Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную: Почему, что в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

В уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть, потому что … — Студопедия

Поделись  

ПРОГРАММА муниципального ЭТАПА ХV1 ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА» (2015-2016 уч.год)

Содержание конкурсных испытаний

Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней (полной) школы — юношей и девушек (раздельно).

Конкурсное испытание состоит из заданий теоретико-методического и практического характера.

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части При мерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, волейбол, легкая атлетика.

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

По предмету «Физическая культура»

Теоретико-методическое задание

(муниципальный этап 2015-2016 уч.год)

Класс

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся

общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания

представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут

оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо

выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как

правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу

утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу

утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано

в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в

бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не

угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте

незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При

выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое,

завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение

вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Время выполнения заданий – 30 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки

оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свой код.

Инструкция к тесту мне…

а.Понятна. в.Понятна не полностью.

б.Понятна отчасти. г.Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а.Да. б.Нет. в. Не знаю. г.Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!__

 

1. Кто из гимнасток является абсолютной рекордсменкой по количеству олимпийских медалей (18 медалей, из них – 9 золотых)?

а) Ольга Корбут

б) Надя Команечи

в) Лариса Латынина

г) Людмила Турищева

 

В уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть, потому что . ..

а. Так учителю удобнее распределять различные по ха­рактеру упражнения.

б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

в. Выделение частей в уроке требует Министерство об­разования.

г. Перед уроком как правило ставится три задачи и каж­дая часть предназначена для решения одной из них.

3. Физическая подготовка представляет собой…

а.…процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

б.…физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

в.…уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г.…процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а.…силовую асимметрию.

б.…невозможность занятий спортом.

в.…большое потоотделение.

г.…изменения в работе систем организма.

 

5. Подводящие упражнения применяются, если…

а.…обучающийся недостаточно развит.

б.…в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в.…необходимо устранять возникающие ошибки.

г.…применяется метод целостно-аналитического упражнения.

6. Древние Олимпийские игры проводились…

а.…в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б.…в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

в.…в високосный год.

г.…по решению жрецов

7. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а.…увеличением ответных реакций организма.

б.…показателями количества и качества двигательной активности.

в.…обратно пропорциональной зависимостью.

г.…прямо пропорциональной зависимостью.

8. Структура обучения движениям обусловлена…

а.…соотношением методов обучения и воспитания.

б.…индивидуальными особенностями обучающегося.

в.

…биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г.…закономерностями формирования двигательных навыков.



Тесты физической культуры для 11-12 кл | Тест по физкультуре (11 класс):

Тесты по физической культуре 11-12 классы

I.

1. В каком году состоялся дебют команды СССР на летних Олимпийских играх?

а) в 1952 г. в Финляндии;

б) в 1936 г. в Германии;

в) в 1924 г. во Франции;

г) в 1948 г. в Лондоне.

2. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение?

а) физической культуры; б) физического воспитания; в) физического совершенства;

 г) видов спорта.

3. Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости?

а) гребля;

б) тяжёлая атлетика;

в) акробатика;

г) плавание.

4.Когда и где принято решение о возрождении олимпийского движения?

а) 23 июня 1894 г. в Париже;

б) 6 апреля 1896 г. в Греции;

в) 20 июня 1904 г. в Лондоне;

г) 21 мая 1901 г. в Париже

5.Что такое здоровый стиль жизни?

а) способ жизнедеятельности личности;

б) повседневная деятельность личности обществе;

в) то же, что и здоровый образ жизни;

г) конкретная деятельность личности по достижению здорового образа жизни.

6.Под физическим развитием понимается:

а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;

б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

физической культурой и спортом;

в) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;

г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность.

7.Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а) быстрый рост абсолютной силы;

б) функциональная гипертрофия мышц;

в) увеличение собственного веса;

г) повышается опасность перенапряжения.

8.Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, развивающие быстроту движений;

г) упражнения, развивающие амплитуду движений.

9.Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;

в) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть

предназначена для решения одной из них;

г) выделение частей в уроке требует Министерство образования и науки Российской Федерации.

10.Правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой включают в себя:

а) поддержание хорошего санитарного состояния мест занятий, спортивной

одежды и обуви, учёт состояния здоровья;

б) умение пользоваться некоторыми восстанавливающими средствами (парная баня, массаж, самомассаж), учёт своего физического состояния;

в) активный отдых, физические упражнения, рациональное питание, коррекцию телосложения;

г) здоровый образ жизни, рациональный режим дня, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма, закаливание.

11.К индивидуальным способам контроля во время занятий физическими упражнениями относится:

а) измерение ЧСС и частоты дыхания;

б) измерение роста и разговорный тест;

в) измерение артериального давления и силы кисти;

г) измерение веса и определение собственного самочувствия.

12.Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего:

а) чистый;

б) правильный;

в) здоровый;

г) опрятный.

13.В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

а) в соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе

нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) в подборе одежды для занятий, в обеспечении страховки при выполнении упражнений.

14.Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) производственной деятельности;

б) образовании;

в) физкультурной деятельности;

г) организации досуга.

15. Первой помощью при ушибах мягких тканей является:

а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питье;

б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

в) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

II.

1.Привычная поза непринуждённо стоящего человека без активного мышечного напряжения называется___________________________.

 2.Несколько упражнений, подобранных в определённом порядке и в определённой последовательности для решения конкретной задачи в процессе физического воспитания, обозначаются как_______________________.

3.Свободное движение тела относительно оси вращения называется_________________.

4.Деятельность, направленная на обеспечение оптимальных условий для физического развития, называется __________________.

5.Состояние организма, возникающее при длительном выполнении какой-либо работы и приводящее к временному снижению работоспособности, называется_____________________.

Ответы:

I.

вопроса

Правильный ответ

«а»

«б»

«в»

«г»

1

а

2

б

3

в

4

а

5

а

6

в

7

б

8

в

9

б

10

г

11

а

12

в

13

а

14

а

15

в

II.

1. Осанкой.

2. Комплекс.

3. Мах.

4. Физическое воспитание.

5. Утомление.

Что такое подготовительная школа?

Подготовительная школа — это тип средней школы, которая готовит учащихся к поступлению в колледж. Также известные как подготовительные школы или академии, большинство из них являются частными школами, которые требуют, чтобы учащиеся подавали заявление о приеме в начальной или средней школе. В то время как некоторые школы имеют религиозную принадлежность, другие — нет. Эти школы открыты как для мальчиков, так и для девочек, хотя вы можете найти и такие, которые принимают только один пол. Эти школы могут также потребовать, чтобы учащиеся жили на месте и действовали как школа-интернат. Вы можете посмотреть, какие занятия посещают учащиеся, сколько стоят школы, а также как преимущества, так и потенциальные недостатки.

Типы классов

Подготовительные школы сосредоточены на подготовке учащихся к занятиям более высокого уровня, которые они будут посещать в колледже. Большинство из них следуют основной программе, которая соответствует требованиям, предъявляемым колледжами к поступающим первокурсникам. Обычно это включает четыре года занятий английским языком, не менее трех лет занятий математикой и науками о жизни и два года занятий гуманитарными науками, социальными науками и иностранным языком. Некоторые из этих школ также предлагают курсы повышения квалификации. После прохождения курса AP студенты сдают экзамен по этому предмету. В зависимости от того, насколько хорошо они набрали баллы, они могут получить частичный или полный кредит колледжа за этот класс.

Стоимость посещения

Государственные школы финансируются государством и за счет налогов, которые платят местные жители. Эти школы используют эти деньги для оплаты программ для учащихся, учебников, школьных принадлежностей и заработной платы сотрудников. Частная школа взимает плату за обучение, которую должны платить все учащиеся. Это может варьироваться от нескольких тысяч долларов в год до более чем 10 000 долларов в год. Те, у кого есть проблемы с оплатой обучения, могут претендовать на стипендии, которые предлагает школа.

Преимущества подготовительных школ

Учащиеся, посещающие подготовительную школу, могут получить кредит колледжа и выполнить все требования колледжа перед подачей заявления. Эти школы также намного меньше, чем государственные школы, что позволяет учащимся наладить лучшие отношения как со своими сверстниками, так и со своими преподавателями. У них также есть возможность посещать занятия, недоступные в государственных школах. Частная подготовительная академия может предлагать занятия по астрономии, углубленной психологии, алгебре в колледже и всемирной литературе. Согласно отчету CNBC, посещение одной из этих школ также дает учащимся конкурентное преимущество, когда речь идет о приемных комиссиях колледжей, рассылающих письма о зачислении.

Потенциальные проблемы

Высокая стоимость этих школ значительно превышает бюджеты многих семей, и эти школы не гарантируют, что учащиеся поступят в хорошие колледжи. Подготовительные академии часто больше внимания уделяют изучению книг, чем самостоятельному обучению. Вместо того, чтобы учиться думать самостоятельно и формировать собственное мнение, учащиеся учатся пересказывать факты и другую информацию, найденную в их учебниках. Это может затруднить переход учащихся из средней школы в колледж. Существует также риск того, что учащиеся не поступят в хороший колледж, потому что их сверстники подают документы в те же учебные заведения.

Как государственные, так и частные школы предлагают учащимся большие возможности и могут помочь им подготовиться к поступлению в колледж. Колледжи ищут разносторонних студентов, которые имеют хорошие оценки и результаты тестов, а также опыт участия во внеклассных мероприятиях. Подготовительная школа может предложить учащимся больше возможностей и помочь им поступить в лучшие колледжи.

Вам также может быть интересно: Что такое совместное обучение?

Что на самом деле означает школа «подготовка к колледжу»?

Подготовка к колледжу указывает, что школа готовит учащихся к поступлению в колледж. Теоретически, конечно, каждая средняя школа должна готовить учащихся к поступлению в колледж, но это не всегда так — даже в школах, которые принимают ярлык подготовки к поступлению в колледж. Сосредоточившись на подготовке учащихся к колледжу и карьере, многие школы — даже начальные школы — используют название «Подготовка к колледжу» в своих названиях и рекламных материалах, но что это на самом деле означает?

Подготовка к колледжу: элитная школа-интернат или городской устав?

Среди многих школ, которые называют себя подготовительными к колледжу, вы найдете элитные школы-интернаты, которые направляют поколения выпускников в Лигу плюща и другие ведущие университеты. Вы также найдете чартерные школы в центре города, которые обещают, что каждый выпускник будет принят в четырехлетний колледж или университет. Вы также, к сожалению, найдете школы, которые не делают ничего необычного, чтобы гарантировать, что учащиеся поступают в колледж, но претендуют на ярлык подготовки к колледжу, потому что они знают, что это то, что ищут многие родители.

Существуют государственные, частные, приходские и чартерные школы, которые называют себя подготовительными к колледжу. И хотя эти школы могут быть избирательными — требуя тестирования и собеседования для поступления — они также могут быть открытыми, принимая всех, кто появляется.

С таким разнообразием вариантов и с таким количеством школ, называющих себя подготовительными к колледжу, родителям было бы лучше не смотреть на ярлыки и оценивать реальную работу школы. Прежде чем записать своего ребенка в какую-либо самопровозглашенную школу подготовки к колледжу, полезно узнать, что защитники и критики говорят об этих типах школ.

Подготовительные школы: плюсы и минусы

Сторонники утверждают, что высшее образование ведет к более высоким заработкам и лучше готовит учащихся к успешной карьере. Школа, которая исходит из того, что все поступают в колледж, помогает большему количеству учащихся добиться успеха в конкурентной глобальной рабочей силе.

Реклама

Недоброжелатели утверждают, что термин «подготовка к колледжу» используется настолько без разбора, что не имеет особого значения. «В некоторых штатах любой может повесить щепку и назвать себя средней школой для подготовки к колледжу, — говорит Нассириан. «Уровень надзора зашкаливает». Родители должны различать программу, которая на самом деле учит студентов тому, что им нужно для достижения успеха в колледже, и программу, которая просто на словах выполняет задачу. Самое главное, родители должны решить, подходит ли подготовительная школа к колледжу, которая действительно готовит их ребенка к поступлению в колледж.

Является ли колледж правильным выбором для моего ребенка?

Сегодня мало кто оспаривает ценность высшего образования. На самом деле, статистика показывает, что чем выше уровень образования человека, тем выше потенциальный доход. Например, по данным Бюро трудовой статистики, в 2011 году средний заработок взрослого человека со средним школьным образованием составлял 638 долларов в неделю, а средний заработок человека со степенью бакалавра — 1053 доллара в неделю.

Это не означает, что каждый студент может или должен поступать в колледж. «Нельзя толкать детей туда, где они не добьются успеха», — говорит Джим Джамп, директор школы Св. Кристофера в Ричмонде, штат Вирджиния, и бывший президент Национальной ассоциации консультирования при поступлении в колледж. Тем не менее, Джамп говорит, что каждая средняя школа должна готовить учеников к работе после окончания школы, будь то колледж или ремесленное училище.

Родители также должны думать не только об учебной программе, но и об уровне помощи, которая может понадобиться их ребенку для поступления в колледж. Например, учащемуся колледжа в первом поколении может потребоваться дополнительная помощь консультантов и учителей при подготовке заявлений, написании эссе и поиске школ, если другие члены семьи не могут помочь. Если учащийся планирует поступать в общественный колледж, в котором обычно меньше требований для поступления, чем в четырехгодичных колледжах, родители должны убедиться, что учащийся посещает правильные курсы до окончания средней школы, чтобы ему не приходилось посещать дополнительные курсы в школе. колледж, который добавляет время и тратит деньги.

На что обращать внимание в хорошей подготовительной школе к колледжу

В настоящей подготовительной школе к колледжу концепция колледжа находится в центре внимания. В Gateway High School, чартерной школе в Сан-Франциско, все первокурсники посещают колледж в свой первый учебный день. Позже студенты проходят полный курс консультирования в колледже, который знакомит их с специальностями, различными колледжами и потенциальной карьерой. В подготовительной средней школе Cardinal Ritter College Prep High School в Сент-Луисе учащиеся могут получить преимущество в своей карьере в колледже, заработав до 18 часов кредита колледжа, прежде чем они покинут среднюю школу.

В подготовительной академии колледжа Чартерной школы Гэри Лайтхаус в Индиане каждый учащийся в течение четырех лет входит в состав консультативной группы, названной в честь альма-матер своего учителя. Здесь каждый человек исследует колледжи и составляет список доступных и безопасных школ, а также пишет документ с изложением своего плана подачи заявления в колледж. 17-летний Майкл Морган составил свой список школ, в который входят Гарвард и Северо-Запад. Морган говорит о CRS, или стандартах готовности к поступлению в колледж, которым посвящена его курсовая работа. Чтобы выполнить требование своей школы по общественным работам, которое является обязательным для формирования характера и поддержки поступающих в колледж, Морган вызвался участвовать в местной кампании мэра.

В течение нескольких недель, предшествующих экзамену ACT, студенты носят футболки с вышитым на спине количеством голов. К окончанию школы каждый студент побывал в десятках экскурсий по колледжу, написал сочинение в классе и был принят в четырехлетний колледж или университет. (На самом деле учащиеся не получают аттестата об окончании средней школы, если их не приняли хотя бы в один колледж). «Мы очень стараемся сделать предположение, что вы поступаете в колледж, — говорит директор школы Крисси Харт. «Здесь студенты говорят, что поступают в колледж, потому что это не вопрос».

На что следует обратить внимание при рассмотрении вопроса о поступлении в подготовительную школу к колледжу

Если вы решили, что вашему ребенку нужна подготовительная школа к колледжу, убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:

  1. Выпускники каких колледжей и университетов учатся? Поступает ли большинство выпускников в местные колледжи, или администрация может предоставить список четырехгодичных колледжей, которые посещают ее выпускники? Также важно выяснить, сколько детей заканчивает колледж, что указывает на то, приобретают ли студенты навыки, необходимые для получения диплома колледжа. «Когда школы говорят, что они готовятся к колледжу, это для поступления или для успеха?» — указывает Прыжок. Слишком много школ, по словам Джамп, сосредоточены на том, чтобы учащиеся поступили в колледж, чтобы их статистика выглядела хорошо, но не готовят детей к тому, чтобы справляться с суровостью колледжа в течение длительного времени.
  2. Используют ли учителя Common Core Standards в своих планах уроков? По всей стране в большинстве штатов приняты стандарты, призванные четко разъяснить учителям, учащимся и родителям, что выпускники должны знать, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. Но Дженнифер Доунай Зинт, старший политический аналитик Комиссии по образованию штатов, говорит, что важно быть уверенным, что стандарты, готовые к поступлению в колледж, действительно преподаются — и преподаются хорошо. «Некоторые исследования показывают, что учителя различаются по степени интеграции государственных или местных стандартов в повседневное обучение», — заключает она.
  3. Как студенты сдают SAT и ACT? Это стандартизированные тесты, которые обычно проходят младшие и старшие школьники для измерения знаний учащихся по математике, чтению, письму, а для ACT — естественным наукам. Большинство колледжей требуют SAT или ACT для поступления. (Национальная ассоциация консультирования по поступлению в колледж утверждает, что большинство колледжей принимают либо ACT, либо SAT, но рекомендует учащимся заранее свериться со школами, включенными в их список, чтобы убедиться, что нет предпочтительного теста для поступления.)
  4. Какой процент учащихся сдает SAT или ACT? Это число показывает, был ли каждый учащийся зачислен в колледж. В успешных школах подготовки к поступлению в колледж младшим и старшим предоставляется информация об испытаниях, и им предлагается пройти их. Во многих школах подготовки к колледжу напоминания повсюду, и подготовка к тестам проводится даже в течение учебного дня.
  5. Предлагает ли школа курсы с отличием, курсы AP или IB? Многие колледжи и университеты хотят знать, что учащиеся прошли сложные курсы, поэтому важно выяснить, предлагает ли школа курсы с отличием, Advanced Placement или International Baccalaureate . Но обязательно делайте домашнюю работу, предупреждает Бармак Нассириан, заместитель исполнительного директора Американской ассоциации университетских регистраторов и сотрудников приемной комиссии, потому что качество этих курсов может сильно различаться. Он говорит, что некоторые школы ставят букву «H» (для отличия) или «AP» (для продвинутого уровня) перед названиями курсов, не предоставляя продвинутую курсовую работу, которую подразумевают эти термины — и, поскольку нет официального органа, контролирующего учебные программы с отличием, нет никакого надзора. Родители должны убедиться, что курс с отличием или курс AP действительно бросает вызов учащимся, и они должны спросить, сколько студентов, зачисленных на курсы AP, действительно сдают соответствующий экзамен AP и насколько хорошо они справляются, советует Нассириан. Точно так же многие университеты хотят, чтобы послужной список студента включал углубленные курсы по математике и естественным наукам, поэтому ознакомьтесь с предлагаемыми курсами, чтобы узнать, как далеко ваш ребенок может продвинуться по этим предметам.
  6. Предоставляется ли надлежащая поддержка при поступлении в колледж? Сильные программы подготовки к колледжу должны поддерживать студентов, но не должны держать их за руки на каждом этапе пути, говорит доктор Кэтрин Карл, директор подготовительного колледжа Св. Игнатия в Чикаго. Когда студенты переходят в колледж, «они должны привыкнуть принимать решения самостоятельно», — говорит она.

Заключительные слова о подготовительных школах к колледжу

Подумайте об интересах и будущих целях вашего ученика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *