Что такое физкультура и для чего она нужна 2 класс: Физкультура и спорт — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Что такое физическая культура | Материал по физкультуре (2 класс):

Физическая культура

Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.

Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность — ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.

Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Основные показатели состояния физической культуры в обществе это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Основные элементы физкультуры следующие: 
1. Утренняя  зарядка. 
2.Физические  упражнения. 
3.Двигательная  активность. 
4.Любительский  спорт.
5.Физический  труд. 
6.Активно – двигательные виды туризма.
7.Закаливание  организма.
8. Личная  гигиена.

Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.

Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы, используемой человеком, сократился почти в 200 раз. В результате интенсивность труда стала в 3 раза ниже пороговой величины, обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350 – 500 ккал в сутки.

Физические упражнения это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.

Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно — сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.

Физический труд и любительский спорт — прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными и ни в коем случае не перенапрягаться.

Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся: ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны.

В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. Под действием внешних раздражителей деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека. Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воздуха и воды.

КОМПОНЕНТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения и воспитанием людей. В её структуру входят следующие компоненты: 
1. Физическое образование. 
2. Физическое воспитание. 
3. Физическая подготовка к конкретной деятельности.
4. Восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры – реабилитация. 
5. Занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. – рекреация. 
6. Подготовка высокопрофессиональных спортсменов.

Физическое образование это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.

Физическое воспитание это организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы с целью формирования таких качеств и приобретения таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества и интересам личности.

Физическая подготовка это вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности.

Восстановление здоровья или утраченных сил это целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий средствами физической культуры. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств.

Физическая рекреация это осуществление активного отдыха с помощью физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность.

Подготовка высокопрофессиональных спортсменов это специфическая форма физической культуры, цель которой состоит в выявлении предельных физических и психологических возможностей человека в процессе выполнения разнообразных упражнений и использование их для достижения наивысших результатов.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются: 
1. Массовость ее развития.
2. Уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей.
3. Уровень спортивных достижений. 
4. Наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров.
5. Степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания. 
6. Пропаганда физической культуры и спорта. 
7. Степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Целью самостоятельных занятий физкультурой является сохранение и укрепление здоровья, полезное проведение времени, воспитание личностных качеств, освоение физкультурных навыков и умений. Самостоятельные занятия физической культурой также призваны для решения конкретных проблем конкретного человека и разрабатываются в этом случае строго с учетом индивидуальных особенностей личности и причин, порождающих проблему. Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней. При этом необходимо придерживаться основных принципов самостоятельных занятий физической культурой.
1. Принцип систематичности. Соблюдение его предусматривает регулярные занятия физическими упражнениями. Эффект от занятия физкультурой наступает только при регулярном и длительном их применении. 
2. Принцип индивидуальности. Выбор видов занятий физической культурой зависит от физкультурно-спортивных интересов человека. Необходим также учёт состояния здоровья. Эмоциональная насыщенность занятия физкультурой должна быть непременно. Ведь наибольшие удовлетворение и эффект мы получаем от того, что нам нравится и интересно делать.  
3. Принцип рациональности физических нагрузок. Соблюдение этого принципа предусматривает постепенное увеличение физических нагрузок и их оптимальное сочетание с отдыхом. Частота занятия физкультурой также строго индивидуальна. Необходимо рассчитывать нагрузку и частоту занятий в зависимости от тренированности человека. Слишком большие нагрузки каждый день могут только ухудшить состояние, привести к сильной усталости и даже к физическим травмам. А маленькие нагрузки не дадут ожидаемого эффекта. Следует строить занятия физкультурой по следующему правилу: от простого к сложному, от легкого к трудному. 
4. Принцип всестороннего физического развития. В самостоятельных занятиях физкультурой следует целенаправленно развивать основные физические качества — выносливость, силу, гибкость, ловкость и др. Для этого необходимо использовать различные циклические упражнения, гимнастику, игры, упражнения с отягощениями. 
5. Принцип уверенности в необходимости занятий. Трудно переоценить психологический настрой на занятия физкультурой. С древнейших времен известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья. Уверенность в необходимости и пользе занятия физической культурой являются мощным подспорьем организму. Эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому старайтесь всегда не только верить в результат, но обязательно продумывайте, каким именно будет этот результат. Визуализируйте в сознании здоровые органы и их функционирование.
6. Принцип врачебного контроля и самоконтроля. Консультация с врачом поможет любому человеку выяснить, какие виды физкультуры лучше всего использовать в самостоятельных занятиях, с каких физических нагрузок начинать тренировку.

Физические нагрузки различаются количественным и качественным влиянием на организм. Они интенсифицируют обмен веществ, расход энергетических ресурсов. От степени их расходования зависит утомление, субъективно выражаемое чувством усталости. Без утомления функциональные возможности организма не повышаются. После выполнения физической нагрузки работоспособность обычно снижается и для её восстановления нужен отдых. При мышечном утомлении в организме уменьшаются запасы гликогена, находящегося в печени и мышцах, а в крови увеличивается содержание недоокисленных продуктов обмена веществ, поэтому при активных занятиях физкультурой следует в рацион питания включать больше овощей и фруктов, помогающих поддерживать кислотно-щелочное равновесие в организме.

Выполнение оптимальных физических нагрузок является важнейшим моментом при самостоятельном занятии физкультурой. Согласно принципу Арндта — Шульца малые нагрузки не оказывают заметного влияния на организм, средние наиболее благоприятны, а сильные могут принести вред. Для ориентировки можно использовать классификацию Г. С. Туманяна, основанную на реакции сердечно — сосудистой системы на нагрузку. Если сразу после выполнения физических упражнений частота пульса не более 120 ударов в минуту, то нагрузка считается малой, 120—160 — средней, более 160 — большой. Максимальной является физическая нагрузка, после которой частота пульса равна числу, определяемому вычитанием из числа 220 своего возраста в годах.

ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ

Здоровье — это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем находятся в динамическом равновесии с внешней средой. Здоровье это важная характеристика производительных сил, это общественное достояние, имеющее материальную и духовную ценность. Главным признаком здоровья является высокая работоспособность и приспосабливаемость организма к различного рода воздействиям и изменениям внешней среды. Всесторонне подготовленный и тренированный человек легко сохраняет постоянство внутренней среды, которое проявляется в поддержании постоянной температуры тела, химического состава крови, кислотно-щелочного баланса и т.д. Огромную роль в этом играют занятия физкультурой.

Статистика свидетельствует о том, что наше общество больное, что в нем практически не остается здоровых людей, поэтому для многих очень остро встает вопрос о занятии лечебной физкультурой. Лечебная физкультура это метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания.

Действующим фактором лечебной физкультуры являются физические упражнения, то есть движения, специально организованные и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. Физические упражнения способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

Лечебно-профилактическое действие лечебной физкультуры:
1. Неспецифическое (патогенетическое) действие. Стимуляция моторно-висцеральных рефлексов и др. 
2. Активизация физиологических функций.
3. Адаптивное (компенсаторное) действие на функциональные системы (ткани, органы и др.).
4. Стимуляция морфо — функциональных нарушений (репаративная регенерация и др.).

Эффективность воздействия лечебной физкультуры на больного человека: 
1. Нормализация психоэмоционального состояния, кислотно-щелочного равновесия, метаболизма и др.
2. Функциональная приспособляемость (адаптация) к социально-бытовым и трудовым навыкам.
3. Предупреждение осложнений заболевания и возникновения инвалидности.
4. Развитие, образование и закрепление двигательных навыков. Повышение устойчивости к факторам внешней среды.

Одним из самых простых и в тоже время очень эффективным методом лечебной физкультуры является оздоровительная ходьба. При оздоровительной ходьбе за 1 ч расходуется 300—400 ккал энергии в зависимости от массы тела (примерно 0,7 ккал/кг на 1 км пройденного пути). При скорости ходьбы 6 км в час суммарный расход энергии для среднего человека составит 300 ккал (50*6). При ежедневных занятиях оздоровительной ходьбой (по 1 часу ) суммарный расход энергии за неделю составит около 2000 ккал, что обеспечивает минимальный (пороговый) тренировочный эффект необходимый для компенсации дефицита энергозатрат и роста функциональных возможностей организма.

Ускоренная ходьба в качестве лечебной физкультуры может быть рекомендована лишь при наличии противопоказаний к бегу. При отсутствии серьезных отклонений в состоянии здоровья она может использоваться лишь в качестве подготовительного этапа тренировки на выносливость у начинающих с низкими функциональными возможностями. В дальнейшем, по мере роста тренированности, занятия оздоровительной ходьбой должны сменяться беговой тренировкой.

Оздоровительный бег является наиболее простым и доступным видом физкультуры, а потому и самым массовым. По самым скромным подсчетам, бег в качестве оздоровительного средства используют более 100 млн. людей среднего и пожилого возраста нашей планеты. Техника оздоровительного бега настолько проста, что не требует специального обучения, а его влияние на человеческий организм чрезвычайно велико.

Оздоровительный бег является незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают хроническое нервное перенапряжение.

Оздоровительный бег в оптимальной дозировке в сочетании с водными процедурами является лучшим средством борьбы с неврастенией и бессонницей, вызванными нервным перенапряжением.

Оздоровительный бег при регулярных многолетних занятиях изменяет и тип личности бегуна, его психический статус. Психологи считают, что любители оздоровительного бега становятся: более общительны, контактны, доброжелательны, имеют более высокую самооценку и уверенность в своих силах и возможностях.

Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Систематические занятия физкультурой благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Положительное влияние физической культуры на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные занятия физкультурой улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему. При больших нагрузках сердце тренированного человека может сокращаться чаще и выбрасывать за одно сокращение больше крови. За одно и тоже время работы тренированный организм получает и усваивает больше кислорода за счёт более глубокого дыхания и лучшей доставки питательных веществ к мышцам.

Постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели.

Физическое воспитание детей является неотъемлемой составной частью физической культуры. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.

Результатом занятий физкультурой в пожилом возрасте является способность предотвратить развитие различных нарушений в организме, причиной которых является гипокинезия. Раннее старение это удел людей, невнимательных к своему здоровью, ведущих неправильный образ жизни, не желающих отказаться от курения, неумеренного потребления алкоголя, невоздержанности в пище. Те же, кто стремится жить так, чтобы отодвинуть старость и болезни, занимаются физкультурой, соблюдают правильный режим, разумно питаются. Физическая культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение физических качеств и снижение адаптационных способностей организма в целом и сердечно -сосудистой системы в частности.

Но у большинства людей есть одна проблема — нехватка времени. А двигаться, заниматься физкультурой надо обязательно, потому что у большинства сидячая работа, малоподвижный образ жизни. Я из этой ситуации вышел следующим образом: все мы ежедневно смотрим телевизор — это уже наш образ жизни. Я стал совмещать эти два занятия: смотреть телевизор и делать гимнастику. Можно найти десятки упражнений, которые можно делать и в тоже время смотреть на экран. Я начал с упражнения «вращение мысленного обруча на талии». Можно делать различные упражнения с экспандером, приседания и т.д. Можно сидеть на диване и заниматься статической гимнастикой, напрягая и расслабляя определенные группы мышц. Без ежедневного занятия физкультурой нельзя достичь крепкого здоровья.

«В школьных нормативах по физкультуре нет ничего нереального»

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбщество: ПЕДСОВЕТ

Надежда БЕЛОХВОСТИК

17 октября 2016 15:50

Как рассчитываются нормативы и что делать, если ребенок не может их выполнить — в этих вопросах мы разбирались со специалистами [обсудим!]

Кому нужны оценки по физкультуре? Может, пора их отменить?Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Физкультура – урок, который, пожалуй, вызывает больше детских слез, чем даже математика или физика. У кого-то не хватает сил подтянуться, кто-то не может пробежать или отжаться… Обиднее всего получать за такое физическое бессилие унизительные 1 или 2 балла. Об этом спустя только месяц учебы написала мама пятиклассницы Катя Арсова – ее письмо было опубликовано на нашем сайте kp. by:

«Девятка по литературе, кол по физкультуре! В сумме десятка, так что я — мать отличницы.

Но шутка не прокатила. Потому что кол — это не оценка, это — унижение. Что нужно было сделать в моем пятом классе, чтобы отхватить кол по физкультуре? Сломать козла, вспороть гимнастические маты, поджечь бикфордов шнур каната, уходящий в потолок?

Все тривиально. Бег. Нормативы. Надо семь, а получилось пять. Предательский бег тела, которое нелепо выросло за лето и не хочет слушаться. Оно клево плавает, ловко гоняет на самокате, танцует. А бегать почему-то не может. Вспомните этот дикий ранний подростковый возраст, когда с твоим телом все время что-то происходит…

Кому нужны оценки по физкультуре? Может, пора их отменить? Пусть фитоняши забросают меня своими гантельками, но я искренне считаю, что в таком виде, как она есть сейчас, физкультура в школах — это зло. Потому что это не про спорт, не про здоровый образ жизни, не про силу тела и духа. Это про «кто сильнее, тот и прав», а все сильнее всех не могут быть по определению.

Я в данной ситуации, конечно, рассуждаю с позиции матери. Но мне кажется, что учитель сначала должен научить. А потом требовать. Что вырастет из этих оценок? Непереносимость спортивных залов и благополучное отчисление из ВУЗа за пропуски физры?

И еще. Она же бежала! Не сказала — не буду, не могу, не хочу. Неслась как ветер, не ради оценки, а потому что такой урок, где надо бежать, быть быстрой, сильной, как все ребята. Но не получилось. И что, учительница сказала: «Ничего, в следующий раз получится»? Нет. Она влепила кол. И все заржали…»

Можно ли отменить оценки по физкультуре, как рассчитываются нормативы и что делать, если ребенок не может их выполнить — в этих вопросах мы разбирались со специалистами Республиканского центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов, которые участвуют в разработке концепции преподавания физкультуры, нормативов и методик.

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ БЕГАТЬ, УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛОЖИТ ЕМУ ХОДЬБУ

— К сожалению, у многих родителей и детей сформировано отношение к физкультуре как к необязательному второстепенному предмету. На самом деле, именно на этом уроке дети могут снять физическое и умственное напряжение, стресс. Во время физических занятий кровь приливает к мозгу и работоспособность школьника увеличивается на других уроках, — считает Ирина Щелкун, начальник отдела по физическому воспитанию в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

— На мой взгляд, сегодня никто не возражает против уроков физкультуры. Но, может быть, сделать их безотметочными, как уроки пения и рисования?

— Отметка должна стимулировать ребенка. Если я хочу получить выше балл – я буду прилагать усилия. А если убрать отметку, никто не будет стараться ни пробежать быстрее, ни прыгнуть дальше: а зачем? Во время мониторингов, которые мы проводим регулярно, видно, что дети находят множество причин, чтобы вообще ничего не делать на этом уроке. У нас сегодня два урока физкультуры в неделю обязательные, а третий – час здоровья, на нем отметки не ставятся.

И посещения этого урока – никакие. Но, кстати, в начальной школе по физкультуре отметок нет.

Увы, тенденция в Беларуси такова, что детей с основной группой здоровья (здоровые дети, у которых нет противопоказаний для занятий спортом. – Ред.) становится все меньше (см. СПРАВКА «КП»).

— Но может, тогда стоит отказаться от сдачи нормативов? Ведь у всех детей разные физические данные и возможности.

— Нормативы – это определение уровня физической подготовленности ребенка. В школьных нормативах нет ничего нереального. Они совершенно лояльны (см. БУДЬ В КУРСЕ!). И по сравнению с теми, которые сдавали родители или бабушки-дедушки нынешних школьников, они намного легче. К тому же, оценки по нормативам с 5 по 8 класс не учитываются при выставлении четвертных отметок. Их сдача в первой и четвертой четверти – это скорее ориентир для учителя: в какой физической форме ученик был в начале года и в конце.

Если ребенок получил 1 балл, значит, он чего-то не знает или не умеет. И касается это любого школьного предмета. По математике тоже не все дети могут учиться на 10 баллов. Что нужно делать? Садиться и учить. А по физкультуре – заниматься.

— И можно научиться бегать или хорошо тянуться? А если не дано?

— Если постоянно тренировать определенные качества, они не могут не развиться. Если у девочки основная группа здоровья, значит, в 11 лет она должна пробежать 30 метров на 9 баллов за 5,7 секунды. Это абсолютно адекватный показатель для ребенка такого возраста. И его можно достичь, если тренироваться.

— Любой ребенок может выполнить любой норматив на 10 баллов?

— Может, если не на 10 баллов, то на 8 точно. Если каждый день ты чуть-чуть занимаешься, сдвигов не может не быть. Можно выходить каждый день на школьный стадион и бегать, можно дома выполнять упражнения на растяжку и гибкость. Ведь если есть проблемы в той же математике, ученику приходится заниматься самостоятельно дополнительно. Так и с физкультурой.

— Но если все же никак?

— С прошлого года в программе появился так называемый вариативный компонент. Если ребенок не справляется с одним нормативом, он может выполнить другой. Например, вместо бега на длинную дистанцию есть ходьба.

Или вместо челночного бега прыжки через короткую скакалку за 1 минуту. Но ни один учитель не должен заставлять ученика сразу выполнять норматив. Он сначала обучает, помогает подготовиться.

— Кто решает, какой норматив выполнять?

— Учитель сам видит, что ученик не может выполнить один норматив, и предлагает другой.

— Могут ли родители или сам ученик обратиться к учителю?

— Конечно, всегда нужно достигать компромисса.

СПРАВКА «КП»

В Беларуси к основной группе здоровья относятся 76,88% всех школьников. Самая здоровая по этому показателю область – Гродненская (84,3%). Меньше всего здоровых детей в Минске – 65%. Немногим меньше процента — 0,87% — школьников вообще освобождены от занятий физкультурой.

БУДЬ В КУРСЕ!

Нормативы по физкультуре (на примере 5-х классов)

Мальчики на 10 баллов должны:

— пробежать 30 метров быстрее, чем за 5 секунд;

— прыгнуть в длину с места дальше, чем на 195 сантиметров;

— подтянуться на перекладине больше 7 раз.

Девочки на 10 баллов должны:

— Пробежать 30 метров быстрее, чем за 5.1 секунды;

— Прыгнуть в длину с места дальше, чем на 185 сантиметров;

— Наклониться вперед из положения стоя больше 15 раз.

ЧТО ДУМАЮТ ЧИТАТЕЛИ KP.BY

Виктория:

Я была девочкой, которая не умела бегать, метала на 14 метров (при нормативе 28) и теряла лыжи во время зимнего кросса. При этом я легко училась, играла на гитаре, друзей было полно. Но физкультуру ненавидела всей душой. И я против оценок. Хорошая реакция, координация, выносливость — это такие же физические данные, как цвет глаз или волос. Так давайте ставить колы всем, у кого зеленые глаза.

А вообще, уроки физкультуры должны прививать привычку к спорту, учить девочек, как подкачать пресс, а мальчиков — бицепс. А все эти кроссы на время и прыжки через козла — это все пережитки СССР.

она легко училась:

Не у всех есть математические или музыкальные данные, кто-то не способен к иностранным языкам, тогда к чему и там оценки? В любом классе есть те, кто учится легко, есть те, кто ничего не знает или до кого с трудом доходит, не потому, что ленив, а потому, что способности (память, логика и пр.) хуже, чем у других.

Mylene:

если не будет дурацких нормативов по физре, а просто подвижные и интересные занятия для детей, то и посещать такие уроки дети будут с удовольствием и пользой для здоровья!

Есть вопросы о школе? Присылайте по адресу: 220005, Минск, а/я 192 или по электронной почте: [email protected] с пометкой «Педсовет».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Отступил в задании пять клеточек вместо трех? Никто не имеет права наказывать ни учителя, ни ученика!»

Учебный год только стартовал, а у родителей, учителей и школьников уже накопилось уйма вопросов (читать далее)

Можно ли отказаться от школьных завтраков: «Пускай родители дают с собой в контейнере домашнюю еду»

Горошек, драники, сосиски, кусок огурца… Это действительно невкусно или школьники капризничают? (читать далее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Национальные стандарты физической культуры — высокоэффективное физическое воспитание

SHAPE Американские национальные стандарты и результаты на уровне классов для физического воспитания K-12 определяют, что ученик должен знать и уметь делать в результате высокоэффективной программы физического воспитания. Штаты и местные школьные округа по всей стране используют национальные стандарты для разработки или пересмотра существующих стандартов, структур и учебных программ.

Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных двигательных навыках и моделях движений.

Стандарт 2: Физически грамотный человек применяет знания концепций, принципов, стратегий и тактик, связанных с движением и производительностью.

Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания оздоровительного уровня физической активности и физической формы.

Стандарт 4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

Стандарт 5: Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, получения удовольствия, преодоления трудностей, самовыражения и/или социального взаимодействия.

Ссылка:  
ФОРМА Америка. (2013). Национальные стандарты физического воспитания K-12. Рестон, Вирджиния: Автор.

© 2013, SHAPE America. Все права защищены. Только для индивидуального использования. Для использования этих стандартов в других работах требуется письменное разрешение SHAPE America.


Пересмотр национальных стандартов

SHAPE America начала процесс пересмотра национальных стандартов и результатов для школьных классов по физическому воспитанию K-12. Узнайте больше:

  • Целевая группа по национальным стандартам физического воспитания
  • Возможности участия в процессе пересмотра

Физкультура/SEL Пешеходный переход

Документ

The Crosswalk for SHAPE America’s National Standards & Grade-Level Results for K-12 Physical Education and CASEL Social and Emotional Learning Core Competities (PE/SEL Crosswalk) согласовывает компетенции CASEL SEL и связанные с ними навыки с национальными стандартами SHAPE America и уровнем обучения Результаты для K-12 физического воспитания.

Этот документ служит ресурсом для тех, кто согласовывает компетенции SEL с существующими национальными стандартами SHAPE America и результатами для классов K-12 по физическому воспитанию и позволяет учителям физкультуры включать компетенции SEL в свои основанные на стандартах планы уроков. Переход определяет стандарты, применимые к обучению и/или укреплению одной или нескольких компетенций SEL.

Подробнее >>

 

Видео для учащихся

Помогите своим ученикам установить связь между тем, что они изучают на уроках физкультуры, и тем, почему они это изучают, поделившись этим видео.

Стандарты

  • Национальные стандарты
  • ГОСТ ПЭ
  • Спортивные стандарты
  • Стандарты физического воспитания
  • Адаптированные стандарты ПЭ/ПА
  • Государственные стандарты ресурсов

Стандарты физической культуры 2 класс

Вернуться к началу

Всесезонный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

90 002 5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Глоссарий

Руководство по темпу

Lifeline

 

Двигательные навыки

Основной вопрос

Почему Бог создал наши тела для движения?

 

Большая идея

Движение способствует здоровому физическому развитию в соответствии с первоначальным планом Бога для нашей жизни.

 

Локомотор

ПЭ.2.МС.1

ПЭ.2.МС.2

ПЭ.2.МС.3

ПЭ.2.МС.4

PE.2.MS.5

Бегает, прыгает и галопирует по взрослому образцу. (S1.E1.2; S1.E2.2a)

Путешествия, показывающие различие между бегом трусцой и спринтом. (S1.E2.2b)

Прыжки и приземления в горизонтальной плоскости с использованием отталкивания и приземления на 1 и 2 фута, демонстрируя 4 из 5 критических элементов. (С1.Е3.2)

Демонстрирует 4 из 5 критических элементов для прыжка и приземления в вертикальной плоскости. (S1.E4.2)

Выполняет заданную учителем и/или учащимся ритмическую деятельность с правильной реакцией на простые ритмы. (S1.E5.2)

Недвигательный

PE.2.MS.6

PE.2.MS.7

PE.2.MS.8

Балансы в перевернутом положении с неподвижностью и опорой базы. (S1.E7.2b)

Переносит вес с ног на различные части тела/основания для поддержки баланса и/или передвижения. (С1.Е8.2)

Различает скручивание, скручивание, сгибание и растяжение. (S1.E10.2)

Манипулятивный

PE.2.MS.9

PE.2.MS.10

PE.2.MS.11

PE.2.MS.12

ЧП. 2.МС.13

ПЭ.2.МС.14

ПЭ.2.МС.15

ПЭ.2.МС.16

ПЭ.2.МС.17

ПЭ.2.МС.18

ФЭ.2.МС.19

ФЭ.2.МС.20

Бросок из-под рук по зрелой схеме. (S1.E13.2)

Броски сверху, демонстрирующие 2 из 5 критических элементов зрелой модели. (С1.Е14.2)

Ловить брошенный или хорошо брошенный большой мяч руками, не захватывая его и не прижимая к телу. (S1.E16.2)

Ведение мяча в личном пространстве предпочтительной рукой, демонстрирующее зрелый паттерн. (S1.E17.2a)

Ведение мяча предпочтительной рукой при ходьбе в общем пространстве. (S1.E17.2b)

Ведение стопами в общем пространстве с контролем мяча и корпуса. (S1.E18.2)

Использует подход с непрерывным бегом и бьет по движущемуся мячу, демонстрируя 3 из 5 критических элементов зрелого паттерна. (С1.Е21.2)

Бросает объект вверх последовательными попаданиями. (S1.E22.2)

Ударяет предмет вверх предметом с короткой ручкой, используя последовательные удары. (S1.E24.2)

Отбивает мяч битой с площадки-ти или конуса, используя правильный захват и боковую ориентацию/правильную ориентацию тела. (S1.E25.2)

Прыжки через самокрутящуюся скакалку последовательно вперед и назад по зрелой схеме. (S1.E27.2a)

Прыжки через длинную скакалку пять раз подряд со студентами-токарщиками. (С1.Е17.2б)

Практическое применение

Основной вопрос

Как мы можем прославить Бога, применяя принципы движения и исполнения?

 

Большая идея

Мы прославляем Бога, развивая свои физические таланты и навыки посредством индивидуальной и групповой деятельности.

 

Концепции движения

PE.2.PA.1

PE.2.PA.2

PE.2.PA.3

PE.2.PA.4

PE.2.PA.5

PE.2.PA.6

Движения в личном я-пространстве и общем пространстве в ответ на физическую активность, направленную учителем. (S2.E1.1)

Путешествия, демонстрирующие низкий, средний и высокий уровни. (S2.E2.1a)

Перекатывается в разные стороны с узкой или скрученной формой тела. (S1.E9.2)

Равновесия на разных опорах, сочетающие уровни и формы. (S1.E7.2a)

Меняется время и сила с постепенным увеличением и уменьшением. (С2.Е3.2)

Путешествия, демонстрирующие различные отношения с объектами (например, над, под, вокруг, сквозь). (S2.E2.1b)

Физическая подготовка

Основной вопрос

Почему важно достигать и поддерживать здоровый уровень физической подготовки?

 

Большая идея

Физическая подготовка улучшает наше социальное, эмоциональное, духовное, умственное и физическое благополучие и готовит нас к служению

другим людям.

Знание

PE.2.PF.1

PE.2.PF.2

PE.2.PF.3

Описывает крупномоторные и/или манипулятивные физические нагрузки для участия вне уроков физкультуры (например, до и после школы, дома, в парке). (S3.E1.2)

Распознает использование тела в качестве сопротивления для развития силы (например, удержание тела в положении планки, ходьба животного). (S3.E3.2a)

Определяет физическую активность, способствующую улучшению физической формы. (S3.E3.2b)

Участие

PE.2.PF.4

PE.2.PF.5

Активно участвует в уроках физкультуры в ответ на инструкции и практику. (S3.E2.2)

Отвечает на любовь Бога, используя физические дары для служения другим.

Оценка

PE.2.PF.6 ​​

Участвует в фитнес-мероприятиях, связанных со здоровьем.

Питание

PE.2.PF.7

Признает связь между питанием и физической активностью. (S3.E6.2)

Ответственное поведение

Основной вопрос

Почему мы должны проявлять доброту и уважение друг к другу во время физической активности?

 

Большая идея

Мы проявляем уважение к себе и другим, потому что признаем, что являемся творением Бога.

Персональная ответственность

ПЭ.2.РБ.1

ПЭ.2.РБ.2

ПЭ.2.РБ.3

ПЭ.2.РБ.4

ПЭ.2.РБ.5 900 03

PE.2.RB.6

PE.2.RB.7

Отрабатывает навыки с минимальной помощью учителя. (С4.Е1.2)

Принимает на себя ответственность за протоколы класса с действиями поведения и производительности. (S4.E2.2)

Принимает конкретную корректирующую обратную связь от учителя. (S4.E3.2)

Применяет христоподобные принципы во взаимодействии с другими.

Работает независимо с другими в партнерских средах. (S4.E4.2)

Применяет привычки, присущие здоровому и ухоженному человеку (например, регулярное мытье рук).

Последовательно прилагает все усилия в каждой задаче.

Правила и безопасность

PE.2.RB.8

PE.2.RB.9

PE.2.RB.10

Признает роль правил и этикета в физической активности, разработанной учителем. (S4.E5.2)

Самостоятельно и безопасно занимается физкультурой. (S4.E6.2a)

Безопасно работает с оборудованием для занятий физкультурой. (S4.E6.2b)

 

Ценности Здоровье

Основной вопрос

Почему важно ценить физическую активность в нашей жизни?

 

Большая идея

Мы ценим физическую активность, потому что Божий идеал качественной жизни включает в себя здоровый образ жизни.

Здоровье

PE.2.VH.1

PE.2.VH.2

PE.2.VH.3

PE.2.VH.4

Признает, что Божий идеал качественной жизни включает а здоровый образ жизни.

Признает ценность хорошего здоровья. (См. S3.E6.2)

Понимает значение достаточного сна для оптимального здоровья, чтобы помочь в построении здорового тела.

При поддержке признает влияние физического здоровья на психическое, эмоциональное, духовное и социальное благополучие.

Вызов

PE.2.VH.5

PE.2.VH.6

Пробует новые физические нагрузки.

Сравнивает физические нагрузки, которые придают уверенность и бросают вызов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *