Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей потребностей психолога а маслоу: Онлайн-тесты на oltest.ru: Сестринское дело

Карта сайта

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
«Салаватский медицинский колледж»

453261 Республика Башкортостан
г.Салават, ул. Фурманова, д. 4
Телефон/факс: (3476)-38-78-83
e-mail: [email protected]

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График работы приемной комиссии
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций
Такой страницы не существует.

  • Сведения о колледже
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Численность обучающихся
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Обработка персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Правовые основы противодействия экстремизму и терроризму
    • Вакантные должности
    • Информационная безопасность
    • Олимпиада
    • Наставничество
    • Трудоустройство выпускников
  • Абитуриенту
    • Абитуриенту
    • Контрольные цифры приема граждан
    • Правила приема
    • Локальные нормативные акты
    • Перечень специальностей
    • График работы приемной комиссии
    • Условия приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Примерные тесты вступительных испытаний
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Информация о возможности подачи документов по почте
    • Подача документов по электронной почте
    • Перечень и сроки подачи документов
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногороднх поступающих
    • Приказы о зачислении
    • Количество поданных заявлений
    • Подача и рассмотрение апелляций
    • Заявление на поступление в колледж
    • Обращение граждан по вопросам приёма
    • Целевое обучение
    • Согласие на обработку персональных данных
    • Рейтинг абитуриентов
  • Студенту
    • Основные положения
    • Нормативные документы
    • Культура и спорт
    • Общежитие
    • Студенческий совет
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Учебно-методические материалы
    • Аккредитация выпускников
      • Методические рекомендации, инструкции — процедура аккредитации
      • Специальности СПО
      • Протоколы по специальности Лечебное дело
      • Протоколы по специальности Акушерское дело
      • Протоколы по специальности Сестринское дело
    • Страница педагог-психолога
    • Студенческий профсоюз
    • Стипендия Главы Республики Башкортостан
  • Преподавателю
    • Справочная информация
    • Учебно-методическая работа
    • Дополнительное образование
    • Республиканские информационно-обучающие педагогические семинары
  • Конкурсы и олимпиады
  • Контакты
    • Горячая линия
    • Обратная связь
    • Контакты контролирующих организаций

Сестринский процесс

1. Основоположник системы ухода за пациентами

а) Дарья Севастопольская

б) Екатерина Бакунина

в) Юлия Вревская

г) Флоренс Найтингейл

2. Независимые действия медицинской сестры

а) выполнение плана лечебно-диагностических назначений врача

б) наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни

в) наблюдение за реакцией больного на лечение

г) контроль и рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течение дня

3. К зависимому типу сестринских вмешательств относится

а) привлечение других членов бригады

б) обучение пациента самоуходу и членов его семьи уходу за ним

в) выполнение назначений врача

г) наблюдение за реакцией больного на лечение

4. Количество этапов сестринского процесса

а) пять

б) семь

в) три

г) два

5. Количество уровней в иерархии основных жизненноважных потребностей по А.Маслоу

а) 14

б) 10

в) 5

г) 3

6. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А.Маслоу

а) принадлежность

б) выживание

в) достижение успеха

г) безопасность

7. Первый уровень в пирамиде человеческих ценностей (потребностей) психолога А. Маслоу

а) выживание

б) достижение успеха

в) безопасность

г) служение

8. Цель сестринского процесса

а) диагностики и лечения заболевания

б) обеспечение приемлемого качества жизни в болезни

в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода

г) активное сотрудничество с пациентом

9. У пациента задержка стула. Это проблема —

а) второстепенная

б) потенциальная

в) эмоциональная

г) настоящая

10. Физиологическая проблема пациента

а) нарушение сна

б) трудности на работе

в) супружеская измена

г) риск суицидальной попытки

11. Частота пульса у взрослого в норме (ударов в мин.)

а) 100-120

б) 90-100

в) 60-80

г) 40-60

12. Наиболее взаимосвязаны свойства пульса

а) напряжение и наполнение

б) напряжение и ритм

в) частота и ритм

г) скорость и частота

13. По наполнению пульс различают

а) ритмичный, аритмичный

б) скорый, медленный

в) полный, пустой

г) твердый, мягкий

14. Объективные методы обследования

а) измерение давления

б) выявление проблем пациента

в) представление больного о своем здоровье

г) беседа с родственниками

15. Первый этап сестринского процесса включает

а) опрос и осмотр больного

б) прогнозирование результатов ухода

в) определение существующих и потенциальных проблем пациента

г) профилактику осложнений

16. Сестринский диагноз — это

а) определение главного клинического синдрома

б) выявление конкретной болезни у конкретного человека или у членов семьи

в) проблема здоровья поддающаяся сестринскому вмешательству

г) определение прогноза развития заболевания

17. Продолжительность мытья рук на социальном уровне

а) 5 мин.

б) 1 мин.

в) 15 сек.

г) 30 сек.

18. Раствор для генеральной уборки процедурного кабинета

а) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства

б) 5% раствор хлорамина

в) 1% раствор хлорамина

г) 0,1% раствор дезоксона

19. Метод контроля стерильности

а) бактериологический

б) физический

в) визуальный

г) фармакологический

20. Режим стерилизации шприцев и игл в автоклаве

а) Т=100 град. С, Р=1,1 атм., t=120 мин.

б) Т=180 град. С, Р=2 атм., t=60 мин.

в) Т=140 град. С, Р=1 атм., t=45 мин.

г) Т=132 град. С, Р=2 атм., t=20 мин.

21. Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ-инфицированного материала производится

а) 6% раствором перекиси водорода

б) 3% раствором перекиси водорода

в) 70 град. спиртом

г) 96 град. спиртом

22. Ежедневная уборка в палате производится

а) 4 раза

б) 2 раза

в) 3 раза

г) 1 раз

23. Дезинфекция спецодежды при попадании на нее крови

а) 10% осветленный раствор хлорной извести — 2 часа

б) 10% раствор хлорамина — 60 минут

в) 3% раствор хлорамина на 60 минут

г) 1% раствор хлорамина — 60 минут

24. Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции мед. инструментов, находившихся в контакте с больными гепатитом

а) 10%

б) 5%

в) 3%

г) 1%

25. Режим стерилизации перчаток в автоклаве

а) Т=180 град.С, P= 2 атм.,t= 10 мин.

б) Т=132 град.С., P=2 атм.,t= 45 мин.

в) Т=120 град.С, P=1,1 атм., t= 45 мин.

г)Т=100 град.С, P=0,5 атм.,t= 20 мин.

26. Раствор для дезинфекции помещений после обработки пациента, больного педикулезом

а) 6% перекиси водорода, 1% дезоксона

б) 3% хлорной извести, 3% хлорамина

в) 1% хлорной извести, 1% хлорамина

г) 0,15% карбофоса, 0,5% хлорофоса

27. Для приготовления 1 л моющего раствора для предстерилизационной обработки инструментария необходимо растворить

а) 5 г порошка «Биолот» в 995 мл воды

б) 5 г любого порошка в 995 мл воды

в) 5 г порошка «Биолот» в 1 л воды

г) 10 г любого порошка в 990 мл воды

28. Дезинфекция столовой посуды больных инфекционным гепатитом проводится с момента закипания в течение (в минутах)

а) 45 в 2% растворе соды

б) 30 в воде

в) 15 в воде

г) 15 в 2% растворе соды

29. Длительность погружения шприцев и систем одноразового использования в хлорсодержащий дезинфицирующий раствор (в минутах)

а) 120

б) 60

в) 45

г) 15

30. Устройство для стерилизации изделий из резины

а) термостат

б) автоклав

в) сухожаровой шкаф

г) дезинфекционная камера

31. Дезинфекция ванны после пациента

а) протереть 2 раза с интервалом 10-15 мин. 1% раствором хлорамина

б) протереть 6% раствором перекиси водорода

в) обработать 3% раствором хлорамина

г) вымыть горячей водой с моющим порошком

32. Срок годности осветленного раствора хлорной извести (в днях)

а) 45

б) 30

в) 14

г) 7

33. Документ, регламентирующий мероприятия по профилактике гепатита в ЛПУ

а) приказ № 408

б) приказ № 288

в) приказ № 720

г) приказ № 330

34. Раствор хлорамина для дезинфекции желудочных зондов и мочевых катетеров

а) 10%

б) 3%

в) 1%

г) 0,5%

35. Генеральную уборку процедурного кабинета проводят:

а) 2 раза в месяц

б) 1 раз в месяц

в) 1 раз в неделю

г) 1 раз в день

36. Температура моющего растворе при предстерилизационной очистке медицинского инструментария (в градусах С)

а) 18-20

б) 25-35

в) 55-65

г) 45-50

37. Экспозиция для дезинфекции Вирконом изделий медицинского назначения из резины (в минутах)

а) 360

б) 60

в) 30

г) 10

38. Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования (в минутах)

а) 90

б) 60

в) 30

г) 15

39. Концентрация раствора хлорамина для дезинфекции клизменных наконечников

а) 6%

б) 5%

в) 3%

г) 1%

40. Раствор для обработки слизистых оболочек при попадании биологической жидкости инфицированного пациента

а) 6% перекиси водорода, раствор перманганата калия

б) 3% перекиси водорода, 96 град. спирт

в) 3% перекиси водорода, проточная вода

г) 0,05% перманганата калия, 70 град. спирт

41. Количество сухой хлорной извести, необходимое для приготовления 10 л осветленного 10% раствора (в граммах)

а) 1000

б) 500

в) 300

г) 100

42. Экспозиция при дезинфекции Вирконом изделий мед. назначения из металла (в минутах)

а) 360

б) 60

в) 30

г) 10

Определение и теория, примеры |

Вы, наверное, уже поняли, что расслабляющая ванна, сон или горячий обед могут сделать вас очень счастливым. Точно так же вы могли отдавать предпочтение встрече с другом, которому вы были нужны, а не посещению школьной вечеринки, которая сделала бы вас популярным. Это связано с тем, что люди представляют собой иерархию потребностей, которая приносит удовлетворение и удовлетворение; эта концепция изложена в теории иерархии потребностей Маслоу.

  • Объяснение сначала представит иерархию потребностей Маслоу в контексте психологии. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будет описана Теория иерархии потребностей Маслоу, а затем будут рассмотрены некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будут представлены некоторые определения центральной иерархии потребностей Маслоу.
  • Наконец, будет рассмотрена иерархия потребностей, критических замечаний и сильных сторон Маслоу.

Психология: Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу (1943) — это теория мотивации, которая предполагает, что потребность в самореализации или самоактуализации определяет поведение человека.

Мы достигаем удовлетворения, продвигаясь по пяти уровням пятиуровневой пирамиды, последовательной модели человеческих потребностей.

Рис. 1. Согласно Маслоу, для достижения самоактуализации необходимо пройти четыре стадии.

В иерархии потребностей основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем двигаться вверх к более высоким психологическим потребностям.

Но почему достижение самореализации так важно в психологии? По мнению психологов-гуманистов, люди, достигшие самореализации, считаются самыми счастливыми и наименее склонными к развитию болезней. 9Теория иерархии потребностей Маслоу Б-требуется (на вершине пирамиды).

Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных потребностей, что приводит к демотивации людей, если эти потребности не удовлетворяются. Мотивация к удовлетворению этих потребностей тем сильнее, чем дольше ими пренебрегают.

Потребности в дефиците направлены на повышение осведомленности о поддержании физического и психологического баланса. Речь идет о следующих потребностях:

  • Физиологические потребности.
  • Требования безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении.

Потребность в росте возникает из-за желания расти как личность. Когда более ранние потребности, такие как физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, удовлетворены, человек может стремиться к более высоким потребностям, таким как самореализация.

Психологи-гуманисты выступают за личностный и индивидуальный рост как основу человеческого бытия.

Личностный рост связан с развитием и изменениями, которые человек претерпевает, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Все люди имеют врожденную предрасположенность полностью раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Самоактуализация — это высший уровень иерархии потребностей Маслоу.

Маслоу (1943) утверждал, что люди должны следовать иерархии потребностей в линейной последовательности, что означает, что они могут развиваться только в порядке, представленном в пирамиде.

Маслоу (1986) также признал, что все люди разные, и модель работает только в зависимости от обстоятельств каждого человека.

Если у кого-то есть потребность создать семью, но ему не хватает ресурсов, это может повлиять на его физиологические потребности и потребности в безопасности при встрече с любовью и принадлежностью. Например. человек может потерять небольшие финансовые ресурсы, которые у него есть, потому что он потратил все это на своего партнера.

Иерархия потребностей Маслоу Определение

Здесь вы найдете некоторые основные определения Иерархии потребностей Маслоу.

Музыкант должен сочинять музыку, художник должен рисовать, а поэт должен писать, если он хочет в конечном счете обрести мир с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией… Эту тенденцию можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, кто ты есть, стать всем, чем ты способен стать 1 .

Когда предыдущие дефицитарные потребности удовлетворены, человек может приступить к удовлетворению потребности в самоактуализации, когда он полностью раскрывает свой потенциал.

Малоу предположил, что люди должны следовать своей внутренней интуиции, чтобы полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Ниже приведены примеры этих потребностей:

Познавательные потребности, знания, понимание, мудрость и эстетические потребности; симметрия, конгруэнтность, интеграция, духовность, медитация, творчество, гармония и принятие мира таким, какой он есть.

Согласно определению самоактуализации Маслоу:

Ее можно приблизительно описать как полное использование и эксплуатация талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны. . Это люди, развившиеся или развивающиеся в полную силу, на которую они способны 1 .

Самореализованные люди осознают себя и заинтересованы в личностном росте, в том числе в развитии своего истинного потенциала. Это дает им силу держаться за свою правду, не беспокоиться о мнении других о себе и следовать своей жизни, цели и миссии.

Эти определения предполагают, что выполнение каждого уровня иерархии является активным процессом, в котором должны участвовать люди. И что для достижения успеха на более высоких уровнях необходимо хорошо зарекомендовать себя на более низких уровнях.

Примеры иерархии потребностей Маслоу

Давайте рассмотрим некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу для каждого этапа.

Наиболее базовыми потребностями выживания являются физиологические и состоят из биологических потребностей, таких как:

Воздух, вода, пища, сон, кров, одежда, гомеостаз и т. д.

Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важно, потому что человеческий организм не может функционировать без этих основных потребностей. Все остальные уровни последовательности становятся вторичными до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности существования.

Когда физиологические потребности удовлетворены, человек удовлетворен и готов перейти на второй уровень, потребности в безопасности, к которым относятся:

Личная безопасность, материальные ресурсы, работа, семья и здоровье.

Материальные ресурсы помогают нам планировать достижение конкретных целей, таких как путешествия или здоровый образ жизни. Безопасность возможности свободно передвигаться является примером действий, обусловленных потребностью в безопасности и защищенности.

Два первых последовательных уровня иерархии потребностей, безопасный и физиологический уровни, образуют основные потребности .

Третий следующий уровень любовь и принадлежность, социализация. Социальные потребности играют важную роль, когда избегают одиночества, депрессии и беспокойства. Очень важно чувствовать себя любимым и принятым другими . К ним также относятся:

Социальная жизнь, дружба, семья, близость и чувство связи.

Четвертый уровень иерархии потребностей Маслоу представляет потребность в признании и уважении. Четвертый уровень включает в себя:

Уважение других, самоуважение, индивидуальность, признание, сила и свобода.

Когда предыдущие потребности удовлетворены, уважение играет более важную роль в поведении человека. В этот момент важно, чтобы другие уважали и ценили нас. Мы должны достигать целей и добиваться того, чтобы другие признавали наши усилия, включая нашу ценность или самооценку .

Нам необходимо чувствовать, что нас и другие ценят. Когда мы знаем, что вносим свой вклад в улучшение мира, это дает нам чувство общности и цели. Когда нам не хватает чувства собственного достоинства и уважения со стороны других, одним из последствий является развитие чувства неполноценности.

Уважение и социальные потребности вместе образуют психологические потребности иерархии.

Конгруэнтность и неконгруэнтность в самоактуализации

Карл Роджерс, другой психолог-гуманист, считал, что самоактуализация возможна только тогда, когда она конгруэнтна. идеальное я человека должно быть конгруэнтно (в гармонии) с его поведением и тем, чем он является (настоящим я).

Чтобы такая конгруэнтность была возможной, ребенок должен расти с чувством безусловного положительного отношения со стороны родителей, т. е. родители любят и принимают его, даже когда он делает ошибки.

Если дети растут с условно-положительным отношением (т. е. их родители проявляют к ним любовь и принятие только тогда, когда они ведут себя определенным образом), они усвоят это поведение. Они будут действовать только так, чтобы получить положительное отношение со стороны родителей.

Эта динамика повлияет на их самореализацию, потому что они не смогут свободно развиваться по своему желанию.

Когда поведение человека и его жизненный опыт (реальное я) не соответствуют его идеальному я, это называется неконгруэнтностью. Когда есть несоответствие, самоактуализация невозможна.

Критика иерархии потребностей Маслоу

Время изучить некоторые критические точки иерархии потребностей Маслоу. Среди слабостей модели Маслоу следующие: чувство, а не то, что можно непосредственно наблюдать, что затрудняет эмпирическое исследование.

  • Чтобы сделать выводы, он изучил восемнадцать биографий и сочинений самореализовались человек, таких как Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен, Элеонора Рузвельт и Мать Тереза. Размер выборки относительно невелик, поэтому должны ли мы обобщать его выводы?
  • С научной точки зрения у этого подхода есть несколько проблем:

    • Первое, что быстро становится очевидным, заключается в том, что его метод исследования субъективен и полностью основан на его собственном мнении. Использование личного мнения для исследования всегда подвержено предвзятости, что снижает достоверность собранных данных.
    • Таким образом, определение самоактуализации, данное Маслоу, не следует принимать как научный факт. Анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализовавшихся, высокообразованных белых мужчин, в то время как доля женщин в исследовании довольно мала.
    • Другая проблема заключается в том, что Маслоу предполагает, что более низкие потребности должны быть удовлетворены до самоактуализации, что не всегда так, поэтому, возможно, теория не учитывает индивидуальные различия.

    Сильные стороны иерархии потребностей Маслоу

    Несмотря на критику, теория также имеет некоторые сильные стороны.

    Сильной стороной иерархии потребностей Маслоу является то, что ее принципы были применены к личностно-ориентированной терапии, которая представляет собой вмешательство, применяющее гуманистические принципы, чтобы помочь клиентам достичь своего максимального потенциала и преодолеть препятствия.

    Еще одним преимуществом этой модели является ее визуальное представление. Представление этой теории в виде пирамиды очень точно, потому что оно намекает на то, что людям нужно больше (нижние уровни пирамиды) и что людям нужно меньше (вершина пирамиды). При переводе этого на примеры из реальной жизни люди должны отдавать приоритет основным потребностям, таким как теплое жилье и еда, над другими видами деятельности, такими как повышение самооценки. Это полезно, когда люди находятся на пути самосовершенствования.

    Иерархия потребностей Маслоу — основные выводы

    • Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, состоящая из последовательной модели, описывающей потребности человека.
    • Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку человеческое тело не может функционировать без удовлетворения этих основных потребностей.
    • Социальные потребности играют важную роль в предотвращении одиночества, депрессии и беспокойства.
    • Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных экзистенциальных потребностей, что может привести к демотивации людей, когда эти потребности не удовлетворены.
    • Потребность в росте возникает из-за желания развиваться как личность. Когда эти потребности роста удовлетворены, человек может достичь самого высокого уровня потребностей, самоактуализации.

    Ссылки

    1. Маслоу, А. Х. (1954). Мотивация и личность. Арфисты.
    2. Рис. 1. Упрощенная пирамидальная диаграмма иерархии потребностей (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Maslow%27s_Hierarchy_of_Needs2.svg) от Androidmarsexpress (https://commons.wikimedia.org/w/index .php?title=User:Androidmarsexpress&action=edit&redlink=1) Лицензируется CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.en)

    Иерархия потребностей Маслоу – шестой уровень

    Кембриджский университет имеет центр обучения взрослых в очаровательном Мэдингли Холл. Некоторое время назад я вел там курс выходного дня «Жизнь и творчество Абрахама Маслоу», и среди эссе в конце курса я с удивлением обнаружил, что два студента воспроизвели Иерархию Потребностей только с пятью уровнями — физиологический, безопасный. , принадлежность, уважение и самоактуализация. И это несмотря на то, что я потратил полтора часа на шестой уровень — внутренние ценности, — которые Маслоу добавил к своему списку мотивационных потребностей незадолго до своей смерти. Похоже, что этих студентов ранее учили, что есть пять основных мотивов, с самоактуализацией наверху, и что касается их, то ничто из того, что я сказал, не изменит этого. Что происходило?

    Подсказка заключалась в том, что студенты разделились на две отдельные группы. Были и те, кто пришел из гуманистической или трансперсональной психологии и либо уже был знаком с шестой мотивацией, либо был готов ее принять. Другая группа имела опыт практического применения теории мотивации в мире бизнеса и управления, и для них самоактуализация была конечной целью, а шестой уровень был совершенно новым. Первая группа совершенно не знала об обширной практической работе Маслоу по применению его теорий на рабочем месте и в зале заседаний совета директоров, в то время как вторая группа никогда не слышала о его теоретической работе по самоактуализации, их мотивации, пиковых переживаниях или гуманизме.0224 и трансперсональная психология.

    Как возникла эта дихотомия между двумя разными ветвями психологии? Ответ исторический.

    Абрахам Маслоу (1908–1970), бывший президент Американской психологической ассоциации, наиболее известен своей работой о человеческой мотивации и, в частности, своей Иерархией потребностей, которая впервые была определена в статье 1943 года. эта статья впоследствии стала стандартной характеристикой практического применения теории мотивации в бизнесе и менеджменте и была воспроизведена по крайней мере в 22 различных книгах и журналах (Maslow, 19).71, стр. 379–380).

    Определены пять основных потребностей, все из которых, по его мнению, заложены в человеческом виде. Они расположены иерархически, при этом самоактуализация относится к: стремлению людей к самореализации, а именно к их стремлению актуализироваться в том, чем они потенциально являются. Эту склонность можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, чем человек идиосинкразически является, стать всем, чем он способен стать. (Маслоу, 1943; 1954/1987, стр. 22)

    В статье Маслоу 1943 года упоминаются когнитивные потребности, такие как желание знать и понимать, а также эстетические потребности, но они не помещаются в иерархию из пяти. Другими словами, Маслоу уже на этом раннем этапе осознал, что его список неполный. Несмотря на эту оговорку, она широко воспроизводилась как законченная теория, попутно приобретая собственное графическое изображение в виде треугольника или пирамиды, которое воспроизводится в бесчисленных публикациях.

    Поскольку пять потребностей латентно или активно присутствуют у всех представителей человеческого вида, они описываются как «биологически укорененные». Это ключевая тема всей работы Маслоу. Он имеет дело с характеристиками конкретного вида, некоторые из которых могут быть общими с другими видами, но, тем не менее, он избегает экстраполяции с одного вида на другой.
    Высшая потребность — это более позднее филетическое или эволюционное развитие. Мы разделяем потребность в еде со всеми живыми существами, потребность в любви — с (возможно) высшими обезьянами, потребность в самореализации — ни с кем. Чем выше потребность, тем она более специфически человечна. (Маслоу, 1954/1987, стр. 57).

    Вслед за статьей 1943 года работа Маслоу развивалась в двух направлениях. Одним из них было практическое применение его теорий на рабочем месте. Это включало подробное наблюдение за методами работы в различных организациях с целью повышения мотивации, и благодаря этой работе пришло международное признание. Примером может служить журнал, который он вел летом 1962 года, когда работал в Non-Linear Systems в Дель-Маре, штат Калифорния, и который недавно был переиздан под названием Maslow on Management (19).98).

    Другое направление его работы включало изучение тех людей, которых можно было бы считать самореализовавшимися: тех, кто достиг или достигает полного раскрытия своего индивидуального потенциала (Маслоу, 1962/1968). Он задал очевидный вопрос: если кто-то уже самореализуется, что тогда мотивирует этого человека? В поисках ответа он пришел к мотивации внутренних ценностей, таких как «истина, добро, красота, совершенство, совершенство, простота, элегантность и т. д. » (Маслоу, 19).69, стр. 4), другими словами ценности, которые выходят за рамки личных интересов человека и для которых он ввел термин «Б-ценности». Это контрастирует с другими пятью мотивационными уровнями, каждый из которых в той или иной форме включает личный интерес. В свою очередь, это привело к таким концепциям, как трансцендентность эго и пиковые переживания (Маслоу, 1962/1968, 1964/1970), и, в конечном счете, к основанию трансперсональной психологии.

    Полностью развитый (и очень удачливый) человек, работающий в наилучших условиях, как правило, руководствуется ценностями, превосходящими его личность. Они больше не эгоистичны в старом смысле этого слова. Красота не находится внутри человека, равно как и справедливость или порядок. Вряд ли можно классифицировать эти желания как эгоистичные в том смысле, в каком могло бы быть таковым мое желание еды. Мое удовлетворение от достижения или допущения справедливости не в моей собственной шкуре; он не лежит вдоль моих артерий. Оно в равной степени снаружи и внутри: поэтому оно преодолело географические ограничения себя. (Маслоу, 1969, стр. 4).

    Первоначально Маслоу воспринимал эти мотивации как духовные и поэтому не добавлял их в свою иерархию биологически укорененных мотивационных потребностей. Мы продукты эволюции, и все, что характеризует человеческий вид в целом, должно быть биологическим по своей природе. Только процент людей мотивирован на этом уровне, поэтому он придумал термины «метапотребности» и «метамотивация», как будто они каким-то образом выходят за рамки того, что можно определить как характерное для всего человеческого вида.

    Таким образом, самоактуализация по-прежнему находилась на вершине его иерархии универсальных, биологически укорененных, мотивирующих человеческих потребностей. Это означало, что, когда Маслоу писал о самоактуализирующихся, иногда он имел в виду тех, кто все еще стремится к дальнейшим аспектам самореализации, а иногда он имел в виду тех, кто преследует Б-ценности, то есть метамотивированных людей (Маслоу, 1962/1968).

    В конце концов это совпадение было разрешено, когда он, наконец, признал, что эти духовные мотивы также являются частью нашей биологической природы как представителей человеческого вида (Маслоу, 19).67). Его друг и коллега Энтони Сутич писал:
    Он сказал мне, что только что закончил работу над статьей, которая, по его собственным словам, стала «… кульминацией 30-летней работы в области психологии». … Рукопись Маслоу прибыла в Июнь 1967 г. Название «Теория метамотивации: биологическое укоренение ценностной жизни»… было довольно длинным, и в разговоре мы называли его «статьей о метамотивации». (Сутич, 1976, с.11).

    Стремление к тому, что он назвал «метапотребностями», теперь можно было добавить к его иерархии в качестве шестого уровня, потому что оно соответствовало критерию биологически укорененных в нашем виде, как и другие пять потребностей. Написав в своей «метамотивационной статье» (эти выдержки взяты из ее переиздания в качестве главы 23 книги «Дальние пределы человеческой природы»: Маслоу, 1971), Маслоу сказал, что эти метапотребности, «хотя и обладающие некоторыми особыми характеристиками, которые отличают их от основных потребностей, тем не менее находятся в той же области дискурса и исследований, что, например, потребность в витамине С или в кальции» (стр. 309). Базовые потребности и метапотребности рассматривались в одном и том же континууме, «в одной сфере дискурса… все они биологически желательны и все способствуют биологическому успеху» (стр. 311–312).

    Хотя Маслоу считал, что внутренние ценности «не полностью очевидны или актуализированы (сделаны реальными и функционально существующими) у большинства людей», он также писал, что полное определение личности или человеческой природы должно включать их: «они не исключены». как потенциалы в любом человеке, родившемся в мире» (стр. 304–305). «Так называемая духовная… жизнь явно укоренена в биологической природе вида» (стр. 315).

    Эти цитаты показывают, что Маслоу, в конечном счете, рассматривал Иерархию как включающую в себя так называемые «метапотребности», потребность следовать внутренним ценностям, выходящим за пределы личного интереса, как шестой отдельный уровень за пределами потребности самоактуализации. Тем не менее, большая часть литературы по этому вопросу упускает из виду это дополнение. Все пять предшествующих уровней связаны с личным интересом человека, включая самоактуализацию, которая заключается в полной реализации собственного потенциала. Именно на шестом уровне человек мотивируется ценностями, которые можно назвать «эго-трансцендентными». Два мотива, которые Маслоу оставил нераспределенными в своих основополагающих работах 1943 бумагу также теперь можно отнести к шестому уровню: желание знать и эстетика связаны со знанием и истиной, красотой и гармонией, которые являются внутренними ценностями.

    Статья о метамотивации была опубликована в Журнале гуманистической психологии. Это была зарождающаяся ветвь психологии в Штатах, и она еще не нашла своего пути в психологию по эту сторону Атлантики, где доминировали психоанализ и поведенческая психология. Вряд ли ее прочитало здесь больше, чем горстка пионеров гуманистической психологии. 19 января68 У Маслоу случился первый серьезный сердечный приступ, и он умер в июне 1970 года (Сутич, 1976). Поэтому у него было мало шансов закрепить свое новое восприятие Иерархии, и он никогда не излагал в печати новый список мотивационных потребностей.

    Ценности, вытекающие из религиозных верований, теперь рассматриваются в рамках трансперсональной психологии, но в то время эта зачаточная ветвь профессии еще не была определена или даже названа, поскольку она появилась с первым номером Журнала трансперсональной психологии в 1919 г.69. Тем не менее, в сегодняшней трансперсональной психологии, похоже, не признается, что эти эго-трансцендентные мотивы отделены от эгоцентричной потребности самоактуализации.

    Вызывает сожаление, что понимание Маслоу относительно добавления этого уровня осталось почти незамеченным, тем более что он описал это как «кульминацию 30-летней работы в области психологии» (Сутич, 1976, с.11). ). Я уверен, что если бы он прожил дольше, он бы построил свою новую комплексную теорию мотивации, охватывающую физиологические, эмоциональные, социальные и духовные аспекты человеческой природы, а также ее практическое применение на рабочем месте и в обществе в целом.

    — Хейзел Скелси Гест, преподаватель математики на пенсии и трансперсональный психотерапевт Теория мотивации человека.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *