От чего зависит успех: «Умным быть недостаточно». От чего зависит успех в жизни

«Умным быть недостаточно». От чего зависит успех в жизни

Успешность в жизни зависит не от интеллекта человека, а от уровня самодисциплины (саморегуляции), считает завкафедрой психологии образования и педагогики МГУ им. Ломоносова, академик РАО Александр Веракса. Что такое саморегуляция, как оценить ее уровень и развить, и почему посещение выставки полезнее игры в смартфон, — академик рассказал в интервью «Газете.Ru».

— Какое определение вы даете интеллекту?

— Интеллект — это инструмент мышления. Мы все знаем тесты на интеллект, его можно измерить с помощью определенного набора стандартных познавательных задач, например, теста Айзенка.

— Во время выступления на конгрессе «Humanities vs Sciences & the Knowledge Accelerating in Modern World: Parallels and Interaction», организатором которого выступил МФТИ, а соорганизатором Психологический институт РАО, вы говорили о том, что саморегуляция важнее интеллекта. Почему?

— Интеллект – это, конечно, важно.

Но гораздо важнее, насколько мы можем управлять тем ресурсом, который у нас есть. Я бы сказал, что для достижения успеха в жизни умным быть недостаточно.

Было проведено довольно много исследований, которые показывают, что люди даже с высоким интеллектом, к сожалению, не всегда социально успешны. Одно из объяснений связано с тем, что мы не всегда можем правильно применить свои ресурсы, вовремя «собраться», быстро среагировать на изменения. Поэтому мы говорим о важности саморегуляции.

— Есть доказательные исследования о том, что что люди с развитой саморегуляцией более успешны в жизни?

— Да. Лонгитюдные исследования, в которых на протяжении многих лет прослеживается развитие, жизнь человека, убедительно показали, что не интеллект оказывает решающее влияние на то, что будет с человеком много лет, а именно его способность к саморегуляции.

— Саморегуляция — это способность концентрироваться на какой-то задаче, внимательность?

— Да, можно сказать и так, это своего рода самодисциплина. В чем принципиальная разница между интеллектом и саморегуляцией? На интеллект повлиять кардинально мы не можем. Саморегуляция — это то, что развивается, что человек может изменить, сам или при поддержке специалиста.

— Как оценить свой уровень саморегуляции?

— Существуют тесты, которые направлены на различные компоненты саморегуляции.

Они не содержат вопросов, — это некоторые ситуации, в которых человек должен продемонстрировать наличие того или иного компонента саморегуляции. Это либо память, — вербальная, невербальная, кратковременная, долгосрочная — либо умение быстро переключиться, либо способность сдерживать свои импульсы, эмоции.

Например, ребенку сообщают, что сейчас будут упаковывать ему подарок и просят не смотреть на то, как это происходит. Для детей это сложная задача в дошкольном возрасте, и она показывает степень владения ребенка собой, насколько несмотря на желание следовать своему интересу, ребенок может следовать инструкции взрослого.

Или известный для всех тест с зефиринками: ребенок может съесть одну сейчас или подождать и съесть две. Ребенок с высоким уровнем развития саморегуляции сможет справиться с сиюминутным желанием и получить больше потом.

— Как развить у себя саморегуляцию?

— Есть несколько видов деятельности, которые гармонично развивают саморегуляцию. Это, например, занятия спортивной деятельностью. Тело — это первое, что человек вообще начинает контролировать. В игровых видах спорта очень хорошо развивается саморегуляция, так как они предполагают умение управлять своим поведением и координировать его с поведением других для достижения общей цели.

Не менее важна не спортивная игровая деятельность. Ведь благодаря ей впервые ребенок учится переходу от реального к воображаемому миру, учится принимать роль и действовать в соответствии с нею по определенным правилам, учитывать сюжет игры и, соответственно, роли других детей.

Саморегуляцию развивают и традиционные виды досуга как, например, совместное чтение. Только через совместное обсуждение содержания ребенок начинает задумываться, осмыслять сюжет, занимать позицию наблюдателя, а не только идентифицировать себя с героем того или иного произведения.

— А что делать взрослым?

— Ответ будет таким же – включаться в различные виды деятельности, которые предполагают рефлексивное отношение, предполагает переключение между ситуациями и необходимость действий по правилам.

Можно сказать, что вся культура – это система норм и правил, освоение которых безусловно повышает нашу регуляцию, умение управлять собой. Нам в каждой ситуации нужно задумываться, как вести себя, что можно, а что нельзя, что подумают или почувствуют другие люди. Поэтому чтение книг, посещение выставок, театральных постановок – все это способствует развитию умения управлять своим поведением.

Конечно, существуют когнитивные цифровые тренажеры, чтобы поддерживать уровень развития памяти и внимания, но, к сожалению, основная сложность в их использовании связана со слабым переносом освоенных цифровых навыков в реальную жизнь человека.

— Какая деятельность не способствует развитию саморегуляции?

— Например, бесконтрольное использование цифровых устройств. Оно наносит вред как детям, так и взрослым. Контент, который предполагается в гаджетах, способствует быстрому переключению внимания, и развитию скорости реакции. Но что касается памяти и умения сдерживать сиюминутные порывы, то здесь все с точностью наоборот.

— Может ли уровень саморегуляции снизиться с течением времени?

— Конечно, может снизиться, если его не поддерживать. Откажитесь от тех видов деятельности, которые направлены на развитие, не читайте, не ходите по музеям, не занимайтесь спортом, начните проводить все свое свободное время за экраном смартфона, и привычка ставить и достигать цели будет, скорее всего, утрачена.

Важно развивать уровень саморегуляции с самого детства, потому что потом с этим могут возникнуть проблемы. Согласно результатам нашего исследования, у детей, у которых была сформирована зависимость от гаджетов в 5-7 лет, в школе проблемы с саморегуляцией только усугубляются.

Время в смартфоне они проводят только больше.

Мы каждый год проводим опросы, в которых принимают участие десятки тысяч родителей дошкольников, и больше 90% взрослых дают ребенку в руки смартфон и осознают, что ребенок сутками проводит время в гаджете.

— Сколько в среднем дошкольнику рекомендуется проводить экранного времени в сутки?

— Можно сказать, что это час в день. Но, конечно, важно, чтобы взрослый был причастен хотя бы к обсуждению того, что происходит на экране. Такое обсуждение может снизить негативное воздействие на ребенка.

— К каким проблемам может привести чрезмерное использование гаджетов?

— У детей это снижение темпов развития воображения, эмоций, речи. Проблема использования информации в современном ее виде состоит в том, что она носит бессистемный характер, не структурирована, а значит не усваивается. Ее авторство не понятно и потому не может переживаться личностно в сравнении с книгой, которая является индивидуальным общением.

Мы видим, что те дети, которые много проводят времени в гаджетах, к сожалению, хуже понимают эмоции, ведь и эмоции социальны по природе, для их освоения детям нужно реальное общение со сверстниками и взрослыми.

— Вы говорите, что гаджеты влияют на саморегуляцию и снижает ее. Какой механизм за этим стоит?

— Что важно для производителей игр? Чтобы ребенок максимально долго был в цифровой игровой ситуации. А что сделать для того, чтобы он был в ней как можно дольше? Нужно создать ребенку переживание успеха. А как его создать? Если он быстро нажимает на кнопки, то ему говорят, какой он молодец, как здорово у него все получается. Такие игровые ситуации для детей становятся личностно значимыми. И дальше эту ситуацию очень тяжело изменить, ведь чтобы добиться успеха в реальной жизни, ребенку нужно потратить много часов.

— Вы сейчас исследуете саморегуляцию?

— В рамках исследовательского проекта «Растем вместе», запущенного в целом ряде регионов по инициативе факультета психологии МГУ, Психологического института Российской академии образования, мы исследуем, что в большей степени влияет на развитие детей в дошкольном возрасте, и как это потом сказывается на их жизни в школе.

Оказалось, что саморегуляция – один из важнейших факторов освоения математических навыков, речи, социального развития. Наше исследование позволяет увидеть сильные стороны детей и помогает вовремя скорректировать сложности в развитии. Мы благодарны всем педагогам и психологам, родителям, и, конечно, самим детям, которые принимают активное участие в проекте.

«Умным быть недостаточно». От чего зависит успех в жизни

— Какое определение вы даете интеллекту?

— Интеллект — это инструмент мышления. Мы все знаем тесты на интеллект, его можно измерить с помощью определенного набора стандартных познавательных задач, например, теста Айзенка.

— Во время выступления на конгрессе «Humanities vs Sciences & the Knowledge Accelerating in Modern World: Parallels and Interaction», организатором которого выступил МФТИ, а соорганизатором Психологический институт РАО, вы говорили о том, что саморегуляция важнее интеллекта. Почему?

— Интеллект – это, конечно, важно. Но гораздо важнее, насколько мы можем управлять тем ресурсом, который у нас есть. Я бы сказал, что для достижения успеха в жизни умным быть недостаточно.

Было проведено довольно много исследований, которые показывают, что люди даже с высоким интеллектом, к сожалению, не всегда социально успешны. Одно из объяснений связано с тем, что мы не всегда можем правильно применить свои ресурсы, вовремя «собраться», быстро среагировать на изменения. Поэтому мы говорим о важности саморегуляции.

— Есть доказательные исследования о том, что что люди с развитой саморегуляцией более успешны в жизни?

— Да. Лонгитюдные исследования, в которых на протяжении многих лет прослеживается развитие, жизнь человека, убедительно показали, что не интеллект оказывает решающее влияние на то, что будет с человеком много лет, а именно его способность к саморегуляции.

— Саморегуляция — это способность концентрироваться на какой-то задаче, внимательность?

— Да, можно сказать и так, это своего рода самодисциплина. В чем принципиальная разница между интеллектом и саморегуляцией? На интеллект повлиять кардинально мы не можем. Саморегуляция — это то, что развивается, что человек может изменить, сам или при поддержке специалиста.

— Как оценить свой уровень саморегуляции?

— Существуют тесты, которые направлены на различные компоненты саморегуляции.

Они не содержат вопросов, — это некоторые ситуации, в которых человек должен продемонстрировать наличие того или иного компонента саморегуляции. Это либо память, — вербальная, невербальная, кратковременная, долгосрочная — либо умение быстро переключиться, либо способность сдерживать свои импульсы, эмоции.

Например, ребенку сообщают, что сейчас будут упаковывать ему подарок и просят не смотреть на то, как это происходит. Для детей это сложная задача в дошкольном возрасте, и она показывает степень владения ребенка собой, насколько несмотря на желание следовать своему интересу, ребенок может следовать инструкции взрослого.

Или известный для всех тест с зефиринками: ребенок может съесть одну сейчас или подождать и съесть две. Ребенок с высоким уровнем развития саморегуляции сможет справиться с сиюминутным желанием и получить больше потом.

— Как развить у себя саморегуляцию?

— Есть несколько видов деятельности, которые гармонично развивают саморегуляцию. Это, например, занятия спортивной деятельностью. Тело — это первое, что человек вообще начинает контролировать. В игровых видах спорта очень хорошо развивается саморегуляция, так как они предполагают умение управлять своим поведением и координировать его с поведением других для достижения общей цели.

Не менее важна не спортивная игровая деятельность. Ведь благодаря ей впервые ребенок учится переходу от реального к воображаемому миру, учится принимать роль и действовать в соответствии с нею по определенным правилам, учитывать сюжет игры и, соответственно, роли других детей.

Саморегуляцию развивают и традиционные виды досуга как, например, совместное чтение. Только через совместное обсуждение содержания ребенок начинает задумываться, осмыслять сюжет, занимать позицию наблюдателя, а не только идентифицировать себя с героем того или иного произведения.

— А что делать взрослым?

— Ответ будет таким же – включаться в различные виды деятельности, которые предполагают рефлексивное отношение, предполагает переключение между ситуациями и необходимость действий по правилам.

Можно сказать, что вся культура – это система норм и правил, освоение которых безусловно повышает нашу регуляцию, умение управлять собой. Нам в каждой ситуации нужно задумываться, как вести себя, что можно, а что нельзя, что подумают или почувствуют другие люди. Поэтому чтение книг, посещение выставок, театральных постановок – все это способствует развитию умения управлять своим поведением.

Конечно, существуют когнитивные цифровые тренажеры, чтобы поддерживать уровень развития памяти и внимания, но, к сожалению, основная сложность в их использовании связана со слабым переносом освоенных цифровых навыков в реальную жизнь человека.

— Какая деятельность не способствует развитию саморегуляции?

— Например, бесконтрольное использование цифровых устройств. Оно наносит вред как детям, так и взрослым. Контент, который предполагается в гаджетах, способствует быстрому переключению внимания, и развитию скорости реакции. Но что касается памяти и умения сдерживать сиюминутные порывы, то здесь все с точностью наоборот.

— Может ли уровень саморегуляции снизиться с течением времени?

— Конечно, может снизиться, если его не поддерживать. Откажитесь от тех видов деятельности, которые направлены на развитие, не читайте, не ходите по музеям, не занимайтесь спортом, начните проводить все свое свободное время за экраном смартфона, и привычка ставить и достигать цели будет, скорее всего, утрачена.

Важно развивать уровень саморегуляции с самого детства, потому что потом с этим могут возникнуть проблемы. Согласно результатам нашего исследования, у детей, у которых была сформирована зависимость от гаджетов в 5-7 лет, в школе проблемы с саморегуляцией только усугубляются. Время в смартфоне они проводят только больше.

Мы каждый год проводим опросы, в которых принимают участие десятки тысяч родителей дошкольников, и больше 90% взрослых дают ребенку в руки смартфон и осознают, что ребенок сутками проводит время в гаджете.

— Сколько в среднем дошкольнику рекомендуется проводить экранного времени в сутки?

— Можно сказать, что это час в день. Но, конечно, важно, чтобы взрослый был причастен хотя бы к обсуждению того, что происходит на экране. Такое обсуждение может снизить негативное воздействие на ребенка.

— К каким проблемам может привести чрезмерное использование гаджетов?

— У детей это снижение темпов развития воображения, эмоций, речи. Проблема использования информации в современном ее виде состоит в том, что она носит бессистемный характер, не структурирована, а значит не усваивается. Ее авторство не понятно и потому не может переживаться личностно в сравнении с книгой, которая является индивидуальным общением.

Мы видим, что те дети, которые много проводят времени в гаджетах, к сожалению, хуже понимают эмоции, ведь и эмоции социальны по природе, для их освоения детям нужно реальное общение со сверстниками и взрослыми.

— Вы говорите, что гаджеты влияют на саморегуляцию и снижает ее. Какой механизм за этим стоит?

— Что важно для производителей игр? Чтобы ребенок максимально долго был в цифровой игровой ситуации. А что сделать для того, чтобы он был в ней как можно дольше? Нужно создать ребенку переживание успеха. А как его создать? Если он быстро нажимает на кнопки, то ему говорят, какой он молодец, как здорово у него все получается. Такие игровые ситуации для детей становятся личностно значимыми. И дальше эту ситуацию очень тяжело изменить, ведь чтобы добиться успеха в реальной жизни, ребенку нужно потратить много часов.

— Вы сейчас исследуете саморегуляцию?

— В рамках исследовательского проекта «Растем вместе», запущенного в целом ряде регионов по инициативе факультета психологии МГУ, Психологического института Российской академии образования, мы исследуем, что в большей степени влияет на развитие детей в дошкольном возрасте, и как это потом сказывается на их жизни в школе.

Оказалось, что саморегуляция – один из важнейших факторов освоения математических навыков, речи, социального развития. Наше исследование позволяет увидеть сильные стороны детей и помогает вовремя скорректировать сложности в развитии. Мы благодарны всем педагогам и психологам, родителям, и, конечно, самим детям, которые принимают активное участие в проекте.

Успех зависит от 8 вещей

Роберт Корниш

Роберт Корниш

Генеральный директор РГК, основатель Richter and company, автор What Works

Опубликовано 18 февраля 2021 г.

+ Подписаться

Я работаю предпринимателем почти 20 лет. Я думал и изучал успех, как я его определяю, большую часть своей жизни.

Я прочитал 700 книг по бизнесу, основал и построил 6 компаний.

Если бы мне пришлось определить несколько моментов, от которых зависит успех, я бы назвал их:

1)  Быть амбициозным и постоянно заставлять себя мыслить масштабнее.

Я был виновен в том, что думал слишком мелко. Только недавно я понял, что заставить себя мыслить масштабнее, намного масштабнее — это ключевой шаг к тому, чего я пытаюсь достичь. Многие люди довольствуются тем, что, по их мнению, может быть большим, или тем, что они считают большим в данный момент, но важно развить умственное упражнение, чтобы мыслить в несколько раз больше. Важно не ограничивать себя. Вы способны на гораздо большее, чем вы, возможно, считаете. Поднимите себя и свое мышление на уровень, в несколько раз превышающий тот, который вы сейчас считаете большим.

2)  Четкое решение о ваших амбициях.  Чего вы пытаетесь достичь? Возьмите мысль из первого пункта и примите решение. Примите решение. «Вот что я делаю» — решения имеют силу. Посвятите себя мысленно своим амбициям.

3)  Действия для реализации ваших амбиций. Вы должны работать и делать это на свирепом уровне. Иди сейчас. Двигайтесь к амбициям. Делайте то, что ведет к этому. Другими словами, начните.

4)  Действия на экстраординарных уровнях, намного превышающих количество, которое предполагалось или рассматривалось для достижения этого.  Это займет гораздо больше времени, чем вы думаете или предполагаете. Массовое превышение. Выполнять работу.

5)  Настойчивость и последовательность, чтобы никогда не отказываться от видения и амбиций. Смотрите это через.  Будь безжалостен. Продолжайте идти по пути к амбициям, несмотря ни на что. Не отклоняйтесь и не бросайте полотенце.

6)  Читайте, изучайте, учитесь и делайте, чтобы повысить уровень своего опыта, связанного с вашими амбициями, и достичь в этом совершенства.  Сделайте все, чтобы набрать 10 000 часов, необходимых для достижения величия в своем ремесле. Читайте книги об этом, посещайте курсы, мастер-классы, слушайте подкасты, делайте заметки и получайте опыт.

7)  Инвестируйте в себя, чтобы помочь проложить путь к величию через физическое, здоровье, умственное развитие, знания и духовность.  Вы — ваша самая большая инвестиция. Делайте все, чтобы защитить и улучшить свои инвестиции. Совершенствуйте себя физически, чтобы оставаться в форме, заботьтесь о своем здоровье, чтобы у вас были выносливость и энергия для производства, высыпайтесь, заботьтесь о своем уме и совершенствуйте его, получайте знания и делайте то, что обогащает вас духовно.

8)  Познай себя. Знай себе цену. Доверяй себе.  Вы должны знать себя лучше, чем кто-либо другой. Вам нужно знать свою реальную ценность, чтобы вы могли принять сумму, которую вы стоите, и вам нужно полностью доверять себе. Никаких предположений. Чтобы познать себя, вам нужно быть самим собой, а не пытаться быть кем-то другим. Лучшее всегда оригинал.

Вот ключевые элементы, которые приходят на ум, когда я думаю о том, что нужно для достижения успеха практически в любом деле. Я надеюсь, что это поможет, и я желаю вам успеха, к которому вы стремитесь.

  — Роберт

 

О Роберте Корнише: Роберт Корниш основал Richter в начале 2008 года, чтобы создать агентство, ориентированное на коммуникационные стратегии, которые поддерживают рост продаж для компаний, связанных с бизнес-технологиями. Получив нулевой капитал в разгар финансового краха, Рихтер пять раз попадал в список Inc 5000, в который вошли самые быстрорастущие компании Америки. Рихтер четырежды входил в рейтинг Silicon Valley Fast 50 и дважды получал награду Entrepreneur360. О Роберте писали в Bloomberg Businessweek, Selling Power Magazine, Inc Magazine и IDEA. Он был приглашенным докладчиком на ACG в Лос-Анджелесе, на саммите IASA в Вест-Пойнте, а также давал интервью для 33Voices, подкаста EnTRUEpreneurship и журнала IDEA Университета Нортвуда. В 2012 году компания Wiley & Sons опубликовала свою книгу Что работает? В ней рассказывается об уроках, которые он усвоил, развивая свое агентство от стартапа до многомиллионного агентства. В настоящее время Роберт владеет пятью компаниями.

 

Узнайте, что работает на Audible здесь >>>  https://adbl.co/2BvqS4I

 

 

Если вам понравился этот блог, поделитесь им в социальных сетях.

Следуйте за мной на Medium, Linkedin и Quora и обязательно ознакомьтесь с моим последним подкастом на iTunes под названием Revenue Leaders

.

Успех зависит от упорного труда



Главная >> Статьи >> Успех зависит от упорного труда

Отказ от ответственности: Этот пост может содержать партнерские ссылки, по которым мы получаем комиссию за соответствующие покупки/действия без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше

Возможно, вы долго и упорно работали, но так и не получили желаемого. Вероятно, проблемы продолжают возникать во время ваших попыток добиться успеха, и вы удивляетесь, почему это происходит именно так. Но если вы хотите добиться успеха, это просто путь, по которому вы должны идти сами. Успех зависит от тяжелой работы. Вам просто нужно продолжать делать это, пока вы не достигнете своих целей.

Никто не может дать вам гарантию, когда это произойдет. Если есть такая вещь, то многие люди подпишутся на билет на дорогу успеха. Это тяжело, и все это знают.

Успех зависит от тяжелой работы, и вы не можете сказать, как долго вы собираетесь делать эту постоянную тяжелую работу. Никто, кто не подтолкнул себя, не может получить то, что он хочет, если он еще далек от этого положения сейчас. Это просто так не работает. Большие дела не приходят к тем, кто лежит, ожидая, что что-то произойдет.

Вам нужно приложить усилия для этого, и это то, что вы должны признать. Только к тому времени вы сможете вставать каждый день и делать то, что поможет вам продвигаться к желаемым достижениям.

Мотивация поступать правильно для себя

Вы тот человек, который должен больше всего заботиться о своем благополучии. Поэтому вам нужно делать то, что вы считаете лучшим для себя и тех, кто вам небезразличен.

Это может быть определением вашего успеха. Это идеальное состояние для вас и окружающих. Когда вы серьезно этого хотите, вам нужно делать то, что вы считаете важным для собственного прогресса.

Читайте также: 5 советов по борьбе с прокрастинацией, которые помогут вам оптимизировать свой день

Например, если вы хотите помочь многим людям, начните действовать, чтобы получить желаемые результаты. Если вы хотите иметь отличные отношения со своей семьей, то проводите с ними время и будьте там полностью. Нельзя просто сидеть и ждать, пока что-то произойдет. Тебе нужно подняться туда и привести себя в порядок.

Успех зависит от тяжелой работы, и много от нее. Вы должны быть последовательны, чтобы упорно работать в течение длительного времени, если вы хотите достичь чего-то большого. Если вы никогда не начнете или не приложите усилий, когда сможете, то когда вы сможете реализовать свои мечты? Никто не собирается делать это за вас. Вы должны сделать это личным и взять на себя ответственность за состояние своей жизни.

Успех зависит от тяжелой работы, которую вы продолжаете делать

Может быть, это займет какое-то время, но если вы не работаете над этим, то, скорее всего, этого никогда не произойдет. Чем дольше вы медлите и чем больше времени не прилагаете усилий, тем больше времени вам потребуется, чтобы добиться успеха.

Когда успех зависит от тяжелой работы, это означает, что вы должны быть заняты тем, что вы хотите иметь в жизни. У всех есть возможность использовать одинаковое количество времени каждый день. Мы должны использовать его, чтобы лучше всего продвигаться к тому, чего мы хотим в жизни.

Вы серьезно к этому относитесь? Вы упорно работали последовательно? Успех зависит от тяжелой работы, и только вы можете обеспечить такую ​​​​работу. Когда вы серьезно относитесь к своим достижениям, вы должны доказать это, работая изо всех сил каждый раз, когда у вас есть шанс.

Сможете ли вы это сделать? Это вопрос, на который только вы можете ответить. Я верю, что все мы можем это сделать. Это вопрос желания делать это или нет.

Вы также можете увидеть:

  • Неудача — ступенька к успеху
  • 8 советов, как мотивировать себя каждый день
  • Важность самоотверженности и приверженности работе

Изучите простые, но эффективные полезные привычки, которые вы можете внедрить прямо сейчас!

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к моему списку адресов электронной почты и получить свою копию 23 хороших привычки в жизни: простые повседневные практики, которые могут сделать вас более позитивными, счастливыми и успешными забронируйте сейчас!

P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *