404 Cтраница не найдена
- О Вузе
- Структура университета
- Устав
- Лицензия с приложениями
- Дополнительное образование
- Профсоюз работников
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Выпускникам
- Библиотека
- Бассейн
- Ботанический сад
- Сведения об образовательной организации
- Приемная комиссия
- Новости приемной комиссии
- Прием 2023. Бакалавриат. Специалитет
- Прием 2023. Магистратура
- Прием 2023. Аспирантура
- Прием 2023. Ординатура
- Программы вступительных испытаний
- Сведения о ходе подачи документов
- Рейтинговые списки
- Целевое обучение
- Подготовительные курсы
- Расписание и результаты вступительных испытаний
- Информация о зачислении
- Информация для иностранных граждан
- Общежития
- Студенту
- Расписание занятий
- Оплата обучения
- Учебные материалы
- Профком студентов
- Внеучебная деятельность
- Международная деятельность
- Иностранным студентам
- Объединенный совет обучающихся
- Наука
- Выпускникам
- Контакты
- Контакты
- Часто задаваемые вопросы
Физическая культура | это.
.. Что такое Физическая культура? Берлин 1933 года: совместные подготовительные упражнения.Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:
- уровень здоровья и физического развития людей;
- степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Содержание
|
История явления
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всевобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».
Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств.
На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы. В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.
В настоящим момент Л.И. Лубышева активно внедряет понятие «спортивная культура». Не вступая в прения. можно отметить, что данная позиция не является продуктивной, так как по мнению основных теоретиков данной области знаний (П.Ф.Лесгафт), нельзя принципиально путать понятия «физическая культура и физическое воспитание» и понятие спорт. По мнению данного учёного, молодёжь погубить три вещи: вино, азарт и спорт.
По мнению А. А. Исаева, вполне логично рассматривать физическую культуру как цель, а спорт как средство её достижения. Именно по этой причине широкое распространение приобретает дефиниция «спорт для всех», отражаемая все более предметно на международном уровне — в документах ЮНЕСКО, Совета Европы, МОК. «Спорт для всех» ставит физическую культуру на её законное место качественной характеристики, впитывая некогда принадлежавший ей деятельностные составляющие. Теоретики физической культуры советской школы, писал А. А. Исаев, активно сопротивляются процессу трансформации значения физической культуры, продиктованного изменением социально-политических доминант в развитии современной России.
Средства физической культуры
Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.
Составные части физической культуры
Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.
Массовая физическая культура
Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.
Физическая рекреация
Физическая рекреация в спортзале в старческом возрасте, Голливуд.Рекреация (лат. — recreation, — «восстановление») — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.
Лечебная физическая культура
Основная статья: Лечебная физическая культура
Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.
Спорт
Основная статья: Спорт
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности.
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».
Адаптивная физическая культура
Основная статья: Адаптивная физическая культура
Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в сфере физической культуры инвалидов. Помимо работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, адаптивная физическая культура направлена на использование двигательной активности для содействия социально-психологической адаптации, профилактику отклонений в социализации (например, в рамках этого направления разрабатывается использование средств физической культуры и спорта для профилактики наркозависимости).
Физическое воспитание
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения человека.
Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.
Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь в виду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др.
Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.
В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».
Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.
К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
- всестороннее развитие физических и психических качеств;
- обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.
Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.
Христианство о физкультуре
- Христианство в 4 веке запретило Олимпийские игры и предало их Анафеме как языческие
См. также
- Физвоспитание в школе
- Здоровый образ жизни
Примечания
Литература
- Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ определение | Кембриджский словарь английского языка
Как произносится физическое воспитание ?
Переводы физической культуры
на китайский (традиционный)
體育課…
Увидеть больше
на китайском (упрощенном)
体育课…
Подробнее
на испанском языке
educación física, gimnasia…
Подробнее
на португальском языке
educação física…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на французском языке
на турецком языке
на каталанском языке
на голландском языке
на арабском языке
на чешском языке
на датском языке
на индонезийском языке n
на тайском языке
на вьетнамском языке
на польском языке
на языке малайский
немецкий
норвежский
корейский
украинский
итальянский
体育…
Увидеть больше
образование телосложение…
Подробнее
beden eğitimi…
Подробнее
educació física…
Подробнее
гимнастика…
Узнать больше Увидеть больше
tělesná výchova…
Подробнее
гимнастика, idræt…
Подробнее
pendidikan jasmani…
Подробнее
พลศึกษา…
Узнать больше Увидеть больше
wychowanie fizyczne…
Подробнее
pendidikan jasmani…
Подробнее
der Sportunterricht…
Узнать больше Узнать больше
체육…
Подробнее
фізкультура…
Подробнее
educazione fisica…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
физический товар
физическая культура БЕТА
физическое дистанцирование
физическое распределение
физическое воспитание
Физическая география
физические придурки
физическая цена
физическое количество БЕТА
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
слушать разум
прислушиваться к хорошим советам и поддаваться их влиянию
Об этомБлог
В конце дня (Фразы со словом «день», часть 2)
Подробнее
Новые слова
жажда поездки
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishIntermediateTranslations
Значение и определение физического воспитания
Б. Эд. примечания11 месяцев назад
Значение и определение физического воспитания Значение и определение физического воспитанияСлово физическое воспитание состоит из двух разных слов: «физическое» и «образование». Слово «телесный» просто означает различные функции тела, оно может быть связано с любыми или всеми физическими характеристиками. Это также известно как физическая сила, физические способности, физическая подготовка, внешний вид и физическое здоровье и т. Д.: Слово «образование» означает систематическое обучение или обучение или систематическую подготовку жизни или направление для конкретной задачи. Комбинированное значение этих двух слов должно быть взято из систематического обучения или тренировки физической активности или программы деятельности. Это абсолютно необходимо для развития и поддержания человеческого тела или для передачи физических сил или физической энергии.
Образование — это проявление «действия». Человек учится только на деятельности. Обучение не ограничивается классной комнатой, его можно изучать на детской площадке, в библиотеке или даже дома. Такое образование оказывается мотивирующим в обогащении личной жизни человека. Хорошо направленная программа физического воспитания учит более здоровому образу жизни, социальной эффективности, хорошему физическому здоровью и правильному использованию времени. В современном контексте «физическое воспитание» имеет всеобъемлющее и значимое значение по отношению к нашей повседневной жизни. Физическое воспитание – это образование, которое дает физическая деятельность человека. Физическое воспитание – это воспитание, которое начинается с физического развития и ведет жизнь человека к совершенству, в результате чего он становится стройным и сильным телом с крепким здоровьем, умственной энергией и социально-эмоциональным равновесием. Такой человек способен эффективно справляться с новыми вызовами и способен решать их более осмысленно и целеустремленно. Поэтому такого человека можно назвать «физически воспитанным человеком».
Очень сложно дать какое-то одно определение физическому воспитанию. Происходят постоянные изменения в формах, функциях и идеологиях, связанных с физическим воспитанием. С древних времен до современности здесь действует специальная система образования. В соответствии с потребностями личности, общества и страны эта система была восстановлена в эту эпоху. По этой причине даны разные определения физического воспитания.
Согласно Дж. Б. Нэшу», «Физическое воспитание является частью общего образования, которое связано с деятельностью мышц».
Согласно А. Р. Вейману, «Физическое воспитание есть та часть образования, посредством которой происходит всестороннее развитие человека наряду с обучением через физические нагрузки».
По словам Чарльза По словам Батчера, «Физическое воспитание является неотъемлемой частью всего образовательного процесса, областью предпринимательства, которая приводит к повышению производительности человека посредством выбранной физической активности».