Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать (с. 10-13) — 1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)
Целевые установки урока
а) Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия, дружелюбия;
б) раскрытие роли слова в мирных способах разрешения проблемных, конфликтных ситуаций;
в) расширение представления о культуре общения через знакомство с пословицами;
г) формирование умений договариваться и согласовывать свои действия при выполнении заданий в паре;
д) различение конкретных наименований и наименований обобщающего характера;
е) расширение представлений о культуре общения, осмысление правил взаимоотношений в семье;
ж) развитие чувства смысловых и стилистических оттенков слов и высказываний;
з) формирование элементарного представления об интонации как средстве передачи эмоционального отношения.
Ход урока
1. Стимулирование интереса к чтению книг.
Рассматривание, выборочное чтение любимых книг, принесённых учащимися из дома. Выставление книг на классную книжную полку для желающих рассмотреть их на перемене.
Представление учителем своей любимой книги — сборника русских пословиц.
— Кто из вас знает, что такое пословица? (Это — краткое речевое выражение, буквально в несколько слов, которое сочинил народ.)
— Люди говорят: “Пословица недаром молвится”, потому что каждая пословица — это важное жизненное правило, в том числе и правило общения. Одну из пословиц я записала на доске. Попробуйте, кто сумеет, прочитать её. (Индивидуальное чтение с последующим хоровым повторением: “Слово ранит, слово и лечит”.)
— Как вы понимаете эту пословицу? (Злым, грубым словом можно больно обидеть человека, но доброе, ласковое слово помогает забыть эту обиду.) Эта пословица будет связана с темой нашего урока.
2. Определение темы урока на с. 10 и осмысление её формулировки как проблемы.
— Всегда ли слово объединяет людей? Не бывает ли наоборот?
3. Составление рассказа на тему “Чей гриб?” по серии рисунков.
При составлении рассказов детьми учитель просит их сравнить первый и последний рисунки.
— Как общались дети в начале и в конце своего похода в лес? Почему произошла перемена в настроении мальчиков?
Учитель подводит к выводу, что причина ссоры не только в жадности, но и в неумении по-хорошему, мирно разрешить спор.
— Подскажите детям слова примирения.
Единственная возможность для мальчиков помириться — извиниться друг перед другом за грубость, найти слова согласия. Учащиеся предлагают возможные слова для примирения (“Прости, я был не прав”), разыгрывают в парах сцену примирения.
4. Логическое упражнение классификационного характера.
— Вам приходилось собирать грибы? Знаете ли вы их названия? Кто может объяснить, почему они так называются?
Находится “лишний” гриб: гриб как постройка на игровой площадке и несъедобный мухомор среди съедобных грибов.
5. Рассказы учащихся о лесных походах.
— С кем вы обычно ходите в лес? Случались ли с вами интересные истории, приключения? Удавалось ли вам не поссориться, а, наоборот, договориться, согласовать свои действия?
6. Рассматривание рисунков на с. 11.
— Какое настроение у ребят? В чём может быть причина плохого настроения? (Высказываются предположения.)
— Давайте проверим ваши предположения, прочитав текст под рисунками. (Чтение текста учителем или его помощниками: “Не надо больше ссориться…”)
— Почему же ребята грустные? (Они поссорились, а без общения с друзьями невесело.)
7. Творческая работа: коллективное сочинение истории по пословице.
— Попробуем все вместе сочинить историю о том, почему ребята поссорились. Наша история будет называться так: “От одного слова да навек ссора”. О чём же будет наша история? (О том, как кто-то из ребят обидел своего друга словом.)
— Какие слова ведут к ссоре? (Злые, грубые, когда дразнят.) А бывают несправедливые слова? Что это за слова? (Это слова, которыми тебя напрасно упрекают, хотя ты и не виноват.) Пусть наша история будет о несправедливых словах.
Я буду рассказывать, а вы помогайте. В одном доме жили и дружили мальчик и девочка. (Дети придумывают им имена.) Однажды ребята пошли … (лес, речка, каток). Чтобы перекусить, когда проголодаются, они взяли с собой … (бутерброды, пирожки). Продукты они положили в пакет. Что же могло произойти с пакетом? (Забыли в автобусе, утащила собака.) Кого начали упрекать ребята? (Друг друга.) А как следовало себя повести? (Успокоить друг друга, превратить всё в шутку.)
— Поняли ли ребята потом, что напрасно обижали друг друга? Почему же они не помирятся? (Ждут, что кто-то это сделает первым.) Воспитанный человек не ждёт, когда извинятся перед ним, а сам извинится первым. На эту тему есть пословица “Сумел провиниться — сумей и повиниться”.
8. Знакомство с пословицами в “Азбуке”.
— Наши знакомые Аня и Ваня знают много пословиц о том, как следует себя вести при общении с другими людьми. Они хотят познакомить вас с двумя пословицами. (Учащиеся читают и объясняют пословицы, анализируют изображённые ситуации, делают выводы о необходимости обдуманного, уместного употребления слов. )
— Какую из пословиц вы хотели бы запомнить?
9. Коммуникативно-речевой практикум по вопросам в учебнике с целью закрепления систематизации знаний по культуре общения.
Разыгрывание диалогов, ситуаций.
10. Повторение, систематизация полученных представлений о содержании понятий “общение”, “культура общения”.
Вопросы можно задать от лица Вани и Ани.
— С кем и где можно общаться? Какие правила общения существуют?
11. Составление рассказа на тему “Однажды мама ушла”.
Учащиеся дают имена героям рассказа, строят предположения о том, что же произошло в отсутствие мамы. Осуществляется подбор слов, обозначающих эмоциональное состояние и действия: хнычет, плачет, кричит, зовёт; волнуется, пугается, удивляется; бежит, приносит и пр.
Ученики размышляют, почему девочка сразу не смогла успокоить малыша. Во-первых, малыш ещё маленький и плохо говорит, а девочка не может понять, что ему надо. Во-вторых, девочка, наверное, говорила по-разному: сначала испуганным, раздражённым голосом, а потом более спокойным, ласковым. Даётся задание исполнить роль девочки, передав её слова с различной интонацией: “Ну что тебе надо, чего ты хочешь?”, “Ну не надо плакать, мама скоро придёт”.
Особое внимание уделяется интонации фразы: “Ах ты, деточка, сладкая конфеточка!”
— Кто сможет прочитать, что говорит девочка успокоенному малышу на последней картинке? С каким чувством нужно произнести эти слова? Попробуйте сказать эти слова с любовью и нежностью.
Вопрос “Азбуки” “Что успокоило малыша?” носит проблемный характер: успокоили не игрушка, не бутылочка с молоком, а выражающие любовь к малышу тёплые ласковые слова и нежные объятия.
12. Логическое упражнение на классификацию (бутылочка с молоком — не игрушка).
13. Работа по сказке “Гуси-лебеди”.
В зависимости от наличия времени и степени знакомства детей с этой сказкой возможны варианты работы с предварительным чтением-рассматриванием соответствующей книги либо на основе пересказа основных эпизодов сказки по иллюстрациям в “Азбуке” и выборочного чтения. Основное внимание уделяется интонационным особенностям речи героев сказки, поэтому чтение (или воспроизведение по памяти) отрывков из сказки, реплик героев следует осуществлять по ролям: за автора, родителей, девочку.
14. Знакомство с новым значком на полях “Азбуки”: “Сравниваем”.
— Сравните, одинаково ли девочка говорит с яблоней в начале сказки, когда ищет братца, и в конце. (Нет, в начале капризно и грубо, потом ласково и вежливо.)
15. Формирование первоначальных представлений о значении интонации для успешного результата общения.
— Почему в общении важно не только что сказать, но и как сказать? (Потому что от того, каким голосом, с какой интонацией мы обращаемся к другому человеку, во многом зависит, захочется ли ему общаться с нами, откликаться на наши слова.)
16. Выявление нравственного урока сказки.
— Хотя это сказка, есть такое выражение: “Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. Какое правило общения вы можете вывести для себя из этой сказки?
А почему нужно слушаться родителей? “Слушаться” означает “слушать”. Надо слушать слова родителей, быть послушными детьми. Как вы поняли, что значит быть послушным?
17. Стимулирование интереса к чтению.
— Понравилась ли вам эта сказка? У кого в домашней библиотеке есть такая книжка? Почитайте её вместе с родителями. А у кого этой книжки нет, можете взять её домой до завтра.
Деловые коммуникации: предупреждаем ошибки в общении
Человек – существо социальное. Мы живем среди себе подобных, и ежедневно нам приходится общаться с множеством людей. Успешность общения зависит от умения налаживать контакт с одним человеком или с целой аудиторией.
К сожалению, не все знают правила успешной коммуникации и допускают типичные ошибки. Такие ошибки могут привести к неприятным последствиям, особенно в деловом общении – ведь они могут существенно повредить вашей карьере. И наоборот: хорошие ораторы, обладающие навыками общения, – как правило, успешные люди.
Чтобы вы могли научиться правильно вести разговор, избегая неловких ситуаций, мы познакомим вас с типичными ошибками общения, которых следует избегать.
Коммуникационные ошибки
Ошибка № 1 – невнимательность
Во время беседы многие люди часто невнимательно слушают собеседника. В уме у них уже крутятся мысли о том, что они сами через минуту будут говорить в ответ. Если же вы будете внимательно слушать все, что вам говорят, вы уловите гораздо больше информации, зачастую весьма любопытной. А это даст вам еще больше новых тем для разговора. Говорите с собеседником в первую очередь о том, что его интересует.
Как сказал Вильям Кинг: «Сплетник – это тот, кто говорит с вами о других. Зануда – это тот, кто говорит с вами о самом себе. Виртуоз общения – это тот, кто говорит с вами о вас».
Ошибка № 2 – слишком много вопросов
Если начать засыпать рассказчика вопросами, то разговор становится похожим на допрос. Тем более что назойливыми вопросами можно сбить собеседника с мысли и увести разговор в сторону.
Ошибка № 3 – затянувшаяся пауза
Каждый знает, как бывает неудобно в ситуации, когда необходимо продолжать общение, а говорить уже не о чем – все обычные темы уже исчерпаны. Прежде чем начать нервно перебирать в уме все события, о которых говорилось в последнее время в газетах или по телевизору, подумайте о том, что может послужить более интересной темой для продолжения разговора. Например, расскажите об интересной книге, которую вы недавно прочитали, или обсудите эпизоды из последней серии вашего любимого сериала (конечно, сначала нужно убедиться, что этот сериал нравится и вашему собеседнику). Можно поговорить о том, что вызывает интерес у вас обоих – о музыке, архитектуре, фигурном катании… Главное – не дать повиснуть долгой, неловкой паузе. Потому что потом наладить контакт будет еще тяжелее.
Ошибка № 4 – монотонность речи
Иногда бывает не столь важно, что вы говорите, сколь важно, как вы говорите. Если вы говорите, меняя интонацию, сопровождаете речь жестами, то именно это может сделать запоминающимся ваш рассказ. А если бубнить что-то на одной ноте? Представьте себе, что кто-то извлекает из пианино одну и ту же ноту пять, десять, пятнадцать минут подряд. .. Вам же просто убить его захочется! Другой важный фактор успеха рассказчика – четкая и не слишком быстрая (хотя и не слишком медленная!) речь.
Ошибка № 5 – угрюмое или сердитое выражение лица
Права поговорка, что «с улыбкой все становится краше»; а что касается разговора, то это вдвойне верно. Улыбка не только облегчает установление контакта, она имеет и еще один удивительный эффект: она помогает привлекать и удерживать внимание окружающих. Еще улыбка помогает быстрее урегулировать споры и конфликты. «Сердитый кулак не бьет по улыбающемуся лицу», утверждал Конфуций.
Ошибка № 6 – привычка перебивать других
Каждый участник разговора должен иметь возможность спокойно высказать свою мысль. Нельзя перебивать говорящего, чтобы перетянуть внимание на свою персону. Умение находить баланс между тем, чтобы говорить, и тем, чтобы слушать, является не только одним из принципов эффективного общения, но и вопросом об уровне ваших манер.
Ошибка № 7 – «я никогда не ошибаюсь!»
Целью нашего общения не должно становиться желание во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения. Такая непримиримость и неумение уважать точку зрения другого человека приведет к тому, что разговор потеряет свою непринужденность, и дело может дойти даже до конфликта.
Ошибка № 8 – разговор на негативные темы
Плохое самочувствие, проблемы в семье, неприятности на работе – это вовсе не то, о чем было бы интересно услышать вашему собеседнику, если только он не ваш личный врач или психотерапевт. Для придания разговору непринужденности лучше рассказывать не о своих интимных проблемах, а о смешных случаях из вашей жизни.
Можно рассказать что-то интересное о том, чем вы увлекаетесь в свободное время. Если вы покажете свое чувство юмора и легкость вашего нрава, то окружающие, безусловно, и впредь будут стремиться к общению с вами.
Ошибка № 9 – скука
Иногда люди даже не замечают, что говорят о том, что другим не интересно. Разве можно слушать с интересом, например, восторженный рассказ мужчины о преимуществах своего нового автомобиля, который длится уже полчаса, да еще и в преимущественно женской аудитории? Вы должны быть готовы в такой ситуации спокойно перевести разговор на другую, интересную для всех тему. И сами никогда не говорите с другими о том, что может быть интересно только вам. Не совершайте подобные ошибки в общении и не заставляйте других считать вас скучным собеседником!
Ошибка № 10 – безразличие
Если кто-то делится с вами своими переживаниями, не стесняйтесь сказать о том, что вы чувствуете по этому поводу. Если вы будете просто стоять и молча слушать, то создастся впечатление, что вам безразличен и сам собеседник, и то, о чем он говорит. Не будьте пассивны во время разговора, иначе люди начнут избегать общения с вами.
Самые распространенные ошибки делового общения
Ошибки общения в деловых коммуникациях имеют свои особенности, хотя и перекликаются с повседневными ошибками в общении. И в том, и в другом случае подлинное общение является взаимным, двусторонним процессом, а не односторонней доставкой информации. И если в деловом общении отсутствует двусторонность, то это может серьезно повредить делу. Вы должны учитывать это, если хотите добиться успеха. К сожалению, многие люди, особенно руководители (пусть и небольшого уровня) воспринимают общение с подчиненными или другими работниками, стоящими чуть ниже на руководящей лестнице, как возможность взять на себя роль учителя, который знает все на свете и ожидает, что другие будут пассивно впитывать исходящие от него знания. И не знают об основных ошибках в общении, допуская их раз за разом. Что это за ошибки? Давайте рассмотрим несколько наиболее типичных из них.
Непонимание языка тела. Язык тела передает огромное количество информации, зачастую гораздо больше, чем при речевом общении. Сотрудники, которые не в состоянии освоить хотя бы азы невербального общения, могут не уловить истинного смысла сообщения, которое они слышат. Кроме того, не зная языка тела, можно самому неосознанно посылать противоречивые сигналы, что подорвет доверие к вам со стороны собеседника. Например, если вы скрещиваете ноги или руки во время разговора, то это может быть воспринято как знак, что ваш разум закрыт от восприятия того, о чем вам говорят, хотя на самом деле это может быть и не так. Или еще пример: вы разговариваете с потенциальным членом профсоюза и не обращаете внимания на то, что у него слегка подняты брови и взгляд блуждает где-то в стороне от вас. А обратить на это внимание стоило бы, потому что это сигнал о том, что перед вами не слишком надежный и порядочный человек.
Неумение слушать. Об этом уже говорилось – общение является улицей с двусторонним движением, и умение слушать в деловом общении часто бывает намного важнее умения говорить. Умение слушать – это не наследственная характеристика; этот навык необходимо изучать и тренировать, чтобы уметь эффективно общаться. Если вы не научитесь слушать, вы можете недопонять и затем извратить информацию, или в один прекрасный день пропустите важные указания или советы. Плохое умение слушать может также уменьшить возможности профлидеров толково объяснить задачу или урегулировать конфликт в коллективе.
Несоблюдение конфиденциальности. Некоторые вопросы не должны предаваться огласке, пока они находятся в стадии обсуждения. Если вам доверен секрет, вы должны его хранить от всех. Но и лгать, не желая раскрывать то, о чем говорить со всеми пока нельзя, ни в коем случае не стоит. Если вы прибегнете ко лжи, то есть риск, что вам перестанут доверять. Вместо того чтобы врать, научитесь отвечать так: «Я не вправе это комментировать», или: «Я не могу ответить на этот вопрос сейчас».
Бездействие. Если вы что-то не делаете или не говорите, то это все равно может дать людям какую-то информацию. Только информацию ложную. Если вы не хвалите, люди получают «сообщение», что их не ценят. Если не объясняете обоснованность решения, то вы даете понять, что не доверяете им. А если вы руководитель профорганизации (любого уровня) и не сообщаете, какие цели ставите перед своей командой, то люди не знают, как вам помочь туда добраться.
Непонимание интересов аудитории. В деловом общении всегда есть целевая аудитория. Четкое понимание интересов этой аудитории поможет сделать общение наиболее эффективным. Прежде чем приступать к общению с аудиторией (независимо от ее размера: это ваше выступление в конференц-зале или общение с двумя работниками), необходимо определить, какова цель этого общения. Это будет предоставление информации, чтобы убедить, повлиять на выбор? О чем вы будете говорить, и что от вас хотят услышать? Какие вопросы или возражения могут последовать? Ответы на эти вопросы помогут наладить полноценное общение в деловом ключе.
Использование неуместных форм общения. Может показаться, что персональное (т. е. лицом к лицу) общение в наше время становится все более неуместным. Почти все из нас сейчас общаются с помощью телефонов и компьютеров. Но все же живое человеческое общение необходимо нам больше, чем общение с помощью техники. Конечно, электронная почта очень удобна для мгновенной передачи любого объема информации; но использование такого вида общения совершенно неуместно для решения каких-либо эмоциональных проблем. В такой ситуации сообщения электронной почты можно слишком неверно истолковать. Здесь уж лучше прибегнуть хотя бы к телефону. В то же время телефонные разговоры по свей эффективности никогда не превзойдут эффективность личных встреч. При встрече собеседник не только услышит интонации вашего голоса, но еще и увидит ваши глаза, выражение лица, получит от вас другие невербальные сигналы.
Вы должны учесть еще и то, что разные люди по-разному воспринимают те или иные формы общения. «Слушатели» не станут заострять внимание на записках, но зато легко воспримут даже самый продолжительный разговор. «Читатели» хорошо воспринимают информацию в письменном виде, а во время разговора они могут упустить многие важные детали. Если вы будете разговаривать с «читателем» или писать «слушателю», вы можете не донести до них нужную информацию. Поэтому не стесняйтесь спрашивать у коллег и партнеров, как они предпочитают получать информацию.
Как избежать ошибок в век коммуникативных технологий
Уже говорилось о том, что некоторые люди от рождения одарены умением ладить и эффективно общаться с окружающими; но в наше время необходимо научиться правильному общению и с помощью коммуникативных технологий. Но каждое средство коммуникации может спровоцировать новый «модельный ряд» возможных ошибок общения. Рассмотрим их чуть подробнее.
Электронная почта. Электронная почта предоставляет ограниченные средства для передачи сообщений, потому что не включает в себя два самых важных элемента общения – тон голоса и язык тела. Без них ваша информация может быть неправильно истолкована – саркастическая шутка может быть воспринята как гневный выпад, раздражение будет проигнорировано, а намек, например, на срочность выполнения поручения, просто не будет замечен. Чтобы избежать ошибки в общении с помощью связи по e-mail, необходимо использовать простой, лаконичный язык и буквальные формулировки. Еще возможные ошибки:
Не отслеживается получение своего письма. Иногда мы слишком уж полагаемся на электронную почту. Но иногда ваше письмо может попасть в спам или в папку нежелательной почты, после чего оно автоматически удалится. Поэтому, если вы отправили важное письмо и не получили ответа, позвоните по телефону и убедитесь, было ли оно получено.
Неполное прочтение своей почты. Если вам отсылают письмо с подробной информацией, обучением или с ответами на конкретные вопросы, то при этом рассчитывают на то, что письмо будет прочитано полностью. Но зачастую мы не читаем письма до конца, а спустя какое-то время начинаем задавать вопросы, ответы на которые нам уже были даны. Поэтому необходимо взять за привычку прочитывать электронное сообщение от начала и до конца.
Телефонная связь. Как и в электронной связи, здесь существенным недостатком становится невозможность подкрепить сообщение языком тела (правда, здесь хотя бы присутствуют интонации голоса и темп речи, а это тоже важные невербальные сигналы). Недостаток разговора по телефону еще и в том, что он происходит в реальном времени, что исключает возможность редактирования и тонкой «настройки» сообщений, как это можно сделать в электронной или письменной корреспонденции. Одно необдуманное слово может свести на нет все ваши усилия. Поэтому нельзя начинать общение по телефону, основательно к нему не подготовившись.
Другие ошибки:
Принятие звонка в неподходящее время. Если вы находитесь на встрече или на совещании, возьмите за правило переводить телефон в режим вибрации. Будет совершенно неуместно, если вы ответите на звонок прямо во время делового разговора, а вашему собеседнику придется сидеть и ждать, пока вы закончите. Будет ошибкой также, если вы поднимете трубку только для того, чтобы сообщить, что не можете сейчас говорить. Собеседника вы все равно с мысли собьете, да и тот, кто звонил, наверняка подумает: «А зачем тогда вообще отвечала?» Ну, а уж если вы находитесь на совещании или конференции и вам поступил очень важный звонок – сначала выйдите из этого помещения, и только потом примите звонок.
Все ошибки и упущения в деловом общении раскрыть и описать довольно трудно. Главное, о чем вы должны помнить и что должны сделать – это обдумать основные цели вашего делового общения и действия, необходимые для поддержания этих целей. Спросите себя: как я могу наиболее эффективно передать сообщение? И будьте готовы спросить у других: «Как вы предпочитаете получать сообщения от меня?»
Американская писательница Энн Морроу Линдберг как-то сказала: «Хорошее общение бодрит, как кофе». Если вы хотите добиться успеха, но еще не совсем уверены в своих коммуникативных навыках, начните использовать данные советы и учтите приведенные предостережения. Есть все основания полагать, что они с легкостью научат вас эффективно и без ошибок общаться со всеми коллегами.
Организационный отдел ЦК Профсоюза (по материалам сайта www.jlady.ru)
Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите (и 4 других совета по эффективному общению)
В работе и в жизни эффективное общение является важным элементом успешных отношений, лидерства и роста. Существуют коммуникативные проблемы, которые могут сбить с толку любого профессионала — например, реагировать вместо того, чтобы отвечать, относиться ко всем одинаково или предполагать, что ваше сообщение понято. А современные средства коммуникации, такие как электронная почта, текстовые сообщения, социальные сети и мгновенные сообщения, могут усложнить общение, а не облегчить его.
В этом посте мы рассмотрим несколько мудрых слов, которые дают практические советы для эффективного общения.
1. Эффективное общение — это на 20 % то, что вы знаете, и на 80 % то, как вы относитесь к тому, что знаете».Джим Рон, американский предприниматель, писатель и мотивационный спикер
Другими словами, важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Вы можете хорошо разбираться в предмете и иметь обширные знания, которыми можно поделиться. Но если на этом все остановится, вы лишь частично выполнили свою работу.
Эффективное общение основывается не только на знаниях, но и на чувствах. Быть эффективным коммуникатором часто означает быть убедительным, что требует внимания к невербальным сигналам и тому, как эмоции и эмпатия влияют на то, как воспринимается сообщение. Дэниел Гоулман, автор бестселлера «Эмоциональный интеллект », объясняет, что эффективная коммуникация включает в себя чтение «эмоциональных потоков» среди вашей аудитории и соответствующую точную настройку вашего сообщения.
2. «Информация выдается. Связь налаживается».Сидней Дж. Харрис, американский журналист
Подобно совету Джима Рона об эмоциях, связанных с общением, урок Харриса подчеркивает важность обмена информацией и расстановки приоритетов с кем вы общаетесь, если не больше, чем информация, которую вы предоставляете.
Как это выглядит на практике? Речь идет о том, чтобы оставаться на связи со своей аудиторией. Отвечают ли они на ваше сообщение? О чем говорит вам их язык тела? Озадаченное или обеспокоенное выражение лица может указывать на то, что разъяснения необходимы, в то время как расслабленная, легкая поза может указывать на то, что все согласны. Однако не делайте поспешных выводов. Предлагайте вопросы и отзывы, чтобы убедиться, что вы «справились».
3. «Самая большая проблема в общении — это иллюзия того, что оно имело место».Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, критик и политический деятель
Опираясь на приведенную выше оценку, Шоу показывает, что общение — это действительно улица с двусторонним движением. Без обратной связи с вашей аудиторией у вас нет возможности узнать, было ли ваше сообщение воспринято так, как вы предполагали. Возможно, вы считаете, что это было произнесено громко и ясно, но основной смысл был утерян или неверно истолкован.
Важнейшая часть эффективного общения включает не только просьбы о комментариях, но и активное выслушивание мнений и точек зрения вашей аудитории. Никогда не думайте, что вас поняли.
4. «Говори, когда злишься, и ты произнесешь лучшую речь, о которой ты когда-либо пожалеешь».Доктор Лоуренс Дж. Питер, канадский учитель и автор бестселлеров
Несмотря на то, что при попытке убедить важно использовать эмоции своей аудитории, это может быть фатальным для вашего сообщения, если вы позволите своим собственным эмоциям перенимать. Если вы получаете обратную связь, противоречащую вашему аргументу или идее, не поддавайтесь импульсу ответить слишком быстро или в гневе.
Вместо этого сделайте глубокий вдох и вдумчиво обдумайте любое сопротивление, которое вы получите. Иногда сопротивление может быть основано на недопонимании и может быть разрешено разъяснением ваших намерений. В других случаях пространство необходимо для того, чтобы мысли укоренились, а эмоции улеглись. Однако всегда ошибочно реагировать гневом, особенно в профессиональной среде, поскольку это может полностью прекратить общение — как в непосредственном контексте, так и в будущем.
5. «Связь работает для тех, кто над ней работает».Джон Пауэлл, английский композитор
Эффективное общение — это навык, и, как и любой другой навык, для его развития требуется время, а для овладения им требуется практика. Помните о своем общении с коллегами и обратите внимание на то, какие методы работают, а какие менее эффективны или, что еще хуже, убивают разговоры (или идеи). Признайте, что, как и в большинстве случаев в жизни, всегда есть куда расти и совершенствоваться, когда дело доходит до вашего стиля общения.
Улучшите свои навыки общения на PCC CLIMBРазвитие навыков эффективного общения имеет решающее значение для вашего успеха на рабочем месте, и PCC CLIMB предлагает различные курсы повышения квалификации, которые помогут вам стать лучшим коммуникатором. Зарегистрируйтесь на наш предстоящий полудневный семинар по коммуникациям или ознакомьтесь с другими курсами, посвященными коммуникативным навыкам.
Дело не только в том, что вы говорите… Как стиль общения и культура команды влияют на решение проблем, возникающих в ходе аудита, и оценку работы аудитора
Пропустить пункт назначения навигации
Исследовательская статья| 09 апреля 2021 г.
Чад А. Проелл;
Юпинь (Даниэль) Чжоу;
Марк В. Нельсон
The Accounting Review (2022) 97 (2): 373–395.
https://doi.org/10.2308/TAR-2020-0198
История статьи
Получено:
01 марта 2020 г.
Принято:
01 февраля 2021 г.
- Просмотры
- Содержание артикула
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Citation
Чад А. Проелл, Юпин (Дэниел) Чжоу, Марк В. Нельсон; Дело не только в том, что вы говорите… Как стиль общения и культура команды влияют на последующие действия по результатам аудита и на оценку работы аудитора. The Accounting Review 1 марта 2022 г.; 97 (2): 373–395. doi: https://doi.org/10.2308/TAR-2020-0198
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Аудиторы работают в иерархических командах, в которых эффективная коммуникация снизу вверх имеет решающее значение для качества аудита. В этих командах подчиненные выбирают как содержание, так и стиль своих коммуникаций. Мы сообщаем об опросе и экспериментальных доказательствах важности стиля общения в контексте культуры аудиторской команды.