Эффект Пигмалиона. Что за психологический феномен?
Данный эффект так назван в честь скульптора Пигмалиона из греческой мифологии. Прославился он тем, что создал статую из слоновой кости — девушку Галатею и настолько был восхищен своим творением, что влюбился в нее.
Скульптор делал ей подарки, одевал в дорогие одежды, но статуя была по-прежнему неодушевленным предметом. Однажды во время праздника, посвящённого Афродите, Пигмалион в своем обращении к богине умолял дать ему жену столь же прекрасную, как и его скульптура. Афродита была растрогана такой любовью, в результате чего оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.
Отсюда и пошло название психологическому феномену «Эффект Пигмалиона», который заключается в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ: человек, будучи убежденным в достоверности той или иной информации, непроизвольно начинает себя вести таким образом, чтобы эта информация подтвердилась.
Американский психолог Роберт Розенталь как раз и назвал данное явление «Эффект Пигмалиона», проводя параллель с персонажем древнегреческой мифологии.
Эксперимент Розенталя под названием «Дети Розенталя» ученый осуществил для подтверждения своей теории относительно эффекта Пигмалиона.
СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Розенталь провел в одной из школ Сан-Франциско анализ умственных способностей учеников. По результатам эксперимента были обнаружены дети, которые обладают незаурядными умственными способностями. А вышло это благодаря тому, что Розенталь сказал учителям относительно случайно выбранных им детей, что они в будущем покажут чудеса интеллектуального развития, хотя эти дети ничем не отличались по своим умственным способностям от остальных сверстников. Однако, в конце года данные дети, относительно которых было сделано смелое заявление об их будущих интеллектуальных талантах, показали высокие результаты IQ.
КАК ЖЕ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?
Как раз это и есть проявление вышеупомянутого психологического эффекта.
То есть, ожидания и надежды, которые возлагали учителя на отобранную группу учеников каким-то образом передались им. Своими действиями учителя осознанно подтягивали учеников к заранее установленной планке интеллектуального уровня. И у них это получилось.
JoinUs
история и примеры из жизни
Человек ведет себя так, как о нем думают другие, делает то, чего от него ожидают. А как часто в жизни многих людей бывают ситуации, исход которых им удается предугадать почти со 100%-й точностью. В такие моменты на ум приходят термины «интуиция» или «ясновидение». В голове крутится вопрос: «Откуда я мог это знать?» Несмотря на то, что многие возможности нашего мозга не изучены, принцип работы интуиции частично разгадан. Данное явление именуется эффектом Пигмалиона.
История появления эффекта Пигмалиона
Этот феномен носит имя античного скульптора и царя Пигмалиона, который, согласно легенде, сделал из белоснежной слоновой кости статую прекрасной девушки, в которую без памяти влюбился. Он осыпал ее поцелуями и дорогими подарками, беспрестанно восхищался ею. Однажды он попросил помощи у Афродиты — богини любви. Принес ей дары и горячо просил подарить женщину, похожую на статую.
Просить оживления он не решился, но его чувство и желание было настолько сильным, что богиня сжалилась над ним и оживила статую. Этот миф ярко демонстрирует, что сила и вера человека способны на многое. Эффект Пигмалиона состоит в том, что человек, уверенный в правдивости какой-либо информации, ведет себя так, что эта информация подтверждается. Другое название явления — эффект Розенталя (по имени ученого, открывшего этот психологический феномен). Грубо говоря, мы сами притягиваем к себе ту или иную информацию, ситуацию.
Человек влияет на событие неосознанно, на подсознательном уровне. Это может быть взгляд, интонация, даже мысль. Любые сведения он будет расценивать с точки зрения конкретного ожидания. По-другому еще этот феномен называют эффектом предвзятости экспериментатора или самосбывающегося пророчества. Интересно, что он работает в любой жизненной сфере, это подтверждают многочисленные исследования.
Социолог Р. Мертон трактовал это явление как самогипноз. Наш мозг не способен разделять понятия ожидания и восприятия, а потому фундаментальность многих стереотипов непоколебима. Особенно заметно это проявляется в расизме, нацизме и прочем.
Верим мы в себя или в кого-то не имеет значения, эффект работает одинаково. Наши ожидания способны повлиять на поведение других людей, как в позитивную, так и в негативную сторону.
Доказательства существования эффекта
Конец 19 века. Мир восхищается интеллектуальными способностями лошади, которую зовут Умный Ганс. Он на 90% точно умеет указывать время и дату, складывать, вычитать и умножать числа. Ответ дает своим копытом. Лошадью заинтересовалось научное сообщество, и вот к каким выводам они пришли. Конь не мог дать ответ, если не видел задающего вопрос.
Свет в глаза или незнание ответа человеком сбивали его с толку. Поэтому психолог из команды ученых быстро распознал секрет животного. Конь улавливал еле заметные невербальные сигналы человека, когда давал правильный ответ. Например, многие невольно наклоняли набок голову. Именно на эти мелочи, которые обычный человек даже не заметит, реагировал конь.
Ожидания его хозяина Уильяма фон Остена по своей сути оправдались. Он искренне верил, что животных можно научить читать и считать, и что они понимают и запоминают все сказанное. Таким образом, способности лошади он интерпретировал в пользу своей гипотезы. И надо отметить, что довольно успешно. Ведь ему поверило большое количество людей, а ученые того времени поначалу даже готовы были признать гениальность животного.
Конечно, конь был довольно умен, но немного в другом. По этому же принципу многие люди верят в то, что животные их понимают. Эта вера как раз и строится на том, что они улавливают наши невербальные знаки и расшифровывают их.
Эффект пигмалиона и исследования в области психологии
Розенталь (Rosenthal) Роберт (род. 1933) — американский психолог, специалист в области человеческих коммуникаций.
Первый эксперимент Роберта Розенталя – Учени “Отличники”
Американский психолог, специалист в области человеческих коммуникаций Роберт Розенталь долго исследовал самоисполняющиеся пророчества. В 1966 г. он провел следующий эксперимент. В одной из школ Сан-Франциско он наугад отобрал несколько учеников и сказал их учителям, что именно эти дети обладают высоким интеллектом.
Несмотря на то, что до этого ребята не особо выделялись умом, через некоторое время Розенталь установил, что их IQ действительно стал выше, чем у остальных. Изменившееся отношение учителей и вера детей в самих себя помогли добиться им больших успехов за короткий промежуток времени.
Второй эксперимент Роберта Розенталя – Крысиная Мотивация
Но перед этим Розенталь провел другое исследование. В лабораторных условиях участники должны были следить за действиями группы крыс в специальном лабиринте. Предварительно участников предупредили, что одна половина крыс сообразительнее и способна пройти лабиринт, другая же не справится.
В ходе эксперимента было отмечено, что те, кто следил за «умными» крысами, всячески поощряли их правильные действия, относились более лояльно и терпеливо. Т.е. заметно повлияли на конечный результат исследования, и якобы «умные» грызуны оказались действительно сообразительнее.
Проверка эффект пигмалиона в армии обороны Израиля
Другой эксперимент проводили в израильской армии. Солдат разделили на 3 группы. Первой группе сказали, что нужно будет преодолеть расстояние в 30 км, второй — 40 км, а третьей — 60 км. На деле же дистанция была одинаковой. Но уверенность солдат в истинности сведений была настолько сильной, что одно и то же расстояние они преодолели за разное время: третья группа пришла последней.
Ключевые моменты данного явления по мнению Розенталя
- Ожидания человека влияют на качество полученной в результате информации;
- Если человек будет думать, что на него влияет этот феномен, то отношение к сведениям будет предвзятым, чтобы (как ни парадоксально) не быть предвзятым;
- Хорошие сведения под влиянием человека еще сильнее улучшаются, плохие же наоборот становятся хуже;
- Неосознанно человек поощряет те действия и данные, которые подтверждают конкретную информацию. Он даже способен нечаянно фальсифицировать их;
- Если в процессе получения информации человек взаимодействует с другими, то эффект заметно проявляется в интонации, а также визуально;
- Женщины более предвзяты, чем мужчины.
Когда речь идет о влиянии эффекта на различные исследования, то высока вероятность совершения экспериментатором ряда ошибок. Например, завышение слишком низких оценок или понижение высоких. Также отмечается стремление к усреднению данных.
Именно по этой причине считается, что эффект Пигмалиона угрожает внутренней валидности психологических исследований. Другими словами, независимый эксперт вполне может повлиять на результат исследований своей субъективной оценкой. При этом воздействовать феномен может как в процессе проведения эксперимента, так и при подсчете результатов. При этом проведение исследования несколькими экспертами способно усилить влияние эффекта.
Эффект Пигмалиона в повседневной жизни
Подобные феномены далеко не редкость в жизни любого человека. Разобравшись в его технике, каждый может привести большое количество примеров. Самый распространенный — занижение самооценки. Если человек уверен, что обладает заурядной внешностью и посредственными умственными способностями, то ему вряд ли удастся достигнуть каких-то высот в жизни, будь то карьера или любовный фронт.
Другой пример — лечение у врача. Если доктор и пациент нацелены на положительный результат, то в 9 из 10 случаев он таким и будет. Но если негативный настрой лечащего врача передается больному, то его состояние заметно ухудшается.
Если учитель относится пренебрежительно к своему ученику, то его ожидание состоит в том, что из этого ребенка ничего путного не выйдет. По этой причине ученик действительно меньше успевает, плохо себя ведет. Но на самом деле дело здесь в учителе, он меньше уделяет ему внимания, мало заботится о его воспитании и развитии.
Поэтому и ребенок перенимает мысли и образ поведения хулигана и лентяя. Как раз этим феноменом и объясняется высокая успеваемость «любимчиков» учителей и отставание тех учеников, которых педагоги по тем или иным причинам недолюбливают.
Эффект Розенталя и бизнес
Больше всего современных ученых интересует влияние эффекта Розенталя на деловые отношения и возможность карьерного роста. Многочисленные исследования установили, что производительность компании напрямую зависит от настроения и веры в успех ее руководителя. Разница между хорошим и плохим работником определяется отношением к нему руководства.
Начальство либо верит в своих сотрудников, либо нет. Соответственно этому они выдают результат. Здесь разгадка кроется в поведении начальства. Опять-таки осознанно или нет руководитель, многого ожидающий от своих сотрудников, мотивирует их на результат.
Невербальные сигналы, более теплое отношение очень тонко чувствуется. В свою очередь, директор, считающий, что его подчиненные не способны выполнить план, в итоге оправдывает свои же ожидания.
Менеджер, боящийся неудачи и разочарования начальника, будет избегать ситуаций, которые могут привести к еще большим неприятностям. Например, откажется от сделки, потому что ему могут отказать. Низкий уровень ожидания формирует у сотрудника поведение, которое будет приводить к постоянным неудачам, как и думает руководство.
Результаты других исследований свидетельствуют о том, что молодые специалисты наиболее восприимчивы к мнению руководства. И это мнение является основополагающим для их будущего карьерного роста или, наоборот, застоя. Объясним подробнее.
Когда молодой и неуверенный в себе специалист приходит на новую работу, на него сильнее всего повлияют ожидания руководства. Некоторые исследователи утверждают, что позитивные влияния в течение первого года окупаются продуктивной работой сотрудника на протяжении последующих 5 лет. Стремление соответствовать высоким стандартам компании и хорошему мнению начальства формирует позитивное и ответственное отношение к работе, повышает ее качество, а, следовательно, способствует продвижению сотрудника.
Как использовать Эффект Пигмалиона в своих целях?
Эффект Пигмалиона буквально способен изменить жизнь человека. И дело не в магии. Те сигналы, которые подает нам наше окружение, в совокупности влияют на нашу жизнь, решают добьемся успеха или нет. Чья-то мимолетная похвала, взгляд, интонация формируют у нас ощущение того, что мы это можем. Вера других подпитывает нас и направляет в правильное русло.
Тоже касается и наших ожиданий в свой собственный адрес. Люди, уверенные в себе и своих способностях, формируют характер и поведение таким образом, что все их действия приводят к желанному результату. Наблюдая негативное влияние феномена (которое также называют эффектом Голума), можно его контролировать и не поддаваться плохим установкам.
Ведь плохие ожидания равнозначны порочному кругу. Человек думает, что все будет плохо, срабатывает феномен Розенталя, все становится действительно плохо и, таким образом, подтверждает мысли человека. Нужно больше усилие, чтобы начать верить в хорошее на фоне плохих обстоятельств.
Но если мы будем искренне будем верить, что наши дети, родители или вторые половинки способны на большее, то подтолкнем их к значительным успехам. Отчасти в этом и проявляется распространенная в последнее время техника визуализации желаний. Необходимо говорить своим детям, что они все смогут, у них все получится, и так оно будет на самом деле.
Зная, как работает эффект Розенталя, можно добиться больших успехов, взяв его под контроль. Для руководителей он полезен повышением производительности компании. Нужно только научиться позитивно думать о своих работниках, верить в них и периодически показывать им это. Результат не заставит себя ждать.
Но стоит помнить о том, что у каждого человека есть предел возможностей. Не стоит ставить слишком высоких планок, они уничтожают мотивацию. Цель должна быть сложной, но достижимой. Только тогда показатели роста эффективности пойдут вверх.
Социальная психология. Эффект Пигмалиона в экспериментах Розенталя.
Сам по себе эффект не является методом совершенствования интеллекта или духовных качеств, но он отличный мотиватор.
Статья обновлена:
Пигмалион: руки мастера — Лабиринты доктора Лектера — LiveJournal
А что такое жизнь, как не цепь вдохновенных безрассудств?
Бернард Шоу
«Пигмалион»
Сегодня, уважаемые дамы, мой гость вам категорически не понравится, как не понравится и сегодняшний склад моих мнений. Хотя, если вы готовы объективно оценивать реальность — прошу сюда, на постамент. Сегодня вечером я почувствовал, что что-то случилось с моими руками. Они изменились, стали грубее и, как я понял, знали прикосновение к мягкой податливой глине, из которой мы лепим друг друга. Обидно, конечно, что для создания образа некоторых людей мы используем совсем не глину… но, за мной таких грешков не водилось. За редким исключением, конечно же. Но глина — это не тот материал, который стоит внимания нашего художника. Он грязен и низкопробен. И после этого в моей голове родилось ещё одно воспоминание — прикосновение к гладкой поверхности ослепительно белой слоновой кости…
И были времена, когда мы ваяли из первого попашегося материала. Тогда мы просто не умели выбирать и не ценили истинную красоту и чистоту женщины. И в любой другой раз я бы мог сказать, что не так важен материал, как вложенная в работу энергия. Но только не сегодня. Сегодня, простите меня, я буду работать не с каждой… Я слишком ценю свои чудесные руки ваятеля, чтобы испачкать их о тестообразную глину или грязь. Я слишком ценю их для того, чтобы сливаться с вонью липких тел, получаемых из этого материала…
И речь мы поведём о величайшем из искусств — искусстве создания женщины. Женщины как образа. Не как живой, нервной, полной комплексов и остервенения Лилит, место которой за ширмой человеческого восприятия в звериной клетке… И я сказал, что не понравлюсь вам, наполненным тягой к низменному пороку, расплёскивающих похоть и истекающих всеми физиологическими соками.
Я проснулся не засыпая. Поднял свои руки с кровати и понял, что мой гость оставил мне их для того, чтобы я мог рассказать эту странную, дикую, но до одури удивительную историю. Я его не видел, я его не знаю. Я не знаю зачем он пришёл, но я почувствовал эту неимоверную тягу и огромную силу пальцев… И тем из уважаемых женщин, кому в самом начале хватило силы духа остаться здесь и не было унизительно больно, я пожалуй, готов приоткрыть эту завесу тайны, но предупреждаю — сегодня девушкам вход на эту территорию заказан. И если вам ещё хочет поистязать себя и проявить свой врождённый мазохизм, то пожалуйста, вперёд… Но я не гарантирую, что сегодня всех самых самостоятельных из вас, самых самодостаточных и тех, кто лучше мужчин разбирается в жизни, не окатит из ушата собственным дерьмом и слащавой похотью. И готовы ли вы проверить, насколько сильна ваша воля и чувство уравновешенности? Готовы ли вы, скованные в цепи бессилия, оказаться главным блюдом на этом столе расчленения скотского на вселенское? Ну же… Шаг вперёд!
Пигмалион в «Лабиринтах».
Cкачать Агата Кристи Вольно! бесплатно на pleer.com
Начиная нашу сегодняшнюю историю, нужно принять во внимание тот заряд цинизма, негатива и отвращения к женщинам, который был свойственен нашему персонажу. И не просто принять во внимание, но пропитаться духом этих настроений, почувствовать на губах всё отвращение и стыд, которые вязкой кислой массой уже оседают на кончике языка и в ключевые моменты заставляют реагировать определённым образом. И посудите сами, что может быть отвратительнее лживой женщины, которая, ради следования своему инстинкту и самостоятельно придуманным правилам уже отвергает богов и их законы? И если вы назовёте эту женщину свободной, то я назову её лицемеркой и, более того, преступницей. Ведь не каждую строптивую лошадь Боги, в итоге, низвергают до уровня проститутки. Ведь что такое проститутка, по большому счёту? Это некое похотливое животное, которое живёт лишь за счёт утоления низменных плотских инстинктов. Аналогично овце, связь с которой не возбранялась в Греции, жертвенная шкура проститутки всего лишь заменитель стоящих отношений — с мужчиной, с женщиной, уже не так важно… Но каков рецепт понятия «проститутка»? Немного безбожия, цинизма, полное отсутствие каких-то подвижек для изменения себя. Если это элитная особа — безумная доля лени, мешающей осознать всю грязь происходящего и заставляющая довольствоваться собой на заданном уровне. И вуаля! Иногда в этот гремучий коктейль ещё добавляется жалость к себе или гордость за свою профессию. В отдельных клинических случаях. Но мы, впрочем, ушли несколько в сторону. Ведь все известно, за что женщина любит мужчину. Но за что мужчина может полюбить женщину? Вот действительно важный вопрос! И мы не берём в расчёт плотское слишком плотское. Мы берём в рассчёт уровень идеала — не меньше! И хоть о поисках идеала говорят, как правило, девушки, давайте и мы с вами обрисуем этот образ. Образ свободный от грязи, мерзкой затхлой липкости и смрада истекающих похотью тел.
Сегодня, помимо основного повествования, я открою вам несколько женских секретов, уловить которые мы с вами, как правило, можем лишь на уровне инстинкта. Ведь, как всем вам известно, мужчинам секреты, как правило, не нужны. Это женский удел, женский багаж, в который складываются ненужные запчасти или спасательные принадлежности на случай внезапных перегрузок. Мужчина же, как правило, либо болтается на канате без страховки, либо валяется на диване без зазрений совести. И конечно же все мы привыкли относить себя к первой категории мужчин. Впрочем, не об этом сейчас.
И история нашего персонажа, как и завещал незабвенный Зигмунд Фрейд, берёт своё начало в детстве. Ещё полвека назад психологи размышляли о том, что вся наша картина мира создаётся в детстве. Они ещё не знали о пренатальном периоде развития, что не сильно ущемляло их теории. Да и современные психологи, которые считают, что они «на гребне волны», привыкли жить в закупоренной ракушке, несмотря на то, что должны понимать суть собственных методов. И суть внутреннего обогащения новыми знаниями. Именно так я хочу оправдать в ваших глазах вас самих и фразу «всё берётся из детства». Так вот, детство нашего персонажа, естественно, было связано с богами. Если немного адаптировать слова Януша Корчака, каждый ребёнок думает о религии в десятки раз больше, чем все богословы мира вместе взятые. И наш мальчик, конечно же, из таких. Но в определённом возрасте он встречается с женщинами, которые не признают богов и откровенно смеётся им в лицо… И может ему стоило бы призадуматься о верности их убеждений, но кара настигнет этих несчастных слишком быстро, а сам Пигмалион — сын Бела и Анхинои окончательно утвердится в женской глупости и безрассудстве.
Уединённость и отшельничество не бывают в тягость, когда твою жизнь окружают искусство и музыка сфер. Когда ты действительно занят творчеством, а не выпускаешь товар с оглядкой на его окупаемость или количество запавших на него поклонниц, тебе, как правило, нет дела до окружающего мира. Стены твоего внутреннего вигвама разрисованы бабочками и дикими хищными птицами. И когда ты снова входишь в свой ключ, в это странное состояние между этим миром и тем, ни одна из существующих снаружи проблем не имеет для тебя важного значения. Тем более отношение к тебе каких-то женщин, которые, как правило, не заинтересованны тем, что ты делаешь и не собираются погружаться вместе с тобой в твои творческие миры, а просто желают откусить кусочек от большого пирога творческой личности. В любом случае, художники и скульпторы, талантливые писатели и поэты в ста процентах случаев сложные персонажи. И в том их прелесть! Если мы вновь обратимся к цитатам и наложим одну из них на кальку нашей сегодняшней жизни, мы подтвердим положение о том, что если с человеком легко быть рядом, то и расставаться с ним тоже легко. Но если человек сложен и многогранен, жить без него с момента прощания будет настолько же трудно, как и жилось вместе с ним…
Со временем Пигмалион станет одним из самых талантливых скульпторов острова Крит и Греции в целом. Но нет упоения тоске. В работах и отдыхе, в своём громогласном одиночестве он видит образ, который рождает эту гениальную задумку — новую статую из слоновой кости, которую уже хочется создать… И главное героиней, единственным персонажем, который будет присутствовать в этой работе мастера, станет неизвестная девушка, внешность которой сложится у великого скульптора в голове в мгновение ока…
Одиночество способно сложить в вашей голове множество удивительных пазлов, выбор которых абсолютно не зависит от вашей воли. Или вы можете посчитать, что не зависит. Когда голову сжимают тяжёлые тиски самоконтроля, некий дух, фантом, просачивается наружу в районе вашего виска, чтобы начать отдельно от вас реализовывать свою волю. Так происходят удивительные ситуации из рода «так должно было случиться», которые вы считали заблокированными собственными усилиями. И воплощаем их мы же сами, мазохично и осознанно, заранее предугадывая собственное волнение и негодование. Но рано или поздно время просто приходит и событие случается. Оно обусловлено исключительно причинно-следственной связью, а потому — вашей волей. Это своеобразный привет из прошлого. И этот привет в руках нашего сегодняшнего мастера уже обрастает слоновой костью, вырисовывая самые прекрасные и самые божественные черты из возможных. Ведь только созданная тобой женщина может стать идеалом для тебя. Но остановись и будь внимателен! Этот труд требует огромной самоотдачи, мастерства, а также силы. И только размеренная сила мастера, приложенная в нужный момент, заставит гибкий и противоречивый женский характер принять нужную позу и совершить нужный жест. И каждый мужчина — скульптор. Только возникает один вопрос — плох он в этом процессе или хорош? Насколько он одарён и искушён в великом соблазне укротить огонь и даровать свободу посредством заключения очередной бескрылой птице, застывшей перед ним в данную минуту? И делание этого скульптора в сглаживании углов, приманивании и затягивании петли, в обеспечении сладкого марева, которое затмит глаза предмету его работы… У бестолковых скульпторов произведения обрастают крыльями. И стремятся вверх, в вышину, как на сжигающий его огонь летит мотылёк. Туманы и силки не помогают и, однажды вырвавшись, такая птица улетает в небо, обречённая на вечные метания в поисках новых, более изощрённых силков и насильного, но такого манящего счастья. Любая женщина, не обличённая архетипом воительницы, мазохична. И, отсекая ей крылья, скульптор дарит ей великую свободу быть собой. Быть желанной пленницей при покорном слуге, крепко сжимающем в руке нож…
Cкачать Моя Мишель Химия бесплатно на pleer.com
Во времена, когда феминизация была невозможной, женский образ имел свой первозданный вид. Как и любые ограничения, это ограничение способствовало развитию гендера как такового. И не стоит думать, что греческие традиции ушли безвозвратно. До сих пор, находясь в музеях и картинных галереях, многие мужчины с тоской наблюдают представленные там женские формы и характеры. Ведь были времена, когда женщина позволяла себе быть женщиной! Она не искала оправданий и псевдопричин, чтобы не быть ей. И её лоснящийся и сытый гендер питал сердца и умы мужчин. Питал своей животворной женской силой все существующие формы политики, войны или искусства. Женщинам посвящали холсты. Про женщин на каждом шагу слагали настоящие оды. Сегодня же мы имеем полное размытие женского и неприкрытый интерес девушек к мужским профессиям и обнажённым мужским телам — вырождение изначальной гендерной культуры и преломление истинного женского образа, как такового. Ни о какой эволюции женщины не может идти речи. Это не эволюция, а падение в канаву с высоты стремянки. Искусство изображать женщину слабой и женственной закончилось во времена возрождения. И то, что мы имеем после — заказные портреты или штампованные Галатеи, созданные по мотивам возрожденческой технологии кальки, которые не пропитаны данностями и реалиями наших дней. Женщина сегодня — странная и нежизнеспособная пародия на те образы, которые некогда дурманили и воскрешали умирающий мир. Из живительного источника женщины всё чаще перерождаются в отравленное собственной надменностью болото. Да, искусство ещё помнит художников, которые умудрялись зафиксировать у себя на холсте женское слишком женское. И это, конечно же, Дега, это, конечно же, Тулуз-Лотрек. Но насколько одиноки они во вселенной, полной неинтересных женщин! И не стоит говорить о том, что любая женщина интересна — это очередной гендерный миф и очередное оправдание. Вы можете жить с неинтересной вам женщиной и боготворить её, оплести себя дымкой фантазий и желаний, попыток открыть в ней её истинную натуру. Но в голове вашей, в мыслях, будет всего лишь два архетипичных образа — Лилит и Ева. И в эпоху постмодерна мы сталкиваемся с тем, что ни того, ни другого в нашей жизни уже просто нет. Лилит, наглухо закованная патриархальным мировоззрение покинула нас давно. А Ева растворилась буквально вчера, потому что именно вчера женщина взяла в руки молоток и… перестала интересовать мужчину.
Но персонаж, который сегодня на ваших глазах подарит жизнь своему новому творению, конечно же, истинный мужчина и не смотрит на порвавших с женственностью девиц. Он более всех остальных предвосхищает поражение женского начала и замечательно чувствовал бы себя в нашем мире. Замечательно для своего творчества, разумеется — также растерянно, также одиноко и также непреклонно. И именно в таком и только в таком состоянии мужчина сможет найти идеальную женщину. Не в баре и не на тусовке, не во время безграничной радости и пьяного веселья — на утро угар унесёт за собой все смыслы, которые навеял. Мужчина в состоянии аффекта всегда немного выше себя и пытается схватить либо полуфабрикатный продукт, который либо не имеет своего собственного вкуса, либо товар с моральной уценкой — откровенную проститутку. Муза спускается тогда, когда ты стоишь рядом с кучей разрозненных деталей самого себя. И свет сверху уже озаряет и тебя и этот набор изначально готового на всё материала. Тогда ты начинаешь творить. Вытёсывать, стругать, высекать из камня или фиксировать на холсте. И в этом творении ты изображаешь прежде всего отголосок себя. Изображаешь то прекрасное, понимание которого ускользает от тебя во время безумного веселья, когда хочется не умниц и волшебниц, но самых грязных потаскух, которые мастерски владеют приёмами, нужными праздному мужчине. Но если ты будешь проводить с проституткой каждый день — будешь ли ты счастлив? Требуется ли тебе это клеймо, это ярмо на шее, цокающие копыта которого тебе уже не по зубам, от веса которого ты устаёшь? И это не точка зрения слабого мужчины. Это точка зрения зрелого мужчины, который понимает чего хочет от женщины. И пока мужчина воитель и добытчик, пока он художник и плотник — его желание первостепенно. И его желание необсуждаемо.
И вот, в один прекрасный день наш главный герой, чьё лицо теряется за вашим, уже начинает процесс создания своей удивительной музы. С прелестных ступней и лодыжек, конечно. От белых чувственных бёдер поднимаясь всё выше и выше. И красота собственного гения уже не даёт художнику (и это не опечатка — любой творческий человек является художником) покоя, будит во сне. И вы знаете… я иду к этой статуе. Я иду к ней, понимая, что нет ничего прекраснее на земле. И его руки, которые я ощущал своими руками, уже разрослись образом, поглотив меня самого. Мне не спится ночью. Я не могу заснуть утром. Ночь или утро, день, вечер — ничто не имеет смысла, когда ты распахиваешь занавеску и её прекрасное тело уже освещает луна… Или солнце — не так важно. И многоликая пропасть душ внутри уже вопит, что ты сошёл с ума, но над кожей этой Галатеи уже застывает неловкое движение моей руки повторяющее форму её фигуры… И разве не я сам её создал? Разве не я сам создаю её в данную минуту? Я — тот, кто привык уходить в сторону и говорить: «Нет!». И когда я сам себе запрещаю продолжать ЭТО, работа приостанавливается. И можно лишь припадать губ
Психологическая энциклопедия — значение слова Синдром Пигмалиона
— ошибка, возникающая в процессе онтологизации. С гносеологической позиции в любой науке вырабатывается некая система представлений о закономерностях мира, но далее происходит онтологизация этих представлений: объект объявляется тем, что о нем сейчас думают. Можно говорить о реальном мире и мире наших представлений, теорий о нем — модельном мире. Тогда процесс онтологизации описывается как превращение модельного мира в мир реальный. Сама онтологизация — процесс естественный и необходимый в науке. Но в критические периоды ее развития — в периоды смены теорий — разграничение реального и модельного миров полезно и даже необходимо.
Смотреть значение Синдром Пигмалиона в других словарях
Синдром М. — 1. Комплекс симптомов, характерных для какого-л. заболевания.
Толковый словарь Ефремовой
Синдром — -а; м. [от греч. syndromē — стечение, соединение многих] Мед. Сочетание различных симптомов заболевания, обусловленных единым механизмом развития патологических процессов………
Толковый словарь Кузнецова
Синдром Взаимного Отягощения — См. Политравма
Экономический словарь
Синдром Приобретенного Иммунодефицита (спид) — В страховании здоровья: болезнь, прогрессивно ослабляющая иммунную систему человека, при которой организм не может сопротивляться инфекционным заболеваниям. Фактор,……..
Экономический словарь
Спид (синдром Приобретенного Иммунного Дефицита) — (англ. AIDS — Acquired Immunity Deficit Syndrome) — патологическое состояние, при котором в результате поражения иммунной системы ослабляются защитные силы организма. Наиболее характерен……..
Экономический словарь
Абстинентный Синдром — — один из главных признаков хронического алкоголизма и наркомании. Характеризуется рядом соматических и психологических расстройств (дрожание, потливость, учащенное……..
Юридический словарь
Абдергальдена-кауфманна-линьяка Синдром — (Е. Abderhalden, 1877-1950, швейц. биохимик и физиолог; Е. Kaufmann, 1860-1931, нем. патолог; G. О. Е. Lignac, 1891-1954, голландский патолог) см. Цистиноз.
Большой медицинский словарь
Абдергальдена-фанкони Синдром — (Е. Abderhalden, 1877-1950, швейц. биохимик и физиолог; G. Fanconi, род. в 1892 г., швейц. педиатр) см. Цистиноз.
Большой медицинский словарь
Аберкромби Синдром — (J. Abercrombie, 1780-1844, шотл. врач) см. Амилоидоз системный.
Большой медицинский словарь
Абрами Синдром — (P. Abrami, 1879-1943, франц. врач; син.: Видаля-Абрами болезнь, синдром энтерогепатический) восходящая коли-инфекция печени с явлениями хронического холангита.
Большой медицинский словарь
Авеллиса Синдром — (G. Avellis, 1864-1916, нем. оториноларинголог) сочетание паралича мягкого неба и голосовой мышцы на стороне патологического очага в ц. н. с. с центральным гемипарезом (гемиплегией)……..
Большой медицинский словарь
Адамса-морганьи-стокса Синдром — (R. Adams, 1791-1895, ирланд. врач.; G. Morgagui, 1682-1771, итал. врач.; W. Stokes, 1804-1878, ирланд. врач) см. Морганьи-Адамса-Стокса синдром.
Большой медицинский словарь
Аддисона-галла Синдром — (Th. Addison, 1793-1860, англ. врач; W. Gull, 1816-1890, англ. физиолог) сочетание ксантоматоза и меланоза кожи, развивающееся при билиарном циррозе печени вследствие нарушения фосфолипидного……..
Большой медицинский словарь
Айерсы Синдром — (A. Ayerza, 1861-1918, аргентинский врач) симптомокомплекс, характеризующийся выраженным диффузным цианозом, одышкой, полицитемией и легочной гипертензией со значительной……..
Большой медицинский словарь
Аксенфельда Синдром — (К. Th. Axenfeld) аномалия развития: сочетание колобомы радужки (реже — аниридии), помутнения хрусталика и эктопии зрачка; наследуется по аутосомно-доминантному типу.
Большой медицинский словарь
Аллана Синдром — (J. D. Allan, совр. англ. врач) задержка умственного развития в раннем детском возрасте, сочетающаяся с эпилептическими припадками и атаксией; разновидность дисметаболической олигофрении.
Большой медицинский словарь
Аллеманна Синдром — (R. Allemann, 1893-1958, швейц. уролог) наследственная аномалия развития: удвоение почек и деформация пальцев в виде барабанных палочек.
Большой медицинский словарь
Альберта Синдром — (Е. Albert) боли в области пятки и пяточного (ахиллова) сухожилия при воспалении его синовиальной сумки.
Большой медицинский словарь
Альперса Синдром — (В. J. Alpers, род. в 1900 г., амер. нейрохирург; син. полидистрофия мозга прогрессирующая) развитие у детей слепоты, судорог, спастического изменения мышечного тонуса, миоклонуса,……..
Большой медицинский словарь
Альпорта Синдром — (А. С. Alport, 1880-1950, южноафриканский врач; син.: гломерулонефрит семейный с глухотой, нефрит наследственный семейный геморрагический, синдром отоокулоренальный) наследственная……..
Большой медицинский словарь
Альстрема Синдром — (С. Н. Alstrem, совр. шведский офтальмолог) сочетание пигментного ретинита, ожирения и сахарного диабета, наследуемое по аутосомно-рецессивному типу.
Большой медицинский словарь
Альстрема-ольсена Синдром — (С. Н. Alstrom, О. Olsen, совр. шведские офтальмологи) наследственная болезнь, характеризующаяся значительным понижением зрения вследствие аномалии развития нейроэпителия……..
Большой медицинский словарь
Альцгеймеровский Синдром — (A. Alzheimer) см. Гаккебуша-Гейера-Геймановича болезнь.
Большой медицинский словарь
Андогского Синдром — (N. Andogsky) см. Катаракта дерматогенная.
Большой медицинский словарь
Антона-бабинского Синдром — (G. Anton, 1858-1933, нем. психоневролог; J. F. Babinski, 1857-1932, франц. невропатолог) см. Анозогнозия.
Большой медицинский словарь
Апера Синдром — (Е. Apert; син.: акрокраниодисфалангия, акросфеносиндактилия, акроцефалосиндактилия) комплекс наследственных аномалий, включающий дизостоз черепа, гипертелоризм, экзофтальм,……..
Большой медицинский словарь
Апера-галле Синдром — (Е. Apert, 1868-1940, франц. педиатр; A. Gallais, совр. франц. врач) см. Синдром адреногенитальный.
Большой медицинский словарь
Аргайлла Робертсона Синдром — (D. Argyll Robertson; син.: Арджила Робертсона синдром нрк, неподвижность зрачков рефлекторная) — отсутствие прямой и содружественной реакции зрачков на свет при сохранности……..
Большой медицинский словарь
Арджила Робертсона Синдром — (нрк; D. Argyll Robertson, 1837-1909, шотл. врач) см. Аргайлла Робертсона синдром.
Большой медицинский словарь
Арлекина Синдром — см. Синдром арлекина.
Большой медицинский словарь
Посмотреть еще слова :
Что такое эффект Пигмалиона?
Эффект Пигмалиона изучался Робертом Розенталем, который смог доказать, что человек, который чего-то очень хочет и твердо уверен, что это произойдет, начинает вести себя таким образом, что его мечта становится реальностью. То есть, то, о чем человек думал осуществилось само по себе, без каких-либо усилий.
Эффект назван по имени древнегреческого скульптора и царя Кипра Пигмалиона. Он изваял статую прекрасной девушки и назвал ее Галатеей. И чем дольше он любовался ею, дарил украшения, украшал голову венками, одевал в дорогие одежды, шептал слова любви, тем меньше его привлекали девушки из плоти и крови, а красавица из слоновьей кости казалась все прекраснее и желаннее.
И тогда Пигмалеон обратился с мольбой к богине любви Афродите, он просил оживить его возлюбленную . И богиня согласилась исполнить его просьбу. Когда Пигмалион прибежал в свою мастерскую, то там он увидел ожившую Галатею. Так скульптор, благодаря своему страстному желанию и вере, добился того, что его самая заветная мечта осуществилась.
Именно оправдавшиеся ожидания лежат в основе эффекта Пигмалиона.
Изучение этого явления взяли на себя в 1968 голу американские ученые Роберт Розенталь и Ленора Якобсон. Они провели свой знаменитый эксперимент в ряде школ города Сан-Франциско в самом начале учебного года.
Для эксперимента им потребовались испытуемые, а данном случае это были учащиеся младших классов этих школ. Проведя с ними ряд тестов на определение уровня умственных способностей, психологи запротоколировали свои исследования и сообщили учителям о полученных ими результатах. Из всех испытуемых была выделена группа детей, которые, по словам ученых, обладали выдающимися умственными способностями.
Это заключение очень удивило и учителей и родителей выбранных учеников, ведь, по мнению окружающих, все эти дети не обладали никакими выдающимися способностями. На эти сомнения был дан ответ, что для того, чтобы дети смогли раскрыть свой истинный потенциал, надо подождать, поэтому учителям пришлось поверить психологам на слово и ждать обещанных результатов.
На самом же деле эти группы детей были выбраны совершенно случайно, но для чистоты эксперимента данная информация не разглашалась.
Эксперимент был завершен в конце учебного года, когда психологи снова отправились в те школы, где обучались избраннее ими дети. После снова проведенных тестов, было выявлено, что уровень IQ этих детей был в разы выше первоначальных результатов в начале учебного года.
Таким образом Розенталь и Якобсон доказали, что действительно можно получить то, в чем твердо уверен.
Так учителя, зная о том, что способности учеников должны проявиться, вели себя по отношению к ним не так, как с остальными, тем самым невольно передавая свои ожидания этим детям. А те, в свою очередь, старались оправдать надежды поверивших в них учителей и стали лидерами в классе, достигли высоких результатов.
Из этого можно выделить несколько составляющих:
– человек, наблюдая за другим человеком, осознанно или неосознанно, сигнализирует ему о своих ожиданиях;
– человек осознанно или неосознанно понимает, чего же хочет от него наблюдающий, и начинает вести себя соответственно этим ожиданиям;
– если педагог верит в своего ученика, ждет от него достижений, то он непроизвольно стимулирует его умственное развитие;
– родитель, который относится к своему малышу, как к самому умному, талантливому, верит в его способности, тем самым запускает процесс самосовершенствования ребенка;
– руководитель, ожидая от своих подчиненных хороших результатов в работе, создает в коллективе такие условия, что подчиненные без труда способны справиться со своими заданиями.
Loading…Пигмалионизм — это… Что такое Пигмалионизм?
Пигмалионизм — (монументофилия, иконолагния) разновидность фетишизма, сочетающаяся с вуайеризмом, при которой роль фетиша играют изображения человеческого тела (картины, статуи, статуэтки, фотографии). Фетишист получает удовлетворение от обладания ими,… … Википедия
пигмалионизм — сущ., кол во синонимов: 1 • влечение (56) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Пигмалионизм — (греч.Pygmalion мифический скульптор, влюбившийся в созданную им статую; синонимы иконолагния, монументофилия), девиация сексуальная у мужчин в виде влечения к скульптурным изображениям женщин. Фактически это своеобразная смесь фетишизма… … Сексологическая энциклопедия
пигмалионизм — (греч. Pygmalion мифический скульптор, влюбившийся в созданную им статую) половое извращение у мужчин в виде влечения к скульптурным изображениям женщин … Большой медицинский словарь
Пигмалионизм — (от Пигмалиона, см.) особая форма половой психологии, выражающаяся в стремлении к половому соитию (или к созерцанию с целью полового возбуждения) со статуей или с живой женщиной, изображающей статую … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Пигмалионизм — влюбленность в свое творение, по имени скульптора, который изваял статую прекрасной девушки, влюбился в нее и уговорил богиню оживить ее (не убоявшись божественной ревности): ஐ А фирма Наддлегга (которая феноменально процветала, потому что… … Мир Лема — словарь и путеводитель
Пигмалионизм — – вид полового извращения, когда индивид любит смотреть на статуи, изображающие голых людей. Описывают случай осквернения статуи Венеры Милосской садовником пигмалионистом и др. Ср. высказывание художника О. Ренуара о том, что гораздо приятнее… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Пигмалионизм — ожидание, что в личностных качествах партнера окажется то, что наиболее высоко оценивается субъектом у себя … Психология человека: словарь терминов
Половы́е извраще́ния — (синонимы: половые оберрации, перверсии, парафилии) нарушения направленности полового влечения или способов его удовлетворения. Различают истинные П. и. и так называемые псевдоперверсии. При истинных П. и. нормальное половое влечение отсутствует… … Медицинская энциклопедия
Копрофемия — Сексуальными отклонениями (сексуальными девиациями) считаются такие формы сексуального поведения, которые не соответствуют принятой в данном обществе сексуальной норме. Поскольку представлений о сексуальной норме существует великое множество (в… … Википедия
Gazing by Leem
Окажите некоторую поддержку Бесконечный круг Танец экстаза |
Синдром Пигмалиона Введение
Привет. Я Лим, и с тех пор, как я был мальчиком, у меня возникали невероятно возбуждающие фантазии о великолепных обнаженных женщинах … и даже о еще более великолепных обнаженных мужчинах! Очень часто я воображал себя объектом такой фантазии.
Ничего необычного в этом нет, слышу ты плачешь? Ах, подожди. Что меня действительно возбудило в этих фантазиях , так это:
Все эти великолепные обнаженные люди были заморожены, как статуи. Этот был эротической частью. Иногда они были твердыми, как камень, иногда теплыми, податливыми из плоти и крови, но что бы ни случилось, они не могли двигаться. Все они оставались в полном сознании, все они были полностью способны испытывать физическое удовольствие, и, прежде всего, все они остро осознавали тот факт, что, что бы с ними ни делали, они никогда не могли сделать ничего, чтобы предотвратить это … или поощрять это ….
С годами я понял, что никто из моих знакомых не разделял моих чувств.Смирившись с мыслью, что мои фантазии о живых статуях уникальны, я держал их при себе и занимался своими повседневными делами … до того рокового дня я был подключен к Интернету и внезапно обнаружил, что в конце концов я не один. Были люди, которые не только делились подобными фантазиями, но и превращали их в истории и картинки и посвящали им целые сайты.
Это было ошеломляющее откровение: мое воплощение по дороге в Доместос.
[Крещение по дороге в Дамаск — Ред.]
И тогда я понял, что могу записать моих фантазий о живых статуях, и люди, которые посвятили веб-сайты историям о живых статуях, публиковали их (что они и делали), так что, наконец, я мог поделиться своими фантазиями с единомышленниками, и потворствуют моим литературным претензиям.
Мне потребовалось немного больше времени, чтобы понять, что я могу запустить свой собственный веб-сайт и публиковать на нем свои истории, и когда я, наконец, понял это, я немного стеснялся действительно решиться.Но в мае 2000 года я наконец набрался храбрости, и родился синдром Пигмалиона. С того дня прошли долгие годы (ну, во всяком случае, несколько лет), и я должен сказать, что наслаждался каждой его минутой (кроме 20:37 18 марта 2001 года, когда я вывихнул большой палец), так что я надеюсь, вам это тоже понравится. Спасибо, что пришли.
Напомню, что в этих историях рассказывается эротическая концепция мужчин и женщин, превращаемых в статуи или иным образом обездвиженных. (Если вам все еще интересно, что же такого эротичного в неподвижности, посетите страницу часто задаваемых вопросов.)
Для того, чтобы мы были абсолютно ясны по этому поводу:
Некоторые из вымышленных персонажей в рассказах на этом сайте
имеют сексуальных переживаний ,
желают или нет ,
часто с людьми того же пола сами по себе,
и часто, когда они не могут двигать мышцами .
Иногда рассказы иллюстрированы изображениями обнаженных статуй или картин.
Однако:
На этом сайте НИКАКИХ сцен или изображений сексуального характера НЕТ хардкорных, педофильных или звериных.
Извините, если это вас разочаровало. Не.
Если вы думаете, что на этом сайте слишком много секса или слишком мало, то, пожалуйста, с моим благословением, не стесняйтесь искать в другом месте.
Если вам нравятся эти истории, пожалуйста, дайте мне знать. Если они вам не нравятся, пожалуйста, , не , дайте мне знать. Спасибо.
Кроме того, поскольку я использовал изображения произведений искусства Северной Ирландии по всему сайту, я включил Художественную галерею, в которой содержится некоторая справочная информация о некоторых из моих любимых произведений искусства.
Я всегда нахожусь в процессе настройки и пересмотра этого сайта, а также возился с форматом, логотипами и графикой. В этом смысле он всегда «в разработке», поэтому не забывайте проверять его так часто, как хотите, и увеличивать статистику моего сайта.
Внимание: На этом сайте много внешних ссылок. Я стараюсь периодически проверять их все, но вполне возможно, что иногда пропускаю одну или две. Поэтому я был бы очень признателен, если бы вы сообщили о неработающих ссылках, которые могли обнаружить.Спасибо.
PS … звоню всем пользователям Mac: , пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть проблемы с отображением на этом сайте.
Неработающие ссылки | Пользователи Mac | Вернуться к началу страницы
.
deviantART КОЛЛЕКЦИЯ: АКТИВНЫЕ САЙТЫ
|
Wikipedia
Эффект Пигмалиона или Эффект Розенталя — это психологическое явление, при котором высокие ожидания приводят к повышению производительности в данной области. [1] Эффект назван в честь греческого мифа о Пигмалионе, скульпторе, который влюбился в вырезанную им статую, или, наоборот, в честь психолога Роберта Розенталя. Розенталь и Ленор Якобсон в своей книге применили эту идею к ожиданиям учителей относительно учеников, влияющих на успеваемость учеников, — точка зрения, которая была частично опровергнута последующими исследованиями (например,г., Рауденбуш [1984]). [2]
Розенталь и Якобсон считали, что высокие ожидания приводят к лучшей производительности, а низкие ожидания ведут к худшему, [1] оба эффекта приводят к самоисполняющемуся пророчеству. Согласно эффекту Пигмалиона, цели ожиданий усваивают свои положительные ярлыки, и те, у кого есть положительные ярлыки, соответственно преуспевают; аналогичный процесс работает в противоположном направлении в случае низких ожиданий. Идея, лежащая в основе эффекта Пигмалиона, заключается в том, что увеличение ожиданий лидера относительно производительности ведомого приведет к повышению производительности ведомого.В социологии эффект часто упоминается в отношении образования и социального класса. Концепция стереотипной угрозы может рассматриваться как пример эффекта Пигмалиона, поскольку он обозначает негативную форму самоисполняющегося пророчества. [3]
Исследование Розенталя – Якобсона []
Исследование Роберта Розенталя и Леноры Якобсон показало, что, если учителя ожидают повышения успеваемости от детей, то успеваемость детей повышается. Это исследование подтвердило гипотезу о том, что на реальность могут положительно или отрицательно влиять ожидания других, так называемый эффект ожидания наблюдателя.Розенталь утверждал, что предвзятые ожидания могут повлиять на реальность и создать самореализующиеся пророчества. [4]
Все ученики одной начальной школы Калифорнии прошли замаскированный тест на IQ в начале исследования. Эти оценки учителям не разглашаются. Учителям сказали, что можно ожидать, что некоторые из их учеников (около 20% выбранной случайным образом школы) будут в этом году «интеллектуальными блюмерами», добившись большего, чем ожидалось, по сравнению с их одноклассниками.Имена шароваров были известны учителям. В конце исследования все студенты были снова протестированы с помощью того же теста IQ, который использовался в начале исследования. Все шесть оценок как в экспериментальной, так и в контрольной группах показали средний прирост IQ от до теста до после теста. Однако первоклассники и второклассники показали статистически значимый прирост в пользу экспериментальной группы «интеллектуальных блумеров». Это привело к выводу, что ожидания учителей, особенно в отношении самых маленьких детей, могут влиять на успеваемость учащихся.Розенталь считал, что даже отношение или настроение могут положительно повлиять на учеников, если учитель узнает о «цветах». Учитель может уделять больше внимания ребенку и даже по-другому относиться к нему в трудные времена.
Розенталь предсказал, что учителя начальной школы могут подсознательно вести себя таким образом, чтобы способствовать и поощрять успех учеников. По окончании Розенталь предположил, что в будущем можно будет провести исследования, чтобы найти учителей, которые будут поощрять своих учеников естественным образом, не меняя их методов обучения.Исследование Розенталя и Якобсона эффекта Пигмалиона подверглось критике как за слабую методологию, так и за отсутствие возможности воспроизведения (см. «Пигмалион в классе»).
Предыдущее исследование, мотивировавшее это исследование, было проведено психологами в 1911 году в отношении Умного Ганса, лошади, получившей известность благодаря тому, что она должна была уметь читать, писать по буквам и решать математические задачи, используя свое копыто для ответа. Многие скептики полагали, что вопрошающие и наблюдатели непреднамеренно сигнализировали Умному Гансу.Например, всякий раз, когда Умному Гансу задавали вопрос, поведение наблюдателей обычно вызывало у испытуемого определенное поведение, которое, в свою очередь, подтверждало их ожидания. Например, Умному Гансу предлагалось решить математическую задачу, и аудитория становилась очень напряженной, чем ближе он нажимал ногой на нужное число, тем самым давая Гансу подсказку, необходимую для того, чтобы нажать правильное количество раз. [5]
Мнения студентов об учителях []
Учителя также страдают от детей в классе.Учителя отражают то, что проецируют на них их ученики. В эксперименте, проведенном Дженкинсом и Дено (1969), учителя отправлялись в класс с детьми, которым было сказано быть внимательными или невнимательными к лекции учителей. Они обнаружили, что внимательные учителя оценили свои педагогические навыки как более высокие. [6] Подобные результаты, сделанные Херреллом (1971), предполагают, что, когда учитель был предварительно подготовлен к классным комнатам как теплым или холодным, учитель начал тяготеть к их предварительному условию. [7] Для развития этой концепции Кляйн (1971) провел такое же исследование с участием учителей, все еще не знающих о каких-либо предварительных условиях в классе, но с классом, полным единомышленников, которым было дано указание действовать по-другому в периоды в течение учебного года. лекции. «Кляйн сообщил, что между поведением студентов в естественных и благоприятных условиях мало различий». [8] В более наблюдательном исследовании, направленном на устранение подобных эффектов Хоторна, Оппенландер (1969) изучил верхние и нижние 20% учеников шестого класса школы, которая отслеживает и организует своих учеников в соответствии с такими критериями. [8]
На рабочем месте []
Лидерские ожидания сотрудника могут изменить поведение лидера. Такое поведение, которое проявляется по отношению к сотруднику, может повлиять на поведение сотрудника в пользу ожиданий лидера. [9] Чем больше сотрудник занимается учебной деятельностью, тем выше ожидания от руководителя. В свою очередь, сотрудник больше участвует в обучающем поведении. Лидеры будут демонстрировать больше поведения лидера, такого как обмен лидером и членом (доверие, уважение, обязательства и т. Д. a b Bezuijen, Xander M .; ван ден Берг, Питер Т .; ван Дам, Карен; Тьерри, Хенк (2009). «Пигмалион и обучение сотрудников: роль лидерского поведения». Журнал менеджмента . 35 (5): 1248–1267. DOI: 10.1177 / 0149206308329966.