Северной Америки примерно восемь из десяти евангельских лидеров или больше говорят, что правительство несет ответственность за заботу об очень бедных.
E. Отношение правительства к евангелистам и дискриминация
Около трети лидеров евангелистов (34%) говорят, что правительство несправедливо относится к евангелистам либо очень часто (12%), либо довольно часто (22%) в их стране . Большинство говорит, что несправедливое отношение либо никогда не встречается (15%), либо не слишком часто (49%).
Представления об обращении со стороны правительства существенно различаются в разных странах. Лидеры стран с христианским большинством говорят, что такое обращение необычно; по мнению этих лидеров, несправедливого отношения со стороны правительства никогда не бывает (17%) или случается не слишком часто (56%). Каждый четвертый лидер из этих стран говорит, что несправедливое обращение случается достаточно часто (19%) или очень часто (6%).
Напротив, значительное большинство лидеров из некоторых других стран сообщают, что евангелисты сталкиваются с несправедливым обращением со стороны правительства либо довольно часто, либо очень часто. Об этом говорят более трех четвертей (77%) лидеров стран с преимущественно индуистским населением (Индия и Непал), а 44% говорят, что это случается очень часто. Среди лидеров стран с мусульманским большинством две трети (66%) говорят, что несправедливое обращение происходит хотя бы несколько часто, в том числе 32% говорят, что это происходит очень часто.
Лидеры стран, в которых правительство вводит жесткие ограничения на религию, гораздо чаще говорили о несправедливом отношении к евангельским христианам. Почти восемь из десяти (78%) говорят, что это происходит хотя бы несколько раз, в том числе 40% говорят, что это происходит очень часто.
Если посмотреть более конкретно на то, как к евангелистам относятся в обществе, исследование показывает скромный общий уровень зарегистрированной дискриминации.
По крайней мере, три четверти опрошенных лидеров говорят, что евангелисты в их странах «никогда» или «не слишком часто» сталкиваются с дискриминацией, когда пытаются найти жилье, повысить свое образование, подать заявление на получение государственных услуг или устроиться на работу. Около половины лидеров говорят, что такой дискриминации никогда не бывает в сфере жилья, образования или доступа к государственным услугам, а около трети (32%) говорят, что никогда не происходит, когда евангелисты подают заявления о приеме на работу.
С другой стороны, пятая часть лидеров (20%) говорят, что евангелисты в их стране сталкиваются с дискриминацией по религиозному признаку либо довольно часто, либо очень часто при приеме на работу; 18% сообщают о такой дискриминации, когда евангелисты обращаются за получением государственных пособий, 15% — когда они стремятся повысить свое образование и 13% — когда ищут возможности для жилья.
Более половины лидеров из стран с мусульманским большинством и стран с индуистским большинством сообщают, что евангелисты в их странах хотя бы несколько раз сталкиваются с дискриминацией при подаче заявления на государственную службу или при приеме на работу. То же самое говорят и о каждом третьем лидере из стран с буддистским большинством. В странах, где христиане составляют большинство, только каждый десятый говорит, что евангелисты сталкиваются с дискриминацией в таких ситуациях.
Половина лидеров (50%) из стран с индуистским большинством и 40% лидеров из стран с мусульманским большинством также говорят, что евангелисты в их странах, по крайней мере, часто подвергаются дискриминации, когда они пытаются найти жилье. Более четверти лидеров из стран с буддистским большинством (28%) говорят, что дискриминация в сфере жилья происходит хотя бы несколько часто. Об этом говорят только 4% лидеров стран с христианским большинством.
Почти четыре лидера из десяти (41%) из стран с мусульманским большинством говорят, что евангелисты в их странах по крайней мере несколько часто подвергаются дискриминации, когда они обращаются за повышением своего образования или образования. Примерно каждый третий лидер из стран с индуистским большинством (35%) и стран с буддийским большинством (34%) сообщает, что такого рода дискриминация происходит в их странах хотя бы несколько часто. В странах с христианским большинством так говорят 8%.
Однако подавляющее большинство опрошенных лидеров говорят, что лично они никогда или редко подвергаются дискриминации из-за своей религии. Абсолютно восемь из десяти лидеров говорят, что никогда лично не сталкивались с дискриминацией из-за своей религии (41%) или что такие случаи случаются нечасто (42%). Примерно каждый шестой (16%) говорит, что лично они сталкиваются с религиозной дискриминацией довольно часто или очень часто.
Менее одного из десяти лидеров Глобального Севера (7%) и 22% лидеров Глобального Юга сообщают, что они лично сталкиваются с дискриминацией в той или иной степени или очень часто.
Лидеры стран с индуистским большинством чаще всего говорят, что они лично подвергаются дискриминации из-за своей религии. Об этом говорят немногим более половины (51%) лидеров стран с индуистским большинством, при этом 35% говорят, что они лично сталкиваются с дискриминацией довольно часто, а 16% — очень часто. Почти половина лидеров из стран с мусульманским большинством также говорят, что они лично хотя бы несколько раз сталкиваются с дискриминацией.
Более четырех из десяти лидеров стран с высоким уровнем государственных ограничений на религию (46%) говорят, что лично они хотя бы несколько раз сталкиваются с дискриминацией. Примерно каждый третий лидер из стран с высокой социальной враждебностью, связанной с религией (34%), говорит, что это происходит хотя бы несколько часто.