Речевые паттерны — что это такое и как они влияют на нас?
Для начала ответим на вопрос, что такое паттерны в общепринятом понимании. Одно из определений в психологии: «набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий». Если ещё проще, паттерн – это повторяющийся шаблон.
Каждое утро мы умываемся, пьём кофе, произносим фразы, подходящие к ситуации. Мы не задумываемся, почему делаем и говорим именно так, это происходит автоматически. Организм и мозг уже давно выучили, как нужно поступать и следуют привычному алгоритму.
Рассмотрим на примере, как разыгрывается заученная сцена спектакля под названием «речевой паттерн». К примеру, вы сидите с подругой в кафе, она рассказывает вам об успехе общей знакомой. Она что-то приобрела, отправилась в путешествие, переехала в новую квартиру и так далее.
Вы говорите: «Да, вот бы нам так. Но что поделать. Не жили богато, нечего и начинать».
Теперь представим эту же ситуацию, но другой ваш ответ на рассказ подруги: «Да, это круто, она молодец, я тоже так хочу и пойду навстречу своим мечтам».
Тело будет реагировать совсем по-другому. Возможно, появится ощущение радости, предвкушение будущих побед, возможно это будет страх «а вдруг у меня не получится или появится уверенность «да, у меня тоже так будет», те самые пресловутые бабочки, лёгкость и так далее.
Учёные неоднократно говорили о том, что мозг человека – это примерно 5-6 процентов сознательного, а всё остальное – великое и могучее бессознательное. Подсознание сравнивают с плодородной почвой, которую можно засеять любыми семенами, и они прорастут. А наши заученные словесные конструкции – это те самые семена, которые дают плоды. И вырастает именно то, что посеяно. Бросишь «не жили богато, нечего и начинать» — вырастит «никаких действий, никаких перемен, всё уже предначертано, я ничего не могу изменить».
Какие словосочетания и фразы можно отнести к речевым паттернам? Их очень много. Пословицы, поговорки, слоганы, слова из фильмов, фразы, которые мы часто слышали от родителей, значимых людей, наконец самовнушение в духе «у меня всегда всё идёт не так».
Вспомним самые известные:
- «всех денег не заработаешь»,
- «где родился, там и пригодился»,
- «хорошо там, где нас нет»,
- «как потопаешь – так и полопаешь», «счастье любит тишину»,
- «я самая обаятельная и привлекательная»,
- «делай, что надлежит и будь что будет»,
- «часики тикают», «ты хорошо выглядишь» и так далее.
Но поскольку паттерн – это повторяющийся шаблон, его может выбирать и с ним можно работать. Например, фразу «денег нет», можно заменить на «я всегда смогу заработать деньги, ведь у меня останутся мои навыки и таланты». Только мы сами решаем, какими словесными конструкциями пользоваться, а какие выбросить за ненадобностью. Ведь слово – один из самых мощных инструментов воздействия на мозг, а значит на тело и подсознание.
Что вырастить в этом саду – решать только вам. Недаром психологи в терапии предлагают выполнить следующее задание: выписать те самые ограничивающие убеждения (которые вам кажутся совершенно безобидными) и заменить их на противоположные, а потом повторять ежедневно в течение трёх недель. Так формируется привычка нового мышления, затем поведения, а значит и нового образа жизни.Понаблюдайте за собой: какие речевые паттерны вы используете? Есть ли среди них те, которые вызывают неприятные ощущения, которые хотелось бы изменить? Подумайте, откуда они взялись, от кого вы их слышали? Как изменится ваша жизнь, если вы сформируете свой «набор» устойчивых выражений, направленный на развитие, радость, высокую самооценку?
Человеческий мозг очень ленив. Со временем в нём формируются определённые нейронные связи, они дают команду телу, тело выдаёт соответствующую реакцию. Поэтому в ответ на любые изменения мозг и тело будут сопротивляться так, как будто вы впервые отправились на пробежку, а дома привычно, тепло и уютно. Так и речевые паттерны, уже знакомые с детства, в начале работы не захотят отпускать вас. Ведь вы провели с ними столько времени, они сформировали образ мыслей, поведения, а теперь вы хотите с ними расстаться. Поэтому подсознательно вы будете искать подтверждение тем, старым шаблонам в окружающей жизни. И конечно же находить. Но чем больше вы работаете над формированием нового с психологом или самостоятельно, чем больше подтверждений новым конструкциям вы будете находить в реальной жизни, тем скорее в мозгу сформируются новые связи и старые паттерны постепенно отступят. А следом улучшится качество жизни и мир улыбнется вам.
НазадПаттерны в разработке — что это? OTUS
В этой статье поговорим о том, что такое паттерны проектирования, какие они бывают, для чего нужны. Материал будет полезен начинающим программистам.
Паттерны — это способ построения (структуризации) программного кода специальным образом. На практике они используются программистами для того, чтобы решить какую-нибудь проблему, устранить определенную «боль» разработчика. В этом случае предполагается, что существует некоторый перечень общих формализованных проблем (а это так и есть), причем данные проблемы встречаются относительно часто. И вот здесь-то на сцену и выходят паттерны, которые как раз таки и предоставляют способы решения этих проблем.
Немного истории
Сама по себе тема паттернов не является новой. Непосредственная идея по созданию принципов, описывающих решение распространенных в программировании/проектировании ПО проблем, появилась в далеком 1994 году. Именно в этом году в свет вышла известная книга «Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software». Работа была создана целым авторским коллективом, который иногда называют «Gang of Four» (сокращенно GoF) — «Банда четырех». На деле это опытные инженеры-разработчики, вот их имена:
- Ральф Джонсон,
- Ричард Хелм,
- Эрих Гамма,
- Джон Влиссидес.
Книга, о которой идет речь, — это первая серьезная попытка описать наиболее распространенные способы проектирования программного обеспечения. Спустя некоторое время, использование паттернов стало не прихотью разработчика, а хорошей практикой программирования.
Какова польза?
Но существует ли реальный профит от использования паттернов? При грамотном применении — безусловно. Когда вы пишете программный код, вы можете формализовать проблему в виде объектов, классов и соответствующих связей между ними. Когда проблема формализована, для ее решения останется задействовать один из существующих паттернов. Это экономит время программиста, ведь не надо изобретать велосипед и что-нибудь придумывать. Готовый pattern (способ решения) уже существует — нужно лишь правильно применить его в конкретной программе.
Важный момент — использование того либо иного паттерна практически не зависит от языка программирования, системы или интерфейса. То есть принципы применения паттернов проектирования в Java, С-шарп и прочих языках будут аналогичными.
Подведем некоторый промежуточный итог: активное использование паттернов упрощает разработку программ. Есть и другой плюс: если программист, который столкнется с чужим кодом, знает примененный паттерн проектирования и его принципы, ему будет проще понять реализацию и внести изменения в код в случае надобности.
Но у этой медали есть и другая сторона. Да, хорошая программа может подразумевать использование шаблонов проектирования. Но может и не подразумевать. А все потому, что не всегда они позволяют упрощать и улучшать программный код. То есть речь идет о том, что использовать паттерны везде и всюду, то есть применять паттерны ради самих паттернов — это явно плохая практика. Не стоит забывать, что неоправданное применение усложнит код, снизит его качество. Просто помните, что pattern ВСЕГДА должен быть оправданным — и лишь в этом случае он сможет эффективно решить проблему.
Сегодня существует очень много разных паттернов. Они решают различные вопросы, выполняют разные задачи. И действует они по-разному, поэтому их можно классифицировать по группам. В основе такой классификации и объединения в группы будут лежать поставленные цели и решаемые задачи.
Порождающие паттерны
Порождающие паттерны абстрагируют процесс инстанцирования (процесс порождения классов и объектов). Вот их список:
- Abstract Factory — «Абстрактная фабрика»;
- Builder — «Строитель»;
- Factory Method — «Фабричный метод»;
- Prototype — «Прототип»;
- Singleton — «Одиночка».
Структурные паттерны
В этой группе рассматривается, каким образом классы и объекты формируют более крупные структуры (речь идет о более сложных по характеру классах и создаваемых объектах). Перечень структурных шаблонов:
- Adapter — «Адаптер»;
- Bridge — «Мост»;
- Composite — «Компоновщик»;
- Decorator — «Декоратор»;
- Facade — «Фасад»;
- Flyweight — «Приспособленец»;
- Proxy — «Заместитель».
Поведенческие паттерны
Группа под номером 3 объединяет шаблоны, связанные с поведением. Они определяют алгоритмы взаимодействия между объектами и классами, то есть их поведение. Вот перечень наиболее популярных поведенческих паттернов:
- Chain of responsibility — «Цепочка обязанностей»;
- Command — «Команда»;
- Interpreter — «Интерпретатор»;
- Iterator — «Итератор»;
- Mediator — «Посредник»;
- Memento — «Хранитель»;
- Observer — «Наблюдатель»;
- State — «Состояние»;
- Strategy — «Стратегия»;
- Template method — «Шаблонный метод»;
- Visitor — «Посетитель».
Другие классификации
В зависимости от того, относится pattern к объектам или классам, существуют и другие классификации паттернов.
К примеру, паттерны классов описывают взаимодействие между классами с помощью наследования, причем эти отношения определяются на этапе компиляции. Вот примеры:
- Factory Method;
- Interpreter;
- Template Method;
- Adapter.
Следующая группа — это паттерны объектов, описывающие взаимодействие между объектами. Отношения такого характера возникают на стадии выполнения, следовательно, они более гибкие. Примеры:
- Abstract Factory;
- Builder;
- Prototype;
- Singleton;
- Bridge;
- Composite;
- Decorator;
- Facade;
- Flyweight;
- Proxy;
- Chain of responsibility;
- Command;
- Iterator;
- Mediator;
- Memento;
- Observer;
- State;
- Strategy;
- Visitor.
Мы перечислили лишь основные варианты, но в реальности их намного больше. Некоторые только начали использоваться, некоторые переживают пик популярности, а некоторые, наоборот, стали применяться реже.
Как сделать правильный выбор?
Прежде чем принять какое-либо решение, следует выделить используемые сущности, а также связи между этими сущностями, после чего необходимо абстрагировать сущности от конкретной ситуации. Получив некую абстрактную форму, посмотрите, вписывается ли она в какой-нибудь из существующих паттернов. К примеру, если смысл решаемой задачи заключается в создании новых объектов, то стоит обратить внимание на порождающие паттерны. Это значит, что следует взять несколько родственных шаблонов из соответствующей группы и определить, какой из них подходит в большей мере с учетом поставленной задачи.
То есть разработчику не только важно понимать смысл и назначение шаблона, но и явно представлять его абстрактную организацию, плюс возможные конкретные реализации, ведь они могут быть разными для одного и того же паттерна. С практикой, чем чаще сталкиваешься с различными реализациями, тем лучше знаешь и понимаешь непосредственный смысл шаблона. Но если вы его не понимаете, использовать его нежелательно, причем даже в том случае, если поначалу кажется, что это именно то, что необходимо именно сейчас.
Вывод прост: придерживайтесь известного принципа KISS (Keep It Simple, Stupid), то есть сохраняйте программный код простым и ясным настолько, насколько это возможно. Иначе теряется весь смысл паттернов проектирования, который заключается именно в упрощении программы.
Хотите поработать с популярными шаблонами проектирования для Java? Желаете попробовать поработать с паттернами для C#? Обратите внимание на наши продвинутые курсы по программированию на Java и C#:
Также в Otus существует специальный курс «Архитектура и шаблоны проектирования», посвященный паттернам. Не пропустите!
По материалам https://metanit.com/.
Закономерности в математике (определение, типы и примеры)
Математика — это числа. Он включает в себя изучение различных моделей. Существуют различные типы шаблонов, такие как числовые шаблоны, образные шаблоны, логические шаблоны, шаблоны слов и т. д. Числовые шаблоны очень распространены в математике. Они хорошо знакомы студентам, которые часто изучают математику. В частности, числовые закономерности повсюду в математике. Все шаблоны чисел — это предсказания. В этой статье мы обсудим, что такое шаблон, а также различные типы шаблонов, такие как арифметический шаблон, геометрический шаблон и множество решенных примеров.
- Определение
- Типы числовых шаблонов
- Арифметический шаблон
- Геометрический узор
- Модель Фибоначчи
- Правила
- Типы
- Примеры
- Часто задаваемые вопросы
Шаблоны в математике
В математике шаблон — это повторяющееся расположение чисел, форм, цветов и т. д. Шаблон может быть связан с любым типом события или объекта. Если набор чисел связан друг с другом по определенному правилу, то это правило или способ называется шаблоном. Иногда шаблоны также известны как последовательность. Шаблоны конечны или бесконечны в числах.
Например, в последовательности 2,4,6,8,?. каждое число увеличивается на 2. Итак, последнее число будет 8 + 2 = 10.
Несколько примеров числовых шаблонов:
Шаблон четных чисел -: 2, 4, 6, 8, 10, 1, 14, 16, 18, …
Шаблон нечетных чисел -: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, …
Образец чисел Фибоначчи -: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, … и так далее.
Шаблоны номеров
Список чисел, следующих за определенной последовательностью, известен как шаблоны или шаблоны чисел. Различные типы числовых шаблонов: алгебраический или арифметический шаблон, геометрический шаблон, шаблон Фибоначчи и так далее. Теперь давайте посмотрим на три разных шаблона здесь.
Арифметический шаблон
Арифметический шаблон также известен как алгебраический шаблон. В арифметическом шаблоне последовательности основаны на сложении или вычитании членов. Если заданы два или более термина в последовательности, мы можем использовать сложение или вычитание, чтобы найти арифметический шаблон.
Например, 2, 4, 6, 8, 10, __, 14, __. Теперь нам нужно найти пропущенный член в последовательности.
Здесь мы можем использовать процесс сложения, чтобы выяснить недостающие термины в шаблонах.
В шаблоне используется правило «Добавьте 2 к предыдущему термину, чтобы получить следующий термин».
В приведенном выше примере возьмите второе слагаемое (4). Если мы добавим «2» ко второму члену (4), мы получим третий член 6.
Точно так же мы можем найти неизвестные элементы в последовательности.
Первый пропущенный член: Предыдущий член равен 10. Следовательно, 10+2 = 12.
Второй пропущенный член: Предыдущий член равен 14. Таким образом, 14+2 = 16
Следовательно, полный арифметический шаблон равен 2, 4, 6, 8, 10, 9. 0069 12 , 14, 16 .
Геометрический узор
Геометрический узор определяется как последовательность чисел, основанная на операции умножения и деления. Подобно арифметическому шаблону, если в последовательности представлены два или более числа, мы можем легко найти неизвестные элементы в шаблоне, используя операции умножения и деления.
Например, 8, 16, 32, __, 128, __.
Это геометрический узор, так как каждый член последовательности можно получить, умножив 2 на предыдущий член.
Например, 32 — это третий член последовательности, которая получается путем умножения 2 на предыдущий член 16.
Точно так же мы можем найти неизвестные элементы в геометрической схеме.
Первый пропущенный член: Предыдущий член равен 32. Умножаем 32 на 2, получаем 64.
Второй пропущенный член: Предыдущий член равен 128. Умножаем 128 на 2, получаем 256.
Таким образом, полный геометрический рисунок равен 8, 16, 32, 64 , 128, 256 .
Паттерн Фибоначчи
Шаблон Фибоначчи определяется как последовательность чисел, в которой каждый член последовательности получается путем добавления двух членов перед ним, начиная с чисел 0 и 1. Шаблон Фибоначчи задается как 0, 1, 1, 2 , 3, 5, 8, 13, … и так далее.
Объяснение:
Третий член = Первый член + Второй член = 0+1 = 1
Четвертый член = второй член + Третий член = 1+1 = 2
Пятый член = Третий член + Четвертый член = 1+2 = 3 и так далее.
Правила шаблонов в математике
Чтобы построить шаблон, мы должны знать некоторые правила. Чтобы узнать о правиле для любого шаблона, мы должны понимать природу последовательности и разницу между двумя последовательными терминами.
Поиск пропущенного термина: Рассмотрим шаблон 1, 4, 9, 16, 25, ?. В этом шаблоне ясно, что каждое число является квадратом их номера позиции. Недостающий член имеет место при n = 6. Таким образом, если отсутствующий член равен x n, затем x n = n 2 . Здесь n = 6, тогда x n = (6) 2 = 36,
Правило различия: Иногда легко найти разницу между двумя последовательными терминами. Например, рассмотрим 1, 5, 9, 13,……. В этом типе шаблона сначала мы должны найти разницу между двумя парами последовательности. После этого найдите остальные элементы узора. В данной задаче разница между слагаемыми равна 4, т.е. если мы прибавим 4 и 1, то получим 5, а если прибавим 4 и 5, то получим 9и так далее.
Типы рисунков
В дискретной математике у нас есть три типа шаблонов:
- Повторяющийся – Тип шаблона, в котором правило повторяется снова и снова, называется повторяющимся шаблоном.
- Растущий — Если числа представлены в возрастающей форме, то эта модель называется растущей. Пример 34, 40, 46, 52, …..
- Прогулы – В схеме прогулов числа указаны в убывающей форме. Пример: 42, 40, 38, 36 …..
Примеры арифметических и геометрических моделей
Пример 1:
Определите значение P и Q по следующему шаблону.
85, 79, 73, 67, 61, 55, 49, 43, П, 31, 25, Q.
Решение:
Данная последовательность: 85, 79, 73, 67, 61, 55, 49, 43, P, 31, 25, Q.
Здесь число уменьшается на 6
Предыдущее число Р равно 43. Значит, Р будет 43 – 6, Р = 37
Предыдущее число Q равно 25. Значит, Q будет 25 – 6, Q = 19
Следовательно, значение P равно 37, а Q равно 19.
Пример 2:
Определите значение A и B по следующему шаблону.
15, 22, 29, 36, 43, А, 57, 64, 71, 78, 85, Б.
Решение:
Данная последовательность: 15, 22, 29, 36, 43, А, 57, 64, 71, 78, 85, Б.
Здесь число увеличивается на +7
Предыдущее число А равно 43. Значит, А будет 43 + 7, А = 50
Предыдущее число B равно 85. Значит, B будет 85 + 7, B = 92
Следовательно, значение A равно 50, а значение B равно 92.
Пример 3:
Найдите недостающее значение в геометрической схеме: 120, 60, __, 15, __.
Решение:
Дано: Геометрический узор 120, 60, __, 15, __.
В этом геометрическом шаблоне используется правило: «Для получения следующего члена нужно разделить предыдущий член на 2».
(т.е.) 120/2 = 60
Тогда первый пропущенный член = 60/2 = 30
Второй пропущенный член = 15/2 = 7,5
Следовательно, геометрическая последовательность равна 120, 60, 30 , 15, 7,5 .
Часто задаваемые вопросы по шаблонам
Q1
Что понимают под шаблонами в математике?
В математике шаблон также известен как последовательность. Список чисел, упорядоченных по определенным правилам, называется шаблоном.
Q2
Укажите два разных типа числовых шаблонов.
Два разных типа числовых шаблонов:
Арифметический шаблон
Геометрический шаблон
Q3
Что называется числовым шаблоном?
Образец чисел устанавливает взаимосвязь между всеми числами. Образец чисел определяется как список чисел, которые следуют определенному образцу или последовательности.
Q4
Что подразумевается под схемой роста?
Если паттерн увеличивается по определенному правилу, то паттерн называется увеличивающимся паттерном или растущим паттерном.
Q5
Определите тип шаблона для последовательности 4, 8, 12, 16, 20.
Шаблон 4, 8, 12, 16, 20 является арифметическим шаблоном или арифметической последовательностью, так как каждый член в шаблоне получается добавлением 4 к предыдущему члену.
Следите за обновлениями с BYJU’S — приложением для обучения, а также загрузите приложение, чтобы учиться с легкостью.
Каковы некоторые примеры шаблонов в реальной жизни?
Если присмотреться, мы окружены узорами. Некоторые из них созданы руками человека, и в природе тоже есть закономерности. Эти узоры можно найти у животных, растений и даже в космосе!
Поощрение вашего ребенка к поиску закономерностей может помочь развить его математические навыки и позволит ему замечать окружающий мир. 1 Это также может быть интересным способом найти порядок в окружающем нас хаосе и сблизиться со своим ребенком. Вот несколько повседневных примеров узоров.
Музыкальные паттерныМелодия песни часто содержит повторяющийся паттерн. Стихи могут иметь одинаковую мелодию, но с разными словами. Припев песни обычно тоже повторяется. Вот простой пример, которому вы можете научить своего ребенка.
« Johnny Johnny, Yes Papa » — популярная детская песенка, содержащая повторяющийся узор. Мелодия следует схеме AA BB. Первые две строки (AA) одинаковы, и последние две строки (BB) одинаковы.
Игры в хлопкиДети часто хлопают в ладоши под детские стишки и песенки. Это помогает им развивать понимание закономерностей. Многие игры с аплодисментами содержат простые схемы, которым легко следовать маленьким детям. Например, популярная игра «Hand Tick Tac Toe» следует ритмическому рисунку хлопков. Точно так же в игре «Мисс Мэри Мак» есть известная схема аплодисментов.
ФормыВ мире форм мы повсюду видим закономерности. Одеяло часто состоит из множества фигур, расположенных по образцу. Плитка на полу или стенах также обычно образует узор. Узоры, состоящие из геометрических фигур и не накладывающиеся друг на друга, называются мозаиками. Вы можете указать ребенку на закономерности, когда заметите их.
Части телаЕсли внимательно присмотреться, человеческое тело полно узоров! Пальцы на каждой руке почти идентичны, с большим пальцем и четырьмя меньшими пальцами. Наши руки и ноги обычно идут парами. Даже одежда, которую мы носим, часто поставляется в одинаковых комплектах — пара носков, пара обуви и так далее.
Времена годаЧетыре сезона — зима, весна, лето и осень — образуют повторяющийся узор. Каждое время года имеет свои погодные условия, мероприятия и праздники. После окончания сезона на его месте начинается другой. Этот цикл повторяется снова и снова, год за годом.
День и ночьСуществует суточная картина смены дня и ночи. Солнце встает утром, освещая землю. С течением дня становится все темнее и темнее. В конце концов, солнце садится, и наступает ночь. Этот цикл повторяется каждые 24 часа.
Последовательность ФибоначчиПоследовательность Фибоначчи — это закономерность, встречающаяся в природе. Его можно найти в расположении листьев на стебле, в узоре сосновой шишки и даже в спирали морской раковины. Последовательность Фибоначчи обнаруживается и в том, как устраиваются некоторые животные. Например, медоносная пчела строит свой улей, располагая шестиугольные ячейки по спирали. Это один из самых интересных и красивых узоров, которые вы можете наблюдать.
ЦветаУ многих животных есть узоры на мехе или коже. Например, у зебры черные и белые полосы, а у леопарда пятна. Некоторые животные используют свои узоры для маскировки, а другие используют их для общения. Например, самец павлина хвастается своими красочными хвостовыми перьями, чтобы привлечь самку. Точно так же полоски на меху тигра помогают ему слиться с высокой травой джунглей.
Симметричные узорыСимметрия — это когда одна половина чего-то такая же, как и другая половина. Мы видим симметрию вокруг себя как в природных, так и в искусственных объектах. Например, снежинка симметрична, как и бабочка. Многие здания также симметричны, одна половина является зеркальным отражением другой. Поощряйте ребенка искать симметричные закономерности в окружающем мире.
Предметы повседневного обиходаМногие предметы повседневного обихода содержат шаблоны. Например, клетчатая скатерть содержит повторяющийся черно-белый узор. Другие примеры включают полосы на теле пчелы, пятна на леопарде и чешую на рыбе.
ЛитератураВыкройки также можно найти в литературе. Слова, фразы и даже целые предложения можно повторять, чтобы создать шаблон. Например, детская песенка «Колеса в автобусе» содержит повторяющийся набор слов «9».0297 По кругу, по кругу, по кругу. “
Узоры повсюду; вам просто нужно внимательно наблюдать, чтобы обнаружить их! В следующий раз, когда вы прогуляетесь со своим ребенком, посмотрите, сможете ли вы вместе определить некоторые закономерности. Вы нашли эту статью полезной и интересной? Чтобы прочитать больше таких статей, посетите блог BYJU’S FutureSchool.
Ссылки:
Куоко, Марк и Гольденберг, Э. (1996). Привычки ума: организационный принцип учебных программ по математике. Получено с https://nrich.maths.org/content/id/9.968/Cuoco_etal-1996.pdf
Математика, Мир математики
Об авторе
Больше, чем просто программирование и математика! Наша запатентованная учебная программа, основанная на деятельности, с обучением в режиме реального времени облегчает: Решение проблем. Креативное мышление. Песок. Уверенность. Связь
Как создать мобильную математическую игру? Нет сомнений в том, что мобильные устройства повсюду, и с появлением мощных смартфонов и планшетов не видно конца Подробнее.