как использовать в жизни, работе, отношениях
Иллюстрация человеческих потребностей по теории Абрахама Маслоу: Youtube/SMART [Научпоп] DeeaFilmОб иерархии человеческих потребностей, созданной Абрахамом Маслоу, слышал практически каждый. Наглядно теорию иллюстрирует многоступенчатая пирамида, отражающая нужды человека от еды и сна до самореализации. Сколько уровней в пирамиде Маслоу и как использовать теорию в жизни, рассказали психологи Дмитрий Карпачев и Инна Трофимова.
Суть пирамиды Маслоу, ее принципы
Что такое пирамида Маслоу? Это схематическое изображение всех человеческих потребностей от простых и насущных до возвышенных. Пирамида потребностей иллюстрирует теорию о мотивации, выдвинутую американским психологом Абрахамом Маслоу в 1943 году.
Теория разъясняет, чем мотивированы те или иные поступки человека исходя из его потребностей. Сам психолог не использовал рисунок пирамиды для иллюстрации теории. Наглядную диаграмму иерархии потребностей стали применять уже после его смерти.
Сколько ступеней в пирамиде Маслоу? В книге «Мотивация и личность» Абрахам Маслоу выделял 5 уровней человеческих потребностей. В самом низу располагаются физиологические, связанные с биологической сущностью человека (сон, еда и пр.). На втором уровне находится потребность человека в безопасности и защите, стремление к стабильности, желание иметь крепкое здоровье.
Далее идут социальные потребности личности и желание взаимодействовать с другими людьми. Сюда относят потребность в любви и дружбе, стремление быть принятым обществом.
На четвертом уровне пирамиды располагается потребность в уважении. К этой категории относят стремление к карьерному росту и престижу, желание демонстрировать благополучие и обладать так называемыми «социальными маркерами», например, дорогими часами или возможностью отдыхать на элитных курортах.
На самом верху пирамиды размещают духовные потребности личности ― познание, самопознание, развитие, поиск ответов на вопросы бытия и пр.
Мужская рука с фиолетовой пирамидкой из камня на светлом фоне: PexelsПо мнению Дугласа Т. Кенрика и его коллег, спустя годы базовая структура пирамиды все еще актуальна, хотя ее можно расширить, подчеркнув связь между фундаментальными мотивами человека и возникающими ситуационными угрозами и возможностями. Сделать это можно, разбив верхний уровень потребностей на несколько отдельных групп: творческие, эстетические и собственно духовные потребности.
Как пользоваться пирамидой Маслоу в жизни? По мнению гештальт-терапевта Дмитрия Карпачева, пирамиду Маслоу можно использовать в различных жизненных сферах. Например, в маркетинге, управлении персоналом, психологии или обычной жизни. Она позволяет выяснить, какие сферы жизни нуждаются в преобразовании, проанализировать степень удовлетворенности в каждом из уровней, спланировать действия, расставить приоритеты.
Как применять пирамиду Маслоу в работе?
Использование иерархической теории потребностей позволяет человеку проанализировать, насколько он доволен работой на данном жизненном этапе, грамотно расставить приоритетные задачи и построить планы на ближайшие несколько лет. Этот инструмент поможет повысить продуктивность труда и найти оптимальные способы мотивации для себя и своих подчиненных. Это отличный прикладной инструмент для личностного и карьерного роста.
Используя пирамиду Маслоу, легко следить за изменениями рынка и потребностей целевой аудитории продукта или услуги, которую предлагает компания. Иерархическая теория потребностей позволяет спрогнозировать спрос и подготовить грамотную стратегию продвижения нового товара или продукта, проанализировать рынок труда.
К примеру, в связи с пандемией у людей выросла потребность в онлайн-покупках и услугах службы доставки. В связи с этим возросла потребность в IT-специалистах, маркетологах, экспертах SMM, курьерах. Если текущее рабочее место не устраивает, можно сменить род деятельности с учетом реалий рынка труда, найти новую вакансию или перепрофилироваться под потребности интересующей вас компании.
В поиске идеальной работы, по мнению гештальт-терапевта Инны Трофимовой, важно не переусердствовать. Теория иерархии потребностей Маслоу ставит во главу угла потребность в самореализации и самопознании. В соответствии с этим бытует мнение, что необходимо идти на «зов сердца», увольняться с работы и заниматься любимым делом. Но хобби не всегда приносит деньги, финансовое благополучие оказывается под угрозой, а физиологические потребности не удовлетворяются. Это приводит к нежелательному стрессу, панике, семейным проблемам и мешает самореализации. В такой ситуации лучше на время оставить любимое дело и найти работу, которая будет приносить стабильный доход.
Коллеги по офису участвуют в онлайн-совещании: PexelsКак применять пирамиду Маслоу в отношениях
Пирамида Маслоу помогает не только продвигаться по карьерной лестнице, но и строить успешные отношения. Согласно теории американского психолога, любовь и привязанность ― базовые потребности личности. Подсознательно каждый человек стремится любить и быть любимым, построить отношения и создать семью, в которой принимают его со всеми его достоинствами и недостатками.
Люди тратят много времени на знакомства, свидания и поиски идеального партнера. Пирамида Маслоу поможет упростить и ускорить эти поиски. Как использовать пирамиду Маслоу в отношениях? Писатель Елена Зарина пишет, что пирамида Маслоу помогает человеку понять, на каком ее уровне происходит встреча, какие потребности удовлетворяют взаимоотношения с тем или иным человеком. Это позволяет отказаться внутри пары от излишних претензий к партнеру и себе самому, снять напряжение борьбы за большее.
Для начала необходимо посмотреть на нее и разобраться с тем, чего хотите от жизни, что действительно важно — семья, карьера или самореализация и личностный рост? Поговорите о потребностях и вкусах с потенциальным избранником. Это поможет избежать разочарований в отношениях, когда окажется, что жизненные ценности партнера диаметрально противоположны. Например, если хотите постоянно ездить на курсы повышения квалификации, выставки и многолюдные мероприятия, то вам будет сложно построить счастливую жизнь с человеком, предпочитающим проводить вечера в семейном кругу перед экраном телевизора.
Найдя человека, имеющего те же потребности и желания, и начиная строить с ним отношения, необходимо учитывать нужды каждого в паре. При этом важно задумываться не только о высоких материях, но и об удовлетворении базовых потребностей.
Например, устоявшиеся предрассудки о том, что хорошая жена должна встречать супруга с работы горячим ужином, не лишены смысла. Уставший и голодный супруг не склонен к проявлению привязанности, разговорам или к самореализации. Для начала его необходимо накормить, удовлетворив базовую потребность в пище, дать ему отдохнуть, перезагрузиться. Зачастую подобное помогает решить и мелкие проблемы в виде плохого настроения или головной боли после тяжелого рабочего дня.
Семейное чаепитие: PexelsПирамида Маслоу – иллюстрация иерархии человеческих потребностей, предложенной психологом Абрахамом Маслоу. Она позволяет разобраться в желаниях и настоящих потребностях личности.
Оригинал статьи: https://www. nur.kz/family/self-realization/1990271-piramida-maslou-kak-ispolzovat-v-zhizni-rabote-otnosheniyah/
Планируем семейный бюджет согласно пирамиде потребностей Маслоу
4 декабря 2013 Советы Стать богатым
Составление и ведение семейного или личного бюджета — не такое уж и простое дело, как кажется. С одной стороны, вроде бы все просто — посчитал, сколько примерно нужно на еду, на оплату коммунальных услуг, на одежду, на хозяйственные нужды и так далее. Но потом вы вдруг вспоминаете, что хотели же купить себе еще новые штаны, да и технику обновить надо было. А еще ведь и к стоматологу надо заглянуть — и понеслась! Нужно так много всего, а семейный бюджет не резиновый, и деньги на дереве не растут. А ведь еще и откладывать хочется, чтобы был запас на всякий случай.
Как найти идеальный вариант бюджетного планирования, чтобы получилось и нашим, и вашим? То есть, и все необходимое учесть, и оставить себе на мелкие и средние радости (особо крупные нужно всегда планировать заранее)? Один из вариантов — составлять бюджет на основе пирамиды человеческих потребностей Маслоу.
Кстати, довольно интересный и практичный вариант!ShutterstockПирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей или теория иерархии.
Идея состоит в том, чтобы распределить свой доход так, чтобы все потребности были удовлетворены согласно их приоритетности: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, престижные потребности и духовные.
С одной стороны, все вроде бы просто и понятно. Но с другой иногда появляются сомнения на счет того, к какому виду потребностей отнести тот или иной пункт растрат. К примеру, покупка нового смартфона или ноутбука может трактоваться двояко: на первый взгляд это явно не физиологическая потребность и не потребность в безопасности, но, если рассматривать это покупку как необходимый рабочий инструмент для новой работы, его положение в списке сразу же меняется.
Основными можно считать первые две ступени иерархии — физиологические потребности и потребности в безопасности. Оставшиеся ступени можно отнести к простому «Хочу».
Физиологические потребности
- Квартплата или кредитные платежи
- Основные средства для существования: бакалейные товары, продуктовые товары (без изысков) и вода.
- Одежда: не дизайнерская, а именно то, что необходимо (теплая куртка, если началась зима, и т.д.).
Потребности в безопасности
- Электроэнергия и газ
- Плата за телефон
- Медицина (деньги на лекарства, вызов врача, процедуры и больницу) или страховка
- Затраты на машину (бензин) или проезд в общественном транспорте
- Техническое обслуживание дома или квартиры (вдруг трубы прорвет — запас всегда должен быть).
- Операционные затраты, связанные с вашим бизнесом.
Социальные потребности
- Подарки
- Благотворительные взносы
- Развлечения
- Времяпрепровождение с семьей и друзьями
Престижные потребности
- Соответствующая одежда для работы (дорогие костюмы, галстуки, запонки, обувь)
- Дополнительное обучение и развитие в профессиональном плане (различные тренинги, семинары и курсы)
- Деньги на обеды в ресторанах
- Занятия спортом, не относящиеся к основным биологическим потребностям (посещение спортивного клуба, индивидуальные занятия с тренером, покупка дорогостоящей спортивной одежды или оборудования, и так далее).
Духовные потребности или самореализация
- Хобби
- Затраты на Интернет, если он не необходим для работы.
- ТВ
- Отпуск и путешествия просто так, а не по необходимости.
- Затраты на предметы роскоши (тут они у каждого свои).
Признаюсь честно, составление и ведение домашнего бюджета всегда давалось моей семье не очень легко. Но со временем мы смогли составить свою систему, и она более ли менее совпадает с той, которую я привела в этой статье: на первом месте всегда самое необходимое — дом, питание, работа, медицина и учеба, и только потом уже идут остальные пункты, которые действительно можно объединить в группу «Желания».
И знаете что? Это действительно работает!
А как вы ведете свой бюджет? Есть ли у вас своя система и насколько безотказно она работает?
Иерархия потребностей Маслоу никогда не предназначалась для того, чтобы быть пирамидой
Иерархия потребностей Маслоу никогда не предназначалась для того, чтобы быть пирамидой | ForgeКонсультанты эпохи 1960-х неправильно перевели ценный урок для роста
Скотт Барри Кауфман
·
Следить за
Опубликовано в
·
6 минут чтения
·
13 мая 2020 г.
Иллюстрация: Лори РоллиттСкорее всего, вы знакомы с иерархией потребностей Абрахама Маслоу, пирамидой с самореализацией, изображенной наверху. Вы, вероятно, узнали об этом из курса «Введение в психологию» в колледже или увидели схему на Facebook. Как обычно представляется, иерархия указывает на то, что…
Написано Скоттом Бэрри Кауфманом
4,5 тыс. подписчиков
·Писатель для
Психолог-гуманист, исследующий глубины человеческого потенциала | Новая книга: Transcend (7 апреля 2020 г.) | Ведущий @psychpodcast | Обозреватель @sciam | #neurodiversity
Еще от Скотта Бэрри Кауфмана и Форджа
Скотт Бэрри Кауфман
в
Aspen Ideas
От оценки к вдохновению
900 05Мы живем в культуре, насыщенной оценкой.
Чтение 8 мин·27 августа 2014 г.
Райан Холидей
в
50 Очень коротких правил хорошей жизни от стоиков
· Чтение 3 мин·1 мая 9, 2021
Никлас Гёке
в
Вы не ленивы, не скучаете и не мотивированы
И лекарство от того, что вас действительно беспокоит, можно найти в рекламном слогане, который вы уже слышали раньше
Скотт Бэрри Кауфман
Как творчество заставляет нас чувствовать себя живыми
Адаптировано из Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind, Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар
Чтение: 9 минут·28 декабря 2015
Посмотреть все от Скотт Бэрри Кауфман
Рекомендовано от Medium
The PyCoach
в
Искусственный угол
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 марта
Aleid ter Weel
в
Better Advice
10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix
90 004Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье .
· 5 мин. Читать · 15 февраля 2022 г.
Непоямее
10 секунд, которые закончили мой 20 -летний брак
Это август в северной Вирджинии, горячий и учный. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…
·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.
Дариус Фору
3 привычки, которые саботируют вашу жизнь
Эти привычки разрушают вашу самодисциплину
·6 минут чтения·4 января
Брайан Ye
in
Better Humans
Как проснуться в 5 утра. Каждый день
Нетрадиционное и сострадательное руководство, как стать ранней пташкой
·Чтение за 15 минут·3 октября 2019 г.
Alex Mathers
14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)
Пишу вскоре после своего 38-летия. Пришло время задуматься.
·4 мин чтения·27 декабря 2022 г.
Посмотреть больше рекомендаций
Статус
Писатели
Карьера
Конфиденциальность
Преобразование в речь 900 05
Иерархия потребностей Маслоу в образовании
Применение иерархии потребностей Маслоу к образованию
Студенты в классах или на учебных курсах могут отвлекаться. У них в голове крутятся другие мысли, такие как другие занятия, личная жизнь, дружба, хобби, физические отвлекающие факторы, такие как голод или усталость, и многое другое. Когда учащиеся отвлекаются на эти или любые другие проблемы, их собственное образование и достижения могут быть поставлены выше их более насущных потребностей. Почему это? Один человеческий психолог предполагает, что это происходит потому, что насущные потребности определяют немедленные действия ученика. Когда они беспокоятся об этих вещах, они сосредотачиваются исключительно на этих отвлекающих факторах. Эти заботы будут иметь приоритет над образованием и достижениями. Как лучше всего привлечь внимание наших студентов и заставить их уделять учебе приоритетное внимание? Учителя могут помочь учащимся избавиться от отвлекающих факторов, позволяя учащимся сделать главным приоритетом учебный материал, образование и достижения.
Иерархия Маслоу
Человеческие существа мотивированы достижением цели. Достижение целей позволяет людям удовлетворять свои индивидуальные желания и потребности. Потребности мысленно расставляются в порядке важности (Маслоу, 1943). Менее насущные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем можно будет удовлетворить более важные потребности. Действия человека будут сосредоточены на удовлетворении потребностей с более низким приоритетом, а затем перейдут к удовлетворению потребностей с более высоким приоритетом.
Рисунок 1Начиная с основания пирамиды (рис. 1), физиологические потребности являются первоочередными и должны быть удовлетворены в первую очередь. Эти потребности включают питание, сон, одежду и кров. Люди должны удовлетворять эти основные потребности, чтобы сосредоточиться на чем-либо другом, иначе их действия будут сосредоточены исключительно на удовлетворении этих физиологических потребностей. Они имеют наивысший приоритет и, следовательно, являются наиболее важным движущим фактором для человека. Если человек голоден, он будет игнорировать любые другие желания или желания, сосредоточившись на утолении своего голода. Если учащийся голоден, он может вести себя отвлекающе или нарушать правила, потому что его приоритетом является не образование, а голод. Учащийся может заснуть на уроке вместо того, чтобы работать над своими заданиями, потому что не выспался прошлой ночью. В этом примере ученик, естественно, отдает предпочтение сну, а не обучению.
Когда физиологические потребности удовлетворены, следующим приоритетом становится безопасность. Потребности в безопасности обычно связаны с окружающей средой, которая включает в себя домашнюю среду учащегося, школьную среду и любую другую среду, частью которой он регулярно является. Если у учащегося возникают личные проблемы дома (например, родители спорят, родители борются с зависимостью, отсутствие родительской структуры и т. д.) или он живет в опасном районе, ему будет трудно учиться, потому что его основные потребности в безопасности не были удовлетворены. встретил. Точно так же, если учащийся подвергается издевательствам или если он не чувствует себя принятым и любимым своим педагогом, ему будет трудно учиться и выполнять свою работу. Их приоритетом будет обретение безопасности. Ученикам нравится предсказуемость и структура, и они связывают эти факторы с чувством безопасности. Они лучше всего справляются с отсутствием нарушений в их рутине. Если им не хватает рутины или если есть факторы, угрожающие их рутине, они могут чувствовать себя небезопасно и боязливо. Это может привести к плохой успеваемости ученика.
После того, как физиологические требования и требования безопасности соблюдены, любовь и чувство сопричастности становятся приоритетом. Это касается семейных и дружеских отношений. Учащийся может развить чувство принадлежности, вступая в клубы, работая волонтером, участвуя в церковных группах или выполняя другие групповые обязательства. Когда человек не чувствует себя любимым или не чувствует себя своим, он жаждет привязанности или принятия в группе. Потребность в любви и принадлежности может быть забыта, но она может быть столь же важной для ученика, как и его физиологические потребности.
Следующей потребностью, которую необходимо удовлетворить, является самооценка. Самоуважение включает в себя индивидуальность, уважение к другим, достижения и уверенность. Большинство людей крайне критично относятся к себе, что проистекает из их собственной оценки самореализации и потенциала. Самооценка может быть двоякой. Во-первых, люди будут жаждать достижений, уверенности, компетентности и силы духа. Во-вторых, они будут стремиться к важности, признательности, признанию и статусу. Когда все эти потребности будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя адекватными, способными, сильными и достойными. Если эти потребности не будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя некомпетентными, незащищенными и неважными.
Все эти первые четыре потребности можно считать потребностями депривации. Если эти потребности не будут удовлетворены, эти недостатки будут мотивировать людей сосредоточиться на удовлетворении своих самых приоритетных потребностей. За этими потребностями депривации следует еще одна потребность — самоактуализация. Это стремление реализовать свой потенциал. Эта потребность вызвана не неадекватностью, а стремлением к самосовершенствованию. Маслоу предполагает, что очень немногие люди когда-либо достигают этого уровня. Самореализованные люди, как правило, импульсивны, независимы, аналитичны и реалистичны.
Применение иерархии Маслоу – преподавание и обучение
Теперь, когда мы рассмотрели предпосылки иерархии потребностей Маслоу, также важно понять, как эту информацию можно использовать в образовании. Во-первых, важно понимать, что, к сожалению, мы не можем удовлетворить все физиологические потребности каждого студента. Для учителя или лидера было бы невозможно обеспечить каждого ученика достаточным количеством сна, крова, одежды и питания. К счастью, программы бесплатных и льготных обедов — отличный способ решить некоторые проблемы голода в школах. Предоставление одежды, соблюдение правил гигиены и достаточное количество сна по-прежнему являются важными факторами. На основе модели становится ясно, что если эти основные потребности не будут обеспечены, учащиеся не смогут расставить приоритеты в обучении. Это потребности, которые учителя не всегда могут удовлетворить. Однако учителя могут стремиться предлагать учащимся ресурсы и рекомендации по школьным программам, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей.
Учителя и руководители должны учитывать многие аспекты, чтобы помочь учащимся чувствовать себя в безопасности. Как упоминалось ранее, чувство безопасности может исходить от рутины и предсказуемости. Учителя и руководители должны установить распорядок в своих классах. Сформулируйте четкие правила и процессы для своих учеников. Поддерживайте предсказуемый распорядок дня, позволяя учащимся предвидеть и ожидать порядка в классе. Учащиеся будут чувствовать контроль в своей среде в классе, потому что они могут предвидеть, что произойдет дальше. Кроме того, у учащихся должно быть чувство психологической и эмоциональной безопасности в классе. Учителя должны создавать среду, обеспечивающую здоровый уровень риска, задавания вопросов и ответов, открытого обмена мыслями и здорового обсуждения. Они не должны бояться осуждения со стороны других учеников. Студенты жаждут доверительных отношений со своим учителем.
Чтобы удовлетворить потребности в принадлежности, самоуважении и любви, учащиеся хотят чувствовать себя нужными, любимыми и заботливыми. Учащиеся могут искать удовлетворения у учителей или школьного персонала. Как учителя и лидеры, важно рассматривать каждого ученика как уникальную личность, ценя их за уникальные черты характера. Подчеркните здоровое, позитивное поведение и самооценку. Приложите усилия, чтобы показать студентам, что их тяжелая работа и самоотверженность действительно ценятся. Такая расстановка приоритетов будет способствовать развитию самооценки и самоуважения каждого учащегося.
Учителя и лидеры, как правило, в первую очередь удовлетворяют четыре потребности депривации (самоуважение, чувство принадлежности, безопасность и физиологические). Каждый шаг, который педагог делает для удовлетворения этих основных потребностей, повышает способность учащихся к обучению и достижениям в классе. Убедитесь, что вы прилагаете реальные усилия, чтобы узнать каждого ученика и понять уровень их знаний и их уровень в Иерархии Маслоу. При этом вы можете наилучшим образом помочь учащимся продвигаться по иерархии. Возможно, потребуется изучить внешние или государственные ресурсы для учащихся с более низкими потребностями, чтобы помочь учащимся преуспеть в своей учебной среде. Однако более глубокое понимание основных потребностей каждого учащегося, вероятно, приведет к способности учителя помочь учащемуся преодолеть свои личные образовательные препятствия, позволяя каждому учащемуся реализовать свой образовательный потенциал.