Природа и человек — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Природа — это всё, что окружает человека и не создано им.
К объектам природы относятся: Солнце, воздух, вода, почва, растения и животные.
Рукотворный мир — это всё, что создано человеком.
Разнообразные предметы, созданные человеком, относятся к объектам рукотворного мира. Это дороги, автомобили, дома, разнообразные вещи и т. д.
Природа сотворила прекрасный мир, в котором мы живём. От человека и его отношения к окружающему миру зависит, каким он будет в будущем. Бережное отношение к окружающему миру делает человека лучше.
Очень важно отношение человека к себе и другим людям. Очень важно следить за своим здоровьем, быть аккуратным и не иметь вредных привычек, которые плохо влияют на человека. К другим людям нужно относиться по-доброму, уважительно и заботиться об окружающих.
влияние и взаимосвязь (окружающий мир, 3 класс)
Автор Маргарита Малиновская На чтение 5 мин. Опубликовано
Люди в процессе своей жизнедеятельности постоянно стремились к тому, чтобы использовать для своих нужд природные ресурсы. Между человеком и природой есть связь. Из окружающего мира за 3 класс известно, что последствия этого взаимодействия не всегда приводят к желаемому. Негативным результатом, грозящим человечеству, является грядущее глобальное потепление.
Роль природы
Взаимоотношения человека с природой и их значимость трактовались в соответствии с историей развития общества. Даже на наскальных рисунках в древности это была заметная тесная связь. В античный период природа считалась единой, но она изменялась и совершенствовалась по своим законам. Античная философия не противопоставляла человека природе. В докладах христиан, живших в Средние века, человек считался созданием бога, который наделил его душой. Он ставился выше природы, и природа должна была подчиняться ему.
В эпоху Возрождения взаимоотношения с природой рассматривались в другом ракурсе.
Человек обратил внимание на красоту природы. В этот период появились шедевры мирового искусства, которые способны доказать красоту окружающей действительности. Хотя одновременно преобладало пренебрежительное отношение к природе. Люди начали вмешиваться в природу и изменять часть её в соответствии со своими потребностями. Период жизни человека, когда он полностью зависел от природы и мог выжить только благодаря природным дарам, вынуждал вести кочевой образ жизни.
Когда стало развиваться скотоводство и земледелие, начался переход к производству орудий труда, что привело к непосредственному влиянию на природу. Началась вырубка лесных массивов, строительство оросительных систем. Деятельность людей непосредственно зависела от погодных условий, почвы и рельефа местности. Земледелие было распространено там, где были плодородные почвы. В степных зонах люди предпочитали заниматься скотоводством.
Новая стадия отношений человека с природой началась с развитием промышленного производства. Научно-техническая революция непосредственно связана с концепцией о захвате всех природных ресурсов.
Её внедрение во все сферы жизни привело к тому, что Земля оказалась на грани природной катастрофы.
Природное происхождение человека и его связь с биосферой однозначны. Люди могут жить при соответствующих условиях окружающей среды: температурный режим, структура воды, атмосферы, почвы. Всё это относится к понятию экологическая среда. Человечество научилось приспосабливаться к изменениям условий обитания. Но пагубные воздействия на природу протекают быстрее, чем адаптация. Если этот процесс не удастся остановить, то последствия будут плачевными.
Влияние человека
Можно привести несколько тысяч примеров, подтверждающих губительное воздействие людей на природу. С каждым годом наблюдаются глобальные изменения, они угрожают всей планете.
На изменение климата и предстоящее мировое потепление доминирующее влияние оказывают следующие факторы:
- Засорение атмосферы. Оно происходит в результате работы промышленных предприятий, выхлопа газов транспортными средствами, работ по выкачиванию нефти и добыче угля. Сегодня атмосфера получает от деятельности людей четыреста миллионов тонн различных выбросов. Это способствует возникновению парникового эффекта. С начала прошлого века ежегодно средняя температура воздуха повышается на семь тысячных градусов по шкале Цельсия. Идёт постепенный процесс повышения температуры, который приведёт к таянию ледовой зоны и повышению уровня воды в океанах. Под водой окажутся острова и материки.
- Уничтожение лесных массивов ведёт к нарушению водного режима. Исчезают реки, происходит высыхание почвы. Это ведёт к вымиранию многих видов рыб. Вырубка леса привела к гибели некоторых видов животных и других живых существ. Это привело к нарушению природного баланса.
- Загрязнение мирового океана приводит к изменению состава воды. В ней появляются радиоактивные элементы, тяжёлые металлы, хлориды. В воды океанов каждый год сбрасывается более пятнадцати миллионов тонн нефтяных отходов танкерами, пассажирскими и грузовыми судами. В океан попадают радиоактивные элементы (авария в Японии на атомной электростанции), пластиковые отходы. Это угрожает жизни морских обитателей. Огромный остров, состоящий из пластикового мусора площадью более миллиона квадратных километров и глубиной около десяти метров, плавает в Тихом океане. Морские животные и рыбы иногда ошибочно заглатывают пластмассовый мусор. В оставшиеся в океанах сети рыбаков, запутываются морские животные. Это приводит к их гибели.
- Засорение пресноводных водоёмов происходит за счёт слива канализационных стоков заводов и фабрик. Во многих реках произошли катастрофические изменения. Одна из самых загрязнённых рек в мире ― Эльба.
- Загрязнение почвы происходит в результате попадания туда вредоносных элементов. Этому способствует деятельность предприятий промышленности и внесение удобрений для повышения урожайности сельхозкультур. Ещё одна причина ― отсутствие отлаженной системы по переработке мусора и его скопление на свалках. Это приводит к накоплению вредных веществ в поверхностном слое почвы.
- Противозаконное уничтожение животных также относится к нарушению экологической системы. Браконьеры уничтожили многие виды зверей и птиц. Редкие виды животных занесены в Красную книгу, созданы заповедники и национальные парки. В Африке процветает такой вид бизнеса, как трофейная охота. Заплатив деньги, любой человек может поохотиться и убить просто так льва, тигра или пантеру.
Сохранение природных богатств
Чтобы природная среда сохранила свою красоту, надо принимать соответствующие меры:
- Для улучшения экологической обстановки нужно создавать новейшие технологии в использовании природных ресурсов, которые позволят свести к минимуму вредные выбросы.
- Организовать охрану растительного и животного мира для сохранения имеющихся на земном шаре представителей флоры и фауны.
- Оснастить все производственные предприятия в городах высокотехнологичными способами очистки, которые будут наносить минимальный вред природной среде.
- В качестве источников энергии в промышленности и в бытовой жизни использовать как альтернативу солнечную энергию, энергию ветра, атмосферных газов.
Весь мир имеет между собой тесную взаимосвязь. Человек участвует, с одной стороны, в разрушительных преобразованиях природы, а с другой стороны, обогащает её.
Выводит новые виды растений, проявляет заботу о животном мире.
Природу можно назвать матерью рода человеческого. Именно благодаря ей развивалось общество. По мере его развития и становления природные ресурсы постоянно истощались. Людям необходимо принять срочные меры для защиты природы и бережно относится к её богатствам. Окружающий мир прекрасен. Каждый человек должен с заботой и вниманием относиться к тому месту, где он живёт. Надо сохранять и приумножать природную красоту.
Окружающий мир, 3 класс
Урок 1. Природа и человек
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Разнообразие природы.
Как классифицируют объекты природы.
Биология — наука о живой природе.
Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии).
Ценность природы для людей.
Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ.
Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
Глоссарий по теме:
Организм – живое целое (существо или растение) с его согласованно действующими органами.
Биология – наука, которая изучает живые организмы.
Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.
Микроскоп – инструмент позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов.
Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 3-13.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А .Румянцев. М:Просвещение,2012. С.127-128.
- «Зелёные страницы» А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.53.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Окружающий мир наш делится на природу и рукотворный мир, т.е. на мир, созданный руками человека. Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся: растения, животные, грибы, человек. К неживой природе относятся: транспорт, инструменты, игрушки, одежда, приборы и многое другое, что создал человек для своего удобства.
Как различить живую природу от неживой? Вспомним признаки живой природы. Живая природа дышит, питается, развивается, приносит потомство, умирает. Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука. Всё живое биологи делят на большие царства. Царства – это большие группы живой природы. Учёные-биологи делят живую природу на царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий. Бактерии — это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии — это микроорганизмы. Они живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека.
Объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они живут и развиваются.
Человек — часть природы. Человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает. Человек — разумное существо. Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать. Благодаря своему удивительному разуму человек создал рукотворный мир. Строители возводят города, прокладывают дороги. Рабочие выпускают машины. Писатели пишут увлекательные книги. Художники воспевают красоту природы. Композиторы пишут красивую музыку.
Люди изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны. Управляет этими сложными процессами — головной мозг. У человека он хорошо развит, в отличие от животных. Возможности головного мозга человека безграничны.
Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье… И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.
Известные художники, музыканты, поэты воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы, рассказы.
Природа вызывает различные чувства у человека: восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.
Когда мы видим сорванный красивый цветок, брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.
Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие чувства доброты и заботы.
Природа – источник здоровья. Растения выделяют кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.
Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы органов чувств.
Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации человеком.
Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.
А сохранить полученную информацию помогает память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию, пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.
Помимо того, что люди получают знания, им еще необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы
Есть ещё одно удивительное свойство у человека – это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.
Благодаря восприятию, памяти, мышлению, воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его сложности. Внутренний мир человека – это его чувства, характер, человеческие качества, переживания. Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью. Этот мир изучает наука психология. (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).
Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).
Примеры и разбор решения заданий
1. Распределите объекты живой природы на четыре царства. Назовите каждое царство
Правильный вариант ответа:
Царство растений | Царство животных | Царство грибов | Царство бактерий |
2. Распредели чувства (переживания) людей и органы чувств человека.
Варианты ответов: удивление; радость; доброта; восторг; печаль; огорчение; ухо; язык; глаза; нос.
Правильный вариант ответа:
Чувства (переживания) людей: радость, доброта, восторг, печаль – чувства людей.
Органы чувств человека: ухо, язык, глаза, нос – органы чувств людей.
Человек и природа — урок. Окружающий мир, 1 класс.
В природе всё взаимосвязано. В ней нет ничего ненужного или лишнего. Важно всё: от огромного Солнца до маленького цветка.
Рис. \(1\). Земля — наш общий дом
Человек — тоже часть природы. Человек не может жить без природы. Он не может обходиться без воздуха и воды, без растений и животных.
Человек зависит от природы, но и природа зависит от человека. Своими поступками человек может приносить природе пользу, но может и наносить ей вред.
Пример:
люди не задумываются о том, что наносят природе вред, срывая цветы. Часто вырывают их вместе с корнями. И эти цветы уже больше не будут расти.
Пример:
часто люди тратят зря воду. Некоторые для чистки зубов не наливают воду в стакан, а открывают кран. Каждый раз в канализацию уходит до \(10\) литров воды.
Как помочь природе
Экономь воду. Выключай воду, пока чистишь зубы или намыливаешь голову. Это позволит сохранить более \(500\) л воды в месяц.
Экономь бумагу. Не выбрасывай листы, если на них нарисовано только с одной стороны. Используй и оборотную сторону тоже. Собирай и сдавай макулатуру. Одна тонна макулатуры сохраняет \(25\) деревьев.
Экономь электроэнергию. Выходя из комнаты, выключай свет и электроприборы.
Не оставляй мусор где попало. Собирай и выбрасывай всё ненужное в мусорные контейнеры.
Не лови бабочек, стрекоз, жуков. Не разоряй в лесу муравейники. Не трогай птенцов и детёнышей зверей.
Источники:
Рис. 1. Земля — наш общий дом
https://cdn.pixabay.com/photo/2020/04/15/19/16/earth-5047886_960_720.png
Подписи к слайдам:
Окружающий мир- это мир, который нас объединяет
И твердит природы голос: в вашей власти, в вашей власти, чтобы все не раскололось на бессмысленные части
Задачи образования в начальной школе:
Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможности продолжения образования в основной школе.Развитие способностей и самоорганизации с целью решения учебных задач.
Создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития с опорой на систему культурных ценностей Российского общества
Значение курса «Окружающий мир»
В ходе изучения курса «Окружающий мир» школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе, истории, осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Цель изучения курса«Окружающий мир»в начальной школе.
Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи изучения курса«Окружающий мир»в начальной школе.
Рационально развивать логическое и эмоционально-образное мышление, интегрируя интеллектуальные и эмоциональные способы познания мира, собственнонаучные знания о нем.Создавать условия для самостоятельного получения новых знаний, новых способов взаимодействия с учебным материалом.
Задачи изучения курса«Окружающий мир»в начальной школе.
Выделять опорные моменты в процессе познания , которые будут выполнять подводящую, раскрывающую, дополняющую, углубляющую знания функции.Побуждать учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач и способов действия, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Актуальность рассмотрения данного раздела программы:
За период работы в начальной школе создана библиотека и медиатека электронных средств обучения.На уроки данной темы приглашаются специалисты комитета экологии и природопользования.Проводится сравнительный анализ средств художественной выразительности при чтении научно-популярного и художественного текстов.
Этапы работы
Чтение заголовка, осмысление цели дальнейшего чтения, элементарное прогнозирование содержания.Структурированный сбор информации.Трансформирование текстовой информации в другие виды: схемы, таблицы, алгоритмы, рисунки, графики, диаграммы, синквейны, кластеры и др.
Диагностический инструментарий.
Анкетирование Мониторинг отдельных знаниевых компонентов с последующей аналитической обработкойКонтрольные срезыТематическое и итоговое тестированиеРеставрация текстов.
Методы работы
Оценивание процесса выполненияСамоанализСоздание портфолио ученикаНаблюдениеОткрытый ответВыбор ответаКраткий ответ
Система подготовки урока.
Цели и задачи урокаПланируемые результатыОборудованиеПредварительная работаХод урокаУчет особенностей регионального компонента учебного планаФизкультминуткиДомашнее заданиеРекомендуемая для занятий литература
Принципы работы.
Практико-ориентированный характер деятельностиПеренос акцента с традиционно-доминирующей , сугубо практической значимости окружающей природы на её эстетическую, познавательную, нравственную ценность.
Принцип культурного многообразия и поликонфессиональности явлений, характерных для природы России.
Итоги работы
Успеваемость по предмету «Окружающий мир»-100%Качество знаний-100%Участие в городском конкурсе « Я- исследователь»Участие в экологическом рейде «Чистый город»Посещение музея природы в с. Чернуха
Система работы
Качествознаний
Победы в городскихи областных конкурсах
Развитиеисследовательскойинициативы
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»
в
старшей группе № 9 «Медвежонок»
Воспитателя
МБДОУ д/с № 49 «ФЕЯ»
Аврамчук О. Н.
г. Ставрополь
Цель: продолжать формирование представлений о природе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Природа, кислород, преклонялся, в древности, морской прибой и т. д.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Закрепить знания о природе у Кристины, Вани, Ангелины.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседы о природе, знакомство с пословицами и загадками.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Сюрприз, рассматривание иллюстраций, худ. слово, игра, беседа.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
1ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, к нам опять пришёл Незнайка. Что же у него случилось?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Конечно, он опять чего-то не знает. Чего же он сегодня не знает? Ему опять дали задание, а он его выполнить не может. Незнайка принёс картину, ему надо найти на ней природу. Поможем Незнайке?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, а вы видите на этой картине природу?
ДЕТИ. Да. Природа – это деревья, коровы, овцы, цветы, земля, солнце.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже нарисованы на картине.
ДЕТИ. Дома – не природа. Их сделал человек.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Природа – это то, что существует независимо от человека. И сам человек часть природы.
Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовётся этот дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться.
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.
- Какую пользу приносит нам лес? (Лес даёт нам тепло. Он нас кормит. Лес очищает воздух от примесей и выделяет кислород).
- Как использует человек реки? ( Реки дают человеку воду. По рекам мы перевозим грузы, по рекам плавают теплоходы. В реках мы купаемся.)
- Как мы используем рыбу? (Мы ловим рыбу в реках и морях и едим её.)
- Какую пользу человеку приносит солнце? (Солнце нас согревает, люди придумали солнечные батареи, которые дают нам энергию.)
2ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Получается, что природа приносит пользу человеку. Я думаю, что Незнайка теперь понял, что такое природа. А давайте его проверим. Вот у меня картинки: на одних из них изображена природа, а на других природы нет.
( Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них изображено, есть ли на них природа. Доказывают свою точку зрения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
К речке быстро мы спускались,
Наклонялись, умывались.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один поплыли.
Мы похожи на дельфина.
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.
( Дети выполняют соответствующие движения.)
3ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите, природа – друг человеку или враг?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек всегда дружил с природой, преклонялся перед ней, боялся её и изучал. В древности человек выражал свою наблюдательность в рисунках, загадках, поговорках. Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки.
Зимой белый, а летом серый. (Заяц).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как родилась эта загадка?
ДЕТИ. Люди заметили, что заяц зимой бывает белый, а летом всегда серый.
Сильнее солнца,
Слабее ветра.
Ног нет, а идёт
Глаз нет, а плачет. (Туча).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что может закрыть солнце в летний день?
Почему говорят, что туча слабее ветра?
Как это туча может ходить?
Что за слёзы у тучи?
(Ответы детей).
Не стукнет, не брякнет,
А в окошко войдёт. (свет).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек заметил, что свет приходит в дом через окно, причём он приходит так тихо, что никто его не слышит.
Махнула птица крылом
И закрыла весь свет пером. ( Ночь).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Люди сравнивали ночь с птицей, потому что они не знали, как наступает темнота, и очень её боялись. Они сравнивали ночь с таинственной страшной птицей, роняющей перо, которое закрывает солнце и наступает темнота.
4ЧАСТЬ.
ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как рождались загадки, вы поняли. Люди наблюдали за природой, замечали изменения и придумывали загадки. А как же придумывали пословицы? Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте пословицу и скажите, что тут взяли у природы.
Весна красна цветами,
А осень пирогами.
ДЕТИ. Весной много цветов, а пирогов нет, потому что хлеб только посадили, и ему ещё долго расти. А осенью поспевает хлеб, ну, а цветов, конечно, уже нет. Так и появилась эта пословица.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А объясните другую пословицу.
Что летом уродится,
То и зимой пригодится.
ДЕТИ. Летом вырастают овощи, фрукты, хлеб. Их заготавливают на зиму.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие вы знаете овощи?
ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А какие вы знаете фрукты?
Дети перечисляют.
Воспитатель. А какие вы знаете ягоды?
Дети перечисляют.
5ЧАСТЬ.
ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ».
Картошка, капуста, морковь, яблоко.
Груша, яблоко, слива, лук.
Малина, калина, смородина, помидор, арбуз.
Солнце, воробей, жук, кукла.
ВОСПИТАТЕЛЬ читает стихотворение С. Кирсанова.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёшь ты, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Человек, конечно, может всё. Но человек из-за своего всемогущества стал причиной гибели многих животных и растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, ему пора уходить.
Дети прощаются с Незнайкой.
ИТОГ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы сегодня на славу потрудились. Вы узнали много нового, а сейчас вам предстоит высказать своё отношение к сегодняшнему занятию, но не словами, а цветными кругами. Покажите круг того цвета, который показывает ваше настроение на занятии. Спросить детей, почему они показали круг того или иного цвета.
Занятие 3 ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК. ЛЕТО
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Фи зическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, комму никативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с ок ружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в ок ружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и аква рель.
Планируемые результаты: знает и различает объекты живой и неживой природы, умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и анто нимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой приро ды; акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.
Содержание организованной деятельности детей
- Введение игрового момента.
- Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лесовичка.
- Беседа о значении природы для человека.
- Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем — это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа — растения и животные. Неживая природа — небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)
- А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить брев но, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.
Игра «Добрый лес».
- Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)
Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)
И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебираю щие движения вниз.)
Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пру жинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки по лусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание тулови щем из стороны в сторону.)
А весёлые зайчата — длинноухие ребята — прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)
Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)
Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком — ру ки сзади, ладошки друг к другу — легко прыгают.)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо- влево с вытянутыми руками. Ходьба.)
По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора до мой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)
3. Рисование «Лето».
— Послушайте стихотворение Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето!».
Здравствуй,
Лето долгожданное!
Солнце, речка и песок,
Тень березки, ручеек,
Комариный звон и писк,
Иволги негромкий свист,
Трепет крыльев стрекозы,
И атласный шелк травы,
Колокольчиков букет,
Соловья ночной сонет,
Земляника и малина,
Подберезовик у пня,
Голубая паутина На заре в начале дня,
Жар полуденного солнца,
Запах сена и травы,
И колодезной воды Выпитый стакан до донца,
Тихий шорох от дождя,
Радуга-дуга над полем,
Каравеллы-облака На небесном синем море!
- Вспомните песенки о лете. Расскажите, как вы провели лето? Что интересного узнали? Рас скажите о труде взрослых и детей летом. Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль».
Снимаю ботинки,
Иду босиком,
К реке по тропинке Сбегаю бегом.
Песочек, спасибо тебе, дорогой,
За то, что ты теплый и мягкий такой.
Я прыгаю в речку,
Ныряю до дна,
Любая плотвичка Отлично видна.
Ах, милая речка, спасибо тебе,
За то, что качаешь меня на волне!
Я в травке гусиной На солнце лежу И в синее-синее Небо гляжу.
И кажется мне, что родная земля Баюкает в нежных ладонях меня.
- За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лесовичок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки.
чудес света по всему миру
Указывать на то, что мир полон чудес, вряд ли можно назвать откровением, говорите ли вы о древних или современных чудесах, подвигах архитектуры и инженерии или природных местах, поражающих дух красотой. Удивительно, однако, что даже с таким большим количеством восхищения люди продолжают ограничивать свои списки чудес единственными цифрами. Вот почему мы составили этот список чудес природы, включив номинации из других источников, а также несколько наших собственных.От африканских пустынь до европейских вулканов до явлений, которые можно наблюдать по всему земному шару, — вот 39 самых захватывающих мест на планете.
Новые семь чудес природы
Еще в 2000 году Фонд New7Wonders решил перезагрузить концепцию «Семи чудес», чтобы места в списке фактически остались, организовав глобальный опрос, чтобы определить, какими будут новые чудеса. В свете успеха кампании фонд решил подсчитать еще один набор голосов, который составил более 500 миллионов, чтобы назвать новые семь чудес природы.Вот окончательный список:
река Амазонка

Фото: Густаво Фразао / Shutterstock
Один из самых впечатляющих водоемов на Земле, Амазонка — самая длинная река в Южной Америке, протяженность которой превышает 4000 миль, и она имеет самую большую дренажную систему на планете, сбрасывая примерно 7 400 000 000 кубических футов в секунду. Является ли Нил на самом деле дольше, является предметом спора для некоторых, поскольку споры бушуют по поводу истинных истоков Амазонки.
Тропические леса Амазонки, окружающие речной бассейн, также впечатляют: они охватывают девять различных стран и примерно 40 процентов территории Бразилии.При всем этом пространстве неудивительно, что в южноамериканских тропических лесах обитает больше видов, чем в любом другом биологическом заповеднике на планете, включая бесчисленное количество видов, которые еще предстоит зарегистрировать.
Остров Чеджу

Фото: Natthawut Utsawachaichot / Shutterstock
Остров Чеджу — это вулканический остров и провинция Южной Кореи, расположенная к югу от полуострова между Южной Кореей и Японией. Объект всемирного наследия находится на вулканическом острове Чеджу и трубах лавы и включает в себя обширную лавовую систему Geomunoreum и гору Халласан, самую высокую гору в Южной Корее.
Халонг Бэй

Фото: Стефан Бидуз / Shutterstock
Бухта Халонг в северном Вьетнаме — популярное туристическое направление благодаря великолепным карстам известняка и плавучей рыбацкой деревне. Ландшафт, образованный 1600-2000 островами и островками, большинство из которых необитаемы, просто впечатляет. Благодаря этим необычным рельефам местности, многие из которых до сих пор не подвержены воздействию человека, этот район стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году.
Водопад Игуасу

Фото: Дмитрий Пичугин / Shutterstock
Знаменитый водопад Игуасу пересекает реку Игуасу на границе между Аргентиной и Бразилией.Название «Игуасу» в переводе с гуарани означает «большая вода», и оно кажется уместным — оно состоит из 275 водопадов, это самая большая система водопадов в мире. Самый высокий из этих водопадов, где падает примерно половина потока реки, называется горлом дьявола — длинной, узкой, U-образной пропастью, громовые звуки которой посетители никогда не забудут.
Пуэрто-Принсеса Подземная река

Фото: Дмитрий Пичугин / Shutterstock
Подземная река Пуэрто-Принцеса расположена на Филиппинском острове Палаван и ведет в пещеру, по которой можно совершить лодочные экскурсии.Это было достаточно впечатляюще, но в 2010 году группа экологов обнаружила, что река имеет второй этаж, поэтому внутри пещеры есть небольшие водопады. Поскольку река выходит прямо в море, ее нижняя часть подвержена влиянию приливов.
Остров Комодо

Фото: Pocholo Calapre / Shutterstock
Остров Комодо является частью индонезийского архипелага и известен как дом дракона Комодо. Его история также делает его особым местом, поскольку его жители (около 2000 человек по сравнению с 5700 оставшимися на острове драконами Комодо), как говорят, являются потомками бывших заключенных, которые были сосланы на остров в 19 веке султаном в Сумбаве.На острове также расположен пляж Pink Sand Beach, одно из лучших в мире мест для подводного плавания и дайвинга, когда остров открыт для посетителей.
Столовая гора

Фото: Андреа Уиллмор / Shutterstock
Столовая гора — известная достопримечательность, возвышающаяся над Кейптауном, Южная Африка. С вершины открывается великолепный вид на город (до него можно добраться по пешеходной тропе и по канатной дороге). Его главная особенность — ровное плато, простирающееся примерно на две мили из стороны в сторону, окаймленное впечатляющими скалами.Это также отличное место, чтобы попрактиковаться в наблюдении за облаками — издалека — плато часто покрыто знаменитыми скатертью.
Список CNN
Список CNN стоит у нас немного лучше, чем версия New7Wonders, на которую влияют избиратели — мы не можем найти список, который не включает в себя Гранд-Каньон или Большой Барьерный риф. Опять же, это ни в коем случае не является авторитетным или научным.
Большой Барьерный Риф

Фото: Эдвард Хейлан / Shutterstock
Известный гигантский барьерный риф в Австралии, к сожалению, рискует быть разрушенным в результате изменения климата, чрезмерного вылова рыбы и туризма — обесцвечивание кораллов более широко, чем считалось ранее, и ученые признали, что это великое чудо находится на завершающей стадии, печальный конец самая большая в мире структура, созданная живыми организмами.
Большой Каньон

Фото: Amineah / Shutterstock
Знаменитый, массивный каньон, прорезанный рекой Колорадо через Аризону, является одним из немногих чудес, которые присутствуют на каждой итерации этого списка. Имея длину 277 миль, ширину до 18 миль и глубину более мили, он не является ни самым длинным, ни самым крутым каньоном в мире, но его общий масштаб в сочетании с красиво окрашенным ландшафтом делает его естественным чудом. Река Колорадо извивала этот каньон в течение, по некоторым исследованиям, от пяти до шести миллионов лет.
Порт Рио-де-Жанейро

Фото: marchello74 / Shutterstock
Самый известный город Бразилии заполняет пространство между окружающими горами и океаном, что делает его одним из самых красивых городов на Земле. Кроме того, за ним стоит статуя Христа-Искупителя — одно из регулярно упоминаемых искусственных чудес света.
Гора Эверест

Фото: UBC Stock / Shutterstock
Пик Эвереста — 29 035 футов над уровнем моря, или, по крайней мере, так оно и было.Считается, что землетрясение в Непале в 2015 году сократило высоту горы, поэтому Индия и Непал собираются измерить ее заново. Ради подсчета, если вы видели гору Эверест, расположенную на границе Непала и Тибета, вы были на ней. Вам не нужно было дойти до вершины.
Аврора

Фото: Денис Белицкий / Shutterstock
Полярное сияние (также известное как северное сияние, северное сияние на севере и северное сияние на юге) вызвано столкновением солнечных ветров с магнитосферой Земли и может просматриваться практически из любого места в определенных широтах, в зависимости от видимость и серьезность геомагнитных бурь.
Водопад Виктория

Фото: Ефимова Анна / Shutterstock
Водопад Виктория — на реке Замбези между Зимбабве и Замбией — является крупнейшим по объему водопадом в мире, его ширина составляет более 5500 футов, а высота — 355 футов. Его местное название в Токалея-Тонга — Моси-о-Тунья, что буквально означает «дым, который гремит», дает прекрасное объяснение того, что вы почувствуете, если приблизитесь к нему.
Вулкан Парикутин

Фото: Руби Родригес Мартинес / Shutterstock
Вулкан Парикутин в Мексике входит в большинство списков только из-за своей причудливости своей истории.Это было кукурузное поле в 1943 году, а затем за год оно выросло до 11 475 футов. К тому времени, когда извержение вулкана прекратилось в 1952 году, его пик достиг колоссальных 9,210 футов. Деревни вокруг него похоронены в лаве, и из скалы выступает только колокольня.
, занявшие второе место
Мир слишком велик и удивителен, чтобы ограничить число избранных чудес семью, и в приведенном выше списке есть явные упущения (Йеллоустоун, пустыня Сахара и т. Д.). Поэтому стоит потратить время на некоторые из тех, которые не включены в окончательные списки, но в любом случае их следует считать чудесами.
бу тинах косяки
Бу Тина, недалеко от побережья Абу-Даби, является коралловым архипелагом, который полностью закрыт для публики (отсюда и отсутствие фото). Его процветающая среда обитания — уникальная живая лаборатория, имеющая ключевое значение для исследований изменения климата. Эта отличительная естественная среда обитания — с ее мелководьями, зарослями водорослей и высокими мангровыми деревьями, расположенными среди обширных коралловых рифов, — содержит редкие и находящиеся под угрозой исчезновения морские обитатели.
Мертвое море

Фото: Олеся Барон / Shutterstock
Мертвое море, на границе Иордании и Израиля, является одним из самых соленых водоемов в мире.Настолько соленая, что вы можете классно плавать в нем, и никакие макроскопические организмы не могут выжить в нем. Это был один из первых в мире курортов (для Ирода Великого), который поставлял широкий ассортимент продукции: от асфальта для мумификации Египта до калийных удобрений. Тем не менее, он отступает с угрожающей скоростью.
Гора Килиманджаро

Фото: Владимир Бурдиак / Shutterstock
Килиманджаро — самая высокая гора в Африке и, поскольку это бездействующий вулкан, самая высокая отдельно стоящая или немассивная гора в мире.С тех пор как Ханс Мейер и Людвиг Пуршеллер достигли вершины в 1889 году, она остается популярным местом для скалолазания. Это также было предметом многих научных исследований из-за его сокращения ледников.
Джита Грот

Фото: Джита Грот
Грот Джита — это серия карстовых пещер в Ливане, которая была заселена в доисторические времена и в настоящее время является основным культурным символом нации, не говоря уже о практическом, учитывая, что она снабжает питьевой водой более миллиона ливанцев.
Мазурский Озерный край

Фото: Януш Липински / Shutterstock
Эта хорошо связанная система озер (насчитывающая более 2000) в Польше является популярным местом отдыха в Европе. Соединенные реками и каналами, озера образуют обширную систему водных путей, окруженных лесами и историческими городами. Это отличное место, если вы любите водные виды спорта, такие как парусный спорт или виндсерфинг, а также такие мероприятия, как походы, рыбалка и катание на байдарках.
Сундарбанс

Фото: Матиас Рехак / Shutterstock
Сундарбаны — в основном в Бангладеш, хотя частично в восточной Индии — это один из крупнейших в мире приливных мангровых лесов, который также известен как один из крупнейших заповедников бенгальских тигров.Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1987 года на индийской стороне и в 1997 году на Бангладеш, он охватывает 140 000 гектаров и является домом для широкого спектра дикой фауны, включая 260 видов птиц и других угрожаемых видов, таких как устьевой крокодил и индийский питон ,
Мальдивы

Фото: icemanphotos / Shutterstock
Слава Мальдивским островам за включение в список всей страны. Мальдивские острова представляют собой серию коралловых атоллов в Индийском океане, и если изменение климата поднимет уровень моря хотя бы чуть-чуть, оно больше не будет существовать — самая высокая точка страны находится всего в семи футах и 10 дюймах от воды (это самая низкая страна в мире).Его воды являются домом для нескольких экосистем, в том числе 187 видов живых твердых кораллов. Только в этом районе Индийского океана обитает 1100 видов рыб, пять видов морских черепах, 21 вид китов и дельфинов, 400 видов моллюсков и 83 вида иглокожих.
Водопад Анхель

Фото: Алиса Нерр / Shutterstock
Самый высокий в мире непрерывный водопад (в 3212 футов) находится в джунглях Венесуэлы. Это не было известно внешнему миру, пока американский летчик Джимми Анхель, следуя указаниям исследователя Феликса Кардона, который видел водопад шесть лет назад, не пролетел над водопадом Анхель 16 ноября 1933 года.Водопад назван в его честь.
Бухта Фанди

Фото: V J Мэтью / Shutterstock
Канадская бухта Фанди известна тем, что имеет самые высокие приливные диапазоны в мире, с невероятным максимумом 53 фута (хотя самый высокий уровень воды, когда-либо зарегистрированный, был колоссальным 71 фут в 1869 году). Это также популярное место для наблюдения за китами — 12 видов китов, в том числе редкий правильный кит, называют залив Фанди домом каждое лето и осенью.
Шварцвальд

Фото: Funny Solution Studio / Shutterstock
Известный германский Шварцвальд славится плотностью и темнотой, но здесь также есть часы с кукушкой, очаровательные городки и сказочные замки.Это место, где Гензель и Гретель встретились с ведьмой и где за Красной Шапочкой последовал волк.
Скалы Мохер

Фото: shutterupeire / Shutterstock
Утесы Мохер в Западной Ирландии являются одним из самых популярных туристических направлений в стране. И не зря. Скалы окружают Атлантический океан на протяжении примерно пяти миль и, на самом высоком уровне, возвышаются на высоте около 700 футов над морем. Не только популярный среди людей, Скалы Мохер также обеспечивают среду обитания для более чем 20 различных типов морских птиц, включая тупиков и сапсанов.
El Yunque

Фото: Деннис ван де Уотер / Shutterstock
Располагаясь на скромных 29 000 акрах, Эль-Юнк — единственный тропический лес в Национальной лесной системе США — он находится всего в нескольких минутах езды к востоку от Сан-Хуана, Пуэрто-Рико.
Галапагосские острова

Фото: ФОТОГРИН / Shutterstock
Галапагосские острова, пожалуй, наиболее известны своим биологическим разнообразием, которое подкрепило революционную теорию эволюции Чарльза Дарвина естественным отбором.Среди самых знаковых обитателей островов — гигантская черепаха, олуша с голубыми ногами, галапагосский альбатрос, игуана на суше Санта-Фе и морской котик Галапагосских островов. Вместе все виды, которые посетители больше всего хотят увидеть, известны как Большая 15, игра на африканских сафари на Большой Пятерке.
Маттерхорн

Фото: emperorcosar / Shutterstock
Маттерхорн, который поднимается на 14 692 фута между Италией и Швейцарией, считается одной из самых трудных гор в мире, особенно с итальянской стороны.
Милфорд Саунд

Фото: Blue Planet Studio / Shutterstock
Редьярд Киплинг назвал этот фьорд на Южном острове Новой Зеландии «восьмым чудом света». Чтобы убедиться в этом, отправляйтесь в самую северную часть национального парка Фиордленд. Находясь там, сделайте снимок знаменитого национального пика Митра, удобно расположенного на берегу залива.
Грязевые вулканы Азербайджана

Фото: Denis Sv / Shutterstock
В Азербайджане проживает от 350 до 400 грязевых вулканов, больше, чем в любой другой стране мира.
Улуру

Фото: Станислав Фозенбауэр / Shutterstock
Австралийский Улуру (или Скала Айера) входит в число наиболее узнаваемых природных икон континента, возвышаясь над засушливым Красным центром возле Алис-Спрингс в Северной территории. Люди анангу, одно из старейших человеческих сообществ в мире, являются традиционными и нынешними владельцами Улуру.
Везувий

Фото: S-F / Shutterstock
Несмотря на то, что этот итальянский вулкан близ Неаполя является географической достопримечательностью, гора Везувий наиболее известна своей жестокой историей, которая включает разрушение Помпеи и соседнего Геркуланума в 79 году нашей эры.
Юйшань

Фото: weniliou / Shutterstock
Юйшань — самая высокая гора Тайваня, которую иногда называют горой Нефрита. Он окружен одноименным национальным парком, где туристы найдут несколько живописных маршрутов для изучения.
Наши выборы
Есть несколько очевидных вариантов, которые не сделали из списков, перечисленных выше, поэтому мы бросаем их в себя.
Йеллоустоун

Фото: Андерс Риишеде / Shutterstock
Йеллоустоун, очевидно, должен быть здесь.Супервулкан Йеллоустонской кальдеры и окружающий его Йеллоустонский национальный парк представляют собой один из самых ярких пейзажей в мире. На фото выше изображен Великий Призматический Источник.
Пустыня Сахара

Фото: Антон Петрус / Shutterstock
Сахара — самая жаркая пустыня в мире, которая, как известно, летом достигает температуры 120 градусов по Фаренгейту, и это самая большая пустыня за пределами полярных регионов. Он охватывает большую часть северной Африки, простираясь на 10 стран и на спорную территорию Западной Сахары.
Салар де Уюни

Фото: Сара Винтер / Shutterstock
Солончаки Боливии являются крупнейшими в мире. В сезон дождей вода накапливается на земле, создавая эффект, похожий на зеркало, давая фотографам нечто сверхъестественное для съемки.
Pando

Фото: Крейг Расмуссен / Shutterstock
Пандо — это колония деревьев, раскинувшаяся на более чем 100 акрах в Юте, которая на самом деле является единственным организмом, крупнейшим в мире. Он весит около 13 миллионов фунтов и является одним из древнейших организмов на планете.К сожалению, обширная дрожащая осиновая роща умирает из-за выпаса дикой природы и человеческих посягательств.
Giant’s Causeway

Фото: Кануман / Shutterstock
Giant’s Causeway — это группа из примерно 40 000 базальтовых колонн в Северной Ирландии, возраст которой предположительно составляет 50-60 миллионов лет.
Чжанцзяцзе

Фото: aphotostory / Shutterstock
Потрясающие колонны из песчаника Чжанцзяцзе живописного и исторического района Улинъюань выглядят так, как будто они принадлежат Пандоре Аватара , а не Земле, .К счастью, посетителям нужно всего лишь дойти до китайской провинции Хунань, чтобы увидеть это впечатляющее место.

Эта статья была обновлена 18 июля 2019 года.
,Человек и природа ~ Angličtina — Maturita
Человек и природа
— Опишите, как люди разрушают нашу планету, и скажите, что мы можем сделать для защиты окружающей среды…
Окружающая среда — это окружающая среда, в которой люди, животные и растения живут и развиваются
Экология — раздел биологии, исследующий отношения между живыми существами и окружающей их средой
— В прошлом природа была повсюду вокруг нас.Но в наши дни мы уничтожаем его каждый день. Это одна из самых важных вещей, потому что деревья дают нам кислород, в почве мы выращиваем пищу, без воды мы не могли бы жить. Но, несмотря на это, мы все равно загрязняем это.
— В повседневной жизни мы используем много вещей, из которых сделаны отходы. Это самая большая проблема в мире, потому что отходы есть везде, и мы не можем их уничтожить. Там могут быть твердые, жидкие и биологические отходы. Твердые отходы — это, например, бумага, пластик, стекло, металл или дерево.
— В повседневной жизни выбрасывается много бумаги и пластмасс. Бумага может быть переработана, поэтому мы должны ее собрать.
. Самая большая проблема — это пластик, потому что он не может быть переработан.
— Стеклянные бутылки можно использовать повторно, поэтому мы должны покупать бутылки, которые можно использовать повторно (депозитные бутылки — zálohované fľaše).
— Биологические отходы от еды, садов и полей. Но мы можем компостировать это.
Самая важная вещь в нашей жизни — это воздух , и он становится все более и более загрязненным.Это вызвано газами с заводов, автомобилей (выхлопные газы), самолетов, сжиганием ископаемого топлива (нефть, газ, уголь) — обычно на электростанциях для выработки электроэнергии, сжиганием лесов.
Еще очень важная вещь для нашей жизни, но и для жизни всех животных и растений — воды. Есть много факторов, которые могут вызвать загрязнение воды. Первое и самое важное, что фабрики используют чистую воду, а нечистая (znečistená) просачивается в реки.Также пестициды из почвы попадают в подземные воды, затем в реки и из них в море. Другим фактором являются аварии, когда химические вещества попадают в воду из нефтяного танкера.
Последняя, но не менее важная проблема — это загрязнение кислотными дождями, связанными с загрязнением воздуха и смогом. Кислотные дожди возникают, когда химические вещества в воздухе (загрязнители воздуха — выдох) вступают в реакцию с парами воды в воздухе (водные пары). Он загрязняет землю и воду, убивает растения и животных и разрушает здания, исторические памятники.Мы не можем решить эту проблему, но мы можем уменьшить ее, когда заводы будут использовать фильтры и очистные сооружения и когда в сельском хозяйстве будет использоваться меньше удобрений и больше навоза.
Еще одна большая проблема в эти дни — это парниковый эффект . Из-за загрязнения в атмосфере появляется все больше газов, а температура повышается. Это приводит к тому, что станет жарче, и тогда лед на полюсах начнет таять, уровень моря повысится и в плоских прибрежных районах будут наводнения.
Когда климат изменится, пищи станет меньше, потому что почва будет слишком сухой или слишком влажной. Почва не будет достаточно богатой, и люди не смогут производить достаточно пищи.
Решения:
Мы можем использовать воду из приливных волн (príliové vlny) для производства энергии — это альтернативный источник энергии — она возобновляема. Тогда мы можем использовать солнце для производства энергии, но мы должны строить солнечные электростанции. А также мы можем использовать ветер, но строить энергию ветра довольно дорого.
Каждый человек должен пытаться помочь решить эту проблему. Мы должны быть более дружелюбными к окружающей среде. Есть много организаций, таких как Гринпис, Друзья Земли или Влк. Они объясняют людям, насколько опасно загрязнение, что они не должны разрушать природу. Они пытаются защитить окружающую среду. Но мы также можем помочь. Например, мы не должны слишком много водить машину, а должны использовать велосипед, мы должны перерабатывать отходы, использовать специальные лампы на дому, создавать национальные парки и защищать находящихся под угрозой исчезновения животных и растения.
— Укажите причины защиты природы…
Национальные парки и природные заповедники обеспечивают защиту. Существуют также экологические организации, такие как Гринпис, которые организуют кампании и множество мероприятий, чтобы объяснить людям, насколько опасно загрязнение, что они не должны разрушать природу.
Там люди, которые заинтересованы в будущем Земли. Например, летом были большие концерты в больших городах мира в течение дня Земли.Многие певцы пели здесь и помогали информировать общественность о глобальных изменениях и копить на это деньги.
— Опишите различные национальные бедствия на нашей планете…
Катастрофы — это, например, землетрясение, ураганы или наводнения.
Землетрясение: вибрации, производимые внутри земли. Это перемещение земных плит может разрушить все здания и убить много людей, не только в эпицентре.
Ураганы : Величайшие штормы на Земле. Это горячий воздух, который движется с невероятной скоростью и уничтожает все, что у него на пути.
Потоп : это дикая вода, которая впадает (vznikať), когда в стране много дождей. Уровень воды поднимается и поднимается, тогда реки срываются с дороги, и эта вода может разрушить дома, сады и все, что находится у реки.
— Говорите о важности растений в нашей жизни…
Основное значение растений в нашей жизни состоит в том, что они поглощают двуокись углерода (Co2), которую мы выдыхаем, а вместо они выпускают кислорода, через который мы вдыхаем.Без растений нам не хватило бы кислорода и мы бы очень быстро умерли. Это относится не только к нам, людям, но и ко всем животным. Они также являются источником пищи для животных.
— Назовите некоторых животных, которые находятся в опасности, приведите причины и свое мнение…
Вымирающий вид — это популяция организмов, которые подвергаются риску вымирания, потому что их мало или они находятся под угрозой изменения окружающей среды. или параметры хищника.
Многие люди охотятся на них.Но многие современные охотники не просто убивают ради еды — они убивают ради прибыли. Вот почему так много редких и охраняемых животных все еще умирают.
Наиболее исчезающими видами являются носороги, тигры, панды, киты, черепахи, шимпанзе, гориллы, белые медведи …
— Объясните систему климата, погоды и сезонов …
Климат — — это состояние атмосфера, которая характерна для определенного места на Земле.
Погода — это современное состояние атмосферы, оно часто меняется
Мы можем выделить следующие основные типы климата:
тропический, сухой, теплый умеренный, холодный умеренный, холодный.В течение года меняет четыре сезона. Весна, лето, осень и зима.
Весна — прекрасное время года. Природа, деревья и лесные животные просыпаются от долгого зимнего сна. Весь пейзаж становится зеленым, птицы начинают летать, рождаются маленькие животные. Вскоре в садах появились первые цветы.
Лето — самое теплое время года. Температура в основном высокая. Дни длиннее, а ночи короче, чем зимой.
Осень — это сезон красок.Листья становятся желтыми, красными и коричневыми и опадают. Дни короче, а ночи длиннее, чем летом. Погода становится холоднее и обычно облачно и туманно.
Зима — самое холодное время года, когда температура ниже нуля. В горах много снега. Деревья голые, а весь пейзаж покрыт снегом.
— Какая погода вам нравится и не нравится и что вы обычно делаете …
Мне нравится весна , потому что все выглядит действительно хорошо и начинает цвести.Погода действительно хорошая. Теплые дни, листья и трава такие зеленые, я могу видеть цветы с множеством цветов повсюду. Я могу ездить на велосипеде. Я ношу шорты, юбки. Лето тоже не так уж плохо! Я не люблю осень, потому что часто идет дождь, а зима, потому что слишком холодно!
— Какие из этих занятий были использованы вашей семьей?
Я обычно пользуюсь общественным транспортом. Мы экономим энергию дома и покупаем экологически чистые продукты.
9. Каковы положительные / отрицательные стороны зоопарков, заповедников и сафари-парков.
Есть и положительные и отрицательные стороны. Положительным является то, что эти животные защищены от охотников. Они могут жить дольше. Есть люди, которые о них заботятся. С другой стороны, этим животным мало места для жизни.
Человек и природа ~ Angličtina — Maturita
Человек и природа1. Климат, погода, времена года
Климат Атмосфера является характерным состоянием атмосферы вблизи поверхности Земли в определенном месте на Земле. На климат места влияют его широта, местность и высота, а также близлежащие водоемы и их течения. Климат может быть классифицирован в соответствии со средними и типичными диапазонами различных переменных, чаще всего температуры и осадков.Есть пять типов климата. Эти категории основаны на среднегодовом и среднемесячном значении температуры и осадков. Каждый тип климата обозначается заглавной буквой. Тропический влажный климат характеризуется большим количеством осадков, и они все месяцы имеют среднюю температуру выше 18 ° по Цельсию. Сухой климат с недостаточным количеством осадков в течение большей части года и огромным дневным диапазоном температур. Влажные климатические условия в средних широтах имеют теплое сухое лето и прохладную влажную зиму. Континентальный Климат найдены во внутренних землях. Их сезонные температуры отличаются, и общее количество осадков не очень высоко. Холодный климат расположены в высоких широтах над континентальными районами, такими как Гренландия и Антарктида.
Словакия имеет континентальный климат, характерный для чередования четырех разных сезонов. Зимой идет снег и замерзает, а дует ветер, но лето бывает жарким и влажным. Среднесуточная температура в Словакии составляет от -1 ° до -2 ° C в январе и от 18 до 21 ° C в июле.В горах обычно прохладнее. Словакия получает осадки в среднем от 500 в низинах до 2000 мм в горах ежегодно.
Сложно предсказать погоду в Британии из-за ее местоположения. Общий климат в Англии называется умеренным морским. Это означает, что он мягкий с температурами не намного ниже 0ºC зимой и не намного выше 32ºC летом. Это также означает, что он влажный и подвержен частым изменениям. Июль и август обычно самый теплый месяц в Англии.Дождь довольно хорошо распределен в течение года, с поздней зимой / весной (с февраля по март) самым сухим периодом и осенью / зимой (с октября по январь) наиболее влажной.
2. Природа вокруг нас
Природа и окружающая среда создают вокруг нас окружение, в котором существуют люди, животные и растения. Wildlife включает в себя все не одомашненные растения, животных и другие организмы. Использование видов диких растений и животных на благо человека происходило много раз по всей планете и оказывает значительное воздействие на окружающую среду, как положительное, так и отрицательное.Однако нужно думать о правах животных. Отношения человека с животными имеют как хорошие, так и плохие аспекты. С одной стороны, животные могут быть полезны людям с ограниченными возможностями; Эти люди держат собак-поводырей , которые помогают им в повседневной жизни. Спасатели имеют поисково-спасательных собак , полезных для спасения людей в опасности. Домашние животные нужны для развлечения, для детей, которые хотят иметь собак, кошек, кроликов или хомяков.Пожилые люди разводят домашних животных для радости, они не хотят быть одни. Однако, с другой стороны, существуют ужасные аспекты отношений человека с животными. В настоящее время люди думают о себе и используют животных для многих видов экспериментов, охотятся на животных только для отдыха, используют шерсть животных для одежды, продают ее и зарабатывают много денег. Многие виды животных находятся под угрозой исчезновения , и близки к вымиранию , потому что человек меняет естественных мест обитания .
3. Состояние окружающей среды
Климат Земли изменился с момента образования Земли. Самая большая угроза жизни на Земле исходит от глобального потепления . CO₂ задерживает тепло солнца и заставляет Землю нагреваться. Это называется парниковый эффект . Проблема была усугублена обезлесения , процесс очистки лесов. В настоящее время это климатические изменения во всем мире. Океаны и моря становятся теплее, а полярные ледяных шапок тают.Это вызывает повышение уровней моря и , что угрожает низким прибрежным районам и островам. Кроме того, погода становится все более непредсказуемой, с сильными штормами или торнадо, цунами и наводнениями или неожиданными волнами тепла и засухи . Другим эффектом глобального потепления является рост числа исчезающих видов. Многие животные и растения могут вымереть, если их естественная среда обитания будет изменена. По словам ученых, такие же тенденции сохранятся и в будущем.Вероятно, будет тенденция увеличения количества осадков и испарения, более интенсивных ливней и более сухих почв. Последние исследования показали, что потепление может происходить на суше быстрее, чем в открытом море.
4. Защита окружающей среды
Рост урбанизации и распространение человеческой инфраструктуры, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, загрязнение во всех его формах, внедрение экзотических видов в наши экосистемы — все эти факторы наносят огромный ущерб биологическому разнообразию .Это причина, почему люди должны защищать природу. Люди создали много организаций, и их главная цель — защита находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения , созданный в 1963 году, дает точные критерии для оценки риска исчезновения и предоставляет список видов, находящихся в опасности. Самая известная неправительственная организация — Гринпис. Они заявляют, что его цель состоит в том, чтобы «обеспечить способность Земли питать жизнь во всем ее разнообразии». В каждой стране создано охраняемых территорий, .В Словакии насчитывается 9 национальных парков, самым известным из которых является TANAP. В Британии государство не является владельцем этих областей.
Экологи указывают на самые серьезные экологические проблемы и пытаются предупредить их как можно более широко через средства массовой информации. Забота об окружающей среде должна стать частью жизни людей. Поэтому существует большая потребность в экологического образования . Детей всех возрастов нужно учить отношениям человека с природой. Они должны быть образованы, чтобы лучше понимать тот факт, что все вокруг нас создают одну экосистему.Разрушение любой части этой экосистемы может негативно повлиять на функционирование всей системы.
5. Как окружающая среда влияет на жизнь человека
Сельское хозяйство известно веками и имеет богатую историю. Современная агрономия, селекция растений, пестициды и удобрения, а также технологические усовершенствования резко увеличили урожайность от выращивания, но в то же время нанесли широко распространенный экологический ущерб и негативные последствия для здоровья человека.Селективное разведение и современные методы в животноводстве , такие как интенсивное свиноводство, также увеличили производство мяса, но вызвали обеспокоенность по поводу жестокого обращения с животными и воздействия на здоровье антибиотиков, гормонов роста и других химикатов, обычно используемых в промышленном производстве мяса , С другой стороны, есть натуральных продуктов питания , которые наносят меньший ущерб, поскольку органические фермы не потребляют и не выпускают синтетические пестициды в окружающую среду, лучше, чем обычные фермы, для поддержания разнообразных экосистем, используют меньше энергии и производят меньше отходов.Некоторые люди покупают экологически чистые продукты и ведут здоровый образ жизни, но многим людям очень комфортно, они заняты и не имеют времени заботиться о своем здоровье. Это вызывает много болезней как ожирение, диабет или рак . Здоровье человека зависит от его образа жизни, но люди часто пренебрегают своим здоровьем. Люди должны есть больше овощей и фруктов, которые содержат незаменимых витаминов , обезжиренные или обезжиренные молочные продукты , гораздо больше натуральных продуктов и цельнозерновой хлеб и клетчатку.важно делать некоторые физические упражнения и достаточно спать. Человек должен отдыхать в спа, на природе или заниматься какими-то видами спорта. Некоторые люди отдыхают во время ручной работы. Например, агротуризм , вероятно, будет очень популярным. Концепция агротуризма — это прямое расширение экотуризма, которое побуждает посетителей познакомиться с сельскохозяйственной жизнью из первых рук. Агротуризм получает сильную поддержку от небольших общин, поскольку сельские жители осознали преимущества устойчивого развития, вызванного аналогичными формами поездок на природу.Посетители имеют возможность работать на полях рядом с настоящими фермерами и по колено бродить в море с рыбаками, которые тянут их сети.
Александр фон Гумбольдт (1769 — 1859) был бесстрашным исследователем и самым известным ученым своего времени. В Северной Америке его имя до сих пор grac
. Признанный автор книги Founding Gardeners рассказывает о забытой жизни Александра фон Гумбольдта, провидца-натуралиста из Германии, чьи идеи изменили способ, которым мы видим мир природы, и в процессе создали современный экологизм.Александр фон Гумбольдт (1769 — 1859) был бесстрашным исследователем и самым известным ученым своего времени. В Северной Америке его имя до сих пор украшает четыре графства, тринадцать городов, реку, парки, заливы, озера и горы. Его неспокойная жизнь была полна приключений и открытий, поднимался ли он на самые высокие вулканы в мире, или путешествовал по зараженной сибирской язвой Сибири, или переводил свои исследования в пользующиеся спросом публикации, которые изменили науку и мышление. Среди самых революционных идей Гумбольдта было радикальное видение природы, что это сложная и взаимосвязанная глобальная сила, которая не существует для использования только человечеством.
Теперь Андреа Вульф вновь фокусирует внимание на человеке и его достижениях: его смелых экспедициях и исследованиях дикой природы по всему миру, а также открытиях сходства между климатом и зонами растительности на разных континентах. Она также обсуждает его предсказание антропогенного изменения климата, его замечательную способность выстраивать поэтическое повествование из научных наблюдений и его отношения с такими знаковыми фигурами, как Симон Боливар и Томас Джефферсон. Вульф исследует, как труды Гумбольдта вдохновили других натуралистов и поэтов, таких как Дарвин, Вордсворт и Гете, и убедительно доказывает, что именно влияние Гумбольдта привело Джона Мьюра к его идеям сохранения природы и сформировало Торо Уолдена .
С этой блестяще исследованной и убедительно написанной книгой Андреа Вульф демонстрирует множество фундаментальных способов, которыми Гумбольдт создал наше понимание мира природы, и она отстаивает возобновленный интерес к этому жизненно важному и потерянному игроку в истории и науке об окружающей среде.