Предмет и методы психологии: 1. Предмет, задачи и методы психологии

Содержание

Предмет, объект, задачи и методы психологии

22.05.2012

Предметом психологии являются: психика, ее механизмы и закономерности как специфическая форма отражения действительности, формирование психологических особенностей личности человека как сознательного субъекта деятельности.

В истории науки сложились разные представления о предмете психологии:

  • душа  как предмет психологии признавалась всеми исследователями до начала XVII в., до того как сложились основные представления, а затем и первая система психологии современного типа. Представления о душе были и идеалистическими, и материалистическими. Наиболее интересной работой этого направления представляется трактат Р. Декарта «Страсти души»;
  • в XVIII в. место души заняли явления сознания,  т. е. явления, которые человек фактически наблюдает в отношении себя, – это мысли, желания, чувства, воспоминания, известные каждому по личному опыту.
    Основоположником такого понимания можно считать Дж. Локка;
  • в начале XX в. появился и получил распространение бихевиоризм, или поведенческая психология, предметом которой стало поведение;
  • согласно учению З. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями, ускользающими от ясного сознания. Эти глубинные побуждения,  по мнению психологов – последователей 3. Фрейда, и должны быть предметом психологической науки;
  • процессы переработки информации  и результаты этих процессов  как предмет психологии рассматривают когнитивная психология и гештальт-психология;
  • личный опыт человека  предметом психологии считает гуманистическая психология.

В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.

Основные задачи

психологии:

  • изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей проявления и развития психических явлений;
  • изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях;
  • использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.

Прежде чем говорить о методах психологии, необходимо дать определение и краткое описание понятий «методология», «метод» и «методика».

Методология – наиболее общая система принципов и способов организации научного исследования, определяющая способы достижения и построения теоретического знания, а также способы организации практической деятельности. Методология является основой для построения исследования, отражает мировоззрение исследователя, его философскую позицию и взгляды.

Метод – это совокупность более частных, конкретных приемов, средств, способов, с помощью которых получают сведения, необходимые для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций.

Любой метод реализуется в конкретной методике, которая представляет собой совокупность правил для конкретного исследования, описывает набор используемых в конкретных обстоятельствах инструментов и предметов, а также регламентирует последовательность действий исследователя. В психологии конкретная методика учитывает еще пол, возраст, этническую, конфессиональную, профессиональную принадлежность испытуемого.

Явления, изучаемые психологией, настолько сложны и многообразны, настолько трудны для научного познания, что на протяжении всего развития психологической науки ее успехи зависели непосредственно от степени совершенства применяемых методов исследования. Психология выделилась в самостоятельную науку лишь в середине XIX в., поэтому она очень часто опирается на методы других наук – философии, математики, физики, физиологии, медицины, филологии, истории. Кроме того, в психологии используют методы современных наук, таких, как информатика, кибернетика.

Все методы психологии могут быть разделены на три группы:

  1. объективные методы психологии;
  2. методы описания и понимания психологии человека;
  3. методы психологической практики.

Ключевые слова: Наука

Источник: Луковцева А. К., Психология и педагогика

Материалы по теме

Особенности культурологии как науки, ее методы

Культурология: учебник для вузов / В. М. Соловьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва ;…

Теоретическая психология

Петровский А.В., Психология в России. XX век

Чем отличается наука от псевдонауки?

Гусев Д. А. Логика — М.: Прометей, 2015. -300 с.

Понятия «технология» и «информация» применительно к мировой экономике

Щербанин Ю.А., Мировая экономика

Отрасли психологии

Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология

История детской и педагогической психологии

Р. В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009…

Методологические принципы и этапы исследования в психологии

Штейнмец А.Э., Общая психология

Общая характеристика гуманистической психологии

Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009…

Предмет, отрасли и методы психологии

Общая психология

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Лекции
  3. Общая психология
  4. Предмет, отрасли и методы психологии
Общая психология
Просмотров: 9307

Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Все люди являются в какой-то мере психологами. Человек общается с разными людьми, сталкивается с проблемами, ищет решение, решает повседневные конфликты дома и на работе, преодолевает стресс, делится своим опытом, дает советы близким, друзьям, знакомым. Все это – житейская психология.

Сравнение житейской и научной психологии

Житейская психология

Научная психология

Знания почерпнуты людьми из обыденной жизни, как правило стихийно.

Устойчивые знания, полученные в результате специально организованных теоретических и экспериментальных исследований.

Источник знаний – конкретные люди, опыт общения с ближайшим окружением.

Для исследования доступны многотысячные выборки испытуемых, большое количество опытов.

Знания получаются в результате непосредственного наблюдения за другими людьми.

Доступен большой арсенал методов исследования: наблюдение, эксперимент, моделирование и т.д.

Знания непоследовательны и сумбурны. Передача знаний весьма ограничена от одного человека к другому, существует проблема недоверия между людьми.

Знания упорядочены, зафиксированы в научных трудах. Существуют четкие формы передачи знаний: в учебных заведениях, через научную литературу.

Психология – «Наука о душе»

Термин образован из древнегреческих слов: «psyche» – душа, «logos» – учение, знание.
Истоки психологии – в работах античных философов. Долгое время психология развивалась в рамках философии.

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психика – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. Психика обеспечивает эффективное приспособление к среде.

Значение слова– «Психология»

Своим названием и первым определением психология обязана греческой ми-фологии.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить судь¬бу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произ-вело впечатление на богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса — верховное божество греков — превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюблен¬ные соединились навеки.
Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, выс¬шей реализации человеческой души. Поэтому Психея — смертная, обретшая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал.

Особенности психологии как науки

    1. Это наука о самом сложном.
    2. Человек одновременно является и субъектом, и объектом исследования.
    3. Практические следствия уникальны: человек, познавая свою психику, учится управлять своими психическими процессами – а это грандиозная задача.
    4. Эта наука одновременно является и естественной, и гуманитарной.
    5. Единой психологии не существует, а есть различные направления, течения, школы, имеющие свою специфику.

Платон (427-347 гг. до н.э.)

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Предмет психологии в разные исторические эпохи

Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Всё — даже растения и камни — имеет душу.
Человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу. Душа – источник энергии тела.
Мелкие круглые атомы составляют основу не только души, но и воздуха. Во время дыхания наша душа постоянно обновляется.

Платон (427-347 гг. до н.э.)

Душа подобна колеснице, запряженной двумя конями (черным и белым).

Возничий — разум — управляет колесницей, в которую впряжены два коня: один — дикий и неукрощенный, рвущийся идти собственным путём, а другой — породистый, благородный, поддающийся управлению. дикий конь символизирует низшую, необузданную часть души. а благородный — высшую, идеальную.
Но обе эти части (низшая необузданная и высшая идиальная) неразумны, их движения призван согласовывать разум.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Душа – энтелехия тела. Душа делает тело живым. Душа – это суть нашего тела, причина и цель всех действий нашего тела.
Все душевные состояния сопровождаются телесными проявлениями.
Entelecheia от греч. – осуществление.

Виды души

    1. Растительная. Способна к размножению и питанию.
    2. Животная. Обладает четырьмя функциями – стремлением (чувствами), движением, ощущением и памятью.

Растительная и животная души – смертны, они есть не только у человека, но также у растений и животных.

Человеческая – разумная душа. обладает еще и способностью к мышлению. Разумная душа идеальна, отделима от тела, ее сущность божественна. После смерти тела она не уничтожается, а возвращается в бестелесный эфир воздушного пространства.

Рене Декарт (1596-1650 гг.)

Дж. Локк (1632-1704 гг.)

Предметом психологии в новое время стало сознание

Рене Декарт (1596-1650 гг.)

Началом всех начал в науке является сомнение. Следует сомневаться во всем. Однако никакой скепсис не устоит перед суждением: «Я мыслю». Отсюда следует, что существует и носитель этого суждения – мыслящий субъект.
«Cogito ergo sum» — «Мыслю, следовательно существую»
Мышление единственный атрибут души, она всегда мыслит, всегда знает о своих психических содержаниях.

Дж. Локк (1632-1704 гг.)

Известен благодаря понятию «tabula rasa» – «чистая доска». Человек рождается с сознанием чистым, как белый лист бумаги, и то, что наполняет его – результат прижизненного познания. Ввел в психологию метод интроспекции – «смотрение внутрь».

Существент два источника знаний:

  1. Внешний мир.
  2. Деятельность нашего ума – рефлексия (познание своего внутреннего мира).

Рефлексии могут быть подвергнуты только состояния собственного сознания. Поэтому единственным методом исследования может быть только метод интроспекции.

Дж. Уотсон (1878 – 1958)

В. Вундт (1832 – 1920)

Развитие психологии как самостоятельной науки

В. Вундт (1832 – 1920)

Главным предметом изучения является сознание, метод – интроспекция.
В 1879 г. психология была признана самостоятельной наукой.
Немецкий врач, физиолог и психолог Вильгельм Вундт открыл первую научную психологическую лабораторию в Лейпциге в 1879 г.

Дж. Уотсон (1878 – 1958)

Основатель бихевиоризма, считал главным предметом изучения – поведение.
Он считал, что психология должна стать естественно-научной дисциплиной и использовать научный объективный метод в своих исследованиях. Только поведение мы можем увидеть внешне, поэтому его и нужно изучать. Главная формула поведенческих реакций: St → R.

З.Фрейд (1856 – 1939)

Бехтерев В.М. (1857 – 1927)

Сеченов И.М. (1829-1905)

Основные задачи бихевиоризма

    1. Выявить и описать типы реакций.
    2. Исследовать процесс их образования.
    3. Изучить законы их комбинации, т.е. образования сложного поведения.
    4. Научиться подбирать те стимулы, которые вызовут нужную реакцию.
 
З.Фрейд (1856 – 1939)

Основатель психоанализа.
Главный предмет изучения – бессознательное. В структуру бессознательного входят два инстинкта – «либидо» и «танатос». Либидо – инстинкт жизни, танатос – инстинкт смерти.

Бехтерев В.М. (1857 – 1927)

Выдающийся русский психиатр, физиолог, психолог. Открыл в 1885 г. первую в России научную психологическую лабораторию.

Сеченов И.М. (1829-1905)

Основоположник российской психологии.
В своем труде «Рефлексы головного мозга» показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы.

Основные отрасли психологии

Методы психологии

Основной метод

Вариант метода

Наблюдение

Внешнее (наблюдение со стороны)
Внутреннее (самонаблюдение)
Свободное
Стандартизированное
Включенное
Стороннее

Опрос

Устный
Письменный
Свободный
Стандартизированный

Тесты

Тест-опросник
Тест-задание
Проективный тест

Эксперимент

Естественный
Лабораторный

Моделирование

Математическое
Логическое
Техническое
Кибернетическое

Скачать — презентацию «Ведение в психологию (1. 54 Mb)

Дополнение к данной лекции «История развития психологии от античности до XX века». 63 страницы (PDF — 526 Kb)

В данном материале приведено краткое описание основных исторических этапов развития психологии как науки. Данный документ содержит необходимую информацию по деятелям психологии – философам, психологам, ученым, описание их идей и теорий, их вклад в развитие психологии. Здесь вы найдете необходимую информацию для выполнения домашнего задания по всем ученым: Гераклит (6-5 вв. до н. э.), Гиппократ (460-377 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.), Рене Декарт (1596-1650), Г.В. Лейбниц (1646-1716), Ч. Дарвин (1809-1882), Г. Эббингауз (1850-1909), Э. Торндайк (1874-1949), В. Джемс (1842-1910), Дж. Уотсон (1878-1958), З. Фрейд (1856-1939), К. Роджерс (1902-1987), Б. Скиннер (1904-1990), И.П. Павлов (1849-1936), И. М. Сеченов (1829-1905), В.М. Бехтерев (1857-1927), Л.С. Выготский (1896-1934), А.Р. Лурия (1902-1977), А. Н. Леонтьев (1903-1979).

Скачать

Имя файла: history-of-psychology-.pdf

9403 465 526.32KB

 

Используемая литература.

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
  2. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. — Москва : Академический проект, 2020. — 420 c
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
  4. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  6. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
  7. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
  9. Теории личности: основные положения, исслед. и применение : пер. с англ. с 3-его междунар. изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003. – 606 с.: ил., табл. – (Мастера психологии).
  10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Проверьте свои знания по данному уроку.

10 вопросов.

Поделитесь лекцией с друзьями

Популярные лекции

  • org/Article»> Стратегии поведения в конфликте
  • Коммуникативная сторона общения
  • Темперамент
  • Невербальное общение
  • Интерактивная сторона общения
  • Перцептивная сторона общения
  • Профилактика профессионального выгорания медработника
  • Мышление и интеллект
  • Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Поиск темы исследования – Методы исследования в психологии

Обзор научного метода

Цели обучения

  1. Изучение некоторых распространенных источников исследовательских идей.
  2. Дайте определение исследовательской литературе по психологии и приведите примеры источников, входящих в исследовательскую литературу, и источников, не входящих в нее.
  3. Опишите и используйте несколько методов для поиска предыдущих исследований по определенной исследовательской идее или вопросу.

 

Хорошее исследование должно начинаться с хорошего исследовательского вопроса. Тем не менее, постановка хороших исследовательских вопросов — это то, что начинающим исследователям часто кажется трудным и напряженным. Одна из причин заключается в том, что это творческий процесс, который может показаться загадочным — даже волшебным — когда опытные исследователи, кажется, извлекают интересные исследовательские вопросы из воздуха. Однако психологические исследования креативности показали, что она не столь таинственна и волшебна, как кажется. Это в значительной степени продукт обычных стратегий мышления и настойчивости (Weisberg, 19).93) [1] . В этом разделе рассматриваются некоторые довольно простые стратегии поиска общих исследовательских идей, превращения этих идей в эмпирически проверяемые исследовательские вопросы и, наконец, оценка этих вопросов с точки зрения того, насколько они интересны и насколько осуществимы ответы на них.

В поисках вдохновения

Исследовательские вопросы часто начинаются с более общих исследовательских идей, обычно фокусируясь на некоторых поведенческих или психологических характеристиках: разговорчивости, обучаемости, депрессии, банджи-джампинге и так далее. Прежде чем рассматривать, как превратить такие идеи в эмпирически проверяемые исследовательские вопросы, стоит в первую очередь выяснить, откуда берутся такие идеи. Три наиболее распространенных источника вдохновения — это неформальные наблюдения, практические проблемы и предыдущие исследования.

Неформальные наблюдения включают прямые наблюдения за своим поведением и поведением других, а также наблюдения из вторых рук из ненаучных источников, таких как газеты, книги, блоги и т. д. Например, вы можете заметить, что всегда находитесь в самой медленной очереди в продуктовом магазине. Может быть, большинство людей думают так же? Или вы можете прочитать в местной газете о людях, жертвующих деньги и еду местной семье, чей дом сгорел, и начать задаваться вопросом, кто делает такие пожертвования и почему. Некоторые из самых известных исследований в области психологии были вдохновлены неформальными наблюдениями. Известное исследование Стэнли Милграма о подчинении властям, например, было частично вдохновлено журналистскими отчетами о судебных процессах над обвиняемыми нацистскими военными преступниками, многие из которых утверждали, что они всего лишь подчинялись приказам. Это заставило его задуматься о том, до какой степени обычные люди совершают аморальные поступки просто потому, что им приказывает сделать это авторитетная фигура (Милгрэм, 1963) [2] .

Практические проблемы также могут вдохновлять исследовательские идеи, ведущие непосредственно к прикладным исследованиям в таких областях, как право, здравоохранение, образование и спорт. Улучшает ли ведение конспектов лекций от руки успеваемость студентов на экзаменах? Насколько эффективна психотерапия депрессии по сравнению с медикаментозной терапией? В какой степени сотовые телефоны ухудшают способность людей управлять автомобилем? Как мы можем научить детей читать более эффективно? Что является лучшей психологической подготовкой к марафону?

Однако, вероятно, наиболее распространенным источником вдохновения для новых исследовательских идей являются предыдущие исследования. Напомним, что наука — это своего рода крупномасштабное сотрудничество, в котором множество разных исследователей читают и оценивают работу друг друга и проводят новые исследования, опираясь на нее. Конечно, опытные исследователи знакомы с предыдущими исследованиями в своей области знаний и, вероятно, имеют длинный список идей. Это говорит о том, что начинающие исследователи могут черпать вдохновение, консультируясь с более опытными исследователями (например, студенты могут консультироваться с преподавателем). Но они также могут найти вдохновение, взяв копию почти любого профессионального журнала и прочитав заголовки и рефераты. В одном типичном выпуске 9 0034 Психологическая наука , например, вы можете найти статьи о восприятии форм, антисемитизме, полицейских построениях, значении смерти, изучении второго языка, людях, которые ищут негативные эмоциональные переживания, и многих других темах. Если вы можете сузить свои интересы до определенной темы (например, памяти) или области (например, здравоохранение), вы также можете просмотреть более конкретные журналы, такие как Memory & Cognition  или Health Psychology .

 

Обзор исследовательской литературы

Читать в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве. Или перейдите на https://youtu. be/nXNztCLYgxc

Еще раз, одним из наиболее распространенных источников вдохновения являются предыдущие исследования. Поэтому важно ознакомиться с литературой на ранней стадии исследовательского процесса.  в любой области — это все опубликованные исследования в этой области. Обзор исследовательской литературы означает поиск, чтение и обобщение опубликованных исследований, относящихся к интересующей вас теме. В дополнение к тому, что вы находите новые исследовательские вопросы, просмотр литературы на ранних стадиях исследовательского процесса может помочь вам еще несколькими способами.

  • Он может сообщить вам, был ли уже дан ответ на исследовательский вопрос.
  • С его помощью можно оценить интересность вопроса исследования.
  • Это может подсказать вам, как проводить собственное исследование.
  • Он может сказать вам, как ваше исследование вписывается в исследовательскую литературу.

Исследовательская литература по психологии огромна, включая миллионы научных статей и книг, относящихся к зарождению этой области, и она продолжает расти. Хотя его границы несколько размыты, исследовательская литература определенно не включает книги по самопомощи и другие популярные книги по психологии, статьи в словарях и энциклопедиях, веб-сайты и подобные источники, предназначенные в основном для широкой публики. Они считаются ненадежными, потому что не рецензируются другими исследователями и часто основаны лишь на здравом смысле или личном опыте. Википедия содержит много ценной информации, но поскольку ее авторы анонимны и могут не иметь никакого формального образования или опыта в этой предметной области, а ее содержание постоянно меняется, она не подходит в качестве основы для надежных научных исследований. Для наших целей полезно определить исследовательскую литературу как почти полностью состоящую из двух типов источников: статей в профессиональных журналах и научных книг по психологии и смежным областям.

Профессиональные журналы

 – это периодические издания, в которых публикуются оригинальные исследовательские статьи. Существуют тысячи профессиональных журналов, в которых публикуются исследования в области психологии и смежных областях. Обычно они выходят ежемесячно или ежеквартально отдельными номерами, каждый из которых содержит несколько статей. Выпуски организованы в тома, которые обычно состоят из всех выпусков за календарный год. Некоторые журналы издаются только в печатном виде, другие — как в печатном, так и в электронном виде, третьи — только в электронном виде.

Большинство статей в профессиональных журналах относятся к одному из двух основных типов: отчеты об эмпирических исследованиях и обзорные статьи.  описывают одно или несколько новых эмпирических исследований, проведенных авторами. Они вводят исследовательский вопрос, объясняют, почему это интересно, делают обзор предыдущих исследований, описывают свой метод и результаты и делают выводы.  обобщают ранее опубликованные исследования по теме и обычно представляют новые способы организации или объяснения результатов. Когда обзорная статья посвящена в первую очередь представлению новой теории, ее часто называют . Когда в обзорной статье содержится статистическая сводка всех предыдущих результатов, она обозначается как  .

 

Рисунок 2.2 Небольшая выборка из тысяч профессиональных журналов, в которых публикуются исследования в области психологии и смежных областях

. Большинство профессиональных журналов по психологии проходят процесс . Исследователи, желающие опубликовать свою работу в журнале, представляют рукопись редактору, который, как правило, также является авторитетным исследователем, а тот, в свою очередь, отправляет ее двум или трем экспертам по данной теме. Каждый рецензент читает рукопись, пишет критическую, но конструктивную рецензию и отправляет рецензию обратно редактору вместе с рекомендациями о том, следует ли публиковать рукопись. Затем редактор решает, принять ли статью к публикации, попросить авторов внести изменения и повторно отправить ее на дальнейшее рассмотрение или полностью отклонить. В любом случае редактор направляет письменные комментарии рецензентов исследователям, чтобы они могли соответствующим образом отредактировать свою рукопись. Весь этот процесс является двойным слепым, поскольку рецензенты не знают личности исследователя (исследователей) и наоборот. Двойное слепое экспертное рецензирование полезно, поскольку оно гарантирует, что работа соответствует основным стандартам в данной области, прежде чем она попадет в исследовательскую литературу. Однако для повышения прозрачности и подотчетности некоторые новые журналы с открытым доступом (например, Frontiers in Psychology) используют открытый процесс рецензирования, при котором личности рецензентов (которые остаются скрытыми в процессе рецензирования) публикуются вместе со статьей в журнале. .

Научные книги

 – это книги, написанные исследователями и практиками в основном для использования другими исследователями и практиками.   пишется одним автором или небольшой группой авторов и обычно дает последовательное изложение темы, очень похожее на расширенную обзорную статью. есть редактор или небольшая группа редакторов, которые нанимают многих авторов для написания отдельных глав по разным аспектам одной и той же темы. Хотя отредактированные тома также могут дать последовательное представление темы, нередко каждая глава использует другую точку зрения или даже авторы разных глав открыто не соглашаются друг с другом. Как правило, научные книги проходят процесс рецензирования, аналогичный тому, который используется в профессиональных журналах.

Стратегии поиска литературы

Использование PsycINFO и других баз данных

Основной метод, используемый для поиска исследовательской литературы, включает использование одной или нескольких электронных баз данных. К ним относятся Academic Search Premier, JSTOR и ProQuest для всех академических дисциплин, ERIC для образования и PubMed для медицины и смежных областей. Однако наиболее важным для наших целей является PsycINFO, выпускаемый Американской психологической ассоциацией (APA). настолько обширен, что охватывает тысячи профессиональных журналов и научных книг, выпущенных более 100 лет назад, что для большинства целей его содержание является синонимом исследовательской литературы по психологии. Как и большинство подобных баз данных, PsycINFO обычно доступна в университетской библиотеке.

PsycINFO состоит из отдельных записей для каждой статьи, главы книги или книги в базе данных. Каждая запись включает основную информацию о публикации, аннотацию или краткое изложение работы (например, представленную в начале этой главы) и список других работ, цитируемых в этой работе. Компьютерный интерфейс позволяет вводить одно или несколько условий поиска и возвращает любые записи, содержащие эти условия поиска. (Эти интерфейсы предоставляются разными поставщиками и поэтому могут выглядеть несколько иначе в зависимости от используемой вами библиотеки.) Каждая запись также содержит списки ключевых слов, описывающих содержание работы, а также список терминов указателя. Термины указателя особенно полезны, поскольку они стандартизированы. Исследования различий между женщинами и мужчинами, например, всегда индексируются в разделе «Человеческие половые различия». Исследования по ведению заметок всегда индексируются под термином «Стратегии обучения». Если вы не знаете подходящие индексные термины, PsycINFO включает тезаурус, который поможет вам их найти.

Учитывая, что в PsycINFO имеется почти четыре миллиона записей, вам, возможно, придется попробовать множество условий поиска в различных комбинациях и на разных уровнях специфичности, прежде чем вы найдете то, что ищете. Представьте, например, что вас интересует вопрос о том, различаются ли мужчины и женщины с точки зрения их способности вспоминать события, когда они были очень молоды. Если бы вы ввели поисковый запрос «память», он выдал бы слишком много записей, чтобы просматривать их по отдельности. В этом поможет тезаурус. Ввод слова «память» в тезаурус дает несколько более конкретных индексных терминов, одним из которых является «ранние воспоминания». Хотя поиск «ранних воспоминаний» среди терминов индекса по-прежнему возвращает слишком много, чтобы просматривать их по отдельности, сочетание его с «человеческими половыми различиями» в качестве второго поискового термина возвращает меньше статей, многие из которых имеют прямое отношение к теме.

В зависимости от поставщика, предоставляющего интерфейс для PsycINFO, вы можете сохранять, распечатывать или отправлять по электронной почте соответствующие записи PsycINFO. Записи могут даже содержать ссылки на полнотекстовые копии самих произведений. (PsycARTICLES — это база данных, обеспечивающая полнотекстовый доступ к статьям во всех журналах, издаваемых APA.) Если нет и вам нужна копия работы, вам придется выяснить, есть ли в вашей библиотеке журнал или книга. и печатная копия на полках библиотеки. Обязательно обратитесь к библиотекарю, если вам нужна помощь.

 

 

Использование других методов поиска Читать в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве. Или зайдите на https://youtu.be/WTvQqU2oih8

Помимо ввода условий поиска в PsycINFO и других базах данных, есть несколько других методов, которые вы можете использовать для поиска исследовательской литературы. Во-первых, если у вас есть одна хорошая статья или глава книги по вашей теме — лучше всего недавняя обзорная статья — вы можете просмотреть список ссылок этой статьи на наличие других соответствующих статей, книг и глав книг. На самом деле, вы должны делать это с любой релевантной статьей или главой книги, которую вы найдете. Вы также можете начать с классической статьи или главы книги по вашей теме, найти запись о ней в PsycINFO (введя имя автора или название статьи в качестве условия поиска) и сделать ссылку оттуда на список других работ в PsycINFO, в которых упоминается эта тема. классическая статья. Это работает, потому что другие исследователи, работающие над вашей темой, вероятно, знают об этой классической статье и цитируют ее в своей работе. Вы также можете выполнить общий поиск в Интернете, используя поисковые запросы, связанные с вашей темой, или имя исследователя, который проводит исследование по вашей теме. Это может привести вас непосредственно к работам, которые являются частью исследовательской литературы (например, статьи в журналах с открытым доступом или размещенные на собственных веб-сайтах исследователей). Для этой цели особенно удобна поисковая система Google Scholar. Общий поиск в Интернете может также привести вас к веб-сайтам, которые не являются частью исследовательской литературы, но могут содержать ссылки на работы, которые являются таковыми. Наконец, вы можете поговорить с людьми (например, с вашим преподавателем или другими преподавателями психологии), которые что-то знают о вашей теме и могут предложить соответствующие статьи и главы книг.

 

Что искать Читать в печатном виде? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на мобильном устройстве. Или зайдите на https://youtu.be/t1ZwgDeX2eQ

Когда вы делаете обзор литературы, вы должны быть избирательны. Не каждая статья, глава книги и книга, связанные с идеей или вопросом вашего исследования, заслуживают того, чтобы их приобрести, прочитать и включить в ваш обзор. Вместо этого вы хотите сосредоточиться на источниках, которые помогут вам сделать четыре основных вещи: (а) уточнить вопрос исследования, (б) определить подходящие методы исследования, (в) поместить свое исследование в контекст предыдущего исследования и (г) написать эффективный исследовательский отчет. Несколько основных принципов могут помочь вам найти наиболее полезные источники.

Во-первых, лучше сосредоточиться на недавних исследованиях, помня о том, что то, что считается недавним, зависит от темы. Для более новых тем, которые активно изучаются, «недавние» могут означать опубликованные за последний год или два. Для более старых тем, которым сейчас уделяется меньше внимания, «последние» могут означать в течение последних 10 лет. Вы почувствуете, что считается последним для вашей темы, когда начнете поиск литературы. Однако хорошее общее правило — начинать с источников, опубликованных за последние пять лет. Основным исключением из этого правила будут классические статьи, которые появляются в списке литературы практически любого другого источника. Если другие исследователи считают эту работу важной, несмотря на то, что она старая, то, во что бы то ни стало, вы должны включить ее в свой обзор.

Во-вторых, вам следует искать обзорные статьи по вашей теме, потому что они дадут полезный обзор — часто обсуждаются важные определения, результаты, теории, тенденции и противоречия — давая вам хорошее представление о том, где ваше собственное исследование вписывается в литературу. . Вам также следует искать отчеты об эмпирических исследованиях, посвященные вашему вопросу или аналогичным вопросам, которые могут дать вам идеи о том, как измерять ваши переменные и собирать данные. Как правило, хорошо использовать методы, которые уже успешно применялись другими, если только у вас нет веских причин не делать этого. Наконец, вам следует искать источники, предоставляющие информацию, которая поможет вам обосновать интерес вашего исследовательского вопроса. Например, для исследования влияния использования сотового телефона на способность управлять автомобилем вы можете поискать информацию о том, насколько широко распространено использование сотового телефона, насколько часты и дорогостоящи автомобильные аварии и т. д.

Сколько источников достаточно для вашего обзора литературы? Это сложный вопрос, потому что он зависит от того, насколько хорошо изучена ваша тема, а также от ваших собственных целей. Одно исследование показало, что в различных профессиональных журналах по психологии среднее количество источников, цитируемых в статье, составляет около 50 (Adair & Vohra, 2003) [3] . Это дает приблизительное представление о том, что профессиональные исследователи считают адекватным. Будучи студентом, вам может быть назначено гораздо меньшее минимальное количество ссылок для включения, но принципы выбора наиболее полезных ссылок остаются прежними.

Атрибуция видео

  • «Как разработать хорошую тему исследования» от KStateLibraries. CC BY (Атрибуция)
  • «Пример поиска PsycINFO на EBSCOhost» от APA Publishing Training. Стандартная лицензия YouTube.
  • «Использование Google Scholar (CLIP)» от clipinfolit. CC BY (Атрибуция)

  1. Вайсберг, Р. В. (1993). Творчество: за пределами мифа о гениальности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фриман. ↵
  2. Милграм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Journal of Abnormal and Social Psychology, 67 , 371–378. ↵
  3. Адэр, Дж. Г., и Вохра, Н. (2003). Взрыв знаний, ссылок и цитат: уникальный ответ психологии на кризис. Американский психолог, 58 , 15–23. ↵

Методы исследования — Психолог

Методы исследования в психологии

Хотя вы можете не задумываться об этом сразу, но то, как вы проводите психологическое исследование, не менее важно (а на самом деле даже более важно), чем предмет исследования, которым вы занимаетесь. руководить. Вот краткое введение в некоторые ключевые идеи психологических исследований.

Формулировка вопросов исследования – цели и гипотезы

Цель – общее утверждение о цели исследования

Экспериментальная гипотеза – точное, поддающееся проверке утверждение об ожидаемом результате эксперимента. Гипотеза должна быть:

  • Четкой формулировкой
  • Прогнозом
  • Поддающимся проверке   (все переменные должны быть операционализированы )
  • Формулируется в начале процесса исследования


Нулевая гипотеза чтобы сделать научное предсказание полным. Нулевая гипотеза предсказывает, что любые различия или сходства между наборами результатов в эксперименте обусловлены исключительно случайностью.

Пример нулевой гипотезы :

Не будет разницы во времени реакции на нажатие кнопки при виде зеленого квадрата на экране компьютера (измеряется в миллисекундах) до употребления трех единиц алкоголя и после употребления трех единиц алкоголя. Любая разница в результатах обусловлена ​​только случайностью.

Обратите внимание, что переменные четко операционализированы (ясно, как мы будем их измерять), сделан прогноз, и его можно легко проверить.

Создание целей и гипотез позволяет психологии следовать НАУЧНОМУ МЕТОДУ. Это одна из ключевых вещей, которая отличает психологию от объяснений поведения, основанных на здравом смысле (см. раздел «Психология против здравого смысла» ниже)

  • Переменная: любой фактор, который может измениться или измениться
  • Независимая переменная: переменная, которой манипулирует экспериментатор поведение участников исследования)
  • Зависимая переменная: зависимая переменная — это то, что изменяется в результате манипулирования IV, это результат
  • Гипотеза должна показать, как IV повлияет на DV.

Посторонние и смешанные переменные

Посторонняя переменная — это переменная, отличная от IV, которая может повлиять на DV, если она не контролируется .

Посторонние переменные должны тщательно и систематически контролироваться, чтобы они не менялись ни в каких экспериментальных условиях или даже между участниками. При разработке эксперимента исследователи должны учитывать три основных области, в которых могут возникнуть посторонние переменные:

  • Переменные участников : возраст участников, интеллект, личность и т. д. и окружающая среда должны контролироваться. Это может даже включать температурные или шумовые эффекты.
  • Переменные экспериментатора : личность, внешний вид и поведение исследователя. Любое изменение этих условий может повлиять на результаты. Например, зафиксировала бы женщина-экспериментатор более низкий уровень послушания в исследованиях послушания Милгрэма авторитету?


Если посторонние переменные не контролируются, то могут стать… вмешивающимися переменными .

Вмешивающиеся переменные — переменных, которые действительно влияют на DV. Вмешивающаяся переменная может быть посторонней переменной, которая не контролируется.

Если изменяется только IV, то он должен отвечать за любые изменения в DV.

(Примечание: если нам не удается идентифицировать и контролировать постороннюю переменную, и мы только впоследствии замечаем, что она повлияла на наши результаты, тогда она становится известной как смешанная переменная. 

ПРИМЕР:
 Если исследователи хотят исследовать влияние фоновой музыки (условие 1) или тишины (условие 2) на выполнение домашних заданий с использованием двух классов, им придется контролировать ряд возможных посторонних переменных. Это может быть возраст, трудности с домашним заданием и так далее. Если бы все это удалось успешно контролировать, то результаты, вероятно, были бы стоящими. Однако, если бы исследователи обнаружили, что люди в состоянии 1 были значительно ярче, чем в состоянии 2, тогда интеллект действовал бы как смешанная переменная. Исследователь больше не мог быть уверен, связаны ли какие-либо различия в выполнении домашних заданий с присутствием музыки или с уровнем интеллекта. Результаты были бы запутанными и бесполезными.


Население и выборка

Как только у нас есть цель и гипотеза, мы должны решить, на ком мы хотим провести наше исследование. Исследования часто имеют отношение только к определенным группам людей (всем женщинам, всем подросткам, людям, страдающим депрессией и т. д.). Мы называем группу людей, для которой мы хотим применить наше исследование к целевой группе , .

В идеале мы должны провести исследование всех членов целевой группы, но это почти никогда не представляется возможным из-за нехватки времени, затрат и логистики. Вместо этого психологи выбирают целевую группу, называемую образец .

Психологи стараются не использовать предвзятую выборку , которая не является репрезентативной.

Репрезентативный здесь означает включение представителей каждого типа людей в эту популяцию, как правило, в правильной пропорции.

Трудно получить репрезентативную выборку, потому что есть проблемы с набором участников, даже если вы можете получить доступ к соответствующим людям, вам все равно нужно выбрать, кто будет задействован.



Определите целевые группы населения.

Определите целевую группу в следующих

1)    Исследование эффективности использования когнитивной терапии для людей, боящихся высоты.

2)   Исследование игровых привычек годовалых детей

3)   Исследование того, верят ли владельцы кошек рекламным заявлениям

Методы отбора проб и их оценка.

..
Выборка по возможностям

На самом деле это не совсем правильный метод выборки, потому что он означает выбор всех доступных. Исследователи берут всех, кого могут найти, для участия. Способ отбора участников не является систематическим или структурированным. Студенты-психологи, как правило, используют выборку возможностей, поскольку они имеют ограниченный доступ к участникам

Сильные стороны

  • Это более этично, поскольку исследователь может решить, может ли участник быть расстроен исследованием или слишком занят, чтобы принимать участие.
  • У исследователя больше контроля над тем, кого опрашивать, поэтому поиск участников должен быть быстрым и эффективным и стоит меньше денег, 
  • Например, исследователь может использовать друзей, семью или коллег.

Слабые стороны

  • Доступные в данный момент люди могут не отражать целевую группу населения в целом, поэтому выборка будет необъективной.
  • Исследователь может иметь больший контроль над тем, кто выбран, и выбирать определенных людей, что приводит к необъективной выборке.

Случайная выборка

Здесь каждый член обследуемой совокупности имеет равные шансы быть отобранным. Все в целевой группе доступны для выбора каждый раз, когда выбирается участник.

Это можно сделать, потянув соломинку или вытащив имена из шляпы. Один из популярных методов состоит в том, чтобы дать каждому члену целевой совокупности число, а затем взять числа из таблицы случайных чисел.

Сильные стороны

  • При отборе участников нет предвзятости, все имеют равные шансы быть выбранными. Следовательно, выборка, вероятно, будет репрезентативной для целевой совокупности.

Слабые стороны
  • Случайная выборка может занять очень много времени и часто невозможна, особенно когда у вас большая целевая группа, скажем, все учащиеся. Например, если у вас нет имен всех людей из вашей целевой группы, вам будет сложно провести случайную выборку. Люди по другим вопросам могут быть недоступны в этот день или просто не хотят принимать участие в исследовании, что может привести к предвзятости.

Стратифицированная выборка

Стратифицированная выборка включает в себя классификацию совокупности по категориям и последующий выбор выборки, состоящей из участников из каждой категории в тех же пропорциях, что и в совокупности. Например, если вы хотите провести стратифицированную выборку учащихся шестиклассного колледжа, вы можете решить, что важными переменными являются пол, 1-й или 2-й курс, возраст, наличие работы на неполный рабочий день и так далее. Затем вы можете определить, сколько участников в каждой из этих категорий, и выбрать для своего исследования такое же соотношение участников в этих категориях.

Сильные стороны

  • Стратифицированная выборка является эффективным способом обеспечения репрезентативности каждой группы. Случайная выборка, вероятно, по-прежнему предоставит некоторых участников из каждой группы, но исследователь не может быть в этом уверен, и поэтому может потребоваться большая выборка. Стратифицированная выборка ограничивает количество, необходимое для получения представления от каждой группы.

Слабые стороны

  • Однако стратифицированная выборка может занять очень много времени, поскольку необходимо определить и рассчитать категории. Как и в случае случайной выборки, если у вас нет подробной информации обо всех людях в вашей целевой группе, вам будет сложно провести стратифицированную выборку.

Систематическая выборка

Состоит из участников, выбранных математически. Это делается путем взятия каждого n-го человека в основе выборки

Сильные стороны

  • Это позволяет избежать предвзятости, поскольку, как только исследователь решил, какое число он собирается использовать для отбора, он не может контролировать, кто будет выбран.
  • Закон вероятности гласит, что исследователь обычно получает репрезентативную выборку. Например, какова вероятность того, что каждый пятый человек — мужчина, если в списке людей 50 % мужчин и 50 % женщин?
  • Довольно простая процедура

  Слабость

  • Существует вероятность, хотя и маловероятная, «уродливой» выборки, которая не будет репрезентативной.
  • Это не так объективно, как случайная выборка, потому что исследователь может решить, как люди будут перечислены до отбора и какой номер использовать для «системы»

Виды эксперимента в психологии

Лабораторные эксперименты

Они происходят либо в лаборатории, либо в контролируемой среде, что неестественно для участников. Они пытаются контролировать все переменные, кроме IV.

Изменяя одну переменную (IV) при измерении другой (DV), в то время как мы контролируем все остальные, насколько это возможно, экспериментальный метод позволяет нам делать выводы с гораздо большей уверенностью, чем любой неэкспериментальный метод. Если IV — единственное, что изменилось, тогда причина и следствие взаимосвязь можно найти между IV и DV.



Полевые эксперименты

Полевые эксперименты проводятся в «поле»… не в поле

Иногда можно проводить эксперименты в более естественных условиях, т. е. в «поле». Известным примером этого является серия исследований, проведенных Пилявином и др. (1969), в которых они устраивали человеку падение в поезде метро и ждали, сколько времени прошло, прежде чем человеку была оказана помощь.

Как и в случае с лабораторным экспериментом, исследователь намеренно манипулирует независимой переменной.

Однако такой жесткий контроль над переменными в полевых условиях невозможен, но у него есть то преимущество, что он гораздо менее искусственный, чем в лаборатории.


Квазиэксперименты

Сравнение результатов мужчин и женщин в этом задании было бы квазиэкспериментом, поскольку мы не можем выбирать, кто входит в каждую группу эксперимента.

Может происходить в лаборатории или в полевых условиях. Как и в других экспериментах, у них есть IV, но в экспериментах этого типа экспериментатор не манипулирует IV напрямую.

Некоторые IV недоступны для манипулирования, так как некоторые условия предопределены фиксированными характеристиками. Например. сравнивая навыки вождения мужчин и женщин, нельзя случайным образом отнести их к мужчинам или женщинам. IV встречается в природе. Другими примерами ранее существовавших переменных могут быть возраст, IQ, положение в семье и социальное происхождение.


Думай как психолог — оценка типов эксперимента

Оценивать различные типы экспериментов очень просто, как только вы понимаете, что ПРЕИМУЩЕСТВА ОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ — НЕДОСТАТКИ ДРУГОЙ . Если вы это понимаете, то вам фактически не нужно пересматривать столько информации, поскольку вы можете повторно использовать одни и те же идеи в разных местах!

Например, лабораторный эксперимент попытается жестко контролировать переменные в искусственной среде. Это означает, что маловероятно влияние любых смешанных переменных на результаты (поэтому причинно-следственные связи могут быть обнаружены между IV и DV), но это также означает, что ситуация будет иметь очень низкую экологическую достоверность . Это означает, что ситуация не похожа на реальную жизнь, поэтому существует опасность, что поведение, производимое участниками, в результате не будет реалистичным. Если это так, то мы не можем обобщать результаты эксперимента на поведение в реальной жизни (фактически результаты нашего эксперимента бесполезны, поскольку они ничего не говорят нам о реальном мире).

Полевой эксперимент будет противоположным. Это будет иметь высокую экологическую достоверность, поскольку это происходит в естественных условиях, но плохой контроль посторонних переменных делает гораздо более вероятным, что они могут повлиять на DV и исказить результаты.

Квази-эксперимент имеет очевидный недостаток, заключающийся в том, что исследователь не может должным образом контролировать вовлеченные переменные, так что опять-таки существует вероятность искажения результатов.

Хотите еще один пример места, где вы можете сэкономить работу, просто поняв, что сильные и слабые стороны разных идей будут связаны…? Посмотрите на оценки раздела экспериментальных планов ниже или методов отбора проб выше! Встречаются одни и те же закономерности…

Экспериментальные планы

Помимо типа эксперимента, который вы проводите, существует несколько способов его планирования. Под этим мы подразумеваем то, как эксперимент распределяет людей по группам 9.0168 . Ниже приведены три основных примера:

Независимые группы (или «независимые меры»)

Разные люди в каждом состоянии

Две независимые (отдельные) группы участников.

Е.Г. одна группа занимается в тишине и выполняет задание на запоминание, а другая группа занимается под музыку, а затем выполняет то же задание на запоминание

Преимущества:
Устраняет эффекты порядка

Недостатки:
Индивидуальные различия могут исказить результаты. Что, если бы в одной группе был чемпион мира по запоминанию! Решение: используйте очень большие группы. Если бы у вас было по 1000 человек в каждой группе, то по чистой случайности группы могли бы содержать очень похожих людей.


Повторные измерения

Одни и те же люди выполняют каждое условие

Каждый участник принимает участие в обоих условиях эксперимента. НАПРИМЕР. каждый участник учится молча и под музыку и после каждого выполняет задание на запоминание.

Преимущества:
Одни и те же люди в каждой группе, поэтому нет необходимости учитывать индивидуальные различия, такие как возраст и т. д. Из-за этого вам не нужно использовать столько участников, что дешевле и быстрее

Недостатки:
Эффекты порядка: людям может стать лучше или хуже из-за практики или усталости (возможные смешанные переменные). Решение состоит в том, чтобы уравновесить порядок, в котором они выполняют задачу. ½ группы едят сначала тишину, а потом музыку, остальные ½ сначала исполняют музыку, а потом тишину.


Подходящие пары

Здесь участники были подобраны по возрасту (например, поскольку возраст может влиять на память, мы следим за тем, чтобы в наших двух группах были одинаковые возрастные группы). В исследовании памяти мы могли бы также совпадать по IQ и так далее…

Подобно дизайну независимых групп, но вы тщательно подбираете членов каждой группы. Если у вас есть 23-летний игрок в регби в одной группе, вам нужен такой же игрок в другой группе. Если у вас есть женщина с IQ 150, вам нужна женщина из другой группы и так далее…

Преимущества:
Подбор — это контроль индивидуальных различий. Также отсутствуют эффекты порядка.

Недостатки:
Сопоставление чрезвычайно сложно. Даже если вы используете однояйцевых близнецов, у них могут быть разные способности и разный опыт. Если вы не используете близнецов (что более вероятно), вы никогда не сможете быть уверены, что все соответствует парам людей, которых вы используете.


Неэкспериментальные методы

Эксперименты — не единственный способ исследования поведения психологами. Есть много других неэкспериментальных методов, которые широко используются в предмете, таких как корреляционные исследования, контент-анализ, наблюдательные исследования, тематические исследования, анкеты и интервью. Bandura et al (1961), Piliavin et al (1969) и Rosenhan (1973) — все это хорошие примеры обсервационных исследований из курса CIE.

Наблюдательные исследования

Один из самых простых методов исследования, который просто включает в себя наблюдение и запись происходящего поведения. Однако, чтобы сделать процесс более научным, часто проводится ряд проверок…

НАДЕЖНОСТЬ МЕЖДУ НАБЛЮДАТЕЛЯМИ : степень согласия между двумя или более наблюдателями, участвующими в наблюдениях за поведением. Хорошее исследование должно иметь не менее 80% согласия между наблюдателями.

Подробнее о значении термина «надежность» в психологии см. здесь.

Наблюдения могут быть включенными наблюдениями , когда исследователь присоединяется к изучаемой группе, или неучаствующими наблюдениями , когда исследователь остается в стороне и наблюдает на расстоянии.


Корреляции

Иногда психологов интересует, существует ли связь между двумя факторами или переменными, например, между двумя факторами или переменными. Есть ли связь между тем, насколько вы экстравертны, и тем, насколько вы хороши в математике? В таком случае мы могли бы использовать корреляцию.

В корреляционном исследовании экспериментатор не пытается манипулировать переменными (поэтому нет IV или DV), он просто измеряет две вещи (например, баллы по математике и экстраверсию), а затем сравнивает их для установления связи (например, кажется ли это по мере того, как баллы по математике увеличиваются, растут и баллы экстраверсии).

Разница между экспериментом и корреляцией:

Эксперимент

  • Показывает причину и следствие
  • Посторонние переменные контролируются


Корреляция

  • Не показывает причину и следствие
  • Нет контроля посторонних переменных 9001 0

Тематические исследования

Случай с Финеасом Гейджем — один из самых известных в психологии.

Тематическое исследование включает подробное расследование одного человека или небольшой группы людей. Примером исследования, которое может быть использовано для тематического исследования, являются исследования влияния инсульта на дальнейшую личность и поведение, изучение последствий тяжелой депривации и возможностей восстановления и так далее.

Тематические исследования часто включают использование интервью с человеком и семьей, друзьями, медицинскими работниками и т. д. Они могут продолжаться в течение многих лет и по этой причине часто являются дорогостоящими и трудоемкими. Однако они могут указать путь к будущим исследованиям, поскольку будут собирать чрезвычайно подробные данные.

Исследование Фрейдом Маленького Ганса и Тигпена и отчет Клекли о «Трех ликах Евы» являются примерами из спецификации CIE для исследования случая.



Проверьте свое понимание…

С этим тестом по исследовательским терминам… или с этим…

… и с этими тестами Holah

1.    Викторина на соответствие переменных.

2.    Этот мини-тест проверяет ваши знания о IV и DV

3.    Вот тест на соответствие типу эксперимента.

4.    Вот тест на соответствие дизайна и вот другой.

5.   Вот близкое упражнение по гипотезам для экспериментов.

Применение ваших знаний к реальному исследованию — Зефирный тест