Повышение мотивации: Как повысить мотивацию? 8 практических шагов.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно.

В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.

Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно.  

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.
Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал.

Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.
Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.

Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?

                                                   

  • Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
  • Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
  • Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
  • Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
  • Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.

Приемы повышения мотивации

Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.

                                

Взаимодействие педагога и студентов

  • Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
  • Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
  • Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
  • Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
  • На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личным опытом студентов, их интересами и потребностями. 

                

Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала

Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.

  • Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
  • Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
  • Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.

Техническое, дидактическое обеспечение занятия

  • Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
  • Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
  • Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.

Непосредственно учебная мотивация

  • Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
  • Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
  • Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.

Отношения в студенческом коллективе

Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.

  • Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
  • Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.

Приемы мотивации: реализовать на практике

Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.
Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса.

Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.

Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.

 

Повысить мотивацию студентов к обучению: 18 приемов

Преподавателям

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно. Поэтому неудивительно, что за время существования блога ЛаЛаЛань неоднократно освещала те или иные способы повысить студенческую мотивацию.

При желании углубиться в тему вы также можете обратиться к следующим нашим материалам: 

  • «Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей»;
  • «Стоит ли учитывать интересы студентов в образовательном процессе? 4 аспекта подготовки кадров в высшей школе»;
  • «30 правил мотивации студентов Гарварда» (в этой же статье найдете небольшое расследование о китайском происхождении «гарвардских правил»).

В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.

Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно. 

Объяснить таким учащимся в школе, как гуманитариям по жизни пригодятся логарифмы и зачем физикам учить стихи наизусть, а затем уже в университете увлечь учащихся в длительное и непростое путешествие в мир Науки, сформировать необходимые нейронные связи и расширить кругозор — вот те задачи, которые берет на себя педагог, вооружившись знаниями о повышении мотивации к обучению.

Всем ли студентам нужна мотивация?

Разумеется, нет. «Студент замотивированный» как отдельный биологический вид, без сомнения, существует. И таких очень много: инициативные, любознательные, с энтузиазмом и интересом берущиеся за новое задание и новый предмет.

Однако таких студентов часто рассматривают как отдельные случаи, в то время как общую картину характеризуют, разделяя учащихся на бюджетников и платников. Мол, бюджетники замотивированы больше, поскольку от оценок и баллов ЕГЭ зависело их поступление и сейчас зависит стипендия, в то время как платники всегда могут пересдавать экзамены, доплатив за очередную попытку, а лишением стипендии их не испугаешь…

Конечно, это не так, и любой преподаватель, работающий в университете, понимает, что бывают разные направления подготовки и в каких-то учебных заведениях они только платные; сами студенты тоже очень разные, и для кого-то коммерческая основа обучения — совсем не показатель знаний, умений и навыков, а просто неудачное стечение обстоятельств.

В данном случае мы вновь настаиваем на индивидуальном подходе к каждому студенту и на отказе от стереотипов.

Определить глубинный мотив

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.

Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал. Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.

Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.

Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?

  • Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
  • Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
  • Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
  • Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
  • Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
  • Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения в вузе, избежать нежелательных решений и этапов (например, армии) и так далее. 

Разумеется, это не единственные глубинные мотивы, но одни из многих. Эти ориентиры определяют сам факт поступления в университет. Далее, руководствуясь своим отношением к конкретному предмету, своей заинтересованностью и мотивированностью, студент расставляет приоритетность разных предметов в учебном курсе.

На этот показатель преподаватель уже может повлиять. Итак, на что делать упор, как вести себя и какими приемами воспользоваться, чтобы мотивировать студентов на уважение к своему предмету и погружение в тонкости своей предметной области?

Приемы повышения мотивации

Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.

Взаимодействие педагога и студентов

  • Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
  • Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
  • Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
  • Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
  • На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личными опытом студентов, их интересами и потребностями. 

Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала

  • Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
  • Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
  • Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
  • Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.

Техническое, дидактическое обеспечение занятия

  • Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
  • Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
  • Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.

Непосредственно учебная мотивация

  • Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
  • Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
  • Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.

Отношения в студенческом коллективе

  • Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.
  • Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
  • Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.

Приемы мотивации: реализовать на практике

Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.

Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса. Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.

Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. Например, на историческом спецкурсе по разным видам огнестрельного оружия можно в качестве домашнего задания просить пройти игру Counter-Strike c тем или иным автоматом или пистолетом.

И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

Скачивайте наше приложение на IOS и Android

© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023

+7 (812) 412-05-97

+7 (812) 412-14-45

[email protected]

[email protected]

Тестовый доступ

Помощь

Интеграция

Маркетинговые материалы

Правообладателям

Библиотекам ВО и СПО

ЭБС для СПО

Тестовый доступ

Сотрудничество

Новости

Тур

Помощь

Пользователям

Добро

Издательство «Планета музыки»

Издательство «Лань»

Global F5

Волонтерская программа

ЛаЛаЛань

Ректор Говорит!

Проекты

Как повысить самомотивацию | Psychology Today

В настоящей статье рассматриваются эффективные методы самомотивации, основанные на выводах, приведенных в статье Фишбаха, опубликованной в выпуске Motivation Science за декабрь 2021 года.

Самомотивация означает, что человек руководствуется личным желанием ставить ценные цели и концентрироваться на них, брать на себя обязательства и двигаться к ним, несмотря на препятствия. Самомотивация необходима во многих ситуациях, особенно когда то, что мы желаем немедленно (например, съесть пиццу), не является тем, что мы должны делать (например, правильно питаться). Например, мы мотивируем себя выполнять работу по дому, заботиться о себе и улучшать себя (например, становиться более добросовестными).

Но как именно ты себя мотивируешь? Ниже я рассматриваю эффективные мотивационные стратегии, связанные с четырьмя элементами мотивации: постановка целей, стремление к цели, жонглирование целями и использование социальной поддержки. См. Таблицу 1.

Источник: Араш Эмамзаде (адаптировано из Fishbach et al., 2021)

Постановка целей

Начнем со стратегий успешной постановки целей.

  1. Поставьте цель, а не средство для достижения цели: Если погоня за целью вас не волнует, вы, вероятно, преследуете означает цель (например, найти место для парковки в людном месте), а не цель (например, купить особый подарок для любимого человека). Итак, имейте в виду ваш конечный пункт назначения.
  2. Установите SMART-цели: Smart означает конкретные , измеримые , достижимые (т. Вместо того, чтобы говорить: «Я хочу похудеть», уточните, сколько килограммов и за сколько месяцев; и как вы планируете достичь своей цели. Кроме того, цели следует ставить самостоятельно, а не навязывать; в противном случае вы можете восстать против них.
  3. Набор поощрений: Поощрения подобны «мини-целям» и повышают мотивацию. Однако иногда они подрывают первоначальную цель (например, вы изучаете
    только
    для стимула съесть шоколад). Кроме того, неопределенных поощрения (например, 20 или 40 минут для игры в видеоигры, выбранные случайным образом) потенциально более мотивируют, чем определенные (всегда 30 минут).
  4. Используйте внутреннюю мотивацию: Чтобы мотивировать себя, преследуйте цели с внутренней мотивацией —т. е. полезные и приятные занятия (например, работа, которую вы любите; упражнения, которые вам нравятся), а не средство для достижения другой цели (например, чтобы похудеть, вы бегаете, но вы ненавидите бег трусцой).

Поддержание мотивации

Чтобы поддерживать мотивацию, следите за своим прогрессом.

  1. Динамика целевой мотивации: Чтобы мотивировать себя, подумайте о своих достижениях (например, хорошие оценки, успехи в работе). Почему? Потому что они демонстрируют
    приверженность своей цели
    , тем самым способствуя последовательности. В качестве альтернативы подумайте о вещах, которые вы еще не сделали. Почему? Потому что они указывают на отсутствие прогресса (например, отсутствие выполнения каких-либо дополнительных заданий), тем самым усиливая мотивацию для достижения прогресса.
  2. Средняя проблема: Мотивация обычно высока вначале и ближе к концу, но не в середине. Решение? Старайтесь, чтобы промежуточные значения были очень короткими (например, вместо целей на месяц ставьте цели на неделю).
  3. Учитесь на негативных отзывах: Люди реже учатся на негативных, чем на позитивных отзывах, возможно, потому, что воспринимают их слишком близко к сердцу. Решение? Чтобы защитить свое эго, сосредоточьтесь на извлеченных уроках; Делясь этими уроками с другими в виде советов, вы также можете защитить свое эго. Дополнительные методы включают в себя развитие мышления роста, преднамеренное совершение незначительных ошибок (чтобы попрактиковаться в обучении на ошибках) и обучение на чужих ошибках.

Жонглирование целями

Мы редко преследуем одну цель, поэтому мы должны научиться жонглировать целями.

  1. Дополняющие цели: Чтобы повысить приверженность цели , выберите несколько средств для достижения одной цели (например, здоровое питание и танцы помогают похудеть; рис. 1B). Чтобы достичь еще целей , используйте средства, которые служат нескольким целям (например, танцы для снижения веса и повышения гибкости; рис. 1C). Если вы теряете мотивацию, вернитесь к выполнению действий, каждое из которых служит в основном одной цели.
  2. Компромисс против расстановки приоритетов: Чтобы разрешить конфликты целей, мы расставляем приоритеты (выбираем А вместо Б) или идем на компромисс (выбираем золотую середину или третью цель С). Представление действия как прогресс поощряет компромисс, но представление его как обязательство поощряет расстановку приоритетов (см. пункт 1 в разделе о поддержании мотивации). Так что будьте осторожны в том, как вы формируете действия.
  3. Самоконтроль: Для успешного самоконтроля необходимо сначала выявить конфликт. Это требует изучения поведенческих модели . Например, съесть два кусочка торта за один присест — не проблема, если не делать это регулярно. Во-вторых, это требует от нас самоконтроля. Как? Во-первых, изменив окружающую среду (например, наполнив холодильник здоровой пищей). Во-вторых, изменяя наше восприятие ценности цели (например, «Я буду
    гордиться
    собой, если буду контролировать свой вес») и уменьшая ценность искушения (например, «Я буду чувствовать чувство вины , если я буду переедать» или «При ближайшем рассмотрении это выглядит неаппетитно»).
  4. Терпение: Конфликты целей часто связаны с необходимостью выбирать между чем-то хорошим в ближайшее время и чем-то великим позже (например, ежегодный отпуск или покупка дома через пять лет). Как мотивировать себя оставаться терпеливым? Используйте отвлекающие факторы, напоминайте себе о ценности своей цели и доверяйте процессу (т. е. «хорошее случается с теми, кто ждет»).

Источник: Араш Эмамзаде (адаптировано из Kruglanski et al. 2002)

Социальная поддержка

Социальная поддержка может повысить мотивацию.

  1. Эффективная социальная поддержка: Простое присутствие людей повышает мотивацию, преумножая то, что вы делаете. Кроме того, другие могут возлагать большие надежды на производительность — хотя в редких случаях ожидания могут быть слишком высокими, что снижает мотивацию, — предоставляют ресурсы, присоединяются к вам (например, в учебных группах) и служат образцом для подражания.
  2. Достижение групповых целей: При достижении групповых целей (например, муж и жена, класс или сообщество), чтобы убедиться, что все члены выполняют свою долю (т. и безделье в обществе), делайте вклады общедоступными, увеличивайте идентификацию участников с группой и вдохновляйте членов группы своими вкладами. Кроме того, помните, что во многих группах, когда речь идет о ресурсах, целью является не равноправное партнерство, а получение максимальной выгоды для 9 участников.0003 группа как единое целое . Естественно, это может быть мотивирующим только в том случае, если ресурсы, которые вы ожидаете получить как группа, оправдывают игнорирование ваших личных желаний или амбиций (например, переезд из-за финансово успешной карьеры вашего супруга).

7 действенных способов повысить самомотивацию

Если вы чувствуете себя застрявшим, рассеянным и лишенным вдохновения, вы, вероятно, ищете способы повысить мотивацию.

Когда ваша мотивация всегда на низком уровне, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы превратить застой в энергию и мотивацию.

Многие из нас застревают в процессе «подготовки».

Мы просто никогда не начинаем.

Итак, как мы можем жить каждый день с четким намерением приблизиться к достижению наших целей и жить счастливой, мотивированной жизнью?

Какие стратегии мы можем использовать, чтобы повысить самомотивацию и привнести больше энергии и радости в нашу жизнь?.

Лучший способ повысить мотивацию — усилить самомотивацию.

Вы можете зажечь свой собственный огонь.

Как повысить внутреннюю мотивацию

Недостаточно просто ждать вдохновения, чтобы дать толчок вашему прогрессу. Это не обязательно должно быть что-то, что происходит с вами, это может быть то, что вы создаете сами.

Любой прогресс и самомотивация начинаются с действий.

Одно действие ведет к другому.

Действия и достижения принесут вам лучшие результаты и новые впечатления.

Когда мои коуч-клиенты чувствуют себя застрявшими и подавленными, Я просто заставляю их начать действовать . Чтобы загореться. Чтобы сделать что-то конкретное.

Если вы хотите повысить самомотивацию, каждый день стремитесь к чему-то конкретному.

Даже если он делает что-то всего 5 минут, часто этого небольшого толчка достаточно, чтобы заставить его работать и повысить мотивацию.

Сократите свой список дел, чтобы повысить мотивацию

Если вы сосредоточитесь на небольшом количестве вещей, чтобы добиться желаемых изменений, это может оказать огромное влияние на вашу мотивацию в бизнесе и жизни.

Вот 7 действенных способов повысить мотивацию и энергию прямо сейчас, чтобы совершить необходимый рывок вперед, когда вы чувствуете себя немного подавленным или застрявшим:

1. Повысьте мотивацию, упростив это позволяет упростить.

Делегирование и отказ от деятельности, которая не мотивирует и не вдохновляет вас, позволяет максимально эффективно использовать время и направлять энергию на достижение целей.

Очень трудно сохранять мотивацию, когда ваш разум забит всеми проектами и задачами, которые вам нужно выполнить.

Превратите сложность в простоту, делая меньше.

Делая меньше и сосредоточившись на том, что вы любите, вы повысите мотивацию.

Если можно упростить, можно отсечь ненужное.

Когда вы сделаете это, ваша жизнь станет более целенаправленной. И больше внимания приводит к повышению мотивации.

Какие сферы своей жизни вы могли бы упростить?

Объедините свои небольшие задачи 

Один из способов сделать это — объединить задачи. Подумайте о двух вещах, которые вы хотите сделать, и посмотрите, как вы могли бы объединить их в одно действие.

Автор Мэрилин Вос Савант в своей книге Развитие мозга всего за 12 недель продвигает этот вопрос дальше.

Она рекомендует составить список всех мелких задач, которые необходимо выполнить, скажем, в течение дня или выходных, а затем выполнять их одну за другой.

По сути, вы объединяете множество небольших задач в одну и выполняете их все вместе.

Таким образом, вместо того, чтобы выполнять одну задачу в один день и другую задачу в другой день, это становится сфокусированным блицем, чтобы выполнить множество мелких дел вместе.

Это освобождает наше время, дает нам чувство выполненного долга, что помогает повысить мотивацию.

2. Сосредоточьтесь на своих достижениях

Одна из вещей, которая снижает мотивацию и вызывает прокрастинацию , заключается в том, что мы измеряем наш успех не тем, как далеко мы продвинулись, а тем, насколько мы далеки от наших мечтаний и идеалов.

Если мы сможем изменить свое мышление и лучше осознать, как работает наш мозг, мы сможем повысить свою мотивацию.

Часто мы испытываем наибольшее счастье, когда используем свой мозг для решения проблем, визуализации, достижения и измерения нашего прогресса.

Если говорить конкретно, а не в общих чертах, есть возможность почувствовать себя счастливее и энергичнее.

Один из способов сделать это — начать тренировать свой мозг, чтобы измерять специфику, которая основывает ваши чувства на реальности и может повысить мотивацию.

Повышайте мотивацию, празднуя успех

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своем идеале, подумайте о том, чего вы достигли с конкретной отправной точки.

Если ваша цель — сбросить 14 фунтов за следующие 6 месяцев, а за первые 3 месяца вы сбросили 3 фунта, у вас есть два варианта.

  1. Вы можете сосредоточиться на том факте, что вы все еще в 11 фунтах от своей цели или….
  2. Сосредоточьтесь на том факте, что вы потеряли 3 фунта с тех пор, как начали.

Второй вариант позволит вам отпраздновать успех и повысить мотивацию, а также переориентировать свое внимание на снижение веса, в то время как первый вариант может сосредоточить ваше внимание на том, насколько вы далеки от своих целей.

Позвольте своему мозгу ставить собственные цели и получать собственный опыт.

Чтобы повысить мотивацию и планировать свой день более эффективно, загрузите мой БЕСПЛАТНЫЙ планировщик ежедневной продуктивности, который поможет вам сохранять мотивацию, сосредоточенность и продуктивность. из предыдущего пункта. Когда я работаю с коучинговыми клиентами, мы всегда ставим конкретные, измеримые цели.

Ставя цели, вы повышаете мотивацию и тренируете мозг сосредотачиваться только на конкретных и измеримых вещах.

Когда мы добиваемся реального прогресса в достижении наших целей, это делает нас намного счастливее. Мы мотивированы и вдохновлены.

Все мы чувствуем, где находимся в настоящий момент. Прошлое ушло, а будущее хорошо, будущее.

В настоящий момент мы чувствуем, что делаем успехи, движемся вперед в правильном направлении или нет. Мы не можем остановить время. Мы можем только лучше использовать наше время.

Если вы недовольны своим прогрессом, вы можете начать сравнивать себя с другими, что может сильно ухудшить ваше самочувствие и лишить их мотивации.

Используйте 90-дневные цели для повышения мотивации 

Итак, подумайте, каких целей вы хотите достичь в течение следующих 90 дней. Спросите себя, каков смысл/цель каждой из целей.

Запишите цели. Поставьте конкретные измерения для каждой цели и визуализируйте, что достижение целей будет означать для вас с точки зрения вашего личного прогресса.

4. Сместите свою мотивацию с получения на даяние

Некоторые люди сосредотачиваются только на том, что они могут получить от жизни и отношений. Это все обо мне, мне, мне.

«Когда вы меняете свой взгляд на вещи; вещи, на которые вы смотрите, меняются». – Уэйн Дайер

Однако, если вы исходите из позиции служения и помощи, а также более сознательного восприятия окружающего мира, ваше мышление может измениться с простого получения на даяние.

И когда вы создаете этот сдвиг, исходящий из пространства даяния, ваш мозг начинает придумывать все больше и больше творческих способов распространять все больше и больше изобилия.

Гораздо приятнее сосредоточиться на даянии. Если вы действительно сосредоточитесь на этом, это может стать для вас истинной целью и фокусом.

Углубляйте отношения, чтобы повысить мотивацию 

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на простых транзакциях, вы сосредотачиваетесь на углублении отношений и делании того, что действительно сделает людей счастливыми.

Если вы сосредоточитесь на даянии и благодарности и окружите себя людьми со схожим мышлением, ваша мотивационная энергия всегда будет высокой.

Есть и дополнительные преимущества. Когда дающие собираются вместе, результаты могут быть намного больше, чем на индивидуальном уровне, поскольку все может быть умножено.

Если у вас есть мотивация отдавать, ваш мозг будет придумывать все более и более творческие способы сделать это.

Случайные мысли будут приходить вам в голову, и вы найдете более творческие способы улучшить других людей как в бизнесе, так и в личной жизни.

5. Создайте и повторяйте новую полезную привычку

Иногда самые маленькие изменения приводят к самым большим результатам. Когда вы начинаете новую привычку, будь то посещение тренажерного зала, создание видеороликов или улучшение вашей речи, ключевым моментом является последовательность и повторение.

Делая что-то новое снова и снова, ваш мозг прокладывает новые пути, которые помогают вам постепенно совершенствоваться.

Если вы хотите начать новую утреннюю рутину, ключевым моментом является повторение. Если вы хотите начать медитировать, ключ в том, чтобы оставаться с ней. Если вы готовитесь к бегу на 5 км, ключ в том, чтобы бегать каждый день и наращивать силу и выносливость.

Когда вы представляете себя человеком, который не завершает проекты, вы думаете о себе как об этом человеке.

Но если вы каждый день говорите себе, что вы «завершитель проектов» мирового класса, вы начнете думать и действовать как этот человек.

Если вы откладываете большой проект, просто начните с малого и сделайте что-нибудь, чтобы продвинуть его вперед, даже если это займет всего пять минут. На следующий день снова работайте над этим проектом.

Суть в том, чтобы решить, что вы хотите улучшить, а затем работать над этим каждый день. Улучшение на 1% каждый день может привести к большим результатам.

6. Увеличение благодарности повышает мотивацию

Когда вы начинаете выражать благодарность как тому, что у вас есть, так и людям вокруг вас, изменения могут быть огромными.

Если вы выражаете благодарность за то, что имеете, вы меньше завидуете и зацикливаетесь на том, что есть у других людей.

Когда вы выражаете благодарность важным людям в своей жизни, это меняет ваше восприятие их и их отношение к вам.

Благодарность увеличивает вашу энергию и чувство изобилия. С благодарностью все оценивается.

Выражение благодарности также делает вас намного более творческим и углубляет вашу мотивацию. Рукописные заметки, более выразительные чувства, мгновенные заметки или звонки самым важным людям становятся обычным явлением.

Суть благодарности в том, что она требует активной деятельности во всех сферах вашего бизнеса и жизни. Дело не в том, что этот человек сделал для вас. Речь идет о том, как вы к ним относитесь, и об их ценности для вас.

Как увеличить благодарность

Вот небольшое упражнение:

Подумайте о самых важных для вас людях.

Затем напишите 5 вещей, за которые вы благодарны или цените этого человека.

Вы можете рассказать им 5 вещей или просто держать это при себе и почувствовать, как вы с этим человеком в следующий раз встретитесь.

Еще один важный объект благодарности — это вы сами. За что вы благодарны сегодня?

Найдите время, чтобы заглянуть внутрь себя и оценить то, что вы создали импульс и мотивацию и сделали вас намного счастливее.

7. Увеличьте свою энергию, чтобы повысить мотивацию 

Энергия – мощный мотиватор. Если мы возбуждены или взволнованы кем-то или чем-то, мы обычно очень мотивированы.

Вспомните, когда вы в последний раз достигли чего-то важного. Я предполагаю, что ваша энергия и мотивация были высоки?

Если вы побили свой лучший результат на беговой дорожке, сбросили вес, который хотели, или выиграли крупный бизнес, ваша энергия будет зашкаливать, и вам захочется снова погрузиться в нее, чтобы улучшить свои предыдущие результаты.

Когда мы взволнованы и мотивированы тем, что делаем, мы приносим высокий уровень энергии.

Тратьте больше времени на то, что вас мотивирует

Если бы вы могли уделять больше времени тому, что вас волнует и мотивирует, что бы это значило для вашего бизнеса и жизни?

Высокий уровень энергии обеспечивает непрерывный рост и повышает уровень уверенности в себе. Один из лучших способов увеличить свою энергию – улучшить сон.

Попробуйте это:

Выберите три вещи, которые вызывают у вас сильное волнение и мотивацию. Пообещайте себе каждый месяц тратить хотя бы на один час больше на каждое из этих дел.

Посмотрите, чего вы можете достичь. Если это принесет желаемые результаты, постарайтесь уделять больше времени этим трем вещам и уберите 3 вещи, на которые вы хотите тратить меньше времени.

Подводя итоги

Вот некоторые моменты, которые вы должны учитывать, когда будете размышлять над этой статьей о советах, которые помогут вам повысить мотивацию:

  • Что вас сейчас мотивирует?
  • Вы так вдохновлены, как хотите?
  • Готовы ли вы к новым впечатлениям, которые могут вас вдохновить?
  • Вы постоянно изучаете новые и лучшие способы жизни?
  • Что нового вы узнали и могли бы применить на практике?
  • Вы хотите быть более мотивированным и вдохновленным?

Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как повысить вашу мотивацию, и вы можете использовать некоторые из этих тактик, чтобы жить каждый день с четким намерением приблизиться к достижению своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *