Отношение людей к природе 🐲 СПАДИЛО.РУ
Майкл Хейг. Доброе отношение к животным.
Вступление
Природа — хрупкий храм, который можно разрушить любым грубым вмешательством, необдуманным поступком, рискованным действием. Иногда люди не понимают истинных ценностей, неправильно расставляют приоритеты. Нет, не для себя самих, а для будущих поколений, которые из-за непоправимой ошибки не смогут любоваться красотами природы, ее растительным и животным царством.
Проблема
Порой люди, преследуя материальные цели, готовы пожертвовать каким-то участком земли, зелеными насаждениями, видом животных. Часто они прикрывают свое безрассудство будущим благоустройством, развитием технологий и жилых комплексов. Такое безответственное отношение людей к природе и становится главной проблемой текста Василия Михайловича Пескова, современного писателя.
Комментарий
О гибели леса он пишет с неподдельной болью не только потому, что ему жаль живых существ, являющихся неотъемлемым звеном в развитии природы, но и от осознания, что люди больше никогда не смогут насладиться пением птиц, неожиданной встречей с лосем, зеленью деревьев. Автора угнетает «жутковатая предвечная тишина», возникшая на месте некогда беспрестанно звучащего, звенящего, шелестящего живого леса. Он не понимает, как могли чиновники одобрить решение об отравлении леса химическими веществами, одобрить гибель лосей, тетеревов, мелких птиц, насекомых. Какая экономия заставила людей пойти на это? И как она сможет покрыть экологические и эмоциональные потери людей, которые пытались защитить лес, которые уже не смогут насладиться натуральной прелестью живой природы.
Авторская позиция
В.М. Песков понимает, что отношение людей к природе должно быть максимально бережным: «Где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле». По его мнению, нельзя забывать о здоровье людей, о возможности наслаждаться звуками природы, пейзажами, видеть воочию диких зверей.
Своя позиция
Не могу не согласиться с автором. Природа – то единственное, что напоминает о нашем происхождении. Это и есть мы сами. Уничтожив тут и там леса, поля, животных и птиц, мы не только потеряем возможность эстетического наслаждения, но просто-напросто погибнем. Погибнет наша планета, погибнет цивилизация. Может показаться, что от уничтожения одной рощицы не будет особого вреда, ведь лесов много. Но каждая такая потеря влечет за собой последствия, которые накапливаются, как снежный ком. В конце концов, ресурс может исчезнуть безвозвратно.
Аргумент №1
В.П. Астафьев в повести «Царь-рыба» рассказывает историю браконьера Утробина, который уничтожал огромное количество водных обитателей для получения наживы. Он привык рассматривать живые существа лишь как средство получения денег до тех пор, пока ему на крючок не попалась огромная рыба. Она была настолько велика, что он не мог вытащить ее из воды. Из жадности рыбак не захотел позвать на помощь брата, и животное утянуло его за собой. На пороге смерти он начал понимать ценность жизни, рыба представилась ему существом с душой, умеющим чувствовать. Природа простила рыбака – он остался жив и невредим. На примере борьбы Игнатьича с рыбой Астафьев показывает взаимоотношения человечества с природой. Уничтожая ее, человек губит себя, обрекает на верную смерть. Чтобы сохранить человечество, необходимо поддерживать гармонию с окружающим живым миром.
Аргумент №2
Герой повести Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин смог на своем примере показать, как нужно бороться за сохранность природы. Он привык работать «с сердцем», добиваясь справедливости во всем, во что верит. Когда его наняли лесником, целью его жизни стала забота о лесе, о животных. Герой боролся с браконьерами, которые совершили поджог леса и умертвили лебедей. Полушкин – настоящий образец того, как необходимо относиться к природе. Благодаря таким, как он, земля до сих пор жива, наполнена яркими красками цветов и разнообразными видами животных.
Заключение
Человек – не хозяин природы. Он ее часть, и далеко не всегда самая лучшая. Очень важно, чтобы люди скорее поняли необходимость бережного отношения к природе, сохранения ресурсов планеты. Только при таком условии мы сможем сохранить богатство живой природы для будущих поколений.
Вступление
Человечество неразрывно связано с природой. Несколько тысячелетий назад люди способны были влиять на мир растений и животных не больше чем другие существа на планете. Но с развитием цивилизации ситуация резко поменялась. С технологическим процессом все вероятнее становится скорая гибель природных ресурсов из-за бездумного пользования их представителями высшего разума.
Проблема
По сей день человечество воспринимает природу как возможность для опытов, вступает с ней в противоборство. Однако многие из нас уже сейчас понимают необходимость бережного отношения к ней, чтобы мир продолжал радовать нас своей совершенной красотой. По своей сути человек сочетает в себе два противоположных качества – способность созидать и стремление разрушать. Проблему взаимоотношений людей и мира природы рассматривает Л. М. Леонов, современный русский писатель.
Комментарий
Карел ван Мандер. Аллегория природы.
Тема раскрывается на примере двух противопоставленных персонажей – мальчика, вставшего на защиту природы родного края, и Кнышева, бывалого лесоруба, которого наняли для срубки «старой матери Облоги», способной разрушить крыши домов при падении. Последний не умел сочувствовать или сожалеть о гибели природы, он просто выполнял порученное ему дело. Сама вырубка могучего дерева представлена автором как казнь. Мальчишка Иван не нашел в себе сил спокойно наблюдать за планомерным уничтожением «могучей хвойной старухи». Для него ее гибель ассоциируется с окончанием детской сказки, с которой связано множество воспоминаний из прошлой жизни.
Авторская позиция
Писатель Л. Леонов не стремится ясно выразить свою позицию относительно произошедшего. Но читатель понимает, что природа, по его мнению, не просто украшает жизнь людей, она связана с человеком невидимой внутренней связью на ментальном уровне. Окружающий мир, его растения и животные, выступают символом естества, вечности, человеческой души. Его разрушение подразумевает попытку уничтожить историческое прошлое, самих себя.
Своя позиция
Я разделяю точку зрения Л.М. Леонова. Мы обязаны беречь мир, в котором живем, осознавать его неповторимость, выстраивать с ним взаимовыгодные отношения.
Аргумент №1
В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» изображен герой Игнатьич, который ради денег занимается браконьерством, уничтожает невероятное количество рыбы. Он прекрасно осознает, что своим безответственным поведением разрушает, губит мир природы. После встречи с Царь-рыбой, которая чуть не унесла его в глубь реки, испытав ужас приближающейся смерти, герой начинает понимать ошибки прошлого и полностью меняет свое отношение к природе. Только благодаря искреннему раскаянию Игнатьич остается жить на свете, природа прощает его.
Аргумент №2
Видит смыслом своей жизни защиту природы и Егор Полушкин из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Он внимательно наблюдает за вырубкой лесов, убирает загрязнения, подсаживает лебедей в озеро. Свое бережное отношение к природе герой пытается передать сыну Кольке. Он воспитывает в нем осознание природы как живого организма, который легко можно уничтожить жестокостью и потребительским отношением.
Заключение
В современном мире крайне важно ответственно относиться к окружающему живому миру. Природа – это храм, в котором все мы живем. Загрязняя ее, варварски уничтожая ее ресурсы, мы собственными руками убиваем то, что дает нам жизнь и процветание, умаляем возможность продлить существование планеты. Наша задача сейчас – обеспечить сохранность и преумножить природные богатства.
Отношение человека к природе📕
Многовековыми прочными узами связаны человек и природа. Сочинение на тему гармоничного сотрудничества между двумя этими важными составляющими заложено в момент зарождения разумной жизни на уникальной планете Земля. Насколько усердно мы будем заботиться о сохранении родной природы, настолько будет увеличиваться наше физиологическое и материальное состояние.
Связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая помощница и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. Природа
является единственным источником нашего, то есть человеческого существования.Взаимодействие человека и природы должно быть гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так. Хочешь есть хлеб — вырасти его. Работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги реки и озера, и они напоят тебя. Поддерживай баланс этой взаимной помощи, и природа щедро отплатит тебе своими дарами.
Человек и природа — это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. С самого детства он должен учиться любить
природу. беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет ответственность за все хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки способны нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Варварское выкачивание подземных ресурсов все время опустошает недра земли. Они не успевают восстанавливаться, так же как и запасы пресной воды, которые бездумно и бесхозяйственно расходуются тоннами мега литров.
Вырубленные леса теряют свой ареал обитания животных, растений, насекомых и земноводных. Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам беззвучными воплями отчаяния. Истребленные людьми редкие виды животных, а также рыб уже никогда не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море. Наши дети увидят их исключительно на картинках в учебниках зоологии. А в учебниках ботаники — виды исчезнувших навсегда растений.
Отношение человека к природе начинается с раннего детства. Ползет по тропинке букашка — не топчи ножкой. Растут на лужайке одуванчики — не срывай, чтобы тут же выбросить. Плачет во дворе брошенный котенок или же скулит щенок — не пинай их. Пропусти букашку, обойди одуванчик, напои молочком котенка, брось щенку косточку, погладь их. Так мудрые родители воспитывают своего малыша. Он вырастит в гражданина с большой буквы. Станет рабочим или ученым, но всегда будет помнить, что его дом не только четыре стены, но и весь мир, где все и все ему всегда рады.
Взаимосвязь человека с природой щемящей, светлой радостью звенит на струне общей мелодии в унисон. Но если человек когда-нибудь возомнит себя выше матушки природы, возгордится, станет разрушать, уничтожать, опустошать, то хрупкая связь оборвется навсегда. Природными катаклизмами уже сейчас все чаще планета призывает нас повернуться к ней лицом и умерить свои амбиции.
Отношение человека к природе должно быть таким же, как природы к человеку. Солнце, воздух, дождь, вода, ветер, дары лесов и полей — все это природа дает нам в изобилии. Мы с каждым днем потребляем все жаднее и прожорливее. Забираем до последнего зернышка, вычерпываем до последней капельки. Истощаем почву, а она сегодня из последних сил старается прокормить нашу ненасытную утробу.
Роль человека в природе не должна быть главенствующей, потому что мы — ее дети. Почтение, трудолюбие, уважение и преклонение — вот тот набор чувств, которые мы должны испытывать по отношению к природе. И только когда человек и природа сольются в единое целое, мы будем счастливы безраздельно, безгранично и навеки, то есть навсегда.
Цель: познакомить учащихся с глобальными экологическими проблемами современности и проблемами своего края.
Задачи:
Образовательные — познакомить учащихся с экологическими проблемами современности, выявить причины их возникновения, познакомиться с последствиями экологических проблем, выявить пути выхода из сложившейся ситуации;
Развивающие — продолжить формирование умений работать с различными информационными источниками, выделяя главное, составлять конспект ответа и строить рассказ, вести диалог, делать выводы, анализировать
Воспитательные — показать необходимость бережного отношения к природе, необходимость перехода от покорения к сотрудничеству с природой воспитывать у учащихся чувство долга, ответственности за свой край, свой поселок.
Оборудование: презентация Microsoft Point c топографическая карта села, дидактические материалы для организации самостоятельной работы.
Ход урока
Оргмомент (1 минута)
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости, присутствующие на нашем уроке. Перед началом урока предлагаю снять напряжение. Вдохните свежесть весеннего утра, почувствуйте тепло солнечных лучей и улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Я желаю вам хорошего настроения.
Прежде чем объявить тему урока, предлагаю прослушать стихотворение.
Выступление ученицы
Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века —
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Что жадность до плохого лишь доводит.
Приходит день — опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко —
Так наступает жуткая пора.
Лишь миг, всего одно мгновенье —
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.
И навсегда покончите с войной.
Учитель: О чем говорится в стихотворении? (обсуждение)
Как можно назвать тему сегодняшнего урока? (обсуждение) «Отношение современного человека к природе»
Урок ИКН интегрирован с уроком биологии, разделом экологии. Поэтому 1 часть урока будет посвящена глобальным экологическим проблемам человечества. Слово рпедоставляется биологу.
Биолог: Здравствуйте, ребята и гости сегодняшнего семинара.
Сегодня мы с вами будем работать в группах. Каждая группа
Вы знаете, что самой крупной экосистемой является биосфера. Человек — элемент биосферы. Все жизненные ресурсы — воздух, воду, пищу, значительную часть энергетических и строительных ресурсов человек берет из биосферы. В биосферу же сбрасывает отходы — промышленные и бытовые. Долгое время такой тип деятельности человека не нарушал экологического равновесия в биосфере. Но в последнее столетие, расширяя промышленную деятельность, человечество все активнее вторгалось в живой мир Земли. В настоящее время на Земле не осталось ни одного участка суши или моря, где не обнаружены следы деятельности человека. Деятельность человека оказывает такое заметное действие на биосферу, что это приводит к серьезным экологическим проблемам. Об этих проблемах мы сегодня и будем вести рассказ. Постараемся обозначить экологические проблемы современности, выявить причины их возникновения, предложить пути решения этих проблем.
Какие группы проблем можно выделить по их происхождению?
Экологические проблемы современности
Глобальные, региональные, локальные
Какие же глобальные экологические проблемы стоят перед современным человеком?
Истощение озонового слоя
«Парниковый эффект»
Кислотные дожди
Загрязнение гидросферы
Загрязнение и разрушение почв
Опустынивание
Радиационное загрязнение
Сокращение видового разнообразия живых организмов
Рост численности народонаселения
Мы возьмем три первые проблемы. Если не решать эти проблемы, то они могут привести к глобальному экологическому кризису или экологической катастрофе. Возникает закономерные вопросы «Что же необходимо сделать уже сейчас? Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?» Как вы думаете? Ваши предложения?
Каждая группа получает карточки с вопросами,
на которые они должны ответить.
1 группа «Истощение озонового слоя»
1. Каковы причины образования озоновых дыр?
2. Какое влияние оказывают «озоновые дыры» на климат Земли?
3. Как предупредить «озоновые дыры»?
2 группа «Парниковый эффект»
1. Дайте понятие «Парникового эффекта»
2. К чему может привести потепление климата?
3. Как можно решить данную проблему?
3 группа «Кислотные дожди»
1. Чем вызываются кислотные дожди?
2. Какие организмы больше страдают от кислотных дождей?
3. Какой выход из этой ситуации наиболее эффективен?
Выступление групп
Биолог: Подводя итоги по глобальным проблемам, нужно сказать, что необходимо
осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ в окружающую среду. Существуют ПДК и ПДВ (нормы выброса вредных веществ в окружающую среду) и если выбросы предприятия превышают ПДВ, накладывать штрафные санкции.
Также можно повторно использовать отходы. Вторичная переработка. (это позволяет экономить энергию, сырье, уменьшает загрязнение).
На предприятиях использовать фильтры, малоотходные технологии.
Учитель: Глобальные экологические проблемы отражаются и на региональном уровне. Однако, в каждом регионе существуют свои экологические проблемы. Скажите, пожалуйста, какие проблемы существуют в РМЭ? (сведение лесов, загрязнение водоемов, деградация почв, загрязнение воздуха, уменьшение видового разнообразия растений и животных и др.) Любовь к природе, заботливое отношение к окружающему миру было характерно для марийцев издревле. Считалось, что человек – часть природы. Так как он наделен разумом, то именно человек должен заботиться о целостности и чистоте окружающей среды. Травы и деревья, птицы и животные, земля и вода – все живое! Ведь именно они дают силу человеку! Поэтому их необходимо оберегать.
В древние времена марийцы поклонялись силам природы, ощущали себя частицей природы. Само слово природа – пуртус – на марийском языке означает лик судьбы – пурышын тусшо. Природа для предков марий представлялась единым живым организмом, нельзя было вмешиваться в дела природы, нарушать существующие связи.
Задания группам
1 группа. Общение с вершителем судьбы – Богом — осуществляли на природе, в лесу. Это были избранные места для жертвоприношений и молитв – Кусото (Священные рощи).
Вопрос: Как марийцы относились к священным рощам?
Ответ: В священных рощах не допускалась никакая непристойность. В священных рощах нельзя рубить деревья, пасти скот, курить, шуметь, иначе рискует быть наказанным высшим божеством. Рубка некоторых видов деревьев, убийство священных птиц и зверей считались большим грехом.
2 группа. Современные биоэнергетические исследования доказывают, что дерево обладает энергией, способное отражаться, влиять на жизнь окружающего мира. Рябиновыми, можжевеловыми ветками до сих пор изгоняют злых духов, березовыми вениками очищают тело и дух. Рябиновые ветки могут спасти от неминуемой встречи с лесным духом – Таргылтыш. Если случалось оставаться в лесу на ночь, клали под голову рябиновый прут.
Вопрос: Какие деревья приобрели магическую силу после христианизации края?
Ответ: приобрели ветки вербы и пихты. Другое отношение было к осине, она считается носителем отрицательной энергии, способное высасывать негативную энергию. На том месте, где кто-либо закончил жизнь самоубийством, забивали осиновый кол верхушкой вниз. Но осина использовалась для своеобразного лечения. Если в человеке есть плохое и постоянно болеет, то он должен сначала посидеть под осиной, чтобы она вытянула из него плохую энергию. А затем нужно сразу пересесть под
3 группа. Марийцы также издревле почтительно относились и к воде, водным источникам. В народе землю называли матушкой, а воду величали батюшкой.
Вопрос: Какие обычаи у марийцев были связаны с водой?
Издревле марийцы бережно относились к родникам, верили в их чудодейственную силу: родниковая вода может вылечить, смыть порчу. В каждую весну деревенской общиной выходили чистить и облагораживать родники, убирали мусор. Существовали строгие запреты для взрослых и детей: около водных источников нельзя громко говорить, тем более ругаться. Мать воды может обидеться и навсегда уйти из родных мест. Люди старшего поколения, подходя к водному источнику, чтобы напиться, поклоняются и молятся богу воды — Вуд водыж. Напившись чистой, холодной воды, срывают травинку или листочек с дерева, бросают в воду – так расплачиваются за воду.
Учитель: Очень почитались марийцами и лесные обитатели: животные и птицы. Утка почиталась нашими предками как божественная птица и мать мира. Птица – символ свободы, добра, красоты и счастья. По поверьям, души добрых людей могли переселиться в лебедей, уток, а плохих – в черную кошку.
Задания группам
1 группа.
Вопрос: В народной традиции остались следы почитания медведя как хозяина лесов. В старину марийцы водили по деревням прирученного медведя. Почему?
Ответ: Считали, что конь принесет удачу и благополучие.
2 группа.
Вопрос: Уважаемыми животными являются лось, конь. Конь всегда ассоциируется с небесным конем, и в жертву, как основное подношение богам, приносили именно коня. Почему?
Ответ: В прошлые века люди считали, что лошади могут отпугивать злых духов. Затем традиция жертвоприношения перешла к тому, что стали прибивать подкову к порогу.
3группа.
Вопрос: Народная мудрость сохранила следы бережного обращения к муравейникам. Осквернять муравейники нельзя, это понимали еще в глубокой древности. Сохранилось поверье, что разрушать муравейники нельзя молодым, только строящим или построившим семью. Почему?
Ответ: Семья распадется так же, как и муравейник.
Учитель: Занимаясь бортничеством и питаясь медом, марийцы воспитывали бережное отношение к пчелам. Убивать жаб, ящериц считалось грехом, т. к. всякое живое существо имеет право на существование, не человек его породил и не человеку его убивать. Как известно, природе нужна и важна каждая тварь, нельзя нарушать гармонии между природой и человеком, иначе природа накажет.
В молитвах-заклинаниях марийцы никогда не забывали упомянуть природные элементы: они просили себе светлости солнца, полноту от луны, богатство от земли, сытость от тепла, свежесть от цветов и т. д.
Свою одежду марийки украшали вышивкой, в узоре отчетливо видны очертания листьев, веток, лесных зверей. В поэтическом творчестве молодая девушка сравнивается с деревом – березой: такая же стройная, зеленый платок – ее листва, белый кафтан – ее ствол, черные онучи – ее комель.
Биолог: Есть у каждого человека уголок, который кажется ему особенно близким, – это край, где он родился, где его отчий дом – край детства человека. Называется он «малой родиной». Для вас малой родиной является Моркинский район. Как красив этот чудесный край, покрытый лесами, десятками янтарных лесных рек, украшенный зеркальными озерами. Здесь и травы изумрудные, и леса высокие и луга привольные, и ключи серебряные, и озера рыбные, и реки со звучными названиями. Самое большое богатство – это многонациональный народ: талантливый, трудолюбивый, гостеприимный. Всегда с хлебом-солью и пенистым квасом встречают они своих гостей.
Населенный пункт также является экосистемой. Элементы живой и неживой природы и здесь находятся в постоянном взаимодействии. Поселок Октябрьский располагается на юго-западе Моркинского района. Через посёлок проходит одна магистральная дорога – Морки — Шелангер. В посёлке имеются следующее предприятия: АТП, лесопилорама «Салют», 5 котельных, работающих на газе. Со всех сторон посёлок окружён смешанным берёзово-еловым лесом. На территории посёлка насчитываются 15 прудов, и протекает 1 речка Уба в западной части.
В нашем маленьком поселке также имеются свои проблемы. Какие?
Мы с вами рассмотрим некоторые экологические проблемы.
Каждая группа должна была подготовить домашнее задание по одной из проблем и пути решения этой проблемы.
1 группа – проблемы мусора.
2 группа – загрязнение водоемов.
3 группа – вырубка лесов.
Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера «Природа знает лучше»
Воспитывать в себе благоговение ко всему живому.
Все наши предложения выполнимы сегодня? Как вы думаете? (Да)
Заключительное слово учителя: Поэтому сегодня необходимо каждому экологическое образование и сознание. Экологическое сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и окружающих.
А закончить наш семинар мне хочется словами из «Экологического манифеста»: «Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!».
Домашнее задание: записи в тетради, стр. 191-198, параграфы 59, 71-75 «Экология России.»
Выставление оценок
Литература.
Миркин «Экология России», учебник.
Интерактивное программно-методическое обеспечение «Экология 10-11 класс».
Бережное отношение, любовь к природе
Тезисы
- Деятельность человека губит природу
- Состояние природы зависит от человека
- Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
- От состояния природы зависит будущее человечества
- Любовь к природе делает человека чище
- Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
- Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
- Люди забыли, что природа — это их дом
- Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека
Аргументы
И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.
А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.
В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.
Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.
Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.
Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.
Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.
человек в царстве природы
Единство человека и природы. Люди живут в царство природы, они постоянно окружены этим и взаимодействовать с ним. Самая интимная часть природы в отношениях для человека это биосфера, тонкая оболочка, охватывающая земля, ее почвенный покров и все остальное, что живо. наш окружающая среда, хотя и вне нас, имеет внутри нас не только свою образ, как что-то и на самом деле и образно отражается, но и его материальная энергия и информационные каналы и процессы.Это присутствие природы в идеале, материализованное, энергия и информационная форма в Я человека настолько органичны, что когда эти внешние природные принципы исчезают, человек сам исчезает из жизни. Если мы теряем образ природы, мы теряем жизнь.
Все, от каждой отдельной клетки живого организма до организм в целом генерирует биоэнергию. Так же, как биоэнергетика отдельной клетки выходит за ее пределы, поэтому биоэнергетика органов и организма в целом выходит за их границы, образуя светящуюся ауру.Так как древние специалисты по иглоукалыванию интуитивно установлены, биоэнергетика и биоинформация движутся по специальным каналам (меридианы), образуя сложную структуру, в которой все компоненты живого целого взаимодействуют друг с другом и с внешним миром. Энергоинформационные взаимодействия являются жизненно важным аспектом любой живой системы, в том числе человек как высшая ступень в иерархии структур существование известно науке.
Человек постоянно осознает влияние природы в форме воздуха, которым он дышит, вода, которую он пьет, пищу он ест, а поток энергии и информации.И много его неприятности являются ответом на естественные процессы и изменения погоды, усиление космического излучения энергия и магнитные бури, которые бушуют вокруг земли. Короче говоря, мы связаны с природой «кровными» связями и мы не можем жить вне природы. Во время их временного вылеты с Земли космонавты взять с собой немного биосфера. Нигде природа не влияет на человечество именно так же. Его влияние варьируется. В зависимости от того, где человек существа оказываются на поверхности земли, это их назначает различное количество света, тепла, воды, осадков, Флора и фауна.Человеческая история предлагает любое количество примеров о том, как условия окружающей среды и рельеф нашей планеты способствовали или замедляли развитие человека.
В любой момент человек попадает под влияние обоих подземные процессы и космическая среда. В очень Тонким образом он отражает в себе, в своих функциях малейшие колебания, происходящие в природе. электромагнитный одни только излучения от солнца и звезд могут быть разрушены на большое количество категорий, которые различимы друг от друга по длине волны, количеству энергии они излучают, их сила проникновения, и добро или вред они могут сделать нас.В периоды пиковой солнечной активности мы наблюдать ухудшение здоровья людей, страдающих от высокое кровяное давление, атеросклероз или инфаркт миокард. Нарушения возникают в нервной системе и кровеносные сосуды более подвержены судорогам. При таком раз увеличивается число ДТП и тд. Это было отмечено, что существует зависимость между любым ослабление в магнитном поле Земли и ускорение рост, и наоборот, рост замедляется, когда магнитный поле становится сильнее.Корпускулярный, радиоактивный облучение, космическая пыль и молекулы газа, которые заполняют все универсальное пространство также являются мощными создателями и регуляторами человеческое существование в биологической жизни. Вселенная в состоянии динамического баланса и постоянно получает различные формы энергии. Некоторые формы увеличиваются или уменьшаются, в то время как другие испытывают периодические колебания. Каждый из нас является чувствительный резонатор, своего рода эхо потоков энергии Вселенная. Так что было бы совершенно неправильно рассматривать только энергию Солнца как источника жизни на земле и человечества как его высшее проявление.Энергия далеких космических тел, такие как звезды и туманности, имеют огромное влияние на жизнь человека как организма. По этой причине наши организмы приспосабливают свое существование и развитие к этим потоки внешней энергии. Организм человека развился рецепторы, которые используют эту энергию или защищают себя от это, если это вредно. Можно сказать, если мы думаем о человеке существа как полноценное биологическое вещество, что они аккумуляторы интенсивных энергетических приводов целого Вселенная.Мы всего лишь ответ на вибрации стихийные силы космоса, которые приводят нас в единство с их колебаниями. Каждый удар органического импульса наше существование координируется с импульсом космического сердце. Космические ритмы оказывают существенное влияние на энергетические процессы в организме человека, который также имеет свои ритмичный ритм
Влияние человека на природу. Человек не только обитатель природы, он также преображает Это. С самого начала своего существования и с усиливающееся человеческое общество адаптировало окружающую среду природа и совершил всевозможные вторжения в нее.Огромный количество человеческого труда было потрачено на преобразование природа. Человечество превращает природные богатства в средства культурная, историческая жизнь общества. Человек покорил и дисциплинированное электричество и вынудило его служить интересы общества. Мало того, что человек передал различные виды растений и животных для разных климатических условия; он также изменил форму и климат своего жилье и трансформированные растения и животные. Если бы мы были лишить географическую среду созданных свойств трудом многих поколений современного общества не сможет существовать в таких первобытных условиях.
Человек и природа диалектически взаимодействуют так, что, как общество развивается, человек стремится стать менее зависимым от природы прямо, а косвенно его зависимость растет. Это понятно. Пока он узнает все больше и больше о природе и на этой основе преобразуя ее, в силу человека над природой постепенно увеличивается, но в том же процессе, человек вступает во все более обширные и глубокие контакты с природой, привнося в сферу своей деятельности растущий количество вещества, энергии и информации.
В плоскости исторического развития человека-природы Отношения мы можем определить определенные этапы. Во-первых, это полная зависимость человека от природы. Наш далекий предки барахтались среди необъятных природных образований и жил в страхе перед угрозой природы и разрушительным силы. Очень часто они не могли получить мерест предметы первой необходимости. Однако, несмотря на их несовершенство инструменты, они работали вместе упорно, все вместе, и были в состоянии достичь результатов.Этот процесс борьбы между человеком и элементы были противоречивы и часто заканчивались трагедия. Природа также изменила свое лицо через взаимодействие с человек. Были уничтожены леса и площадь пахотных земель вырос. Природа с ее стихийными силами считалась что-то враждебное человеку. Лес, например, был что-то дикое и угрожающее, и люди пытались заставить его отступить. Все это было сделано во имя цивилизации, которая имел в виду места, где человек сделал свой дом, где земля был выращен там, где был вырублен лес.Но, как время идет на взаимодействие человека с природой характеризуется ускоренным покорением природы, укрощением его стихийных сил. Покоряющая сила орудия труда начинают приближаться к естественным силы. Человечество становится все более озабоченным вопрос где и как получить незаменимый природный ресурсы для нужд производства. Наука и мужская практическая трансформационная деятельность заставила человечество осознать огромная геологическая роль, которую играют промышленные преобразование земли.
В настоящее время взаимодействие человека и природы определяется тем, что в дополнение к двум факторам изменения в биосфере, которые действуют для миллионов лет — биогенетический и абиогенетический — там был добавлен еще один фактор, который приобретает решающее значение значение — техногенное. В результате предыдущий динамический баланс между человеком и природой и между природа и общество в целом, показали зловещие признаки ломаться Проблема так называемой сменной ресурсы биосферы стали особенно острыми.Это становится все труднее удовлетворить потребности человеческие существа и общество даже для такого вещества, например, как свежие вода. Проблема ликвидации промышленных отходов также становится все более сложным. Угроза глобального экологический кризис нависает над человечеством как меч Дамоклов. Его острое понимание этого факта привело человека к позе вопрос перехода от безответственного разрушительного и загрязняющих подчинение природы разумному гармоничному взаимодействие в «технологии-человек-биосфера» система.В то время как природа однажды напугала нас и заставила нас дрожать с ее таинственной необъятностью и неконтролируемой энергией его стихийные силы, теперь он пугает нас своими ограничениями и вновь обретенная хрупкость, деликатность его пластика механизмы. Мы довольно бескомпромиссно сталкиваемся с проблема того, как остановить или, по крайней мере, смягчить разрушительное Влияние технологий на природу. В социалистических обществах проблема решается на плановой основе, но под спонтанные силы капитализма до сих пор действуют в этом опустошении природные богатства.
Непредвиденные парадоксы возникли в природе человека отношения. Одним из них является парадокс насыщения. Для миллионы лет результаты влияния человека на природу были относительно незначительными. Биосфера преданно служила человек как источник средств существования и резервуар для продуктов его жизнедеятельности. Противоречие между этими жизненно важными принципами был устранен тот факт, что относительно скромный масштаб производительной деятельности человека позволил природе ассимилировать отходы труда процессы.Но со временем растущий объем отходов и его все более вредные свойства уничтожили это баланс. Обратная связь человека с природой становилась все более disharmonised. Человеческая деятельность в разное время включала много иррационального поведения. Труд, который начался как конкретно человеческие средства рационального выживания в окружающей среде В настоящее время наносит ущерб биосфере в принцип бумеранга — влияет на самого человека, его телесная и психическая организация. Под влиянием несогласованные производственные процессы, влияющие на биосферу, химические свойства воды, воздуха, почвы, флоры и фауна приобрела отрицательный сдвиг.Эксперты утверждают, что 60 процентов загрязнения атмосферы, и наиболее токсичен, поступает от автотранспорта, 20 процентов от власти станции и 20 процентов от других видов промышленности.
Возможно, что изменения в химических свойствах биосфера может быть как-то забуферена или даже остановлена, но изменения основных физических параметров среды еще более опасны, и они могут оказаться неуправляемый. Мы знаем, что человек может существовать только в определенном диапазон температуры и на определенном уровне излучения и интенсивность электромагнитных и звуковых волн, то есть на фоне физические воздействия, которые приходят к нам из атмосферы, из космоса и из недр земли, к которым мы адаптировались в течение всей истории развитие человеческой жизни.С самого начала человек существовал в биосфере, сложная система, компонентами которой являются атмосфера, гидросфера, фитосфера, излучение сфера, термосфера, фоносфера и так далее. Все эти сферы находятся и должны оставаться в естественном состоянии баланс. Любое чрезмерное нарушение этого баланса должно быть ущерб не только нормальному существованию, но и любому Существование вообще, даже растительность человека. Если человечество не преуспеть в предотвращении ущерба биосфере, мы рискуем столкнуться с парадоксом замены, когда высшее растения и животные могут быть вытеснены нижним.Как мы знаем, многие насекомые, бактерии и лишайники, благодаря их относительно простая структура, чрезвычайно гибкая в адаптации к мощные химические и даже физические факторы, такие как излучение. Мутирует под влиянием неблагоприятного окружающей среде они продолжают свое видоизмененное существование. Человек, на с другой стороны, «корона природы», из-за исключительная сложность его телесной и психической организации и чудесная тонкость и хрупкость его генетического механизм может, когда сталкиваются с относительно небольшим изменением химические и физические факторы окружающей среды, либо производить нежизнеспособное потомство или даже вообще погибнуть.
Еще один возможный результат вредного воздействия на среда является то, что продуктивность биосферы может существенно упасть. Уже мы наблюдаем неблагоприятные сдвиги в великой системе вселенной: Sun-растения-животные-растения. Гораздо больше углекислого газа в настоящее время производится на земле, чем растения могут ассимилироваться. Различные химические препараты (гербициды, антибиотики и др.) влияют на интенсивность фотосинтеза, этот самый тонкий механизм для накопление жизненной энергии, необходимой для всеобщего факел жизни.Таким образом, не только прогресс, но даже человеческая жизнь само зависит от того, сможет ли человечество разрешить парадоксы в экологической ситуации, которая возникла сегодня.
Современные технологии отличаются все возрастающим Изобилие производимых и используемых синтетических товаров. Сотни тысячи синтетических материалов делаются. люди все чаще покрывать их тела с ног до головы в нейлоне, капрон и другие синтетические, блестящие ткани, которые очевидно, не очень хорошо для них. Молодые люди могут едва чувствовать это и уделять больше внимания внешности, чем здоровью.Но они становятся более осведомленными об этом вредном влиянии, поскольку они растут старшая. Со временем идет синтетический выпуск продукции превращается в отходы, а затем вещества, которые в своем первоначальном формы были не очень токсичны, превращаются в цикл природные процессы в агрессивных агентов. Один получает впечатление, что люди работают все труднее и труднее организовать кусочки синтетической реальности путем дезорганизации системы развивались по своей природе. Подчеркивая враждебность человека к природа — враждебность, вооруженная огромными достижениями современные технологии — как естествоиспытатели, так и философы сегодня задают себе пессимистичный вопрос: не роковая ли миссия человека быть для природы какой рак для самого человека? Возможно, уничтожение человека биосфера неизбежна?
Хотелось бы думать, что ограниченные возможности природы не означает фатальное ограничение самой цивилизации. иррациональный принцип, который когда-то пронизывал человеческую природу, до сих пор существует в поведенческих механизмах человека, как можно видеть, для Например, в непредсказуемых последствиях их индивидуальные и согласованные усилия. Многое в деятельности человека идет за пределы предсказуемого, даже когда это гуманно ориентированный.
Человеко-природные отношения, кризис экологического ситуация является глобальной проблемой. Его решение лежит в плоскости рациональной и гуманной, то есть мудрой организации, как самого производства, так и заботы о матери, а не только частными лицами, предприятиями или странами, но всем человечеством, связано с четким пониманием нашей планетарной ответственности для экологических последствий цивилизации, которая имеет достиг состояния кризиса.Один из способов справиться с Кризисная ситуация в системе «человек-природа» заключается в использовании такие ресурсы, как солнечная энергия, сила ветра, богатство морей и океанов и других, пока неизвестных природных силы вселенной. Когда-то в своей эволюции человек был собиратель. Он использовал готовые дары природы. Это было как началось человеческое существование. Возможно, даже сегодня это будет целесообразно прибегнуть к этому методу, но на совершенно ином уровне, конечно. Человек не может ограничивать себя сбор, больше, чем он мог в первобытные времена.Но такие изменение отношения может, по крайней мере, уменьшить разрушительные и принцип загрязнения в цивилизации.
Как кибернетические методы и принципы в различных областях знания и практика развиваются, теория управления широко применяется во многих сферах. Его целью является обеспечение оптимального функция системы. Гуманно ориентированный ум должен уметь перенести идею оптимальности и гармонии в экологию явления.
В своей производственной деятельности люди все больше осваивают и больше новых материалов и обучения, чтобы заменить один другой.В долгосрочной перспективе это может привести, как алхимики однажды поверил, что производство по принципу всего снаружи все. Более того, наша планета имеет активный баланс — он теряет меньше вещества в верхних слоях атмосфера, чем она получает из космоса. Было бы поэтому кажется, что количество вещества, доступного как Целое не наложит каких-либо радикальных ограничений на материал производство.
Жизнь, включая жизнь человека, — это не только обмен веществ; это также форма преобразования энергии и движения, разработанная для степени тонкости, которые пока находятся за пределами нашего понимание.Каждая клетка, каждый орган и организм в целом является важнейшей ареной борьбы энтропийных (диспергирование) и антиэнтропийные процессы, а также биосфера представляет собой постоянную победу жизни, триумф антиэнтропийный принцип существования живых.
Потери живой энергии от нашего организма постоянно компенсируется различными формами энергии, вытекающей из обширного просторы вселенной. Нам нужна не просто энергия, такая как электромагнитное излучение или тепло, но излучающая энергия лучшее качествоБорьба за существование живых существ, в том числе человека, это борьба не столько за элементы, которые составляют его организм — они в изобилии доступны в воздухе, воде и под землей — не для солнечная энергия в прямом, электромагнитном излучении, но для энергия, которая улавливается механизмами фотосинтез и существует в форме органических, в частности, растительные структуры. Когда мы потребляем растительную пищу, мы берем энергия природы, особенно солнечная, из первых рук, так сказать.Но растения также являются пищей растительноядных животных, и когда мы едим мясо, мы берем эту энергию в секунду рука.
Таким образом, биосфера не является хаотическим скоплением природных явления и образования. По-видимому, объективная логика все учтено и все взаимно приспосабливается с тем же послушанием к пропорции и гармонии, что мы различаем в гармоничном движении небесных тел или составные картины великих мастеров. С чувством чудо, которое мы видим, открыло перед нами картину великолепного вселенная, вселенная, чьи отдельные части взаимосвязаны самыми тонкими нитями родства, образуя гармоничное целое, что древние философы предположили, когда они смотрели мир с их интеграцией, интуитивно восприимчивым посмотреть.Мы являемся частью экологической среды, и это часть вселенной. Он содержит множество звезд и Ближайшим из них является Солнце. Солнце — хозяин Земли. Мы в определенном смысле это его дети. Не зря богатое воображение, на чьих крыльях человечество летит все дальше и дальше выше на орбите цивилизации изображают Солнце в древности легенды как высшее божество.
Но чтобы вернуться к нашей теме, горькая правда в том, что те действия человека, нарушающие законы природы, гармонию биосфера, угрожают привести к катастрофе, и эта катастрофа может оказываются универсальными.Насколько уместны слова древнего Восточная мудрость: живи ближе к природе, друзья мои и ее вечные законы защитят тебя!
,Примеры предложений с «отношениями человек-природа», память переводов
scielo-abstractВначале была рассмотрена естественная физическая характеристика региона, чтобы сделать исторические отношения человек-природа актуальными, поскольку доколумбовые времена. Эта взаимосвязь подчеркивает важность потери населения в колониальный период в качестве центральной темы исследований. Общий обход Для жителей этого места он помогает дополнить их опытные знания дополнительной технической информацией, постепенно расширяя их знания о взаимоотношениях человека и природы и их важности для поддержания равновесия экосистемы. scielo-abstract На основе концепции сложных, динамических, нелинейных систем, которые объединяют отношения человека с природой, предлагается методология, основанная на нечеткой логике для определения уязвимости к изменению климата. Общие сведенияСодействие расширению знаний людей о взаимоотношениях человека и природы и их важности в поддержании экологического равновесия с акцентом на горные горные зоны. opensubtitles2 Относительно, то есть отношения между человеком и природой, вы действительно меня тошнит и некоторые неопровержимые факты , используя методы экологической анимации. QEDЭто картина, в первую очередь, о взаимоотношениях человека и природы и взаимоотношениях человека и человека. WikiMatrixTheatre на Ближнем Востоке, как и везде, изначально носил ритуальный характер, драматизируя отношения человека с природой, богами и другими людьми. КЕДИ расстраиваю тележку с яблоками, так что нет никаких ценностей, кроме ценностей, которые сохраняют природу, человека и его отношение к ближнему и природе. Ватикан.Темы, которые вы обсуждаете вместе, каждая с точки зрения своей религии, — это отношения между человеком и природой и отношения между религией и культурой. КЕДА Нет ценностей, кроме тех ценностей, которые сохраняют природу, человека и его отношения со своими собратьями и природой. Отношения Giga-frenMan с природой — это тема столь же старая, как и наш вид, но эти отношения меняются сложным образом. Новостной комментарий. Отношения человека с природой — это такая же старая тема, как у нашего вида, но эти отношения меняются сложным образом.Самым важным результатом саммита в Йоханнесбурге должно стать признание того, что необходимо больше научных исследований и гораздо больше глобального сотрудничества. WikiMatrixKaa-Iya — это термин из мифологии гуарани, который означает «владельцев гор», или место, где обнаруживаются богатства, в смысле обилия природных ресурсов и отношений между человеком и природой. EurLex-2В таких исследованиях должны рассматриваться как взаимоотношения человека и его естественной среды, так и его взаимосвязи с его экономической, социальной и культурной средой и т. Д., поскольку они образуют неделимое целое. cordisМультидисциплинарные исследования, способные изучить все элементы, которые составляют биосферу и проследить ее историческое развитие, будут смотреть как на отношения между человеком и его природной средой, так и на его отношения с его экономической, социальной и культурной средой и т. Д., Поскольку они образуют неделимое целое. scielo-abstract. Когда кто-то читает Песоа, он должен воплотить творческое сочинение поэта, чтобы ответить на основные вопросы бытия человека: существование, вопрос о бытии и ничто, взаимоотношения человека с природой, вопрос о языке и через язык. отношения одного человека с другими людьми. vatican.vaВзаимоотношения человека с природой не должны регулироваться жадностью, манипуляциями или безграничной эксплуатацией, но должны сохранять божественную гармонию между созданиями и Творением, чтобы они служили всем и будущим поколениям. Giga-Fren Благодаря этим работам художники делятся своими личными воспоминаниями и исследуют отношения человека с природой. OpenSubtitles2018.v3Ясно, Хемингуэй комментирует отношения человека с природой. Ватикан.невинная жертва аборта, дети, которые умирают от голода или от взрывов, иммигранты, которые тонут в поисках лучшего будущего, пожилые люди или больные, которых считают обузой, жертвы терроризма, войн, насилия и незаконного оборота наркотиков, окружающая среда, разрушенная хищническими отношениями человека с природой — на карту поставлено все это — дар Божий, из которого мы благородные управляющие, но не хозяева. ООН-2 Такие знания были не только наследием прошлого; она также предлагает решения на будущее, особенно в области медицины и фармацевтики, и поможет пересмотреть отношения человека с природой.Показаны страницы 1. Найдено 323 предложения с фразой man-nature relations.Найдено за 51 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
Человек и природа | Чарнел Хаус
Природа! Мы окружены и окружены ею — бессильны отойти от нее и неспособны глубже проникнуть в ее существо. Без приглашения и без предупреждения она вовлекает нас в орбиту своего танца и ведет нас вперед, пока мы не утомимся и не упадем с ее руки.
[…]
Мы живем среди нее, и все же для нее мы чужды. Она постоянно ведет переговоры с нами, и нам она не раскрывает свою тайну.Мы влияем на нее постоянно, и все же мы не имеем над ней власти.
— Гете, Ода «Природе» [1]
Поскольку недавние события в Японии и образы урагана «Катрина» и цунами 2004 года все еще свежи в наших умах, представляется целесообразным вернуться к старой проблеме взаимоотношений человечества с природой. Правильное изложение проблемы требует много места; поэтому я предлагаю разделить мое рассмотрение этого вопроса на четыре отдельных раздела, каждый из которых основывается на результатах предшествующих ему.
В конце концов, проблема отношения человека к природе была задумана разными способами на протяжении веков, многие из которых сохранились до наших дней, в различных мутациях. Поэтому, возможно, было бы полезно начать с обзора, своего рода родословной, чтобы можно было уточнить эти различные концепции и их связь друг с другом. Презентация будет диалектической, но без каких-либо обязательств перед каким-то искусственно предварительно сконфигурированным форматом. Это будет диалектично, потому что сам предмет на самом деле диалектичен, [2], поскольку различные концепции природы переплетаются и пересекаются в своем развитии в истории.Поскольку ориентация человека на природу ни в коем случае не была такой же со временем; и к тому же нет более поздних представлений о природе, которые не несут следов тех, кто был до нее.
Начиная с самого примитивного социального состояния человечества, природа часто рассматривалась как противник, которого следует опасаться — принося чуму, катастрофу и голод, чтобы опустошить человечество. Часто эти стихийные силы были либо анимистически, натуралистически, либо тотемистически воплощены как божественные силы сами по себе [3], либо антропоморфизированы как боги, которые командовали этими силами так, как они считали нужным.Когда произошли катаклизмы, это произошло потому, что боги или духи были каким-то образом разгневаны злодеяниями людей, и, таким образом, они обрушили свою ярость на массу смертных, пораженных страхом. В христианские времена эта же логика сохранялась, [4] периоды изобилия рассматривались как признаки Божьего провидения и благодати, а периоды упадка рассматривались как гнев Божий, вызванный греховностью и беззаконием людей.
Позже, на заре Просвещения, природа была заново воспринята как мертвая материя, соблюдая ряд механических, но неизвестных законов, которые можно было обнаружить и освоить путем тщательного изучения и наблюдения в контролируемых условиях.Как говорилось в беконском изречении, вопреки Аристотелю: «тайны природы раскрываются лучше в результате преследований, совершаемых искусством [пытками], чем когда они идут своим собственным путем». [5] Так началось «завоевание» природы, стремиться использовать свои силы, чтобы они могли служить целям человечества. Поэтому лишенные своих таинственных свойств природные объекты стали «разочарованными» в веберовском смысле [6]. С приходом Просвещения, как признал Гегель, «интеллект познает интуитивное как простую вещь, превращая священную рощу в простую древесину.[7]
Романтизм отреагировал на это отчуждение от природы чувством трагической утраты и попытался вернуть то, что они видели как сломанное единство человека и природы. Романтики возвеличивали первобытных людей, празднуя очаровательную наивность древних греков или их современных коллег, появившихся в форме «благородных дикарей». Драматург Фридрих Шиллер даже посвятил эссе различию между «наивным» [8] и «сентиментальным» в поэзии. Для современного человека, утверждал он, «природа исчезла из нашего человечества, и мы можем вновь столкнуться с ней в ее подлинности только за пределами человечества в неодушевленном мире.Не наша большая естественность [ Naturmäßigkeit ], но полная противоположность неестественность [ Naturwidrigkeit ] наших отношений, условий и нравов заставляет нас создавать удовлетворение в физическом мире, на которое не следует надеяться потому что в моральном мире ». [9] Романтики, таким образом, предпочли простую маленькую старую деревню буколической форме растягивающемуся хаосу современного города. Целостные и виталистические объяснения природы, такие как Шеллинга, [10] Шлегеля, [11] и Шляймахера [12], были предложены в качестве альтернативы демократически-ньютоновскому видению вселенной, состоящей из мертвой материи и подчиняющейся неизменному набору механических законов.
Несмотря на ностальгию по ушедшей простоте жизни и единству человека с природой, романтическое мировоззрение постепенно обгонялось принадлежностью современного промышленника. Для промышленника природа представлялась богатством сырья, ожидающего эксплуатации. Благодаря применению человеческого труда эти природные ресурсы могут быть преобразованы в общественные продукты, ценные товары, которые будут распределены по всему обществу. «Человек, производя богатство, действует на вещи, которые поставляет Природа», — писал Альфред Маршалл, известный британский экономист.«Дары природы человеку являются, во-первых, такими материалами, как железо, камень, дерево и т. Д., А во-вторых, такими силами, как сила ветра и солнечное тепло, источником, из которого происходят все остальные силы». Маршалл утверждал, что богатство может быть получено только при воздействии людей на эти природные материалы, ценность которых можно оценить только в соответствии с их потенциальной полезностью. Он продолжил:
Агенты производства — это силы природы и силы человека; человеческая сила, как правило, наиболее эффективна, когда она применяется таким образом, чтобы контролировать и направлять силы природы, а не противодействовать им.А богатство страны зависит от того, как силы природы и силы человека работают вместе для производства богатства [13].
Можно заметить, насколько взгляд современного промышленника на природу отражает взгляд человека науки Просвещения. Для обоих природа понимается как не что иное, как сумма мертвой материи и механические силы, которые ее заставляют. Разница в том, что, хотя Бэкон или Декарт могут интересоваться натуральными продуктами, поскольку они могут понимать их, Рокфеллер или Карнеги больше интересовались бы тем, как они могли бы использовать , чтобы генерировать ценность.
Хотя романтизм принял «мрачный» и урбанистический поворот к середине столетия (подумайте о Бодлере и символистах) вплоть до -го года конца года, многие чувства, которые он изначально испытывал к природе, сохранились вместе с Европой Быстрая индустриализация и урбанизация в девятнадцатом веке. Американские трансценденталисты являются лишь одним из наиболее заметных движений, подтверждающих этот факт. Однако в двадцатом веке различные потоки, порожденные романтизмом начала девятнадцатого века, начали вновь возникать, связывая себя с рядом различных политических тенденций.Защитники природы, защитники окружающей среды, вегетарианцы и нудисты присоединились к группам всех оттенков политического спектра: крупномасштабному консервационизму в стиле Тедди Рузвельта в Америке, фашизму NSDAP в Германии, псевдо-левому фронту Front Populaire в межвоенной Франции. После окончания войны эти тенденции соединились с разделами международных Новых левых, а затем и туманных «постидеологических» левых во второй половине столетия.
Для большинства из этих более поздних групп защитники окружающей среды склонны рассматривать любую эксплуатацию природы человеком как инвазивную, как преступление присущей ей святости.Природа для них стала чем-то вроде кантианского Дин-ан-Сич , чем-то нерушимым и, по сути, непостижимым. Его продолжающееся «естественное» существование, не разрушаемое пагубным влиянием общества, стало рассматриваться как своего рода добродетель. Считалось, что нетронутая пустыня представляет собой некий нетронутый предлапсарский рай, существующий в совершенной гармонии с самим собой. Таким образом, он должен был быть отделен от любых соображений его полезности для общества.
Однако, столкнувшись с реальностью роста промышленной эксплуатации природных объектов, активисты-экологи обвинили быстрое разрушение окружающей среды в распространении глобального капитализма и корпоративной жадности.И поэтому они прошли в знак протеста против дальнейшей эксплуатации окружающей среды, распространяя апокалиптическую риторику и предсказывая экологическую катастрофу. Говорят, все человечество обречено, если человечество не исправит свои пути. В некотором смысле это почти означает возвращение к примитивному убеждению, что греховность человечества будет встречена гневом, и почти иронично, что повышение уровня моря в результате таяния ледяных шапок должно повторить библейский Потоп. Современное общество для экологов представляет собой некий капиталистический Содом и Гоморру, которые вскоре будут наказаны матерью-природой.С таким типом окружающей среды, с которым сегодня часто сталкиваются, диспенсационная истерия почти затмевает убедительные научные доказательства, на которых основывается теория глобального потепления. Это времена, в которые мы живем.
Однако, возвращаясь к первоначальной цели этого плана, что должны сказать нам все эти различные исторические концепции природы? Прежде всего, это должно сказать нам, что концепция природы в значительной степени зависит от общества, для которого она является объектом созерцания.Природа, хотя она, вероятно, действует в соответствии с неизменным набором единообразных физических законов, имеет значение не только в ее существовании. Понятие «природа» также несет в себе значительный идеологический багаж и отражает надстройки мышления в любой данный век. Таким образом, задача на будущее состоит не только в том, чтобы найти какое-то решение проблемы потенциального экологического коллапса, но и в том, чтобы сформулировать природу как социальную проблему . Вопрос об отношении человечества к природе выходит далеко за рамки «спасения планеты» или любой подобной банальности; в его основе лежит отвержение человека от природы и их примирение.Никакое количество переработки, сбора мусора или «экологичности» не решит эту фундаментальную проблему. Решение проблемы человека и природы может быть достигнуто только посредством радикальной социальной трансформации, а не совокупной суммой поверхностных действий, которые рассматривают только простые симптомы, а не основную проблему.
. Когда Маркс написал свои Экономические и философские рукописи 1844 г., г. он также был обеспокоен проблемой отношения человека (особенно рабочего) к природе.Это было частью четырехкратного отчуждения рабочего при капиталистической современности: его отчуждение от природы, от продуктов его труда, от других людей и от него самого. Как объяснил Маркс в отношении природы: «Рабочий не может создать ничего без природы , без чувственного внешнего мира . Это материал, в котором реализуется его труд… »[14] Однако, поскольку продукты труда рабочего экспроприированы, природа превращается в простой способ существования.«В физическом смысле человек живет только из этих натуральных продуктов, будь то в форме пищи, отопления, одежды, укрытия и т. Д. … Природа — это неорганическое тело человека, а именно , то есть природа, поскольку она не человеческое тело ». [15] Мир природы все дальше и дальше удаляется от рабочего и приходит тогда только в относительно обработанной, опосредованной форме. Непосредственность природы была потеряна, и природа противостоит человечеству как инопланетной, неизвестной сущности. Это отчуждение усугубляется общим отчуждением от природы, которое индивид видит в других людях: «Каждое самоотчуждение человека от самого себя и природы проявляется в отношениях, которые он устанавливает между другими людьми, собой и природой.[16] Или, как позже сказал бы марксистский теоретик Макс Хорхеймер, повторив Маркса: «История человеческих усилий покорять природу — это также история подчинения человека человеку». [17]
Ясно, что отчуждение, которое чувствовали романтики к природе, было реальным, признал Маркс, но он не рассматривал его как результат какого-то духовного падения или падения из благодати. Скорее он понимал, что это является симптомом возникновения новой социальной формации, а именно, капитализма. То есть отчуждение от природы, которое было идеологически зарегистрировано (в поэзии, философии и искусстве) романтиками, свидетельствовало о более глубоком сдвиге в социально-экономической субструктуре их времени.
Хотя отчуждение человечества от природы явно было главной заботой молодого Маркса, большая часть его более поздних работ была посвящена исключительно анализу классовых отношений при капитализме и критике политической экономии. Таким образом, именно Энгельс, скорее, в конце концов снова затронет тему природы в своих трудах. Не только в 1883 «Диалектика природы» , текст, который остается противоречивым в анналах марксистской литературы, но даже в других работах, таких как « Anti-Dühring » и « Socialism: Utopian and Scientific », Энгельс обсуждал, каким образом человечество стал еще более отчужденным от природы, даже когда наука начала открывать свои сокровенные действия.Вместо того, чтобы встречаться с природой органическим, целостным способом, естествознание было методологически микроскопическим, изолировало отдельные явления от их первоначального контекста и наблюдало их действие в абстрагировании от целого. Это повлекло, как уже сам Бэкон, определенное господство над природой. А это, в свою очередь, подразумевало равную степень отчуждения от природы. Энгельс объяснил историческое развитие этого процесса следующим образом:
Анализ Природы в ее отдельных частях, группировка различных природных процессов и объектов в определенных классах, изучение внутренней анатомии организованных тел в их многообразных формах — это были основные условия гигантских шагов в нашем знании Природа, созданная за последние 400 лет.Но этот метод работы также оставил нам привычку наблюдать за природными объектами и процессами в отрыве от их связи с огромным целым; наблюдать их в покое, а не в движении; как ограничения, а не как переменные; в их смерти, а не в их жизни. [18]
Хотя Энгельс сам отверг французских материалистов и естествоиспытателей, таких как Бэкон и Локк, за их «метафизический» подход к природе, и считал, что механистический взгляд на мир был заменен диалектическим мышлением, именно механистическое мировоззрение в конечном итоге победило в область естественных наук.Это остается вплоть до сегодняшнего дня — к лучшему или к худшему — преобладающего способа мышления среди дисциплин физики, химии и биологии. Это большая причина того, что более поздние «Энгельсовские диалектики природы» г. 900 г. впоследствии были настолько оскорблены учеными и философами, несмотря на то, что некоторые из их содержания являются как спасаемыми, так и ценными для марксистской литературы.
Но именно применение этого механизма Weltanschauung в области естественных наук к общественным наукам впоследствии послужило основанием для критики молодого марксистского философа Георга Лукача в отношении овеществления и товарного фетишизма в обществе.Эту точку зрения придерживались как буржуазные экономисты, так и бернштейновские ревизионисты на рубеже веков. Они полагали, что общество действует в соответствии с рядом вечных механических законов, которые можно постичь и контролировать, как в природе. Лукач отметил, что это само собой разумеющееся представление о том, что законы, свойственные капиталистической социальной формации, всегда существовали в каждом прошлом обществе. Как Маркс уже показал до него, такие категории, как «спрос и предложение» и «социально однородное рабочее время», действительны только для описания одной конкретной формы общества, капитализма.Но сами эти категории были лишь преходящим результатом этой социальной формации и не обязательно принадлежали к предыдущим способам производства:
Категории буржуазной экономики состоят именно из форм этого [относительного] рода. Они являются формами мышления, которые являются социально значимыми и потому объективными для производственных отношений, принадлежащих к этому исторически определенному способу общественного производства, то есть товарному производству. Поэтому вся тайна товаров, вся магия и некромантия, которые окружают продукты труда на основе товарного производства, исчезают, как только мы подходим к другим формам производства.[19]
Поэтому для экономистов и социальных теоретиков недопустимо утверждать, что существуют «вечные» законы, которые управляют обществом во все времена, в отличие от тех, которые, как предполагается, существуют в механистическом взгляде на природу. В случае товарного фетишизма социальные отношения между людьми объективируются как постоянное состояние дел, которое существует независимо от их собственной деятельности [20], как «просто так, как есть». Или, как сказал Лукач, «отношения между людьми приобретают характер вещи и, таким образом, приобретают« призрачную объективность », автономию, которая кажется настолько строго рациональной и всеобъемлющей, что скрывает все следы ее фундаментальной природы: отношения между людьми.[21]
Великий вклад Лукача в теорию отчуждения человека от природы Марксом явился результатом признания этой таинственной «квазиобъективности», которую, казалось, предполагали социальные отношения. Как будто через отчуждение товаров от их производителей и их последующее обращение в обществе буржуазные общественные отношения стали своего рода «второй натурой». Как объяснил Лукач:
[M] ru постоянно разбивают, заменяют и оставляют позади «естественные», иррациональные и реально существующие узы, в то время как, с другой стороны, они возводятся вокруг себя в реальности, которую они создали и «создали», вид второй природы, который развивается с точно такой же неумолимой необходимостью, как это было ранее в случае с иррациональными силами природы (точнее, с социальными отношениями, возникающими в этой форме).[22]
Буржуазные экономисты и бернштейновские ревизионисты, будучи самостоятельной природой, считали, что они могут сформулировать такие понятия, как «предельная полезность», «спрос и предложение» и т. Д., Как неумолимые законы общества. Считалось, что эти законы действуют механическим, предсказуемым и неизменным образом в каждом обществе, которое когда-либо существовало. Что теряется, так это диалектическое признание того, что эта система социальных отношений возникла в году и с такой же легкостью могла бы умереть .«В своей загадочной форме, — объясняет Маркс, — диалектика стала модой в Германии, потому что она, казалось, преображала и прославляла то, что существует». «В своей рациональной форме, — продолжал он, — это скандал и мерзость для буржуазии и ее доктринерских представителей, поскольку она включает в свое позитивное понимание того, что существует одновременное признание ее отрицания, его неизбежного разрушения; потому что он рассматривает каждую исторически развитую форму как находящуюся в жидком состоянии, в движении, и, следовательно, также охватывает ее переходный аспект; и потому что он не позволяет ничему себя впечатлить, будучи по своей сути критическим и революционным.[23]
Открытие Лукачом этой очевидной «второй природы» имеет еще более серьезные последствия. Ибо, запутавшись в этой самосозданной «второй природе», человек оказался все дальше и дальше отстраненным от «первой» природы. Кажущаяся непосредственность природы, которой наслаждались в предыдущих обществах, где древесина, из которой он строил свой дом, происходила из близлежащего леса, в котором мясо, которое он ел, было от животных, которых он выращивал и убивал, или от охотничьего промысла, становилось все более редким. Вместо этого человечество столкнулось с системой товаров, товаров, импортируемых из всех уголков земного шара, которые последовательно обрабатывались посредством сложного разделения труда до того, как они попадали к своему потребителю в своих готовых формах.Другими словами, эта природа, «вторая натура», стала миром, к которому человечество сразу привыкло. С ростом капитализма все изменилось. «Вместо старых потребностей, удовлетворяемых домашним производством, у нас есть новые, которые требуют продуктов самых отдаленных земель и краев для их удовлетворения. Вместо старой местной и национальной самостоятельности и изоляции мы имеем универсальную торговлю, универсальную зависимость наций друг от друга ». [24] Несмотря на чрезвычайно абстрактный характер этой социальной целостности, с ее многочисленными уровнями посредничества, это сложная система кажется более знакомой и узнаваемой, чем та природа, с которой можно столкнуться в пустыне.Даже опыт такого рода «примитивной» пустыни все больше опосредуется современностью. Он представлен в виде искусственно спроектированных парков, созданных посреди огромных городов, в зоопарках и заповедниках, таких как пешие походы, скалолазание и даже сафари. Критический теоретик Теодор Адорно признал очевидную ложность представления о том, что эти места и игры могут служить для воссоединения человека, хотя бы ненадолго, с природой. «Чем более чистая природа сохраняется и пересаживается цивилизацией, — писал он, — тем более непримиримо господствует она.[25] Человечество при капитализме может поддерживать иллюзию, что мы все еще едины и в гармонии с природой, но, тем не менее, это иллюзорно. «Только иррациональность самой цивилизации, в закоулках городов, к которым стены, башни и бастионы зоопарков, втиснутых между ними, являются лишь дополнением, может быть сохранена природой. Рационализация культуры, открывая свои двери природе, тем самым полностью поглощает ее и с разницей исключает принцип культуры, возможность примирения.[26] Парки, леса и зоопарки могут обеспечить некоторое утешение человечеству, жаждущему его утраченных отношений с природой, но в конечном счете такие артефакты (и да, они являются артефактами) могут служить лишь напоминанием о степени к которой человечество уже трансформировало, а иногда и изуродовало природу.
Но если человечество не может быть воссоединено с природой с помощью таких средств, как можно надеяться когда-либо достичь этого утраченного единства с миром? Полное бегство от общества и его сети неестественных отношений («в дикую природу») не менее проблематично и почти наверняка более реакционно.Как объяснил коллега Адорно Хоркхаймер: «Доктрины, которые возвышают природу или примитивизм за счет духа (то есть цивилизация, общество), не способствуют примирению с природой; напротив, они подчеркивают холодность и слепоту по отношению к природе. Всякий раз, когда человек сознательно делает природу своим принципом, он регрессирует к примитивным побуждениям ». [27] Этот момент будет важно вспомнить в последнем разделе, когда речь идет об анархо-примитивизме.
Все это подводит нас к точке, которая четко согласуется с вопросом, поставленным в конце первого раздела этой статьи: как можно представить природу как фундаментальную социальную проблему ? Ибо если действительно социальная концепция природы исторически изменчива — я.е. оно меняется от эпохи к эпохе — как можно переосмыслить отношения между человеком и природой, чтобы положить конец их взаимному отчуждению? Проблема природы должна обязательно включать трансформацию «второй природы», построенной обществом при капитализме. Это, в свою очередь, может потребовать преобразования природного мира, из которого возникло общество. Природа не должна казаться нам чем-то совершенно внешним, как самостоятельной вещью в себе, даже если она обладает определенными собственными законами и закономерностями.Он должен быть признан неразрывно связанным с обществом, так что его судьба связана с нашей собственной. Реальность о
.Примеры предложений с «отношениями человек-природа», память переводов
scielo-abstractВначале была рассмотрена естественная физическая характеристика региона, чтобы сделать исторические отношения человек-природа актуальными, поскольку доколумбовые времена. Эта взаимосвязь подчеркивает важность потери населения в колониальный период в качестве центральной темы исследований. Общий обход Для жителей этого места он помогает дополнить их опытные знания дополнительной технической информацией, постепенно расширяя их знания о взаимоотношениях человека и природы и их важности для поддержания равновесия экосистемы. scielo-abstract На основе концепции сложных, динамических, нелинейных систем, которые объединяют отношения человека с природой, предлагается методология, основанная на нечеткой логике для определения уязвимости к изменению климата. Общие сведенияСодействие расширению знаний людей о взаимоотношениях человека и природы и их важности в поддержании экологического равновесия с акцентом на горные горные зоны. opensubtitles2 Относительно, то есть отношения между человеком и природой, вы действительно меня тошнит и некоторые неопровержимые факты , используя методы экологической анимации. QEDЭто картина, в первую очередь, о взаимоотношениях человека и природы и взаимоотношениях человека и человека. WikiMatrixTheatre на Ближнем Востоке, как и везде, изначально носил ритуальный характер, драматизируя отношения человека с природой, богами и другими людьми. КЕДИ расстраиваю тележку с яблоками, так что нет никаких ценностей, кроме ценностей, которые сохраняют природу, человека и его отношение к ближнему и природе. Ватикан.Темы, которые вы обсуждаете вместе, каждая с точки зрения своей религии, — это отношения между человеком и природой и отношения между религией и культурой. КЕДА Нет ценностей, кроме тех ценностей, которые сохраняют природу, человека и его отношения со своими собратьями и природой. Отношения Giga-frenMan с природой — это тема столь же старая, как и наш вид, но эти отношения меняются сложным образом. Новостной комментарий. Отношения человека с природой — это такая же старая тема, как у нашего вида, но эти отношения меняются сложным образом.Самым важным результатом саммита в Йоханнесбурге должно стать признание того, что необходимо больше научных исследований и гораздо больше глобального сотрудничества. WikiMatrixKaa-Iya — это термин из мифологии гуарани, который означает «владельцев гор», или место, где обнаруживаются богатства, в смысле обилия природных ресурсов и отношений между человеком и природой. EurLex-2В таких исследованиях должны рассматриваться как взаимоотношения человека и его естественной среды, так и его взаимосвязи с его экономической, социальной и культурной средой и т. Д., поскольку они образуют неделимое целое. cordisМультидисциплинарные исследования, способные изучить все элементы, которые составляют биосферу и проследить ее историческое развитие, будут смотреть как на отношения между человеком и его природной средой, так и на его отношения с его экономической, социальной и культурной средой и т. Д., Поскольку они образуют неделимое целое. scielo-abstract. Когда кто-то читает Песоа, он должен воплотить творческое сочинение поэта, чтобы ответить на основные вопросы бытия человека: существование, вопрос о бытии и ничто, взаимоотношения человека с природой, вопрос о языке и через язык. отношения одного человека с другими людьми. vatican.vaВзаимоотношения человека с природой не должны регулироваться жадностью, манипуляциями или безграничной эксплуатацией, но должны сохранять божественную гармонию между созданиями и Творением, чтобы они служили всем и будущим поколениям. Giga-Fren Благодаря этим работам художники делятся своими личными воспоминаниями и исследуют отношения человека с природой. OpenSubtitles2018.v3Ясно, Хемингуэй комментирует отношения человека с природой. Ватикан.невинная жертва аборта, дети, которые умирают от голода или от взрывов, иммигранты, которые тонут в поисках лучшего будущего, пожилые люди или больные, которых считают обузой, жертвы терроризма, войн, насилия и незаконного оборота наркотиков, окружающая среда, разрушенная хищническими отношениями человека с природой — на карту поставлено все это — дар Божий, из которого мы благородные управляющие, но не хозяева. ООН-2 Такие знания были не только наследием прошлого; она также предлагает решения на будущее, особенно в области медицины и фармацевтики, и поможет пересмотреть отношения человека с природой.Показаны страницы 1. Найдено 323 предложения с фразой man-nature relations.Найдено за 20 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.